Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "КонсультантПлюс: новости для юриста" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Аналитический обзор: важнейшая правовая информация
======================================================================= Юридические семинары в Москве: "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АО" (Москва, 27-29 сентября 2004г.) с участием Глушецкого А.А. - к.э.н., директора ЗАО "Центр деловой информации"; Шиткиной И.С. - к.ю.н., зам. директора АО "Холдинговая компания "ЭЛИНАР"; Маковской А.А. - к.ю.н., зам. начальника управления ВАС РФ; Филимошина П.М. - зам. начальника отдела ФСФР и др. Тел. (095) 244-77-88, 244-76-56 info@m-logos.ru Http://www.m-logos.ru ======================================================================= АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Выпуск 19 июля 2004 года ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О реформировании федеральных органов исполнительной власти Во исполнение Указов Президента РФ от 09.03.2004 N 314, от 20.05.2004 N 649, связанных со структурой федеральных органов исполнительной власти, продолжается реформирование системы органов исполнительной власти. Ликвидируются упраздненные федеральные органы. Установлен срок завершения работы ликвидационных комиссий -- 1 сентября 2004 г. (Распоряжение Правительства РФ от 01.07.2004 N 903-р). Вместо них формируется трехуровневая система, состоящая из федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств. Происходит преобразование и создание федеральных министерств и подведомственных им федеральных служб и агентств. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321 утверждено Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Министерство находится в ведении Правительства РФ и является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей. Разнообразен круг вопросов, относящихся к компетенции Министерства. Это, в частности, организация медицинской профилактики и фармацевтической деятельности, безопасности лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения. Министерство разрабатывает демографическую политику, исследует проблемы медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, курортного дела. Сфера деятельности Министерства охватывает вопросы оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения. В ведении Министерства находятся Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму. Министерство координирует и контролирует их деятельность, а также осуществляет координацию деятельности Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Министерство вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств. Самостоятельно Министерство принимает нормативные правовые акты, перечень которых приведен в Положении о нем. Это, например, положения о территориальных органах федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству; порядок организации медицинской помощи лицам, задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в местах лишения свободы либо административный арест; порядок отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам; Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих; размеры тарифных ставок и разряды оплаты труда Единой тарифной сетки для работников бюджетной сферы; порядок ведения пенсионной документации; правила выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению; типовые нормы труда; порядок регистрации соглашений и коллективных договоров; Единая всероссийская спортивная классификация. В сфере своей деятельности Министерство взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями. Министерство представляет по поручению Правительства РФ интересы Российской Федерации во Всемирной организации здравоохранения, Международной организации труда, Детском фонде ООН, в международных спортивных и туристических организациях, других международных организациях. Министерство имеет право учреждать печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов, других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств. Возглавляет Министерство Министр, который назначается и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Заместители Министра назначаются и освобождаются от должности Правительством РФ. Министр может давать поручения подведомственным Министерству федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение. Постановлениями Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 и N 325 утверждены соответственно Положение о Федеральной службе по труду и занятости и Положение о Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию. В Положениях определены функции и организационные основы деятельности указанных федеральных органов исполнительной власти. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров. Служба осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; порядком расследования и учета несчастных случаев на производстве. Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения; регистрацией инвалидов в качестве безработных; прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее. Регистрирует граждан в целях поиска подходящей работы; в уведомительном порядке отраслевые соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства. Оказывает государственные услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям -- в подборе необходимых работников; информированию о положении на рынке труда; организации профессионального обучения. Осуществляет социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными; временное трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, и иное в сфере своей деятельности. Федеральная служба по труду и занятости не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. В соответствии с утвержденным Положением Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития. В сферу деятельности Агентства включаются оказание медицинской помощи, предоставление услуг в области курортного дела, организация судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитация инвалидов, социальное обслуживание населения, проведение медико-социальной экспертизы, донорство крови, трансплантация органов и тканей человека. Агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента или постановлениями Правительства РФ. Руководители как Федеральной службы по труду и занятости, так и Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию назначаются и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению Министра здравоохранения и социального развития РФ. Их заместители назначаются и освобождаются от должности Министром здравоохранения и социального развития РФ по представлению руководителя Службы, Агентства. О порядке проведения всероссийских государственных лотерей 20 июля 2004 года вступит в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях". Постановление утверждает Правила подготовки и представления документов для получения разрешений на проведение всероссийских государственных лотерей и устанавливает перечень сведений о проведении лотерей, подлежащих представлению организатором или оператором лотереи в Федеральную налоговую службу. Постановление также регламентирует Правила ведения единого государственного реестра лотерей и Правила ведения государственного реестра всероссийских лотерей. Согласно Постановлению федеральное агентство, претендующее на проведение всероссийской государственной лотереи, обязано представить в федеральное министерство, в ведении которого оно находится, соответствующие документы. Это, в частности, обращение о проведении лотереи, содержащее сведения о сроке проведения и виде лотереи, положение об организаторе лотереи, пояснительная записка, содержащая обоснования необходимости лотереи с указанием социально значимых федеральных мероприятий, на финансирование которых предполагается направлять целевые отчисления. Кроме того, в федеральное министерство представляются предложения, предусматривающие обеспечение сохранности средств, привлеченных для проведения лотереи, и проекты условий, технико-экономического обоснования лотереи, а также данные о емкости лотерейного рынка и предлагаемых источниках финансирования расходов, связанных с организацией и проведением лотереи. Согласованное федеральным министерством решение с приложением упомянутых документов представляется на рассмотрение в Минфин России, Минэкономразвития РФ, МВД России и другие федеральные органы исполнительной власти. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в месячный срок рассматривают представленные документы и выносят заключение о целесообразности или нецелесообразности проведения лотереи. Затем этот вопрос вносится на рассмотрение Правительства Российской Федерации. Постановление содержит также состоящий из 10 пунктов перечень документов, которые организатор лотереи (ее оператор) обязан представить в федеральную налоговую службу (перечень договоров, заключенных организатором (оператором) в целях ее проведения, количество изготовленных и реализованных лотерейных билетов, количество и сумма выплаченных выигрышей, копии бухгалтерской отчетности и т.д.). Осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию лотерейной деятельности Постановление возлагает на Минфин России. Выдача разрешений на проведение всероссийских лотерей, рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, ведение единого государственного реестра лотерей и государственного реестра всероссийских лотерей, а также контроль за проведением лотерей будет осуществлять Федеральная налоговая служба. О некоторых вопросах, связанных с деятельностью по организации торговли и клиринговой деятельностью на рынке ценных бумаг Федеральной службой по финансовым рынкам издан Приказ от 29.06.2004 N 04-22/пз-н "О некоторых вопросах, связанных с деятельностью по организации торговли и клиринговой деятельностью на рынке ценных бумаг". Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 30.06.2004 N 5882. Приказ фактически вносит изменения в Постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 14.08.2002 N 32/пс "Об утверждении Положения о клиринговой деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации" и от 26.12.2003 N 03-54/пс "Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг". В соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" деятельностью по организации торговли на рынке ценных бумаг признается предоставление услуг, непосредственно способствующих заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами между участниками рынка ценных бумаг, а клиринговой деятельностью -- деятельность по определению взаимных обязательств (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам с ценными бумагами и подготовка бухгалтерских документов по ним) и их зачету по поставкам ценных бумаг и расчетам по ним, на основании договоров с участниками рынка ценных бумаг. Приказ ФСФР России от 29.06.2004 N 04-22/пз-н переносит (продлевает) сроки, в течение которых организаторы торговли на рынке ценных бумаг, в том числе фондовые биржи, и клиринговые организации должны привести свою деятельность в соответствие с некоторыми нормами указанных "Положений", с учетом внесенных в них данным Приказом изменений. В срок до 1 января 2005 года организаторы торговли и клиринговые организации должны привести свою деятельность в соответствие со следующими требованиями. Включение ценных бумаг в котировальные списки, а также оказание услуг, способствующих совершению сделок, исполнение обязательств по которым зависит от изменения цен на ценные бумаги или от изменения значений индексов, рассчитываемых на основании совокупности цен на ценные бумаги (фондовых индексов), в том числе сделок, предусматривающих исключительно обязанность сторон уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги или от изменения значений фондовых индексов (так называемые "срочные сделки" -- "фьючерсные контракты" и т.п.), могут осуществлять только фондовые биржи. Организатор торговли, в том числе фондовая биржа, осуществляет регистрацию (аккредитацию) участников торгов и их клиентов. При регистрации организатор торговли присваивает каждому участнику торгов и всем его клиентам коды и информирует об этом участников торгов. Порядок составления кодов воспроизводит порядок, уже установленный "Положением о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг", и предусматривает возможность обозначения с помощью кода участника торгов или клиента участника торгов (в т.ч. возможность идентификации таких участников торгов или их клиентов, как: доверительные управляющие, учредители доверительного управления, учредители управления паевым инвестиционным фондом или общим фондом банковского управления, негосударственные пенсионные фонды). Аналогичные требования к порядку регистрации участников клиринга и их клиентов, присвоения им кодов предъявляются к клиринговым организациям. Основным элементом кода является идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) участника торгов или клиента участника торгов, участника клиринга или клиента участника клиринга. Новшеством, введенным данным Приказом ФСФР России, является возможность замены ИНН номером бланка паспорта физического лица, не имеющего ИНН, и, таким образом, возможность регистрации и допуска такого лица к торгам (клирингу) в качестве клиента участника торгов или клиента участника клиринга. Приказ также воспроизводит нормы "Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг", регулирующие деятельность "маркет-мейкеров", т.е. участников торгов, поддерживающих активность торгов. Организаторы торговли, в том числе фондовые биржи, могут заключать с участниками торгов договоры о выполнении обязательств маркет-мейкера, то есть об одновременной подаче встречных заявок (заявок на покупку и заявок на продажу) для поддержания цен на ценные бумаги в течение первого года с момента начала их публичного размещения (публичного обращения) или для поддержания ликвидности ценных бумаг, по которым объем сделок за предшествующий календарный месяц составляет менее 100 миллионов рублей. Организаторы торговли устанавливают требования к маркет-мейкерам, в т.ч. к их финансовому положению, а также условия исполнения маркет-мейкерами обязательств по торговле конкретными ценными бумагами. Организатор торговли не вправе выплачивать участникам торгов вознаграждение за выполнение ими обязательств маркет-мейкера. Федеральная служба по финансовым рынкам прямо не определена в качестве правопреемника упраздненной Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в части издания нормативных правовых актов, и поэтому Приказ не вносит официальных изменений непосредственно в изданные Комиссией нормативные правовые акты. В Приказе содержится поручение о внесении в Правительство РФ предложения об отмене соответствующих положений упомянутого Постановления ФКЦБ РФ от 26.12.2003 N 03-54/пс "Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг". РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О передаче гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность 28 июня 2004 года вступил в силу Закон Новосибирской области от 15.06.2004 N 196-ОЗ "О порядке передачи приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность". Данным документом гражданам, приватизировавшим жилые помещения, предоставлена возможность передать эти помещения в муниципальную собственность при условии, что помещения принадлежат им на праве собственности, свободны от обязательств третьих лиц и являются для них единственным местом постоянного проживания. На органы местного самоуправления возложена обязанность по принятию жилых помещений и заключению договоров социального найма с гражданами, передающими жилые помещения в муниципальную собственность. Граждане, желающие передать в муниципальную собственность жилые помещения, должны обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства с заявлением. Заявление должно быть подписано всеми собственниками жилого помещения. Если собственниками или сособственниками жилого помещения являются несовершеннолетние или недееспособные граждане, то помещение может быть передано в муниципальную собственность только с разрешения органов опеки и попечительства. После подачи заявления в течение 2-х месяцев органы местного самоуправления заключают с гражданами договор о безвозмездной передаче жилых помещений в муниципальную собственность. В течение 2-х месяцев после государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение органы местного самоуправления обязаны заключить договор социального найма жилого помещения с лицом, передавшим в муниципальную собственность данное помещение. В договоре социального найма указываются наниматель и все члены его семьи, обладающие самостоятельным правом пользования жилым помещением на дату подачи заявления о передаче приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность. При передаче приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность граждане, не являющиеся членами семьи бывшего собственника (сособственников), сохраняют право пользования жилым помещением в соответствии с соглашением о порядке пользования жилым помещением, имевшим место при вселении в жилое помещение. О закупках товаров для государственных нужд Пермской области 7 июля 2004 года вступил в силу Закон Пермской области от 30.06.2004 N 1470-297 "О закупках товаров (работ, услуг) для государственных нужд Пермской области", регулирующий отношения, связанные с формированием, размещением и исполнением государственных заказов на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд области. Государственные нужды Пермской области -- это потребности области в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. Согласно Закону в Пермской области закупки осуществляются с применением следующих способов: открытого конкурса (в том числе двухэтапного), закрытого конкурса (в том числе двухэтапного), запроса котировок, закупки из единственного источника. Наиболее предпочтительным способом размещения заказа в соответствии с Законом является открытый конкурс. При проведении открытого конкурса уполномоченный орган публикует приглашение к участию в конкурсе в средствах массовой информации, в сроки, установленные актом губернатора области. Уполномоченный орган по заявлению любого заинтересованного лица предоставляет комплект конкурсной документации, при условии предварительной оплаты конкурсного сбора, если он установлен. Закрытый конкурс проводится среди ограниченного круга лиц. Приглашение на участие в закрытом конкурсе направляется персонально каждому потенциальному участнику конкурса. Законом предусмотрена возможность проведения двухэтапного конкурса. Двухэтапный конкурс проводится в случае, если государственный заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, имеется необходимость заблаговременно изучить предложения потенциальных поставщиков, а также в иных случаях. На первом этапе с участниками конкурса проводятся переговоры по существу конкурсных заявок, которые подаются без указания цены. На втором этапе участники представляют окончательные варианты своих конкурсных заявок с указанием цены. При размещении заказа путем запроса котировок государственный заказчик на основе конъюнктурной оценки сложившегося рынка закупаемых товаров направляет не менее чем 3 потенциальным поставщикам запрос о предоставлении ими котировочной заявки с указанием в ней цены на запрашиваемую продукцию. Размещение заказа у единственного источника -- способ размещения, при котором предложение заключить контракт направляется одному поставщику. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА О возможности удовлетворения судом ходатайства стороны защиты о вызове свидетеля для установления алиби подсудимого Конституционный Суд РФ рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности отдельных положений статей 7, 15, 107, 234 и 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ). Поводом к рассмотрению дела явился запрос группы депутатов Государственной Думы, в котором оспаривается конституционность указанных законоположений. В запросе, в частности, оспаривалась конституционность части шестой статьи 234 УПК РФ, не допускающей удовлетворение ходатайства защиты о вызове свидетеля для установления алиби подсудимого, если соответствующее ходатайство не заявлялось в ходе предварительного расследования, -- как необоснованно ограничивающие возможность доказывания невиновности обвиняемого и тем самым не согласующихся со статьями 45, 46 (часть 1) и 55 Конституции Российской Федерации. Конституционный Суд РФ (Постановление от 29.06.2004 N 13-П) признал все оспариваемые законоположения УПК РФ не противоречащими Конституции РФ, за исключением части шестой статьи 234 УПК РФ, которая признана не соответствующей Конституции РФ, в той мере, в какой содержащейся в ней нормой исключается возможность удовлетворения судом ходатайства стороны защиты о вызове свидетеля для установления алиби подсудимого, если оно не заявлялось в ходе предварительного расследования и не было отклонено дознавателем, следователем, прокурором (Постановление опубликовано в "Российской газете" N 143 от 07.07.2004). Рассмотрим подробнее позицию Конституционного Суда РФ относительно части шестой статьи 234 УПК РФ. Согласно Конституции РФ (часть 1 статьи 49) каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Доказывание в уголовном судопроизводстве состоит в собирании, проверке и оценке доказательств и осуществляется дознавателем, следователем, прокурором и судом (статьи 14, 85 и 86 УПК Российской Федерации). Исходя из предписаний статей 2, 18 и 45 (часть 1) Конституции РФ о том, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина гарантируется, и именно права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти и обеспечиваются правосудием, дознаватель, следователь, прокурор и суд, осуществляя доказывание, обязаны принимать все зависящие от них меры к тому, чтобы были получены доказательства, подтверждающие как виновность, так и невиновность лица в совершении инкриминируемого ему преступления. Обвиняемый в соответствии со статьей 49 (часть 2) Конституции РФ не обязан доказывать свою невиновность. Однако это не означает, что в случае отказа обвиняемого от участия в доказывании или неспособности по каким-либо причинам осуществлять его, доказательства невиновности могут не устанавливаться и не исследоваться. То обстоятельство, что обвиняемый воспользовался названным конституционным правом, не может служить основанием ни для признания его виновным в инкриминируемом преступлении, ни для наступления каких-либо неблагоприятных последствий, связанных с применением процессуальных санкций, в том числе с ограничением возможности реализации им своих процессуальных прав. Между тем часть шестая статьи 234 УПК РФ, согласно которой ходатайство стороны защиты о вызове свидетеля для установления алиби подсудимого подлежит удовлетворению лишь в случае, если оно заявлялось в ходе предварительного расследования и было отклонено дознавателем, следователем или прокурором, а также может быть удовлетворено в случае, если о наличии такого свидетеля становится известно после окончания предварительного расследования, ограничивает обвиняемого в возможности отстаивать в ходе судебного разбирательства свою позицию по уголовному делу, чем нарушается его конституционное право на защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом, в том числе в суде. Понуждая обвиняемого ходатайствовать о вызове свидетеля для подтверждения алиби в период предварительного расследования, т.е., по существу, -- к отказу от гарантированного Конституцией РФ права не доказывать свою невиновность, названная норма фактически вводит процессуальную санкцию за использование этого конституционного права. Таким образом, часть шестая статьи 234 УПК РФ в той мере, в какой содержащейся в ней нормой исключается возможность удовлетворения судом ходатайства стороны защиты о вызове свидетеля для установления алиби подсудимого, если, несмотря на то что о наличии такого свидетеля ей было известно в период предварительного расследования, соответствующее ходатайство в этот период не заявлялось и не было отклонено дознавателем, следователем, прокурором, не соответствует статьям 45 (часть 2), 46 (часть 1) и 49 (часть 2) Конституции РФ. ЗАКОНОПРОЕКТЫ О проекте Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, вкладывающих денежные средства в строительство жилья" Законопроектом предлагается внести изменения и дополнения в Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в виде капитальных вложений" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. В части внесения изменений в Закон "О защите прав потребителей" проект закона обеспечивает распространение его действия на отношения, возникающие между потребителями и застройщиками при передаче (уступке) прав требований на еще не существующее жилое помещение, вводит обязательное требование раскрытия информации о застройщике и о проекте жилищного строительства в проектной декларации, устанавливает обязательность учета договоров в специальной книге учета. Предлагается дополнить статью 28 указанного Закона положением, устанавливающим обязанность застройщика или иного лица, имеющего обязательства перед потребителем, уплатить последнему неустойку за нарушение сроков выполнения работ по строительству жилого дома в размере одной двухсотой учетной ставки, установленной Центральным банком РФ. В качестве меры ответственности за отказ застройщика передать построенные квартиры потребителям в счет их средств, внесенных на стадии строительства, законопроект предусматривает возврат помимо вложенных денежных средств всех доходов, которые застройщики извлекли или должны были извлечь из использования средств потребителей. Изменения, вносимые в Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", отграничивают вложение инвестиций в строительство как в объекты предпринимательской деятельности в целях извлечения прибыли, от участия граждан в строительстве жилья в потребительских целях. Для повышения ответственности застройщика и иных лиц, заключающих с потребителями договоры, в соответствии с которыми права на созданное в результате строительства жилое помещение переходят от застройщика к конечным приобретателям, законопроектом вносится дополнение в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение правил ведения книги учета договоров и за уклонение от поручения специализированной организации ведения книги учета договоров. По мнению разработчика, принятие данного законопроекта позволит повысить государственные гарантии защиты прав граждан, вкладывающих средства в жилищное строительство, а также доступность приобретения жилья гражданами.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||