Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

========================================================================
     Если Вы хотите получать  информацию  об  изменениях  в  федеральном
законодательстве  своевременно  --  от  разработчиков   профессиональных
справочных систем КонсультантПлюс -- подпишитесь на  рассылку  "Новое  в
федеральном законодательстве". Вам будет представлен еженедельный  обзор
федерального законодательства (последние законы, указы, постановления) с
краткими аннотациями к документам. Эта  и  другие  рассылки  на  cервере
www.consultant.ru. ЛУЧШЕ ЗНАТЬ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАТЬ.

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consweeklyrus
========================================================================
    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

                                Выпуск 6 октября 2003 года

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    О создании открытого акционерного общества
    "Российские железные дороги"
      
    В  соответствии  со ст.  4 Федерального закона  от  27.02.2003
N 29-ФЗ "Об  особенностях  управления  и  распоряжения  имуществом
железнодорожного  транспорта"  Правительством Российской Федерации
издано  Постановление  от  18.09.2003  N 585 "О создании открытого
акционерного   общества  "Российские  железные  дороги"  (далее  -
Постановление).
    Учреждено  открытое  акционерное общество "Российские железные
дороги" (далее - ОАО "РЖД").
    Учредителем  ОАО  "РЖД"  является  Российская Федерация в лице
Правительства   России   -  единственного   акционера,    которому
принадлежит 100 процентов акций ОАО "РЖД".
    Уставный   капитал   ОАО   "РЖД"   составляет  1 триллион  535
миллиардов 700 миллионов рублей.
    Оплата  акций осуществляется путем внесения в уставный капитал
ОАО   "РЖД"   имущества   и имущественных  комплексов  организаций
федерального   железнодорожного   транспорта   по   их  балансовой
стоимости,    которая    определяется    с  учетом   особенностей,
установленных  Федеральными законами "Об особенностях управления и
распоряжения   имуществом   железнодорожного   транспорта"   и "Об
оценочной деятельности в Российской Федерации",  без осуществления
независимой  оценки  имущества.  Пообъектный  перечень  имущества,
вносимого  в уставный  капитал,  содержится в сводном передаточном
акте.
    В  целях  бесперебойного  функционирования  отрасли в условиях
реформирования  продажа и иные способы отчуждения акций,  передача
их   в  залог,   а   также   иное   распоряжение  акциями    могут
осуществляться только на основании федерального закона.  ОАО "РЖД"
в  соответствии  с законом  также  не  вправе передавать в аренду,
безвозмездное  пользование,  доверительное  управление  или  залог
имущество,  внесенное  в его уставный капитал.  Таким образом,  на
отчуждение  акций  и имущества  ОАО  "РЖД"  законодательно наложен
запрет.
    Постановлением   даны  поручения  МПС  РФ,   Минимуществу  РФ,
Минэкономразвиятия   РФ,    Минфину   РФ,    федеральным   органам
исполнительной  власти  - осуществить  действия по государственной
регистрации  и постановке  на учет ОАО "РЖД",  дать предложения по
персональному    составу   директоров   и  ревизионной   комиссии,
обеспечить   внесение  в уставный  капитал  ОАО  "РЖД"  имущества,
утвердить перечень объектов, не подлежащих приватизации, и принять
решение  о дальнейшем использовании таких объектов,  решить вопрос
об  установлении  обременений  имущества,  подлежащего  внесению в
уставный    капитал    ОАО   "РЖД",    обеспечить   переоформление
государственной аккредитации,  разрешений (лицензий),  необходимых
для   осуществления   ОАО   "РЖД"  и его  дочерними  обществами  и
учреждениями своей деятельности.
    Постановлением утвержден устав ОАО "РЖД".

    Уставом  определены  цели деятельности ОАО "РЖД" - обеспечение
потребностей   государства,   юридических   и  физических   лиц  в
железнодорожных   перевозках,   работах   и услугах,   оказываемых
железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли. Основными
задачами ОАО "РЖД", согласно уставу, являются расширение комплекса
и объема работ и услуг,  повышение их качества,  сохранение единой
сетевой   производственной   инфраструктуры   железных   дорог   и
централизованного диспетчерского управления,  обеспечение развития
производственных   мощностей,   обеспечение   недискриминационного
доступа  перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта
общего пользования,  принадлежащей обществу,  выполнение перевозок
для   государственных   нужд,   в   том   числе   для  обеспечения
обороноспособности и национальной безопасности государства.
    В  соответствии  с уставом  ОАО  "РЖД"  осуществляет владение,
пользование  и распоряжение своим имуществом с учетом ограничений,
установленных  Федеральным  законом  "Об особенностях управления и
распоряжения   имуществом   железнодорожного  транспорта"  и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    ОАО  "РЖД"  несет ответственность по своим обязательствам всем
принадлежащим   ему   имуществом,    за   исключением   имущества,
ограниченного в обороте.
    ОАО "РЖД" имеет филиалы и представительства,  перечень которых
изложен  в приложении к уставу.  В частности,  филиалами ОАО "РЖД"
являются  железные  дороги,  перевозочные  компании,  строительные
тресты,      вагоноремонтные,      электротехнические      заводы,
проектно-конструкторские   бюро,   главный  вычислительный  центр,
дирекции медицинских учреждений.
    Президент  ОАО  "РЖД" назначается на должность и освобождается
от должности Правительством Российской Федерации.  Срок полномочий
президента - 3 года.  По уставу, президент может быть переназначен
неограниченное  количество  раз.  Президент  осуществляет  функции
председателя  правления  и подотчетен  в своей деятельности общему
собранию акционеров и совету директоров.
    Президент  ОАО  "РЖД" не может быть одновременно председателем
совета директоров.
    Для     рассмотрения     основных     вопросов    научной    и
научно-технической деятельности общества, определения приоритетных
направлений  и обеспечения  научно-технического  развития  отрасли
создается  научно-технический совет,  возглавляемый и утверждаемый
президентом ОАО "РЖД".
    Реорганизация    ОАО    "РЖД"    осуществляется    в  порядке,
предусмотренном  Федеральным  законом  "Об акционерных обществах",
Гражданским  кодексом  Российской  Федерации  и иными федеральными
законами. Если имеющихся у ОАО "РЖД" денежных средств недостаточно
для удовлетворения требований кредиторов,  ликвидационная комиссия
осуществляет  продажу  имущества ОАО "РЖД" на публичных и закрытых
торгах   в  порядке,   установленном   Федеральными   законами  "О
несостоятельности (банкротстве)", "Об исполнительном производстве"
и   с учетом  ограничений  в отношении  имущества,   установленных
Федеральным  законом  "Об  особенностях  управления и распоряжения
имуществом  железнодорожного транспорта".  Предложения в отношении
имущества,  оставшегося  после  завершения расчетов с кредиторами,
ликвидационная   комиссия   вносит   в  Правительство   Российской
Федерации.
    С  созданием  ОАО  "РЖД"  к нему  полностью  переходят функции
хозяйственного    управления,     а    функции    государственного
регулирования     деятельностью     железнодорожного    транспорта
сохраняются  за  МПС РФ,  которое будет разрабатывать и утверждать
все     нормативные    документы,     регулирующие    деятельность
железнодорожного транспорта,  законодательные акты,  технические и
технологические  регламенты,  осуществлять  контроль  и надзор  за
безопасностью,   за  выполнением  всех  инструкций  и регламентов.
Существенной   функцией   МПС   РФ  будет  являться  сертификация,
стандартизация и лицензирование.

    О реестре адвокатов иностранных 
    государств

    В соответствии с Федеральным законом от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об
адвокатской   деятельности  и адвокатуре  в Российской  Федерации"
адвокаты   иностранных  государств,   желающие  осуществлять  свою
деятельность на российской территории,  обязаны зарегистрироваться
в   специальном  реестре,   который  ведется  федеральным  органом
юстиции.    Без    регистрации    осуществление   профессиональной
деятельности  иностранными  адвокатами  на  территории  Российской
Федерации не допускается.
    Порядок    такой    регистрации    определен    Постановлением
Правительства   Российской   Федерации  от  19.09.2003  N 584  "Об
утверждении  Положения  о ведении  реестра  адвокатов  иностранных
государств,  осуществляющих адвокатскую деятельность на территории
Российской  Федерации",  которое вступит в силу 8 октября текущего
года.
    Документом установлено,  что для регистрации в реестре адвокат
иностранного   государства   должен  представить  в Минюст  России
заявление  на  русском  языке  и анкету.  Формы заявления и анкеты
закреплены рассматриваемым Постановлением.
    К   заявлению  прилагается  документ,   подтверждающий  статус
адвоката  иностранного  государства  (этот  документ  должен  быть
легализован,    если    иное   не   предусмотрено   международными
договорами),  документ, удостоверяющий личность, а также их копии,
переведенные на русский язык. Переводы указанных документов должны
быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
    В Минюст России также представляются документы, подтверждающие
легальность   пребывания  иностранного  гражданина  на  территории
России,    их   копии,   засвидетельствованные   нотариусом.    По
Федеральному  закону  от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении
иностранных  граждан  в Российской  Федерации"  такими документами
являются  вид  на жительство,  разрешение на временное проживание,
виза   либо   иные   предусмотренные   федеральным   законом   или
международным договором документы.
    Помимо  названных документов иностранному адвокату понадобится
представить две фотографии размером 4 x 5 см (анфас, без головного
убора, на матовой бумаге).
    Министерство   юстиции  Российской  Федерации  в течение  трех
месяцев  после  поступления  необходимых  документов  осуществляет
проверку их достоверности.
    После  подтверждения  достоверности  представленных документов
иностранному адвокату выдается свидетельство о регистрации.
    В    качестве    оснований   для   аннулирования   регистрации
Постановление    называет   недостоверность   представленных   для
регистрации   документов,   выдворение   адвоката   из  Российской
Федерации,  вступление  в законную силу приговора суда о признании
адвоката виновным в совершении преступления.
    Постановление    предусматривает   возможность   представления
информации, содержащейся в реестре. Органам государственной власти
и   органам  местного  самоуправления  информация  предоставляется
бесплатно.  Иным  лицам  - за  плату в размере одного минимального
размера  оплаты  труда,  установленного для исчисления платежей по
гражданско-правовым обязательствам.

    О Порядке выдачи разрешений на добывание
    объектов животного мира, принадлежащих к видам,
    занесенным в Красную книгу Российской Федерации

    Приказом  Министерства природных ресурсов Российской Федерации
от  03.09.2003  N 799  (зарегистрирован  в Минюсте  РФ  25.09.2003
N 5113) утвержден Порядок выдачи разрешений на добывание  объектов
животного мира,  принадлежащих к видам, занесенным к Красную книгу
Российской Федерации.
    Действовавший   до  настоящего  времени  Приказ  упраздненного
Государственного   комитета   Российской   Федерации   по   охране
окружающей  среды  от  04.04.1997  N 147  "Об  утверждении Порядка
выдачи   разрешений   на   добывание   объектов   животного  мира,
принадлежащих  к видам,   занесенным  в Красную  книгу  Российской
Федерации" утратил силу.
    В  целом,  процедура  выдачи  разрешений на добывание объектов
животного мира не претерпела значительных изменений.
    Порядок,  как и прежде, обязателен для исполнения юридическими
лицами    и   гражданами   Российской   Федерации,    иностранными
юридическими  лицами и гражданами,  а также лицами без гражданства
на  территории,   на  континентальном  шельфе  и в  исключительной
экономической зоне Российской Федерации.
    Добывание  объектов  животного  мира,  принадлежащих  к видам,
занесенным  в Красную  книгу  Российской  Федерации,   допускается
только в исключительных случаях.
    Целями  такого  добывания являются:  сохранение этих объектов,
регулирование   их   численности,   охрана   здоровья   населения,
устранение  угрозы  для жизни человека,  предохранение от массовых
заболеваний   сельскохозяйственных   и других  домашних  животных,
обеспечение  традиционных  нужд  коренных  малочисленных народов и
иные цели.
    Порядком не допускается добывание животных с целью передачи их
другим организациям или лицам.
    Основанием  для  добывания  объектов  животного  мира является
разрешение   МПР  России,   которое  подписывается  уполномоченным
должностным  лицом и заверяется специальной печатью "Красная книга
Российской  Федерации.  Для  разрешений".  При  этом  рассмотрение
заявления  о выдаче  разрешения и выдача разрешения осуществляются
за плату.
    Порядок содержит требования к составу сведений,  указываемых в
заявлении на добывание объектов животного мира.
    Сведения,    представляемые   заявителем,   должны   содержать
исчерпывающую   информацию,    позволяющую   всесторонне   оценить
исключительность потребности добывания животных.
    Для  получения  разрешения одна копия заявления направляется в
территориальный орган МПР России по месту добывания,  который дает
мотивированное   заключение   о  возможности  изъятия  из  природы
животных с учетом заявленной цели.
    Другая  копия  заявления  направляется  в научную организацию,
рекомендованную   МПР   России,    которая   дает   мотивированную
рекомендацию    о   целесообразности    добывания   и  дальнейшего
использования указанных в заявлении животных.
    Затем  оригинал  заявления  с приложенными  к нему заключением
территориального  органа,   рекомендацией  научной  организации  и
копией квитанции об оплате направляются в МПР России.
    Заявление  рассматривается  в месячный срок со дня поступления
полного    комплекта    документов.    Ранее    такие    заявления
рассматривались в двухнедельный срок.
    По  результатам  рассмотрения  заявления  МПР России оформляет
разрешение  на  добывание  или направляет заявителю мотивированный
отказ.
    Полученные  разрешения  на добывание объектов животного мира в
обязательном порядке необходимо зарегистрировать в территориальном
органе МПР России по месту добывания.
    На  заявителе,   кроме  того,   лежит  обязанность  по  итогам
добывания  в двухмесячный  срок  направить  в МПР  России  отчет и
вернуть   разрешение   с  отметками  территориального  органа.   В
противном случае в выдаче разрешения в дальнейшем будет отказано.

    РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    О стимулировании инвестиционной деятельности
    в Челябинской области

    16 сентября 2003 года вступил в силу Закон Челябинской области
от   28.08.2003   N  175-ЗО   "О   стимулировании   инвестиционной
деятельности в Челябинской области",  который определил правовые и
экономические   основы  государственной  поддержки  инвестиционной
деятельности, формы, порядок и условия ее предоставления.
    Следует отметить, что Закон не регулирует отношения, связанные
с инвестированием кредитных и страховых организаций.
    Согласно   Закону   государственная   инвестиционная  политика
осуществляется   путем   предоставления  субъектам  инвестиционной
деятельности  льгот  по налогам и сборам;  предоставления в аренду
земельных  участков  и имущества,   находящихся  в государственной
собственности  области,  на льготных условиях;  обеспечения защиты
прав   субъектов   инвестиционной   деятельности;   разработки   и
реализации  областных  целевых  программ и адресных инвестиционных
программ;  оказания  государственной  поддержки  за  счет  средств
областного  бюджета субъектам инвестиционной деятельности и в иных
формах.
    Льготы   по   налогам   могут   быть  предоставлены  субъектам
инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты не
находящимся в процессе ликвидации, при условии ведения раздельного
бухгалтерского  учета  операций,   осуществляемых  при  реализации
инвестиционных   проектов.   Налоговые  льготы  предоставляются  в
размере,  не превышающем 50% от суммы инвестиций, на срок не более
трех  лет  со  дня  начала финансирования.  При этом срок действия
льгот   не   может  превышать  срока  окупаемости  инвестиционного
проекта.
    Предоставление  субъектам инвестиционной деятельности в аренду
имущества   осуществляется   на   льготных   условиях   в порядке,
установленном законодательством Челябинской области,  на основании
договора,   который   может  быть  заключен  на  срок  окупаемости
инвестиционного проекта, но не более трех лет.
    Государственная    поддержка    также   осуществляется   путем
обеспечения  защиты  прав  субъектов  инвестиционной деятельности.
Данная  мера  выражается  в том,  что  в случае  принятия органами
исполнительной  власти области актов,  нарушающих права и интересы
субъектов инвестиционной деятельности,  убытки,  включая упущенную
выгоду,  причиненные  этим  субъектам  в результате принятия таких
актов, подлежат возмещению вышеуказанными органами.
    Субъектам инвестиционной деятельности может быть предоставлена
государственная  поддержка  за  счет  средств областного бюджета в
форме   предоставления   областных  государственных  гарантий  для
обеспечения   возврата   денежных   средств,    привлекаемых   для
осуществления  инвестиционной  деятельности,   а  также  бюджетных
кредитов под залог;  субсидий, в том числе возмещения части затрат
на   оплату   процентов   по   кредитам  банков,   полученным  для
финансирования капитальных вложений,  а также на оплату лизинговых
платежей по договорам лизинга; инвестиционных налоговых кредитов.
    Поддержка  за  счет средств областного бюджета предоставляется
субъектам инвестиционной деятельности, не имеющим задолженности по
ранее предоставленным бюджетным средствам, на условиях конкурсного
отбора   инвестиционных   проектов;   долевого  участия  субъектов
инвестиционной   деятельности   в  финансировании  инвестиционного
проекта;   контроля   целевого  использования  средств  областного
бюджета,  направляемых  на  государственную поддержку.  Критериями
конкурсного отбора инвестиционных проектов являются:
    срок   окупаемости  проекта  не  более  3-х  лет;   количество
создаваемых  рабочих  мест;   более  высокая  относительно  других
инвестиционных  проектов  рентабельность  инвестиционного проекта,
его общественная значимость и другие критерии.

    О выплате денежной компенсации за наем (поднаем)
    жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы,
    в Тверской области

    12   сентября   2003   года   вступило   в силу  Постановление
администрации  Тверской  области от 08.09.2003 N 307-па "О порядке
выплаты  денежной  компенсации  за  наем (поднаем) жилых помещений
гражданам,   уволенным   с военной  службы",   которым  утверждено
Положение о порядке выплаты денежной компенсации.
    Согласно    утвержденному   Положению   денежная   компенсация
выплачивается гражданам,  уволенным с военной службы по достижении
предельного  возраста  пребывания  на  военной  службе,  состоянию
здоровья  или  в связи с организационно-штатными мероприятиями при
общей   продолжительности  военной  службы  10  лет  и более,   не
обеспеченным  жилыми  помещениями,  пригодными для постоянного или
временного проживания.
    Денежная    компенсация    выплачивается   органами   местного
самоуправления  в избранном постоянном месте жительства в размере,
предусмотренном   договором  найма  (поднайма)  жилья.   При  этом
компенсация не может быть более 400 руб. в городе Твери, городах и
районных  центрах области; не более 300 руб. - в других населенных
пунктах.  В  случае если с военнослужащими совместно проживают 3 и
более члена семьи, то размер компенсации повышается на 50%.
    Для получения компенсации граждане, уволенные с военной службы
и состоящие на учете для получения жилья, должны подать в отдел по
учету  и распределению  жилой площади администрации муниципального
образования заявление с приложением необходимых документов.

    ЗАКОНОПРОЕКТЫ

    Об ипотеке (залоге) 
    недвижимости
     
    Государственной   Думой   Федерального   Собрания   Российской
Федерации  в первом  чтении  принят  проект Федерального закона "О
внесении  дополнений  в статью  10 Федерального закона "Об ипотеке
(залоге недвижимости)", внесенный группой депутатов.
    Законопроект      предусматривает     отмену     обязательного
нотариального  удостоверения  договора  об  ипотеке,   являющегося
обеспечением  исполнения  по  кредитному договору,  заключенному с
лицом, обладающим статусом субъекта малого предпринимательства.
    Такое  дополнение к Федеральному закону направлено на снижение
финансовых   и  временных   затрат  со  стороны  субъектов  малого
предпринимательства при оформлении обеспечения по кредиту,  если в
качестве обеспечения (залога) выступает объект недвижимости.
    Кроме  того,  актуальность  принятия законопроекта обусловлена
необходимостью   отмены   излишних   административных  барьеров  в
процессе  осуществления  предпринимательской  и иной экономической
деятельности,  а  также  устранения  дублирования  функций органов
юстиции   и  иных   уполномоченных   органов   при   осуществлении
государственной  регистрации договора ипотеки и нотариусов при его
нотариальном удостоверении.

    Об исполнительном 
    производстве

    Государственной   Думой   Федерального   Собрания   Российской
Федерации  в первом  чтении  принят  проект Федерального закона "О
внесении   дополнения   в  Федеральный  закон  "Об  исполнительном
производстве"   (в   части  обеспечения  защиты  средств  клиентов
профессиональных   участников   рынка  ценных  бумаг),   внесенный
Правительством РФ.
    Законопроект  направлен  на  обеспечение  сохранности денежных
средств  клиентов  профессиональных участников рынка ценных бумаг,
осуществляющих брокерскую деятельность (брокеров).
    В  соответствии  с Федеральным  законом "О рынке ценных бумаг"
деятельность  брокера  может  осуществляться на основании договора
комиссии  или  поручения.   Однако  в любом  случае  собственником
имущества  (денежных  средств  или  ценных бумаг),  полученного по
сделке,  совершенной  брокером  за  счет  клиента  (комитента  или
доверителя)  от  своего  имени или от имени клиента,  является сам
клиент.
    Согласно  пункту 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.1997
N  119-ФЗ "Об исполнительном производстве" при обращении взыскания
по   долгам  брокера  арест  будет  наложен  на  все  открытые  им
банковские  счета,  в том числе специальные брокерские счета.  Это
неизбежно приведет к тому, что клиентам, денежные средства которых
находятся  на  арестованных  специальных брокерских счетах,  будут
причинены  убытки.  Указанный  механизм крайне негативно влияет на
уровень  доверия  инвесторов  к российскому  рынку  ценных бумаг и
поэтому нуждается в оперативной корректировке.
    С  этой  целью законопроектом предусмотрен запрет на обращение
взыскания  по  долгам  профессионального  участника  рынка  ценных
бумаг,   осуществляющего  брокерскую  деятельность,   на  денежные
средства  его клиентов,  находящиеся на отдельном банковском счете
(счетах),  открытом  этим профессиональным участником рынка ценных
бумаг в кредитной организации.
    Кроме   того,   законопроект  направлен  на  решение  проблемы
обращения  взыскания  на  денежные  средства  клиентов  брокера на
специальных   брокерских   счетах   по   долгам   самих  клиентов.
Затруднения   вызывает   определение   суммы   денежных   средств,
принадлежащих конкретному клиенту,  на которые может быть обращено
взыскание по долгам этого клиента.
    Для решения указанной проблемы законопроект устанавливает, что
размер денежных средств,  на которые может быть обращено взыскание
по  долгам  клиента  брокера,   определяется  брокером  на  основе
имеющихся  у него  документов.   Соответствующие  сведения  должны
предоставляться   брокером   судебному   приставу-исполнителю   по
письменному  запросу последнего.  При этом статьей 87 Федерального
закона     "Об    исполнительном    производстве"    предусмотрена
ответственность  за  невыполнение  законных  требований  судебного
пристава-исполнителя,  а  также  предоставление  ему недостоверной
информации.

    КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    "Сделки с недвижимостью - оформление без нотариуса:
    государственная регистрация. Образцы документов.
    Комментарий и нормативные акты" (издание третье,
    исправленное и дополненное) (Е.А. Киндеева,
    В.А. Левицкая, М.Г. Пискунова, Е.Р. Сарьян,
    А.Р. Кирсанов, В.В. Огородников)
    (Издательство "Юрайт", 2002)

    Предлагаемый   материал   знакомит   читателей   с  правилами,
существующими   на  рынке  недвижимости,   введенными  Федеральным
законом   от   21  июля  1997  года  N 122-ФЗ  "О  государственной
регистрации   прав   на   недвижимое  имущество  и сделок  с ним",
вступившим в силу 31 января 1998 года.
    В   главе   1 рассмотрены  общие  положения  о государственной
регистрации.  Приводятся  нормы законодательства,  устанавливающие
обязательность  государственной  регистрации;  поднимаются вопросы
государственной регистрации прав на недвижимость и государственной
регистрации сделок с недвижимостью.
    Вторая    глава    знакомит    с  процедурой   государственной
регистрации:  порядком проведения, сроками выполнения определенных
действий,   перечнем   документов,   необходимых   для  проведения
регистрации, порядком оплаты.
    Глава  3 раскрывает  особенности таких сделок с недвижимостью,
как купля-продажа,  мена, дарение, рента, пожизненное содержание с
иждивением,  приватизация  жилых  помещений,  а  также расторжение
сделок  и оформление  сделок  с недвижимостью,  прочно связанной с
земельными участками.
    В   главе   4  приводятся  образцы  договоров,   не  требующих
обязательного   нотариального   удостоверения,   заключаемых   при
совершении   сделок  с квартирами,   жилыми  домами  и дачами,   с
недвижимостью  нежилого  назначения,  с земельными участками.  Эти
образцы  представляют  собой  большую практическую ценность.  Опыт
работы   авторов  по  регистрации  прав  на  недвижимое  имущество
позволил    учесть    в   представленных    проектах    требования
государственных регистраторов к текстам таких договоров.
    В  главах  5 и  6 рассматриваются  порядок оформления договора
простого   товарищества   (совместной   деятельности)   и договора
инвестирования  строительства  (долевого участия в строительстве),
которые  получили  распространение  в процессе  возведения объекта
недвижимого   имущества,   и   порядок  предоставления  информации
гражданам, органам власти и местного самоуправления.
    В главе 7 авторы останавливаются на особенностях заявительного
характера  государственной регистрации прав.  Приводится целый ряд
образцов заявлений, например: о государственной регистрации права,
о   государственной   регистрации   права   по   доверенности,   о
государственной  регистрации  права  совместной  собственности,  о
государственной   регистрации   права  долевой  собственности,   о
государственной регистрации права от имени несовершеннолетнего (от
14  до  18  лет),  о  государственной  регистрации  права от имени
малолетнего (до 14 лет),  о государственной регистрации договора и
другие.
    Цель заключительной, восьмой, главы - кратко ознакомить с теми
расходами,   которые   ожидают   лицо   при  совершении  сделок  с
недвижимостью   в зависимости  от  того,   удостоверяются  ли  они
нотариально или заключены в простой письменной форме.

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное