Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

===========На=правах=рекламы===========================================

    Юридические семинары в Москве:
    Пятидневный   семинар-практикум   "ЭФФЕКТИВНАЯ   ДОГОВОРНАЯ   И
ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА В ОРГАНИЗАЦИИ" (Москва, 26 -- 30 января  2004г.)  с
участием Витрянского В.В. -- д.ю.н., заместителя  Председателя  ВАС  РФ;
Новоселовой Л.А.  Ц  д.ю.н.,  судьи  ВАС  РФ;  Сарбаша  С.В.  - к.ю.н.,
заместителя начальника Управления  ВАС  РФ;  Маковской  А.А.  - к.ю.н.,
заместителя начальника Управления ВАС РФ;
    Тел.(095)244-77-88, 244-76-56 
    info@m-logos.ru http://www.m-logos.ru

=======================================================================
    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

                                Выпуск 12 января 2004 года

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    Об изменении процедур государственной регистрации
    юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    1 января  2004  года  вступил  в  силу  Федеральный  закон  от
23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в  законодательные  акты
Российской    Федерации   в   части   совершенствования   процедур
государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей".
    Внесенные изменения   направлены   на    упрощение    процедур
регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.  В
Законе  реализуется  принцип  "одного  окна",  что   подразумевает
однократное   обращение   юридического  лица  или  индивидуального
предпринимателя в  регистрирующий  орган.  Функции  такого  органа
будут выполнять подразделения Министерства Российской Федерации по
налогам и  сборам,  которые  затем  будут  передавать  необходимую
информацию в другие организации.
    Изменения и дополнения  внесены  в  10  законодательных  актов
Российской Федерации. Среди них Федеральные законы  от  16.07.1999
N 165-ФЗ "Об  основах обязательного социального  страхования",  от
15.12.2001  N  167-ФЗ  "Об  обязательном  пенсионном страховании в
Российской Федерации",  от 08.08.2001 N 128-ФЗ  "О  лицензировании
отдельных  видов деятельности",  от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и
банковской деятельности",  от  09.07.1999  N  154-ФЗ  "О  внесении
изменений   и   дополнений   в  часть  первую  Налогового  кодекса
Российской Федерации",  а также  Кодекс  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях и другие.
    Проанализируем наиболее  существенные  изменения.  Так,  Закон
Российской   Федерации  от  28.06.1991  N  1499-1  "О  медицинском
страховании  граждан  в  Российской  Федерации"   дополнен   новой
статьей,  регламентирующей  порядок  регистрации  страхователей по
обязательному медицинскому страхованию. Устанавливается, что такая
регистрация  производится  в  территориальных фондах обязательного
медицинского  страхования,   а   порядок   регистрации   и   форма
свидетельства     о    регистрации    страхователя    определяются
Правительством РФ.  При этом предусматривается, что страхователи -
юридические  лица  и  индивидуальные  предприниматели  должны быть
зарегистрированы  в  5-дневный  срок  с   момента   предоставления
федеральным    органом   исполнительной   власти,   осуществляющим
регистрацию,  в территориальные фонды  обязательного  медицинского
страхования   сведений,   содержащихся  в  едином  государственном
реестре  юридических  лиц  и  в  едином  государственном   реестре
индивидуальных предпринимателей.
    Регистрация страхователей  -  частных  нотариусов,  адвокатов,
физических  лиц,  заключивших  трудовые договоры с работниками,  а
также выплачивающих по  договорам  гражданско-правового  характера
вознаграждения,  на которые зачисляются налоги в части, подлежащей
зачислению  в  фонды   обязательного   медицинского   страхования,
организаций,  имеющих обособленные подразделения,  страхователей -
органов государственной власти и органов местного  самоуправления,
осуществляется    не   позднее   30   дней   со   дня   совершения
соответствующего юридического факта (получения лицензии  на  право
нотариальной    деятельности,   выдачи   удостоверения   адвоката,
заключения  договоров,   создания   обособленного   подразделения,
учреждения  органов  государственной  власти  или органов местного
самоуправления).
    Изменения внесены  в  Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ
"Об обязательном социальном страховании от несчастных  случаев  на
производстве  и  профессиональных  заболеваний".  Изложена в новой
редакции   статья   6,   регламентирующая   порядок    регистрации
страхователей.  В  ней  также  устанавливается  5-дневный срок для
регистрации в исполнительных органах страховщика  страхователей  -
юридических лиц.
    В части  первой  Налогового   кодекса   Российской   Федерации
определены  особенности  постановки  на  учет организаций по месту
нахождения обособленного подразделения и особенности постановки на
учет  организации или физического лица в налоговом органе по месту
нахождения   принадлежащего   им   недвижимого    имущества    или
транспортных   средств.   Кроме  того,  прописываются  особенности
постановки на учет частных нотариусов и адвокатов.
    В Федеральном законе от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной
регистрации юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей"
дополнен  перечень  сведений,  которые должны содержаться в едином
государственном   реестре    юридических    лиц    (индивидуальных
предпринимателей),  а  также  уточнен  круг лиц,  на которых лежит
обязанность представления таких сведений.

    О внесении изменений
    в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

    11 декабря  2003  года  вступил  в  силу  Федеральный закон от
08.12.2003 N 161-ФЗ "О приведении Уголовно-процессуального кодекса
Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие
с  Федеральным  законом  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в
Уголовный кодекс Российской Федерации".
    Закон, в  частности,  корректирует нормы о подследственности и
подсудности уголовных дел,  уточняет порядок применения  некоторых
мер  пресечения,  исполнения  наказания  в виде штрафа.  Отдельные
нормы    Закона    касаются    судопроизводства    в     отношении
несовершеннолетних правонарушителей.
    Теперь при избрании меры  пресечения  в  виде  заключения  под
стражу    судья    должен    указать    конкретные,    фактические
обстоятельства, на основании которых это решение было принято.
    При отказе   в   удовлетворении   ходатайства  об  избрании  в
отношении подозреваемого или обвиняемого меры  пресечения  в  виде
заключения  под  стражу  судья  в  соответствующих  случаях вправе
избрать такую меру пресечения, как залог или домашний арест.
    Решение суда  кассационной  инстанции  об отмене постановления
судьи об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу
подлежит немедленному исполнению.
    Принцип гласности  судопроизводства  спроецирован  Законом  на
порядок рассмотрения жалоб.  По общему правилу жалобы,  подлежащие
рассмотрению судом,  должны рассматриваться  в  открытом  судебном
заседании.  Исключение  из  него  может  быть  обусловлено защитой
охраняемой  федеральным  законом  тайны,  заботой   об   интересах
несовершеннолетних   преступников,   о   безопасности   участников
судебного разбирательства и т.п.
    В соответствии  с  внесенными  в статью 402 УПК РФ изменениями
правом  обжалования  вступивших   в   законную   силу   приговора,
определения, постановления суда будут обладать не только прокурор,
осужденный,  оправданный,  потерпевший (их защитники или  законные
представители), но и обвиняемый с подозреваемым.
    В соответствии с  новой  редакцией  уголовного  закона  штрафы
исчисляются  не  в величинах,  кратных МРОТ,  а в твердой денежной
сумме (от  2,5  тыс.  рублей  до  1  млн.  рублей  или  в  размере
заработной  платы  или  иного  дохода  осужденного  за период от 2
недель  до  5  лет).  Фактически  это  означает  их   многократное
увеличение.   В  этой  связи  вполне  обоснованным  представляется
продление с 1 года до 3 лет  максимального  периода  отсрочки  или
рассрочки  уплаты штрафа,  закрепленное поправкой к статье 398 УПК
РФ.
    Последовательно развивая       гуманистические       тенденции
материального   законодательства,   Закон   позволяет   прекратить
уголовное    преследование    в    отношении   несовершеннолетнего
обвиняемого,  совершившего  преступление  небольшой  или   средней
тяжести,  независимо от его прежнего асоциального поведения. Как и
раньше,  главное условие освобождения от наказания  -  возможность
исправления  личности  правонарушителя  посредством принудительной
меры воспитательного  воздействия  (предупреждение,  передача  под
надзор родителей, ограничение досуга и т.д.).
    Более того,  круг  деяний,  по   которым   вместо   наказания
несовершеннолетний  подсудимый  может  быть  помещен в специальное
учебно-воспитательное  учреждение,  расширен  за  счет   некоторых
тяжких преступлений.

    О задержании транспортного
    средства, помещении его на стоянку, хранении,
    а также запрещении эксплуатации

    Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 N 759 утверждены
Правила  задержания  транспортного  средства,  помещения  его   на
стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации.
    Напомним, что  задержание  транспортного средства,  запрещение
его эксплуатации предусмотрено статьей 27.13  КоАП  РФ.  При  этом
задержание  транспортного  средства,  помещение  его  на  стоянку,
хранение,  а  также  запрещение  эксплуатации   осуществляется   в
порядке, установленном Правительством РФ.
    Под задержанием  транспортного  средства  понимается временное
принудительное прекращение использования  транспортного  средства,
включающее  (в  случае невозможности устранения причины задержания
на месте выявления административного правонарушения) помещение его
на  специализированную  стоянку - специально отведенное охраняемое
место хранения задержанных транспортных средств.
    Транспортное средство  может  быть  задержано  и  помещено  на
ближайшую специализированную стоянку в следующих случаях:
    управление транспортным  средством  водителем,  не имеющим при
себе документов на право управления им, регистрационных документов
на   транспортное   средство,   страхового   полиса  обязательного
страхования гражданской ответственности  владельцев  транспортного
средства,  за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи
12.37 КоАП РФ,  а равно документов, подтверждающих право владения,
пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством
в отсутствие владельца;
    управление транспортным  средством  с  заведомо   неисправными
тормозной  системой (за исключением стояночного тормоза),  рулевым
управлением или сцепным устройством (в составе поезда);
    управление транспортным средством водителем,  не имеющим права
управления транспортным средством (за исключением учебной езды);
    управление транспортным  средством  водителем,  лишенным права
управления транспортным средством;
    управление транспортным  средством  водителем,  находящимся  в
состоянии опьянения;
    нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на
проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других
транспортных средств,  а равно остановка или стоянка транспортного
средства в тоннеле;
    невыполнение законного   требования   сотрудника   милиции   о
прохождении    медицинского   освидетельствования   на   состояние
опьянения.
    О задержании  транспортного   средства   делается   запись   в
протоколе  об  административном  правонарушении  или  составляется
соответствующий   протокол,   включающий   в   случае    помещения
транспортного   средства   на   специализированную  стоянку  опись
находящегося в нем имущества.
    Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена
указанная   мера,   а  при  помещении  транспортного  средства  на
специализированную  стоянку  -  также  лицу,   ответственному   за
хранение транспортного средства на этой стоянке.
    Лицо, осуществляющее        транспортировку       задержанного
транспортного средства,  опечатывает конструктивно предусмотренные
места доступа в транспортное средство.
    Водителю сообщается     о    месте    хранения    задержанного
транспортного средства при вручении протокола об  административном
правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.
    Срок задержания  транспортного  средства исчисляется с момента
составления протокола об административном правонарушении.
    Срок хранения транспортного средства  исчисляется  в  часах  с
момента  его  помещения  на  специализированную стоянку.  Плата за
хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его
нахождения на специализированной стоянке.
    Первые три  часа  хранения задержанного транспортного средства
на специализированной стоянке не подлежат оплате.
    Плата за транспортировку и хранение задержанного транспортного
средства взимается в размере, установленном органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации.
    Доступ водителя   (владельца,   представителя   владельца)   к
находящемуся  на специализированной стоянке транспортному средству
осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.
    Уполномоченное должностное  лицо,  убедившись   в   устранении
причины  задержания  транспортного  средства,  дает  разрешение (в
письменной форме) на выдачу задержанного  транспортного  средства,
помещенного    на    специализированную    стоянку,    и    делает
соответствующую   запись   в   протоколе    об    административном
правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.
    Выдача задержанного     транспортного     средства    водителю
(владельцу,  представителю владельца)  производится  на  основании
разрешения  (в письменной форме) уполномоченного должностного лица
после оплаты  расходов,  связанных  с  перемещением  транспортного
средства на специализированную стоянку и его хранением.
    Если   транспортное   средство   задерживается   в  отсутствие
водителя,  об  этом  незамедлительно  сообщается  в дежурную часть
территориального  органа  внутренних  дел.   Оперативный  дежурный
информирует   владельца   (представителя  владельца)  о задержании
транспортного  средства,  принимая в случае необходимости меры для
установления  владельца  (представителя  владельца)  транспортного
средства.
    Случаи запрещения    эксплуатации    транспортного    средства
предусмотрены частью 2 статьи 27.13 КоАП РФ. К ним относятся:
    управление транспортным      средством,      не      прошедшим
государственного технического осмотра;
    управление транспортным   средством  с  заведомо  неисправными
тормозной системой (за исключением стояночного  тормоза),  рулевым
управлением или сцепным устройством (в составе поезда).
    При запрещении  эксплуатации  наземного транспортного средства
государственные регистрационные знаки подлежат снятию.
    О запрещении  эксплуатации  наземного  транспортного  средства
делается запись в протоколе об административном правонарушении или
составляется отдельный протокол.
    После устранения  причины  запрещения  эксплуатации  наземного
транспортного  средства  оно допускается к эксплуатации,  при этом
владельцу наземного  транспортного  средства  (его  представителю)
возвращаются государственные регистрационные знаки.
    Постановлением Правительства  РФ  от  18.12.2003 N 759 органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано
организовать  работу  по созданию специализированных муниципальных
стоянок,  а  Минэкономразвития  России  поручено   разработать   в
3-месячный  срок  методические  рекомендации  по тарифной политике
оплаты  расходов  на  транспортировку   и   хранение   задержанных
транспортных средств.

    РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    О государственной поддержке малого
    предпринимательства в Челябинской области

    16 декабря  2003 года вступил в силу Закон Челябинской области
от  27.11.2003  N  205-ЗО  "О  государственной  поддержке   малого
предпринимательства   в   Челябинской   области",  устанавливающий
направления,  условия и формы государственной поддержки  субъектов
малого   предпринимательства,   а   также   определяющий  основные
полномочия органов власти Челябинской области  в  сфере  поддержки
малого предпринимательства.
    Закон разработан  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О
государственной  поддержке малого предпринимательства в Российской
Федерации".
    Установлено, что     государственная     поддержка      малого
предпринимательства   в   Челябинской  области  осуществляется,  в
частности, по следующим направлениям: развитие и совершенствование
нормативной  правовой базы,  обеспечение правовой защиты субъектов
малого предпринимательства;  предоставление субсидий  и  бюджетных
кредитов   субъектам  малого  предпринимательства;  предоставление
льгот по региональным налогам и сборам;  предоставление  субъектам
малого предпринимательства в аренду земельных участков, имущества,
находящихся в государственной собственности  Челябинской  области,
на льготных условиях.
    Государственная поддержка в виде бюджетных кредитов и субсидий
предоставляется    субъектам    малого   предпринимательства   при
соблюдении  ими  следующих  условий:  государственная  регистрация
субъектов малого предпринимательства и осуществление хозяйственной
деятельности  на  территории   Челябинской   области;   отсутствие
просроченной  задолженности по ранее предоставленным на возвратной
основе бюджетным средствам;  отсутствие задолженности по налоговым
платежам   в   бюджеты   и   государственные  внебюджетные  фонды;
осуществление деятельности в соответствии с одним из  приоритетных
видов  деятельности,  установленных  областной  целевой программой
государственной поддержки малого предпринимательства в Челябинской
области.
    Организационное обеспечение государственной  поддержки  малого
предпринимательства  возлагается  на  орган  исполнительной власти
Челябинской  области,  уполномоченный   Губернатором   Челябинской
области.
    Законом предусмотрены   механизмы    взаимодействия    органов
государственной   власти  Челябинской  области,  органов  местного
самоуправления и негосударственных организаций в  сфере  поддержки
малого предпринимательства.  Так, при высшем исполнительном органе
государственной власти  Челябинской  области  и  органах  местного
самоуправления  могут  создаваться координационные,  совещательные
органы    по    вопросам     деятельности     субъектов     малого
предпринимательства  с  целью  обеспечения  взаимодействия органов
государственной власти  Челябинской  области  и  органов  местного
самоуправления   с  субъектами  малого  предпринимательства  и  их
объединениями.
    Кроме того,  органы государственной власти Челябинской области
и органы местного самоуправления оказывают поддержку в организации
и  обеспечении  деятельности  союзов,  ассоциаций субъектов малого
предпринимательства,  создаваемых  в  установленном  порядке   как
общественные    объединения    в    целях   обеспечения   наиболее
благоприятных условий  для  развития  малого  предпринимательства,
добросовестной    конкуренции,    повышения    ответственности   и
компетентности субъектов малого предпринимательства,  коллективной
защиты их интересов в органах государственной власти.

    СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

    О привлечении страховой организации
    к участию в деле в качестве второго ответчика

    Организация обратилась   в   арбитражный   суд   с   иском   к
авиапредприятию  о  взыскании  убытков,  причиненных  в результате
авиакатастрофы.
    Ответственность авиапредприятия за  причинение  вреда  третьим
лицам  была  застрахована  в  силу  пункта 1 статьи 131 Воздушного
кодекса  Российской  Федерации,  предусматривающего   обязательное
страхование   ответственности  владельца  воздушного  судна  перед
третьими лицами.
    Суд по ходатайству истца привлек к участию в деле  страховщика
в   качестве   второго   ответчика.   Страховщик  возражал  против
привлечения его к участию в  деле,  мотивируя  это  тем,  что  его
отношения  с  истцом  вытекают не из факта причинения вреда,  а из
договора     страхования,     в     котором     истец     является
выгодоприобретателем.  Страховщик  не  причинял  истцу  вреда и не
может выступать ответчиком в рассматриваемом споре.
    Суд правомерно отклонил доводы страховщика,  указав следующее.
На  основании  пункта  4  статьи  931 ГК РФ выгодоприобретатель по
договору  обязательного  страхования  риска   ответственности   за
причинение вреда вправе обратиться непосредственно к страховщику с
требованием о  выплате  страхового  возмещения  в  целях  покрытия
причиненного ему вреда в пределах страховой суммы.
    Поскольку гражданское   законодательство  предоставляет  истцу
право предъявить в подобных случаях иск и к причинителю вреда, и к
страховой  компании,  а истец воспользовался своим правом,  то его
ходатайство о привлечении страховой организации к участию  в  деле
подлежит удовлетворению.

    О согласовании специальных требований
    в отношении застрахованного объекта

    Страхователь обратился в арбитражный суд с иском к страховщику
о  выплате  возмещения  в  связи  с  повреждением  застрахованного
автомобиля, на котором было установлено специальное оборудование.
    Как следует из материалов дела,  между сторонами был  заключен
договор  страхования  автомобиля  на  случай  его  повреждения при
дорожно-транспортном происшествии.
    Страховщик выплатил   возмещение   за   ремонт   поврежденного
автомобиля,   но   отказался   возместить   расходы   по   ремонту
дополнительного оборудования.
    Руководствуясь пунктом  2  статьи  929  ГК  РФ и полагая,  что
страховщик  обязан  возместить  ему  расходы  в   полном   объеме,
страхователь  обратился  в суд с требованием о выплате ему разницы
между суммой фактических затрат на  ремонт  и  суммой  возмещения,
выплаченной страховщиком.
    Суд в иске отказал по следующим основаниям.

    Согласно пункту  1  статьи  943  ГК  РФ  условия,  на  которых
заключался  договор   страхования,   могут   быть   определены   в
стандартных правилах страхования соответствующего вида,  принятых,
одобренных  или   утвержденных   страховщиком   или   объединением
страховщиков.
    В правилах страхования,  которые были вручены страхователю при
заключении   договора   одновременно   со    страховым    полисом,
указывалось,   что   оборудование,  не  предусмотренное  заводской
комплектацией  и  установленное   на   автомобиле   дополнительно,
считается   застрахованным,   если   об   этом   будет  достигнуто
специальное соглашение сторон.  Такое соглашение  между  сторонами
отсутствовало.
    Таким образом,  убытки,  в  отношении  которых  осуществлялось
страхование, возмещены страховщиком в полном объеме.

    Об установлении содержания договора 
    страхования

    Организация застраховала автомобиль на случай его  повреждения
в   период   эксплуатации.   Договор  был  заключен  путем  выдачи
страхователю  страхового  полиса  на  основании  его   письменного
заявления.  В  заявлении  в  графе "лица,  допущенные к управлению
автомобилем" страхователь  указал:  "сотрудники  страхователя".  В
полисе соответствующая графа не была предусмотрена,  но был указан
номер и дата заявления  страхователя,  на  основании  которого  он
выдан.
    В связи  с  повреждением  автомобиля  при дорожно-транспортном
происшествии страхователь  обратился  к  страховщику  за  выплатой
возмещения.  Страховщик в выплате отказал,  так как установил, что
при данном происшествии автомобилем управляло лицо,  не  состоящее
со страхователем ни в подрядных, ни в трудовых отношениях.
    Страхователь обратился  в  суд с иском к страховщику,  указав,
что условие о  лицах,  допущенных  к  управлению  автомобилем,  не
является  условием  договора  страхования,  так  как отсутствует в
полисе.  Заявление,  в  котором  имеется  это  условие,  не  может
рассматриваться   как   документ,   содержащий   условия  договора
страхования.
    Суд в иске отказал по следующим основаниям.

    В правилах страхования,  врученных страхователю при заключении
договора страхования,  указано, что повреждение автомобиля при его
управлении лицом, не указанным в договоре страхования, не является
страховым случаем.  При заключении договора страхования страховщик
предложил страхователю заполнить стандартный  бланк  заявления  на
страхование,  в  котором содержалась соответствующая графа.  Таким
образом,  указание  лиц,  допущенных  к  управлению   автомобилем,
является  в  силу  пункта 1 статьи 432 ГК РФ существенным условием
договора,  поскольку  о   необходимости   его   согласования   при
заключении договора заявил страховщик.  Кроме того,  такое условие
является элементом описания страхового случая и в силу этого также
рассматривается  как  существенное  условие  договора  страхования
(пункт 1 статьи 942 ГК РФ).
    В соответствии  с  пунктом  2  статьи  940   ГК   РФ   договор
страхования  может  быть  заключен  путем вручения страхователю на
основании   его   письменного   заявления   полиса,   подписанного
страховщиком.  Существенные  условия  договора  страхования в этом
случае могут содержаться и в заявлении, послужившем основанием для
выдачи  страхового  полиса.  Следовательно,  спорное  условие было
согласовано сторонами в надлежащей форме.

    ЗАКОНОПРОЕКТЫ

    О государственной гражданской службе
    Российской Федерации

    Данный проект  закона  определяет правовые,  организационные и
экономические основы государственной гражданской службы как одного
из    видов    государственной    службы   Российской   Федерации,
установленных Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе
государственной службы Российской Федерации".
    Необходимо остановиться   на   наиболее   важных    положениях
законопроекта.  Так,  в  законопроекте регламентируются положения,
касающиеся должностей государственной службы. Помимо классификации
государственных  должностей,  введенной  Федеральным  законом  "Об
основах   государственной   службы   Российской    Федерации"    и
подразделяющей   должности   государственной   службы  по  группам
(высшие, главные, ведущие, старшие и младшие) и разрядам (классные
чины),    разработчик    вводит    новые   категории   должностей:
руководители,  помощники (советники), специалисты и обеспечивающие
специалисты.   Устанавливаются   квалификационные   требования  по
должностям указанных категорий.  Отдельно закрепляются  положения,
касающиеся  порядка  ведения  и  утверждения  реестров  должностей
гражданской службы.
    Устанавливается порядок  урегулирования конфликта интересов на
гражданской  службе.  Для  соблюдения  требований   к   служебному
поведению   гражданских   служащих  предусматривается  создание  в
государственных  органах  комиссий  по  соблюдению  требований   к
служебному   поведению  гражданского  служащего  и  урегулированию
конфликта интересов с обязательным участием независимых экспертов.
    Для целей борьбы с коррупцией разработчик предлагает закрепить
обязанность  предоставления  сведений  о  доходах,   имуществе   и
обязательствах  имущественного характера не только при поступлении
на  государственную  службу,  но  и   ежегодно   при   прохождении
гражданской службы.
    Регламентируются вопросы служебного времени и времени  отдыха.
При  этом  предлагается  обеспечить  единый  подход к установлению
продолжительности отпусков на государственной гражданской службе в
зависимости   от  замещаемой  должности,  выслуги  лет  и  условий
прохождения государственной гражданской службы.
    Законопроектом предусматриваются     составляющие    денежного
содержания гражданского служащего (месячный должностной  оклад  по
замещаемой   должности,   месячный   оклад   за   классный  чин  и
дополнительные выплаты - за выслугу лет,  за  особые  условия,  за
работу   со   сведениями,   составляющими  государственную  тайну,
премии). Одновременно вводится особый порядок регулирования оплаты
труда    в   зависимости   от   показателей   результативности   и
эффективности   профессиональной   служебной   деятельности    для
некоторых категорий гражданских служащих.
    Закреплены государственные  гарантии  на  гражданской  службе.
Помимо  основных гарантий (право на прохождение гражданской службы
в соответствии с должностным регламентом, на своевременную выплату
денежного  содержания,  на  отдых,  на  медицинское  и  социальное
страхование) гражданским  служащим  предлагается  предоставлять  и
дополнительные (транспортное обслуживание, единовременная субсидия
на приобретение жилой площади).
    В заключительных   положениях  проект  закона  предусматривает
признание  утратившим  силу  Федерального   закона   "Об   основах
государственной службы Российской Федерации".
    По мнению   разработчика,   принятие   данного   законопроекта
позволит   повысить   эффективность   профессиональной   служебной
деятельности гражданских служащих,  что будет содействовать  также
более эффективной работе государственных органов и обеспечению при
этом законных прав и интересов граждан.

    О внесении изменений и дополнений
    в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

    Законопроект предполагает      внесение       поправок       в
Уголовно-процессуальный  кодекс  Российской Федерации,  изменяющих
срок   предъявления   обвинения   подозреваемому   в    совершении
преступления террористического характера.  По мнению разработчиков
законопроекта,  действующий в настоящее  время  при  расследовании
преступлений   террористической   направленности  10-дневный  срок
предъявления обвинения подозреваемому,  установленный статьей  100
УПК РФ, не всегда достаточен.
    В проекте закона предлагается увеличить с 10 до 30 суток  срок
предъявления обвинения подозреваемому в совершении преступления по
таким статьям Уголовного кодекса РФ,  как "Терроризм", "Вовлечение
в  совершение  преступлений  террористического  характера или иное
содействие  их  совершению",  "Захват   заложника",   "Организация
незаконного   вооруженного   формирования   или  участие  в  нем",
"Бандитизм",  "Посягательство  на   жизнь   государственного   или
общественного   деятеля",   "Насильственный   захват   власти  или
насильственное удержание власти", "Вооруженный мятеж", "Диверсия",
"Нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной
защитой".
    Также законопроектом предлагается распространить основания для
избрания меры пресечения,  установленные статьей  97  УПК  РФ,  не
только на обвиняемого, но и на подозреваемого.
        
    

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное