Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

===========На=правах=рекламы===========================================

    Юридические семинары в Москве:
    
    Пятидневный семинар-конференция 
"ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ: АПК, ГПК,
БАНКРОСТВО, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО" (Москва, 02 - 06 февраля  2004г.)
с участием Витрянского В.В. - д.ю.н., заместителя Председателя ВАС РФ;
Большовой А.К. - Председателя Арбитражного суда г. Москвы;
Жуйкова В.М. - д.ю.н., заместителя Председателя Верховного суда РФ и др.    
    Тел.(095)244-77-88, 244-76-56 
    info@m-logos.ru http://www.m-logos.ru

=======================================================================
    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

                                Выпуск 19 января 2004 года

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    Обязательное страхование вкладов 
    физических лиц

    27  декабря  2003  года  вступил  в силу  Федеральный закон от
23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках
Российской Федерации" (далее - Закон).
    Закон   направлен   на  защиту  интересов  вкладчиков  банков,
укрепление   доверия   к  банковской   системе   и  стимулирование
привлечения сбережений населения в банковскую систему, посредством
обязательного страхования вкладов физических лиц (далее - граждан)
в   банках  РФ.   Заключение  договора  страхования  при  этом  не
требуется.
    Законом  установлена система обязательного страхования вкладов
граждан.  Участниками  этой  системы  являются  вкладчики,  банки,
создаваемое  Агентство по страхованию вкладов (далее - Агентство),
Банк России.
    Агентство представляет собой специализированную некоммерческую
организацию  в форме государственной корпорации.  Оно ведет реестр
банков,   являющихся   участниками  системы  страхования  вкладов,
осуществляет сбор страховых взносов, проводит мероприятия по учету
требований  вкладчиков  к банку и выплате им возмещения по вкладам
при наступлении страхового случая.
    Страховыми   случаями  являются  отзыв  у банка  лицензии  или
объявленный  Банком  России мораторий на удовлетворение требований
кредиторов.
    При     возникновении    страхового    случая    предусмотрено
100-процентное  возмещение  вклада,  но не более 100 тысяч рублей.
При наступлении страхового случая в отношении нескольких банков, в
которых у гражданина имеются вклады,  размер страхового возмещения
исчисляется в отношении каждого банка отдельно.
    Вкладчик,  получивший  возмещение  по  вкладам,  размещенным в
банке,  в отношении которого наступил страховой случай,  сохраняет
право  требования  к данному  банку  на  сумму,  определяемую  как
разница  между  размером  требований  вкладчика  к данному банку и
суммой  выплаченного  ему  возмещения  по  вкладам в данном банке.
Удовлетворение   такого   права   требования   вкладчика   к банку
осуществляется   в  соответствии  с гражданским  законодательством
Российской Федерации.
    Выплаты  возмещения  по вкладам будут финансироваться из фонда
обязательного  страхования  вкладов,  принадлежащего  Агентству на
праве  собственности.  Этот  фонд  обособляется от иного имущества
Агентства.  Источниками формирования фонда,  в частности, являются
страховые  взносы  банков,  пени  за  несвоевременную  уплату этих
взносов,  первоначальный имущественный взнос Российской Федерации,
доходы,  получаемые  от  размещения  денежных средств,  средств от
выпуска  эмиссионных  ценных бумаг и других законных поступлений в
фонд.  В  случае  если средств на выплаты не хватает,  недостающие
суммы  выделяются  из  средств  федерального  бюджета.  Для  этого
Законом   предоставляется  Правительству  РФ  право  устанавливать
предельные объемы соответствующих расходов федерального бюджета.
    Участие  в системе  страхования  вкладов  обязательно для всех
банков, желающих продолжать работу с частными вкладчиками. Порядок
и   сроки   вступления  банков  в систему  страхования  определены
Законом.
    Вклады  подлежат страхованию со дня постановки банка на учет в
Агентстве.   Этому   предшествует  довольно  сложная  и длительная
процедура   отбора   банков   в  систему   страхования,   подробно
регламентируемая  Законом,  связанная,  в том числе,  с проверками
Банком   России   банков,   желающих  работать  с гражданами,   на
соответствие    определенным    критериям,    в   первую   очередь
свидетельствующим об устойчивом финансовом положении банков. Таким
образом,  вклады будут страховаться после прохождения банками всех
стадий проверок, осуществляемых Банком России.
    В  соответствии  с Законом  страхованию  подлежат  все вклады,
кроме   денежных   средств,   размещенных   на  банковских  счетах
физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без
образования  юридического  лица,  если эти счета открыты в связи с
указанной   деятельностью;   размещенных   физическими   лицами  в
банковские  вклады  на  предъявителя,  в  том числе удостоверенные
сберегательным  сертификатом  и (или)  сберегательной  книжкой  на
предъявителя; переданных физическими лицами банкам в доверительное
управление;  размещенных  во  вклады  в находящихся  за  пределами
территории   Российской   Федерации   филиалах  банков  Российской
Федерации.
    Важной  особенностью  Закона  является сохранение до 2007 года
государственных  гарантий  по  всем вкладам в Сбербанке.  Сбербанк
будет отчислять средства на отдельный, а не общий счет до тех пор,
пока  его доля на рынке вкладов не снизится до 50%,  но не позднее
января 2007 года.
    Контроль  за  функционированием  системы  страхования  вкладов
осуществляется Правительством РФ и Банком России.
    Для   приведения   законодательства  в соответствие  с нормами
Закона   внесены   поправки   в  Гражданский  и Налоговый  кодексы
Российской Федерации,  в Федеральные законы "О банках и банковской
деятельности",  "О  Центральном  банке Российской Федерации (Банке
России)", "О некоммерческих организациях".

    Об изменениях в порядке выплаты отдельным категориям
    граждан компенсаций по вкладам в Сбербанке РФ
    и некоторых страховых организациях

    Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 795 утверждены
изменения,  которые  вносятся  в Постановление Правительства РФ от
19.02.2003  N 117  "О  выплате  в 2003  году  отдельным категориям
граждан    Российской    Федерации   предварительной   компенсации
(компенсации)   по   вкладам   в Сберегательном  банке  Российской
Федерации и некоторых страховых организациях".
    Вносимые   изменения   касаются  порядка  выплаты  наследникам
компенсации  на  оплату ритуальных услуг в случае смерти владельца
вклада (взноса).
    Так, вводятся следующие положения.

    В   случае   смерти  в 1998  - 2000  годах  владельца  вкладов
(взносов)  наследникам  (без  ограничения  возраста) выплачивается
предварительная  компенсация  на оплату ритуальных услуг в размере
до 1 тыс. рублей в порядке, предусмотренном Правилами.
    В   случае   смерти  в 1998  - 2000  годах  владельца  вкладов
(взносов), являвшегося участником Великой Отечественной войны, его
наследникам (без ограничения возраста), получившим предварительную
компенсацию на оплату ритуальных услуг в размере до 1 тыс. рублей,
производится  доплата  компенсации  на  оплату  ритуальных услуг в
размере до 6 тыс. рублей в порядке, предусмотренном Правилами.
    Определены   дополнительные   документы,   которые  необходимо
предъявить   наследникам   владельца  вклада.   К  ним  относятся:
документы,  подтверждающие их право на наследство; свидетельство о
смерти владельца вкладов (взносов); заявление наследника.
    Выплата  компенсации  по вкладам (взносам) в размере до 6 тыс.
рублей  в случае  смерти  в 1998  - 2000  годах  владельца вкладов
(взносов),  являвшегося  участником  Великой  Отечественной войны,
производится  его  наследникам  (без  ограничения возраста) или их
представителям на основании доверенности, выданной в установленном
порядке,  при  обязательном  предъявлении  паспорта  и документов,
подтверждающих их право на наследство, отнесение владельца вкладов
(взносов) к участникам Великой Отечественной войны,  свидетельства
о смерти владельца вкладов (взносов) и заявления наследника.

    О порядке рассмотрения вопросов
    гражданства Российской Федерации

    13  января 2004 года вступил в силу Указ Президента Российской
Федерации от 31.12.2003 N 1545 "О внесении изменений в Положение о
порядке  рассмотрения  вопросов  гражданства Российской Федерации,
утвержденное  Указом  Президента Российской Федерации от 14 ноября
2002 г. N 1325".
    Указ   уточняет   порядок  рассмотрения  вопросов  гражданства
Российской Федерации в соответствии с новой редакцией Федерального
закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации",
которая,   напомним,   значительно   упростила  условия  получения
российского гражданства.
    Первое,  на  что стоит обратить внимание,  - Указ урегулировал
процедуру   приобретения   российского  гражданства  на  основании
международных  договоров  Российской Федерации.  Установлено,  что
лица,  прибывшие  в Россию  на  постоянное  жительство  и подающие
заявление  на  основании  международного  договора  об  упрощенном
порядке  приобретения гражданства,  обязаны представить документы,
установленные соответствующим договором.
    В  настоящее  время  действует  Соглашение, между  Республикой
Беларусь,   Республикой   Казахстан,   Кыргызской   Республикой  и
Российской   Федерацией   об   упрощенном   порядке   приобретения
гражданства,   заключенное   26   февраля  1999  года  в Москве  и
вступившее  в силу  4 ноября  2000 года.  Вопрос о присоединении к
нему Республики Таджикистан прорабатывается.
    Как   следует   из   статьи   2  Соглашения  для  приобретения
гражданства  необходимо  представить  заявление,  паспорт или иной
документ,  удостоверяющий личность и подтверждающий принадлежность
лица  к гражданству  одного  из  названных  государств,   а  также
нотариально заверенные копии свидетельства о рождении и о браке.
    Соглашение также требует документального подтверждения наличия
в прошлом гражданства Белорусской ССР,  Казахской ССР,  Киргизской
ССР  или  РСФСР и одновременно гражданства бывшего СССР,  рождения
или проживания на территории Стороны приобретаемого гражданства до
21  декабря  1991  года.  В тоже время названные обстоятельства не
имеют   значения,   если  в стране  приобретаемого  гражданства  у
заявителя постоянно проживает и является гражданином кто-нибудь из
близких  родственников  - супруг,  отец  или  мать  (усыновитель),
ребенок (в том числе усыновленный),  сестра или брат,  дедушка или
бабушка, внук или внучка.
    Для   приобретения  гражданства  на  основании  международного
договора  также  потребуются  документы,   подтверждающие  переезд
заявителя  в Россию  на постоянное жительство и выезд с территории
иностранного государства.
    Другое  важное  изменение  связано с приобретением российского
гражданства   гражданами  государств,   входивших  в состав  СССР,
проходящими  не  менее  трех  лет  военную  службу  по контракту в
Вооруженных  Силах Российской Федерации (других войсках,  воинских
формированиях или в органах).  Они вправе обратиться с заявлениями
о приеме в гражданство Российской Федерации без соблюдения условия
о   сроке  непрерывного  проживания  на  территории  России  и без
представления вида на жительство.
    Развивая данное положение, рассматриваемый Указ установил, что
помимо  заявления  военнослужащий  обязан  представить ходатайство
центрального  органа  военного  управления,   ведающего  вопросами
комплектования российских Вооруженных Сил (других войск,  воинских
формирований и органов), а также документ, подтверждающий владение
русским  языком,  и  обязательство  о выходе  из  имеющегося иного
гражданства.
    Военнослужащие,   проходящие   военную  службу  на  территории
Российской  Федерации,  представляют  документы в орган внутренних
дел  по  месту  прохождения  военной  службы,   а  военнослужащие,
проходящие   военную   службу   за   пределами   России,   -  в ее
дипломатическое представительство или консульское учреждение.
    Также   необходимо   отметить,   что  при  решении  вопроса  о
предоставлении  гражданства  лицам,  имеющим  высокие достижения в
области  науки,  техники и культуры либо обладающим профессией или
квалификацией,  представляющими  интерес для Российской Федерации,
новый  Указ  дозволяет  заручиться  ходатайством  как федерального
органа  исполнительной  власти,  так  и высшего  должностного лица
(руководителя   высшего   исполнительного  органа  государственной
власти)   субъекта   Российской   Федерации.   Однако  теперь  это
ходатайство должно быть мотивированным.

    О таможенных 
    сборах

    В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О
федеральном  бюджете  на  2004  год" с 1 января по 31 декабря 2004
года  приостановлено  действие  абзаца второго пункта 1 статьи 438
Таможенного  кодекса  РФ  от  28.05.2003 N 61-ФЗ в части признания
утратившими  силу ряда положений Таможенного кодекса РФ 1993 года,
регулирующих взимание таможенных сборов за таможенное оформление и
таможенное  сопровождение  товаров  (в  части  таможенных сборов).
Таким образом, действие этих положений продлено на 2004 год.
    В  связи  с этим Государственным таможенным комитетом РФ издан
Приказ  от 25.12.2003 N 1542 "О таможенных сборах" (вступил в силу
с  1 января  2004 года),  который разъясняет порядок взимания этих
таможенных сборов.
    В  соответствии  с Приказом,  таможенные  сборы  за таможенное
оформление   взимаются   в  соответствии  со  статьями  114  и 119
Таможенного кодекса РФ 1993 года.
    Исчисление,   порядок  уплаты,  взыскание  таможенных  сборов,
изменение  срока уплаты и возврат таможенных сборов осуществляются
в  соответствии с правилами,  предусмотренными Таможенным кодексом
РФ 2003 года для таможенных пошлин.
    В   случаях  представления  декларантом  временной  таможенной
декларации на период времени,  превышающий один календарный месяц,
таможенные  сборы за таможенное оформление уплачиваются ежемесячно
не  позднее  1-го числа месяца поставки.  При этом исчисление сумм
таможенного  сбора  за таможенное оформление осуществляется исходя
из  количества  товара,  пропорционально  соответствующего  одному
календарному   месяцу  поставки.   Если  суммы  подлежащих  уплате
таможенных   сборов   за  таможенное  оформление  увеличиваются  в
результате  уточнения  сведений  по фактической поставке,  доплата
сумм  осуществляется не позднее 20-го числа месяца,  следующего за
каждым  календарным месяцем поставки.  В случае излишне уплаченных
сумм   таможенных  сборов  за  таможенное  оформление  их  возврат
осуществляется  в соответствии  со статьей 355 Таможенного кодекса
РФ  от  28.05.2003 N 61-ФЗ,  регулирующей порядок возврата излишне
уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
    Кроме  того,  таможенным  органам предписано руководствоваться
Инструкцией о взимании таможенных сборов за таможенное оформление,
утвержденной  Приказом  ГТК  России  от 09.11.2000 N 1010 (далее -
Инструкция),  за  исключением пунктов 6,  7,  8,  9,  13,  17,  18
Инструкции (освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенное
оформление,  размеры  таможенных  сборов за таможенное оформление,
порядок   и  сроки   уплаты   таможенных   сборов   за  таможенное
оформление),  которые  применяются  с учетом  положений Приказа от
25.12.2003 N 1542.
    Положения Инструкции, касающиеся взимания таможенных сборов за
таможенное   оформление   в  соответствии  с таможенными  режимами
"выпуск   для   свободного   обращения",   "магазин   беспошлинной
торговли",  "временный ввоз (вывоз)",  "транзит",  применяются при
помещении  товаров  под  таможенные режимы "выпуск для внутреннего
потребления",   "беспошлинная   торговля",   "временный   ввоз"  и
"временный    вывоз",     "международный    таможенный    транзит"
соответственно.
    Таможенные  сборы  за  таможенное  оформление  при  таможенном
оформлении  товаров,  помещенных  под  иные специальные таможенные
режимы,  установленные  статьей 268 Таможенного кодекса Российской
Федерации 2003 года, не взимаются.
    Таможенные  сборы  за  таможенное  оформление  уплачиваются по
выбору  плательщика  как  в валюте  Российской Федерации,  так и в
иностранной  валюте,  курс  которой  котируется Центральным банком
Российской   Федерации,    в   соответствии   с  законодательством
Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
    При  взимании  таможенных  сборов  за таможенное сопровождение
предписано  руководствоваться  пунктами  45,  46,  47  Положения о
таможенном    сопровождении   товаров   и  транспортных   средств,
утвержденного Приказом ГТК России от 03.10.2000 N 897.

    РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    О конкурсах на соискание грантов
    Рязанской области в сфере науки и техники

    Постановлением  Губернатора  Рязанской области  от  22.12.2003
N 665-пг во исполнение  Закона  Рязанской  области  от  30.07.2003
N  49-ОЗ  "О  грантах  Рязанской области в сфере науки и техники",
вступившего  в силу  с 1 января 2004 года,  утверждено Положение о
конкурсах  на  соискание грантов Рязанской области в сфере науки и
техники.
    Положение    устанавливает   порядок   проведения   конкурсов,
требования,  предъявляемые  к формированию и содержанию конкурсной
заявки, к критериям оценки конкурсных предложений.
    Гранты  Рязанской  области  предоставляются на безвозмездной и
безвозвратной    основе    юридическим    и   физическим    лицам,
зарегистрированным   и проживающим  на  территории  области,   для
выполнения    научно-исследовательских   и  опытно-конструкторских
работ,   проведения  научно-технических  мероприятий,  организации
региональных   научных  и инновационных  центров.   Предоставление
грантов  осуществляется  на конкурсной основе 1 раз в год.  Размер
каждого  гранта  не  может превышать 20% от общего объема средств,
предусмотренных областным бюджетом на предоставление грантов.
    В конкурсном отборе на получение грантов могут принять участие
организации  вне  зависимости  от их организационно-правовых форм,
форм собственности и ведомственной принадлежности; образовательные
учреждения,  имеющие  государственную  аккредитацию;  региональные
объединения  юридических лиц,  если научная или научно-техническая
деятельность предусмотрена их учредительными документами;  научные
работники  и группы научных работников,  осуществляющие совместную
научную и научно-техническую деятельность,  а также индивидуальные
предприниматели.
    Для  участия в конкурсе указанные субъекты должны предоставить
в  отдел  науки  комплекса  по промышленной политике администрации
области:  заявление;  смету  затрат,  необходимых  для  реализации
работы;   технико-экономическое  обоснование  работы;   конкурсный
проект;  справку  из налогового органа об отсутствии задолженности
по  налоговым  платежам  в областной  бюджет и иные дополнительные
материалы.  Срок  приема заявок составляет не менее 30 дней со дня
опубликования извещения о проведении конкурса.
    Отбор   проектов   осуществляется   по   следующим  критериям:
экономическая   эффективность  работы;   возможность  внедрения  в
производство  и социальная значимость результатов работы;  сметная
стоимость проекта и сроки его реализации и некоторым другим.
    Гранты на выполнение издательских,  научно-исследовательских и
опытно-конструкторских  работ,  создание  региональных  научных  и
инновационных  центров  предоставляются  победителям  конкурса  на
основании  договоров,  заключаемых  между  ними  и уполномоченными
губернатором  области  органами  исполнительной власти.  Гранты на
проведение   научно-технических   мероприятий  предоставляются  на
основании смет расходов, утвержденных руководителями организаций и
заместителем губернатора области.

    О реструктуризации задолженности
    по налогу на пользователей автомобильных дорог
    в Удмуртской Республике

    Постановлением    Правительства   Удмуртской   Республики   от
26.12.2003  N 285  утвержден  Порядок  проведения реструктуризации
задолженности   юридических   лиц   по   налогу  на  пользователей
автомобильных дорог,  а также задолженности по начисленным пеням и
штрафам  перед  бюджетом  Удмуртской Республики (Целевым бюджетным
территориальным дорожным фондом Удмуртской Республики).
    Постановлением установлено, что реструктуризация задолженности
юридических лиц по налогу на пользователей автомобильных дорог,  а
также  задолженности  по  начисленным пеням и штрафам (в том числе
признаваемой  к взысканию)  перед  бюджетом  Удмуртской Республики
проводится  путем  ее  поэтапного погашения,  начиная с I квартала
2004 года по 1 декабря 2004 года.
    Согласно    утвержденному    Порядку    в   сумму   подлежащей
реструктуризации задолженности по налогу, а также задолженности по
пеням   и штрафам  не  включается  задолженность,   отсроченная  к
взысканию  в соответствии  с принятыми  решениями о предоставлении
отсрочки  (рассрочки)  уплаты  обязательных  платежей,  налогового
кредита и инвестиционного налогового кредита.
    Реструктуризация   задолженности   осуществляется   путем   ее
поэтапного погашения, на основании решения, принимаемого налоговым
органом, и в соответствии с графиком погашения.
    Для  получения  права  на  реструктуризацию организация должна
подать  заявление  в инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам
по  своему  месту  нахождения  либо месту нахождения обособленного
подразделения.
    Решение о реструктуризации задолженности принимается налоговым
органом  по  месту  нахождения организации на основании заявления,
поданного до 1 марта 2004 года.

    СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

    О правомерности применения
    термина "цена" в передаточном распоряжении
    в отношении договора дарения

    Кассационной коллегией Верховного Суда РФ вынесено Определение
от 4 ноября 2003 г.  N КАС 03-513, которым оставлено без изменения
Решение  Верховного  Суда  РФ  от 26 сентября 2003 года по вопросу
возможности    использования    термина   "цена"   в  передаточном
распоряжении применительно к договору дарения ценных бумаг.
    Абзацем  4 пункта 3.4.2 Положения о ведении реестра владельцев
именных  ценных  бумаг,  утвержденного  Постановлением Федеральной
комиссии  по  рынку ценных бумаг (ФКЦБ) от 2 октября 1997 г. N 27,
предусматривается,   что   в передаточном  распоряжении,   которое
необходимо  при смене владельца ценных бумаг для внесения записи о
новом  владельце  в реестр,   должна  содержаться  цена  сделки  в
отношении передаваемых ценных бумаг (в случае, если основанием для
внесения  записи в реестр является договор купли-продажи,  договор
мены или договор дарения).
    Заявитель   просил   признать  недействующей  и не  подлежащей
применению данную норму в части, обязывающей указывать цену сделки
в  том  случае,  если  основанием  для  внесения  записи  в реестр
является договор дарения.
    Свое требование заявитель мотивировал тем,  что в соответствии
со ст.  ст. 423, 424 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) термин "цена"
используется  для  характеристики  возмездного договора (сделки) и
означает  размер  оплаты,  а договор дарения в силу ст.  572 ГК РФ
является безвозмездным,  цена у него отсутствует.  В связи с этим,
требование о включении в передаточное распоряжение сведений о цене
сделки  в отношении  передаваемых по договору дарения ценных бумаг
противоречит нормам ГК РФ.
    Верховный  Суд  РФ  и Кассационная  коллегия  не согласились с
доводами заявителя.
    Позиция Суда такова.

    Согласно  п.  1  ст.  423  ГК РФ договор,  по которому сторона
должна   получить  плату  или  иное  встречное  предоставление  за
исполнение своих обязанностей, является возмездным. В соответствии
с  п.  1  ст.  424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене,
установленной  соглашением  сторон.  Из перечисленных статей ГК РФ
следует,  что  в них  термин  "цена"  используется  для  выражения
обязательства произвести платеж по возмездному договору.
    В  обжалуемом  абзаце  4 п.  3.4.2 Положения о ведении реестра
владельцев  именных  ценных бумаг термин "цена" использован не для
выражения  денежного обязательства по договору,  а для определения
суммы  договора,  соответствующей  стоимости передаваемого по нему
имущества (ценных бумаг).
    В   федеральном   законе   не  содержится  норм,   запрещающих
использовать термин "цена" в том значении, в котором он употреблен
ФКЦБ РФ.
    Кассационная коллегия Верховного Суда пришла к выводу, что при
таком   положении   обжалуемая   правовая  норма  не  противоречит
федеральному  закону,   прав  и законных  интересов  заявителя  не
нарушает и оснований для признания ее недействующей не имеется.

    ЗАКОНОПРОЕКТЫ

    О внесении изменений в отдельные законодательные
    акты Российской Федерации в части предоставления
    льгот военнослужащим

    Данный законопроект предусматривает внесение изменений в Закон
Российской  Федерации  от  21.01.1993  N 4328-1  "О дополнительных
гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу
на  территориях  государств  Закавказья,  Прибалтики  и Республики
Таджикистан,  а  также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного
положения  и при  вооруженных конфликтах",  в Федеральный закон от
28.03.1998  N 53-ФЗ  "О воинской обязанности и военной службе" и в
Федеральный    закон    от    27.05.1998   N  76-ФЗ   "О   статусе
военнослужащих".
    В   Законе   "О   дополнительных   гарантиях   и  компенсациях
военнослужащим,   проходящим   военную   службу   на   территориях
государств  Закавказья,  Прибалтики  и Республики  Таджикистан,  а
также  выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при
вооруженных конфликтах" предусматривается признать утратившей силу
статью  4,   регулирующую  порядок  предоставления  дополнительных
отпусков соответствующим категориям военнослужащих.
    В  Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"
вносится ряд изменений.
    Во-первых,   действие   пункта   4  статьи  2,   закрепляющего
обязательность   государственной  дактилоскопической  регистрации,
предполагается распространить на иностранных граждан.
    Во-вторых,  данный  Федеральный закон предполагается дополнить
статьей 34.1, устанавливающий правовые основы проведения испытания
при поступлении на военную службу.  В рамках этого устанавливается
исчерпывающий  перечень  должностей,  при  приеме на которые может
быть установлено такое испытание,  и открытый перечень требований,
которым должны соответствовать кандидаты на эти должности.  В этой
же  норме  устанавливаются  сроки и особенности прохождения такого
испытания,  а также последствия признания кандидата не выдержавшим
его.    Дополнение    о  досрочном   увольнении   военнослужащего,
проходящего   военную   службу   по  контракту,   не  выдержавшего
испытание, вносится в статью 51.
    В-третьих, рассматриваемый законопроект вносит ряд изменений в
порядок   исчисления  сроков  прохождения  военной  службы.   Так,
исключается    пункт    2  статьи   38,    устанавливавший,    что
военнослужащим,  проходящим  военную службу по призыву,  один день
участия   в  боевых  действиях  или  выполнения  задач  в условиях
вооруженных  конфликтов,  а  также один день нахождения в лечебных
учреждениях вследствие ранений,  контузий, увечий или заболеваний,
полученных  во время участия в указанных действиях или конфликтах,
засчитывается за два дня военной службы по призыву.
    В Федеральном законе "О статусе военнослужащих" предполагается
закрепить ряд положений,  касающихся предоставления дополнительных
отпусков   военнослужащим.   Так,   отпуска   для  военнослужащих,
исполняющих  обязанности  военной  службы в условиях чрезвычайного
положения и при вооруженных конфликтах, предполагается засчитывать
в  счет основного отпуска.  Дополнительный отдых,  предусмотренный
пунктами   1  и  3  статьи   11,  не   планируется   предоставлять
военнослужащим, проходящим военную службу в соединениях и воинских
частях  постоянной  готовности.  Данной  категории  военнослужащих
предполагается    дополнительно   выплачивать   дифференцированную
надбавку   за   особые   условия   боевой   подготовки  в порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации.
    Аналогичным  образом,  для  этой  категории  военнослужащих не
планируется  предоставлять  ежегодный  бесплатный  проезд  к месту
использования основного отпуска и обратно.  Вместо этого они будут
получать  денежную  компенсацию,  порядок предоставления и размеры
которой определит Правительство России.

    КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    "Договорное право. Договоры
    о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции
    и иных услугах в сфере транспорта" (Книга 4)
    (М.И. Брагинский, В.В. Витрянский)
    (Издательство "Статут", 2003)

    Представленная   монография  является  продолжением  авторской
работы  по  исследованию  различных  договорных  обязательств,   в
которой  анализируются  гражданско-правовые  договоры о возмездном
оказании   услуг   в  сфере   транспорта   -  договоры  перевозки,
буксировки,  транспортной экспедиции,  иные договоры,  связанные с
ними  услуги  и обязательства (оказание лоцманских услуг,  морское
агентирование и страхование,  спасание,  транспортное обслуживание
организациями     промышленного    железнодорожного    транспорта,
авиационные работы и аэронавигационное обслуживание).
    В    комментарии   детально   рассматриваются   обязательства,
вытекающие   из   перечисленных  договоров;   описывается  порядок
заключения  этих  договоров,   их  форма  и содержание;   правовое
положение  участников  договорных  отношений;  порядок прекращения
договорных обязательств и многое другое.
    Анализ  упомянутых договорных обязательств проводится с учетом
положений Гражданского кодекса Российской Федерации,  а также норм
Устава железнодорожного транспорта РФ, Кодекса внутреннего водного
транспорта  РФ,  Устава  автомобильного транспорта РСФСР,  Кодекса
торгового   мореплавания   РФ,   Воздушного  кодекса  РФ  и других
нормативных правовых актов.
    Кроме    этого,    в    материале   рассматривается   правовое
регулирование  договора  перевозки по дореволюционному российскому
гражданскому   праву  и по  законодательству  советского  периода,
приводятся  виды  договоров перевозки,  права и обязанности сторон
данных обязательств, ответственность за их неисполнение и др.
   

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное