Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "КонсультантПлюс: новости для юриста" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2003 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Аналитический обзор: важнейшая правовая информация
===========На=правах=рекламы=========================================== Юридические семинары в Москве: "НОВОЕ В ПРАВОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОГОВОРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ" (Москва, 09 -- 10 февраля 2004 г.) с участием Егиазарова В.А. -- д.ю.н., профессора Института законодательства при Правительство РФ (ИЗиСП); Абовой Т.Е. -- д.ю.н., профессора Института государства и права РАН; Алькинской Л.И. -- начальника отдела ОАО "РЖД"; Коробова С.А. -- зам. начальника отдела Правового управления МПС РФ и др. Тел.(095)244-77-88, 244-76-56 info@m-logos.ru http://www.m-logos.ru ======================================================================= АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Выпуск 29 декабря 2003 года ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации 11 декабря 2003 года вступил в силу Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (кроме норм о незаконном производстве и обороте наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов). Закон вносит самые существенные и многочисленные изменения в УК РФ 1996 года за все время его действия. Так или иначе поправки затронули 266 статей из 360 содержащихся в Кодексе. Закон в основном смягчает ответственность по многим видам противоправных деяний, а в некоторых случаях даже декриминализирует их. И в этой части Закон распространяется на те правоотношения, которые возникли до его вступления в силу. Это означает, что после 11 декабря текущего года суды обязаны квалифицировать преступления по правилам новой редакции Кодекса, а лица, отбывающие наказание, в соответствующих случаях вправе обратиться в суд для пересмотра ранее вынесенного приговора. Рассмотрим наиболее впечатляющие поправки. Закон не признает превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения. Новая редакция не предусматривает уголовную ответственность за неосторожное причинение вреда здоровью средней тяжести. То есть такого вреда, который хотя и вызвал длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть, но не был опасен для жизни человека и не повлек последствий, указанных в статье 111 Кодекса. Неоднократность преступления зачастую теперь не может рассматриваться как отягчающее ответственность обстоятельство и, следовательно, не может повлиять на ужесточение наказания. Вновь принятый документ радикально изменяет подход к применению различных видов наказания за тот или иной противоправный поступок. В качестве альтернативы лишению свободы в санкциях многих статей появились мера имущественного воздействия - штраф. К тому же штрафы окончательно вытеснили из текста Кодекса конфискацию имущества, применяемую как наказание за совершенное преступление. Разумеется, это не относится к конфискации орудия преступления и имущества, полученного в результате преступных действий, которая предусмотрена Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Штрафы будут исчисляться не в величинах, кратных МРОТ, а в твердой денежной сумме (от 2,5 тыс. рублей до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 недель до 5 лет). Если говорить о такой мере как лишение свободы, то ее нижний предел сокращен с 6 месяцев до 2. Широкие возможности для исправления личности Закон предоставляет несовершеннолетним правонарушителям. В отношении несовершеннолетних, совершивших в возрасте до 16 лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также в отношении других несовершеннолетних, совершивших преступления небольшой тяжести впервые, данная мера вообще применяться не будет. Какие это преступления? К преступлениям небольшой тяжести, в частности, относится причинение смерти по неосторожности, угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, а к преступлениям средней тяжести - доведение до самоубийства, умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести и т.д. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, теперь по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия (от 1 тыс. рублей до 50 тысяч). В тех же случаях, когда изоляция несовершеннолетнего неизбежна, срок лишения свободы не может превышать 6 или 10 лет в зависимости от возраста и тяжести преступления. Между тем, по некоторым видам преступлений ответственность усилена. Так, новая редакция статьи 198 Кодекса не предусматривает освобождение от уголовной ответственности лица, совершившего налоговое преступление (ст. 194, 198, 199), даже если оно способствовало его раскрытию и полностью возместило причиненный ущерб. В Кодексе появились два совершенно новых состава преступления - торговля людьми (то есть купля-продажа человека либо его вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение, совершенные в целях его эксплуатации) и использование рабского труда (использование труда человека, в отношении которого осуществляются полномочия, присущие праву собственности, в случае, если лицо по не зависящим от него причинам не может отказаться от выполнения работ или услуг). Однако, как следует из статьи 10 УК РФ, уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Урегулирована проблема обращения эмиссионных ценных бумаг, выпуски которых не имеют государственной регистрации Обязанность государственной регистрации выпусков ценных бумаг установлена Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". До введения в действие указанного Федерального закона было создано огромное количество акционерных обществ, каждое из которых эмитировало акции при учреждении, а многие из них впоследствии эмитировали дополнительные акции. Подавляющее большинство таких акционерных обществ не зарегистрировали свои акции. Учредители, акционеры и руководители этих обществ не знали о необходимости государственной регистрации акций или руководствовались известным заблуждением, что требование о регистрации распространяется только на дополнительные акции и вообще не распространяется на закрытые акционерные общества. Отсутствие регистрации было обусловлено также и недостаточным взаимодействием между органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц и государственную регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг. После принятия Федерального закона "О рынке ценных бумаг" ситуация значительно улучшилась. В это же время начала формироваться судебная практика, которая однозначно признала сделки с незарегистрированными акциями недействительными. Большинство эмитентов стремились зарегистрировать выпуски своих ценных бумаг, размещенных без государственной регистрации, однако этому до недавнего времени препятствовала недостаточная ясность законодательства, которое могло толковаться то как исключающее такую возможность, то как допускающее ее. Эта болезненная проблема оставалась актуальной до вступления в силу 18 декабря 2003 года Федерального закона от 10.12.2003 N 174-ФЗ "О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг" без государственной регистрации". Новый Федеральный закон позволяет урегулировать проблему обращения эмиссионных ценных бумаг, выпуски которых не имеют государственной регистрации, в том числе устранить негативные последствия отсутствия госрегистрации акций для добросовестных владельцев, уменьшить риск инвестиций. Действие упомянутого Закона распространяется на выпуски акций, размещенных без регистрации до вступления в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг". Государственная регистрация выпусков акций проводится одновременно с регистрацией отчетов об итогах выпуска этих акций. Документы для госрегистрации указанных выпусков акций должны быть представлены не позднее года со дня вступления в силу данного Закона, т.е. не позднее 18 декабря 2004 года. Те акционерные общества, которые не представят до указанного срока документы для регистрации выпусков акций, подлежат ликвидации по искам органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц. Владельцами ценных бумаг признаются лица, которым эти бумаги принадлежат на момент госрегистрации. При этом в Законе специально подчеркивается, что сделки, на основании которых приобретены ценные бумаги, не могут быть признаны недействительными в связи с отсутствием государственной регистрации. На регистрацию выпуска акций и отчета о его итогах либо принятие мотивированного решения об отказе в их регистрации регистрирующему органу отводится не более 60 дней с даты получения всех необходимых документов (п. 3 ст. 1 Закона). Решение об отказе в государственной регистрации выпуска акций принимается по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", за исключением случая нарушения акционерным обществом - эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах в части запрета на размещение акций до государственной регистрации их выпуска. Отсутствие госрегистрации выпуска акций согласно ст. 2 Закона не является препятствием для ликвидации или преобразования акционерного общества в случае, если соответствующее решение принято до 18 декабря 2004 г. Об организации альтернативной гражданской службы С 1 января 2004 года вступит в силу Постановление Правительства РФ от 11.12.2003 N 750 "Об организации альтернативной гражданской службы", изданное в целях реализации положений Федерального закона от 25.07.2002 N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе". Постановление устанавливает механизм взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации альтернативной гражданской службы. Федеральным органам исполнительной власти, заинтересованным в направлении граждан для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные им организации, необходимо будет представлять в Минтруд России предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предлагается прохождение альтернативной гражданской службы, а также предложения по количеству граждан, которые могут быть приняты для прохождения альтернативной гражданской службы в указанные организации. Кроме того, на указанные федеральные органы исполнительной власти возлагается ряд обязанностей, связанных с организацией альтернативной гражданской службы: ведение учета подведомственных им организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы; направление в Минтруд России необходимой информации о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные им организации; ведение учета граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных им организациях, организация их размещения и бытового обслуживания; контроль соблюдения трудового законодательства в подведомственных им организациях, где граждане проходят альтернативную гражданскую службу; обеспечение соблюдения законодательства в области альтернативной гражданской службы и осуществление мер по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и по их социальной защите. Постановлением также утверждены Правила представления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложений, связанных с организацией альтернативной гражданской службы, а также принятия специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решений по вопросам участия указанных органов в организации альтернативной гражданской службы. В соответствии с Правилами органы исполнительной власти, заинтересованные в направлении граждан для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные им организации, представляют до 1 февраля 2004 г., а начиная с 2005 года, ежегодно, до 1 января, в Минтруд России как специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по организации альтернативной гражданской службы предложения, связанные с организацией указанной службы. На основании этих предложений Минтруд России разрабатывает перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, и утверждает их ежегодно до 1 марта. Утвержденные перечни направляются в Минобороны России и соответствующие органы исполнительной власти. В свою очередь, для разработки плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу Минобороны представляет в Минтруд данные о численности и составе: граждан, подавших заявление в военный комиссариат о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и граждан, в отношении которых призывной комиссией вынесено заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принято мотивированное решение об отказе в такой замене. На основе собранных сведений Минтруд с участием Минобороны принимает решения об участии органов исполнительной власти в организации альтернативной гражданской службы в подведомственных им организациях, разрабатывает для каждого из них плановые задания по приему граждан для прохождения альтернативной гражданской службы. Органы исполнительной власти до начала очередного призыва на военную службу представляют в Минтруд России уведомления о готовности приема граждан в подведомственные им организации на конкретные рабочие места для прохождения альтернативной гражданской службы. С учетом представленных уведомлений Минтруд с участием Минобороны уточняет плановые задания, утверждает план направления граждан на альтернативную гражданскую службу и до начала очередного призыва на военную службу доводит его до соответствующих органов исполнительной власти, а также военных комиссариатов субъектов Российской Федерации для принятия решений о направлении граждан к месту прохождения альтернативной гражданской службы. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О развитии ипотечного жилищного кредитования в Курской области 1 января 2004 года вступает в силу Закон Курской области от 04.12.2003 N 60-ЗКО "О развитии системы ипотечного жилищного кредитования в Курской области". Закон регулирует отношения, связанные с предоставлением социальной поддержки отдельным категориям жителей Курской области в сфере ипотечного кредитования. В Законе определены компетенция органов государственной власти Курской области в указанной сфере, функции и задачи органа исполнительной власти Курской области, уполномоченного реализовывать государственную политику в сфере ипотечного кредитования (управляющего целевой программы), правовой статус Курской ипотечной корпорации. Согласно Закону в Курской области принимается Целевая программа развития ипотечного жилищного кредитования. В программе определяются категории граждан, обладающие правом на получение социальной помощи в сфере ипотечного жилищного кредитования. Установлено, что Курская область оказывает социальную помощь в сфере ипотечного жилищного кредитования в форме предоставления жилищных субсидий и в форме временного предоставления жилых помещений гражданам, не исполнившим свои обязательства по договору о предоставлении ипотечного жилищного кредита. Законом предусмотрено два типа жилищных субсидий: разовые жилищные субсидии и процентные жилищные субсидии. Разовые жилищные субсидии представляют собой выплачиваемую единовременно денежную сумму, составляющую часть стоимости жилого помещения, а процентные жилищные субсидии - периодические выплаты части платежей заемщика по договору о предоставлении ипотечного жилищного кредита. Право на получение жилищной субсидии оформляется в виде государственного разового или процентного жилищного сертификата. Граждане, желающие получить жилищную субсидию, подают заявления управляющему целевой программой. Управляющий целевой программой, установив, что лицо, подавшее заявление, обладает правом на получение жилищной субсидии, направляет в Курскую ипотечную корпорацию запрос о проведении андеррайтинга - оценки вероятности погашения ипотечного жилищного кредита и определения максимально возможной суммы ипотечного жилищного кредита с учетом доходов заемщика и оценки предмета ипотеки. По результатам андеррайтинга управляющий целевой программой определяет тип, вид, максимальный размер жилищной субсидии и условия договора о предоставлении ипотечного жилищного кредита, дающие право на выплаты по государственному ипотечному сертификату, а также составляет и выдает заявителю жилищный сертификат. Для осуществления выплат по сертификату его обладатель представляет сертификат вместе с копией договора о предоставлении ипотечного жилищного кредита управляющему целевой программой. Выплаты по государственным жилищным сертификатам производятся за счет средств жилищного субсидиарного фонда. Временные жилые помещения предоставляются лицам, утратившим жилье в результате обращения взыскания на жилое помещение, которое приобретено за счет кредита на приобретение жилья, в случае, если на момент обращения взыскания такое жилье является для них единственным пригодным для проживания. Временные жилые помещения предоставляются Курской ипотечной корпорацией на основании договоров с лицами, утратившими жилье. В целях предоставления временного жилья в Курской ипотечной корпорации создается резервный жилищный фонд. Законом предусмотрена возможность предоставления субъектам системы ипотечного жилищного кредитования налоговых льгот в части региональных налогов и сборов, а также отсрочек и рассрочек по уплате налогов, налоговых кредитов и налоговых инвестиционных кредитов. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Кассационная коллегия отменила Решение Верховного Суда РФ, связанное с применением коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности 7 октября 2003 г. Верховным Судом РФ было вынесено Решение N ГКПИ 03-865, касающееся применения коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Один из коэффициентов связывался с местом жительства собственника транспортного средства, другой зависел от мощности двигателя легкового автомобиля. Оспариваемые положения содержались в Постановлении Правительства РФ от 07.05.2003 N 264 "Об утверждении страховых тарифов гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее - Постановление Правительства). Это Постановление было издано во исполнение Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон). Названным решением Верховный Суд РФ признал содержащееся в п. 2 Постановления Правительства указание, касающееся места жительства (нахождения) только собственника транспортного средства, не соответствующим закону и недействующим в той части, в какой оно ограничивало права владельцев транспортных средств (не являющихся собственниками этих средств) на применение коэффициента страхового тарифа по их месту жительства (нахождения). Этим же решением была признана недействующей часть 4 пункта 6 Постановления Правительства, устанавливающая повышающий коэффициент 1,5 для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 120 до 160 лошадиных сил включительно. Правительством России была подана кассационная жалоба на это решение Верховного Суда с просьбой о его отмене ввиду нарушения норм материального права. Кассационная коллегия отменила решение Верховного Суда и Определением от 11 декабря 2003 года N КАС 03-571 вынесла новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании недействующими названных положений Постановления Правительства РФ. Позиция Кассационной коллегии такова. Правительство Российской Федерации утвердило страховые тарифы, действуя на основании Федерального закона (п. 2 ст. 8; п. 2 ст. 9). Нормы Федерального закона (статья 1; п. 1 ст. 4) предусматривают обязанность владельцев транспортных средств страховать риск своей гражданской ответственности и раскрывают понятие "владелец транспортного средства", включающее в себя не только собственника, но и других лиц, владеющих транспортным средством на ином законном основании. Однако Федеральный закон не детализирует содержание понятия "территория преимущественного использования транспортного средства" и не устанавливает критериев определения такой территории. Не содержит Федеральный закон и указания о праве всех владельцев транспортных средств на применение коэффициента страхового тарифа по своему месту жительства (нахождения). Поэтому Правительство РФ, являясь нормотворческим органом, правомочно было самостоятельно установить коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, обусловив эту территорию местом жительства (нахождения) собственника транспортного средства, по которому производится государственный учет транспортных средств. Это соответствует предписанию ст. 32 Федерального закона, которой установлено, что контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию осуществляется при регистрации и организации государственного технического осмотра транспортных средств. Согласуется установленная норма и с частью 3 ст. 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предусматривающей, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении, осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Кассационная коллегия пришла к выводу, что при отсутствии в Федеральном законе норм, определяющих территорию преимущественного использования транспортного средства как место жительства (нахождения) любого владельца транспортного средства (не только собственника), суд не вправе был признавать оспариваемое положение незаконным и фактически создавать новую норму, позволяющую применять коэффициенты по месту жительства любого из владельцев транспортного средства по их усмотрению, что исключает возможность осуществления предписанного статьей 32 Федерального закона контроля при государственной регистрации транспортного средства. Ошибочным был признан и вывод суда о незаконности второго из оспариваемых коэффициентов страховых тарифов - повышающего коэффициента 1,5 для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 120 до 160 лошадиных сил включительно, содержащегося в части 4 пункта 6 Постановления Правительства. При установлении коэффициентов в зависимости от мощности двигателя автомобиля Правительство РФ исходило из содержания п. 2 ст. 9 Федерального закона, предусматривающего возможность установления коэффициентов в зависимости от иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств. Одним из таких обстоятельств, по мнению Правительства РФ, и с этим согласилась Кассационная коллегия, является повышенная мощность двигателя, которая влечет за собой увеличение максимальной конструктивной скорости и массы автомобиля, что в свою очередь непосредственно отражается на степени опасности транспортного средства для окружающих, увеличивая тем самым и страховой риск. С учетом этого Кассационная коллегия решила, что Правительство РФ было правомочно ввести поправочные коэффициенты, и не только повышающие, но и понижающие, в зависимости от мощности двигателя. По поводу степени экономической обоснованности коэффициентов страховых тарифов Кассационная коллегия указала, что этот вопрос относится к компетенции исполнительного органа государственной власти РФ. Суду же предоставлено право проверять оспариваемую норму на предмет ее соответствия федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу (ст. 253 ГПК РФ), а не определять обоснованность или целесообразность оспариваемой нормы. Правительство РФ, осуществляя имеющиеся у него полномочия по обеспечению исполнения своих постановлений, может самостоятельно пересмотреть утвержденные им страховые тарифы и коэффициенты путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт, если при применении этих тарифов и коэффициентов выявлена их недостаточная экономическая обоснованность. ЗАКОНОПРОЕКТЫ О проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" Данным законопроектом предполагается признать утратившим силу Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и внести соответствующие изменения в часть I Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ, а также отменить в ряде законов нормы, затрагивавшие сферу регулирования порядка установления и сбора федеральных, региональных и местных налогов и сборов. В Налоговом кодексе предполагается изложить в новой редакции статьи 12, 13, 14 и 15. В частности, предусматривается возможность установления федеральных налогов и сборов не только Налоговым кодексом, но и иными актами, если это предусмотрено Кодексом. Вносимыми изменениями определятся круг полномочий органов различных уровней власти в области установления, введения в действие и отмены налогов и сборов соответствующего уровня. Пунктом 4 статьи 12 Кодекса предусматривается более детальное регулирование правового режима местных налогов. В связи с этим определено, что земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются, наряду с Кодексом, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления поселений и городских округов и являются обязательными к уплате на территориях поселений, городских округов (межселенных территориях), а транспортный налог и торговый сбор - нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) и являются обязательными к уплате на территориях муниципальных районов (городских округов). Кроме того, в рассматриваемом законопроекте предусматривается достаточно четкое разграничение налогов и сборов и неналоговых платежей. К последним, в частности, проектом отнесены платежи за негативное воздействие на окружающую среду, за пользование лесным фондом, а также таможенные пошлины и сборы. Их правовой режим предполагается регулировать специальными федеральными законами. Данным проектом предусматривается также перераспределение налоговых платежей между бюджетами различных уровней и уточнение видов налогов и сборов. Так, значительно сокращено количество федеральных и региональных налогов за счет отнесения части из них к неналоговым платежам, а также к ведению бюджетов других уровней, конкретизировано понятие акциза как налогового сбора. Представленный законопроект дает более расширенное определение понятию специального налогового режима, а также впервые приводит исчерпывающий перечень таких режимов. Наряду с отменой Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предполагается признать утратившими силу ряд законодательных актов в целях достижения непротиворечивости нормативно-правового регулирования в рассматриваемой области. О проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" Данным законопроектом предполагается внести в Закон Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" ряд изменений, направленных главным образом на регламентацию порядка установления и применения тарифных квот. С этой целью 36 статья указанного Закона излагается в новой редакции, предполагающей, в первую очередь, выделение института таможенных тарифных квот в самостоятельный вид таможенного регулирования, не связанный с преференциальным ввозом товаров, происходящих из государств, исчерпывающий перечень которых приведен в данной статье. Вносимые изменения предполагают, что для некоторых товаров возможно установление преференций по таможенному тарифу только в виде освобождения от оплаты пошлины или снижении ставок пошлин. К таким товарам относятся: - товары, ввозимые из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз (либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза); - товары, происходящие из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации. В отношении тарифных квот, ограничивающих импорт (экспорт) товаров по их количеству или стоимости, рассматриваемый законопроект предусматривает возможность снижения или повышения ставки таможенных пошлин в отношении сельскохозяйственных товаров, аналоги которых производятся (добываются, выращиваются) в Российской Федерации. Кроме того, такие квоты устанавливаются в отношении указанных товаров, ввозимых на таможенную территорию России в определенных количествах в течение одного года. Также рассматриваемый законопроект предполагает закрепление за Правительством Российской Федерации обязанности по установлению и определению порядка распределения тарифных квот.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||