Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

                                Выпуск 11 марта 2003 года

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    О вывозе иностранной
    валюты

    Президентом Российской Федерации 27 февраля 2003 года подписан
Федеральный  закон  N  28-ФЗ  "О внесении изменений и дополнений в
статьи 6 и 8 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании
и  валютном контроле" (далее -  Закон),  касающийся порядка вывоза
гражданами за границу наличных сумм в иностранной валюте.
    В соответствии   с   Законом   российские    граждане    могут
единовременно    вывозить   из   Российской   Федерации   наличную
иностранную валюту в сумме,  не превышающей в  эквиваленте  десять
тысяч долларов США. При этом не требуется представления таможенным
органам  Российской  Федерации  документов,  подтверждающих,   что
вывозимая  наличная  иностранная  валюта  была  ранее  переведена,
ввезена или переслана в Российскую  Федерацию  или  приобретена  в
Российской Федерации.
    Если вывозится   наличная   иностранная  валюта  в  сумме,  не
превышающей в эквиваленте три  тысячи  долларов  США,  то  она  не
подлежит декларированию.
    Ранее разрешалось   вывозить  без  декларации  только  полторы
тысячи долларов США.  Кроме того,  на сумму от полутора до  десяти
тысяч долларов США требовалась банковская справка или декларация о
ввозе валюты.
    Закон также уравнял права иностранцев и российских граждан  на
вывоз иностранной валюты.
    Иностранные  граждане  могли  вывозить из Российской Федерации
наличную  иностранную  валюту  в размере,   не  превышающем  сумму
иностранной валюты,  ранее ввезенной, переведенной или пересланной
в    Российскую    Федерацию,    с   предоставлением   документов,
подтверждающих ее ввоз, перевод или пересылку.
    Теперь  иностранцы,   как   и   российские   граждане,   могут
единовременно   вывозить   из   Российской   Федерации    наличную
иностранную  валюту  в сумме,  не превышающей в эквиваленте десять
тысяч долларов США, без предоставления документов, подтверждающих,
что  вывозимая  наличная иностранная валюта была ранее переведена,
ввезена или переслана в Российскую  Федерацию  или  приобретена  в
Российской  Федерации.  При вывозе иностранной валюты в сумме,  не
превышающей в  эквиваленте  трех  тысяч  долларов  США,  вывозимая
иностранная валюта не подлежит декларированию.
    Следует также отметить,  что физическим лицам, как резидентам,
так и нерезидентам,  запрещен вывоз наличной иностранной валюты  в
сумме,  превышающей  в  эквиваленте  десять тысяч долларов США (за
исключением ранее ввезенной наличной иностранной валюты в пределах
суммы, указанной в таможенной декларации, подтверждающей ее ввоз в
Российскую Федерацию).
    Принятие Закона будет  способствовать  контролю  за  движением
валютных   потоков  через  границу,  развитию  туризма  и  деловой
активности иностранных граждан в Российской Федерации.
    Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального
опубликования   (опубликован   в   "Парламентской   газете"   и  в
"Российской газете" 5 марта 2003 года).

    О дополнительных требованиях
    к порядку подготовки и порядку проведения общего
    собрания акционеров

