Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

========================================================================
     Если Вы хотите  одними  из  первых  узнавать  о  новостях  компании
"Консультант Плюс", ее новых программных продуктах, выходе новых версий,
проводимых акциях, скидках и  другую  полезную  информацию,  а  также  о
новостях  сервера  КонсультантПлюс,  подпишитесь  на  рассылку  "Новости
КонсультантПлюс". Эта и другие рассылки на cервере www.consultant.ru.

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consnews
========================================================================
    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

                                Выпуск 27 октября 2003 года

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    Об общих принципах местного
    самоуправления в Российской Федерации

    6 октября 2003 года подписан Федеральный закон  от  06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации".
    Сфера   правового   регулирования   нового   Закона  полностью
совпадает  с предметом действующего в настоящее время Федерального
закона  от  28.08.1995  N 154-ФЗ  "Об  общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
    Закон  традиционно  устанавливает  правовые,  территориальные,
организационные   и экономические  принципы  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации,  определяет государственные
гарантии  его  осуществления.  Однако  по  структуре  и содержанию
названные правовые акты имеют значительные отличия.
    Новый   Закон   подробно   регламентирует  характер  и пределы
проникновения    государственной    власти   в  область   местного
самоуправления. Как гарантию независимости местного самоуправления
можно  рассматривать  ограничение исполнительно-распорядительных и
контрольных   полномочий   федеральных   и  региональных   органов
государственной  власти  в отношении  муниципальных  образований и
органов местного самоуправления рамками, установленными российской
Конституцией  и законами.  В  то  же время Закон закрепил перечень
случаев,  которые являются основанием для временного осуществления
полномочий     органов     местного     самоуправления    органами
государственной  власти.  Одновременно  Закон уточняет компетенцию
самих  муниципальных органов и регламентирует экономическую основу
их деятельности.
    Принципиальные  новеллы  касаются  территориального устройства
местного   самоуправления.   Закон  предусматривает  двухуровневую
структуру местного самоуправления.  Территория субъекта Российской
Федерации   (за   исключением   территорий   с  низкой  плотностью
населения)  разграничивается  между  поселениями.  Территории всех
поселений,  за  исключением территорий городских округов,  а также
возникающие   на   территориях   с  низкой   плотностью  населения
межселенные  территории  входят в состав муниципальных районов.  В
границах городского поселения могут находиться один город или один
поселок  с прилегающей  территорией,  а  также сельские населенные
пункты,  не  являющиеся  муниципальными  образованиями.   Сельский
населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек,  как
правило, входит в состав городского или сельского поселения.
    Особое  развитие  в Законе  получили  положения,  регулирующие
порядок  образования  и структуру органов местного самоуправления,
их полномочия и ответственность.  Теперь по общему правилу наличие
в  структуре  органов  местного  самоуправления  представительного
органа    муниципального    образования,    главы   муниципального
образования,                 местной                 администрации
(исполнительно-распорядительного  органа)  является  обязательным.
Кстати,  Закон  содержит запрет на одновременное исполнение главой
муниципального       образования      должностей      председателя
представительного   органа   муниципального   образования  и главы
местной администрации.
    Срок  полномочий  депутата,  члена  выборного  органа местного
самоуправления,     выборного     должностного    лица    местного
самоуправления ограничен пятью годами.
    Финансирование   расходов   на   содержание  органов  местного
самоуправления  осуществляется  исключительно  за счет собственных
доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.
    Критерием  количественного  состава  представительного  органа
поселения,  в  том  числе городского округа,  является численность
проживающего  на  соответствующей  территории населения.  При этом
минимальный показатель варьируется от 7 до 35 депутатов.
    Контроль   за   исполнением   местного  бюджета,   управлением
муниципальным  имуществом  возложен на специальные органы местного
самоуправления - контрольно-счетные палаты, ревизионные комиссии и
т.п.
    В   качестве   новых   форм   непосредственного  осуществления
населением   местного   самоуправления  Закон  называет  публичные
слушания, собрание, конференцию и опрос граждан.
    Особенность   рассмотренного  документа  состоит  в достаточно
сложном   порядке   его   введения   в действие.   Основная  часть
предписаний  Закона  вступит  в силу  1 января  2006 года.  Но уже
сейчас   органы   государственной   власти   субъектов  Российской
Федерации   должны   начать   подготовительную  работу,   сроки  и
содержание которой детально регламентированы.

    О зонах таможенного контроля 
    вдоль таможенной границы

    Зоны  таможенного  контроля  создаются  для  целей  проведения
таможенного  контроля  в формах  таможенного осмотра и таможенного
досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения
под таможенным наблюдением.
    Зоны  таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной
границы,  в местах производства таможенного оформления, совершения
таможенных  операций,  в  местах перегрузки товаров,  их осмотра и
досмотра,  в  местах  временного  хранения,  стоянки  транспортных
средств,  перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары,
и в иных местах.
    Вдоль таможенной границы зоны таможенного контроля создаются в
порядке, определяемом Правительством РФ.
    С   1  января   2004   года   вступит   в  силу  Постановление
Правительства  Российской Федерации от 14.10.2003 N 624 "О порядке
создания  зон  таможенного  контроля  вдоль  таможенной  границы",
принятое  во  исполнение  статьи  362  нового  Таможенного кодекса
Российской  Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ,  вступающего в силу с
этой же даты.
    В  соответствии  с Постановлением  зоны  таможенного  контроля
создаются  вдоль  таможенной  границы независимо от совпадения или
несовпадения   ее   с линией  государственной  границы  Российской
Федерации.
    Определение   участков   таможенной  границы,   вдоль  которых
необходимо создать зоны таможенного контроля, и принятие решения о
создании таких зон возложены на Государственный таможенный комитет
РФ  по  согласованию  с ФСБ  РФ  и органами  исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации,  на территории которых создаются
указанные зоны.
    Установлено,  что  на сухопутном участке таможенной территории
Российской Федерации зона таможенного контроля может создаваться в
пределах  полосы  местности  шириной  до  30  километров  от линии
таможенной границы в глубь территории Российской Федерации, а зона
таможенного  контроля  вдоль  таможенной  границы  действующих  на
территории Российской Федерации особых экономических зон создается
вдоль  обеих  сторон  сухопутного  участка таможенной границы,  не
совпадающей с государственной границей Российской Федерации.
    Постановлением    также   определен   порядок   создания   зон
таможенного контроля вдоль таможенной границы на речных, озерных и
морских участках.
    Следует  отметить,  что  осуществление производственной и иной
коммерческой  деятельности,   перемещение  товаров,   транспортных
средств,  лиц  через  границы  зон  таможенного  контроля  и в  их
пределах  допускаются  с разрешения  таможенных  органов  и под их
надзором.

    Об изменениях Правил отпуска (реализации)
    лекарственных средств в аптечных организациях

    Приказом  Министерства здравоохранения Российской Федерации от
23.09.2003 N 460 (зарегистрирован в Минюсте РФ 7 октября  2003  г.
N 5159) внесены изменения в Отраслевой стандарт  "Правила  отпуска
(реализации)   лекарственных   средств   в аптечных  организациях.
Основные   положения",   утвержденный  Приказом  Минздрава  РФ  от
04.03.2003 N 80.
    Согласно Приказу изменения внесены с целью приведения Правил в
соответствие   с  действующим   антимонопольным  законодательством
Российской Федерации.
    Прежде  всего,   напомним,   что  согласно  Правилам  аптечные
организации  включают  в себя  аптеки,  аптечные пункты,  аптечные
киоски и аптечные магазины.
    Изменениям подверглись функции аптек и аптечных пунктов. После
редакционной  правки  фактически остается такая функция аптеки как
оказание    консультативной    помощи    в  целях   ответственного
самолечения.  Кроме  того,  в  функции  аптеки  по-прежнему входит
информирование  населения  о надлежащем  использовании  и хранении
лекарственных препаратов в домашних условиях.
    Аптечным  пунктам теперь разрешено отпускать по рецептам врача
любые   лекарства,   в   том  числе  сильнодействующие  и ядовитые
вещества.
    Другие  изменения касаются всех аптечных организаций.  Так,  в
аптечных  организациях отныне при отпуске лекарственных средств не
допускается  нарушение  вторичной упаковки.  Данная мера введена с
целью  обеспечения  защиты  лекарственных  средств  от воздействия
неблагоприятных  условий  окружающей  среды  и сохранения качества
лекарственных средств в течение установленного срока годности.
    Кроме  того,  в новой редакции изложено приложение к Правилам,
регламентирующее  минимальные  нормативы  площадей  всех  аптечных
организаций.  По новому правилу площадь аптечных организаций будет
зависеть  от  численности  жителей  населенных  пунктов,  где  они
расположены.   Соответственно,   изменились   и числовые  значения
минимальных  площадей  аптечных организаций.  Например,  для аптек
готовых  лекарственных форм,  расположенных в населенных пунктах с
численностью  населения  более  1 млн.   человек,   такая  площадь
составляет  75 кв.  м.,  а минимальный норматив для аптеки готовых
форм в городе с численностью населения менее 10 тысяч человек - 55
кв.  м.  Согласно  прежней классификации эти нормативы составляли:
для аптек готовых лекарственных форм,  расположенных в городах,  -
90 кв. м.; для аптек, расположенных вне городов - 66 кв. м.

    Об осуществлении государственного контроля
    при ввозе и вывозе природных алмазов и бриллиантов
    из Российской Федерации

    Министерство  финансов  РФ Приказом от 16 сентября  2003  года
N  84н  утвердило  Порядок осуществления государственного контроля
при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской  Федерации
природных   алмазов   и  бриллиантов  (далее  Порядок).   Документ
зарегистрирован в Минюсте РФ 13 октября 2003 г. N 5172.
    Порядок  устанавливает  правила осуществления государственного
контроля  при  ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской
Федерации природных алмазов и бриллиантов.
    В    соответствии    с   Порядком   государственный   контроль
осуществляют  государственные  контролеры  Минфина России (Гохрана
России).
    Целью  государственного  контроля является проверка соблюдения
законодательства     Российской     Федерации    при    совершении
внешнеэкономических сделок с природными алмазами и бриллиантами.
    Основными   направлениями   деятельности  органов  контроля, в
частности, являются  проверка  соответствия  качества сортировки и
оценки   природных  алмазов  и бриллиантов  нормативно-технической
документации  и сопроводительным  документам,  проверка соблюдения
порядка  отнесения природных алмазов и бриллиантов к категории как
уникальных,  так и непригодных для изготовления ювелирных изделий,
проверка  соблюдения  приоритетного  права Российской Федерации на
приобретение  природных  алмазов  и бриллиантов  в Государственный
фонд   драгоценных   металлов   и  драгоценных  камней  Российской
Федерации.
    Контролирующие   органы   проверяют   происхождение  вывозимых
природных   алмазов   и  бриллиантов  и законность  владения  ими,
контролируют качество сортировки экспортируемых природных алмазов,
выполнение  условий  преимущественной реализации природных алмазов
на  внутреннем  рынке,   соблюдение  стоимостных  и количественных
ограничений  при  вывозе природных алмазов субъектами производства
бриллиантов,  идентифицируют  и проверяют происхождение ввозимых в
Российскую  Федерацию  бриллиантов с целью определения возможности
их  изготовления  из  вывезенных  ранее  из  Российской  Федерации
природных  алмазов,  а  также  вывозимых  из  Российской Федерации
бриллиантов  с целью  определения  возможности  их изготовления из
ввезенного   ранее   в  Российскую   Федерацию   алмазного  сырья.
Контролирующие органы также осуществляют оформление, выдачу и учет
сертификатов   вывоза  необработанных  природных  алмазов  в целях
реализации   международной   схемы   сертификации   необработанных
природных  алмазов,  контролируют  выполнение  условий  временного
вывоза  природных  алмазов и бриллиантов из Государственного фонда
драгоценных металлов и драгоценных камней.
    Порядком   определены  документы  и сведения,   представляемые
государственным    контролерам    при   проверке,    предусмотрена
возможность требования дополнительной информации, в том числе и на
магнитных носителях.
    Установлено,   что   порядок   взаимодействия  государственных
контролеров  и таможенных органов при ввозе в Российскую Федерацию
и  вывозе  из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов
определяется Минфином России и ГТК России.
    Результаты    государственного   контроля   согласно   Порядку
оформляются  актом  государственного  контроля и в соответствующих
случаях сертификатом вывоза природных необработанных алмазов.
    Гохраном  России  по  согласованию  с ГТК  России утверждаются
формы актов государственного контроля,  где отражается информация,
подтверждающая осуществление всех установленных при ввозе (вывозе)
природных  алмазов процедур государственного контроля за качеством
сортировки и оценки драгоценных камней и действий, направленных на
выполнение  требований  международной схемы сертификации природных
алмазов.  Акт  государственного  контроля  также  должен содержать
выводы  об  отсутствии  нарушений,  с рекомендациями о возможности
производства  таможенного оформления партии природных алмазов либо
о  выявленных  в процессе  осуществления государственного контроля
нарушениях  законодательства  Российской Федерации и международных
обязательств государства,  препятствующих производству таможенного
оформления.
    В  случае обнаружения при проведении государственного контроля
нарушений  законодательства  Российской  Федерации соответствующие
материалы направляются в лицензирующие органы.
    Если  при  проведении  государственного  контроля  обнаружатся
признаки    преступления    или    иных   существенных   нарушений
законодательства  Российской Федерации,  соответствующие материалы
передаются в правоохранительные органы.
    Действия  государственных  контролеров могут быть обжалованы в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    О размещении заказов на поставки товаров,
    выполнение работ, оказание услуг для государственных
    нужд Республики Карелия

    14  октября  2003 года вступил в силу Закон Республики Карелия
от 07.10.2003 N 704-ЗРК "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение   работ,   оказание   услуг  для  государственных  нужд
Республики   Карелия",   регулирующий  отношения,   возникающие  в
процессе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд Республики Карелия.
    Отмечается,  что  рассматриваемый Закон не распространяется на
отношения, регулируемые Законом Республики Карелия  от  24.12.2001
N  558-ЗРК  "О  государственных  социальных  заказах  в Республике
Карелия".
    Государственный    заказ    на    поставку    продукции    для
государственных нужд размещается посредством проведения открытых и
закрытых  конкурсов,  в  том числе двухэтапных,  запроса котировок
цен,   а  также  путем  закупки  у единственного  источника.   При
проведении  открытых  конкурсов  может проводиться предварительный
отбор участников.
    Размещение  заказов  вышеуказанными способами проводится среди
поставщиков,  осуществляющих  предпринимательскую  деятельность по
производству  товаров,  имеющих  оборудование,  трудовые ресурсы и
другие   материальные  возможности,   необходимые  для  выполнения
государственного контракта.  Организатор конкурса может установить
дополнительные   требования,   которые   должны  быть  отражены  в
конкурсной документации.
    При  проведении открытого конкурса,  в том числе двухэтапного,
организатор    представляет    конкурсную   документацию   каждому
поставщику,    запросившему   ее   и  прошедшему   предварительный
квалификационный  отбор,  если такой отбор проводился.  Конкурсная
документация   предоставляется  на  возмездной  или  безвозмездной
основе.  Конкурсная документация содержит: требования к участникам
открытого  конкурса;  требования  к заявкам  на участие в открытом
конкурсе;   условия  государственного  контракта;   критерии,   на
основании  которых  организатор открытого конкурса будет оценивать
заявки на участие в открытом конкурсе, и другую информацию.
    Для  участия  в открытом конкурсе участникам необходимо подать
заявку   в течение  45  дней  со  дня  опубликования  извещения  о
проведении  конкурса.  Заявка  оформляется  в письменной  форме  и
подается в запечатанном конверте организатору конкурса.
    Для   принятия   решения   о  победителе   открытого  конкурса
организатор   конкурса   создает   конкурсную  комиссию,   которая
производит  вскрытие конвертов с заявками.  Победителем признается
участник,  в  заявке  которого  предложены лучшие условия поставок
товаров для государственных нужд.
    Закупка товаров может осуществляться путем проведения закрытых
конкурсов.  Данный  способ  размещения заказов возможен в случаях,
если:   предметом  государственного  контракта  являются  поставки
товаров  для  нужд  обороны  и безопасности  государства  в части,
составляющей  государственную  тайну;  технически  сложные  товары
производятся ограниченным числом поставщиков.
    Вышеуказанные   конкурсы   могут   проводиться   в два  этапа.
Двухэтапный  открытый  или  закрытый  конкурсы  проводятся,   если
организатору    конкурса    необходимо   провести   переговоры   с
поставщиками   в  целях   определения  их  возможности  обеспечить
государственные  нужды  либо  он намерен заключить государственный
контракт       на       выполнение       научно-исследовательских,
опытно-конструкторских  и технологических  работ.  При  проведении
двухэтапного конкурса организатор принимает заявки от поставщиков,
содержащие  характеристики  товаров  без указания цены.  На первом
этапе   организатор   проводит   переговоры   с  участниками,   по
результатам   которых   он  может  внести  изменения  в конкурсную
документацию.  На  втором  этапе  участникам предлагается повторно
подать  заявки  на  участие  в конкурсе,  но  уже с указанием цены
поставляемых товаров.
    Размещение  государственного  заказа  может  также проводиться
способом  запроса  котировок,  при  котором  организатор  конкурса
направляет  поставщикам  запрос  о предоставлении ими котировочной
заявки  с указанием  цены.  Данный  способ может быть проведен при
условии,  что  цена  государственного  контракта не превышает 2000
МРОТ.   Запрос   котировок   осуществляется  не  менее  чем  у 3-х
поставщиков,  причем  каждый  поставщик вправе предоставить только
одну  котировку.  Победителем  признается поставщик,  предложивший
самую низкую котировку.
    Государственный   заказ   может   размещаться   путем  закупки
продукции   у единственного  источника.   Закупка  у единственного
источника    осуществляется,    если:    вследствие   чрезвычайных
обстоятельств   возникла   срочная   потребность   в  определенной
продукции,   в   связи  с чем  применение  иных  способов  закупки
нецелесообразно  с учетом фактора времени;  единственный поставщик
обладает  исключительными  правами  в отношении данной продукции и
отсутствует ее равноценная замена и в других случаях.

    Об избрании представителей
    от Законодательного Собрания Калужской области
    в квалификационную комиссию при адвокатской палате
    Калужской области

    13 октября 2003 года вступил в силу Закон Калужской области от
30.09.2003   N  236-ОЗ   "О  порядке  избрания  представителей  от
Законодательного  Собрания  Калужской  области  в квалификационную
комиссию  при адвокатской палате Калужской области",  определяющий
порядок  избрания  представителей  от  Законодательного Собрания в
квалификационную комиссию при адвокатской палате Калужской области
и требования, предъявляемые к ним.
    Согласно  Закону  Законодательное  Собрание  из  своего  числа
избирает   2-х   представителей  в квалификационную  комиссию  при
адвокатской палате, которыми могут быть граждане России, достигшие
30 лет,  имеющие высшее юридическое образование или ученую степень
в области права,  а также стаж работы по юридической специальности
не  менее  2 лет.  Выдвижение кандидатур осуществляется не позднее
чем  за  60  дней  до  истечения срока полномочий квалификационной
комиссии   при  адвокатской  палате  на  основании  постановления,
которым  определяются сроки внесения кандидатур.  В соответствии с
пунктом  2 статьи 33 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об
адвокатской   деятельности  и адвокатуре  в Российской  Федерации"
квалификационная комиссия формируется на срок 2 года.
    Инициаторами выдвижения кандидатур в представители могут быть:
группа  депутатов  в количестве  не  менее 3-х человек,  комитеты,
комиссии Законодательного Собрания, общественные объединения.  Для
выдвижения   кандидатур  инициаторы  выдвижения  должны  подать  в
письменной  форме  на  имя  председателя Законодательного Собрания
предложения  о кандидатурах  с приложением необходимых документов.
Иные   физические   и юридические  лица  могут  ходатайствовать  о
выдвижении   кандидатов   в  представители   перед  вышеуказанными
инициаторами выдвижения.
    Предварительное   рассмотрение  представленных  документов  на
кандидатов    осуществляется    комитетом    по   законодательству
Законодательного Собрания в течение 14 дней со дня окончания срока
их  внесения.  Комитет  вправе  проверить  достоверность сведений,
содержащихся    в   представленных    документах,    и   проводить
предварительные  личные встречи и собеседования с кандидатами.  По
результатам    рассмотрения    документов    комитет    вносит   в
Законодательное     Собрание     предложения     по    кандидатам.
Законодательное  Собрание  на  ближайшем  заседании  рассматривает
документы   и  принимает   решение   об  избрании  представителей.
Избранными считаются кандидаты,  за которых проголосовало не менее
1/2 от установленного числа депутатов, и которые при этом получили
наибольшее  количество  голосов  по отношению к другим кандидатам.
Решение  об  избрании  представителей  оформляется постановлением,
которое публикуется и направляется в квалификационную комиссию при
адвокатской палате.
    Необходимо отметить, что Законодательное Собрание в течение 60
дней  со  дня  вступления в силу рассматриваемого Закона принимает
решение  о начале  выдвижения  и сроках  внесения  кандидатур  для
избрания первых представителей.

    ЗАКОНОПРОЕКТЫ

    О внесении изменений и дополнения
    в Федеральный закон "Об оружии"

    Государственной   Думой   Федерального   Собрания   Российской
Федерации  в первом  чтении  принят  проект Федерального закона "О
внесении  изменений  и дополнения в Федеральный закон "Об оружии",
внесенный группой депутатов.
    В  представленном  законопроекте предусматривается возможность
награждения  оружием  гражданских лиц,  не относящихся к категории
военнослужащих   и  сотрудников   государственных  военизированных
организаций.
    Вносимые   в Федеральный  закон  от  13.12.1996  N 150-ФЗ  "Об
оружии" изменения регламентируют порядок награждения указанных лиц
оружием  и определяют  правовой  режим и оборотоспособность такого
оружия.
    В   соответствии   с  пунктом  вторым  статьи  19  Конституции
Российской  Федерации  государство  гарантирует  равенство  прав и
свобод   человека  и гражданина  независимо  от  его  должностного
положения.  Однако  часть  первая статьи 20 Федерального закона от
13.12.1996  N 150-ФЗ  "Об оружии" содержит фактическое ограничение
права гражданских лиц на обладание наградным оружием.
    Основной  целью  рассматриваемого  проекта является устранение
указанного  противоречия.  Часть  первую  статьи  20  Федерального
закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии",  определяющую категорию
наградного   оружия   применительно   к понятию  военнослужащих  и
сотрудников     государственных    военизированных    организаций,
предлагается  исключить  и дополнить  статьей  20.1,  определяющей
наградное оружие безотносительно к субъекту награждения.
    Законопроект    предусматривает    обязанность   для   граждан
Российской   Федерации   предоставлять   в органы  внутренних  дел
медицинское  заключение  для  получения  разрешения  на хранение и
ношение  наградного оружия.  Такая мера не может расцениваться как
ограничение   прав   лиц,    не   относящихся   к  военизированным
организациям, поскольку аналогичное медицинское заключение обязаны
представлять  все  граждане  Российской  Федерации  для  получения
лицензии на приобретение оружия.
    Кроме того,  вносимыми дополнениями существенно ограничивается
оборотоспособность  наградного оружия,  продажа и дарение которого
не допускается.

    О внесении изменений и дополнений в Федеральный
    закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре
    Российской Федерации"

    Государственной   Думой   Федерального   Собрания   Российской
Федерации  в первом  чтении  принят  проект Федерального закона "О
внесении   изменений   и  дополнений   в  Федеральный   закон  "Об
адвокатской  деятельности  и адвокатуре  в Российской  Федерации",
внесенный группой депутатов.
    Представленный   законопроект   призван   уточнить   некоторые
положения   Федерального   закона   от   31.05.2002   N 63-ФЗ  "Об
адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".
    В  статью  2 Закона предлагается внести изменения,  касающиеся
иной, не адвокатской деятельности, осуществляемой адвокатом.
    Так,  адвокат  не  вправе  выступать  в трудовых  отношениях в
качестве  работника,  за исключением научной,  преподавательской и
иной  творческой деятельности,  а также занимать государственные и
муниципальные должности.
    Кроме того, законодательно закрепляется положение, по которому
лицо,  статус  адвоката  которого приостановлен или прекращен,  не
вправе  осуществлять  адвокатскую  деятельность,  а также занимать
выборные  должности  в органах  адвокатской палаты или Федеральной
палаты   адвокатов.   Полномочия   членов  палат  в данном  случае
прекращаются   досрочно  по  решению  собрания  (конференции)  или
Всероссийского съезда адвокатов.
    Новая  редакция  статьи  17 регламентирует порядок прекращения
статуса   адвоката.   В   ней  содержится  исчерпывающий  перечень
оснований   прекращения   статуса   адвоката   по  решению  Совета
адвокатской  палаты.   Определены  случаи,   когда  такие  решения
выносятся на основании заключения квалификационной комиссии.
    Например,  заключение  квалификационной комиссии требуется для
прекращения статуса адвоката при:
    -  неисполнении  либо  ненадлежащем исполнении адвокатом своих
профессиональных обязанностей перед доверителем;
    -  нарушении  адвокатом  норм  Кодекса  профессиональной этики
адвокатов;
    -  неисполнении либо ненадлежащее исполнение адвокатом решений
органов адвокатской палаты, принятых в пределах их компетенции;
    -  установлении  недостоверности  сведений,  представленных  в
квалификационную    комиссию    в   соответствии   с  требованиями
Федерального  закона  "Об  адвокатской деятельности и адвокатуре в
Российской Федерации".
    При   этом   срок   рассмотрения  Советом  адвокатской  палаты
представления   территориального   органа   юстиции  о прекращении
статуса адвоката увеличивается с одного месяца до четырех.
    Уточняется  правовой статус соглашения об оказании юридической
помощи как гражданско-правового договора поручения.
    Настоящим    законопроектом   устраняются   упущения   закона,
касающиеся организации адвокатских объединений.  Так,  адвокатская
палата  субъекта  Российской  Федерации  и Федеральная  палата  не
подлежат  реорганизации,  они  могут  быть ликвидированы только на
основании   федерального  закона  о ликвидации  палаты  в связи  с
упразднением  субъекта  Российской  Федерации  или  путем внесения
изменений  в Федеральный  закон  "Об  адвокатской  деятельности  и
адвокатуре в Российской Федерации".
    Формирование   Совета   адвокатской   палаты   не  зависит  от
необходимости представительства в ней различных коллегий адвокатов
и  количества  их членов.  Членам ревизионной комиссии адвокатской
палаты запрещается занимать в ней иную выборную должность.
    Целью  данного  законопроекта  является  устранение выявленных
пробелов   Федерального  закона  "Об  адвокатской  деятельности  и
адвокатуре в Российской Федерации".

    КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    "Постатейный научно-практический комментарий
    Земельного кодекса Российской Федерации"
    (Г.А. Волков, А.К. Голиченков, О.М. Козырь)

    Материал представляет собой постатейный комментарий Земельного
кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ. Его
целью  являются  научные  и практические пояснения к каждой статье
Кодекса  по  наиболее  сложным,  в  первую  очередь новым,  нормам
земельного права.
    Подробно   анализируются   основные   принципы   и  содержание
земельного   законодательства,   участники   и  объекты  земельных
отношений,   состав  земель  в Российской  Федерации,   полномочия
Российской  Федерации,  субъектов  Российской  Федерации и органов
местного самоуправления в области земельных отношений.
    Устанавливаются  цели  охраны  земель,  перечень  мероприятий,
которые  в этих  целях  обязаны  проводить  собственники земельных
участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных
участков,  меры в отношении земель,  подвергшихся радиоактивному и
химическому загрязнению, и порядок их использования.
    Освещаются  особенности  права  собственности  на землю и иные
виды   прав   на  землю,   в  том  числе  постоянное  (бессрочное)
пользование,    пожизненное    наследуемое    владение,    аренда,
ограниченное  пользование  чужим  земельным  участком (сервитут) и
безвозмездное срочное пользование земельными участками.
    Рассматриваются   основания   возникновения   прав  на  землю,
положения об ограничении оборотоспособности земельных участков, об
особенностях   купли-продажи   земельных  участков,   определяются
исполнительные  органы  государственной  власти  и органы местного
самоуправления,  обладающие  правом предоставления соответствующих
земельных участков, нормы и порядок их предоставления.
    Излагаются   положения,   регулирующие   права   собственников
земельных  участков и лиц,  не являющихся собственниками земельных
участков,   в  области  использования  и охраны  земель,  а  также
использования  иных  природных  ресурсов,  неразрывно  связанных с
землей.
    Закрепляются основания прекращения прав на земельный участок.

    Обращается  внимание на порядок возмещения убытков при изъятии
земельных  участков  и потерях  лесного  хозяйства,  отношения  по
защите прав на землю, гарантии прав на землю при изъятии земельных
участков  для  государственных  или  муниципальных  нужд и порядок
рассмотрения земельных споров.
    Регулируются  вопросы платности использования и оценки земель,
мониторинга земель,  землеустройства и государственного земельного
кадастра,   государственного,   муниципального,   общественного  и
производственного    земельного    контроля,     административной,
уголовной,    дисциплинарной    ответственности    за    земельные
правонарушения   и  возмещения   вреда,   причиненного  земельными
правонарушениями.
    Кроме    того,    приведены    понятия    и   состав    земель
сельскохозяйственного      назначения,      поселений,      земель
промышленности,   энергетики,   транспорта,  связи,  радиовещания,
телевидения,     информатики,    для    обеспечения    космической
деятельности,  обороны,  безопасности  и земель иного специального
назначения,  особо охраняемых территорий, лесного, водного фонда и
запаса.
    В   Комментарии   широко   используются   нормы   действующего
федерального    и  международного   законодательства,    а   также
законодательства    субъектов    Российской   Федерации   в  части
регулирования земельных отношений.

    "Труд гражданского персонала в воинских частях
    (военных организациях)" (Е.Н. Голенко, В.И. Ковалев)
    ("За права военнослужащих", 2002)

    В  настоящей  монографии  с учетом  положений нового Трудового
кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ дана подробная
правовая  информация  по  вопросам  трудоустройства  гражданина  в
органы  военного  управления,  объединения,  соединения,  воинские
части,    организации,    военные    образовательные    учреждения
профессионального   образования,   на   корабли   Вооруженных  Сил
Российской Федерации.
    Материал  структурирован  таким  образом,  что  шаг  за шагом,
последовательно  рассматриваются  все  этапы трудовой деятельности
работника, начиная с вопросов его трудоустройства и заканчивая его
увольнением.
    Начинается  монография  с раздела,   посвященного  социальному
партнерству, коллективным договорам и соглашениям. Здесь говорится
о   том,   что   представляет   из  себя  социальное  партнерство,
рассматриваются его стороны,  формы и органы,  какими нормативными
актами    оно   регулируется.    Коллективный   договор   является
инструментом  регулирования коллективных отношений,  возникающих в
военной организации в сфере труда,  в связи с чем авторы описывают
порядок   его  заключения,   его  содержание  и структуру.   Также
рассматриваются  виды соглашений,  заключаемых между работниками и
работодателями, порядок их разработки, заключения и действия.
    Далее  освещаются  вопросы  оформления  с работником  трудовых
отношений,   гарантий  при  приеме  на  работу,  установления  ему
рабочего времени,  предоставления различных видов отпусков, оплаты
и  охраны  его  труда,  дисциплины  труда  и трудового распорядка,
защиты   трудовых   прав   работников,   гарантий   и  компенсаций
работникам,  совмещающим работу с обучением, оснований прекращения
трудового договора.
    Помимо этого представлены другие сведения,  связанные с трудом
женщин   и  несовершеннолетних,   материальной   и  дисциплинарной
ответственностью    работников   и  работодателя,    деятельностью
профессиональных   союзов,    ответственностью   работодателя   за
нарушение   трудового  законодательства,   рассмотрением  трудовых
споров,  трудоустройством  гражданского  персонала,  уволенного из
воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации.
    Подробно  рассматриваются  следующие  вопросы:  в какие органы
необходимо  обращаться  работнику  за  защитой  своих прав,  какие
документы для этого необходимы, каков порядок их оформления.
    Благодаря  данной работе гражданский персонал воинских частей,
командиры  воинских  частей  и другие должностные лица,  работники
кадровых   органов,   профсоюзные   работники,   другие  категории
трудящихся  смогут  получить ответы на все вопросы,  возникающие в
процессе  трудовой  деятельности  гражданина  в воинских  частях в
Вооруженных Силах Российской Федерации.

    

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное