Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "КонсультантПлюс: новости для юриста" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Аналитический обзор: важнейшая правовая информация
===========На=правах=рекламы=========================================== Юридические семинары в Москве: Пятидневный семинар-конференция "ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ: АПК, ГПК, БАНКРОСТВО, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО" (Москва, 29 марта - 02 апреля 2004г.) с участием Витрянского В.В. - д.ю.н., заместителя Председателя ВАС РФ; Большовой А.К. - Председателя Арбитражного суда г. Москвы; Жуйкова В.М. - д.ю.н., заместителя Председателя Верховного суда РФ и др. Тел.(095)244-77-88, 244-76-56 info@m-logos.ru http://www.m-logos.ru ======================================================================= АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Выпуск 1 марта 2004 года ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Утверждены основы ценообразования в сфере ЖКХ 28 февраля 2004 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 17.02.2004 N 89, которым утверждены Основы ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - Основы). Необходимость издания данного документа обусловлена отсутствием в России системы нормативно-правовых актов, регулирующих тарифы на жилищно-коммунальные услуги в новых экономических условиях. Из-за этого до настоящего времени основанием для расчета цен и тарифов в большинстве случаев являлись фактические затраты предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, что безусловно не стимулировало их к повышению эффективности и снижению издержек. Необоснованное увеличение цен и тарифов на услуги ЖКХ, как правило, приводит к возрастающим негативным социально-экономическим последствиям в обществе, отрицательно сказываясь на населении, бюджетной системе и экономике в целом. Рассматриваемое Постановление Правительства РФ можно считать первым правовым актом федерального уровня, по-новому регулирующим деятельность по установлению цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Его правовой основой является Федеральный закон от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг". Основы определяют принципы и методы установления цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифы на коммунальные услуги, а также правила регулирования и применения этих цен и тарифов. Госстрой России совместно с Минфином РФ, Минэкономразвития России и Федеральной энергетической комиссией РФ в течение полугода должен будет разработать методику расчета цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги. Особого внимания заслуживает то, что в документе зафиксирован принцип открытости информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения, а также принцип соблюдения баланса экономических интересов собственников жилья, производителей услуг и жильцов. Итак, основными принципами установления цен и тарифов являются (п. 4 Основ): - баланс экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья и/или оказывающих коммунальные услуги, и потребителей; - доступность жилья и коммунальных услуг для потребителей и защита их прав; - компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ; - открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения; - раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности. Жилищные и коммунальные услуги являются комплексными по составу работ и должны гарантировать определенные требования по безопасности систем жизнеобеспечения и уровню комфортности жилья. В состав жилищных услуг входят обслуживание и ремонт ограждающих конструкций здания, лифтового хозяйства, внутридомового газового и энергетического оборудования, трубопроводов систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и многое другое. Поэтому в Основах определен исчерпывающий состав затрат (работ) по каждому виду жилищно-коммунальных услуг, ограничивающий необоснованное включение непрофильных расходов в структуру цены, тарифа и обеспечивающий невозможность предъявления их населению. Принципиально важным является положение Основ, определяющее критерии пересмотра цен и тарифов на жилье и коммунальные услуги, и введение института экономически обоснованных расходов, включая расходы, связанные с возвратом привлеченных заемных средств. В документе сформулированы основные понятия и требования к независимой экспертизе экономически обоснованных расходов, учитываемых при расчете цен и тарифов. Под независимой экспертизой понимается анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами. В Основах также подтверждено, что тарифы просчитываются на год вперед параллельно с версткой местных бюджетов и их изменение в течение года возможно лишь при внесении соответствующих поправок в эти бюджеты. Одновременно установлены и вполне конкретные причины, дающие основания для пересмотра действующих тарифов, что вносит ясность в картину ценообразования. Кроме того, согласно документу будут созданы специальные регулирующие органы - это органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, полномочия которых в области установления цен и тарифов определяются федеральным законодательством, а также нормативными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления. Если собственники или владельцы будут не согласны с предложенными тарифами на содержание жилья, то на основании п. 25 рассматриваемого документа решение регулирующего органа может быть оспорено в судебном порядке. Пенсии государственным служащим: стаж государственной службы Минтрудом РФ и Минфином РФ, по согласованию с Пенсионным фондом РФ, издано Постановление от 12.01.2004 NN 1, 1н "Об утверждении Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы". Постановление зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2004 N 5549. Федеральные государственные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Пенсия за выслугу лет устанавливается дополнительно к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней. Пенсия за выслугу лет назначается по установленным законом основаниям (ликвидация федерального органа государственной власти, сокращение штата, возраст, состояние здоровья и т.д.) и при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет. В стаж государственной службы, в порядке, установленном Правительством РФ, включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ. Перечень должностей, периоды службы в которых включаются в стаж государственной службы, утвержден Указом Президента РФ от 17.12.2002 N 1413. В Перечне указаны наименования должностей общего характера ("государственные должности Российской Федерации", "государственные должности субъектов Российской Федерации", "должности прокурорских работников, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", "должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах...", и т.д.), а также органы государственной власти, служба в которых включается в стаж - конкретные органы законодательной, исполнительной и судебной власти, другие органы государственной власти Российской Федерации (например Счетная палата РФ, Центральная избирательная комиссия РФ), органы государственной власти СССР и РСФСР, к которым отнесены, кроме министерств и ведомств, другие фактические органы государственной власти, например ЦК КПСС и нижестоящие партийные органы. Порядок включения в стаж государственной службы соответствующих периодов установлен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2003 N 570. Включение в стаж государственной службы периодов службы в государственных органах осуществляется по заявлению федерального государственного служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором этот служащий работал непосредственно перед увольнением. Документ, подтверждающий стаж, представляется федеральным государственным органом в Пенсионный фонд РФ для решения вопроса о назначении пенсии. Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной службы и определения соответствия должностей, периоды работы в которых включаются в стаж государственной службы, как указывалось вначале, утвержден Постановлением Минтруда РФ и Минфина РФ от 12.01.2004 NN 1, 1н. Исчисление стажа государственной службы производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж в порядке, установленном Федеральным законом "О статусе военнослужащих"; при подсчете стажа периоды службы суммируются. При отсутствии необходимых записей в трудовой книжке стаж государственной службы может подтверждаться архивными справками с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности; периоды военной или приравненной к ней службы, службы в налоговой полиции и таможенных органах, могут подтверждаться также военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, послужными списками. Порядок содержит перечень указов Президента РФ, устанавливающих должности государственных служащих, которые следует учитывать при определении соответствия должностей, замещаемых федеральными государственными служащими, должностям, предусмотренным упоминавшимся Перечнем, утвержденным Указом Президента РФ от 17.12.2002 N 1413. Следует обратить внимание на основные из них - Указы от 11.01.1995 NN 32 и 33, утвердившие "Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации" и "Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих". К "государственным должностям" относятся установленные Конституцией РФ и законами высшие государственные должности - Президент РФ, Председатель Правительства РФ, его заместители, председатели палат Федерального Собрания, их заместители, председатели, заместители председателей и члены комитетов и комиссий палат Федерального Собрания РФ, федеральные министры, председатели и судьи Конституционного, Высшего и Высшего Арбитражного судов РФ, главы субъектов РФ, и т.д. К "государственным должностям федеральных государственных служащих" относятся все остальные, перечисленные в Реестре государственные должности. Должности в упраздненных и преобразованных государственных учреждениях, в государственных учреждениях СССР и РСФСР в необходимых случаях определяются на соответствие должностям, период работы в которых включается в стаж государственной службы, на основании заключений Минтруда РФ по запросам Пенсионного фонда РФ. Порядком установлены основания и условия отнесения к должностям, периоды работы в которых засчитываются в стаж государственной службы, для некоторых других случаев. Так, в частности, "государственные должности" и "государственные должности государственной службы" субъектов Российской Федерации устанавливаются конституциями (уставами) и законами субъектов РФ, муниципальные должности - правовыми актами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, должности в межгосударственных органах СНГ, Союза Беларуси и России - перечнями должностей и таблицами соответствия, определенными межгосударственными соглашениями, должности в профсоюзных органах (занимаемые работниками, делегированными от служащих государственных органов, и в первичных профсоюзных органах государственных учреждений) - решениями профсоюзных органов. Утвержден Порядок квалификации ценных бумаг Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ РФ) от 24.12.2003 N 03-48/пс утвержден Порядок квалификации ценных бумаг (далее - Порядок). Документ зарегистрирован в Минюсте РФ 17 февраля 2004 года N 5555. Согласно п. 2 ст. 44 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг уполномочен квалифицировать ценные бумаги и определять их виды в соответствии с законодательством. Утвержденный Порядок регулирует отношения, возникающие при квалификации ценных бумаг ФКЦБ РФ. Правовым основанием указанной квалификации являются: Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с отнесением документов к ценным бумагам. В п. 1.4 документа установлено, что для квалификации ценных бумаг ФКЦБ РФ может проводить проверки юридических лиц, деятельность которых на рынке ценных бумаг регулируется Федеральной комиссией, а также требовать представления документов, необходимых для решения вопросов, связанных с квалификацией. Источниками информации для проведения квалификации ценных бумаг являются: результаты анализа данных отчетности и информации организаций; жалобы, заявления и обращения юридических и физических лиц; сообщения в средствах массовой информации; обращения государственных и муниципальных или судебных органов, а также обращения Банка Pоссии. В Порядке определен критерий квалификации ценных бумаг. Так, любые имущественные и неимущественные права, закрепленные в документарной или бездокументарной форме, независимо от их наименования, являются эмиссионными ценными бумагами, если условия их возникновения и обращения соответствуют совокупности признаков эмиссионной ценной бумаги, указанной в Федеральном законе "О рынке ценных бумаг" (п. 1.2). Уведомление о принятом ФКЦБ России решении (а при необходимости также и предписание, в том числе об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ценных бумагах) должно быть направлено не позднее 3-х дней с даты принятия решения о квалификации ценных бумаг. ФКЦБ РФ обеспечивает раскрытие на рынке ценных бумаг информации о принятых ей решениях о квалификации ценных бумаг. В случае обнаружения в ходе квалификации ценных бумаг нарушений законодательства, влекущих ответственность, предусмотренную уголовным и/или гражданским законодательством Российской Федерации, ФКЦБ РФ направляет соответствующие материалы в правоохранительные органы и/или обращается с исками в суд. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О конкурсе по определению генерального агента по организации, размещению и обращению государственного облигационного займа Хабаровского края в 2004 году 17 февраля 2004 года вступило в силу Постановление Губернатора Хабаровского края от 12.02.2004 N 36 "О проведении конкурса среди профессиональных участников рынка ценных бумаг по определению генерального агента по организации, размещению и обращению государственного облигационного займа Хабаровского края в 2004 году". Утвержденное данным документом Положение о проведении конкурса устанавливает порядок организации и проведения открытого конкурса по определению генерального агента по организации, размещению и обращению государственного облигационного займа. Генеральным агентом может быть одно юридическое лицо - профессиональный участник рынка ценных бумаг (или несколько юридических лиц в случае подачи совместной заявки), заключившее договоры на оказание услуг по организации, размещению и обращению облигационного займа. Генеральный агент определяется по результатам конкурса, организатором которого выступает министерство финансов Хабаровского края. В конкурсе могут участвовать зарегистрированные на территории России юридические лица - профессиональные участники рынка ценных бумаг, удовлетворяющие определенным квалификационным требованиям. Так, например, они должны иметь лицензию на осуществление брокерской и дилерской деятельности, а также достаточное техническое оснащение и программное обеспечение для организации облигационного займа; период указанной деятельности претендента должен быть не менее 3-х лет. Для участия в конкурсе претендент может подать в течение 45 дней со дня опубликования постановления Губернатора о проведении конкурса только одну заявку с приложением необходимых документов в конкурсную комиссию. В случае подачи совместной заявки юридические лица рассматриваются как единый участник конкурса. Каждый участник совместной заявки должен соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. Победителем конкурса является профессиональный участник, который наиболее полно соответствует квалификационным требованиям; представил наиболее оптимальное предложение по организации, размещению и обращению облигационного займа и набрал максимальное количество баллов по конкурсным показателям. При равенстве баллов победителем конкурса признается организация, предложившая наименьший размер комиссионного вознаграждения за выполнение услуг по организации, размещению и обращению облигационного займа. О государственной поддержке малого предпринимательства в Орловской области 11 февраля 2004 года вступил в силу Закон Орловской области от 09.02.2004 N 372-ОЗ "Об областной государственной поддержке малого предпринимательства в Орловской области", который определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики по поддержке малого предпринимательства, устанавливает формы и методы государственного стимулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Согласно Закону государственная поддержка осуществляется по следующим направлениям: формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; создание льготных условий использования финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; создание упрощенной системы регистрации малых предприятий и другим. Поддержка по вышеуказанным направлениям оказывается субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным на территории области, при условии осуществления ими деятельности по приоритетным направлениям; наличия бизнес-плана на период поддержки; частичного, не менее 25%, финансирования проектов самими субъектами малого предпринимательства, а также при условии их устойчивого финансового положения. Финансовая поддержка может оказываться субъектам малого предпринимательства в виде: предоставления долгосрочных льготных кредитов, ссуд; долевого финансирования инвестиционных проектов; полной или частичной компенсации недополученной прибыли кредитно-финансовым организациям при кредитовании инвестиционных проектов по пониженной ставке; страхования на льготных условиях и в иных видах. Следует отметить, что если субъект малого предпринимательства производит собственную продукцию, которая составляет не менее 75% общего объема реализуемых им товаров, то кроме вышеуказанных видов финансовой поддержки может предоставляться иная поддержка. Так, им может предоставляться в аренду государственное имущество на конкурсной основе и рассрочка при оплате приобретаемого в порядке приватизации государственного имущества, а также могут устанавливаться при аренде государственного имущества уровень арендной платы и условия оплаты коммунальных услуг, не превышающие соответствующие тарифы и плату, предусмотренные для бюджетных организаций. Финансовая поддержка в виде кредитования субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств Фонда поддержки малого предпринимательства. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитными учреждениями и Фондом. Также финансовая поддержка осуществляется в форме льготного страхования субъектов малого предпринимательства. Страховым организациям при льготном страховании субъектов малого предпринимательства может производиться полная или частичная компенсация доходов, недополученных ими при страховании. Органы государственной власти оказывают финансовую поддержку субъектам малого предпринимательства, гарантируя их участие в выполнении областного государственного заказа на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров. Доля их участия в выполнении государственного заказа должна составлять не менее 15% от общего объема заказов в стоимостном выражении. ЗАКОНОПРОЕКТЫ О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Целью законопроекта является совершенствование механизма государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства о рекламе, о естественных монополиях, антимонопольного законодательства, а также усиление административной ответственности хозяйствующих субъектов за совершение административных правонарушений в указанных областях. Для этого предусматривается устранение отдельных противоречий и неточностей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Во-первых, предлагается дополнить формулировку названия ст. 19.5 КоАП РФ и ее часть 2 словом "решение". Данное уточнение позволит установить административную ответственность не только за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), но и его решения. Норму аналогичного состава административного правонарушения - неисполнение решения антимонопольного органа об осуществлении контррекламы содержит Федеральный закон от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе". Решение антимонопольного органа рассматривается в качестве одного из средств административного воздействия на нарушителей законодательства о рекламе. Во-вторых, в целях унификации законодательства - КоАП РФ, Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и ограниченной монополистической деятельности на товарных рынках", Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", а также совершенствования механизма государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами перечисленных выше законов и усиления административной ответственности этих субъектов за совершение административных правонарушений в указанных областях предлагается внести изменения в ст. 19.8 КоАП РФ - установить административную ответственность физических лиц и индивидуальных предпринимателей, т.е. граждан, за непредставление ходатайств, заявлений, сведений (информации) в антимонопольный орган и в орган регулирования естественных монополий. В настоящее время указанная статья предусматривает административную ответственность только должностных и юридических лиц, что не согласуется с нормами указанных Законов. О переводе земель из одной категории в другую Законопроект направлен на законодательное урегулирование вопросов процедурного характера, связанных с переводом земель из одной категории в другую. Основной его целью является упорядочение действий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по порядку инициирования, условий и сроков перевода земель из одной категории в другую, а также по принятию решений о переводе и об отказе в его осуществлении. Указанным законопроектом впервые вводится нормативное определение понятия категории земель и перевода земель из одной категории в другую, отсутствующее в действующем Земельном кодексе от 25.10.2001 N 136-ФЗ. В проекте приведен исчерпывающий перечень возможных оснований для осуществления перевода, который сводится к двум основным - актам уполномоченных органов и ходатайствам титульных владельцев земельных участков. Вместе с тем, четко определен круг субъектов, обладающих правом как на подачу соответствующего ходатайства, так и на издание акта о переводе земель. Кроме того, приведены сведения о земельной участке, наличие которых в таком ходатайстве или акте уполномоченного органа является обязательным. В случае инициирования титульным владельцем процесса перевода земель решение по поданному ходатайству должно быть принято Правительством Российской Федерации в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, в срок не более двух месяцев, а органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в отношении земель других форм собственности - в срок не более одного месяца. Проектом предусматриваются необходимые реквизиты земельного участка, которые должно содержать такое решение. Уполномоченный орган вправе отказать в удовлетворении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую. Перечень оснований такого отказа является открытым. Решение о переводе земель, как и решение об отказе в его осуществлении, может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В законопроекте также предусматривается регулирование перевода земель с учетом особенностей, определяемых для каждой категории. Так, для перевода сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель необходимо одно из пяти оснований. Причем такой перевод для земель, кадастровая стоимость которых превышает среднерайонный уровень, возможен исключительно в случаях, связанных с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны и безопасности государства, разработкой месторождений полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия Российской Федерации, строительством и содержанием объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, связи и других подобных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "Постатейный комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (А.Ю. Викулин, Г.А. Тосунян) (Издательство "ДЕЛО", 2003) В Комментарии анализируются правовое положение, цели деятельности, функции и полномочия Банка России, его взаимоотношения с органами государственной власти, местного самоуправления и кредитными организациями; состав и компетенция Национального банковского совета, Совета директоров; вопросы отчетности Банка России; организация наличного денежного обращения; денежно-кредитная политика; осуществление банковских операций и сделок; деятельность Банка России в международной и внешнеэкономической сфере, и другое. Приводятся ссылки на действующие нормативные правовые акты, детализирующие соответствующие положения комментируемого Закона.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||