Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

===========На=правах=рекламы===========================================

КонсультантПлюс - безусловный лидер рынка справочных правовых систем
(по данным исследования РОМИР):
В феврале-марте 2004 г. независимый исследовательский центр РОМИР 
(входящий в холдинг ROMIR Monitoring) провел исследование российского рынка 
справочных правовых систем. Цель исследования: выяснить, каким справочным 
правовым системам (СПС) отдают предпочтение российские пользователи. 
Результаты исследования убедительно показывают, что, как и ранее, безусловным

лидером является система КонсультантПлюс. Из всех компаний, использующих 
справочные правовые системы, 78% работают с КонсультантПлюс.
Подробнее...http://www.consultant.ru/news/2004/05/article151/

=======================================================================
    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    
    Выпуск 17 мая 2004 года
    
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    
    О пособиях "чернобыльцам"
    
    26 апреля 2004 года Президентом  РФ  подписан  Федеральный  закон  N
31-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона  Российской  Федерации  "О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации  вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью  2  Федерального  закона  "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Российской  Федерации   "О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации  вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС".
    Изменен  порядок  определения  суммы  возмещения   вреда   некоторым
категориям  ликвидаторов  аварии  и  других  граждан,  получивших   вред
здоровью вследствие чернобыльской аварии, а также  суммы,  выплачиваемой
иждивенцам погибших и умерших вследствие  аварии.  Кроме  того,  уточнен
порядок индексации упомянутых выплат.
    Ликвидаторы в зависимости от принадлежности к установленным  Законом
категориям имеют право на ежемесячную  денежную  компенсацию  в  размере
5000,  2500  или  1000  рублей  (инвалидам  I,   II   или   III   группы
соответственно), либо в размере 250 рублей независимо от степени  утраты
трудоспособности (без установления инвалидности).
    Эта компенсация выплачивается также и  гражданам,  получавшим  ранее
назначенное  возмещение  вреда,  причиненного   здоровью   в   связи   с
радиационным воздействием вследствие чернобыльской аварии.  Если  размер
компенсации не  достигает  ранее  назначенной  суммы  возмещения  вреда,
компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но  не  превышающей
максимального  размера  ежемесячной  страховой  выплаты,  установленного
федеральным законом  о  бюджете  Фонда  социального  страхования  РФ  на
очередной финансовый год. Таким же максимальным размером  ограничивается
денежная сумма, выплачиваемая семьям,  потерявшим  кормильца  вследствие
чернобыльской  аварии,  и  определенная   в   порядке,   предусмотренном
законодательством об обязательном социальном страховании  от  несчастных
случаев  на  производстве  и  профессиональных  заболеваний.  По   ранее
действовавшему правилу сумма возмещения вреда или  сумма,  выплачиваемая
потерявшим кормильца семьям, назначенная до введения  законом  указанной
компенсации, не могла превышать 10000 рублей.
    Федеральным  законом  "О  бюджете  Фонда   социального   страхования
Российской  Федерации  на  2004  год"  продлено   действие   статьи   16
Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования  Российской
Федерации на 2002 год", в  соответствии  с  которой  размер  ежемесячной
страховой выплаты не может превышать 30000 рублей.
    Размеры  компенсации  и  сумм,  выплачиваемых  потерявшим  кормильца
семьям, индексируются с 19 июня 2002 года  исходя  из  уровня  инфляции,
установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на  2002  год"
(12 процентов по отношению декабря 2002 года  к  декабрю  2001  года)  и
Федеральным законом "О федеральном  бюджете  на  2003  год"  (10  --  12
процентов по отношению декабря 2003 года к декабрю 2002 года).
    Выплата гражданам недополученных сумм за 2002 --  2004  годы  должна
производиться в течение 2005 -- 2006 года. Порядок индексации,  а  также
порядок и условия возврата недополученных сумм  должны  быть  определены
Правительством РФ.
    
    О преступлениях, связанных с наркотиками
    
    12 мая 2004 года вступили  в  силу  поправки  к  Уголовному  кодексу
Российской Федерации, касающиеся преступлений,  связанных  с  незаконным
оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
    Прежде всего, изменения затронули такие  составы  преступлений,  как
незаконное  приобретение,  хранение,  перевозка,  пересылка  либо   сбыт
наркотических средств или психотропных веществ. Ранее все  перечисленные
деяния охватывались статьей 228 УК РФ, теперь --  сгруппированы  в  трех
самостоятельных статьях (228, 228.1, 228.2).
    Так,  незаконные  приобретение,  хранение  и  перевозка,   а   равно
изготовление  и  переработка  без  цели  сбыта  наркотических   средств,
психотропных веществ или их аналогов в крупном (особо  крупном)  размере
теперь охватываются  новой  редакцией  статьи  228  УК  РФ.  Ее  санкции
смягчены в отношении преступлений,  совершенных  в  крупном  размере,  и
усилены в отношении особо крупного размера.
    Незаконные производство, сбыт или пересылка  наркотических  средств,
психотропных веществ или их аналогов выведены в статью 228.1  как  более
опасные деяния. По сравнению с ранее действовавшими нормами наказание за
совершение таких преступлений стало более жестким.
    Нарушение правил производства, изготовления, переработки,  хранения,
наркотических средств и  психотропных  веществ,  а  также  иные  деяния,
предусмотренные прежней редакцией части 5 статьи 228 УК РФ,  выделены  в
новую статью 228.2. Причем в соответствии с внесенными изменениями такая
мера, как лишение свободы, может быть применена к виновному лицу лишь  в
тех  случаях,  когда  названные  преступления  совершены  из   корыстных
побуждений либо повлекли за собой тяжкие последствия.
    Другое  важное  изменение  связано  с  квалификацией   деяний   лиц,
использующих наркотические средства и психотропные вещества  "для  себя"
(новая  редакция  статьи  228  УК  РФ).   Как   и   прежде,   критерием,
отграничивающим   уголовно    наказуемое    деяние    от    аналогичного
административного  проступка  (ст.  6.8   КоАП),   является   количество
наркотических средств и психотропных веществ, обнаруженных у виновного.
    Объектом   уголовного   преследования   являются   только    деяния,
совершенные в крупном либо особо крупном размерах.  Примечание  к  новой
редакции статьи 288 УК РФ устанавливает, что крупным размером признается
количество наркотического средства (психотропного вещества), превышающее
размеры средней разовой дозы потребления в десять и более раз,  а  особо
крупным размером -- в пятьдесят и более раз.
    В свою очередь размер средних разовых доз  установлен  вступившим  в
силу 12 мая 2004 года Постановлением Правительства Российской  Федерации
от 06.05.2004  N  231  "Об  утверждении  размеров  средних  разовых  доз
наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1
и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации".
    Постановление  утвердило  три  списка:   наркотических   средств   и
психотропных веществ, оборот которых в запрещен  (список  I),  ограничен
(список  II),  психотропных  веществ,  оборот  которых  ограничен  и   в
отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля  (список
III).
    Для  каждого  наркотического  средства  и   психотропного   вещества
установлена своя средняя разовая доза, определяемая его  массой.  Однако
не будет лишним  заметить,  что  биологическая  активность  растительных
наркотиков (доминируют в России) определяется не столько  их  физической
массой,  сколько  содержанием  в   них   действующих   начал   (морфина,
тетрагидроканнабинолов  и  др.).  В  свою   очередь,   содержание   этих
соединений в растительном материале изменяется в десятки и сотни  раз  в
зависимости от  генетических  признаков,  географического  происхождения
растений и способов их обработки.
    
    Об обязательной продаже части валютной выручки
    на внутреннем валютном рынке Российской Федерации
    
    18 июня  2004  года  вступит  в  силу  Инструкция  Банка  России  от
30.03.2004 N 111-И "Об обязательной продаже части  валютной  выручки  на
внутреннем валютном рынке Российской Федерации".
    Инструкция регулирует порядок  обязательной  продажи  на  внутреннем
валютном рынке Российской Федерации части валютной выручки резидентов --
российских юридических и физических лиц.
    Объект  обязательной  продажи   определен   частью   3   статьи   21
Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном  регулировании  и
валютном контроле".  В  самом  общем  виде  его  можно  представить  как
валютную выручку, полученную отечественными хозяйствующими субъектами по
договорам с иностранными контрагентами. При этом имеется в виду  выручка
по наиболее устойчивым видам валюты. К таким  видам  Инструкция  относит
австралийский доллар, датскую крону, доллар США, евро, исландскую крону,
иену, канадский доллар, норвежскую крону, сингапурский доллар,  турецкую
лиру, фунт стерлингов, шведскую крону и швейцарский франк.
    Согласно Инструкции обязательной продаже подлежит 25 процентов суммы
валютной выручки, что несколько  ниже  максимально  допустимого  уровня,
который мог бы установить Банк России (ст. 21 Закона).
    Для  уменьшения  подлежащей  обязательной  продаже  суммы   валютной
выручки учитывается оплата транспортировки, страхования и экспедирования
грузов;  уплата   вывозных   таможенных   пошлин   и   сборов;   выплата
комиссионного вознаграждения кредитным организациям и оплата  исполнения
функций агентов  валютного  контроля.  Понятно,  что  все  перечисленные
расходы должны быть связаны с исполнением  сделок,  расчеты  по  которым
осуществляются в иностранной валюте.
    Для идентификации поступлений иностранной валюты в пользу резидентов
и  в  целях  учета  валютных  операций  уполномоченные  банки  открывают
резидентам текущий валютный  счет  и  одновременно  транзитный  валютный
счет. Эти счета открываются на  основании  договора  банковского  счета.
Причем каждому текущему валютному  счету,  открываемому  по  всем  видам
валют (за исключением счетов, открываемых в клиринговых валютах), должен
соответствовать транзитный валютный счет.
    По общему  правилу  все  поступления  иностранной  валюты  в  пользу
резидента в полном  объеме  зачисляются  на  транзитный  валютный  счет.
Исключение  составляют  денежные  средства,  поступающие,  во-первых,  с
одного текущего валютного счета резидента,  открытого  в  уполномоченном
банке, на другой текущий валютный счет этого резидента, открытый в  этом
уполномоченном банке, во-вторых, от  уполномоченного  банка,  в  котором
открыт текущий  валютный  счет  резидента,  по  заключенным  между  ними
договорам, в-третьих, с текущего валютного  счета  одного  резидента  на
текущий валютный счет другого резидента, открытых в одном уполномоченном
банке. Перечисленные денежные средства зачисляются на  текущий  валютный
счет.
    При  поступлении  (зачислении)  иностранной  валюты  на   транзитный
валютный   счет   резидента   уполномоченный   банк    направляет    ему
соответствующее уведомление.
    После этого резидент обязан дать уполномоченному банку  распоряжение
об осуществлении обязательной  продажи  части  валютной  выручки.  Кроме
того, резидент должен распорядиться о перечислении  суммы  в  российской
валюте, полученной от такой продажи, на свой банковский счет, а также  о
перечислении суммы иностранной  валюты,  оставшейся  после  обязательной
продажи, на свой текущий валютный счет.
    По желанию резидент может  поручить  уполномоченному  банку  продать
иностранную валюту в сумме, превышающей  25-процентную  норму.  Резидент
также вправе дать уполномоченному банку распоряжение о продаже  валютной
выручки по частям при условии соблюдения порядка  обязательной  продажи,
установленного рассматриваемой Инструкцией.
    Инструкция позволяет резиденту не представлять распоряжение в каждом
конкретном случае. Однако условие об этом должно содержаться в  договоре
банковского счета между уполномоченным банком и резидентом.
    
    РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    
    Москвичам обеспечен свободный доступ к информации
    о деятельности органов государственной власти города
    
    31 марта 2004 года Московская городская Дума приняла Закон г. Москвы
N  20  "О  гарантиях  доступности  информации  о  деятельности   органов
государственной власти города Москвы" (далее -- Закон).
    Закон  направлен  на  обеспечение  свободного  доступа   граждан   к
информации о деятельности органов государственной власти города.
    Согласно п. 2 ст. 1  Закона  к  информации  о  деятельности  органов
государственной власти города Москвы относятся сведения об их структуре,
функциях  и  руководителях,  сведения  о  принимаемых  органами   власти
решениях и другой деятельности, а также тексты правовых  актов,  включая
законы города Москвы, постановления Московской городской Думы,  указы  и
распоряжения Мэра Москвы,  постановления  и  распоряжения  Правительства
Москвы.
    Действие  Закона  не  распространяется  на  информацию,   содержащую
сведения,  которые  в  соответствии  с   федеральным   законодательством
отнесены к государственной или служебной тайне, а также на информацию  о
деятельности  органов  власти,  переданную  на   хранение   в   архивные
учреждения в соответствии с законодательством об архивном деле.
    Согласно  Закону   органы   власти   Москвы   обязаны   обеспечивать
открытость, доступность, достоверность  и  полноту  информации  о  своей
деятельности. Доступ к информации о деятельности  органов  власти  может
быть ограничен только в случаях, установленных законом.
    Нормативные  правовые  акты  города  Москвы  подлежат  обнародованию
(опубликованию) в  официальных  изданиях  Московской  городской  Думы  и
Правительства Москвы в соответствии с  Уставом  города  Москвы  и  иными
законами города. Законом предусмотрено, что по  решению  органа  власти,
принявшего соответствующий  нормативный  правовой  акт,  он  может  быть
дополнительно опубликован также и в средствах массовой информации (СМИ),
не являющихся официальными изданиями.
    Обязательные бесплатные экземпляры  официальных  изданий  Московской
городской Думы и Правительства Москвы подлежат направлению в центральную
городскую общедоступную (публичную) библиотеку в  течение  трех  рабочих
дней, следующих  за  днем  выхода  в  свет  соответствующих  официальных
изданий.
    Публикация в СМИ текстов правовых актов города  Москвы,  не  носящих
нормативного характера, а также иных решений органов власти производится
по решению соответствующего органа  власти,  если  обязательность  такой
публикации не предусмотрена законодательством.
    Доступность информации о деятельности органов власти согласно статье
5 Закона гарантируется размещением ее в СМИ,  на  официальных  сайтах  в
Интернет,  на  информационных  стендах  и  иных  технических   средствах
аналогичного  назначения,  в  финансируемых  из  бюджета  города  Москвы
публичных библиотеках, в местах приема граждан.
    Заинтересованные лица вправе обращаться в органы власти с  запросами
о предоставлении информации о деятельности этих органов.  Запросы  будут
рассматриваться  в  соответствии  с  законодательством   об   обращениях
граждан.  Справочная  информация  о  каком-либо  органе   власти   будет
предоставляться и по телефону.
    В целях  информирования  граждан  о  своей  деятельности  Московская
городская Дума и Правительство Москвы создают и поддерживают официальные
сайты в Интернете для размещения на  них  информации  в  соответствии  с
требованиями   рассматриваемого   Закона.   Закон   определяет   понятие
официального  сайта  органа  власти  как   совокупность   информационных
ресурсов,  размещаемых   в   соответствии   с   законом   или   решением
соответствующего органа власти  в  Интернете  по  определенному  адресу,
опубликованному для всеобщего сведения.
    К информации обязательной  для  размещения  на  официальных  сайтах,
кроме текстов нормативных актов  Москвы  и  общих  сведений  об  органах
власти  города,  относятся   информация   о   депутатах   Мосгордумы   и
руководителях органов  исполнительной  власти  столицы  с  указанием  их
фамилий, имен и отчеств, кратких биографических данных, а также  времени
и  месте  приема  ими   граждан.   Предполагается   размещение   текстов
официальных  заявлений  и  выступлений  руководителей  органов   власти,
которые публикуются  в  СМИ,  и  информации  об  основных  мероприятиях,
которые организуют органы власти.
    Помимо этого, органы власти  будут  обязаны  размещать  сведения  об
основных  показателях,  характеризующих  ситуацию  и  динамику  развития
отрасли, входящей в  компетенцию  органа  власти,  и  прогнозы  развития
данной отрасли.
    Кроме  того,  на   сайтах   будут   публиковаться   квалификационные
требования к кандидатам на замещение должностей  государственной  службы
города  Москвы  и  порядок  поступления  на   нее;   формы   документов,
установленных для представления  гражданами  и  организациями  в  органы
власти, а также инструкции по  их  заполнению;  перечень  информационных
ресурсов органов власти.
    Для  предпринимателей  будет  представлять  интерес   информация   о
проводимых  органами  власти  открытых  конкурсах,  тендерах  и  торгах,
которая также относится к обязательной  для  размещения  на  официальных
сайтах.
    Доступ к обязательно размещаемой на  официальных  сайтах  информации
является бесплатным.
    Закон вступит  в  силу  через  один  месяц  после  его  официального
опубликования.
    
    СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
    
    О проверке конституционности некоторых
    положений Земельного кодекса РФ
    
    Постановлением от 23  апреля  2004  г.  N  8-П  Конституционный  Суд
Российской Федерации признал не противоречащими  Конституции  Российской
Федерации положения пункта 3 статьи 15, пункта 12 статьи  30,  пункта  5
статьи 35, пункта 9 статьи 36, статей 38 и  52  Земельного  кодекса  РФ.
Также был признан не противоречащим Конституции РФ Земельный  кодекс  РФ
по порядку его принятия Государственной Думой.
    Мурманской   областной    Думой    оспаривались    конституционность
перечисленных норм Земельного кодекса РФ, регулирующих предоставление  в
собственность  земельных  участков  иностранным  гражданам,  лицам   без
гражданства и иностранным юридическим лицам, а также Земельный кодекс  в
целом -- по порядку принятия.
    Заявитель посчитал, что оспариваемые положения Земельного кодекса РФ
по своему содержанию противоречат Конституции РФ, так как земля является
основой жизни и деятельности народов РФ; закон не может  ограничивать  и
перераспределять эту основу, право на нее в пользу лиц, не относящихся к
народам РФ. По мнению заявителя из Конституции РФ следует, что субъектом
права частной  собственности  на  землю  могут  быть  только  российские
граждане и их  объединения.  Предоставление  же  иностранным  гражданам,
лицам  без   гражданства   и   иностранным   юридическим   лицам   права
собственности на землю создает возможность отторжения земли иностранному
государству  посредством   сделок   или   предъявления   территориальных
претензий к РФ, может привести к нарушению суверенитета РФ.
    Кроме того, Мурманская областная  Дума  просила  признать  Земельный
кодекс РФ в целом не соответствующим Конституции РФ по порядку принятия.
Заявитель  исходил  из  того,  что  нарушены  конституционные   принципы
разграничения полномочий между органами государственной власти РФ  и  ее
субъектов, принципы  самостоятельности  органов  законодательной  власти
субъектов федерации.
    Правовая позиция Конституционного Суда РФ по этим вопросам такова.
    Согласно Конституции РФ носителем  суверенитета  в  РФ  является  ее
многонациональный народ. Земля и другие природные ресурсы используются и
охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих  на
соответствующей территории.  Земля  и  другие  природные  ресурсы  могут
находиться в  частной,  государственной,  муниципальной  и  иных  формах
собственности. Приобретателю земли передается не  часть  государственной
территории, а лишь земельный участок как объект гражданских прав, что не
затрагивает суверенитет РФ и ее территориальную целостность.
    Согласно Конституции РФ иностранные граждане и лица без  гражданства
пользуются в РФ правами и несут обязанности  наравне  с  гражданами  РФ,
кроме  случаев,  установленных  федеральным  законом  или  международным
договором  РФ.  Тем  самым  Конституция  в  качестве   общего   принципа
российского законодательства приравнивает  иностранных  лиц  и  лиц  без
гражданства в отношении их прав и обязанностей к российским гражданам.
    Сама по себе возможность предоставления иностранным гражданам, лицам
без гражданства и иностранным юридическим лицам  права  на  определенных
условиях приобретать в собственность земельные участки  не  противоречит
конституционно-правовому  статусу   земли   как   публичного   достояния
многонационального народа России и вытекает из Конституции РФ.
    Реализуя свою конституционную обязанность, федеральный  законодатель
ввел некоторые ограничения для иностранных граждан, лиц без  гражданства
и иностранных юридических лиц в осуществлении права землепользования.  В
частности, земельные участки им предоставляются в  собственность  только
за плату, т.е. не  могут  передаваться  безвозмездно  --  в  отличие  от
российских товариществ собственников жилья и  граждан,  которые  в  ряде
случаев имеют такое право.
    Кроме того, действующим законодательством предусмотрены определенные
ограничения  в  отношении  права  собственности  на  земельные   участки
некоторых категорий. Так, иностранные граждане, лица без  гражданства  и
иностранные юридические лица могут  владеть  и  пользоваться  земельными
участками сельскохозяйственного назначения только на праве их аренды.
    Нормы, устанавливающие  специальное  регулирование  для  иностранных
физических лиц, содержатся также в Федеральном законе "О континентальном
шельфе Российской Федерации" и Законе Российской Федерации  "О  недрах".
Помимо этого, Федеральным  законом  "О  правовом  положении  иностранных
граждан в Российской Федерации"  определены  территории,  организации  и
объекты, посещение которых ограничено для иностранцев.
    Указанное правовое регулирование имеет целью  обеспечить  суверенные
права  РФ  на  все  ее  природные  богатства  и  ресурсы,  гарантировать
российским гражданам и юридическим  лицам  относительно  равные  условия
конкуренции с иностранным капиталом.
    Таким образом, Конституционный Суд пришел к выводу, что оспариваемые
положения Земельного кодекса РФ  не  противоречат  Конституции  РФ,  как
направленные  на  конкретизацию  ее   положений   о   предназначении   и
конституционно-правовом статусе земли.
    Конституционный  Суд  указал,  что,  согласно  Конституции   РФ   по
предметам совместного ведения РФ и ее субъектов, к которым относятся,  в
частности, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, издаются
федеральные законы и принимаемые в соответствии с  ними  законы  и  иные
нормативные правовые акты  субъектов  РФ.  Однако  само  же  принятие  и
изменение всех федеральных законов находится непосредственно  в  ведении
РФ. Тем самым не предполагается, что при принятии федеральных законов по
предметам  совместного  ведения   требуется   обязательное   направление
соответствующих  законопроектов   субъектам   РФ   и   рассмотрение   их
предложений Федеральным Собранием. От субъектов РФ, в свою  очередь,  не
требуется  направление  в   Федеральное   Собрание   проектов   законов,
принимаемых ими в сфере совместного ведения.
    В то же время Конституционный  Суд  отметил,  что,  как  следует  из
стенограмм заседаний Государственной Думы  и  Совета  Федерации,  проект
Земельного кодекса направлялся субъектам РФ. Высказанные  предложения  и
замечания, в том числе по оспариваемым положениям,  были  рассмотрены  и
обсуждены Государственной Думой при принятии решения  по  законопроекту.
Отношение субъектов РФ к принятому закону было также проявлено на стадии
его  рассмотрения  Советом  Федерации,  состоявшим   в   то   время   из
руководителей    органов    законодательной     (представительной)     и
исполнительной  власти  субъектов   РФ   и   одобрившим   его.   Поэтому
Конституционный  Суд  не  нашел  оснований  полагать,  что   проведенные
Федеральным Собранием процедуры принятия Земельного  кодекса  привели  к
искажению реального волеизъявления представительного органа,  а  значит,
нет оснований для его признания не  соответствующим  Конституции  РФ  по
порядку принятия.
    
    ЗАКОНОПРОЕКТЫ
    
    О приведении законодательных актов в соответствие
    с Федеральными законами "О государственном пенсионном
    обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях
    в Российской Федерации"
    
    Законопроект    подготовлен    в    целях    приведения    отдельных
законодательных актов Российской Федерации в соответствие с Федеральными
законами  от  15.12.2001  N   166-ФЗ   "О   государственном   пенсионном
обеспечении в Российской Федерации" и от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых
пенсиях в Российской Федерации", направленными на реализацию  пенсионной
реформы.
    Законопроект призван ликвидировать  противоречие  Закона  Российской
Федерации  от  15.05.1991  N  1244-1  "О  социальной   защите   граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС",  Закона  Российской  Федерации   от   19.02.1993   N   4520-1   "О
государственных  гарантиях  и  компенсациях  для   лиц,   работающих   и
проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним  местностях",
Федерального закона от 31.07.1998 N 137-ФЗ "О  материальном  обеспечении
членов   семьи   умершего   члена   Совета   Федерации   или    депутата
Государственной  Думы  Федерального  Собрания   Российской   Федерации",
возникшее с 1 января 2002 года в связи со вступлением в силу Федеральных
законов  "О  государственном   пенсионном   обеспечении   в   Российской
Федерации" и "О трудовых пенсиях в  Российской  Федерации"  относительно
порядка назначения и выплаты пенсий.
    Так,  положения  об  определении   размера   пенсионных   выплат   и
материального   обеспечения,   закрепленные   в    указанных    Законах,
предлагается  привести  в  соответствие  с   новым   порядком   расчета,
основанным на применении базовой части трудовой пенсии. При этом размеры
упомянутых  выплат  планируется  устанавливать   в   твердой   сумме   в
соответствии с порядком, действующим с 1 января 2002 года.
    Кроме того, предлагается устранить ряд противоречий  в  терминологии
указанных  актов,  в  частности  удалить  упоминание  Закона  РСФСР   "О
государственных пенсиях в РСФСР", и многочисленные ссылки на  его  нормы
заменить  ссылками  на  соответствующие  нормы  Федеральных  законов  "О
государственном пенсионном обеспечении  в  Российской  Федерации"  и  "О
трудовых пенсиях в  Российской  Федерации";  понятие  "общего  трудового
стажа"   заменить   понятием   "страховой   стаж",   исключить   понятие
"минимального размера пенсии по старости".
    Действие    законопроекта     предлагается     распространить     на
правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное