Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Интернет-версия системы ГАРАНТ:
более 140 000 полных текстов документов
из различных областей законодательства России
в открытом доступе каждый день на www.garant.ru
Новые документы добавляются еженедельно!


ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Версия от 21 апреля 2007 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Банковская деятельность

Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Стандартизация, сертификация, качество продукции, защита прав потребителя

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание

Основы государственно-правового устройства

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Минфина РФ от 26 марта 2007 г. N 26н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету"

Согласно изменениям, вносимым в положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, из перечня методов оценки запасов, при помощи которых производится определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, исключается метод ЛИФО (по себестоимости последних по времени приобретений).

Аналогичные изменения внесены в ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" и Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.

Приказ вступает в силу с 1 января 2008 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 апреля 2007 г. Регистрационный N 9285.

Приказ Федеральной налоговой службы от 6 марта 2007 г. N ММ-3-06/106@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"

Утверждены формы следующих документов, используемых налоговыми органами при осуществлении налогового контроля: Решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, Решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки, Акта о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица, Решения о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов, Решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения.

Согласно налоговому законодательству решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки принимается руководителем налогового органа в случае необходимости истребования документов (информации) от контрагента или иных лиц, иностранных государственных органов, проведения экспертиз, перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территории или в помещения (за исключением жилых помещений) проверяемого лица руководителем проверяющей группы (бригады) составляется соответствующий акт, подписываемый им и проверяемым лицом.

Продление сроков представления налогоплательщиком документов, истребованных в ходе налоговой проверки, может производиться в случаях, когда проверяемое лицо не имеет возможности их представить в течение предусмотренного законом срока. Решение о продлении (отказе в продлении) срока принимается руководителем налогового органа на основании уведомления налогоплательщика о невозможности представления в установленные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в эти сроки, и сроков, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки выносится руководителем налогового органа в случае неявки лица на рассмотрение материалов налоговой проверки, участие которого является необходимым.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2007 г. Регистрационный N 9259.

Письмо Федеральной налоговой службы и Сбербанка РФ от 12 марта 2007 г. N ГВ-8-10/173@/07-1142 "О внесении изменений в письмо МНС России и Сбербанка России от 10.09.2001 г. N ФС-8-10/1199/04-5198 "О новых бланках платежных документов на перечисление налогоплательщиками-физическими лицами налогов (сборов), пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации: форма N ПД (налог) и форма N ПД-4сб (налог)" (с учетом изменений, внесенных письмом ФНС России и Сбербанка России от 18.02.2005 N ММ-6-10/143/07-125В)"

С 1 апреля 2007 г. вводятся новые бланки платежных документов, используемых физическими лицами при расчетах с бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации для уплаты налогов (сборов), пеней и штрафов через обособленные структурные подразделения Сбербанка России. Указанные бланки также направляются в заполненном виде налогоплательщикам - физическим лицам вместе с налоговым уведомлением или вместе с требованием об уплате налога (сбора).

Так, в частности, введен новый бланк платежного документа формы N ПД (налог) вместо бланка, ранее утвержденного письмом МНС РФ и Сбербанка РФ от 10 сентября 2001 г. NN ФС-8-10/1199, 04-5198. Также введены новые бланки платежного документа формы N ПД-4сб (налог) с размерами 144 мм x 135 мм и реквизитами на лицевой и оборотной стороне и 144 мм х 180 мм с реквизитами на лицевой стороне бланка.

Соответствующие изменения внесены в Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в платежном документе (извещении) физического лица формы N ПД (налог), утвержденные вышеназванным письмом.

Ранее платежные документы форм N ПД (налог) и N ПД-4сб (налог) имели одинаковые реквизиты. Теперь, согласно изменениям, внесенным в Правила, в платежном документе формы N ПД (налог) в поле 110 указывается показатель типа платежа, который имеет два знака и может принимать следующие значения: "ПЕ"- уплата пени; "ПЦ"- уплата процентов. При уплате налога, сбора, платежа, пошлины, взноса, аванса (предоплаты), налоговых санкций, установленных НК РФ, административных штрафов, иных штрафов, установленных соответствующими законодательными или иными нормативными актами, в поле 110 указывается значение ноль ("0"). В поле "Статус" (101) указывается одно из следующих значений: 02 - налоговый агент; 09 - индивидуальный предприниматель; 10 - нотариус, занимающийся частной практикой; 11 - адвокат; 12 - глава крестьянского (фермерского) хозяйства; 13 - иное физическое лицо; 14 - физическое лицо - плательщик единого социального налога и физическое лицо - плательщик страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, производящие выплаты физическим лицам, (п.п. 1 п. 1 ст. 235 НК РФ).

Кроме того, в платежном документе формы N ПД (налог) появится новое поле - "Штрих-код", в котором налоговым органом будет наноситься разновидность двухмерного штрих-кода Aztec CODE, содержащего в себе всю информацию, позволяющую идентифицировать плательщика и назначение платежа.

Указанные изменения и дополнения вступают в силу с 1 апреля 2007 г.


Банковская деятельность

Федеральный закон от 12 апреля 2007 г. N 51-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Изменения направлены на обеспечение единого подхода к нормативно-правовому регулированию деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также на защиту прав и законных интересов их клиентов.

Федеральным законом устанавливается обязанность Банка России согласовывать с уполномоченным органом рекомендации по разработке правил внутреннего контроля, порядок определения квалификационных требований к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требований к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей, порядок представления информации в уполномоченный орган.

Акты Банка России, изданные до вступления в силу Федерального закона и подлежащие согласованию с уполномоченным органом после его вступления в силу, применяются до 1 января 2009 г.


Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 13 марта 2007 г. N 07-23/пз-н "Об утверждении Порядка присвоения государственных регистрационных номеров выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг"

Утвержден новый порядок присвоения номеров подлежащим государственной регистрации выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, в том числе выпускам (дополнительным выпускам) ценных бумаг кредитных и страховых организаций, выпускам (дополнительным выпускам) иностранных эмитентов, в том числе международных финансовых организаций.

Новый порядок определяет правила присвоения государственных регистрационных номеров для российских депозитарных расписок.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2007 г. Регистрационный N 9277.


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Приказ Минэкономразвития РФ от 23 марта 2007 г. N 100 "Об утверждении порядка выдачи разрешения на реэкспорт товаров, происходящих с территории Российской Федерации, другими государствами - членами Евразийского экономического сообщества, формы разрешения на реэкспорт товаров, а также формы заявления на реэкспорт товаров и правил ее заполнения"

Определяются правила выдачи разрешений на реэкспорт товаров, происходящих с территории РФ и входящих в список товаров, реэкспорт которых осуществляется при наличии разрешения на реэкспорт товаров. Перечисляются документы, подлежащие представлению в Минэкономразвития для получения разрешения заинтересованным хозяйствующим субъектом государства - реэкспортера. В течение 10 дней с даты поступления документов министерство принимает решение о выдаче разрешения или отказе в его выдаче. Срок действия разрешения составляет не более 12 месяцев с даты его выдачи.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 апреля 2007 г. Регистрационный N 9282.


Стандартизация, сертификация, качество продукции, защита прав потребителя

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 6 марта 2007 г. N 8 "Об усилении надзора за производством и оборотом БАД"

В настоящее время на территории Российской Федерации в обороте находится более 6000 биологически активных добавок к пище, являющихся источником пищевых и биологически активных компонентов, витаминов и микронутриентов.

В целях повышения эффективности и недопущения негативного воздействия БАД на здоровье населения разработана необходимая нормативная и методическая база, а также осуществляется государственная регистрация БАД. Вместе с тем при проведении государственного надзора выявляются серьезные нарушения при производстве и, особенно, в сфере реализации БАД.

В связи с увеличением ассортимента производимых и реализуемых БАД, расширением контингентов их потребителей и с учетом накопленного опыта выявлена необходимость внесения изменений в методические документы по рекомендуемым уровням потребления биологически активных веществ, список запрещенных при производстве БАД компонентов, внедрения в практику новых методов их определения, ужесточение требований к сырью, повышения эффективности государственного надзора за указанной продукцией.

Так, организациям, осуществляющим ввоз, производство и оборот БАД предписано принять меры по обеспечению качества и безопасности БАД; при производстве БАД использовать только зарегистрированное и стандартизированное сырье; представлять при регистрации БАД сведения об отсутствии в них наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ; не допускать в названиях БАД терминов, а на упаковке рисунков, вводящих потребителя в заблуждение.

На ГУ НИИ питания РАМН возложены обязанности по изменению уровней потребления пищевых и биологически активных веществ, а также по уточнению списка биологически активных веществ, компонентов пищи и продуктов, являющихся их источниками, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье человека при использовании, для изготовления БАД.

Управлению организации службы, государственной регистрации и лицензирования Роспотребнадзора предписано не допускать регистрацию БАД для детей до 14 лет за исключением разрешенных витаминно-минеральных комплексов.

На руководителей управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ возложены обязанности по повышению действенности государственного надзора за БАД и представлению сведений о проведенной работе.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2007 г. Регистрационный N 9267.


Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2007 г. N 205 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу определения объемов продажи электрической энергии по свободным (нерегулируемым) ценам"

Согласно изменениям, внесенным в постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 529, от 24 октября 2003 г. N 643, от 26 февраля 2004 г. N 109, четко определены доли, в соответствии с которыми с 1 января 2007 г. электрическая энергия поставляется по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом рынке.

Электрическая энергия поставляется в следующих долях от объема производства (потребления) электрической энергии, определенного для участника оптового рынка в утвержденном в установленном порядке в 2006 г. прогнозном балансе на 2007 г. и предусмотренных особенностей формирования объемов электрической энергии для поставки населению: с 1 января по 30 июня 2007 г. - от 90 до 95 %; с 1 июля по 31 декабря 2007 г. - от 85 до 90 %; с 1 января по 30 июня 2008 г. - от 80 до 85 %; с 1 июля по 31 декабря 2008 г. - от 70 до 75 %; с 1 января по 30 июня 2009 г. - от 65 до 70 %; с 1 июля по 31 декабря 2009 г. - от 45 до 50 %; с 1 января по 30 июня 2010 г. - от 35 до 40 %; с 1 июля по 31 декабря 2010 г. - от 15 до 20 %.

С 1 января 2011 г. электрическая энергия в полном объеме поставляется по свободным (нерегулируемым) ценам.

Ранее предусматривалось, что в 2007 г. по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом рынке поставляется от 90 до 95 % объема производства (потребления) электрической энергии, а на 2008 г. и последующие годы указанные доли определяются Правительством РФ и ежегодно уменьшаются не менее чем на 5 и не более чем на 15 процентных пунктов.

При определении максимальных объемов продажи электрической энергии на оптовом рынке по регулируемым ценам (тарифам) учитываются объемы потребления населением электрической энергии (мощности) в текущем периоде регулирования, включенные в прогнозный баланс на основании данных, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов.

По регулируемым договорам в 2007 г. суммарная стоимость электрической энергии и мощности не должна превышать сумму стоимости максимального объема покупки электрической энергии по регулируемым ценам (тарифам), рассчитанную по индикативной цене на электрическую энергию, и стоимости мощности, определенной для данного покупателя в прогнозном балансе по индикативной цене на мощность. Начиная с 2008 г. суммарная стоимость электрической энергии не должна превышать стоимость электрической энергии, определенную для данного покупателя путем умножения индикативной цены на электрическую энергию на максимальный объем покупки электрической энергии по регулируемым ценам (тарифам), а суммарная стоимость мощности не должна превышать стоимость мощности, определенную для данного покупателя в прогнозном балансе по индикативной цене на мощность.

Постановление вступает в силу с даты официального опубликования.


Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание

Приказ Минэкономразвития РФ от 26 февраля 2007 г. N 56 "Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров (в целях определения типов розничных рынков)"

На основании утвержденной номенклатуры розничный рынок может быть отнесен к универсальным (в случае, если на таком рынке менее 80% торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса) и специализированным (если указанное количество мест превышает 80%). Кроме того, информация о классе предполагаемого к продаже товара должна представляться при заключении договора о предоставлении торговых мест.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2007 г. Регистрационный N 9275.


Основы государственно-правового устройства

Федеральный закон от 12 апреля 2007 г. N 49-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации"

Изменениями уточняется порядок представления кандидатур аудиторов Счетной палаты, назначаемых на должность Советом Федерации и Государственной Думой. Палаты Федерального Собрания РФ назначают аудиторов по представлению Президента РФ. В случае отклонения предложенной кандидатуры предусматривается возможность внесения Президентом РФ той же, либо другой кандидатуры.

Признается утратившим силу положение, допускавшее назначение на должности аудиторов (в пределах одной четверти от общего числа аудиторов Счетной палаты) лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности не основного - в области государственного контроля, экономики и финансов, - а иного профиля.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 12 апреля 2007 г. N 48-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей"

Изменения вносятся в Федеральные законы "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предусматривающие, что стоимостные показатели указываются членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми законодательством РФ, регламентами палат Федерального Собрания РФ, а государственные гражданские служащие обязаны указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента РФ.

В Федеральный закон "О рекламе" вносится изменение, устанавливающее правило об указании в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостных показателей в рублях. При этом допускается возможность при необходимости дополнительно указывать эти показатели в иностранной валюте.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2007 г.


Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Федеральный закон от 12 апреля 2007 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Изменениями устраняются отдельные противоречия между УК РФ и УПК РФ в части, касающейся отнесения ряда составов преступлений к уголовным делам частного обвинения.

Кроме того, устраняются противоречия между частью четвертой статьи 20 и частью третьей статьи 318 УПК РФ относительно круга должностных лиц, которые могут возбуждать уголовные дела частного обвинения, а также между частью четвертой статьи 20, частью второй статьи 147 и частью третьей статьи 318 УПК РФ относительно оснований, при наличии которых прокурор вправе возбудить уголовное дело частного обвинения.

Уточняется порядок прекращения уголовного дела частного обвинения в случае примирения сторон, если уголовное дело было возбуждено прокурором.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2007
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное