Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "КонсультантПлюс: новости для юриста" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Аналитический обзор: важнейшая правовая информация
===========На=правах=рекламы=========================================== Юридические семинары в Москве: "ЖЕЛЕЗНОЛОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ: актуальные правовые и практические вопросы" (Москва, 09 - 10 июня 2004г.) с участием Егиазарова В.А. - д.ю.н., профессора Института законодательства при Правительство РФ (ИЗиСП); Михеевой В.И. - главного консультанта ВАС РФ; Алькинской Л.И. - начальника отдела ОАО "РЖД"; Коробова С.А. - зам. начальника отдела Правового управления МПС РФ и др. Тел.(095)244-77-88, 244-76-56 info@m-logos.ru Http://www.m-logos.ru ======================================================================= АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Выпуск 31 мая 2004 года ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О структуре федеральных органов исполнительной власти 20 мая 2004 года издан Указ Президента РФ N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти". Указ устанавливает новые правовые нормы, регулирующие структуру и правомочия федеральных органов исполнительной власти, в т.ч. вносит изменения в предыдущий аналогичный Указ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". В непосредственное ведение Правительства РФ переданы вновь образованная Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, преобразованная из Федеральной службы по технологическому надзору и Федеральной службы по атомному надзору, до этого подведомственных Министерству промышленности и энергетики РФ, а также Федеральная служба по тарифам, Федеральная служба государственной статистики, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по атомной энергии, до этого подведомственные Министерству экономического развития и торговли РФ и Министерству промышленности и энергетики РФ. Непосредственно Правительству РФ подчинены также Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по финансовым рынкам. Всем федеральным службам и федеральным агентствам, руководство которыми осуществляет непосредственно Правительство РФ, предоставлено право принятия нормативных правовых актов. Правительству, в свою очередь, предоставлено право определять случаи, в которых нормативно-правовое регулирование вправе осуществлять и другие федеральные службы и агентства; до внесения изменений это право было закреплено только за Президентом. Из перечня правомочий федерального министерства удалена оговорка, запрещающая осуществление им правоприменительных функций. Кроме того, федеральные министерства вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также по управлению государственным имуществом -- в порядке исключения, в случаях, которые теперь могут устанавливаться не только Президентом, но и Правительством. Упомянутые правоприменительные функции и функции по управлению государственным имуществом, а также функции по оказанию государственных услуг Указом от 09.03.2004 закреплены в качестве основных за федеральными агентствами (функции по контролю и надзору -- за федеральными службами). При этом из Указа изъята норма, содержащая исчерпывающее определение понятия "правоприменительных функций", под которыми должно было пониматься "издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров, регистров и кадастров". В то же время уточнено понятие "функций по оказанию государственных услуг". Под оказанием государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами. Указом от 20.05.2004 также образовано вновь или преобразовано, кроме вышеперечисленных, еще восемь федеральных органов исполнительной власти, среди которых можно отметить Министерство транспорта РФ и Министерство информационных технологий и связи РФ, появившиеся вместо единого Министерства транспорта и связи РФ. К тексту Указа приложена уточненная структура федеральных органов исполнительной власти. Срок утверждения правительством положений о новых министерствах, службах и агентствах, а также подготовки предложений о внесении изменений в положения об органах федеральной исполнительной власти, руководство которыми осуществляет непосредственно президент, продлен до 1 сентября 2004 года. Об ограничениях при инвестировании средств пенсионных накоплений Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2004 г. N 247 установлены дополнительные ограничения на инвестирование управляющими компаниями средств пенсионных накоплений в депозиты в рублях в кредитных организациях. Размещение пенсионных накоплений в депозиты, наряду с другими разрешенными для инвестирования активами (объектами инвестирования), предусмотрено статьей 26 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации". Этой же статьей Правительству РФ предоставлено право устанавливать дополнительные ограничения на инвестирование средств пенсионных накоплений в отдельные классы разрешенных законом активов. Изданным Постановлением установлены требования (ограничения) к депозитам в рублях в кредитных организациях, выполнение которых необходимо для инвестирования средств пенсионных накоплений управляющими компаниями, заключившими договоры доверительного управления с Пенсионным фондом РФ и негосударственными пенсионными фондами, осуществляющими обязательное пенсионное страхование. Одним из необходимых условий (ограничений) для инвестирования в депозит средств пенсионных накоплений является наличие у кредитной организации генеральной лицензии Центрального банка РФ (ЦБ РФ) на осуществление банковских операций. Помимо этого, у кредитной организации должно быть не менее 5 млрд. рублей собственных средств по состоянию на последнюю отчетную дату, а срок ее деятельности должен составлять не менее 5 лет. Кредитная организация также должна иметь положительные финансовые результаты деятельности за прошедший отчетный год, за последний отчетный период текущего года и положительное аудиторское заключение за прошедший год. Обязательным из условий для возможности инвестирования является отсутствие случаев приостановления или аннулирования действия лицензии на осуществление банковских операций кредитной организации за весь период ее деятельности. Также в течение последнего полугодия не должно быть фактов применения к кредитной организации принудительных мер воздействия за нарушение обязательных нормативов деятельности банков и за непогашение задолженности по кредитам, предоставленным ЦБ РФ. Не должно быть у банка и просроченной задолженности по налогам и сборам. Постановлением установлен порядок определения размера процентной ставки по депозиту на дату заключения договора о размещении средств в депозит. Ограничением является наличие в договоре о размещении средств в депозит условия об обязательности возврата суммы депозита в случае досрочного расторжения договора в связи с тем, что кредитная организация перестала удовлетворять установленным дополнительным ограничениям. Необходимо также письменное согласие кредитной организации на предоставление информации о соблюдении ею установленных Постановлением дополнительных ограничений. Постановлением предусмотрен порядок контроля за соблюдением дополнительных ограничений. Об экспертизе ценностей, зачисляемых в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации Министерство финансов РФ Приказом от 13 апреля 2004 г. N 38н утвердило "Порядок проведения предварительной экспертизы ценностей, зачисляемых в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации". Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 12 мая 2004 г. за N 5787. Документ издан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2003 года N 127 "Об утверждении Положения о Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации". Утвержденным Порядком предусматриваются условия проведения предварительной экспертизы ценностей для пополнения Госфонда России и для выявления ценностей, которые могут быть в дальнейшем зачислены в Алмазный фонд РФ. Под ценностями понимаются драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы), драгоценные камни (природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры, александриты, природный жемчуг и уникальные янтарные образования), изделия из указанных драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лом и отходы драгоценных металлов и камней. Предварительная экспертиза производится при поступлении ценностей в Гохран России в процессе разработки ценностей, их приемки и сортировки. Проводят экспертизу аттестованные в установленном порядке специалисты Гохрана России в соответствии с технологическими инструкциями и иными нормативно-техническими документами, регламентирующими работу с ценностями Госфонда России в Гохране России. Часть выявленных ценностей может быть в дальнейшем зачислена в Алмазный фонд РФ после представления их в установленном порядке на рассмотрение в соответствующую экспертную комиссию Минфина РФ. Документом установлен порядок экспертизы аффинированных драгоценных металлов в слитках, прокате, гранулах, порошке, сусальном золоте и серебре, поступивших от изготовителей. Предусмотрен также порядок проведения экспертизы изделий из драгоценных металлов и камней, экспертизы лома драгоценных металлов, а также экспертизы алмазов, бриллиантов и других драгоценных камней. Одновременно с экспертизой качества зачисляемых ценностей производится их оценка в соответствии с действующими рыночными или прейскурантными ценами. Ценности, прошедшие предварительную экспертизу и оценку, зачисляются на соответствующие счета учета ценностей Госфонда России с оформлением актов по установленной форме. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О переустройстве помещений в жилых домах на территории города Москвы 17 мая 2004 года вступил в силу Закон города Москвы от 07.03.2004 N 22 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 29 сентября 1999 года N 37 "О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы". Документ ограничивает сферу действия Закона 1999 года собственно переустройством помещений. Уточняется, что Закон "О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы" не распространяется на ремонт помещений, устройство (разборку) встроенной мебели, антресолей и замену без перестановки инженерного оборудования аналогичным по параметрам и техническому устройству. Перечень работ, относящихся к переустройству, перепланировке, переоборудованию и реконструктивным работам, определит московское Правительство. Но уже сейчас ясно, что перепланировка может проводиться только с сохранением функционального назначения помещений, а переоборудование -- для приспособления помещений к новому функциональному назначению. Реконструктивные работы могут предусматривать частичные изменения в несущих конструкциях или в архитектурном облике здания. Для переустройства помещений Закон устанавливает новые дополнительные требования. Помимо известных ранее правил об улучшении условий использования помещений и предварительном оформлении соответствующего разрешения лицам, планирующим переустройство, потребуется согласие собственников или нанимателей помещений. Для переустройства помещений, находящихся в общей собственности, необходимо согласие всех собственников этих помещений (домовладельцев). Ограничения по переустройству помещений фактически не изменились. При переустройстве помещений, как и прежде, не допускаются мероприятия и способы их реализации, нарушающие требования строительных, санитарно-гигиенических, экологических и эксплуатационно-технических нормативных документов. Не допускаются мероприятия, влияющие на архитектурный облик жилых домов (устройство балконов, козырьков, эркеров, превращение в эркеры существующих лоджий и балконов, устройство мансардных помещений и т.п.) и подлежащие оформлению и реализации в порядке, установленном для реконструкции жилых домов. Продолжительность работ в течение суток ограничена периодом с 9 утра до 8 вечера. Полномочия по выдаче разрешений на переустройство теперь сконцентрированы в руках органов исполнительной власти. Эти разрешения принимаются на основании заключений органа, специально уполномоченного Правительством Москвы принимать и рассматривать заявки на переустройство помещений. Положительные заключения, в свою очередь, выдаются при условии предварительного согласования проектов переустройства с надзорными органами в установленном Правительством Москвы порядке. Если планируемые мероприятия не затрагивают несущие конструкции, общедомовые инженерные системы и архитектурный облик здания, предварительного согласования с надзорными органами не потребуется. ЗАКОНОПРОЕКТЫ О социальном обслуживании населения в стационарных учреждениях Законопроектом предполагается внести изменения в Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и в Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" с целью более детального законодательного регулирования стационарного обслуживания лиц, полностью или частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе. Так, в Законе "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" предлагается изменить формулировку статьи 10 ("Социальное обслуживание в стационарных учреждениях"). В новой редакции статьи конкретизировано понятие социального обслуживания граждан. Оно включает не просто создание соответствующих условий жизнедеятельности для граждан, а предоставление им жилых помещений с содержанием, оборудования и инвентаря, питания, социальных услуг, организации ухода за ними. Также устанавливается, что порядок оплаты, как социальных услуг, так и стационарного обслуживания, определяется Правительством РФ. В Закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" планируется внести изменения, касающиеся оплаты стационарного обслуживания. Прежде всего, изменения касаются оснований для предоставления бесплатных или частично оплачиваемых социальных услуг. Сейчас критерием предоставления указанных услуг является размер пенсии с учетом надбавок. Законопроект же закрепляет критерием предоставления социальных услуг не пенсию, а среднедушевой доход граждан -- получателей таких услуг. Кроме того, в названном Федеральном законе предлагается установить, что оплата стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, включающая оплату затрат на содержание предоставляемых жилых помещений, приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, производится на основании договора, заключаемого между гражданами и стационарными учреждениями. При этом порядок заключения договора определяется Правительством РФ. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание, согласно законопроекту, не может превышать 75 процентов назначенной гражданам пенсии. О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" Законопроектом предлагается исключить из Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" положения, связанные с понятием "минимальный размер пенсии по старости" в связи тем, что в Федеральном законе от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вступившем в силу с 1 января 2002 года, данное понятие отсутствует. Поэтому возникает необходимость внесения изменений и в Закон N 134-ФЗ. Одновременно из указанного выше Закона планируется исключить норму о том, что соотношение между минимальным размером оплаты труда и величиной прожиточного минимума устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Это обусловлено тем, что минимальный размер оплаты труда на планируемый год устанавливается исходя из финансовых возможностей государства и утверждается отдельным федеральным законом, а величина прожиточного минимума является расчетным показателем и на планируемый период может быть только спрогнозирована. По заключению разработчиков законопроекта, выдержать величину прожиточного уровня в утвержденном соотношении в планируемом периоде практически не удается, поскольку она складывается под влиянием экономических факторов, в том числе внешних, и других составляющих. А установление в законе о федеральном бюджете соотношения между минимальным размером оплаты труда и величиной прожиточного минимума означает по сути утверждение законом о бюджете величины прожиточного минимума. КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "Методика расследования преступлений: правоприменительная практика и комментарии законодательства" (Ю.П. Гармаев) В данном материале автор поставил задачу разработать и сформировать криминалистические методические рекомендации по расследованию преступлений на основе анализа законодательства, регламентирующего вопросы привлечения к уголовной ответственности за совершение преступных деяний в сфере экономики, государственной власти, общественной безопасности. В числе вопросов, затронутых в работе, рассмотрены цели деятельности по расследованию преступлений, субъекты расследования (проблемы их взаимодействия), а также проблемы криминалистического анализа в расследовании преступлений; вопросы преодоления противодействия предварительному расследованию; комплексные методики расследования преступлений. Кроме этого, автор проанализировал методику расследования преступлений в области внешнеэкономической деятельности: схему основного и сопутствующих преступлений, должностные преступления в таможенных органах и практику их расследования.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||