    Постановлением Федеральной  комиссии  по рынку ценных бумаг от
07.02.2003 N 03-6/пс  (зарегистрировано  в  Минюсте РФ  14.02.2003
N 4221)   утверждены  изменения  и   дополнения   в   Положение  о
дополнительных  требованиях  к  порядку   подготовки,   созыва   и
проведения общего собрания акционеров, утвержденное Постановлением
ФКЦБ России от 31 мая 2002 года N 17/пс.
    Порядок подготовки общего собрания акционеров дополнен нормой,
содержащей  обязанности  лица,  включенного в список лиц,  имеющих
право  на участие в общем собрании.  Такие обязанности возникают в
случае  передачи  акций  после даты составления такого списка и до
даты проведения общего собрания.
    Так, установлено  правило,  заключающееся  в  том,  что  лицо,
включенное   в   список,   обязано   выдать   приобретателю  акций
доверенность на голосование или голосовать  на  общем  собрании  в
соответствии с указанием приобретателя.
    Если приобретателей  акций  двое и более,  лицо,  включенное в
список лиц,  имеющих право на участие в  общем  собрании,  обязано
голосовать  на  общем собрании в соответствии с указаниями каждого
приобретателя акций и (или)  выдать  каждому  приобретателю  акций
доверенность  на  голосование,  указав  в такой доверенности число
акций,   голосование    по    которым    предоставляется    данной
доверенностью. При этом если указания приобретателей совпадают, то
их голоса суммируются,  а если не совпадают, то лицо, включенное в
список  лиц,  имеющих  право на участие в общем собрании,  обязано
голосовать  по  такому  вопросу  в  соответствии   с   полученными
указаниями   тем   количеством  голосов,  которые  предоставляются
акциями, принадлежащими каждому приобретателю.
    Дополнены требования к бюллетеню для голосования. Теперь в нем
помимо указания числа голосов,  принадлежащих лицу, имеющему право
на  участие  в  общем  собрании,  должны  содержаться   поля   для
проставления   числа   голосов,   отданных   за   каждый   вариант
голосования.
    Кроме   того,   бюллетень  для  голосования  должен  содержать
разъяснения о том, что:
    голосующий вправе выбрать  только  один  вариант  голосования,
кроме случаев голосования в соответствии с указаниями лиц, которые
приобрели акции после даты составления списка лиц,  имеющих  право
на  участие  в  общем  собрании,  или  в соответствии с указаниями
владельцев депозитарных ценных бумаг;
    голосующий по  доверенности,  выданной  в   отношении   акций,
переданных  после  даты  составления списка лиц,  имеющих право на
участие в общем собрании,  в поле для проставления числа  голосов,
находящемся  напротив  оставленного  варианта голосования,  должен
указать   число   голосов,   отданных   за   оставленный   вариант
голосования,   и   сделать   отметку   о   том,   что  голосование
осуществляется  по  доверенности,  выданной  в  отношении   акций,
переданных  после  даты  составления списка лиц,  имеющих право на
участие в общем собрании;
    если после  даты  составления  списка  лиц,  имеющих  право на
участие в общем собрании, переданы не все акции, голосующий в поле
для проставления числа голосов,  находящемся напротив оставленного
варианта голосования,  должен указать число голосов,  отданных  за
оставленный  вариант  голосования,  и  сделать отметку о том,  что
часть акций передана после даты составления  списка  лиц,  имеющих
право на участие в общем собрании.
    Если  в отношении  акций,  переданных  после  даты составления
списка  лиц,  имеющих право на участие в общем собрании,  получены
указания  приобретателей  таких  акций,  совпадающие с оставленным
вариантом голосования, то такие голоса суммируются.

    О рассмотрении органами внутренних дел
    заявлений об изменении гражданства

    5 марта  2003  года  вступил  в  силу  Приказ  МВД  России  от
06.02.2003 N 82 "Об организации  деятельности  органов  внутренних
дел   Российской   Федерации   по  реализации  законодательства  о
гражданстве Российской Федерации",  который, в частности, утвердил
Инструкцию  по  рассмотрению  в  органах внутренних дел Российской
Федерации заявлений об изменении гражданства.
    Названная Инструкция регулирует процедуру  принятия  заявлений
об   изменении   гражданства,  порядок  оформления  материалов  об
изменении   гражданства   и   исполнения   решений   по   вопросам
гражданства, а также проверки его наличия.
    В соответствии  с  Инструкцией  прием,  оформление и первичное
рассмотрение заявлений  об  изменении  гражданства  осуществляется
органами  внутренних  дел  по  месту  жительства,  подтвержденному
регистрацией,  а  также  регистрацией   в   виде   на   жительство
иностранного гражданина или лица без гражданства.
    Заявление и прилагаемые к нему документы должны представляться
в  соответствии  с  Положением  о  порядке  рассмотрения  вопросов
гражданства Российской Федерации,  утвержденным Указом  Президента
Российской Федерации от 14.12.2002 N 1325.
    По общему правилу стати  13  Федерального закона от 31.05.2002
N  62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" иностранные граждане
и  лица  без  гражданства,  желающие  принять  гражданство России,
должны  обратиться  в полномочный орган иностранного государства с
заявлениями об отказе от имеющегося у  них  иного  гражданства.  В
качестве документа,  подтверждающего обращение заявителя об отказе
от имеющегося иного гражданства либо невозможность такого отказа в
соответствии   с   законодательством   иностранного   государства,
Инструкция называет  документ  дипломатического  представительства
или  консульского учреждения иностранного государства в Российской
Федерации либо иного полномочного органа иностранного  государства
(например, справка, извещение и т.п.).
    При обращении с заявлениями о приеме в гражданство  Российской
Федерации  граждан  государств,  с  которыми Российской Федерацией
заключен международный договор об урегулировании вопросов двойного
гражданства, представления упомянутых документов не требуется.
    Отметим, что   такие  договорные  отношения  существуют  между
Российской Федерацией и Туркменистаном (Соглашение от  23  декабря
1993  года),  а  также  между  Российской Федерацией и Республикой
Таджикистан (Договор от 7 сентября 1995 года).
    Согласно названному Положению вместе с  заявлением  родителей,
одного   из  родителей  или  единственного  родителя  о  приеме  в
гражданство  Российской   Федерации   ребенка,   проживающего   на
территории  Российской Федерации,  должен представляться документ,
подтверждающий такое проживание. При этом Инструкция уточняет, что
помимо  вида  на жительство документом,  подтверждающим проживание
малолетнего (до 14 лет) ребенка  на  территории  России,  является
выписка  из  домовой  книги  или  поквартирной  карточки,  справка
воспитательного или лечебного  учреждения,  учреждения  социальной
защиты  населения  либо другого аналогичного учреждения Российской
Федерации о нахождении ребенка на полном государственном попечении
документов,   а  также  вид  на  жительство  одного  из  родителей
(единственного родителя) с указанием сведений о ребенке.

    РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    О налоговых льготах в
    Псковской области

    В Псковской  области  принят  Закон  от 14.02.2003 N 249-оз "О
налоговых льготах на 2003 год", который установил льготы по налогу
на имущество,  земельному налогу,  транспортному налогу,  плате за
пользование  водными  объектами,  а  также   налогу   на   прибыль
организаций.  Льготы  по  указанным налогам применяются с 1 января
2003 года и действуют по 31 декабря 2003 года.
    С начала года освобождаются  от  уплаты  налога  на  имущество
организации   общественного   питания,   обслуживающие   социально
не защищенные слои населения, выручка  от  реализации  собственной
кухонной продукции у которых составляет не менее 50% общей выручки
по  данному  виду  деятельности;  организации,  ведущие  добычу  и
переработку    известкового    камня,   а   также   некоммерческие
организации,  занимающиеся  предоставлением  жилья   гражданам   с
использованием системы ипотечного жилищного кредитования.
    Кроме  того,   пониженные  ставки  по  налогу  в размере  0,1%
устанавливаются организациям, осуществляющим производство и выпуск
средств массовой информации,  учредителями которых являются органы
государственной власти области или органы местного самоуправления;
организациям,  занимающимся  производством или оптовой реализацией
алкогольной продукции; а также авиапредприятиям.  Ставка по налогу
в   размере   0,5%   устанавливается  организациям  с выручкой  от
реализации     товаров    детского    ассортимента    собственного
производства, составляющей более 30% в общей выручке от реализации
товаров   собственного   производства,    а   также   организациям
потребительской   кооперации.   Льготная   ставка  в размере  0,2%
устанавливается  организациям автотранспорта общего пользования от
стоимости имущества,  используемого для осуществления пассажирских
перевозок  (за  исключением  такси),  а  ставка  в размере  0,4% -
организациям,  осуществляющим  перевозки  речным транспортом,  при
условии  направления  высвобожденных  средств  на дноуглубительные
работы по Псковско-Чудскому бассейну.
    Льготы по  земельному  налогу  в  виде полного освобождения от
его уплаты, установлены для общественных организаций инвалидов, их
региональных и территориальных организаций,  организаций, уставный
капитал  которых  полностью   состоит   из   вклада   общественных
организаций   инвалидов,   а   также   организаций,   единственным
собственником имущества которых являются общественные  организации
инвалидов.   Также  освобождаются  от  уплаты  налога  религиозные
организации,  осуществляющие  строительство  культовых  зданий   в
области,   при  условии  направления  высвободившихся  средств  на
строительство культовых зданий.
    Льготная ставка  по  налогу   на   прибыль   в   размере   12%
устанавливается    некоммерческим    организациям,    занимающимся
предоставлением   жилья   гражданам   с   использованием   системы
ипотечного   жилищного   кредитования,   при  условии  направления
высвободившихся  средств  на  уставную   деятельность;   а   также
организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада
общественных  организаций   инвалидов,   а   также   организациям,
единственным собственником имущества которых являются общественные
организации инвалидов.
    От платы   за   пользование   водными   объектами    полностью
освобождаются  организации,  осуществляющие прудовое рыбоводство и
воспроизводство водных биологических  ресурсов  при  осуществлении
сброса вод, образующихся в результате их деятельности.
    В Приложении    к    Закону    установлены   льготные   ставки
транспортного налога.

    О поддержке руководителей
    и специалистов сельскохозяйственных организаций
    в Новосибирской области

    20 февраля  2003  года  вступил  в  силу  Закон  Новосибирской
области  от  14.02.2003  N  92-ОЗ  "О  государственной   поддержке
руководителей,  специалистов  сельскохозяйственных  организаций  в
Новосибирской области",  который установил  меры  экономической  и
социальной   поддержки   указанной  категории  работников  в  виде
материального  стимулирования,   доплаты   к   заработной   плате,
обеспечения жильем, дополнительной пенсии.
    Государственная  поддержка  руководителей в виде материального
стимулирования  оказывается на основании результатов их аттестации
при  условии  увеличения  объемов  реализации сельскохозяйственной
продукции в размере, устанавливаемом Главой администрации области.
Также    доплата   к  заработной   плате   может   предоставляться
руководителям,    прошедшим   аттестацию,    но   в  силу   особых
обстоятельств  (засуха,  другие стихийные бедствия) не увеличившим
объемов реализации сельскохозяйственной продукции.
    Доплата к  заработной  плате   также   предоставляется   вновь
избранному    на    срок    не    менее    5    лет   руководителю
сельскохозяйственной организации,  у которой в течение последних 3
лет  выручка  от  реализации  продукции  без налога на добавленную
стоимость не покрывает затраты на ее  производство  и  реализацию,
включаемые      в      себестоимость      продукции     (убыточная
сельскохозяйственная  организация).  Ежемесячный  уровень   оплаты
труда в течение 2 лет обеспечивается путем доплаты к установленной
им  заработной  плате  в  размере  до  10  МРОТ.   Доплата   также
предоставляется   молодым   специалистам,  принятым  на  работу  в
сельскохозяйственную организацию в течение 2-х лет после окончания
учреждения высшего профессионального образования в размере 2 МРОТ,
после окончания учреждения среднего профессионального  образования
-   в   размере  1,5  МРОТ.  При  приеме  на  работу  в  убыточную
сельскохозяйственную организацию специалистов с опытом  работы  им
обеспечивается в течение 2 лет ежемесячный уровень оплаты труда до
8 МРОТ путем доплаты к установленной заработной плате.  Основанием
для доплаты является обязательство специалиста отработать в данной
сельскохозяйственной организации не менее 3 лет.
    Государственная поддержка   в   форме    обеспечения    жильем
предоставляется руководителям,  избранным на срок не менее 5 лет в
убыточную  сельскохозяйственную   организацию,   путем   выделения
бюджетного  или  банковского  кредита  на 5 лет.  Бюджетный кредит
выделяется организации  за  счет  средств  областного  бюджета  на
возвратной  основе,  в том числе и в виде строительных материалов,
изделий  как  комплект  индивидуального  жилого  дома.  Банковский
кредит   предоставляется   руководителю  под  гарантию  областного
бюджета с субсидированием части процентной ставки в размере до 100
тысяч рублей.
    При   принятии  сельскохозяйственной  организацией  на  работу
молодых   специалистов  после  окончания  учреждения  высшего  или
среднего  профессионального  образования,   специалистов  с опытом
работы  она  должна  обеспечить  работников жильем по существующим
нормам.  В  случае невозможности сельскохозяйственной организацией
обеспечить  вышеуказанных  работников  жильем  ей  за счет средств
областного  бюджета  может выделяться бюджетный кредит сроком на 5
лет  на  возвратной  основе  или  самому работнику предоставляется
банковский    кредит    под    гарантию   областного   бюджета   с
субсидированием части процентной ставки за счет средств областного
бюджета. Кроме того, молодому специалисту может предоставляться из
областного  бюджета для строительства или приобретения жилого дома
субсидия  в размере  до  100  тыс.  рублей.  Погашение  бюджетного
кредита    может    осуществляться    как    деньгами,    так    и
сельскохозяйственной продукцией.

    О дополнительных мерах по обеспечению
    пропускной способности улично-дорожной
    сети города Москвы

    Правительством  Москвы  принято  Постановление  от  04.02.2003
N 67-ПП  "О  дополнительных   мерах   по   обеспечению  пропускной
способности улично-дорожной  сети  города  Москвы  при  проведении
общегородских мероприятий".
    Постановление принято    в    целях   обеспечения   пропускной
способности улично-дорожной сети при  проведении  общегородских  и
специальных   мероприятий,  связанных  с  ликвидацией  последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий,  предотвращением угроз
террористических  актов,  проведением  шествий,  митингов  и  иных
подобных акций,  а также проведением своевременной и  качественной
уборки территорий.
    В соответствии  с  Постановлением  предусматривается запрет на
стоянку транспортных средств на не оборудованных дорожными знаками
участках  проезжей части улично-дорожной сети города Москвы (кроме
специально   отведенных   для    парковки    мест,    обозначенных
соответствующими  дорожными  знаками) по четным числам месяца - на
сторонах дорог с четными номерами  домов,  а  по  нечетным  числам
месяца - на сторонах дорог с нечетными номерами домов.
    В   случае   отсутствия   водителя   транспортного   средства,
оставленного  на проезжей части улиц и магистралей в зоне действия
дорожных   знаков  "Остановка  запрещена",   "Стоянка  запрещена",
"Стоянка запрещена по нечетным числам месяца",  "Стоянка запрещена
по  четным  числам  месяца",  а  также в зоне остановок маршрутных
транспортных  средств,  когда  транспортное  средство препятствует
проведению   указанных  общегородских  и специальных  мероприятий,
Постановлением    предписано   принимать   меры   по   перемещению
транспортного  средства  с использованием  специальной  техники  в
пределах  пешеходной  доступности  или,   если  такое  перемещение
невозможно,   на   специальные   стоянки.   При  этом  перемещение
транспортных   средств   осуществляется   ГУВД   г.    Москвы   во
взаимодействии с дорожно-эксплуатационными организациями, службами
ГОЧС, ГУП "Мосгортранс".
    Перемещение производится без взимания платы с владельцев.

    СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

    Решение совета директоров корпорации о созыве
    внеочередного общего собрания акционеров
    признано действительным

    Некоммерческая организация (далее - организация) обратилась  в
Арбитражный  суд  города  Москвы  с иском к закрытому акционерному
обществу "Московская независимая вещательная корпорация" (далее  -
ЗАО  "МНВК",  корпорация)  о  признании  недействительным  решения
совета директоров корпорации от 07.03.2002 о созыве  внеочередного
общего собрания акционеров ЗАО "МНВК".
    Исковое требование мотивировано  тем,  что  сообщение  о  дате
проведения  заседания  совета  директоров  корпорации направлено в
адрес истца с нарушением сроков, установленных пунктом 2 статьи 52
Федерального   закона  от  26.12.1995  N  208-ФЗ  "Об  акционерных
обществах".
    Решением  от 20.06.2002 исковое требование было удовлетворено,
а  Постановлением  апелляционной  инстанции  от 19.08.2002 решение
оставлено без изменения.
    Федеральный  арбитражный суд Московского округа Постановлением
от  08.10.2002  решение  и Постановление  апелляционной  инстанции
оставил без изменения.
    Президиум Высшего   Арбитражного   Суда  Российской  Федерации
рассмотрел протест заместителя Председателя ВАС РФ, в котором было
предложено отменить упомянутые судебные акты, а в иске отказать.
    Президиум счел,   что   протест   подлежит  удовлетворению  по
следующим основаниям.
    Во  исполнение  решения  Арбитражного  суда  города  Москвы по
другому делу (о ликвидации ЗАО "МНВК") совет директоров корпорации
на  заседании  07.03.2002  определил дату проведения внеочередного
общего   собрания   акционеров   для  формирования  ликвидационной
комиссии.
    Удовлетворяя исковое  требование  о признании недействительным
оспариваемого решения совета директоров корпорации,  все  судебные
инстанции,  руководствуясь пунктом 2 статьи 52 Федерального закона
"Об акционерных обществах", пришли к выводу о том, что уведомление
о  дате  проведения  заседания  совета  директоров было направлено
организации с опозданием и это лишило  истца  возможности  принять
участие в его работе.
    Однако указанная статья Закона касается информации  акционеров
о проведении общего собрания акционеров общества,  а не проведения
заседания совета директоров.
    Из  материалов  дела следует,  что заседание совета директоров
корпорации   от   07.03.2002  проведено  в полном  соответствии  с
Федеральным  законом  "Об акционерных обществах" и принятым на нем
решением  о созыве  внеочередного  собрания акционеров права истца
нарушены не были.
    При несогласии с решениями, принятыми на внеочередном собрании
акционеров  корпорации,  истец вправе был обжаловать их в порядке,
установленном пунктом 7 статьи 49 названного Закона.
    При указанных  обстоятельствах  у  судебных  инстанций не было
правовых  оснований  для  признания  решения   совета   директоров
корпорации от 07.03.2002 недействительным.
    Вывод судебных инстанций о том, что ликвидация общества должна
осуществляться  только  его  учредителями,  противоречит статье 61
Гражданского  кодекса  Российской  Федерации,   согласно   которой
ликвидация общества может быть возложена не только на учредителей,
но и на участников юридического лица, к которым согласно статье 96
Кодекса относятся и акционеры.
    Таким образом,  вышеназванные судебные акты с учетом пункта  1
статьи   304   Арбитражного   процессуального  кодекса  Российской
Федерации подлежат отмене, а исковое требование - отклонению.
    Президиум Высшего  Арбитражного  Суда   Российской   Федерации
(Постановлением   от   14.01.2003   N  10447/02)  отменил  решение
Арбитражного суда г. Москвы, Постановление апелляционной инстанции
и  Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
по тому же делу и отказал в иске некоммерческой организации.

    КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    "Комментарий к Закону "Об основах
    охраны труда в Российской Федерации"
    (Н.Н. Шептулина)
    (Юридический Дом "Юстицинформ", 2002)

    Рассматриваемая работа  является  постатейным  комментарием  к
Федеральному   закону   "Об  основах  охраны  труда  в  Российской
Федерации" от 17 июля 1999 года,  который  устанавливает  правовые
основы  регулирования  отношений  в  области  охраны  труда  между
работодателями и  работниками  и  направлен  на  создание  условий
труда,  соответствующих  требованиям  сохранения  жизни и здоровья
работников в процессе трудовой деятельности.
    В соответствии со структурой указанного Федерального закона  в
первой  главе анализируются его общие положения (основные понятия,
законодательство РФ об охране труда,  государственные  нормативные
требования,   основные   направления   государственной   политики,
полномочия органов государственной власти РФ,  субъектов Федерации
и органов местного самоуправления в области охраны труда).
    Далее рассматриваются права и гарантии прав работников на труд
в  условиях,  соответствующих  требованиям  охраны  труда.  Особое
внимание    уделяется    вопросам   компенсаций,   предоставляемых
работникам в связи с выполнением  ими  тяжелых  работ  и  работ  с
вредными   или   опасными   условиями   труда,  неустранимыми  при
современном техническом уровне производства и  организации  труда,
включающих:   установление  повышенной  оплаты  труда;  сокращение
продолжительности рабочего времени и предоставление дополнительных
отпусков;   бесплатную  выдачу  молока,  лечебно-профилактического
питания и др.
    При освещении  главы  III  "Осуществление  обеспечения  охраны
труда"  значительное  место  отведено обязанностям работодателя по
обеспечению  безопасных  условий  и  охраны  труда   (безопасность
работников,  соответствие  рабочих  мест требованиям охраны труда,
установление  режима  труда  и  отдыха   работников,   обеспечение
работников   средствами   индивидуальной  и  коллективной  защиты,
обучение по охране труда и профессиональная подготовка  по  охране
труда,  проведение  обязательных  предварительных  и периодических
медицинских осмотров и др.).
    Раскрывая требования, предъявляемые к государственному надзору
и контролю за соблюдением законодательства об охране труда,  автор
рассказывает   об   органах,   полномочиях   этих   органов,    их
ответственности  в процессе осуществления государственного надзора
и   контроля,   государственной   экспертизы   условий   труда   и
общественного контроля за охраной труда.
    Заключительный раздел  Комментария посвящен ответственности за
нарушение требований охраны труда.  Здесь  излагаются  особенности
дисциплинарной,  административной  и уголовной ответственности,  а
также   затрагиваются   порядок    приостановления    деятельности
организаций  или их структурных подразделений и порядок ликвидации
организации   или   прекращение   деятельности   ее   структурного
подразделения вследствие нарушения требований охраны труда.
    В Комментарии  широко  использованы  законодательные  и другие
нормативные правовые акты об охране труда, включая соответствующие
статьи  нового  Трудового  кодекса  Российской Федерации,  которые
необходимо иметь в  виду  при  реализации  соответствующих  статей
данного Закона.

    "Преступления, совершаемые
    недобросовестными адвокатами в сфере уголовного
    судопроизводства: комментарий законодательства
    и правоприменительная практика"
    (Ю.П. Гармаев)

    Авторский комментарий уголовного законодательства направлен на
анализ       противоправной      деятельности,      осуществляемой
недобросовестными адвокатами в сфере уголовного судопроизводства.
    В работе приводится общая  характеристика  совершаемых  данной
категорией лиц преступлений (объект,  объективная сторона, субъект
и субъективная сторона).
    Классифицируя  уголовно  наказуемые  деяния,   автор  выделяет
основные        адвокатские       преступления       (преступления
адвоката-исполнителя)   и  сопутствующие   преступления  адвокатов
(преступления  адвоката-соучастника).  Далее подробно раскрывается
указанная   классификация   преступных   деяний   профессиональных
защитников.
    В разделе "Основные адвокатские  преступления"  комментируются
такие их разновидности, как преступления против правосудия, против
порядка управления,  против конституционных прав и свобод человека
и гражданина,  в сфере экономики,  в частности: неуважение к суду,
воспрепятствование   осуществлению   правосудия   и   производству
предварительного следствия,  фальсификация доказательств, заведомо
ложный  донос,  укрывательство  преступлений,  разглашение  данных
предварительного расследования,  оскорбление представителя власти,
похищение  или  повреждение  документов,   нарушение   равноправия
граждан и неприкосновенности частной жизни и др.
    Иными преступлениями,  по  словам  автора,  являются следующие
составы   преступлений:   дача   взятки,   коммерческий    подкуп,
разглашение государственной тайны, клевета и оскорбление.
    К сопутствующим преступлениям адвокатов отнесены преступления,
совершенные  указанными  субъектами  в  соучастии  -  в   качестве
пособника,    подстрекателя,   организатора   или   соисполнителя,
анализируется   соучастие   адвокатов   в   преступлениях   против
правосудия,  в должностных преступлениях и в иных преступлениях со
специальным субъектом. Акцент сделан на описание подстрекательства
и   пособничества   в   следующих  деяниях:  привлечение  заведомо
невиновного к уголовной ответственности,  незаконное  освобождение
от  уголовной ответственности,  незаконное задержание и заключение
под стражу, фальсификация доказательств и т.п.
    Кроме этого, упомянуты такие случаи соучастия, как соучастие в
должностном злоупотреблении,  в превышении должностных полномочий,
в служебном подлоге и др.
    Также в работе  представлены  примеры  из  правоприменительной
практики, собранные автором по исследуемой теме.

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное