Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

========================================================================
     Подпишитесь на рассылку "Перечень новых  документов,  включаемых  в
СПС КонсультантПлюс:ВерсияПроф" и вам  будет  предоставлена  достоверная
информация обо всех новых документах (нормативных актах, правовых  актах
разъяснительного  характера  и  правоприменительных  актах),  включаемых
ежедневно в систему КонсультантПлюс:ВерсияПроф. Эта и другие рассылки на
сервере www.consultsnt.ru. ЛУЧШЕ ЗНАТЬ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАТЬ.

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consprof
========================================================================
    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

                                Выпуск 24 марта 2003 года

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    Новое Положение о военно-врачебной
    экспертизе

    Постановлением Правительства    Российской    Федерации     от
25.02.2003   N   123   утверждено   Положение  о  военно-врачебной
экспертизе,  которое  заменит  действующее   в   настоящее   время
Положение     о    военно-врачебной    экспертизе,    утвержденное
Постановлением  Правительства  Российской Федерации  от   20.04.95
N 390.
    Принятие нового  Положения связано с необходимостью приведения
российских медицинских норм в соответствие с мировыми  стандартами
(Международной классификацией болезней).
    В соответствии   с   Положением   военно-врачебная  экспертиза
проводится в мирное и военное время в целях определения  категории
годности  граждан  Российской  Федерации  по  состоянию здоровья к
военной службе,  а  также  в  целях  определения  причинной  связи
полученных   гражданами   увечий   (ранений,  травм  и  контузий),
заболеваний с прохождением ими военной  службы  (военных  сборов),
службы в других войсках, воинских формированиях и органах.
    На военно-врачебные     комиссии     Положением    возлагается
организация   и   проведение   медицинского   освидетельствования,
методическое руководство военно-врачебной экспертизой, определение
причинной связи увечий и заболеваний и другие обязанности. Следует
отметить,   что   к  имевшимся  обязанностям  на  военно-врачебные
комиссии   возложено   осуществление   контроля   за   проведением
медицинского    освидетельствования,   медицинского   обследования
(лечения) граждан при первоначальной постановке на воинский учет и
призыве  на  военную  службу,  лечебно-оздоровительных мероприятий
среди граждан,  которые состоят  на  воинском  учете  или  которым
предоставлена  отсрочка  от призыва на военную службу по состоянию
здоровья.
    Заключения военно-врачебной  комиссии  о  состоянии  здоровья,
категории годности к военной службе выносятся большинством голосов
присутствующих на заседании  членов  военно-врачебной  комиссии  в
соответствии с требованиями к состоянию здоровья граждан.
    Гражданин может   обжаловать    вынесенное    военно-врачебной
комиссией    в    отношении    него   заключение   в   вышестоящую
военно-врачебную комиссию или в суд.
    По результатам  медицинского  освидетельствования  граждан при
первоначальной постановке на воинский учет и  призыве  на  военную
службу  дается заключение о годности к военной службе по следующим
критериям:
    А - годен к военной службе;

    Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

    В - ограниченно годен к военной службе;

    Г - временно не годен к военной службе;

    Д - не годен к военной службе.

    Так, в частности,  к ограниченно годным к  военной  службе,  и
следовательно,  подлежащим  освобождению  от  призыва  на  военную
службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N  53-ФЗ
"О  воинской  обязанности  и  военной службе"  относятся граждане,
страдающие:  кишечными инфекциями;  туберкулезом органов  дыхания;
первичным,   вторичным   и   скрытым   сифилисом  при  замедленной
негативации  классических  серологических  реакций;  органическими
психическими  расстройствами  при  умеренно выраженных психических
нарушениях;  умеренно  выраженными   расстройствами   личности   с
неустойчивой   компенсацией  или  компенсированные  (в  том  числе
расстройствами половой идентификации и сексуального  предпочтения,
что    является   новшеством);   психическими   расстройствами   и
расстройствами поведения,  вызванными употреблением  психоактивных
веществ  при синдроме зависимости с умеренными или незначительными
психическими   нарушениями   (алкогольные   психозы,   хронический
алкоголизм,  наркомания  и  токсикомания  с  умеренно  выраженными
изменениями личности);  умственной отсталостью  в  легкой  степени
выраженности;   последствиями  травм  головного,  спинного  мозга,
поражений  центральной  нервной  системы  от  воздействия  внешних
факторов  с  умеренным  нарушением  функций;  бронхиальной  астмой
средней степени тяжести (ежедневные приступы,  которые  купируются
введением  бронхорасширяющих средств);  язвенной болезнью желудка,
двенадцатиперстной кишки с умеренным нарушением функций и  частыми
обострениями; другими заболеваниями.
    Положение вводится в действие с 1 июля 2003 года.

    О порядке проведения расчетов
    по некоторым внешнеторговым сделкам

    13  марта 2003 года Минюстом России зарегистрировано Положение
Банка  Росси  от 29.01.2003 N 214-П "О порядке проведения расчетов
юридических  лиц  - резидентов  с нерезидентами  по внешнеторговым
сделкам,   предусматривающим  приобретение  и последующую  продажу
товаров  за  рубежом без ввоза на таможенную территорию Российской
Федерации".
    Положение  устанавливает условия и порядок проведения расчетов
за  товары  по  контрактам,  заключенным между юридическим лицом -
резидентом   и  нерезидентом,   предусматривающим  приобретение  у
нерезидента  товаров за рубежом без ввоза на таможенную территорию
Российской   Федерации   или   продажу  нерезиденту  за  пределами
таможенной  территории  Российской Федерации указанных товаров,  а
также   порядок  учета  этих  расчетов.   Кроме  того,   положение
устанавливает   порядок   передачи  документов  для  осуществления
расчетов  по  контрактам  в другой уполномоченный банк либо филиал
уполномоченного банка.
    Для осуществления    расчетов   по   контракту,   открытия   и
формирования  ведомости  (документ  учета  и  валютного  контроля,
содержащий сведения о резиденте,  контрактах и расчетах), открытия
досье (подборка документов,  связанных с осуществлением  расчетов)
резидент  обязан  представить  в  уполномоченный  банк либо филиал
уполномоченного  банка,  копию  контракта,  а  в   соответствующих
случаях - копию разрешения на осуществление валютных операций.
    Если контракт  составлен  на   иностранном   языке,   резидент
представляет  его  перевод  на  русский язык. Копия контракта, его
перевод  на  русский  язык  заверяются   резидентом   в   порядке,
установленном банком.
    Основанием для отказа в открытии досье  и  ведомости  является
непредставление  копий  названных  документов либо представление с
нарушением Положения,  а также  несоответствие  условий  контракта
законодательству Российской Федерации.
    Положение устанавливает  два  режима  проведения  операций  по
контрактам:   без  предварительного  разрешения  на  осуществление
валютных операций, а также с предварительным разрешением.
    Без разрешений  могут  проводиться  расчеты  при одновременном
соблюдении следующих трех условий.
    Во-первых, расчеты   по  контрактам  должны  осуществляться  в
безналичном порядке с  использованием  счетов  резидента  в  одном
банке после открытия досье и ведомости.
    Во-вторых, срок между датой списания денежных средств со счета
резидента в банке в пользу нерезидента и датой зачисления денежных
средств на счет резидента в банке в счет  исполнения  обязательств
нерезидента  по  операциям  по  контрактам не должен превышать 180
календарных дней с даты их списания.
    В случае   зачисления  на  счет  резидента  в  банке  денежных
средств, поступивших от нерезидента в счет исполнения обязательств
по  операциям  по  контрактам  в  виде  аванса или предварительной
оплаты,  списание денежных средств со счета резидента  в  банке  в
пользу   нерезидента  в  сумме,  не  превышающей  сумму  указанных
поступлений,  осуществляется  независимо  от  срока   между   днем
зачисления  денежных  средств  на счет резидента в банке и днем их
списания.
    В-третьих, сумма   денежных   средств,  поступивших  на  счета
резидента в банке  от  нерезидентов  при  проведении  операций  по
контрактам,  в том числе в виде аванса или предварительной оплаты,
не должна быть меньше  суммы  денежных  средств,  переведенных  со
счетов резидента в банке в пользу нерезидентов по контрактам.
    При проведении расчетов по контрактам на условиях, отличных от
вышеназванных,  резидент  до  начала их проведения обязан получить
разрешение на осуществление валютных  операций  в  соответствии  с
валютным законодательством.
    Банк вправе  отказать  в  проведении  операции   по   списанию
денежных  средств со счета резидента в пользу нерезидента,  если в
банке  на  имя  резидента  не  открыты  ведомость  и  досье,  если
резидентом  не  представлены  копии контрактов,  в счет исполнения
обязательств по которым осуществляется списание денежных  средств,
а   также  если  предусмотренные  контрактами  условия  проведения
валютных  операций  не  соответствуют   законодательным   и   иным
нормативным  правовым  актам  Российской  Федерации.  В проведении
операции по списанию денежных средств со счета резидента в  пользу
нерезидента   также   может  быть  отказано,  если  резидентом  не
представлены   копии   разрешений   в   случаях,   предусмотренных
Положением.
    Без ограничений осуществляются расчеты резидента в иностранной
валюте,  связанные с проведением операций по контрактам,  с другим
резидентом  по  заключенному  между  ними  договору  комиссии  или
агентскому договору.
    Рассмотренное Положение вступит в силу по  истечении  10  дней
после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".

    О порядке регистрации транспортных
    средств

    Вступили в силу новые Правила регистрации автомототранспортных
средств  и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности
дорожного  движения   Министерства   внутренних   дел   Российской
Федерации,  утвержденные  Приказом  МВД  России от 27.01.2003 N 59
(зарегистрирован в Минюсте России 07.03.2003 N  4251),  содержащие
ряд существенных изменений.
    В соответствии    с    новыми    Правилами    для   совершения
регистрационных действий собственникам или владельцам транспортных
средств   теперь   не   придется  представлять  в  регистрационные
подразделения  ГИБДД  документы  об  уплате  транспортного  налога
(такие документы представляются только в налоговые органы).
    Кроме    того,    согласно   действовавшим   ранее   Правилам,
транспортные   средства   регистрировались   за   юридическими   и
физическими лицами, указанными в паспорте транспортного средства и
в   справке-счете,   выдаваемой   организацией-изготовителем   или
организацией,   осуществляющей  торговую  деятельность,   имеющими
лицензии  на  право  торговли  транспортными  средствами.  Поэтому
требовалось  также  представлять  в регистрационные  подразделения
копию лицензии магазина, выдавшего справку-счет.  В новых Правилах
представление копии лицензии магазина не требуется.
    Вместе с   тем   новые   Правила   при   регистрации   требуют
представления   страхового   полиса   обязательного    страхования
гражданской  ответственности  собственника  транспортного средства
или   лица,   владеющего   транспортным   средством    на    праве
хозяйственного  ведения  или праве оперативного управления либо на
ином законном  основании  (право  аренды,  доверенность  на  право
управления транспортным средством и т.д.).
    В  новых  Правилах  также урегулирована проблема,  возникающая
из-за  изменения  нанесенной  на  транспортные средства маркировки
вследствие   естественного  износа,   коррозии.   В  таком  случае
возникали трудности при постановке транспортного средства на учет.
Правила  предусматривают,  что  регистрационные  действия с такими
транспортными средствами совершаются на основании постановлений об
отказе   в  возбуждении  уголовного  дела  и справок  (заключений)
экспертно-криминалистических  подразделений органов внутренних дел
об  исследовании маркировочных обозначений,  подтверждающих данное
изменение.
    Новые Правила  установили  сроки  совершения   регистрационных
действий.  Так,  заявления собственников и владельцев транспортных
средств  на  совершение  регистрационных  действий,  не  требующие
дополнительных проверок,  предусмотренных Правилами, разрешаются в
день  обращения.  В  иных  случаях   заявителям   выдаются   копии
(ксерокопии)     принятых    паспортов    транспортных    средств,
регистрационных  документов,  справок-счетов  и  иных  документов,
удостоверяющих   право  собственности  на  транспортные  средства,
номерные  агрегаты,  с  внесенными  в  них  записями  о   принятии
оригиналов указанных документов, указанием даты и времени принятия
решения по заявлению.
    Отдельные главы новых Правил посвящены  временной  регистрации
за лизингополучателями транспортных средств, не зарегистрированных
за лизингодателями,  временной регистрации транспортных средств по
месту   пребывания,   временной  регистрации  незарегистрированных
транспортных средств по месту пребывания собственников.

    РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    О мерах по социальной защите населения при оплате жилья
    и коммунальных услуг в Тюменской области

    Постановлением Губернатора  Тюменской  области  от  25 февраля
2003 года N 46 "О мерах по социальной защите населения при  оплате
жилья и коммунальных услуг"  утверждено Положение о предоставлении
гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
    В соответствии с утвержденным Положением  субсидии  на  оплату
жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам,  проживающим
в домах  независимо  от  вида  жилищного  фонда,  в  том  числе  и
проживающим   в   общежитиях.   Причем   субсидии  предоставляются
гражданам только по одному жилому помещению. В случае сдачи жилого
помещения,  на  которое предоставляется субсидия, в поднаем (наем,
аренду)  право на получение субсидии утрачивается.  Предоставление
субсидий  осуществляется органами местного самоуправления по месту
постоянного жительства (регистрации) нанимателей  и  собственников
жилых помещений.
    Субсидии предоставляются  в  пределах социальной нормы площади
жилья  и  нормативов  потребления  коммунальных  услуг  с   учетом
прожиточного  минимума,  совокупного  дохода  семьи  и действующих
льгот.
    Так, если совокупный  доход  семьи  на  одного  человека  ниже
прожиточного  минимума,  а максимально допустимая доля собственных
расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в  доходе  семьи  (в
пределах  социальной  нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных  услуг)  ниже  1/2   МРОТ,   то   величина   субсидии
определяется   как   разница   между   размером   оплаты  жилья  и
коммунальных услуг  и  максимально  допустимой  долей  собственных
расходов семьи.
    В случае  если  совокупный доход семьи на одного человека ниже
прожиточного минимума,  а максимально допустимая доля расходов  по
оплате  жилья  и  коммунальных  услуг в доходе семьи равна 1/2 или
выше 1/2 МРОТ, то величина субсидии определяется как разница между
размером оплаты жилья и коммунальных услуг и 1/2 МРОТ.
    При совокупном   доходе   семьи   на   одного   человека  выше
прожиточного минимума величина субсидии определяется  как  разница
между  размером  оплаты  жилья  и коммунальных услуг и максимально
допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи.
    Субсидии предоставляются в безналичной форме в виде уменьшения
платежа за жилье и коммунальные услуги.
    Субсидии  назначаются по заявлениям граждан,  представляемым в
службу  субсидий,  с приложением необходимых документов.  Субсидии
предоставляются  со дня обращения сроком на 3,  6 месяцев или на 1
год.
    При принятии  решения  о  назначении  субсидии,  отказе  в  ее
назначении,  прекращении  либо  приостановлении  выплаты  субсидии
службы субсидий направляют  письменное  уведомление  заявителю  по
месту  жительства  не  позднее  чем  через  10  дней  после подачи
заявления с обоснованием принятого решения.
    По мере  изменения  тарифов  и  ставок  на  оплату   жилья   и
коммунальных    услуг   перерасчет   субсидий   производится   без
предварительного уведомления граждан.

    О порядке предоставления отсрочек или рассрочек
    по уплате федеральных налогов и сборов в бюджет
    Тверской области

    Постановлением администрации  Тверской  области  от 27 февраля
2003 года N 47-па утверждено Положение  о  порядке  предоставления
отсрочек   и   (или)   рассрочек  по  уплате  в  областной  бюджет
федеральных налогов и сборов.
    В соответствии  с   утвержденным   Положением   отсрочка   или
рассрочка   предоставляется   на   срок   от  1  до  6  месяцев  с
единовременной  или  поэтапной  уплатой  налогоплательщиком  суммы
задолженности  в  пределах  лимита,  предусмотренного  законом  об
областном бюджете на соответствующий год.  Отсрочка или  рассрочка
предоставляется по тем федеральным налогам и сборам, а также пени,
по которым установлены ставки для  зачисления  в  бюджеты  разного
уровня,  обязательства по уплате которых возникли после введения в
действие  ч.  I  НК  РФ.   Предоставление   отсрочки   (рассрочки)
осуществляется  отдельно  по  каждому  налогу  или одновременно по
нескольким видам налогов.
    Отсрочка или  рассрочка  при  уплате  налога   предоставляется
заинтересованному лицу по основаниям,  определенным в п.  2 ст. 64
НК РФ.  Такими основаниями являются:  причинение заинтересованному
лицу  ущерба  в  результате  стихийного бедствия,  технологической
катастрофы или иных  обстоятельств  непреодолимой  силы;  задержка
финансирования  из  бюджета  или  оплаты  выполненного  этим лицом
государственного заказа; угроза банкротства заинтересованного лица
в случае единовременной выплаты им налога;  обстоятельства, в силу
которых  имущественное  положение   физического   лица   исключает
возможность   единовременной   уплаты   долга;   производство  или
реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер.
    Для получения   отсрочки,   рассрочки    налогоплательщик    в
обязательном  порядке,  кроме заявления о предоставлении отсрочки,
должен предоставить следующие документы: справка налоговой полиции
и налогового органа об отсутствии оснований, исключающих изменение
срока уплаты налогов и сборов,  а также пени;  справка  налогового
органа   о   задолженности   в   бюджеты   разных   уровней   и  о
предоставленных ранее отсрочках,  рассрочках, налоговых кредитах с
выделением сумм,  не уплаченных на момент обращения; обязательство
налогоплательщика,  предусматривающее   соблюдение   условий,   на
которых    принимается   решение   об   изменении   срока   уплаты
задолженности;  копия устава  (положения)  организации;  баланс  и
другие  формы  бухгалтерской  отчетности;  документы об имуществе,
которое может быть предметом залога, либо поручительство.
    По ряду  оснований,  дающих  право   на   получение   отсрочки
(рассрочки), необходимо представление дополнительных документов.
    Так, если   основанием   предоставления  отсрочки  (рассрочки)
является  причинение  ущерба  в  результате  стихийного  бедствия,
технологической  катастрофы  или  иных обстоятельств непреодолимой
силы,   то   дополнительными   документами   являются:   документ,
подтверждающий   факт  наступления  соответствующих  оснований,  и
справка о сумме нанесенного ущерба.
    В случае если основанием предоставления  отсрочки  (рассрочки)
является  задержка финансирования из областного бюджета или оплаты
выполненного государственного заказа,  то представляется документ,
подтверждающий факт наступления соответствующих оснований.
    Если основанием  предоставления  отсрочки (рассрочки) является
угроза банкротства в  случае  единовременной  выплаты  налога,  то
дополнительно       представляется      пояснительная      записка
налогоплательщика   о   причинах    возникновения    необходимости
единовременной  уплаты  налогов  с  указанием их сумм;  сведения о
расчетных,  валютных,  депозитных счетах и наличии средств на них;
сведения   о   ранее   предоставленных  отсрочках,  рассрочках  по
основаниям угрозы  банкротства  в  случае  единовременной  выплаты
налога;    документы,   подтверждающие   возможность   наступления
банкротства в случае единовременной выплаты  налога,  утвержденные
агентством   Федеральной  службы  по  финансовому  оздоровлению  и
банкротству по Тверской области.
    Если основанием предоставления отсрочки  (рассрочки)  является
то, что производство или реализация товаров, работ или услуг носит
сезонный характер, то представляется документ, подтверждающий, что
организация   осуществляет   деятельность,   указанную  в  перечне
сезонных отраслей и видов деятельности.
    В том  случае,   если   основанием   предоставления   отсрочки
(рассрочки)  является  причинение  ущерба  в результате стихийного
бедствия,  технологической  катастрофы  или   иных   обстоятельств
непреодолимой  силы,  либо  задержка  финансирования из областного
бюджета или оплаты выполненного государственного заказа,  то общий
объем  отсроченной  задолженности не может превышать суммы ущерба,
причиненного налогоплательщику,  либо суммы недофинансирования или
неоплаты   выполнения   государственного   заказа.  По  этим  двум
основаниям проценты за  предоставленную  отсрочку  (рассрочку)  не
взимаются.  По  всем  остальным  основаниям проценты начисляются в
размере 1/2 ставки рефинансирования  ЦБ  РФ.  Сумма  процентов  за
пользование отсрочкой (рассрочкой) начисляется налоговыми органами
и фиксируется в карточке лицевого учета организации.

    ЗАКОНОПРОЕКТЫ

    О проекте Федерального закона
    "Об общих принципах организации местного самоуправления
    в Российской Федерации"

    Государственной Думой    Федерального    Собрания   Российской
Федерации в первом чтении принят проект  Федерального  закона  "Об
общих  принципах  организации местного самоуправления в Российской
Федерации", внесенный Президентом РФ.
    Законопроект фактически является новой редакцией  Федерального
закона  "Об  общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ.
    Принятие данного  законопроекта   обусловлено   необходимостью
устранения   существенных  недостатков  в  правовом  регулировании
вопросов   местного    самоуправления.    Так,    в    действующем
законодательстве   нечетко  определена  компетенция  муниципальных
образований;  из-за пробелов законодательства имеется  возможность
формирования   структуры   органов   местного  самоуправления,  не
соответствующей  решаемым  задачам;   не   урегулированы   вопросы
несоответствия   ресурсов  исполняемым  обязанностям,  удаленности
органов  местного  самоуправления  от   населения,  не проработаны
механизмы  взаимодействия органов государственной власти и органов
местного самоуправления.
    По мнению разработчиков, представленный законопроект устраняет
пробелы  законодательства  и  направлен на приведение существующей
системы местного  самоуправления  в  соответствие  с  Конституцией
Российской     Федерации,     создание     условий    эффективного
функционирования    муниципальных     образований,     обеспечение
гарантированного   и   качественного  оказания  органами  местного
самоуправления услуг населению.
    В рассматриваемом законопроекте  закрепляются  новые  принципы
территориальной      организации      местного     самоуправления:
устанавливается    обязательное     формирование     муниципальных
образований  на  двух  территориальных  уровнях  -  в городских  и
сельских поселениях ("нижний" уровень местного  самоуправления)  и
муниципальных  районах  и  городских  округах  ("верхний"  уровень
местного самоуправления) с разграничением и закреплением за каждым
уровнем  присущих  ему  полномочий  по  решению  вопросов местного
значения, а также переданных государственных полномочий.
    Законопроектом вводится  ряд  новых  понятий,  имеющих  важное
значение   для   формирования   предусмотренной   в  законопроекте
унифицированной     территориальной      организации      местного
самоуправления     (городской    округ,    муниципальный    округ,
внутригородская территория  города  федерального  значения,  центр
муниципального образования).
    В статьях   5  и  6  законопроекта  установлено  разграничение
полномочий федеральных органов государственной  власти  и  органов
государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации   по
регулированию отношений в сфере местного самоуправления. В отличие
от    действующего   Закона,   законопроект   не   предусматривает
исчерпывающего перечня полномочий.
    В законопроекте предлагаются существенные изменения не  только
территориальных,    но    и    организационных    основ   местного
самоуправления:  более  подробно,  по  сравнению   с   действующим
Федеральным законом, регламентируются формы осуществления местного
самоуправления    населением,    предусматривается    целый    ряд
нововведений в системе органов местного самоуправления.
    Прежде всего,  установлена  достаточно   подробная   процедура
назначения  и  проведения  местного  референдума,  которая  сейчас
определяется уставом муниципального образования в  соответствии  с
законами субъекта РФ.
    Детально регламентированы  границы  территорий,   на   которых
осуществляется   территориальное  местное  самоуправление,  статус
территориального местного самоуправления и его органов.
    Одной из важнейших целей законопроекта является  установление,
исходя  из  единых  территориальных  и  организационных  принципов
местного   самоуправления,    оптимальной    системы    бюджетного
финансирования  полномочий  органов  местного  самоуправления  для
обеспечения соответствия доходных и расходных  полномочий  местных
бюджетов.   В  законопроекте  определены  также  некоторые  основы
системы межбюджетных отношений на местном уровне.
    Законопроектом регламентируется  порядок   наделения   органов
местного  самоуправления отдельными государственными полномочиями,
предусматривается    государственный    контроль    со     стороны
уполномоченных  органов  государственной  власти за осуществлением
органами местного  самоуправления  переданных  им  государственных
полномочий.
    В   законопроекте   предусматривается   усиление  контроля  за
исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов  местного значения и ответственности указанных органов за
их   неисполнение.   В   частности,   предусматривается  временное
исполнение  полномочий  органов  местного  самоуправления органами
государственной  власти  субъектов  Российской Федерации в случаях
возникновения  угрозы  жизни,  здоровью и безопасности граждан,  а
также в некоторых иных случаях.
    Принятие законопроекта  позволит  последовательно  реализовать
принципы     экономической     самостоятельности     муниципальных
образований,  их   ответственности   за   эффективную   реализацию
возложенных на них полномочий.

    КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    "Комментарий к Закону "О частной детективной и охранной
    деятельности в Российской Федерации" (Т.В. Захарова)
    (Юридический Дом "Юстицинформ", 2003)

    Материал представляет собой постатейный комментарий Закона  РФ
от   11.03.1992   N  2487-1  "О  частной  детективной  и  охранной
деятельности   в   Российской   Федерации",    который    является
основополагающим  правовым  актом  в  работе  частных  охранных  и
сыскных предприятий.
    При комментировании   раздела   I   "Общие  положения"  Закона
раскрывается   содержание   частной   детективной    и    охранной
деятельности,  перечисляются ее признаки,  а также вопросы отличия
указанной    деятельности    от    деятельности    государственных
правоохранительных  структур.  Здесь  же  рассматривается правовая
основа детективной и охранной деятельности, разделяемая автором на
два   элемента   (внешний   и   внутренний),   и   виды  указанной
деятельности, один из которых заключается в осуществлении сыска, а
другой - в предоставлении услуг по охране.
    В комментарии  раздела  II  "Частная   детективная   (сыскная)
деятельность"  особое  внимание  уделяется вопросам лицензирования
деятельности частных детективов,  а  именно:  описывается  порядок
получения   лицензии   на   право  работать  в  качестве  частного
детектива,  приводится перечень  необходимых  документов,  которые
предоставляют   в   соответствующий  орган  внутренних  дел  лица,
желающие  получить  указанную   лицензию,   освещается   процедура
продления  срока  действия и аннулирования лицензии.
    Раздел III Комментария посвящен правовой регламентации частной
охранной   деятельности.   Раскрываются    порядок    и    условия
осуществления данной услуги,  условия выдачи лицензии,  приводится
перечень объектов охраны, виды вооружения частных охранников.
    В  следующем разделе IV приводится  характеристика  совместной
работы   частных   охранных   предприятий   и организаций  частных
детективов    по   осуществлению   охранно-сыскной   деятельности,
рассматриваются    вопросы   подготовки   частных   детективов   и
охранников.
    В разделе  V  данной  работы  подробно  комментируются статьи,
посвященные   вопросам   использования   специальных   средств   и
огнестрельного  оружия,  даются  определение  и  примеры  пределов
необходимой обороны.
    В последних трех разделах Комментария (VI,  VII,  VIII)  нашли
отражение   вопросы   гарантий   социальной   и  правовой  защиты,
ответственности лиц,  занимающихся частной детективной и  охранной
деятельностью;   контроля  и  надзора  за  частной  детективной  и
охранной деятельностью;  ответственности  за  создание  незаконных
детективных и охранных предприятий соответственно.

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное