Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Система ГАРАНТ совместно с ИПБ России
представляет новые материалы
для подтверждения квалификации
профессионального бухгалтера


ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


ВЕРСИЯ ОТ 31 МАРТА 2007 ГОДА:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Сельское хозяйство

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Основы государственно-правового устройства

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Оборона, воинская обязанность и военная служба


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 23 марта 2007 г. N 38-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В соответствии с вносимыми изменениями от уплаты налога на доходы физических лиц освобождены суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации российскими организациями. Перечень таких организаций будет утвержден Правительством РФ.

Ранее предоставление безвозмездной помощи на указанные цели российскими организациями не предусматривалось, и от НДФЛ освобождались суммы, полученные в виде грантов только от международных или иностранных организаций.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Письмо Минфина РФ от 7 марта 2007 г. N 03-07-15/31

С 1 января 2007 года введена в действие норма Налогового кодекса РФ, согласно которой при осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований, при использовании в расчетах ценных бумаг сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав), уплачивается налогоплательщику на основании платежного поручения на перечисление денежных средств. В связи с этим разъяснен порядок определения суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей вычету у покупателей товаров (работ, услуг, имущественных прав) при безденежных формах расчетов.

Так, установлено, что при оплате покупок собственным имуществом и при совершении товарообменных операций налогоплательщикам необходимо для вычетов НДС иметь счета-фактуры поставщиков товаров (работ, услуг) и платежные поручения на перечисление денежных средств. При этом в платежных поручениях на перечисление денежных средств должна быть указана сумма НДС, исчисленная исходя из цен приобретаемых товаров (работ, услуг, имущественных прав), то есть независимо от балансовой стоимости имущества, передаваемого за приобретаемые товары (работы, услуги, имущественные права).

Что касается суммы налога, подлежащей вычету, то при использовании налогоплательщиком в расчетах собственного имущества или ценных бумаг эта сумма определяется с учетом балансовой стоимости передаваемого имущества. Вместе с тем при зачетах взаимных требований особенностей применения налоговых вычетов Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.

В случаях, когда оплата покупок производится частично собственным имуществом, ценными бумагами, взаимозачетами и частично денежными средствами, сумма НДС, указываемая в платежных поручениях на перечисление денежных средств, определяется расчетно, то есть на основании доли налога, приходящейся в таких случаях на безденежные формы расчетов.


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 169 "О порядке проведения конверсионных операций "долг в обмен на товары и (или) услуги", связанных с погашением и обслуживанием государственного внешнего долга Российской Федерации"

Утверждены Правила, регламентирующие порядок и условия проведения конверсионных операций "долг в обмен на товары и (или) услуги", связанных с погашением и обслуживанием государственного внешнего долга РФ, и их финансирования за счет средств федерального бюджета, а также деятельность федеральных органов исполнительной власти и Внешэкономбанка, осуществляемую при проведении этих операций в соответствии с соглашениями между РФ и странами-кредиторами о реализации конверсионных операций.

Конверсионные операции являются формой выполнения обязательств по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга РФ.

В рамках реализации данных Правил российскому экспортеру за счет средств федерального бюджета компенсируются (в рублевом эквиваленте) причитающаяся ему валютная выручка (контрактная стоимость поставленной на экспорт продукции (товаров и (или) услуг), включая оплату расходов, связанных с транспортировкой и страхованием продукции, а также других накладных расходов) в размере, не превышающем номинальной суммы погашаемого в результате осуществления конверсионных операций внешнего долга РФ. При этом в качестве экспортера может выступать хозяйствующий субъект РФ (в том числе бюджетное учреждение), не имеющий просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, не допускавший ранее неисполнения контрактных обязательств при реализации конверсионных операций и имеющий устойчивое финансовое положение).

При проведении конверсионных операций приоритет отдается продвижению на экспорт продукции (товаров и (или) услуг) с высокой добавленной стоимостью.

При организации и проведении конверсионных операций российский экспортер: заключает с импортером страны-кредитора контракты, которые вступают в силу при условии их согласования с Минфином и Минэкономразвития России и соответствующими уполномоченными государственными органами страны-кредитора, а также при условии включения их в соответствующий утвержденный перечень контрактов; согласовывает с Внешэкономбанком условия расчетов по контракту и представляет в Минфин России и Минэкономразвития России перечень документов, установленный Правилами. После включения контракта в указанный перечень контрактов экспортер заключает с Минфином России соглашение о финансировании.

После осуществления экспортных поставок во Внешэкономбанк экспортером представляются документы, необходимые для осуществления расчетов по поставкам. Контроль за использованием полученных российскими экспортерами средств осуществляет Минфин России.

Проекты международных соглашений, содержащих порядок и условия проведения конверсионных операций, одобряются Правительством РФ.

Постановление Правительства РФ от 20 марта 2007 г. N 164 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

Понижаются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе.

Ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую установлена в размере 156,4 доллара США за 1 тонну вместо 179,7 доллара США.

Вывоз из РФ легких и средних дистиллятов, газойлей, пропана, бутана, этилена, пропилена, бутилена и бутадиена, прочих сжиженных газов, бензола, толуола, ксилолов облагается пошлиной по ставке 117,7 доллара США за 1 тонну (вместо 133,4 доллара США).

Ставка экспортной пошлины на топлива жидкие, масла смазочные и прочие, отработанные нефтепродукты, вазелин нефтяной, парафин, воск нефтяной микрокристаллический, гач парафиновый, прочие минеральные воски и аналогичные продукты (кроме сырых), а также на кокс нефтяной, битум нефтяной и прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме кокса нефтяного калицинированного) снижена с 71,8 до 63,4 доллара США за 1 тонну.

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2007 г.


Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 168 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики"

Внесен целый ряд изменений в отдельные постановления Правительства РФ, регламентирующие вопросы в сфере электроэнергетики. Данные изменения направлены на корректировку порядка взимания платы за подключение к электросетям с целью упорядочивания взимания сетевыми компаниями платы за присоединение потребителей и производителей электрической энергии.

Согласно дополнениям, внесенным в Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109, дифференцированы расходы, включаемые в целях возмещения инвестиционных затрат сетевых организаций в тарифы на услуги по передаче электроэнергии и в плату за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Расходы на строительство и реконструкцию линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств и установку компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства) в целях обеспечения надежности работы электрических станций, присоединяемых энергопринимающих устройств, а также ранее присоединенных потребителей включаются в тариф на услуги по передаче электрической энергии. Расходы на строительство и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства (за исключением компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии) в целях присоединения новых и (или) увеличения мощности энергопринимающих устройств, присоединенных ранее, а также для присоединения мощности строящихся (реконструируемых) электрических станций от границ балансовой принадлежности соответствующих электрических станций до существующих объектов электросетевого хозяйства включаются в плату за технологическое присоединение к электрическим сетям потребителей и производителей электрической энергии.

Вышеперечисленные расходы учитываются при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение пропорционально размеру планируемой для использования мощности строящихся (реконструируемых) объектов электросетевого хозяйства в зависимости от их предназначения. При этом одни и те же расходы (независимо от их предназначения) не могут учитываться при установлении тарифа на передачу электрической энергии и при установлении платы за технологическое присоединение.

Величина потерь электрической энергии в электрических сетях, входящая в состав платы за услуги по передаче энергии, определяется исходя из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам РФ, рассчитанного с учетом нормативных технологических потерь, утверждаемых Минпромэнерго России.

В новой редакции изложены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861.

При опосредованном присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) величина заявленной мощности в точке присоединения каждого из энергопринимающих устройств потребителей услуг определяется в соответствии с величиной потребления электрической энергии соответствующим потребителем в часы пиковых нагрузок энергосистемы, ежегодно определяемых системным оператором.

Устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов РФ плата за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям может быть дифференцирована по муниципальным образованиям и по районам.

Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям взимается в размере, определенном договором об осуществлении технологического присоединения в соответствии с техническими условиями на технологическое присоединение к электрическим сетям, выданными до вступления в силу Постановления.

Кроме того, предусматривается осуществить до 1 июля 2007 г. разработку изменений в Правила согласования инвестиционных программ субъектов естественных монополий в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 2004 г. N 19, с целью совершенствования порядка согласования инвестиционных программ, порядка их формирования и финансирования, а также системы контроля за их исполнением.


Сельское хозяйство

Приказ Минсельхоза РФ от 13 февраля 2007 г. N 84 "Об организации работ по выдаче импортных карантинных разрешений"

Утвержден Порядок организации работ по выдаче Россельхознадзором импортных карантинных разрешений (ИКР) на ввоз на территорию РФ подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Подкарантинной продукцией (материалом, грузом) являются растение, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организм, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов.

Порядок устанавливает правила рассмотрения заявок на выдачу, а также принятия решения о выдаче или отказе в выдаче и выдачи ИКР, определяет срок его действия. Утверждена форма заявки на выдачу ИКР.

ИКР оформляется на заявленную подкарантинную продукцию, ввозимую на территорию РФ, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами РФ в области карантина растений и законодательством РФ. ИКР оформляется на бланке, подлежащем строгому учету и имеющим необходимые степени защиты. Оформление и выдачу ИКР осуществляет Россельхознадзор непосредственно или территориальный орган Россельхознадзора, в регионе деятельности которого осуществляется таможенное оформление подкарантинной продукции.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче ИКР принимается в течение 30 календарных дней, со дня поступления заявки и всех необходимых документов. ИКР, не содержащее регистрационного номера Россельхознадзора, является недействительным.

Перечислены основания отказа в выдаче ИКР. ИКР не выдается в случаях: непредставления одного или нескольких документов, необходимых для выдачи ИКР; предоставления недостоверных или подложных сведений в документах; предоставления неправильно оформленных документов; введения в установленном порядке временных фитосанитарных мер по ограничению на ввоз подкарантинной продукции на территорию РФ из заявленной страны-экспортера.

ИКР выдается на срок 12 месяцев с даты его выдачи. Действие ИКР приостанавливается в случае введения временных фитосанитарных мер по ограничению на ввоз подкарантинной продукции из заявленной страны-экспортера, а также при невыполнении предписанных в нем карантинных фитосанитарных мероприятий.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2007 г. Регистрационный N 9127.


Иные вопросы хозяйственной деятельности

Приказ Минфина РФ от 8 февраля 2007 г. N 10н "О внесении изменений в перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и формат нанесения указанных сведений, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 3н"

Вносимые изменения касаются состава информации, наносимой в виде двумерного штрихового кода на федеральные специальные марки, используемые для маркировки алкогольной продукции.

Из перечня информации, содержащейся в специальном идентификаторе, наносимом на марку, исключена информация о наименовании производителя алкогольной продукции и подтверждении соответствия установленным требованиям качества и безопасности. Количество символов специального идентификатора увеличено с 15 до 17.

Одновременно увеличено количество символов наносимой на марку специальной контрольной группы, формируемой программными средствами, - с 5 до 31. Специальная контрольная группа подтверждает достоверность нанесенной на марку информации с использованием технических средств ЕГАИС.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2007 г. Регистрационный N 9129.

Приказ Минфина РФ от 26 декабря 2006 г. N 183н "Об утверждении Положения о порядке осуществления Федеральной службой по финансовому мониторингу контроля за исполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Росфинмониторинг является органом, специально уполномоченным осуществлять контроль и надзор за исполнением требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Положение устанавливает процедуру осуществления Росфинмониторингом и территориальными органами Росфинмониторинга контроля за исполнением организациями названных требований в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией внутреннего контроля.

Действие Положение распространяется на лизинговые компании, ломбарды, организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, либо организующие и проводящие основанные на риске игры, и на организации, оказывающие посреднические услуги по сделкам купли-продажи недвижимости.

Предусмотрено проведение камеральных и выездных проверок.

Определены правила оформления приказа, являющегося основанием для проведения проверки, содержание проверочных мероприятий, сроки проведения проверок, порядок направления запроса на представление сведений и документов при проведении камеральной проверки и составления акта по результатам проверок.

Также установлены форма запроса и форма акта проверки.

Признано утратившим силу Положение, регулировавшее порядок реализации соответствующих контрольных полномочий Комитетом по финансовому мониторингу, преобразованным в Росфинмониторинг.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2007 г. Регистрационный N 9109.


Основы государственно-правового устройства

Указ Президента РФ от 21 марта 2007 г. N 403 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам государственного управления в области миграционной политики"

Разграничиваются полномочия МВД России и ФМС России в сфере миграции.

В частности, из сферы компетенции МВД России исключена функция по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции. Указанные функции переданы ФМС России. Согласно изменениям, Министерство осуществляет только лишь выработку государственной политики в сфере миграции.

В соответствии с переданными ФМС России функциями Служба разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту и в Правительство РФ проекты законов и иных нормативно-правовых актов, по которым требуется их решение, с последующим уведомлением МВД России, а на основании и во исполнение Конституции РФ, законов и иных актов Президента и Правительства РФ сама принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется законами и указанными актами.

Кроме того, ФМС России обобщает практику применения законодательства РФ, осуществляет анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов, организаций и подразделений системы ФМС России, а также координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в установленной сфере деятельности.

Существенно расширены полномочия Директора ФМС России: образовывает в установленном порядке территориальные органы ФМС России, а также иные входящие в систему ФМС России организации и подразделения, осуществляет их реорганизацию и ликвидацию, определяет порядок образования и ликвидации временных структур в системе ФМС России; назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов ФМС России, их заместителей, других сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, ее территориальных органов, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений, если другой порядок не установлен законодательством РФ; вносит в Минфин России предложения по финансированию Службы и др.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Указ Президента РФ от 20 марта 2007 г. N 372 "О внесении изменения в общие принципы служебного поведения государственных служащих, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885"

Дополнен перечень общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденный Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885.

Так, государственному служащему при исполнении должностных (служебных) обязанностей, помимо прочего, предписано воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории РФ товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами РФ, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством РФ, международными договорами (соглашениями), обычаями делового оборота.


Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Федеральный закон от 23 марта 2007 г. N 37-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 26 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Принятый закон разграничивает полномочия федеральных и региональных органов государственной власти в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.

Установлено, что государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляют только органы государственной власти субъектов РФ. Указанные полномочия исключены из ведения федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Передача памятников природы федерального и регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ. Ранее вышеназванные полномочия осуществлялись федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды независимо от вида особо охраняемой природной территории.


Оборона, воинская обязанность и военная служба

Указ Президента РФ от 19 марта 2007 г. N 364 "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237"

Вносимыми изменениями с 1 января 2008 года существенно увеличиваются сроки прохождения военной службы в конкретных воинских званиях, необходимые для присвоения очередного воинского звания. Так, срок прохождения военной службы в звании младшего сержанта будет увеличен с 3 месяцев до 1 года, в звании младшего лейтенанта - с 1 до 2 лет, лейтенанта - с 2 до 3 лет (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, окончивших военно-учебное заведение по очной форме обучения с пятилетним сроком и выше - с 1 до 2 лет), капитана - с 3 до 4 лет, подполковника - с 4 до 5 лет. Неизменными останутся лишь сроки прохождения военной службы в званиях рядового, матроса, прапорщика, мичмана и высших офицеров.

Кроме того, предусмотрено, что военнослужащему, имеющему воинское звание младшего лейтенанта, по окончании высшего или среднего военно-учебного заведения будет присваиваться воинское звание лейтенанта независимо от срока военной службы в звании младшего лейтенанта.

Указ вступает в силу с 1 января 2008 г.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2006
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное