Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от 04 октября 2004 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

===========На=правах=рекламы===========================================

Юридические семинары в Москве:

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ: актуальные вопросы применения и рассмотрения споров"
(Москва, 11-13 октября 2004г.)
с участием Щекина Д.М. - к.ю.н., адвоката Фирмы "Пепеляев, Гольцблат и
партнеры"; Карповой Г.А. - судьи Арбитражного суда г. Москвы; Медведева А.Н.-
к.э.н., главного аудитора Аудиторской фирмы "Аудит БТ"; Бациева В.В. -
главного консультанта ВАС РФ; Березина М.Ю. - главного консультанта
Конституционного суда РФ и другие.

Тел. (095) 244-77-88, 244-76-56  info@m-logos.ru  Http://www.m-logos.ru 
=======================================================================
    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    
    Выпуск 4 октября 2004 года
    
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    
    О переводе лесных земель в нелесные
    
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2004
г. N 455 утверждено "Положение о переводе лесных земель в нелесные земли
для использования их в целях, не связанных с ведением лесного  хозяйства
и пользованием лесным фондом".
    Одновременно признано утратившим силу Постановление Правительства РФ
от 19 сентября 1997 г. N  1200  "О  порядке  перевода  лесных  земель  в
нелесные земли для использования их в целях,  не  связанных  с  ведением
лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или)  изъятия  земель
лесного фонда".
    Документ вступит в силу с 1 ноября 2004 года.
    Положение устанавливает порядок перевода лесных земель в нелесные.
    Предусмотрены    цели    такого     перевода.     Это     проведение
геолого-разведочных работ, геологического изучения,  разведки  и  добычи
полезных ископаемых, строительных, иных  работ  --  на  срок  проведения
указанных работ; а также строительство  (реконструкция)  и  эксплуатация
линий электропередачи, связи, трубопроводов и других  подобных  объектов
-- на срок строительства и эксплуатации.
    В соответствии с положениями  статьи  63  Лесного  кодекса,  перевод
земель  допускается  только  при   наличии   положительного   заключения
государственной экологической экспертизы, о чем говорится и  в  изданном
документе.
    В лесах первой группы перевод осуществляется  на  основании  решения
Правительства РФ по представлению органа государственной власти субъекта
РФ, согласованному с Федеральным агентством лесного хозяйства.  В  лесах
второй и третьей групп -- на основании  решения  органа  государственной
власти субъекта РФ по представлению территориального органа Федерального
агентства лесного хозяйства в этом субъекте.
    Инициаторами перевода могут быть как  граждане,  так  и  юридические
лица. При этом лица, в интересах которых осуществляется перевод, обязаны
возместить в установленном порядке потери  лесного  хозяйства  и  убытки
лесопользователей, связанные с переводом.
    Установлена   процедура   перевода   лесных   земель   в   нелесные.
Заинтересованное  в  этом  лицо  --  заявитель   должно   обращаться   в
территориальный  орган  Федерального  агентства  лесного   хозяйства   в
субъекте РФ с просьбой о  выборе  участка  лесного  фонда.  В  заявлении
указывается  цель  использования,  предполагаемое  место   расположения,
обоснование примерного размера участка лесного фонда и срок перевода.
    В случае если перевод не запланирован материалами лесоустройства, но
необходим  для  обеспечения  государственных  или  муниципальных   нужд,
заявитель представляет вместе с заявлением ходатайство  соответствующего
органа  государственной  власти  или  органа  местного   самоуправления,
обосновывающее необходимость перевода.
    Положением  определена  документация,  которую  должен   представить
заявитель для подготовки решения о переводе. В частности, это акт выбора
участка, схема размещаемого на участке  лесного  фонда  объекта,  проект
рекультивации   земель,   положительное    заключение    государственной
экологической экспертизы на  материалы,  обосновывающие  перевод  лесных
земель в нелесные.
    Процедура перевода, предусмотренная  Положением,  многоступенчата  и
сложна.  Заключение  территориального  органа   Федерального   агентства
лесного  хозяйства  в  субъекте  РФ,  документация  по  переводу  и  все
необходимые заключения органов, участвующих в переводе, представляются в
Министерство природных ресурсов РФ. Минприроды вносит в Правительство РФ
проект решения о переводе с приложением документации по переводу.
    Федеральное  агентство  лесного  хозяйства  на   основании   решения
Правительства  РФ  (органа  государственной  власти   субъекта   РФ)   и
документов,  подтверждающих   возмещение   потерь   лесного   хозяйства,
связанных  с  переводом,  организует  предоставление  заявителю  участка
лесного фонда.
    По завершении работ, строительства и эксплуатации объектов, а  также
в случае отказа от дальнейшего использования участка лесного фонда лица,
в интересах которых осуществлялся перевод, обязаны передать  участок  по
акту  приема-передачи  в  состоянии,  пригодном  для   ведения   лесного
хозяйства.
    
    О порядке таможенного оформления товаров
    и транспортных средств, перемещаемых
    железнодорожным транспортом
    
    16 сентября 2004 г. Приказом N 50 Федеральной таможенной  службы  РФ
утверждена "Инструкция о действиях должностных лиц  таможенных  органов,
совершающих таможенные  операции  при  международной  перевозке  товаров
железнодорожным транспортом" (далее -- Инструкция).
    Инструкция  применяется  при  таможенном  оформлении  и   таможенном
контроле  товаров  и  транспортных  средств,  перемещаемых  юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями через таможенную  границу  РФ
железнодорожным транспортом, в том числе в морские (речные) порты для их
дальнейшей международной перевозки морским транспортом.
    Следует  помнить,  что  в  соответствии  с  положениями  Таможенного
кодекса РФ и данной  Инструкции,  уполномоченные  должностные  лица  при
выполнении  таможенных  операций  вправе   применять   следующие   формы
таможенного контроля: проверку документов и сведений; таможенный  осмотр
и  досмотр  товаров  и  транспортных  средств;  таможенное   наблюдение;
проверку  маркировки  товаров  специальными   марками;   устный   опрос;
получение пояснений. Согласно  Инструкции  уполномоченными  должностными
лицами являются  должностные  лица  таможенных  органов,  осуществляющие
таможенное оформление  и  таможенный  контроль  товаров  и  транспортных
средств.
    При прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию
РФ уполномоченному должностному лицу должны быть представлены  следующие
документы:  железнодорожная   накладная;   коммерческие   документы   на
перевозимые товары;  поездная  передаточная  ведомость  (так  называемый
"натурный лист") в двух экземплярах. В то  же  время  перевозчик  вправе
представить таможенному органу  необходимые  документы  до  фактического
прибытия  товаров  и  транспортных  средств,  причем  можно  представить
документы или часть документов в электронном виде.
    В ходе таможенного осмотра уполномоченное должностное лицо проверяет
исправность установленных запорно-пломбировочных устройств и целостность
таможенных пломб, соответствие сведений  о  товарах,  их  сохранность  и
количество согласно данным, указанным в накладной.
    Инструкция  устанавливает  исчерпывающий  перечень   оснований   для
проведения  таможенного  досмотра  товаров,   ввозимых   на   таможенную
территорию РФ, до подачи таможенной декларации. Так, согласно пункту  15
Инструкции  такими  основаниями  являются:  отсутствие  либо   нарушение
средств  идентификации  (пломб  или  печатей);  отсутствие  в  накладной
подписей или печатей отправителя и перевозчика; выявление несоответствия
сведений, указанных в накладной и  в  коммерческих  документах;  наличие
письменной информации о преступлении или административном правонарушении
в  области  таможенного  дела  (ориентировки)  или  их  непосредственное
обнаружение в ходе предварительного  осмотра;  необходимость  проведения
таможенного контроля на основе системы анализа рисков.
    Также  таможенный  досмотр  может  быть  осуществлен   при   наличии
письменного обращения перевозчика или лица, обладающего  полномочиями  в
отношении  товаров  и  транспортных  средств,  в  целях  установления  и
фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров, в том числе с
отбором проб и образцов, либо при наличии  в  накладной  и  коммерческих
документах подчисток и исправлений, не заверенных перевозчиком  и  (или)
отправителем.
    Решение о необходимости проведения досмотра может быть принято  и  в
том  случае,  если   у   таможенного   органа   возникла   необходимость
идентификации  товаров  для  таможенных  целей  или  выявлено  нарушение
целостности грузового отделения транспортного средства или контейнера.
    Следует иметь в виду, что по иным основаниям,  кроме  перечисленных,
проведение таможенного  досмотра  до  подачи  таможенной  декларации  на
товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, не допускается.
    Инструкцией установлено, что  решение  о  необходимости  таможенного
досмотра должно быть  принято  не  позднее  10  минут  после  завершения
таможенного осмотра, при этом сам таможенный досмотр осуществлен в  срок
не позднее  одного  рабочего  дня  с  момента  принятия  решения  о  его
проведении.
    Перевозчикам необходимо помнить,  что,  если  в  отношении  товаров,
подлежащих  ветеринарному  или   фитосанитарному   контролю,   указанный
контроль не осуществлен, уполномоченное должностное  лицо  не  принимает
документы  до  его  прохождения,  при  этом  соответствующая  информация
направляется в органы ветеринарного или фитосанитарного контроля.
    Следует иметь в виду, что товары, запрещенные к ввозу на  таможенную
территорию РФ, подлежат немедленному вывозу, если иное не  предусмотрено
действующим законодательством.
    При убытии товаров с  таможенной  территории  РФ  перевозчик  должен
представить  уполномоченному  должностному  лицу  следующие   документы:
накладную;  коммерческие  документы  на  перевозимые  товары;  экземпляр
таможенной декларации, оформленный в уполномоченном  таможенном  органе;
передаточную ведомость в двух экземплярах; в случае перевозки товаров  в
соответствии с процедурами внутреннего  или  международного  таможенного
транзита  --  дополнительно  второй  и  третий   экземпляры   транзитной
декларации.  Наряду  с  подачей  документов   и   необходимых   сведений
перевозчик  предъявляет  таможенному  органу   товары   и   транспортные
средства, на которых они перевозятся.
    После  проведения  всех  необходимых  проверок,  а  также   контроля
документов,  выдаваемых  органами  ветеринарного   или   фитосанитарного
контроля,  уполномоченное   должностное   лицо   принимает   решение   о
возможности фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории
Российской Федерации.
    Решение  о  запрещении  вывоза  принимается  в  случае   обнаружения
признаков нарушения  таможенного  законодательства,  законодательства  о
регулировании  внешнеторговой  деятельности  и  международных  договоров
Российской  Федерации,  контроль  за  исполнением  которых  возложен  на
таможенные органы. Согласно Инструкции уполномоченные  должностные  лица
обязаны указывать основания принятия такого решения.
    Помимо  указанных  процедур  таможенного  оформления  и  таможенного
контроля товаров и транспортных средств, Инструкция  определяет  порядок
действий должностных лиц таможенных органов при  помещении  товаров  под
процедуру внутреннего или международного таможенного транзита,  а  также
на временное хранение.
    
    О порядке заполнения пассажирской таможенной декларации
    
    С 22 сентября 2004 г. действует  "Инструкция  о  порядке  заполнения
пассажирской таможенной декларации" (далее -- Инструкция),  утвержденная
Приказом ГТК РФ от 19 мая 2004 г. N 590.
    Инструкция  определяет  правила  заполнения  таможенной   декларации
физическими  лицами  при  декларировании  в  письменной  форме  товаров,
перемещаемых ими в  сопровождаемом  багаже,  несопровождаемом  багаже  и
ручной клади при следовании  через  Государственную  границу  Российской
Федерации.
    Прежде  всего,  необходимо  отметить,  что  Инструкцией  внесен  ряд
изменений в порядок заполнения пассажирской таможенной  декларации,  при
этом форма декларации, утвержденная ранее Приказом ГТК РФ от  25  января
1999 г. N 38, осталась в прежнем виде.
    Инструкцией установлено, что теперь декларация  заполняется  в  двух
экземплярах. Должностное лицо таможенного  органа  проверяет  заявленные
сведения и возвращает один экземпляр  физическому  лицу  --  декларанту.
Напоминаем, что пассажирская  таможенная  декларация  заполняется  путем
зачеркивания соответствующих квадратов,  при  этом  зачеркнутый  квадрат
означает утвердительный ответ, незачеркнутый -- отрицательный.
    Следует иметь в виду, что сведения, указанные  в  декларации,  могут
быть изменены только с разрешения должностного лица таможенного  органа.
Для этого должны быть соблюдены следующие условия:
    к  моменту  получения  обращения  декларанта  о  внесении  изменений
таможенный  орган  не  установил  достоверность  сведений,  указанных  в
таможенной декларации, за исключением случая выявления  неточностей,  не
влияющих на принятие решения о выпуске товаров;
    к моменту получения обращения декларанта таможенный орган  не  начал
проверку товаров;
    вносимые изменения или дополнения не влияют на  принятие  решения  о
выпуске товаров и не влекут за собой  необходимости  изменять  сведения,
влияющие на определение размера суммы таможенных платежей  и  применение
запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством
Российской  Федерации  о  государственном  регулировании  внешнеторговой
деятельности.
    Если несовершеннолетнее лицо перемещает через таможенную границу  РФ
товары, подлежащие обязательному декларированию,  то  сведения  об  этих
товарах  заявляются  в  пассажирской  таможенной  декларации  лица,  его
сопровождающего, например, одного из родителей, усыновителя, опекуна или
попечителя.  Такой  же  порядок  Инструкцией  установлен  и  для  группы
несовершеннолетних  лиц,  следующих   через   таможенную   границу   без
сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей. В  этом
случае сведения  о  товарах,  подлежащих  обязательному  декларированию,
заявляются в пассажирской таможенной декларации руководителя группы, при
этом допускается составление перечня в произвольной форме,  с  разбивкой
по товарам каждого несовершеннолетнего лица.
    Необходимо  помнить,  что  к   товарам,   подлежащим   обязательному
декларированию в письменной форме,  помимо  прочих  относятся:  ввозимые
товары, общая стоимость которых превышает 65 тыс. рублей и  (или)  общий
вес которых превышает 50 кг; вывозимая наличная иностранная валюта, если
ее сумма превышает в  эквиваленте  3000  долларов  США;  внешние  ценные
бумаги; вывозимые драгоценные металлы и камни (за  исключением  временно
вывозимых или ввозимых ювелирных, бытовых изделий и  их  лома);  оружие,
боеприпасы, взрывчатые вещества, продукция военного назначения, а  также
наркотические средства.
    В обязательном порядке должны декларироваться объекты дикой флоры  и
фауны, а также вывозимые культурные  ценности.  Не  подлежат  вывозу  из
Российской Федерации  предметы,  относящиеся  к  особо  ценным  объектам
культурного наследия народов России либо внесенные в охранные  списки  и
реестры или постоянно хранящиеся в музеях, архивах, библиотеках и других
хранилищах, а также созданные более 100 лет назад.
    При декларировании  товаров,  ввозимых  в  несопровождаемом  багаже,
необходимо указывать их отличительные признаки (например,  цвет,  форма,
материал), а также стоимость, которая может быть выражена в  валюте  РФ,
долларах США или евро.  Отметим,  что  если  в  несопровождаемом  багаже
присутствует транспортное средство, то в декларации должно быть  указано
направление и цели его перемещения.
    
    РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    
    О предоставлении денежных средств бюджета
    Ростовской области бизнес-инкубаторам, технопаркам
    и инновационно-технологическим центрам
    
    Постановлением Администрации Ростовской области от 23.08.2004 N  343
утверждено "Положение о порядке использования средств областного бюджета
в   2004   году   на   развитие   бизнес-инкубаторов,   технопарков    и
инновационно-технологических  центров   в   муниципальных   образованиях
области".
    Поддержка оказывается юридическим лицам, основным видом деятельности
которых  является:   оказание   субъектам   малого   бизнеса   комплекса
информационно-консультационных услуг, услуг по предоставлению  в  аренду
площадей  для  размещения  производства  и  оборудования  --  технопарк;
оказание        субъектам        малого        бизнеса         комплекса
информационно-консультационных услуг, услуг по предоставлению  в  аренду
офисных площадей и офисного оборудования --  бизнес-инкубатор;  создание
благоприятных    условий     для     функционирования     и     развития
высокотехнологичных  предприятий  малого  бизнеса,  а  также  содействие
процессу производства инновационной продукции и продвижения  результатов
научно-технической деятельности в сферу материального производства  и  в
сферу потребления -- инновационно-технологический центр.
    Положение устанавливает  порядок  использования  средств  областного
бюджета  в  виде  трансфертных   платежей   инвестиционного   характера,
направляемых на целевую поддержку названных некоммерческих организаций.
    Средства предоставляются на безвозвратной и безвозмездной основе для
приобретения офисной мебели,  компьютерной  и  оргтехники,  программного
обеспечения,  а  также  оборудования,  необходимого  для   осуществления
производственной деятельности. Их размер -- не более 200 тыс. рублей  на
один бизнес-инкубатор или на один технопарк и не более 500  тыс.  рублей
на один инновационно-технологический центр.
    Для   участия   в   конкурсе   на   получение    денежных    средств
бизнес-инкубаторы,  технопарки  и  инновационно-технологические   центры
должны представить в Министерство экономики, торговли,  международных  и
внешнеэкономических связей  области  заявку  с  приложением  необходимых
документов.
    Конкурсная комиссия  Министерства  проводит  отбор  претендентов  на
право получения средств областного  бюджета  на  определенных  условиях,
указанных в Положении.
    По  результатам  конкурсного   отбора   Министерство   заключает   с
победителем договор целевого  финансирования,  в  котором  среди  прочих
условий   должны   содержаться   положения   о   размере    передаваемых
бизнес-инкубаторам, технопаркам и  инновационно-технологическим  центрам
денежных  средств;  перечни  и  направления   использования   имущества,
подлежащего приобретению у поставщика, определенного Министерством также
по результатам конкурса  и  указанного  в  договоре;  сроки,  в  течение
которого  бизнес-инкубатор,  технопарк  и   инновационно-технологический
центр  должны  заключить  с  этим  поставщиком   договор   купли-продажи
имущества; ответственность за нецелевое использование переданных средств
областного бюджета.
    
    СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
    
    Об упрощенной системе налогообложения
    
    Организация,   применяющая   упрощенную   систему   налогообложения,
обратилась в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением  о
признании недействующим Приказа  Министерства  Российской  Федерации  по
налогам и сборам от 26.03.2003 N БГ-3-22/135  "О  внесении  изменений  и
дополнений в приложение N 1 "Книга учета доходов и расходов  организаций
и  индивидуальных  предпринимателей,  применяющих   упрощенную   систему
налогообложения" и в приложение N  2  "Порядок  отражения  хозяйственных
операций в Книге учета доходов и расходов организаций  и  индивидуальных
предпринимателей,  применяющих  упрощенную  систему  налогообложения"  к
Приказу МНС России от 28.10.2002 N БГ-3-22/606".
    По мнению заявителя, оспариваемый Приказ установил  для  применяющих
упрощенную систему налогообложения налогоплательщиков не предусмотренную
законодательством    обязанность    ведения    дополнительного     учета
осуществляемой деятельности. Этот документ  изменил  форму  Книги  учета
доходов и расходов: в нее дополнительно  включены  графа  4  "Доходы  --
всего" и графа 6 "Расходы -- всего".
    Как указал Высший Арбитражный Суд, организации, которые  перешли  на
упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения
бухгалтерского учета, кроме  учета  основных  средств  и  нематериальных
активов,  который  осуществляется   ими   в   порядке,   предусмотренном
законодательством.   Организации,   применяющие    упрощенную    систему
налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке,  установленном
главой 26.2 Кодекса. При определении объекта  налогообложения  названные
организации не учитывают доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса.
    Налогоплательщики, применяющие упрощенную  систему  налогообложения,
освобождены от ведения учета доходов и расходов, отражаемых в  регистрах
бухгалтерского учета по правилам бухгалтерского учета, к объектам  учета
которого   относятся   имущество   организаций,   их   обязательства   и
хозяйственные операции.
    Бухгалтерский  учет  названных   объектов   заменяется   для   таких
налогоплательщиков  (кроме  учета  основных  средств  и   нематериальных
активов) налоговым  учетом,  регистром  которого  является  Книга  учета
доходов и расходов.
    МНС России Приказом от  28.10.2002  N  БГ-3-22/606  утвердило  форму
Книги учета доходов и расходов и оспариваемым Приказом от  26.03.2003  N
БГ-3-22/135 эту форму изменило.
    Согласно Порядку отражения  хозяйственных  операций  в  Книге  учета
доходов и расходов отражаются следующие показатели: в графе 4 "Доходы --
всего" -- все полученные доходы; в графе 5 организации  отражают  доходы
от реализации товаров (работ, услуг), имущества  и  имущественных  прав,
определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, и  внереализационные
доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса;  в  графе  6
организации   отражают   все   расходы,   произведенные   в   результате
осуществления хозяйственной деятельности; в  графе  7  налогоплательщики
отражают расходы, указанные в статье 346.16 Кодекса.
    Графы 6 и 7 заполняются организациями, которые  избрали  в  качестве
объекта налогообложения (статья 346.14 Кодекса) доходы,  уменьшенные  на
величину расходов.
    В графе 5 организации не учитывают доходы,  предусмотренные  статьей
251 Кодекса.
    Из содержания Порядка отражения хозяйственных операций следует,  что
в графе 4 Книги учета доходов и расходов организации помимо  показателей
графы 5 "Доходы, учитываемые при расчете единого налога"  отражают  иные
доходы, под которыми МНС России подразумевает доходы, не учитываемые при
определении налоговой базы, перечень которых  содержится  в  статье  251
Кодекса.
    Из правил главы 26.2  Кодекса  усматривается,  что  для  определения
налоговой базы и  исчисления  единого  налога  необходимы  показатели  о
доходах организации в денежном выражении и в натуральной  форме  (статья
346.18  Кодекса),   страховых   взносах   на   обязательное   пенсионное
страхование,    выплаченных    работникам    пособиях    по    временной
нетрудоспособности (статья 346.21 Кодекса).
    Статья 251 Кодекса содержит положения, которые с  учетом  информации
об осуществляемой заявителем  предпринимательской  деятельности  и  норм
статей 346.17  и  346.18  Кодекса  также  можно  признать  показателями,
участвующими  в  исчислении  налоговой  базы,  в  частности:  данные  об
имуществе (включая денежные средства), поступившем комиссионеру в  связи
с  исполнением  обязательств  по  договору  комиссии,  а  также  в  счет
возмещения затрат, произведенных комиссионером за комитента.
    Между тем в этой статье  перечислены  различные  случаи  поступления
организациям имущества, имущественных и неимущественных прав, которые не
могут быть использованы при исчислении налоговой базы и  единого  налога
при  применении  упрощенной  системы  налогообложения.   Поэтому   такие
поступления  не  могут  быть  признаны  показателями,  необходимыми  для
налогового учета в упрощенной системе налогообложения.
    Порядок  же  отражения  хозяйственных  операций,  утвержденный   МНС
России, понуждает организации указывать в Книге учета доходов и расходов
показатели, не влияющие на определение налоговой базы  и  суммы  налога,
что не может быть признано допустимым в силу положений подпунктов 3, 7 и
9 пункта 1 статьи 6 Кодекса.
    Что касается расходов, уменьшающих доходы  организаций,  применяющих
упрощенную систему налогообложения, которым  в  Книге  учета  доходов  и
расходов посвящены графа 6 "Расходы -- всего" и графа  7  "В  том  числе
расходы, учитываемые  при  расчете  единого  налога",  то  их  состав  и
содержание раскрываются в статье 346.16 Кодекса. Затраты  организации  в
связи  с  осуществлением  предпринимательской  деятельности   признаются
расходами в целях главы 26.2 Кодекса после их фактической оплаты  (пункт
2 статьи 346.17 Кодекса). Поэтому требование  Министерства  об  указании
организацией в Книге учета доходов  и  расходов  иных  расходов,  помимо
перечисленных в статье 346.16  Кодекса,  или  расходов,  предусмотренных
главой 26.2 Кодекса, но в порядке, отличном от установленного  в  статье
346.17 Кодекса, является неправомерным.
    Следовательно, возложение  на  организации  обязанности  отражать  в
регистрах налогового учета  показатели  хозяйственной  деятельности,  не
влияющие на исчисление налоговой базы  и  единого  налога,  противоречит
статьям 346.15, 346.16,  346.17,  346.18,  346.21,  346.24  Кодекса.  На
основании такого вывода  Высший  Арбитражный  Суд  Российской  Федерации
решением от 08.09.2004 N 9352/04 признал Приказ Министерства  Российской
Федерации  по  налогам  и  сборам  от  26.03.2003   N   БГ-3-22/135   не
соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации и недействующим.
    
    КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    
    "Комментарий к Федеральному закону
    "Об ипотечных ценных бумагах"
    (А.Н. Королев, О.В. Плешакова)
    (Юридический Дом "Юстицинформ", 2004)
    
    Предлагаемый материал является  первым  постатейным  комментарием  к
Федеральному закону от 11 ноября 2003 года N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных
бумагах", регулирующему отношения,  возникающие  при  выпуске,  эмиссии,
выдаче и обращении ипотечных ценных бумаг, за исключением  закладных,  а
также при исполнении обязательств по ним.
    Глава 1 содержит перечень основных понятий  комментируемого  Закона,
определяет состав и требования,  предъявляемые  к  ипотечному  покрытию,
содержание сведений  реестра  ипотечного  покрытия.  Авторы  анализируют
ограничения, связанные с использованием таких понятий, как "облигации  с
ипотечным  покрытием",  "ипотечные  сертификаты   участия",   "ипотечное
покрытие",  "ипотечная  специализированная  организация"  и   "ипотечный
агент".
    В главе 2 рассматриваются вопросы эмиссии и  обращения  облигаций  с
ипотечным покрытием. Авторы  раскрывают  сущность  эмиссии  облигаций  с
ипотечным покрытием,  исследуют  вопросы  ответственности  эмитентов  за
нарушения в данной сфере, характеризуют формы эмиссионных ценных  бумаг,
комментируют  порядок  обращения   взыскания   на   ипотечное   покрытие
облигаций.
    Глава 3 касается регулирования порядка выдачи и обращения  ипотечных
сертификатов участия. Здесь анализируются требования  к  лицам,  имеющим
право выдавать ипотечные сертификаты участия, содержание и срок действия
договора  доверительного  управления   ипотечным   покрытием,   основные
характеристики ипотечного  сертификата  участия.  Также  рассматриваются
ограничения   на   деятельность   управляющего   ипотечным    покрытием,
комментируется  содержание  важнейшего  регламентирующего  документа   в
данной сфере -- правил доверительного управления ипотечным имуществом.
    В  главе   4   авторы   раскрывают   требования,   предъявляемые   к
специализированному депозитарию ипотечного  покрытия,  который  является
субъектом,  осуществляющим  учет  и  хранение  имущества,  составляющего
ипотечное покрытие, а также контроль за распоряжением  этим  имуществом,
рассматриваются требования к порядку учета и хранения такого имущества.
    В  5  главе  проанализированы  порядок  раскрытия  и  предоставления
информации об облигациях с ипотечным покрытием, требования к  содержанию
распространяемой и публикуемой информации.
    Глава   6   посвящена   органам,   осуществляющим    государственное
регулирование  и  контроль  на  рынке  ипотечных  ценных  бумаг,  и   их
полномочиям.
    
    
    

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consweeklydoc
Отписаться

В избранное