Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "КонсультантПлюс: новости для юриста" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от 25.10.2004
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Аналитический обзор: важнейшая правовая информация
Юридические семинары в Москве:
"ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ: актуальные правовые и практические вопросы"
(Москва, 28-29 октября 2004г.)
с участием Егиазарова В.А. - д.ю.н., профессора Института законодательства
при Правительство РФ;
Ляндреса В.Б. - 1-й вице-президента Юридической фирмы "Контракт";
Холопова К.В. - д.э.н., зав. кафедрой Всероссийской академии внешней торговли;
Михеевой В.И. - главного консультанта ВАС РФ и другие.
Тел. (095) 244-77-88, 244-76-56 info@m-logos.ru http://www.m-logos.ru
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Выпуск 25 октября 2004 года
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
О порядке передачи имущества, составляющего
ипотечное покрытие, государственной управляющей компании
Постановлением от 7 октября 2004 г. N 523 Правительство РФ утвердило "Положение о передаче имущества, составляющего ипотечное покрытие, государственной управляющей компании, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестировании средств пенсионных накоплений" (далее - Положение).
Данный документ регламентирует порядок действий, обусловленных отдельными положениями Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах". Одновременно можно отметить, что Положение призвано обеспечить законные права и интересы владельцев ипотечных ценных бумаг, а точнее - владельцев ипотечных сертификатов участия.
Напомним, что ипотечный сертификат участия - это именная ценная бумага, удостоверяющая долю ее владельца в праве общей собственности на ипотечное покрытие. Владелец такого сертификата обладает различными правами, начиная от права на получение причитающихся денежных средств и заканчивая правом требования от лица, выдавшего сертификат, надлежащего доверительного управления ипотечным покрытием.
Ипотечные сертификаты участия могут выдаваться только теми коммерческими организациями, которые имеют лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами. Следует отметить, что выдача ипотечных сертификатов является основанием для возникновения общей долевой собственности их владельцев на ипотечное покрытие, под которые они выдаются, причем общая долевая собственность возникает одновременно с учреждением доверительного управления ипотечным покрытием. Кстати, раздел имущества, составляющего ипотечное покрытие, и выдел из него доли в натуре не допускаются.
Федеральным законом N 152-ФЗ установлено, что в состав ипотечного покрытия ипотечных сертификатов участия могут входить: требования по обеспеченным ипотекой обязательствам; ипотечные сертификаты участия, удостоверяющие долю в праве общей собственности на другое ипотечное покрытие; денежные средства, полученные в связи с исполнением обязательств, требования по которым составляют ипотечное покрытие.
Как уже было сказано выше, управляющий ипотечным покрытием обязан осуществлять свою деятельность надлежащим образом. Это, в частности, означает, что он не вправе безвозмездно отчуждать имущество, составляющее ипотечное покрытие, предоставлять за его счет займы, использовать ипотечное покрытие для обеспечения исполнения собственных обязательств и, тем более, обязательств третьих лиц. Управляющему запрещено приобретать за счет ипотечного покрытия любое другое имущество и вообще распоряжаться им без согласия специализированного депозитария.
К сожалению, владельцы ипотечных сертификатов не застрахованы от признания управляющего ипотечным покрытием несостоятельным или, проще говоря, банкротом. Впрочем, лицензия на осуществление доверительного управления может быть и аннулирована как органом, выдавшим лицензию, так и судом. Правда, для этого управляющему необходимо нанести ущерб правам, законным интересам и здоровью граждан либо обороне и безопасности государства или, к примеру, в течение трех месяцев не оплатить лицензионный сбор.
В целях соблюдения прав владельцев ипотечных сертификатов участия и было утверждено Положение, устанавливающее порядок и сроки передачи имущества, составляющего ипотечное покрытие, в доверительное управление теперь уже государственной управляющей компании, определенной в соответствии с законодательством РФ об инвестировании средств пенсионных накоплений. Кстати, Постановлением Правительства РФ от 22 января 2003 г. N 34 государственной управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных накоплений, которые формируются в пользу застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля, назначен Банк внешнеэкономической деятельности СССР (Внешэкономбанк).
Согласно Положению, управляющий ипотечным покрытием, не позднее дня, следующего за днем вступления в законную силу решения суда о признании его банкротом или получения им уведомления об аннулировании лицензии, должен передать государственной управляющей компании все права и обязанности по договору доверительного управления ипотечным покрытием, по иным договорам, а также осуществить уступку требований, составляющих ипотечное покрытие. Он же, после открытия необходимых счетов, обеспечивает передачу государственной управляющей компании денежных средств и ипотечных сертификатов участия, составляющих ипотечное покрытие.
Не позднее 7 дней со дня заключения соответствующего договора должны быть переданы копии первичных документов и сведения о требованиях, составляющих ипотечное покрытие.
Не позднее 10 дней со дня передачи прав и обязанностей по договору доверительного управления ипотечным покрытием государственная управляющая компания представляет в Федеральную службу по финансовым рынкам уведомление, которое должно содержать полный перечень переданного имущества. Уведомление подписывается уполномоченными лицами сторон, а также специализированным депозитарием ипотечного покрытия, то есть лицом, ведущим его реестр.
Кстати, Постановлением от 15 октября 2004 г. N 562 Правительство РФ утвердило "Типовые правила доверительного управления ипотечным покрытием". Приложением к Правилам являются "Обязательные сведения, включаемые в заявку на приобретение ипотечных сертификатов участия". Помимо обязательных идентификационных признаков физического или юридического лица - приобретателя сертификата, к таким сведениям отнесен перечень суммарных требований, подлежащих включению в состав ипотечного покрытия. Также в заявку в обязательном порядке должно быть включено указание о выдаче ипотечных сертификатов участия на сумму требований, включенных в состав ипотечного покрытия, при условии государственной регистрации залога недвижимого имущества, обеспечивающего эти требования, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Следует иметь в виду, что правила доверительного управления ипотечным покрытием, ранее определяемые каждым управляющим самостоятельно, отныне должны в полной мере соответствовать утвержденным Типовым правилам.
Правила расчета размера специфической
субсидии иностранного государства
Федеральным законом "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" установлены меры регулирования импорта иностранных товаров в случаях значительного нарушения экономических интересов российских производителей.
Интересы российских производителей могут нарушаться, в частности, "специфической субсидией иностранного государства", предоставляемой иностранным государством или союзом иностранных государств собственным конкретным производителям и экспортерам или конкретной отрасли экономики либо направленной на стимулирование экспорта или на замещение импорта товаров, поставляемых из других стран. Негативное воздействие на отрасли российской экономики специфических субсидий иностранных государств нейтрализуется компенсационными мерами - введением компенсационной пошлины либо одобрением обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства или экспортером.
Размер компенсационной пошлины может быть равен размеру специфической субсидии или меньше ее. В соответствии с законом порядок расчета размера субсидии устанавливается Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 13.10.2004 N 546 утверждены "Правила расчета размера специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств)", которыми установлено следующее.
Для определения размера компенсационной пошлины, вводимой в целях нейтрализации воздействия субсидируемого импорта товаров, осуществляется расчет размера субсидии на единицу товара (тонну, кубический метр, штуку и др.), ввезенного в Российскую Федерацию. При расчете размера субсидии должны учитываться показатели инфляции в соответствующем иностранном государстве или союзе государств, в случае, если темпы инфляции настолько высоки, что могут искажать полученные результаты.
Размер субсидии на единицу товара устанавливается исходя из размера расходов соответствующего иностранного государства или союза иностранных государств на эти цели.
При расчете размера субсидии на единицу товара стоимость такого товара определяется как общая стоимость продаж юридического лица - получателя субсидии за 12 месяцев, которые предшествовали получению субсидии и по которым имеются необходимые данные. Из общей суммы субсидии необходимо вычитать сумму любого регистрационного сбора или другие расходы, понесенные для получения субсидии.
"Правила" разъясняют также порядок расчета размера субсидии, предоставляемой не в отношении определенного количества произведенного, экспортированного или транспортированного товара, и рассчитываемой в таких случаях в отношении объема производства, продаж или экспорта товара за период предоставления субсидии. Кроме того, разъясняется порядок расчета размера субсидии, предоставляемой в связи с развитием или приобретением основных фондов, предоставляемой в разные периоды времени или на разные цели для одного и того же товара, предоставляемой в форме налоговых льгот, разными субсидирующими органами или для выполнения разных программ.
Постановление Правительства РФ от 13.10.2004 N 546, утвердившее "Правила расчета специфической субсидии...", также признало утратившими силу перечисленные ниже акты Правительства РФ, дублировавшие правовые нормы упомянутого Федерального закона от 08.12.2003 N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".
До принятия этого Закона защита экономических интересов российских производителей регулировалась Федеральным законом от 14.04.1998 N 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами", нормы которого, устанавливавшие специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, утратят силу в декабре 2004 года (по истечении двенадцати месяцев со дня вступления в силу Закона N 165-ФЗ).
Одновременно утратят силу изданные в соответствии с ними Постановления Правительства РФ от 16.02.1999 N 183 "Об особенностях определения существенного ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта", от 16.02.1999 N 184 "Об особенностях определения существенного ущерба отрасли российской экономики при субсидировании иностранным государством (союзом иностранных государств) товаров, импортируемых в Российскую Федерацию, и размера субсидирования" и от 11.03.1999 N 274 "О порядке проведения расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер".
О государственных жилищных сертификатах
Правительство Российской Федерации издало Постановление от 07.10.2004 N 522 "О некоторых вопросах по реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2202 - 2010 годы".
Этим Постановлением утверждены "Правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Признаны утратившими силу ряд Постановлений Правительства РФ, касающихся программы "Государственные жилищные сертификаты".
Согласно Правилам государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника подпрограммы на получение субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения. Сертификат не является ценной бумагой.
Определены категории граждан РФ, имеющие право на получение сертификата.
Следует отметить, что все граждане, претендующие на получение сертификата, должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке.
Имеют право стать участниками подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы МЧС РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста РФ (Федеральной службы исполнения наказаний), подлежащие увольнению со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых 10 лет и более. Также - граждане, уволенные с военной службы, или со службы из перечисленных органов по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Право на получение сертификата имеют члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Вдовы и вдовцы граждан этих категорий имеют право на получение субсидии до повторного вступления в брак.
Кроме того, право на получение сертификата имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Согласно Правилам право на улучшение жилищных условий с использованием сертификата предоставляется только один раз.
Военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел РФ, сотрудники Государственной противопожарной службы МЧС РФ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата за год до увольнения с военной службы (службы).
В первую очередь сертификаты предоставляются гражданам, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания.
Субсидия предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности.
В соответствии с Постановлением норматив стоимости 1 кв. метра жилья с 1 января 2005 года будет определяться один раз в полугодие Министерством промышленности и энергетики РФ на основании информации, предоставляемой Федеральной службой государственной статистики и органами исполнительной власти субъектов РФ.
До 1 января 2005 года при расчете размера субсидий применению подлежит показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по РФ, определенный в установленном порядке.Правилами установлены повышающие коэффициенты к нормативу стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, применяемые при расчете размера субсидии для приобретения жилья на территории отдельных субъектов РФ.
Социальная норма общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в следующих размерах:
33 кв. метра - для одиноких граждан;42 кв. метра - на семью из 2 человек;
по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3 человек и более.
К членам семьи гражданина относятся совместно с ним проживающие супруга (супруг), их дети и родители.
Выдачу сертификатов осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба (служба), и органы исполнительной власти субъектов РФ.
Установлен порядок включения граждан для участия в подпрограмме "Государственные жилищные сертификаты", определены документы, необходимые для этого и для получения сертификата, в частности, это справка об общей продолжительности военной службы (службы), выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы), справка о проживании на территории закрытого военного городка или поселка, документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве родителей, супруга (супруги), детей.
Субсидия предоставляется владельцу сертификата в безналичном порядке путем зачисления средств на его банковский счет, открытый в кредитной организации, участвующей в реализации подпрограммы.
Для этого владелец сертификата сдает его в банк по месту приобретения жилья или по месту своего пребывания.
Представление сертификата в банк по истечении 2-месячного срока с даты выдачи сертификата не допускается.
Банк при предъявлении сертификата заключает с его владельцем договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств субсидии.
Сертификат, сданный в банк, не возвращается владельцу.
Владелец сертификата имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц жилое помещение, в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), одну или несколько квартир (комнат) для постоянного проживания.
Это жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в сертификате.
Для оплаты приобретаемого жилья в течение срока действия договора банковского счета в банк по месту приобретения жилья представляются предусмотренные Правилами документы, в том числе свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.
Затем банк, в соответствии с процедурой, установленной Правилами, оплачивает приобретенное жилье.
Субсидия считается предоставленной гражданину - участнику подпрограммы с момента перечисления банком зачисленных на его банковский счет средств федерального бюджета в виде субсидии в счет оплаты жилья, приобретаемого по договору на жилое помещение. Последующее улучшение жилищных условий граждан - участников подпрограммы осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством РФ.
Сертификаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке.
РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВООб ограничении коммерческой деятельности
на отдельных территориях в городе Москве
21 сентября 2004 издано Постановление Правительства Москвы от N 636-ПП "Об упорядочении использования территории метрополитена и 25-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена".
В соответствии с этим документом начиная с 1 октября текущего года на территории подуличных переходов, а также на территории Московского метрополитена и в 25-метровой зоне от его наземных вестибюлей станций и сооружений была запрещена всякая деятельность по оказанию услуг, игорный бизнес, общественное питание и практически все виды торговли.
На территории названных объектов разрешена реализация лишь печатной продукции (газеты, журналы, открытки, календари), театральных билетов и билетов на городской пассажирский транспорт. Причем реализация этих товаров должна осуществляться только через специальные киоски и автоматы, а в некоторых случаях - также с лотков.
Сами же киоски и автоматы должны быть установлены в отведенных для этого местах, вопрос о которых в настоящее время только рассматривается. Однако уже сейчас достоверно известно, что функции государственных заказчиков по размещению киосков по продаже печатной продукции возложены на Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы и Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы.
Как следует из пункта 14 Постановления, киоски и автоматы на указанных территориях будут размещаться на конкурсной основе. Эти конкурсы поручено провести Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов. Срок проведения - до 1 февраля 2005 года.
Постановление определяет судьбу существующих в настоящее время нестационарных и некапитальных объектов мелкорозничной торговли (пункты 4.1 и 4.2). Нестационарные объекты подлежат ликвидации в месячный срок (очевидно, этот срок начинает исчисляться с 1 октября), а некапитальные объекты - в месячный срок с момента расторжения соответствующих договоров аренды земельных участков. При этом префектурам административных округов города Москвы совместно с Москомархитектурой поручено обеспечить подбор земельных участков для передачи их в порядке компенсации владельцам объектов, выводимых с территории вышеназванных объектов.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКАПри рассмотрении дела судами были нарушены
нормы материального процессуального права, что явилось
основанием для отмены принятых решений
Между страховой компанией и строительной организацией был заключен договор страхования строительно-монтажных работ. Однако при наступлении страхового случая у сторон возник спор об исполнении договора, который был разрешен судом в пользу строительной организации.
В свою очередь, страховая компания не согласилась с принятым решением и вновь обратилась в арбитражный суд с требованиями о возврате части взысканного страхового возмещения и причитающихся на эту часть процентов за пользование чужими денежными средствами в качестве неосновательного обогащения.
Решением суда первой инстанции исковое требование было удовлетворено. Апелляционной инстанцией данное решение было отменено по мотиву наличия ранее принятого судебного акта по другому делу, имеющему тождественные с настоящим делом стороны, предмет и основания. Кассационная инстанция не согласилась с мнением апелляционной инстанции и оставила в силе первоначальное решение.
Изучив все обстоятельства дела, Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ принял решение об отмене всех состоявшихся судебных актов по следующим основаниям.
Согласно статье 1102 Гражданского кодекса РФ обязанность возвратить неосновательное обогащение возникает в случае, когда лицо приобрело или сберегло имущество за счет другого лица без установленных законом или сделкой оснований.
Основаниями для приобретения строительной организацией спорной суммы явились действующий договор страхования и вступившее в законную силу постановление арбитражного суда, которое с этого момента стало обязательным для органов государственной власти, местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан.
Однако удовлетворение судом первой инстанции требований страховой компании по настоящему делу привело к пересмотру первоначального постановления и нарушению его общеобязательности. Оснований для прекращения производства по делу у суда апелляционной инстанции тоже не имелось, поскольку отсутствует тождество настоящего дела с делом о страховом возмещении.
Таким образом, при рассмотрении дела судами нарушено единообразие в толковании и применении норм материального и процессуального права, а также публичные интересы, связанные с общеобязательностью судебных актов, вступивших в законную силу. С учетом изложенного Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ Постановлением от 14 сентября 2004 г. N 5088/04 принятые судебные акты отменил, в удовлетворении заявленных страховой компанией исковых требований отказал.
ЗАКОНОПРОЕКТЫПроект Федерального закона
"О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления"
Данный законопроект предусматривает внесение дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ и в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ, направленных на уточнение подведомственности споров, связанных с осуществлением государственного регулирования рынка ценных бумаг, а также дел об оспаривании нормативных правовых актов по вопросам налогообложения.
Так, указанные акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также исполнительных органов местного самоуправления по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, затрагивающие права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, могут быть обжалованы в арбитражный суд. Аналогичной подведомственности подлежат и споры, связанные с государственным регулированием рынка ценных бумаг.
Необходимость внесения данных дополнений обусловлена тем, что в рамках осуществления мер по совершенствованию государственного управления были перераспределены полномочия органов исполнительной власти в сфере нормативного регулирования. Внесение в связи с этим соответствующих изменений в федеральное законодательство приведет к тому, что арбитражные суды будут фактически лишены тех функций в сфере предпринимательской деятельности, которыми они в настоящее время обладают и которые данным законопроектом предполагается подтвердить.
Проект Федерального закона
"О внесении дополнения в Федеральный закон
"О мировых судьях в Российской Федерации"
Законопроект предлагает установить порядок замещения мирового судьи в случае приостановления или прекращения его полномочий, а также в случае его временного отсутствия.
Необходимость принятия дополнений вызвана тем, что действующая в настоящее время редакция статьи 8 Федерального закона от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" имеет пробел в правовом регулировании указанных выше ситуаций, возникновение которых означает, что судебный участок юридически остается без мирового судьи.
Законопроектом устанавливается, что при приостановлении или прекращении полномочий мирового судьи, а также в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск и т.д.) исполнение его обязанностей возлагается на мирового судью другого судебного участка того же судебного района. Если в данном судебном районе создана одна должность мирового судьи, то исполнение его обязанностей в указанных случаях возлагается на мирового судью, осуществляющего свою деятельность в ближайшем судебном районе. Основанием для замещения является мотивированное постановление председателя соответствующего районного суда, либо, во втором случае, председателя или заместителя председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: law.russia.review.consweeklydoc |
Отписаться |
В избранное | ||