Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Система ГАРАНТ совместно с ИПБ России
представляет новые материалы
для подтверждения квалификации
профессионального бухгалтера


ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Версия от 7 апреля 2007 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Банковская деятельность

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание

Транспорт и связь

Страховая деятельность

Выборы, избирательная система, референдум

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Минфина РФ от 12 февраля 2007 г. N 15н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2005 г. N 29н "Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу и порядка ее заполнения"

Форма и порядок заполнения налоговой декларации по водному налогу приведены в соответствие с Налоговым кодексом РФ.

Установлено, что при обнаружении налогоплательщиком факта неотражения или неполноты отражения сведений, ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную налоговую декларацию. Согласно прежнему порядку в случае выявления ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, уточненная налоговая декларация не представлялась.

Достоверность и полнота сведений, указанных в декларации организации, подтверждается только подписью руководителя. Ранее также ставилась подпись главного бухгалтера.

В случае подписания декларации представителем налогоплательщика указываются фамилия, имя, отчество представителя полностью, и проставляется дата подписания декларации. Если представителем выступает организация, то ставится подпись руководителя организации, которая заверяется печатью организации и проставляется дата подписания. Кроме того, при заполнении титульного листа необходимо указать наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика. К декларации прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика на подписание налоговой декларации.

Изменена форма титульного листа и раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате по местонахождению объекта налогообложения (по данным налогоплательщика)" декларации по водному налогу.

Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации по водному налогу за I квартал 2007 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 марта 2007 г. Регистрационный N 9196.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 марта 2007 г. N 03-04-07-02/9 "Ответ на запрос ФНС России по вопросу уплаты единого социального налога"

Разъяснены отдельные вопросы, связанные с обложением ЕСН отдельных сумм выплат и компенсаций.

Так, по мнению Минфина России, суммы вступительных взносов и суммы ежеквартальных (годовых) взносов, уплаченные арбитражными управляющими в саморегулируемую организацию, следует рассматривать в числе обязательных платежей для осуществления соответствующей предпринимательской деятельности и учитывать их в составе профессиональных расходов арбитражных управляющих при исчислении ЕСН с сумм доходов от их деятельности. Таким образом, данные суммы взносов уменьшают налоговую базу по ЕСН.

Также, согласно разъяснениям, перечень, не подлежащих обложению ЕСН компенсационных выплат, устанавливаемых законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, приведенный в п.п. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ, является исчерпывающим. Поэтому предусмотренные региональным законодательством вознаграждения, выплачиваемые государственным служащим в связи с выходом на пенсию, подлежат обложению ЕСН в общеустановленном порядке, поскольку данные вознаграждения не связаны с возмещением затрат в связи с выполнением трудовых обязанностей.

Отдельные выплаты, непосредственно не связанные с выполнением текущих трудовых обязанностей работника, особыми условиями его труда и которые работодатель обязан начислять вне зависимости от наличия соответствующего положения в трудовом договоре, а в силу положений законодательства РФ (работникам-донорам; работникам, исполняющим государственные или общественные обязанности; и иные подобные выплаты), не могут являться объектом обложения ЕСН.

В то же время, ряд выплат работникам (материальная помощь к отпуску, в связи с рождением ребенка и иные), устанавливаемых самим работодателем и отражаемых в положениях трудового договора, являются объектом обложения ЕСН, если они отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций или налоговую базу по НДФЛ, соответственно, для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, или физических лиц.

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 марта 2007 г. N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации"

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ рассмотрел отдельные вопросы, возникшие при уплате государственной пошлины в рамках разрешения дел в арбитражных судах. Так, отмечено, что органы государственной власти или местного самоуправления, обратившиеся в суд в защиту государственных и (или) общественных интересов, не обязаны уплачивать госпошлину при подаче апелляционной (кассационной) жалобы, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора, а также заявлений о выдаче указанных в п.п. 13 п. 1 ст. 333.21 НК РФ документов. Однако если те же органы выступают в суде от имени соответствующего публично-правового образования, то они не освобождаются от уплаты госпошлины при обжаловании состоявшихся судебных актов. Более того, если указанные органы обращаются с требованиями, вытекающими из гражданских правоотношений, то, исходя из правила о том, что в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, публично-правовые образования участвуют на равных началах с иными участниками этих отношений, на них не распространяется льгота по уплате пошлины, предусмотренная п.п. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ.

Особо обращается внимание на порядок возмещения расходов по уплате госпошлины заявителю, в пользу которого был принят судебный акт по делу об оспаривании ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственного органа (органа местного самоуправления). В частности, Президиум указал, что, поскольку с 01.01.2007 г. признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 НК РФ, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу указанных органов возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производился из бюджета, подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 АПК РФ. Поэтому уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно с соответствующего органа власти как стороны по делу.

Кроме того, рассмотрены вопросы, касающиеся уплаты госпошлины при подаче заявления о признании не подлежащим исполнению инкассового поручения (распоряжения) налогового органа о взыскании налога, при отказе от иска в связи с добровольным удовлетворением ответчиком заявленных требований, при подаче заявления об обращении взыскания на заложенное имущество или об обеспечении доказательств. Также рассмотрены вопросы, связанные с правом суда уменьшить размер госпошлины, либо повторно предоставить отсрочку по ее уплате.


Банковская деятельность

Положение ЦБР от 26 марта 2007 г. N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"

Устанавливаются новые правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации. Кредитные организации осуществляют бухгалтерский учет в соответствии с утвержденными правилами с 1 января 2008г. Документом определяются единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, обязательные для исполнения всеми кредитными организациями на территории Российской Федерации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2007 г. Регистрационный N 9176. 

Указание ЦБР от 26 марта 2007 г. N 1803-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 16 января 2004 года N 1376-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"

Внесены изменения в 7 форм отчетности (0409051, 0409052, 0409135, 0409345, 0409401, 0409652 и 0409904) и 12 порядков составления и представления отчетности (0409115, 0409135, 0409153, 0409301, 0409345, 0409401, 0409601, 0409664, 0409665, 0409806, 0409807 и Общий порядок заполнения форм отчетности 901, 902, 904, 906, 907, 908, 909). Наиболее значимые изменения внесены в форму отчетности 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях" и порядок ее заполнения.

В новой редакции изложены формы 0409407 и 0409909, и порядки составления и представления отчетности по формам 0409051, 0409052 и 0409407.

Головные офисы и территориальные банки крупных кредитных организаций с широкой сетью подразделений (с учетом операций подчиненных им отделений) в разрезе субъектов Российской Федерации представляют Оборотную ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации (код формы 0409101)- не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Кредитные организации, не имеющие филиалов (включая небанковские кредитные организации, осуществляющие операции по расчетам), представляют Сводный отчет о размере рыночного риска (код формы 0409153) - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным. Кредитные организации, имеющие филиалы (включая небанковские кредитные организации, осуществляющие операции по расчетам) (за исключением крупных кредитных организаций с широкой сетью подразделений), представляют указанный отчет не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Головные офисы и территориальные банки крупных кредитных организаций с широкой сетью подразделений (с учетом операций подчиненных им отделений) представляют Отчет о прибылях и убытках кредитной организации (код формы 0409102) не позднее 12-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Указание вступает в силу с 1 апреля 2007 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2007 г. Регистрационный N 9168.


Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание

Постановление Правительства РФ от 27 марта 2007 г. N 185 "О внесении изменений в Правила продажи отдельных видов товаров"

Внесены изменения в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

Согласно изменениям, запрет на розничную продажу с использованием лотков и палаток распространяется не только на аудиовизуальные произведения, фонограммы, но и на экземпляры программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

При продаже экземпляров программ для ЭВМ и баз данных продавец помимо общеобязательной информации, предусмотренной Правилами, должен сообщать, информацию о номере регистрации программы, если она была зарегистрирована.

Требования Правил о предпродажной подготовке и продаже только в упаковке изготовителя, установленные для продажи экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, распространяются на продажу программ для ЭВМ и баз данных.

Кроме того, введено требование о том, что торговые залы, в которых осуществляется продажа указанных товаров, должны быть технически оснащены, для того чтобы предоставить покупателю возможность проверить качество приобретаемых экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных.


Транспорт и связь

Приказ Минтранса РФ от 7 февраля 2007 г. N 16 "Об утверждении Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров"

В связи с изменением классификации автомобильных дорог РФ и введением требования о включении в наименование автомобильных дорог их идентификационного номера утверждены Правила, регламентирующие процедуру присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров.

Автомобильным дорогам федерального значения идентификационные номера присваиваются Росавтодором, регионального значения - органами исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных образований - органами местного самоуправления, частной или иной формы собственности - юридическими и физическими лицами, владеющими автомобильными дорогами на праве собственности.

Идентификационный номер состоит из четырех разрядов: первый разряд идентифицирует автомобильную дорогу по отношению к собственности, второй - по виду разрешенного использования, третий - по значению, а четвертый разряд представляет собой учетный номер автомобильной дороги.

Четвертый разряд идентификационного номера может использоваться для целей обозначения автомобильных дорог на дорожных знаках, указателях и их отображения на картографическом материале.

Закрепляются особенности буквенного и (или) цифрового обозначения каждого разряда идентификационного номера.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 марта 2007 г. Регистрационный N 9186.


Страховая деятельность

Постановление Правительства РФ от 29 марта 2007 г. N 191 "О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2005 г. N 554"

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2005 г. N 554 "О предельных уровнях страховых тарифов по страхованию ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний, их структуре и правилах применения страховщиками при определении размера страховой премии по договору страхования ответственности" размер страховой премии определяется исходя из страховой суммы, размера страхового тарифа и срока страхования.

Внесены изменения в вышеназванное постановление Правительства РФ, в соответствии с которыми в два раза снижен предельный уровень страхового тарифа по страхованию ответственности специализированного депозитария перед уполномоченным федеральным органом и управляющими компаниями за нарушение договора об оказании услуг специализированного депозитария и ответственности управляющих компаний перед уполномоченным федеральным органом за нарушение договоров доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих для срока страхования 1 год. Указанный страховой тариф составит 0,5 процента страховой суммы вместо утвержденного ранее 1 процента.

В соответствии с действующим законодательством об организации страхового дела в РФ страховой тариф представляет собой ставку страхового взноса (платы за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику) с единицы страховой суммы или объекта страхования.


Выборы, избирательная система, референдум

Постановление Конституционного Суда РФ от 21 марта 2007 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 6 и 15 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" в связи с жалобой граждан В.И. Лакеева, В.Г. Соловьева и В.Д. Уласа"

Конституционный Суд РФ признал соответствующим Конституции РФ положение п. 6 ч. 5 ст. 6 ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", согласно которому на референдум не могут выноситься вопросы о принятии и об изменении федерального бюджета.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда РФ, данное положение устанавливает запрет на вынесение на референдум вопросов об исполнении и изменении внутренних финансовых обязательств РФ. Однако, по своему конституционно-правовому смыслу данное законоположение, не допуская вынесение на референдум вопросов, связанных с бюджетными обязательствами РФ, не ограничивает возможность вынесения на референдум вопросов, ответы на которые могут повлечь изменение расходных обязательств РФ, учитываемых при формировании расходов федерального бюджета и принятии расходных обязательств, за пределами срока действия федерального закона о федеральном бюджете.

Также признана не противоречащей Конституции РФ ч. 7 ст. 6 ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", согласно которой вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, чтобы на него можно было дать только однозначный ответ и чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. Конституционно-правовой смысл указанного положения предполагает, что формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна позволять воспринять его как единое целое, с тем чтобы участвующий в референдуме гражданин не был вынужден голосовать одновременно за несколько не связанных между собой вопросов, соединенных в одном предложении. Один и тот же вопрос не должен относиться к разным уровням законодательства, обусловленным его иерархией и федеративным устройством РФ. В вопросе не должны сочетаться составленное в общих выражениях предложение и вопрос принципиального характера. Формулировка вопроса должны быть таковой, чтобы правовые последствия принятого решения были определенными по своему содержанию и возлагаемым на соответствующие федеральные органы государственной власти полномочиям.

Помимо этого, Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ положение вышеуказанного ФКЗ, закрепляющее полномочие ЦИК РФ осуществлять предварительную проверку соответствия вопроса (вопросов) референдума перечисленным выше требованиям. Такая проверка на стадии реализации инициативы проведения референдума - необходимый элемент механизма защиты прав граждан на участие в референдуме и незыблемости закрепленных непосредственно Конституцией РФ.

В то же время федеральному законодателю указано на необходимость урегулирования в федеральном конституционном законе соответствующих полномочий по судебному конституционному контролю за разрешением споров, возникающих из признания ЦИК РФ вопросов референдума РФ не отвечающими указанным требованиям. Данная необходимость обусловлена тем, что соответствующие споры, являющиеся конституционными по своей природе, разрешаются без участия учрежденного Конституцией РФ специализированного судебного органа конституционного контроля.


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Конституционного Суда РФ от 22 марта 2007 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 15 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" в связи с жалобой гражданки Т.А. Баныкиной"

Конституционный Суд РФ признал неконституционной норму о максимальном размере пособия по беременности и родам (в настоящее время этот размер составляет 16 125 рублей). Поводом для принятия такого решения послужила жалоба гражданки, которой в 2002 г. было выплачено пособие по беременности и родам с учетом ограничения, установленного оспариваемой нормой. В результате она получила пособие, рассчитанное исходя из такой суммы, которая была значительно меньше ее среднего заработка за месяц. По мнению заявительницы, такое правовое регулирование ущемляет права тех женщин, чей средний заработок превышает предельный размер указанного пособия.

Суд пояснил, что само по себе установление максимального размера пособия по беременности и родам в федеральных законах о бюджете Фонда социального страхования РФ конституционные права граждан не нарушает. Это следует, в частности, из сложившейся международной практики, а именно, из Конвенции МОТ от 28 июня 1952 года N 103 "Относительно охраны материнства", где указано, что сумма денежного пособия, выплачиваемого в связи с предоставлением отпуска по беременности и родам и рассчитываемого на основе предшествующего заработка женщины, не должна составлять менее двух его третей, но допускается и установление максимальных пределов для размера заработка, учитываемого с этой целью. Однако подчеркивается, что в современной социально-демографической ситуации в РФ институт материнства и детства приобретает повышенную публичную значимость, что обусловливает необходимость создания федеральным законодателем адекватной системы социальной защиты. При этом определение максимального размера пособия по беременности и родам не может осуществляться без учета природы указанной выплаты и, следовательно, размера заработка, на основе которого исчисляются и уплачиваются соответствующие платежи в ФСС РФ. Отмечено, что федеральный законодатель, вводя соответствующее правовое регулирования, не учел, что в этом случае требовалось достижение большего соответствия (пропорциональности) между платежами, из которых формируются средства ФСС РФ, и выплатами, осуществляемыми в пользу застрахованных женщин в соответствии с их заработком (страховым обеспечением). В результате ухудшилось положение тех женщин, чей средний заработок значительно превышает установленный максимальный размер пособия, при том, что сумма начисляемых работодателем в их пользу выплат и иных вознаграждений, которая учитывается при определении налоговой базы по ЕСН, существенно превышает заработок, фактически лежащий в основе определения максимального размера пособия.

В связи с этим, поскольку соответствующая норма Закона о бюджете Фонда социального страхования РФ утратит свою силу по истечении шести месяцев с момента провозглашения этого Постановления, федеральному законодателю предписано внести изменения в действующее законодательство с тем, чтобы обеспечить более справедливую пропорциональность между платежами в ФСС РФ, осуществляемыми в пользу застрахованных женщин в соответствии с их заработком, и страховым обеспечением.

Постановление Правительства РФ от 27 марта 2007 г. N 183 "Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц"

С 1 апреля 2007 года коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, определенного по состоянию на 1 января 2006 года, установлен в размере 1,16.

В соответствии с действующим пенсионным законодательством расчетный пенсионный капитал представляет собой общую сумму страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ за застрахованное лицо, и является базой для определения страховой части трудовой пенсии. Индексация расчетного пенсионного капитала производится за весь период начиная с 1 января 2002 года до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии. Размер индексации соответствует индексу роста доходов Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий.

С 1 апреля 2006 года коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, определенного по состоянию на 1 января 2005 года, составлял 1,127.

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2007 г.

Постановление Правительства РФ от 27 марта 2007 г. N 182 "Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2006 год и индекса роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий, за 2006 год"

В соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" дополнительным основанием для индексации для страховой части трудовой пенсии является превышение годового индекса роста среднемесячной зарплаты в стране над суммарным коэффициентом индексации страховой части пенсии в этом же году (индексация производится с 1 апреля следующего года). При этом дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии (с учетом ранее произведенной индексации указанной части трудовой пенсии) не может превышать индекс роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий.

В связи с этим определены: индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ за 2006 г. размере 1,244 (в 2005 г. индекс составлял 1,239); индекс роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий, за 2006 г. в размере 1,16 (за 2005 г. - 1,127).

Постановление Правительства РФ от 27 марта 2007 г. N 181 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2007 г. базовой части трудовой пенсии и коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2007 г. размера страховой части трудовой пенсии"

С 1 апреля 2007 г. коэффициент индексации базовой части трудовой пенсии установлен в размере 1,075 (предыдущий коэффициент, установленный с 1 апреля 2006 г., равнялся 1,085).

Коэффициент дополнительного увеличения размера страховой части трудовой пенсии составляет 1,092 (соответственно, в прошлом году - 1,063).

Указанные коэффициенты применяются для увеличения пенсий, установленных согласно федеральным законам "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", а также ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной законами РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2007 г.


Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Распоряжение Правительства РФ от 29 марта 2007 г. N 376-р

Утвержден новый перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

Цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства подлежат государственному регулированию путем государственной регистрации предельных отпускных цен российских и иностранных организаций-производителей на лекарственные средства и установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на эти лекарственные средства.

Прежний перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. N 2343, признан утратившим силу.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 февраля 2007 г. N 109 "О внесении изменений в Порядок отпуска лекарственных средств, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785"

Скорректированы общие требования к отпуску аптечными учреждениями лекарственных средств.

Лекарства, отпускаемые по рецептам врача (фельдшера), а также все лекарственные средства, отпускаемые бесплатно или со скидкой, подлежат отпуску по рецептам, выписанным на бланках формы N 148-1/у-04 (л) и формы N 148-1/у-06 (л). При отпуске указанных лекарств работнику аптечной организации разрешено осуществлять синонимическую замену лекарственного средства без согласования с врачом, выписавшим рецепт.

Установлено, что лекарственные средства, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры и отпускаемые без рецепта врача, подлежат отпуску аптечными учреждениями в количестве не более 2-х упаковок потребителю.

Детализирован перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами, лечебно- профилактических учреждениях и частнопрактикующими врачами. В частности, приведены конкретные наименования лекарственных средств, относящихся к сильнодействующим и ядовитым веществам, в отношении которых установлены особые условия хранения. Кроме того, предметно-количественному учету подлежат все прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ, а не только те, ввоз (вывоз) которых осуществляется при наличии лицензии на указанный вид деятельности.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 марта 2007 г. Регистрационный N 9198.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2006
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное