Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от 11 октября 2004 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

===========На=правах=рекламы===========================================

Юридические семинары в Москве:

"ЭФФЕКТИВНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ КРЕДИТОРА ПРИ НАРУШЕНИИ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ"
(Москва, 14-15 октября 2004г.)
с участием Витрянского В.В. - засл. юриста РФ, д.ю.н., зам. Председателя ВАС
РФ;
Новоселовой Л.А. - д.ю.н., судьи ВАС РФ; Маковской А.А. - к.ю.н.,
зам. начальника управления ВАС РФ; Сарбаша С.В. - к.ю.н., зам. начальника
управления ВАС РФ и другие.

Тел. (095) 244-77-88, 244-76-56  info@m-logos.ru  Http://www.m-logos.ru 
=======================================================================
    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    
    Выпуск 11 октября 2004 года
    
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    
    О Федеральной налоговой службе
    
    Правительство Российской Федерации  Постановлением  от  30  сентября
2004 г. N 506 утвердило Положение о Федеральной налоговой службе.
    Эта Служба является  федеральным  органом  исполнительной  власти  и
находится в ведении Министерства финансов РФ.
    Функции Федеральной налоговой службы включают в  себя  осуществление
контроля и надзора  за  соблюдением  законодательства  РФ  о  налогах  и
сборах, за правильностью  их  исчисления,  полнотой  и  своевременностью
внесения  в  соответствующий  бюджет,  а  в   случаях,   предусмотренных
законодательством  РФ,  --  за  внесением  в  бюджет  иных  обязательных
платежей. Отнесены к функциям Службы контроль и надзор за  производством
и оборотом этилового  спирта,  спиртосодержащей,  алкогольной,  табачной
продукции и за соблюдением  валютного  законодательства  РФ  в  пределах
компетенции налоговых органов.
    Федеральная  налоговая  служба  является   уполномоченным   органом,
осуществляющим    государственную    регистрацию    юридических     лиц,
индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
    При  банкротстве  Служба,  как  уполномоченный   федеральный   орган
исполнительной власти, представляет  интересы  Российской  Федерации  по
обязательным платежам и денежным обязательствам.
    В соответствии с Постановлением Федеральная налоговая  служба  и  ее
территориальные органы являются правопреемниками Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам  (МНС  РФ),  а  также  Федеральной  службы
России   по   финансовому   оздоровлению   и   банкротству    по    всем
правоотношениям, связанным с представлением интересов  РФ  в  процедурах
банкротства.
    Предусмотрено,  что  до  утверждения   Правительством   РФ   перечня
подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в
ведении Федеральной налоговой службы находятся организации, состоявшие в
ведении преобразованного МНС РФ.
    Единая  централизованная  система  налоговых  органов   состоит   из
Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов --  управлений
по субъектам РФ, межрегиональных инспекций, инспекции по районам и т.д.
    Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в  установленной
сфере деятельности  нормативно-правовое  регулирование  (кроме  случаев,
устанавливаемых   федеральными   законами,    указами    Президента    и
постановлениями Правительства РФ), а  также  управление  государственным
имуществом и оказание платных услуг.
    Согласно Постановлению в структуру центрального аппарата Федеральной
налоговой службы будет входить 27 управлений  по  основным  направлениям
деятельности. Установлены предельная численность работников центрального
аппарата и территориальных органов Службы, размер фонда оплаты их труда.
    Возглавляет Федеральную налоговую службу руководитель, назначаемый и
освобождаемый от должности Правительством РФ по  представлению  Министра
финансов РФ. Заместители руководителя Службы назначаются и освобождаются
от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя Службы.
    Определены права и обязанности  Руководителя  Федеральной  налоговой
службы. В частности, он назначает и освобождает от должности  работников
центрального  аппарата,   заместителей   руководителей   территориальных
органов;  представляет   предложения   о   назначении   и   освобождении
руководителей территориальных органов; представляет Министру финансов РФ
проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности  Службы,  а
также отчет об их исполнении.
    Обширны и разнообразны полномочия Федеральной налоговой службы. Это,
в  частности,  осуществление  контроля  и  надзора   за   представлением
деклараций  об  объемах  производства  и   оборота   этилового   спирта,
алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции,  соблюдением  требований  к
контрольно-кассовой технике, полнотой учета выручки денежных  средств  в
организациях и у индивидуальных предпринимателей, проведением лотерей.
    Федеральная налоговая служба выдает в установленном порядке лицензии
(разрешения), в том числе на производство, хранение и  оборот  этилового
спирта,  спиртосодержащей  продукции,  оптовую  реализацию   алкогольной
продукции;  производство  табачных  изделий;  проведение   всероссийских
лотерей.
    Служба  ведет  учет  всех  налогоплательщиков,   различные   реестры
выданных, приостановленных и аннулированных  лицензий  на  производство,
хранение и оптовую реализацию этилового спирта,  алкогольной  продукции,
на производство табачных изделий и прочее.
    Ведение   Единых   государственных   реестров    юридических    лиц,
индивидуальных предпринимателей и налогоплательщиков также  осуществляет
Федеральная налоговая служба.
    Решения  об  изменении  сроков  уплаты  налогов,  сборов   и   пеней
принимаются Федеральной налоговой службой.
    Кроме того, Служба устанавливает  формы  всевозможных  документов  в
своей сфере деятельности (налоговые уведомления,  требования  об  уплате
налога, заявление, уведомление, свидетельство о  постановке  на  учет  в
налоговом органе и прочее).
    Федеральная налоговая служба осуществляет  в  установленном  порядке
проверки  деятельности   юридических,   физических   лиц,   крестьянских
(фермерских) хозяйств.
    Для реализации полномочий Федеральной налоговой службе предоставлены
широкие права. Так, Служба  может  запрашивать  и  получать  необходимые
сведения, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам,
отнесенным   к   ее   компетенции,   применять   предусмотренные    меры
ограничительного, предупредительного и  профилактического  характера,  а
также санкции с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ.
    Федеральная налоговая служба и ее  территориальные  органы  являются
юридическими  лицами,  имеют  счета,  открываемые   в   соответствии   с
законодательством РФ.
    
    О порядке депортации или административного выдворения
    за пределы Российской Федерации иностранного гражданина
    или лица без гражданства
    
    Приказом Министерства внутренних дел РФ от 26 августа 2004 г. N  533
утверждено "Наставление по организации деятельности  органов  внутренних
дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы по депортации
либо  административному  выдворению  за  пределы  Российской   Федерации
иностранного гражданина или лица без  гражданства"  (зарегистрировано  в
Минюсте РФ 28 сентября 2004 г. N 6043).
    Наставление определяет порядок подготовки  материалов  о  депортации
либо административном выдворении, а также оформления депортируемому либо
административно  выдворяемому  за  пределы  РФ  иностранному  гражданину
документов на выезд.
    В  чем  состоят  различия  между  депортацией   и   административным
выдворением? В первом случае -- это принудительная высылка  иностранного
гражданина либо лица без гражданства.  Во  втором  --  принудительное  и
контролируемое перемещение за пределы РФ или даже самостоятельный (но не
менее контролируемый) выезд иностранца за пределы нашей Родины.
    Чтобы быть депортированным, иностранцу достаточно не выехать из РФ в
случае сокращения  разрешенного  срока  его  проживания  или  временного
пребывания либо когда ранее полученное разрешение вообще аннулировано.
    Также  принудительной  высылке  подлежат  иностранные  граждане,   в
отношении которых принято решение о  нежелательности  их  пребывания  на
территории России. Такими гражданами будут считаться  как  въехавшие  на
территорию РФ с нарушением установленных правил, так и  уклоняющиеся  от
выезда по истечении срока пребывания, как  проживающие  без  необходимых
документов, подтверждающих их право на пребывание в РФ, так и утратившие
такие документы и не сообщившие об этом уполномоченным органам.  Кстати,
иностранец, нарушивший правила транзитного проезда через территорию  РФ,
считается незаконно находящимся  на  территории  РФ,  что  автоматически
может повлечь за собой основания для его депортации.
    Если иностранный гражданин получил отказ о  признании  его  беженцем
либо уведомление об утрате временного убежища на территории РФ, он также
подлежит депортации, причем совместно с членами семьи.  Кстати,  статуса
беженца можно лишиться, в том числе, и  за  совершение  преступления  на
территории  РФ,  но  только  после  отбытия   предусмотренного   законом
наказания. В то же время непризнанный  беженец  имеет  шанс  остаться  в
России, если в тех местах,  откуда  он  был  вынужден  уехать,  остается
опасность преследований по признаку расы, вероисповедания,  гражданства,
национальности, принадлежности  к  определенной  социальной  группе  или
политических убеждений. В этом случае  его  депортация  возможна  только
после обязательного согласования с МИД РФ,  который  должен  подтвердить
отсутствие указанных обстоятельств.
    Для административного выдворения иностранному гражданину  достаточно
совершить одно или несколько правонарушений, предусмотренных Кодексом об
административных правонарушениях. Например, нарушить режим пребывания  в
РФ, выразившийся в несоблюдении установленного порядка регистрации  либо
передвижения или порядка выбора места жительства. Или  нарушить  правила
привлечения и  использования  в  РФ  иностранной  рабочей  силы.  Или  в
качестве  иммигранта  уклоняться  от  проживания  в   месте   временного
содержания при посте иммиграционного  контроля  либо  центре  временного
размещения  иммигрантов.  Во  всех  перечисленных  случаях   иностранный
гражданин имеет все шансы принудительно и контролируемо переместиться за
пределы территории РФ.
    После того, как Федеральная миграционная служба  приняла  решение  о
депортации, а суд наложил административное наказание в виде  выдворения,
иностранные граждане поступают в распоряжение органов внутренних дел.
    Согласно "Правилам  расходования  средств  федерального  бюджета  на
мероприятия по депортации либо административному выдворению  иностранных
граждан и лиц  без  гражданства  за  пределы  Российской  Федерации  при
невозможности   установления   приглашающей    стороны",    утвержденным
Постановлением Правительства РФ  от  24  октября  2002  г.  N  769,  для
Министерства внутренних дел  РФ  и  Федеральной  пограничной  службы  РФ
федеральным бюджетом предусмотрены расходы на мероприятия по  депортации
и  выдворению.  То  есть  милиция  обязана  приобрести  для   выезжающих
иностранных  граждан  проездные  билеты,  оформить  необходимые  визы  и
дополнительно к этому обеспечить их содержание в  специально  отведенных
помещениях при отделении, вплоть до исполнения решения о депортации  или
административном выдворении. Кстати, денежные средства в общей сумме  15
миллионов  рублей,  предназначенные  для  осуществления  депортации   из
России, впервые были выделены в 2001 г. Количество незаконно проживающих
на  ее  территории  иностранцев  на  тот  период,  по  разным   оценкам,
составляло от 700 тысяч до 1,5 миллионов человек из почти 60 стран мира.
    На иностранного гражданина, в отношении которого вынесено решение  о
депортации  либо  административном  выдворении,   составляется   учетная
карточка,   производятся    его    фотографирование    и    обязательная
государственная    дактилоскопическая    регистрация    с    последующим
направлением полученных сведений в  центральный  банк  данных  по  учету
иностранных граждан  и  лиц  без  гражданства,  временно  или  постоянно
проживающих на территории РФ.
    
    О технических требованиях, предъявляемых при изготовлении
    лотерейных билетов
    
    9 августа 2004 г. Министерством финансов РФ был издан Приказ  N  65н
"О лотерейных билетах" (далее --  Приказ).  Документ  зарегистрирован  в
Минюсте РФ 29 сентября 2004 г. N 6048.
    Прежде всего, напомним, что лотерейные билеты относятся к защищенной
полиграфической  продукции,  то   есть   изготовленной   с   применением
полиграфических, голографических,  информационных,  микропроцессорных  и
иных способов защиты, предотвращающих полную или частичную подделку.
    Ранее принятыми нормативными  актами  были  установлены  требования,
обязательные при изготовлении защищенной полиграфической продукции. Так,
в частности, запрещается изготовление продукции с нумерацией, приводящей
к возникновению двух и более бланков  без  внешних  отличий  (зеркальные
бланки) или внешне идентичной другой.  На  каждом  бланке  изготовленной
защищенной полиграфической продукции  обязательно  должны  быть  указаны
наименование изготовителя, его местонахождение (город), год изготовления
продукции, а также уровень защиты. Применительно к  лотерейным  билетам,
например, конвертного типа, установлено, что они должны иметь защиту  от
нарушения целостности билета. При этом нанесенная  кодировка  (данные  о
выигрыше) не должна  определяться  при  различных  режимах  исследования
(косопадающий  и  проходящий  свет,  ультрафиолетовом   и   инфракрасном
диапазонах спектра).
    Приказ  дополняет   требования,   предъявляемые   при   изготовлении
лотерейных  билетов  в  зависимости  от  вида  лотереи  и   способа   ее
проведения. Кстати, лотереи подразделяются на:
    тиражную, в которой розыгрыш призового  фонда  лотереи  между  всеми
участниками  лотереи  проводится  единовременно  после   распространения
лотерейных билетов;
    бестиражную, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются  на
стадии их изготовления, то  есть  до  распространения  среди  участников
лотереи;
    комбинированную, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются
как  непосредственно  после  внесения  платы  за  участие  в  лотерее  и
получения лотерейного билета, так и после проведения розыгрыша призового
фонда лотереи.
    При подготовке  к  проведению  тиражной  лотереи,  в  которой  будут
использоваться лотерейные  билеты  открытого  типа,  то  есть  такие,  в
которых тираж  выигрышей  проводится  по  номеру  (серии)  документа,  и
матричного  типа,  лицами  осуществляющими   их   изготовление,   должна
использоваться спецбумага с водяными знаками  и  спецволокнами.  В  свою
очередь, при изготовлении лотерейных  билетов  для  проведения  тиражной
лотереи в  режиме  реального  времени  или  в  обычном  режиме  надлежит
использовать  спецбумагу  с  нанесенным  термослоем   и   поэкземплярной
нумерацией высокой степени защищенности.
    При изготовлении  лотерейных  билетов  со  стираемым  покрытием  для
бестиражной лотереи надлежит использовать  спецбумагу  с  химзащитой,  а
если в такой лотерее будут применяться билеты конвертного типа,  то  уже
спецбумагу с водяным знаком и спецволокнами.
    При изготовлении комбинированного лотерейного  билета  со  стираемым
покрытием должна быть  использована  спецбумага  с  химической  защитой.
Однако в случае, когда комбинированная лотерея будет проводиться по типу
тиражной и  матричной  лотерей,  тогда  лотерейные  билеты  должны  быть
изготовлены с применением спецбумаги с водяными знаками и спецволокнами.
    Оборудование, используемое при проведении лотереи в режиме реального
времени,  должно  обеспечивать  защиту  конфиденциальной  информации  от
утраты, хищения, искажения, подделки,  а  также  от  несанкционированных
действий по ее уничтожению, модификации,  копированию  и  иных  подобных
действий и несанкционированного доступа к сети электросвязи.
    Для лиц,  осуществляющих  изготовление  лотерейных  билетов,  Приказ
устанавливает   обязанность   ежеквартально   представлять   отчеты    в
соответствующий уполномоченный орган. В  отчетах  должна  быть  отражена
информация о произведенной в отчетном периоде защищенной полиграфической
продукции -- лотерейных билетах, с приложением 6 образцов и описанием их
элементов защиты.
    
    РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    
    Об установлении публичных сервитутов
    на территории Орловской области
    
    15 сентября 2004 года вступил в  силу  Закон  Орловской  области  от
08.09.2004  N  427-ОЗ  "О  порядке  установления   земельных   публичных
сервитутов на территории Орловской области".
    В Законе используется  понятие  земельного  публичного  сервитута  в
соответствии с гражданским  и  земельным  законодательством.  Это  право
ограниченного пользования чужим земельным участком  без  изъятия  его  у
правообладателя (собственника, землевладельца, землепользователя).
    Публичный  сервитут  может  устанавливаться  только   тогда,   когда
интересы области, местного  самоуправления  или  местного  населения  не
могут быть обеспечены без его установления.
    Документ содержит исчерпывающий  перечень  случаев,  когда  возможно
установление  публичного  сервитута.   В   частности,   сервитут   может
устанавливаться для обеспечения  прохода  или  проезда  через  земельный
участок; использования земельного участка в целях ремонта  коммунальных,
инженерных, электрических и других  линий  и  сетей,  а  также  объектов
транспортной инфраструктуры; размещения на земельном участке  межевых  и
геодезических  знаков  и  подъездов  к  ним;  забора  воды  и   водопоя;
временного   пользования   земельным   участком   в   целях   проведения
изыскательских, исследовательских и других работ.
    Определены инициаторы установления публичного  сервитута.  Так,  ими
могут быть исполнительные органы государственной власти РФ или Орловской
области,  органы  местного  самоуправления,   предприятия,   учреждения,
организации  независимо  от  их  организационно-правовых  форм  и   форм
собственности,  предприниматели.  Инициаторами  установления  публичного
сервитута могут выступать и граждане в случае, если это  необходимо  для
обеспечения  их  работы  и  жизнедеятельности,  а   также   собственники
земельных участков, землевладельцы и землепользователи в  случаях,  если
их  права  пользования  земельным  участком  ограничены   в   результате
фактического   его   использования   в   интересах   области,   местного
самоуправления или местного населения.
    Для установления публичного сервитута необходимо подать заявление  в
орган исполнительной власти области,  если  сервитут  устанавливается  в
интересах области, или в орган местного  самоуправления,  если  сервитут
устанавливается  в  интересах  местного  самоуправления   или   местного
населения.
    Согласно Закону установление публичного сервитута  осуществляется  с
учетом результатов общественных слушаний.
    Публичный  сервитут  вступает  в  силу  после  его   государственной
регистрации.
    В  случаях,  если  установление  публичного  сервитута  приводит   к
невозможности использования земельного участка,  собственник  земельного
участка, землевладелец, землепользователь вправе  требовать  изъятия,  в
том числе путем выкупа, у него  земельного  участка  или  предоставления
равноценного  земельного  участка  с  возмещением   убытков.   Если   же
установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в
использовании  земельного  участка,  его  собственник  вправе  требовать
установления ему соразмерной платы.
    Действие   публичного   сервитута    прекращается    по    истечении
установленного срока либо досрочно -- в случаях  отпадения  общественных
нужд, для обеспечения которых он был установлен.
    
    СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
    
    О взыскании денежных средств
    в возмещение вреда, причиненного событиями
    в Чернобыле и Челябинской области
    
    11 августа 2004 года Верховный Суд Российской  Федерации  рассмотрел
заявление о  признании  недействительными  отдельных  положений  Порядка
работы Министерства труда и социального развития Российской Федерации  и
органов социальной защиты населения субъектов  Российской  Федерации  по
организации исполнения  актов  судебных  органов  о  взыскании  за  счет
средств  федерального  бюджета  денежных  сумм   в   возмещение   вреда,
причиненного здоровью  граждан,  пострадавших  вследствие  чернобыльской
катастрофы и ядерного выброса в Челябинской области. Этот  документ  был
утвержден Постановлением Минтруда России от 24.01.2003 N 6.
    В заявлении отмечалось, что Порядок противоречит Федеральному закону
"Об  исполнительном  производстве",  Правилам  взыскания  на   основании
исполнительных   листов   судебных   органов   средств    по    денежным
обязательствам получателей средств  федерального  бюджета,  утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2001  г.
N 143, и Гражданскому кодексу Российской Федерации.
    Удовлетворяя содержащиеся  в  заявлении  требования,  Верховный  Суд
указал, что  документ  отождествляет  понятие  "исполнительный  лист"  с
понятием "акт судебного органа", тогда как в силу статьи 7  Федерального
закона  "Об  исполнительном  производстве"  эти  понятия   не   являются
равнозначными. Исполнительные листы являются не актами судебных органов,
а исполнительными документами,  которые  выдаются  судами  на  основании
принимаемых ими судебных актов, а также решений иных указанных в  законе
органов.
    По  смыслу  оспариваемых  предписаний  граждане,  в  пользу  которых
взысканы  денежные  суммы  в  возмещение   вреда   здоровью   вследствие
чернобыльской катастрофы  и  ядерного  выброса  в  Челябинской  области,
должны предъявлять подлинники исполнительных  листов  для  исполнения  в
органы социальной защиты населения  (региональные,  районные,  городские
или иные муниципальные органы соцзащиты). Однако  такие  предписания  не
согласуются с требованиями, закрепленными  Постановлением  Правительства
Российской Федерации от 22.02.2001 N 143. Этот документ  установил,  что
исполнительный лист судебного органа по денежному обязательству должника
предъявляется взыскателем в орган  федерального  казначейства  по  месту
открытия должнику лицевых счетов. Орган федерального казначейства  ведет
учет исполнительных листов и документов.
    
    Не соответствуют названному  Постановлению  Правительства,  а  также
части 2 статьи 134 Федерального закона "О федеральном  бюджете  на  2004
год"  предписания  пунктов  8  и  9   оспариваемого   Порядка,   которые
ограничивают  требования  взыскателя  выделенными   лимитами   бюджетных
средств на соответствующие цели и лимитом  финансирования  на  очередной
месяц. Как отмечает  Верховный  Суд,  недостаток  финансовых  средств  у
органов социальной защиты населения  не  может  служить  основанием  для
неисполнения вступивших в законную силу судебных постановлений.
    Основывая свое решение на приведенных обстоятельствах, Верховный Суд
Российской Федерации решением от  11.08.2004  N  ГКПИ  2004-436  признал
недействующими со дня вступления решения суда в законную силу  положения
Порядка, определяющие исполнительный  лист  документом,  устанавливающим
право граждан на возмещение вреда,  а  также  положения,  ограничивающие
требования взыскателей выделенными лимитами бюджетных средств и  лимитом
финансирования на очередной месяц.
    
    КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    
    "Перевод денежных средств без банковского счета"
    (О. Воробьева)
    ("ЭЖ-Юрист", 2004, N 18)
    
    В  центре  внимания  статьи  --  сложности   правовой   квалификации
отношений, связанных с  осуществлением  безналичного  перевода  денежных
средств банком при отсутствии договора банковского счета с клиентом.
    Исследуется правовая природа таких отношений, в том числе договор  о
переводе денежных средств и особенности его заключения.
    
    "Передача прав, удостоверяемых складскими
    свидетельствами" (А. Котелевская)
    ("ЭЖ-Юрист", 2004, N 18)
    
    В статье обсуждаются проблемы и пробелы  в  регулировании  института
складского  свидетельства,  возникающие  при  соотношении  положений   о
передаче  складских  свидетельств  с  общими  положениями   Гражданского
кодекса РФ об обязательствах.
    
    "Условие о сроке" (В. Кулебакин)
    ("ЭЖ-Юрист", 2004, N 18)
    
    Устанавливая   срок   действия   договора,   большинство   субъектов
гражданских правоотношений имеют в виду  срок  исполнения  обязательств.
Однако срок действия и срок исполнения договора имеют различные правовые
последствия. По мнению  автора,  закреплять  условие  о  сроке  действия
договора следует, только если  у  стороны  существует  четко  очерченный
период заинтересованности в договоре.
    
    "Коммерческая тайна и ноу-хау" (В. Погуляев)
    ("ЭЖ-Юрист", 2004, N 18)
    
    Автор  отмечает,  что  несмотря  на  широкое  применение   в   сфере
предпринимательской деятельности  таких  понятий,  как  конфиденциальная
информация, коммерческая тайна и ноу-хау, на законодательном  уровне,  в
юридической литературе и в деловом обороте единого подхода к определению
их значения и пониманию порядка совершения сделок с ними до сих  пор  не
сложилось. В статье раскрываются признаки, особенности и риски  передачи
ноу-хау, а также способы защиты законных интересов его обладателя.
    
    "Обращение взыскания на жилые помещения"
    (С. Аюшеева) ("ЭЖ-Юрист", 2004, N 19)
    
    В  статье  рассматривается  соотношение  терминов   "отчуждение"   и
"обращение взыскания на  имущество"  в  связи  с  установленной  законом
защитой  прав  несовершеннолетних  членов  семьи   собственника   жилого
помещения, на которое обращается взыскание.
    
    "Игра по собственным правилам"
    (Г. Чернышов) ("ЭЖ-Юрист", 2004, N 20)
    
    В   статье   проводится   анализ   правовых    норм,    регулирующих
ответственность государства  за  действия  своих  органов,  в  частности
рассматривается  ответственность  органов   дознания,   предварительного
следствия, прокуратуры и суда, ответственность государственных органов и
должностных лиц, а также ответственность государства за действия  судьи,
совершенные при осуществлении правосудия.
    
    

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consweeklydoc
Отписаться

В избранное