Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "КонсультантПлюс: новости для юриста" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Ноябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
0 за неделю
КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Аналитический обзор: важнейшая правовая информация
===========На=правах=рекламы=========================================== ЮРИДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ В МОСКВЕ: Новое в законодательстве и судебно-арбитражной практике /10-14 ноября/ Эффективная договорная и претензионная работа в организации /17-21 ноября/ Практика применения нового процессуального законодательства РФ /24-28 ноября/ Новый Таможенный кодекс РФ /1-2 декабря/ Внешнеторговый контракт /3 декабря/ Новое в правовом обеспечении договоров ж/д перевозки грузов /4-5 декабря/ и другие тел. (095) 244-76-56, 244-77-88, info@m-logos.ru, http://www.m-logos.ru/ ======================================================================= АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Выпуск 10 ноября 2003 года ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О Кодексе профессиональной этики адвоката В начале текущего года Первым Всероссийским съездом адвокатов был принят Кодекс профессиональной этики адвоката. Предмет регулирования Кодекса достаточно специфичен - корпоративная этика адвокатского сообщества. Как социальный институт этика представляет собой систему норм нравственного поведения общественной или профессиональной группы. Документальное оформление нравственных норм - явление редкое. Тем не менее, свои корпоративные идеалы в 1990 формализовали парламентарии (Постановление Президиума ВС СССР от 02.11.1990 N 1778-1), а в 1996 году - аудиторы (Кодекс профессиональной этики аудиторов 1996 года). Особенностями предмета объясняется своеобразие метода, с помощью которого защищаются нравственные требования. Нравственность находится за пределами правового регулирования, и следовательно, предписания подобных документов обеспечиваются не государственным принуждением, а средствами самого сообщества, принявшего акт. Как правило, это различные дисциплинарные взыскания, самое строгое из которых - исключение из профессиональных рядов. Центральное место среди материальных норм Кодекса занимает институт адвокатской тайны. Как следует из статьи 6 Кодекса, адвокатская тайна основана на иммунитете доверителя, предоставленном ему Конституцией Российской Федерации. Правила сохранения профессиональной тайны распространяются на факт обращения к адвокату (включая имена и названия доверителей); все доказательства и документы, собранные адвокатом в ходе подготовки к делу; сведения, полученные адвокатом от доверителей; информацию о доверителе, ставшую известной адвокату в процессе оказания юридической помощи. Обратим внимание, что к адвокатской тайне Кодекс относит не только информацию, поступившую от доверителя, но и сведения, переданные адвокатом своему клиенту, - содержание правовых советов, данных непосредственно доверителю или ему предназначенных. К адвокатской тайне также относится все адвокатское производство по делу, условия соглашения об оказании юридической помощи, включая денежные расчеты между адвокатом и доверителем. В целях сохранения профессиональной тайны адвокат должен вести делопроизводство отдельно от материалов и документов, принадлежащих доверителю. Материалы, входящие в состав адвокатского производства по делу, а также переписка адвоката с доверителем должны быть ясным и недвусмысленным образом обозначены как принадлежащие или исходящие от адвоката. Срок хранения тайны не ограничен во времени. Примечательно, что нормы об адвокатской тайне - единственное требование Кодекса, которое распространяется на помощников и стажеров адвоката, а также иных сотрудников адвокатских образований. Кодекс устанавливает ограничения на принятие адвокатом поручения по уголовному делу. Помимо случаев, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре, Кодекс запрещает вести дела двух и более лиц, если интересы одного из них противоречат интересам другого; если интересы одного хотя и не противоречат интересам другого, но эти лица придерживаются различных позиций по одним и тем же эпизодам дела; а также в случаях, когда по одному делу необходимо осуществлять защиту лиц, достигших и не достигших совершеннолетия. Если после принятия поручения, кроме поручения на защиту по уголовному делу на предварительном следствии и в суде первой инстанции, выявятся обстоятельства, при которых адвокат был не вправе принимать поручение, адвокат должен расторгнуть соглашение. Нравственность - сложное и многогранное явление, поэтому моральная оценка того либо иного поступка во многом зависит от социального опыта. Учитывая, что статья 18 Кодекса допускает привлечение к дисциплинарной ответственности не только за умышленные проступки, но и за совершенные по грубой неосторожности, трудно переоценить установленное статьей 4 Кодекса право в сложных этических ситуациях обращаться за помощью в Совет соответствующей адвокатской палаты субъекта Российской Федерации. Кстати, адвокат, действовавший в соответствии с разъяснениями Совета, не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности (ст. 18 Кодекса). О порядке приема, регистрации и разрешения органами госнаркоконтроля сообщений о преступлениях Приказом Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России) от 24.09.2003 N 134 утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях (далее - Инструкция). Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 27.10.2003 N 5204. В соответствии с Положением о Госнаркоконтроле России, утвержденным Указом Президента РФ от 06.06.2003 N 624, одной из основных задач органов госнаркоконтроля является выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, отнесенных законодательством РФ к их подследственности. Во исполнение этой задачи и издана Инструкция, которая устанавливает единый для органов госнаркоконтроля порядок приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением и сроки хранения соответствующих документов. Инструкция разработана в полном соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ (УПК РФ). В соответствии с УПК РФ и Инструкцией к сообщениям о преступлении относятся: заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления. Заявление о преступлении может быть сделано непосредственно заявителем, как в устном, так и в письменном виде. Заявление о явке с повинной (добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении) также может быть сделано в письменном, либо в устном виде. Сообщения о преступлениях, полученные из иных источников (помимо заявления о преступлении и явке с повинной), принимаются лицом, получившим сообщение, о чем составляется рапорт об обнаружении признаков преступления. Сообщения о преступлениях вне зависимости от места и времени совершения преступления принимаются круглосуточно и подлежат обязательной проверке в соответствии со ст. 144 УПК РФ. При приеме заявлений о преступлениях устанавливается личность заявителя, и он предупреждается об ответственности за заведомо ложный донос по статье 306 Уголовного кодекса Российской Федерации. Заявителю выдается под роспись отрывной листок талона-уведомления, где указываются дата, время принятия заявления и лицо, принявшее его. Информация о предполагаемом преступлении, поступившая по почте, нарочным либо по телеграфу, телефаксу, регистрируется как входящая корреспонденция и по письменному указанию руководства органа госнаркоконтроля подлежит проверке на наличие признаков преступления. Поступающая по телефону информация о преступлении принимается сотрудником дежурной части, докладывается рапортом руководству органа госнаркоконтроля и также подлежит проверке по указанию руководства. В случаях, не терпящих отлагательства, проверку поступившего сообщения о преступлении организует дежурный по органу госнаркоконтроля имеющимися в его распоряжении силами и средствами. Сообщения о преступлениях независимо от места совершения преступления и подследственности регистрируются в Книге учета сообщений о преступлениях в том органе госнаркоконтроля, в который они поступили. В дальнейшем производятся записи об их проверке и принятии соответствующего решения. Если разрешение поступившего сообщения о преступлении не входит в компетенцию данного органа госнаркоконтроля, оно после регистрации снимается с учета и по указанию руководства органа госнаркоконтроля пересылается по подследственности или в другой орган госнаркоконтроля, о чем делается отметка в Книге учета сообщений о преступлениях. Одновременно с этим в обязательном порядке принимаются необходимые меры для пресечения преступления и/или сохранения следов преступления. Проверка сообщения о преступлении осуществляется с использованием полномочий, предоставленных сотрудникам органов госнаркоконтроля Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" и иными нормативными правовыми актами РФ. Фактический срок разрешения сообщений о преступлениях в обязательном порядке фиксируется. По результатам рассмотрения сообщений о преступлениях принимается одно из решений, предусмотренных ст. 145 УПК РФ. Это - возбуждение уголовного дела, отказ в возбуждении уголовного дела, либо передача сообщения по подследственности. О принятом решении сообщается заявителю. Поступающие в органы госнаркоконтроля анонимные заявления о преступлениях не могут служить поводами к возбуждению уголовного дела и без регистрации передаются в подразделения госнаркоконтроля для возможного использования при решении задач оперативно-розыскной деятельности. Материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, после их регистрации сдаются в архив, где хранятся в установленном порядке. Начальник органа госнаркоконтроля (в Госнаркоконтроле России - заместитель председателя Госнаркоконтроля России в соответствии с распределением обязанностей) осуществляет постоянный контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях в подчиненных ему подразделениях. Для разъяснения гражданам порядка рассмотрения сообщений о преступлениях в местах, доступных для посетителей органов госнаркоконтроля, вывешивается информация, содержащая сведения о порядке приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, о правах заявителей, а также служебные номера телефонов и адреса должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением законности при рассмотрении сообщений о преступлениях. Инструкция содержит четыре приложения, в которых приводятся формы талона-уведомления, подтверждающего подачу заявления о преступлении; Книги учета сообщений о преступлениях; образец штампа о регистрации преступления и Книги учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Порядок исчисления среднего заработка для определения размера пособия и стипендии безработным гражданам Постановлением Минтруда РФ от 12.08.2003 N 62 утвержден "Порядок исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости" (далее - Порядок). Порядок разработан на основе Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213 (изданного, в свою очередь, в соответствии с Трудовым кодексом РФ), и предназначен для случаев, когда размер пособия и стипендии в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" устанавливается в процентном отношении к среднему заработку. Порядок устанавливает расчетный период и виды выплат работнику, учитываемых для расчета среднего заработка, и подробную регламентацию расчета. Средний заработок исчисляется за последние 3 календарных месяца, предшествующих месяцу увольнения. Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат. Порядок содержит перечень таких возможных выплат. Этот перечень не является исчерпывающим, в него входят, в том числе, заработная плата, выданная в неденежной форме, денежное вознаграждение, начисленное за отработанное время лицам, замещающим государственные должности, разница в должностных окладах работников, перешедших на нижеоплачиваемую работу с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы, и т.д. Из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, выплата которых прямо не связана с трудовым вкладом работника. Эти периоды времени и суммы полностью перечислены в Порядке, и к ним относятся, например, дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства, забастовка, в которой работник не участвовал, но в связи с которой не имел возможности выполнять свою работу, пособие по временной нетрудоспособности, средний заработок, сохранявшийся в соответствии с законодательством Российской Федерации, и т.д. В случае, если работник за расчетный период не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней либо этот период состоял из времени, исключаемого из расчетного периода, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за предшествующий период времени, равный расчетному. В случае, если работник за расчетный период и до расчетного периода не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, начисленной за фактически отработанные дни в месяце увольнения. Средний заработок определяется путем умножения среднего дневного заработка на среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде (в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в организации). Отдельно рассмотрены вопросы исчисления среднего заработка при неполном рабочем времени и суммированном учете рабочего времени. Установлен порядок учета при определении среднего заработка премий и вознаграждений, а также процесс повышения тарифных ставок, должностных окладов, денежного вознаграждения, надбавок за квалификационный разряд, надбавок государственным служащим. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О жилищном фонде социального использования в Томской области 31 октября 2003 года вступил в силу Закон Томской области от 09.10.2003 N 131-ОЗ "О жилищном фонде социального использования в Томской области", который определяет порядок формирования жилищного фонда социального использования и предоставления гражданам жилых помещений, относящихся к указанному жилищному фонду. Законом дано определение жилищного фонда социального использования, который включает в себя: жилые дома, квартиры и иные жилые помещения, заселенные на условиях договора найма и предоставляемые в пределах нормы жилой площади; жилые помещения в коммунальных квартирах; специализированные дома, находящиеся в областной государственной или муниципальной собственности, и жилые помещения в них. Согласно Закону социальный жилищный фонд формируется путем нового жилищного строительства, реконструкции существующего жилищного фонда и приобретения жилья в государственную или муниципальную собственность. Жилые помещения, предоставляемые гражданам в жилищном фонде социального использования, предназначены для постоянного проживания или временного пребывания граждан. При предоставлении гражданам жилых помещений на вышеуказанные цели они должны отвечать санитарным и техническим требованиям. Жилые помещения социального жилищного фонда предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, по договору социального найма на основании решения собственника. По договору социального найма наниматель должен использовать жилое помещение для проживания, выполнять условия договора и своевременно вносить плату за наем. Члены семьи, проживающие совместно с нанимателем, пользуются всеми правами и несут все обязанности по договору наравне с нанимателем. Законом указаны особенности предоставления и использования жилых помещений в специализированных домах. К специализированным домам относятся жилые помещения из фонда жилья для временного поселения граждан, утративших жилье в результате обращения взыскания на принадлежащее им жилое помещение, которое приобретено за счет кредита либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилья, и заложено в обеспечение возврата кредита или займа. Также к специализированным домам относятся дома-общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие дома, отнесенные органами государственной власти, органами местного самоуправления к специализированным. Жилые помещения в специализированных домах квартирного типа, специализированные жилые помещения могут предоставляться: гражданам, не имеющим иного жилого помещения, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющим на каждого члена семьи доход ниже уровня, утвержденного Главой Администрации (Губернатором) Томской области; гражданам, неотложно выселяемым из жилища, ставшего непригодным для проживания в связи со стихийным бедствием, аварийным состоянием, угрозой обвала, иными чрезвычайными обстоятельствами; гражданам, выселяемым собственником из занимаемого жилого помещения на период проведения ремонта жилого помещения, и иным категориям граждан. Жилые помещения предоставляются для временного поселения на условиях договора социального найма. Договор расторгается в случае прекращения обстоятельств, на основании которых гражданам были предоставлены жилые помещения. Жилые помещения предоставляются вышеуказанным категориям граждан из расчета общей площади жилого помещения в размере: 17 кв. м на одиноко проживающего; 24,5 кв. м на семью из 2-х человек (супружеская пара, либо ребенок и родитель одного пола); 27,5 кв. м на семью из 2-х человек (разнополые взрослые родственники, родитель и ребенок разного пола); 33,5 кв. м на семью из 3-х человек; 43,5 кв. м на семью из 4-х человек; 51,5 кв. м на семью из 5 и более человек. О предоставлении и использовании средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилья в сельской местности Ярославской области 6 октября 2003 года вступило в силу Постановление Администрации Ярославской области от 06.10.2003 N 203 "О внесении изменений в Постановление Администрации области от 30.10.2000 N 183 и об утверждении Порядка предоставления и использования средств областного бюджета на безвозвратной основе на строительство (приобретение) жилья в сельской местности". Согласно утвержденному Порядку средства областного бюджета выделяются на безвозвратной основе муниципальным образованиям на условиях долевого финансирования в форме субсидий, предоставляемых гражданам, проживающим в сельской местности, на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. При этом доля средств областного бюджета должна составлять не более 40% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья по социальной норме. Субсидии на строительство (приобретение) жилья предоставляются гражданину на каждого члена семьи, зарегистрированного и постоянно проживающего вместе с ним на момент выдачи свидетельства о предоставлении субсидий. Субсидии предоставляются при условии признания гражданина и членов его семьи, постоянно проживающих в сельской местности, нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также наличия собственных или заемных средств в размере не менее 30% стоимости строительства (приобретения) жилья. Преимущественным правом на получение субсидии обладают: молодые специалисты, выпускники вузов и средних специальных учебных заведений, работающие в агропромышленном комплексе; иные граждане, постоянно проживающие в сельской местности и работающие не менее 3-х лет в агропромышленном комплексе; врачи, медработники, педагогические работники, культработники, работающие в сельских учреждениях социальной сферы. Для получения свидетельства и включения в перечень получателей субсидии гражданину необходимо представить в администрацию муниципального образования заявление с приложением необходимых документов. Свидетельство, удостоверяющее право на получение субсидии, выдается на 1 год, является именным и не подлежит передаче другому лицу. На основании свидетельства кредитная организация открывает гражданину именной блокированный счет, средства с которого могут быть использованы: на приобретение жилого помещения; на строительство индивидуального жилого дома; на долевое участие в строительстве многоквартирного жилого дома, дольщиками которого являются исключительно граждане - владельцы свидетельств. Субсидия предоставляется из расчета стоимости строительства (приобретения) жилья по социальной норме общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и определяется исходя из средней стоимости строительства 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности муниципального образования либо сельской местности Ярославской области. Приобретаемое или построенное жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и быть более 6 кв. м жилой площади на 1 члена семьи. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Об информационном обеспечении выборов и референдумов 30 октября 2003 года издано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N 15-П о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Предмет судебного разбирательства связан с определением тех границ, в рамках которых средства массовой информации вправе участвовать в информационном обеспечении выборов и референдумов. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" информационное обеспечение выборов и референдумов включает как информирование избирателей, так и предвыборную агитацию. И если за гражданами и общественными объединениями признается право проведения предвыборной агитации в допускаемых законом формах и законными методами (пункт 1 статьи 48), то организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, вправе осуществлять лишь информирование избирателей (статья 45). Что же касается представителей средств массовой информации, то при осуществлении профессиональной деятельности им запрещено проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы (подпункт "ж" пункта 7 статьи 48). С точки зрения Конституционного Суда Российской Федерации, такое ограничение деятельности средств массовой информации имеет целью сохранить баланс между конституционно защищаемыми ценностями и никоим образом не противоречит Конституции. Напротив, ограничение деятельности средств массовой информации посредством федерального закона предусмотрено статьями 3 (часть 3), 17 (часть 3), 29 (часть 5), 32 (часть 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Вопрос в другом - что же является информированием, а что агитацией, а главное - как провести между этими понятиями разграничительную линию? Пунктом 4 статьи 2 Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предвыборная агитация определяется как деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов). Кроме того действия, относящиеся к предвыборной агитации, перечислены в пункте 2 статьи 48 этого же Закона. Так, к предвыборной агитации, во-первых, относится выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков (подпункт "б"). Во-вторых, предвыборной агитацией является описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов) (подпункт "в"). В-третьих, - это распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями (подпункт "г"). В-четвертых, - распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей (подпункт "д"). И наконец, предвыборной агитацией признается деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата, кандидатов, список кандидатов (подпункт "е"). Критерием, объединяющим все перечисленные действия, по мнению Конституционного Суда Российской Федерации, является наличие в агитационной деятельности специальной цели - склонить избирателей в определенную сторону, обеспечить поддержку или, напротив, противодействие конкретному кандидату, избирательному объединению. Действия, не имеющие целью побудить избирателей голосовать за кандидатов или против них, т.е. не обусловленные объективно подтвержденным умыслом добиться конкретного результата на выборах, не могут рассматриваться в качестве предвыборной агитации. В связи с этим подпункт "ж" пункта 2 статьи 48 Закона, признающий в качестве предвыборной агитации любые иные помимо перечисленных выше действия и тем самым допускающий их произвольную оценку, был признан не соответствующим Конституции Российской Федерации. ЗАКОНОПРОЕКТЫ О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят проект Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации. Для обеспечения возврата привлекаемых банками средств граждан и компенсации потери дохода по вложенным средствам статьей 38 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" предусмотрено создание Федерального фонда обязательного страхования вкладов, а также установлено, что порядок создания, формирования и использования средств данного фонда определяется специально разработанным федеральным законом. Кроме того, обязанность банков обеспечивать возврат вкладов граждан путем обязательного страхования предусмотрена пунктом первым статьи 840 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ. Данный законопроект разработан с целью реализации вышеуказанных норм и предполагает введение механизма обеспечения возвратности вкладов физических лиц. Проект состоит из шести глав, первая из которых традиционно содержит общие положения. В частности, в целях унификации понятийного аппарата в статье 2 содержится перечень основных терминов, используемых для целей настоящего законопроекта, что устраняет возможность возникновения правовых коллизий с другими нормативно-правовыми актами. В данной главе описаны также цели рассматриваемого проекта и основные принципы системы страхования вкладов, а также перечислены ограничения на обязательное страхование денежных средств физических лиц, размещенных в банковские вклады. Например, не подлежат страхованию денежные средства, размещенные: в банковские вклады на предъявителя; под проценты, превышающие в полтора раза ставку рефинансирования в годовом исчислении. Во второй главе проекта регламентирован порядок и условия выплаты возмещения по вкладам. В частности, здесь определены права вкладчиков, момент возникновения права на возмещение по вкладам и предельный размер такого возмещения. Кроме того, разработан порядок обращения за возмещением и его выплаты. Определено, что указанные выплаты производит государственная корпорация "Агентство по реструктуризации кредитных организаций", полномочия, состав, функции и система отчетности которой определены в третьей главе. Организационная структура Агентства, компетенция ее органов управления, а также права и обязанности служащих определяются Федеральным законом от 08.07.1999 N 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций". В четвертой главе законопроекта устанавливаются организационные основы системы страхования вкладов. В частности, определен порядок взаимодействия Агентства по реструктуризации кредитных организаций с Центральным Банком в целях координации и информирования друг друга в области осуществления мероприятий по обязательному страхованию. Также в указанной главе приведены правила постановки банков на учет в системе страхования вкладов и порядок исключениях их из реестра банков, который уполномочено вести Агентство по реструктуризации кредитных организаций. Кроме того, законопроект в этой своей части регулирует взаимодействие Агентства и банка, в отношении которого страховой случай считается наступившим. Для финансирования выплаты возмещения по вкладам проектом предусматривается создание фонда страхования вкладов, который принадлежит Агентству на праве собственности, но обособляется от иного его имущества путем ведения самостоятельного учета на отдельном балансе. В пятой главе, регулирующей финансовые основы системы страхования, дан открытый перечень источников формирования этого фонда, определен правовой режим уплаты страховых взносов, порядок их исчисления и способы обеспечения исполнения обязанности банков по обязательному страхованию. Наряду с этим, четко определяются пути расходования и условия инвестирования временно свободных средств фонда. Поскольку необходимо регламентировать порядок осуществления контроля за участием в системе страхования вкладов банков, получивших лицензию Банка России до вступления в силу рассмотренных положений, заключительные и переходные положения данного проекта детально определяют критерии и порядок допуска таких банков к обязательному страхованию вкладов физических лиц. Кроме того, в законопроекте предусмотрены особенности участия Сберегательного банка России в системе страхования вкладов. О внесении изменения в статью 13 Земельного кодекса Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Земельного кодекса Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации. Законопроект разработан с целью устранить несоответствие статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации Федеральному закону от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Земельным кодексом закреплено, что установление нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ, микроорганизмов и других загрязняющих почву биологических веществ осуществляется Правительством Российской Федерации. Статья 37 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляет осуществление государственного санитарно-эпидемиологического нормирования за федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" полномочия по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляются Министерством здравоохранения Российской Федерации. Таким образом, гигиеническое нормирование почвы, установление ПДК для которой тесно взаимосвязано с нормативами для других объектов окружающей среды, действующей редакцией статьи 13 Земельного кодекса исключено из единого порядка государственного санитарно-эпидемиологического нормирования в Российской Федерации. Представленный проект Закона излагает абзац первый пункта 5 статьи 13 в новой редакции, которая позволит устранить данное несоответствие.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||