Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "КонсультантПлюс: новости для юриста" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Аналитический обзор: важнейшая правовая информация
======================================================================== Новости законодательства регионов. Ежемесячный обзор новых наиболее важных документов регионального законодательства из базы данных по 79 субъектам РФ -- в рассылке "Новое в региональном законодательстве". Эта и другие рассылки на cервере www.consultant.ru. ЛУЧШЕ ЗНАТЬ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАТЬ. Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consregion ======================================================================== АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Выпуск 11 мая 2004 года ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Изменения в законодательстве о военной службе Федеральным законом от 26.04.2004 N 29-ФЗ внесены изменения в Закон РФ "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации". Изменен порядок прохождения военной службы, права и обязанности военнослужащих, проходящих службу по контракту. Введена процедура испытания сроком в три месяца для поступивших на военную службу по контракту на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами. Испытание устанавливается с целью проверки соответствия военнослужащих-контрактников требованиям российского законодательства и общевоинских уставов. Не прошедшие испытание досрочно увольняются с военной службы. Военнослужащие, заключившие контракт в период прохождения военной службы по призыву, не выслужившие срок службы по призыву и уволенные со службы по контракту в связи с невыполнением ими условий контракта либо непрохождением испытания, вновь направляются для прохождения военной службы по призыву; при этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. Аналогичный порядок направления на службу по призыву установлен для курсантов, отчисленных из военных учебных заведений за неуспеваемость или недисциплинированность. Безусловное право на обучение в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования по вечерней и заочной формам обучения оставлено только за офицерами. Остальные военнослужащие-контрактники имеют на это право в случае, если непрерывная продолжительность их военной службы по контракту составляет не менее трех лет, и реализуют его в порядке, который должно определить Правительство РФ. При этом установлено, что они пользуются правом внеконкурсного поступления в указанные учебные заведения при условии получения положительных оценок на вступительных экзаменах. В вооруженных силах и других воинских формированиях Российской Федерации могут проходить военную службу по контракту иностранные граждане. Установлено, что они также подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации, как и военнослужащие-граждане России. Законом N 29-ФЗ установлен ряд серьезных ограничений, которые налагаются на военнослужащих, проходящих военную службу в соединениях и воинских частях постоянной готовности, переведенных на комплектование военнослужащими -- контрактниками (далее -- "части постоянной готовности"). Военнослужащим этих частей не предоставляется дополнительный отдых за исполнение служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (определить которое в условиях постоянной экстремальной ситуации объективно невозможно), а также за боевое дежурство, учения, походы кораблей и другие подобные мероприятия. Еженедельный отдых этих военнослужащих должен составлять не менее одних суток (для остальных контрактников с примечанием -- не менее шести суток в месяц), т.е. приравнен по продолжительности к еженедельному отдыху военнослужащих-призывников и курсантов военных учебных заведений. Военнослужащим, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, не будет предоставляться дополнительный отпуск. На военнослужащих рядового и сержантского состава частей постоянной готовности, поступивших на военную службу по контракту после 1 января 2004 года, не распространяется общий, гарантированный законом порядок обеспечения военнослужащих санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом. Им, а также членам их семей не предоставляется право на бесплатный проезд к месту использования основного отпуска и обратно. Они проходят санаторно-курортное лечение только по заключению военно-врачебной комиссии, а вместо предоставления права на бесплатный проезд к месту отпуска и обратно им выплачивается денежная компенсация. Порядок направления указанной категории военнослужащих на санаторно-курортное лечение, а также порядок выплаты и размеры денежной компенсации вместо права бесплатного проезда к месту отпуска и обратно устанавливаются Правительством РФ. Военнослужащим частей постоянной готовности дополнительно выплачивается дифференцированная надбавка за особые условия боевой подготовки, которая, по всей видимости, будет являться основной компенсацией отмененных льгот и вознаграждением за особые условия несения службы. Порядок выплаты надбавки также должен быть определен Правительством РФ, а размер установлен Министром обороны либо руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. О финансировании социальных программ и иных мероприятий за счет средств Пенсионного фонда РФ Правительство Российской Федерации Постановлением от 26 апреля 2004 г. N 222 утвердило Правила финансирования в 2004 году расходов на социальные программы и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации. Правилами определен порядок направления, расходования и контроля за целевым использованием средств Пенсионного фонда РФ. Речь идет о средствах, предназначенных для финансирования социальных программ субъектов РФ и мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной материальной помощи неработающим пенсионерам, строительства и восстановления учреждений социального обслуживания. Социальные программы субъектов РФ предусматривают расходы на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения (приобретение различного оборудования, капитальный ремонт), строительство объектов учреждений социального обслуживания, завершение которого предусматривается в 2004 году. Пенсионным фондом финансируются также расходы, связанные с оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. Это включает в себя приобретение средств индивидуальной реабилитации, предметов первой необходимости и осуществление подписки на периодические печатные издания, в том числе пенсионеров, проживающих в учреждениях социального обслуживания населения. Кроме того, за счет средств Пенсионного фонда осуществляется единовременная материальная и лекарственная помощь пенсионерам, газификация их домовладений, частичная компенсация расходов на оплату проезда к месту отдыха пенсионерам по старости и инвалидности, проживающим в районах Крайнего Севера, финансируются мероприятия, связанные с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида. Для получения финансирования органы исполнительной власти субъектов РФ представляют в Пенсионный фонд согласованные с территориальными органами социальные программы и составленные на их основе заявки (с необходимыми обоснованиями) на финансирование расходов. Решение о выделении средств принимается Пенсионным фондом на основании представленных заявок пропорционально количеству пенсионеров, проживающих на территории соответствующего субъекта РФ, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания. Учреждения социального обслуживания ведут учет поступления и расходования средств Пенсионного фонда на отдельном счете и представляют отчетность об их расходовании. Территориальные органы Пенсионного фонда осуществляют финансирование адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в соответствии со списками получателей этой помощи, составленными органами исполнительной власти субъектов РФ в установленном порядке. Финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной материальной помощи неработающим пенсионерам, строительства и восстановления учреждений социального обслуживания осуществляется в соответствии с решениями Правительства РФ. В заявке на такое финансирование должны содержаться сведения о количестве пострадавших неработающих пенсионеров, размере нанесенного им ущерба и размере оказанной государственной помощи, перечень объектов, подлежащих строительству или восстановлению, ориентировочный расчет стоимости строительства или восстановительных работ. Контроль за целевым расходованием средств Пенсионного фонда на финансирование социальных программ и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Пенсионным фондом и его территориальными органами. О взыскании недоимок и пеней по страховым взносам на обязательное социальное страхование 8 мая 2004 года вступило в силу Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.03.2004 N 26 "О внесении изменений и дополнений в Методические указания по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Постановление, в частности, регламентирует порядок взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также пени. Взыскание недоимки и пени со страхователя -- юридического лица осуществляется исполнительным органом Фонда на основании соответствующего решения. Взыскание производится путем направления инкассового поручения (распоряжения) о перечислении недоимки и пени в кредитную организацию, где открыты счета страхователя-должника. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах страхователя -- юридического лица либо отсутствии информации о счетах страхователя исполнительный орган Фонда принимает решение о взыскании недоимки по страховым взносам и пени за счет иного имущества страхователя. На основании этого решения принимается постановление о взыскании недоимки по страховым взносам и пени за счет имущества страхователя. Постановление направляется для исполнения в службу судебных приставов. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ и возбудить исполнительное производство, если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению и данный документ соответствует требованиям, предусмотренным статьей 8 названного Закона. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства. В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований (до пяти дней) и уведомляет должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении этого срока с взысканием исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий. Взыскание недоимки по страховым взносам и пени со страхователя -- физического лица осуществляется в судебном порядке. На основании решения о привлечении страхователя к ответственности исполнительный орган Фонда направляет страхователю требование об уплате штрафной санкции. Если страхователь добровольно не уплатил суммы штрафов в срок, установленный в требовании об уплате штрафной санкции, исполнительный орган Фонда обращается в суд с исковым заявлением о взыскании штрафов. Согласно Постановлению исполнительный орган Фонда может обращаться в суд в порядке, установленном статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть не позднее шести месяцев со дня обнаружения правонарушения и составления соответствующего акта. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О промышленной политике в Тульской области 14 апреля 2004 года вступил в силу Закон Тульской области от 05.04.2004 N 437-ЗТО "О промышленной политике в Тульской области" (далее -- Закон). В Законе указаны цели, задачи и принципы областной промышленной политики, порядок ее реализации. Промышленная политика определена как система правовых, социально-экономических, организационных, технологических и научно-технических мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности. Направления промышленной политики разрабатываются Администрацией Тульской области на срок не менее пяти лет и утверждаются в форме закона. Соответствующий законопроект вносится в Тульскую областную Думу губернатором области за два месяца до представления проекта закона об областном бюджете. Направления промышленной политики области должны содержать: анализ состояния промышленного комплекса области; определение причин, являющихся препятствием для развития отдельных отраслей промышленности; цели и задачи реализации промышленной политики; приоритетные направления развития промышленности области по отраслям, социальной значимости, экономическим, технологическим и другим показателям; критерии выбора приоритетов и индикаторов государственной поддержки субъектов промышленной деятельности; перечень мер государственной поддержки. Губернатор области представляет в Тульскую областную Думу информацию о ходе реализации направлений промышленной политики одновременно с отчетом об исполнении бюджета области. Направления промышленной политики являются основой для разработки программ развития промышленности, которые содержат конкретные мероприятия по ее реализации. В рамках программ развития промышленности органы государственной власти Тульской области оказывают государственную поддержку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют на территории области деятельность, связанную с производством товаров и оказанием услуг субъектам промышленной деятельности. Основанием для оказания поддержки является соглашение (договор), заключаемый между органом государственной власти Тульской области и субъектом промышленной деятельности. В Законе содержится перечень финансовых мер государственной поддержки, оказываемых субъектам промышленной деятельности в рамках программ развития промышленности. К ним, например, относятся: предоставление субъектам промышленной деятельности налоговых льгот, отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, инвестиционного налогового кредита, бюджетного кредита, субсидий, субвенций и инвестиций; создание в течение финансового года стабильных условий хозяйственной деятельности; содействие в установлении дифференцированных тарифов на потребляемые топливно-энергетические ресурсы. ЗАКОНОПРОЕКТЫ Об архивном деле в Российской Федерации Проект Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" направлен на регулирование отношений в сфере хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов, независимо от формы собственности на них. В законопроекте содержится значительно расширенный перечень основных понятий, по сравнению с перечнем, содержащимся в действующих Основах законодательства Российской Федерации об архивном фонде и архивах от 7 июля 1993 года. Так, даны определения различных категорий документов (по личному составу, особо ценные и уникальные документы), что позволяет учитывать особенности каждой категории. Кроме того, вводятся понятия государственного и муниципального архивов. В целях четкого разграничения компетенции Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в области архивного дела в проекте приводится исчерпывающий перечень полномочий каждого из указанных видов публичных образований в данной сфере. В частности, к полномочиям Российской Федерации отнесено хранение, комплектование, учет и использование архивов и архивных документов органов прокуратуры, Центральной избирательной комиссии РФ, Счетной палаты и Центрального банка, государственных внебюджетных фондов, а также федеральных унитарных предприятий. Проектом устанавливается, что органу местного самоуправления законом могут передаваться отдельные государственные полномочия по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципального образования, с передачей необходимых для их осуществления материально-технических и финансовых средств. В законопроекте определяются состав Архивного фонда и основания включения в него документов, закрепляется компетенция уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области архивного дела, а также регламентируется правовой режим деятельности экспертно-проверочных комиссий федеральных государственных архивов и порядок проведения экспертизы ценности документов. Приведены четкие критерии отнесения архивных документов к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности, а также определены особенности правового положения архивных документов различных форм собственности. Рассмотрены особенности гражданского оборота документов Архивного фонда РФ, находящихся в частной собственности, и правовой режим защиты права собственности на архивные документы. Законопроектом регулируются вопросы управления, финансового и материально-технического обеспечения архивного дела, хранения и учета архивных документов; определяются обязанности органов всех уровней власти в сфере обеспечения сохранности архивных документов и определения источников и сроков комплектования архивов. Предусматриваются условия доступа к архивным документам и их использование. Пользователь имеет право свободно искать и получать для изучения архивные документы. Доступ к ним может быть ограничен лишь на основании закона, международных обязательств РФ или распоряжения собственника (если документы находятся в частной собственности). Доступ ограничивается к документам, содержащим сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также к подлинникам уникальных и особо ценных документов и документам Архивного фонда РФ, признанным находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии. Кроме того, законопроектом регулируются вопросы международного сотрудничества в области архивного дела, в частности, вывоз с территории Российской Федерации и ввоз на территорию Российской Федерации архивных документов и их копий. КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации" (под ред. А.Н. Козырина) (Издательство "Проспект", 2004) В комментарии подробно рассмотрены нормы о государственном регулировании перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации -- порядок таможенного оформления этих объектов, правила исчисления и уплаты таможенных платежей, формы и порядок проведения таможенного контроля. Также рассматриваются система и функции таможенных органов, их правомочия и ответственность; процедура обжалования решений и действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц; нормы, касающиеся таможенного перевозчика и таможенного брокера (представителя); действующие таможенные режимы (основные, экономические, завершающие и специальные) и специальные таможенные процедуры (перемещение товаров физическими лицами, в международных почтовых отправлениях, отдельными категориями иностранных лиц). Кроме этого, в работе приводится обзор практики рассмотрения в судебном порядке споров по делам, вытекающим из правоотношений в области таможенного регулирования, а также извлечения из международных правовых актов по комментируемым вопросам.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||