Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


  КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
 Зависит многое

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Версия от 9 июня 2007 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Антимонопольное законодательство

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ МИД РФ и Минфина РФ от 8 мая 2007 г. N 6498/40н "Об утверждении Перечня иностранных государств, в отношении граждан и (или) организаций которых, аккредитованных в Российской Федерации, применяется освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость при предоставлении им в аренду помещений на территории Российской Федерации"
В соответствии с НК не подлежит обложению НДС (освобождается от налогообложения) предоставление арендодателем в аренду на территории РФ помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ. При этом Перечень иностранных государств, в отношении граждан и (или) организаций которых применяется указанное положение, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере международных отношений совместно с Минфином России.
Вместо Перечня, утвержденного ранее приказом МИД России и МНС России от 13 ноября 2000 г. N 13747/БГ-3-06/386, устанавливается новый Перечень иностранных государств, в отношении граждан и (или) организаций которых, аккредитованных в РФ, применяется освобождение от налогообложения НДС при предоставлении им в аренду помещений на территории РФ.
В отличие от ранее установленного Перечня, включавшего 34 наименования государств, вновь вводимый устанавливает 113 наименования государств, среди которых, в частности, Япония, Франция, Финляндия, Турция, Пакистан, Польша, Китай и ряд иных стран.
В отношении практически всех входящих в Перечень стран не предусмотрены ограничения при сдаче в аренду служебных (офисных) и жилых помещений, за исключением: Чешской Республики (НДС облагается аренда гостиничных номеров для проживания граждан Чехии), Франции (освобождение применяется при сдаче в аренду немебелированных помещений); Остров Мэн (Великобритания) (НДС облагается сдача в аренду организациями, оказывающими финансовые услуги).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2007 г. Регистрационный N 9567.

Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"
Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля на сегодняшний день являются выездные налоговые проверки. В результате проведения таких проверок налоговыми органами одновременно решаются несколько задач, наиболее важными из которых являются выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, а также предупреждение налоговых правонарушений.
В целях эффективного решения названных задач подготовлена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, предусматривающая новый подход к построению системы отбора налогоплательщиков для проведения указанных проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения. Важно отметить, что ранее планирование выездных налоговых проверок являлось сугубо внутренней конфиденциальной процедурой налоговых органов.
Согласно разработанному в Концепции алгоритму отбора налогоплательщиков, на первом этапе отбора проводится анализ финансово-экономических показателей их деятельности, в том числе: анализ сумм исчисленных налоговых платежей и их динамики, который позволяет выявить налогоплательщиков, у которых уменьшаются суммы начислений налоговых платежей; анализ сумм уплаченных налоговых платежей и их динамики, проводимый по каждому виду налога (сбора) с целью контроля за полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей; анализ факторов и причин, влияющих на формирование налоговой базы. Также подвергаются анализу показатели налоговой и (или) бухгалтерской отчетности, позволяющие определить значительные отклонения показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или же отклонения от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов за определенный промежуток времени, а также выявить противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, и (или) несоответствие информации, которой располагает налоговый орган. В случае выбора объекта проверки налоговый орган определяет целесообразность проведения выездных налоговых проверок контрагентов и аффилированных лиц проверяемого налогоплательщика.
Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.
Приведены критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков.

Приказ Федеральной налоговой службы от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@ "О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@"
Пересмотрены критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях.
Такими критериями, как и прежде, являются показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации и взаимозависимость между организациями. В частности, отнесение организации к крупнейшему налогоплательщику зависит от суммарного объема начислений федеральных налогов либо выручки (дохода) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, активов организации, а также вида ее деятельности.
Так, организация может быть признана крупнейшим налогоплательщиком на федеральном уровне, если суммарный объем начислений федеральных налогов превышает 1 млрд. руб., или суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг превышает 20 млрд. руб. (ранее - 10 млрд.), либо в случае превышения 20 млрд. руб. активов. Для регионального уровня данные показатели составляют от 75 млн. до 1 млрд. руб. (суммарный объем начисленных налогов), от 1 до 20 (ранее 10) млрд. руб. (суммарный объем годовой выручки) и от 1 до 20 млрд. руб. активов соответственно.
Не могут относиться к организациям - крупнейшим налогоплательщикам некоммерческие организации.
Организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям. При реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация (организации), образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации.
Соответствующие изменения внесены в приказ МНС России от 16 апреля 2004 г. N САЭ-3-30/290@, регламентирующий порядок организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждавший ранее действующие критерии отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам. В зависимости от сферы деятельности крупнейших налогоплательщиков между соответствующими Межрегиональными инспекциями ФНС России распределены функции по их налоговому администрированию.


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Приказ Федеральной таможенной службы от 25 апреля 2007 г. N 536 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом"
В связи с преобразованием ГТК России в ФТС России и передачей ей функции Минэкономразвития России по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела утвержден новый перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом. Ранее действующий перечень, утвержденный приказом ГТК России от 16.09.2003 г. N 1022 (с последующими изменениями и дополнениями), признан утратившим силу.
Кроме того, дополнительно приведены перечни документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ и вывозимых (вывезенных) с таможенной территории РФ, а также подтверждающих соблюдение установленных законодательством РФ запретов и ограничений.
Установлено, что при представлении заверенных в установленном порядке копий указанных документов таможенный орган вправе проверить их соответствие оригиналам. При этом на копии документа должностное лицо делает запись "Сверено с оригиналом", подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати. Оригиналы документов после сопоставления с копией возвращаются декларанту.
Документы, необходимые для таможенного оформления, которые будут использоваться (без внесения в них изменений и дополнений) при последующем декларировании товаров, могут быть представлены в таможенный орган однократно, если не установлено требование об их представлении в виде оригиналов (в этом случае документы должны быть приложены к одной таможенной декларации). При подаче следующих таможенных деклараций сведения о таких документах вносятся в опись документов с указанием номера той таможенной декларации, к которой они были приложены. При этом документы должны представляться в двух экземплярах, один из которых прикладывается к таможенной декларации, а другой используется таможенным органом при проверке последующих таможенных деклараций.
Допускается представление документов в электронном виде.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2007 г. Регистрационный N 9585.


Антимонопольное законодательство

Постановление Правительства РФ от 30 мая 2007 г. N 334 "Об установлении величин активов финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) и совокупной доли финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля"
В целях осуществления антимонопольного контроля установлены величины активов финансовых организаций, при превышении которых требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделок и действий, предусмотренных ФЗ "О защите конкуренции".
Так, величина активов в отношении страховщиков (за исключением страховых медицинских организаций), обществ взаимного страхования, страховых брокеров и кредитных потребительских кооперативов составляет 200 млн. рублей; в отношении фондовых и валютных бирж, управляющих компаний инвестиционных фондов, управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, управляющих компаний негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, специализированных депозитариев паевых инвестиционных фондов, специализированных депозитариев негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов, лизинговых компаний и профессиональных участников рынка ценных бумаг (за исключением регистраторов) - 100 млн. рублей; в отношении регистраторов, страховых медицинских организаций и ломбардов - 50 млн. рублей.
Также определены сроки уведомления финансовой организацией антимонопольного органа о ее создании в результате слияния финансовых организаций, а также о присоединении к ней другой финансовой организации в случае, если ее активы не превышают установленные размеры.
Кроме того, установлены нормативы совокупной доли финансовых организаций на товарном рынке, при превышении которых требуется уведомление антимонопольного органа о соглашениях между указанными финансовыми организациями.
Постановление Правительства РФ 7 марта 2000 г. N 194 "Об условиях антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг и об утверждении методики определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций" признано утратившим силу.


Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание

Федеральный закон от 2 июня 2007 г. N 86-ФЗ"О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
До 1 января 2009 г. гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством, торговые места на всех розничных рынках предоставляются в упрощенном порядке, установленном органом государственной власти субъекта РФ.
При этом применяется упрощенная форма договора о предоставлении торговых мест.
Первоначально указанным категориям граждан в упрощенном порядке торговые места предоставлялись только на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках, не получивших широкого распространения во многих субъектах РФ.
Данные изменения направлены на обеспечение участия названных категорий граждан в торговле продукцией собственного производства на рынках, защиту интересов данных лиц.
Кроме того, до 1 августа 2007 г. продлен срок, в течение которого организация розничного рынка, а также организация и осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке должны быть приведены в соответствие с положениями Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Ранее указанные действия предписывалось осуществить не позднее 60 дней со дня вступления в силу Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования


Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Постановление Правительства РФ от 28 мая 2007 г. N 333 "О совершенствовании государственного регулирования цен на газ"
Вносимые изменения направлены на поэтапное достижение равной доходности поставок газа на внутренний и внешний рынки.
Установлено, что оптовые цены на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта определяются по соглашению сторон при заключении договоров поставки газа (в том числе долгосрочных), включая случаи его перепродажи, в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен. При этом для конечных потребителей, впервые заключивших договоры поставки газа с началом поставки после 1 июля 2007 года, потребителей, приобретающих газ сверх объемов, зафиксированных в договорах поставки газа на 2007 год, и потребителей, поставка газа которым осуществляется в связи с проведением работ по расширению Единой системы газоснабжения, устанавливается особый порядок определения оптовых цен на газ.
В качестве предельного минимального уровня оптовых цен на газ используются регулируемые оптовые цены на газ, устанавливаемые исходя из средних темпов роста оптовых цен. В качестве предельного максимального уровня оптовых цен на газ используются регулируемые оптовые цены на газ, которые устанавливаются исходя из средних темпов роста оптовых цен и увеличиваются в 2007 году на 60%, в 2008 году - на 50%, с 1 января 2009 года - на 40%, с 1 июля 2009 года. - на 30%, с 1 января 2010 года - на 20% и с 1 июля 2010 года - на 10%. Поставки газа по оптовым ценам, определяемым по соглашению сторон в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен, осуществляются при условии обеспечения ежегодного выполнения обязательств по договорам поставки этого газа в объемах, зафиксированных в договорах поставки газа на 2007 год (без учета дополнительных объемов газа, предусмотренных дополнительными соглашениями к указанным договорам).
С 1 января 2011 года поставка добываемого ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами газа по договорам (в том числе долгосрочным) всем потребителям (кроме населения) будет осуществляться по оптовым ценам, определяемым по формуле цены газа, обеспечивающей равную доходность поставок газа на внешний и внутренний рынки. До 1 января 2011 года в целях информирования участников рынка газа о принципах формирования оптовых цен на газ, применяемых с 2011 года, оптовая цена на газ будет определяться ФСТ России по установленной ей формуле цены газа. Сведения о такой оптовой цене на газ будут размещаться на официальном сайте ФСТ России.
В отдельном порядке будут регулироваться цены на газ (тарифы на услуги по его транспортировке) для потребителей, поставка газа которым стала возможной благодаря развитию существующих или созданию новых магистральных газопроводов и газораспределительных сетей.

Постановление Правительства РФ от 28 мая 2007 г.  N 324 "О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности"
Согласно новому Лесному кодексу РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться в аренду юридическим лицам и гражданам. Определен порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Объектом аренды может быть только лесной участок, прошедший государственный кадастровый учет. Лесной участок может предоставляться в аренду для использования в целях заготовки древесины, живицы, недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, ведения охотничьего хозяйства, сельского хозяйства, осуществления научно-исследовательской, образовательной, рекреационной деятельности, создания лесных плантаций и их эксплуатации, выращивания дикорастущих плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений, геологического изучения недр и разработки месторождений полезных ископаемых, строительства искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений и специализированных портов, линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, переработки древесины и иных лесных ресурсов.
Договор заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение договора, за исключением случаев использования лесов в целях геологического изучения недр и разработки месторождений полезных ископаемых, строительства искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений и специализированных портов, линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Договор заключается на срок от 10 до 49 лет, а некоторых случаях - от 1 года до 49 лет. Конкретный срок договора определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.
Договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписываемого арендодателем и арендатором. Договор аренды лесного участка подлежит государственной регистрации. Определено содержание договора, утверждена его примерная форма, регламентирована процедура заключения договора без проведения аукциона.
Положение об аренде участков лесного фонда, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24 марта 1998 г. N 345, признано утратившим силу.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2007
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное