Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "КонсультантПлюс: новости для юриста" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Аналитический обзор: важнейшая правовая информация
===========На=правах=рекламы=========================================== Юридические семинары в Москве: Пятидневный семинар-конференция "ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ: АПК, ГПК, БАНКРОСТВО, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО" (Москва, 29 марта - 02 апреля 2004г.) с участием Витрянского В.В. - д.ю.н., заместителя Председателя ВАС РФ; Большовой А.К. - Председателя Арбитражного суда г. Москвы; Жуйкова В.М. - д.ю.н., заместителя Председателя Верховного суда РФ и др. Тел.(095)244-77-88, 244-76-56 info@m-logos.ru http://www.m-logos.ru ======================================================================= АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Выпуск 9 марта 2004 года ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О правилах ведения журналов учета полученных и выставленных счетов фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС Согласно пункту 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, налогоплательщик обязан составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж. Порядок оформления этих документов покупателями и продавцами товаров, работ и услуг при расчетах по налогу на добавленную стоимость определен Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914. Учитывая, что в начале текущего года ставка НДС по ряду позиций была снижена до 18 процентов, МНС России Письмом от 27.01.2004 N ОС-6-03/86@ дозволило налогоплательщикам (налоговым агентам) дополнить книгу покупок и книгу продаж графой, предусматривающей размер новой налоговой ставки. В то же время этот порядок носил временный характер и, как сказано в самом Письме, мог применяться до издания соответствующего документа Правительством Российской Федерации. Таким документом является изданное 16 февраля 2004 года Постановление N 84 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914". Постановление было опубликовано в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 23.02.2004 N 8. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" официальным опубликованием актов Правительства Российской Федерации считается публикация их текстов в "Российской газете" или в Собрании законодательства Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Однако, как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24.10.1996 N 17-П, день, которым датирован выпуск Собрания законодательства Российской Федерации, не может считаться днем его обнародования. Указанная дата совпадает с датой подписания издания в печать, и, следовательно, с этого момента еще реально не обеспечивается получение информации о содержании закона его адресатами. Постановление уточняет формы книги покупок и книги продаж, но в то же время не исчерпывается этим. Так, согласно вновь изданному Постановлению при приобретении услуг по найму жилых помещений в период служебной командировки работников и услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно, включая услуги по предоставлению в пользование в поездах постельных принадлежностей, заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (или их копии) с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость хранятся у покупателя в журнале учета полученных счетов-фактур. Счета-фактуры, выставленные доверителю, комитенту или принципалу организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в интересах другого лица по договорам поручения, комиссии либо агентским договорам, на сумму своего вознаграждения, регистрируются в книге покупок доверителя, комитента или принципала. При приобретении основных средств и (или) нематериальных активов регистрация счета-фактуры в книге покупок производится в полном объеме после принятия на учет основных средств и (или) нематериальных активов. При приобретении услуг по найму жилых помещений в период служебной командировки работников и услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно, включая услуги по предоставлению в пользование в поездах постельных принадлежностей, основанием для регистрации счетов-фактур в книге покупок являются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (или их копии) с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке. Предоставление таможенными органами информации заинтересованным лицам Государственным таможенным комитетом РФ издан Приказ от 02.02.2004 N 137 "Об утверждении Порядка предоставления заинтересованным лицам информации о них, имеющейся у таможенных органов". Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 25.02.2004 N 5579. Порядок утвержден в целях реализации положений статьи 387 Таможенного кодекса РФ. В соответствии с ней таможенные органы при таможенном контроле и таможенном оформлении товаров и транспортных средств собирают и накапливают информацию о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, либо о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела (таможенных перевозчиках, владельцах складов временного хранения, владельцах таможенных складов и таможенных брокерах). Накапливаемая информация может содержать следующие сведения: об учредителях организации; о государственной регистрации юридического лица либо в качестве индивидуального предпринимателя; о составе имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности; об открытых банковских счетах; о деятельности в сфере внешнеэкономической деятельности; о местонахождении организации; о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика; о платежеспособности лиц, включенных в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; в отношении физических лиц - о персональных данных граждан (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, адрес места жительства, идентификационный номер налогоплательщика (если имеется)), а также о частоте перемещения ими товаров через таможенную границу. Указанные лица имеют право на доступ к имеющейся у таможенных органов документированной информации о себе и на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности. Таможенные органы предоставляют лицам имеющуюся информацию о них бесплатно. Таможенный кодекс, таким образом, в рамках своей сферы правового регулирования обеспечил конституционное право граждан на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы (статья 24 Конституции РФ). Порядок осуществления права граждан на информацию, в т.ч. права на ознакомление с документами, был установлен Федеральным законом от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", в соответствии с которым собственник документов, массива документов, информационных систем или уполномоченные им лица должны устанавливать порядок предоставления пользователю информации с указанием места, времени, ответственных должностных лиц, а также необходимых процедур, и обеспечивать условия доступа пользователей к информации. Утвержденный ГТК РФ Порядок представления заинтересованным лицам информации о них, имеющейся у таможенных органов установил необходимые для этого процедуры, а также определил, что ответственными за подготовку информации являются подразделения информационно-технической службы. Для получения необходимой информации заинтересованное лицо вправе обратиться в любой таможенный орган. Для получения информации юридическим лицом такое лицо подает в таможенный орган в произвольной письменной форме заявление, подписанное руководителем организации, в котором указывает сведения об организации: полное и сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, местонахождение, и др. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие представленные сведения (копии учредительных документов, копии документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копии документов, подтверждающих государственную регистрацию и постановку на учет в налоговом органе), и их опись по установленной Порядком форме. Физическое лицо для получения информации подает в таможенный орган заявление в произвольной письменной форме, в котором указывает сведения о себе и к которому прилагает подтверждающие эти сведения документы - копию паспорта или иного удостоверения личности, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, если такое лицо состоит на учете, а также опись представленных документов. Таможенный орган регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства. Информация предоставляется в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации заявления. Предоставление информации может осуществляться по желанию заинтересованного лица в форме письма таможенного органа либо на магнитном носителе, предоставляемом заинтересованным лицом. В случае отсутствия в таможенном органе, в который обратилось заинтересованное лицо, требуемой информации в полном объеме таможенный орган направляет запрос в вышестоящий таможенный орган или в специализированное государственное учреждение "Главный научно-информационный вычислительный центр ГТК России" (ГНИВЦ ГТК России). При этом срок предоставления информации таможенным органом, в который обратилось заинтересованное лицо, продлевается на один месяц с момента направления запроса, о чем заявитель извещается. В случае несоблюдения требований Порядка к информации, которая должна содержаться в заявлении, в т.ч. в случае ее недостоверности, или требований к прилагаемым к заявлению документам, таможенный орган направляет заинтересованному лицу мотивированный отказ в предоставлении информации. О рабочем времени и времени отдыха авиадиспетчеров Министерством транспорта РФ утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением гражданской авиации РФ (Приказ Минтранса России от 30 января 2004 г. N 10, зарегистрирован в Минюсте РФ 25 февраля 2004 г. N 5580). Положение издано в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса РФ, которой предусмотрено, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области соответствующего вида транспорта. Положением установлены особенности такого режима для работников, осуществляющих управление воздушным движением и занимающих должности руководителя полетов, диспетчера - инструктора службы движения, диспетчера службы движения, осуществляющего непосредственное управление движением воздушных судов. Установлена продолжительность рабочего времени диспетчера и определен его состав. В рабочее время диспетчера включается, помимо времени на выполнение технологических обязанностей, время на профессиональную и техническую учебу, на инструктажи, разборы, время предсменных медицинских осмотров, тренажерной подготовки, проверки теоретических знаний и прочее. Кроме того, в состав рабочего времени диспетчера входит и время специальных перерывов для отдыха, а в дни прохождения медицинского освидетельствования диспетчер освобождается от работы (Приказ Минтранса РФ от 22.04.2002 N 50). Нормальная продолжительность рабочего времени диспетчера не может превышать 36 часов в неделю при ежедневной работе (смене) в 7,2 часа с двумя выходными днями в субботу и воскресенье. Если длительность производственного процесса превышает максимально допустимую продолжительность ежедневной работы, для диспетчера вводится сменная работа. Работа в течение двух смен подряд запрещается в соответствии со ст. 103 Трудового кодекса. Предусмотрено составление графиков сменности с учетом мнения представительного органа работников. Диспетчеры должны быть ознакомлены с графиками не позднее чем за один месяц до их введения. В соответствии с графиками сменности в различные дни недели диспетчеру предоставляются выходные дни. Возможно применение суммированного учета рабочего времени. При таком учете максимально допустимая продолжительность ежедневной работы не может превышать в дневное время - 9 часов, в ночное время - 12 часов. Диспетчер имеет право на ежедневный (междусменный) отдых, перерывы в течение рабочего дня (смены), выходные дни, нерабочие праздничные дни, ежегодный основной оплачиваемый отпуск, а также ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска. Особо важным требованием Положения является обязательность предоставления диспетчеру, осуществляющему непосредственное управление воздушным движением за диспетчерским пультом, специального перерыва продолжительностью не менее 20 минут после двух часов непрерывной работы. Помимо этого, при интенсивности воздушного движения более допустимой, определяемой в установленном порядке, диспетчеру после каждого часа работы предоставляется дополнительный специальный перерыв продолжительностью 10 минут. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О налоговых льготах на 2004 год в Псковской области Принят Закон Псковской области от 11.02.2004 N 337-ОЗ "О налоговых льготах на 2004 год" (далее - Закон). Закон применяется к отношениям, возникшим с 1 января 2004 года, и действует до 31 декабря 2004 года. Законом установлены льготы по налогу на имущество организаций, земельному налогу, транспортному налогу, плате за пользование водными объектами и налогу на прибыль организаций. По земельному налогу, плате за пользование водными объектами и налогу на прибыль организаций льготы применяются в отношении части налога, подлежащей зачислению в областной бюджет. Льготы по налогу на имущество организаций предоставляются в виде: освобождения от уплаты налога отдельных категорий налогоплательщиков; выведения из-под налогообложения отдельных объектов; уменьшения суммы налога на 50% и на 80%. Освобождены от уплаты налога организации народных художественных промыслов, религиозные организации и организации, занимающиеся выращиванием, переработкой и реализацией рыбы. Не облагаются налогом областные автомобильные дороги общего пользования и сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, а также имущество, используемое исключительно для отдыха или оздоровления детей. На 50% уменьшена сумма налога организациям, осуществляющим добычу и переработку известкового камня, производство и реализацию товаров детского ассортимента, организациям потребительской кооперации, а на 80% - организациям автотранспорта общего пользования, организациям, осуществляющим перевозку грузов и пассажиров авиатранспортом, и некоторым другим. Организации, осуществляющие безвозмездно целевые перечисления некоммерческим организациям на ведение ими уставной деятельности, направленной на предоставление жилья гражданам с использованием системы ипотечного жилищного кредитования, вправе уменьшить сумму налога на сумму денежных средств, направленных на указанные цели, но не более 50 процентов исчисленной суммы налога за отчетный период. От уплаты земельного налога Законом освобождены: общественные организации инвалидов, их региональные и территориальные организации; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов; организации, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов и организации с их участием, а также религиозные организации, осуществляющие строительство культовых зданий в Псковской области, при условии направления высвободившихся средств на строительство указанных зданий. Установлена шкала пониженных налоговых ставок транспортного налога для отдельных категорий налогоплательщиков. В частности, льгота предоставлена: организациям жилищно-коммунального хозяйства в отношении специальных автомобилей, осуществляющих санитарную и уличную уборку населенных пунктов; организациям в отношении пожарных машин, используемых для тушения лесных пожаров; учреждениям здравоохранения в отношении автотранспорта специального назначения; гражданам, заключившим договор о воспитании приемных детей, и некоторым другим организациям и гражданам. Сумма налога уменьшена на 50% в отношении грузовых автомобилей мощностью свыше 200 л.с., осуществляющих перевозки грузов в международном сообщении, которые принадлежат лицам, имеющим стандартные международные лицензии или удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов. От платы за пользование водными объектами освобождены организации, осуществляющие прудовое рыбоводство и воспроизводство водных биологических ресурсов, при осуществлении сброса вод, образующихся в результате деятельности по прудовому рыбоводству и воспроизводству водных биологических ресурсов. Ставка налога на прибыль снижена до 13 процентов некоммерческим организациям, занимающимся предоставлением жилья гражданам с использованием системы ипотечного жилищного кредитования, при условии направления высвободившихся средств на уставную деятельность, а также организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, и организациям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов. О государственной казне Приморского края 12 февраля 2004 года вступил в силу Закон Приморского края от 11.02.2004 N 100-КЗ "О государственной казне Приморского края" (далее - Закон). Закон определяет порядок управления и распоряжения краевой казной. В соответствии со ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации казну субъекта РФ составляют средства бюджета субъекта РФ и иное имущество, принадлежащее на праве собственности субъекту РФ и не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями. Государственная казна формируется в целях укрепления экономической основы Приморского края, создания экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью Приморского края и повышения доходов краевого бюджета от использования объектов государственной казны. Основными способами использования имущества казны являются: передача имущества краевым предприятиям и учреждениям; передача имущества по договорам аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления; передача объектов государственной казны под залог, а также иные способы, предусмотренные законодательством. В Законе определены полномочия органов государственной власти Приморского края в области управления и распоряжения имуществом казны. Так, уполномоченный орган по управлению имуществом обеспечивает сохранность и использование имущества казны; заключает договоры аренды, безвозмездного пользования имуществом и доверительного управления (за исключением передачи в доверительное управление денежных средств); выступает залогодателем при залоге имущества казны; осуществляет учет имущества казны и контроль за его состоянием. Администрация области устанавливает ставки арендной платы; принимает решения о выдаче займа и о передаче казенного имущества государственным предприятиям и учреждениям; определяет порядок ведения Реестра имущества казны, порядок проведения и сроки инвентаризации имущества государственной казны. Губернатор края принимает решение о передаче имущества в доверительное управление. Финансовый орган исполнительной власти осуществляет учет средств краевого бюджета, контролирует их целевое использование, исполняет судебные решения о взыскании с казны денежных средств по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями органов государственной власти края. Закон устанавливает особенности заключения и исполнения договоров, связанных с использованием имущества казны. В случае сдачи в аренду памятников истории и культуры, находящихся в казне, обязательно оформляется охранный договор с органом по управлению объектами культурного и исторического наследия или охранное свидетельство. Имущество казны может быть передано в безвозмездное пользование исключительно краевым органам государственной власти и краевым учреждениям, а также органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий Приморского края на период осуществления полномочий. Залог имущества казны производится в случаях, когда заемщик, реализующий проект, в котором заинтересован Приморский край, не располагает ликвидными предметами залога. Для обеспечения исполнения обязательств создается Залоговый фонд Приморского края. Не может быть предметом залога: имущество, изъятое из оборота или ограниченное в обороте; государственные архивы и библиотечные фонды; имущество, которое находится в пользовании органов государственной власти. Имущество казны, определенное родовыми признаками, может выступать в качестве предмета договора займа, если это не наносит ущерба экономике края и благосостоянию населения края. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО Соглашение об учреждении Международной организации виноградарства и виноделия С 1 января 2004 года, в том числе для России, вступило в силу Соглашение об учреждении Международной организации виноградарства и виноделия от 3 апреля 2001 года (далее - Соглашение). Соглашение учреждает Международную организацию виноградарства и виноделия (далее - МОВВ). В 1927 г. было создано Международное Бюро виноделия. Позднее оно было переименовано в Международное Бюро виноградарства и виноделия. В соответствии с п. 2 ст. 17 Соглашения Международной организации виноградарства и виноделия переходят все права и обязательства Международного Бюро виноградарства и виноделия. Членами МОВВ могут быть государства и международные организации. Согласно сведениям, содержащимся в преамбуле Соглашения, МОВВ объединяет сорок пять государств-членов. Наше государство участвует в деятельности МОВВ с 1956 г. В п. 5 ст. 3 Соглашения предусмотрена возможность участвовать в деятельности МОВВ в качестве наблюдателей. Однако такое право предоставляется только после выражения наблюдателями в письменной форме согласия с положениями Соглашения и Внутреннего регламента. В Соглашении говорится, что МОВВ является межправительственной организацией научно-технического характера с признанной компетенцией в области виноградарства, виноделия, производства напитков на основе виноматериалов, винограда, изюма и другой продукции виноградарства. Цели МОВВ сформулированы в п. 1 ст. 2 Соглашения. Ими являются: информирование государств-членов о мерах, посредством реализации которых могут быть приняты во внимание интересы производителей, потребителей и других участников сектора виноградарства и виноделия; оказание помощи другим международным организациям, как межправительственным, так и неправительственным, в частности, занимающимся вопросами стандартизации; содействие международной гармонизации существующих стандартов и практики, выработке по мере необходимости новых международных стандартов в целях улучшения условий производства и реализации продукции виноградарства и виноделия, а также обеспечения учета интересов потребителей. Согласно п. 2 ст. 2 Соглашения для достижения этих целей МОВВ осуществляет деятельность по некоторым направлениям. Среди них - разработка и принятие рекомендаций, в частности, по условиям производства винограда, научным разработкам в сфере виноделия, определению и/или описанию продукции, условиям маркировки и сбыта, методам анализа и оценки продукции виноградарства. Кроме того, МОВВ контролирует выполнение принятых ею рекомендаций. МОВВ представляет на рассмотрение государств-членов любые предложения, направленные на гарантирование, прежде всего потребителям, подлинности продукции виноградарства и, в частности, достоверности содержащейся на этикетках информации; защиту географических признаков, прежде всего районов виноградарства и виноделия, а также соответствующих наименований по происхождению, независимо от того, установлены для них географические названия или нет, в той мере, в какой это не противоречит международным соглашениям по вопросам торговли и интеллектуальной собственности; совершенствование научно-технических критериев признания и защиты новых сортов виноградных культур. В МОВВ сложная система распределения голосов государств-членов. Существуют базовые, дополнительные и взвешенные голоса. Каждое государство-член обладает только двумя базовыми голосами, независимо от числа делегатов, представляющих государство. Дополнительные голоса добавляются к базовым, исходя из места каждого государства в секторе виноградарства и виноделия. Количество взвешенных голосов каждого государства-участника равно сумме его базовых и дополнительных голосов, если оно таковыми располагает. У МОВВ довольно разветвленная структура органов: Генеральная Ассамблея, Президент, вице-президенты, Исполнительный комитет, Научно-технический комитет, Комитет по регламенту, комиссии, подкомиссии и группы экспертов, а также Секретариат. Высшим и пленарным органом является Генеральная Ассамблея. В ее состав входят делегаты, назначенные государствами-членами. Государство может быть представлено в Генеральной Ассамблее МОВВ любым числом делегатов. Генеральная Ассамблея собирается раз в год. Предусмотрена возможность внеочередных сессий Ассамблеи, которые могут созываться по решению одной трети государств-членов МОВВ. Кворум - то есть число государств-членов, участвующих в заседании или голосовании, необходимое для признания решения органа действительным, - составляет одна треть государств-членов, представляющих не менее половины взвешенных голосов. Генеральная Ассамблея принимает Внутренний регламент МОВВ. В нем устанавливается компетенция и порядок деятельности органов, условия участия наблюдателей, рассмотрения оговорок к Соглашению и другие вопросы. Генеральная Ассамблея, кроме того, принимает резолюции. Резолюции по общим, научно-техническим, экономическим, юридическим вопросам, а также по вопросам создания и прекращения работы комиссий и подкомиссий, принимаются консенсусом. Генеральная Ассамблея может передать часть своих полномочий Исполнительному комитету. Исполнительный комитет является административным органом МОВВ. В его состав входят по одному представителю от каждого государства-члена. Комитет может передавать часть своих административных полномочий Комитету по регламенту МОВВ. Исполнительный комитет принимает решения. Консенсус является методом принятия решений по тем же вопросам, что и у Генеральной Ассамблеи. Если Генеральная Ассамблея или Исполнительный комитет при первом рассмотрении резолюций или решений не достигают консенсуса, то Президент МОВВ до следующей сессии Генеральной Ассамблеи или заседания Исполнительного комитета принимает все меры для проведения консультаций с целью согласования позиций государств-членов. Если все усилия по достижению консенсуса исчерпаны, Президент проводит голосование по принципу квалифицированного большинства, что означает две трети плюс один голос присутствующих либо представленных государств-членов, причем в данном случае одно государство-член располагает одним голосом. Голосование может быть отложено только в том случае, если одно из государств-членов считает, что его национальным интересам может быть нанесен ущерб. Голосование откладывается на год. Голосование потом не проводится, если такое возражение впоследствии подтверждается в письменной форме министром иностранных дел или любым иным компетентным органом заинтересованного государства-члена. Таким образом, акт воздержания при голосовании за резолюцию или решение, совершенный представителем государства, нуждается в подтверждении государством. Бюджет МОВВ разрабатывается Генеральной Ассамблеей. Треть бюджета формируется из одинаковых выплат всех государств-членов МОВВ. Оставшиеся две трети бюджета распределяются пропорционально числу дополнительных голосов. Официальными языками МОВВ являются французский, испанский и английский языки. ЗАКОНОПРОЕКТЫ Об исполнении воинской обязанности отдельными категориями граждан Российской Федерации Законопроект предполагает регулирование ряда вопросов прохождения военной службы лицами, избранными депутатами законодательных (представительных) органов власти всех уровней, кандидатами в депутаты, а также высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации. В этих целях вносятся изменения и дополнения в Федеральные законы от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Так, депутатам законодательных (представительных) органов власти предоставляется отсрочка от призыва на военную службу до истечения срока их полномочий, а зарегистрированным кандидатам в депутаты - на срок до дня официального опубликования результатов выборов включительно. В этом случае отсрочка предоставляется вне зависимости от наличия у гражданина воинского звания офицера. Кроме того, избрание военнослужащего депутатом законодательного (представительного) органа, руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или главой муниципального образования является основанием для его увольнения с военной службы. Предполагается исключить из перечня оснований досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы призыв на военную службу с их согласия. Как следствие, теряет актуальность положение об освобождении членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы от военных сборов. В целях унификации действующего законодательства в Федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" вносятся соответствующие изменения. Об отсрочке от призыва на военную службу Законопроект предполагает расширение перечня оснований, по которым предоставляется отсрочка от призыва граждан на военную службу, - с 1 января 2004 года предполагается предоставлять отсрочку от призыва на военную службу гражданам, имеющим жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель. С этой целью пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" дополняется подпунктом "и" соответствующего содержания. Однако данное изменение относится исключительно к гражданам, не имеющим воинского звания офицера и проходящим военную службу по призыву. Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" на граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, отсрочка по указанному основанию не распространяется. При этом сохраняет свое действие подпункт "д" пункта 1 статьи 24 данного Закона, в соответствии с которым отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, имеющим ребенка в возрасте до трех лет. Следовательно, военнослужащему, не имеющему воинского звания офицера и проходящему военную службу по призыву, предоставляется право досрочного увольнения с военной службы в случае рождения у него ребенка. КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "Наследственное право. Комментарий законодательства и практика его применения" (издание четвертое, переработанное и дополненное) (Т.И. Зайцева, П.В. Крашенинников) (Издательство "Статут", 2003) Работа представляет собой научно-практическое исследование российского гражданского законодательства в области правового регулирования отношений, связанных с наследованием имущества, в том числе имущественных прав и обязанностей. В комментарии анализируются правила открытия наследства (время и место его открытия), рассматривается перечень субъектов наследования (категории наследников), а также порядок наследования по завещанию и по закону (очередность призвания к наследованию, права супругов при наследовании, выморочное имущество и др.). Затрагиваются вопросы принятия наследства и отказа от него; наследственной трансмиссии; приращения наследственных долей; охраны наследственного имущества; возмещения связанных со смертью наследодателя расходов; ответственности наследников по долгам наследодателя. Уделено внимание особенностям наследования некоторых недвижимых объектов (приватизированные жилые помещения, жилые помещения в кооперативных домах, земельные участки, предприятия), а также наследованию прав, связанных с участием в хозяйственных обществах и товариществах, в производственных и потребительских кооперативах (наследование прав, долей, паев). Исследуются особенности наследования денежных вкладов, страховых сумм, денежных переводов, иных финансовых средств наследодателя и некоторых иных видов имущества (имущество члена крестьянского (фермерского) хозяйства, ограниченно оборотоспособные вещи, предоставленное наследодателю государством на льготных условиях имущество, государственные награды, почетные и памятные знаки), а также личных неимущественных прав. Кроме этого, прилагаются образцы документов, составляемых при наследственных правоотношениях, - образцы завещаний, заявлений о принятии наследства и об отказе от него, договоров хранения наследственного имущества и доверительного управления имуществом, заявлений в суд об установлении имеющих юридическое значение фактов, свидетельств о праве на наследство и другие.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||