Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

                                Выпуск 3 марта 2003 года

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    О Патентном
    законе

    12  марта  2003  года,  за  исключением  отдельных  положений,
вступит в силу Федеральный закон от 07.02.2003 N 22-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в Патентный закон Российской Федерации".
    Закон   уточняет   условия   патентоспособности   изобретений,
полезных   моделей  и промышленных  образцов,   порядок  получения
патентов на изобретение, полезную модель и промышленный образец, в
том  числе  в иностранных  государствах,  а  также  восстановления
патентов  после  того,  как  их действие было прекращено в связи с
неуплатой патентной пошлины за поддержание патента в силе.
    Важно  обратить  внимание,  что  Закон  установил предписания,
связанные с получением патента на изобретение, полезную модель или
промышленный  образец,  которые  созданы  при  выполнении работ по
государственному   контракту,   а  также  нормы,   устанавливающие
особенности  правовой  охраны  изобретений,  содержащих  сведения,
составляющие государственную тайну.
    По  общему  правилу право на получение патента на изобретение,
полезную модель или промышленный образец, созданные при выполнении
работ    по    государственному    контракту    для    федеральных
государственных   нужд  или  нужд  субъекта  Российской Федерации,
получает подрядчик. В то же время государственным контрактом может
быть  установлено,  что это право принадлежит Российской Федерации
или  субъекту  Российской  Федерации.  Причем  автору изобретения,
полезной   модели   или  промышленного  образца,   не  являющемуся
патентообладателем, выплачивается вознаграждение лицом, получившим
патент.
    В  случае,  если  патент  на изобретение,  полезную модель или
промышленный   образец,   созданные   при   выполнении   работ  по
государственному  контракту  для  федеральных государственных нужд
или  нужд  субъекта  Российской  Федерации, получен  не Российской
Федерацией  или субъектом Российской Федерации,  патентообладатель
по  требованию  государственного  заказчика  обязан  предоставлять
указанному им лицу (лицам) неисключительную безвозмездную лицензию
на   использование   данных   изобретения,   полезной  модели  или
промышленного образца.
    В  случае,  если  при  рассмотрении  заявки на полезную модель
установлено,   что   содержащиеся   в  ней   сведения   составляют
государственную   тайну,   начиная   с 1  января  следующего  года
документы  заявки  будут засекречиваться в порядке,  установленном
законодательством  о государственной  тайне.  При  этом  заявителю
должно  быть  сообщено  о возможности  отзыва  заявки  на полезную
модель  или  преобразования  ее в заявку на секретное изобретение.
Рассмотрение  такой  заявки  приостанавливается  до  получения  от
заявителя   соответствующего   заявления  или  до  рассекречивания
заявки.
    Заявки на выдачу патента на секретные изобретения, для которых
установлена  степень секретности "особой важности" или "совершенно
секретно",  а также на секретные изобретения,  которые относятся к
средствам  вооружения  и военной техники и к методам и средствам в
области       разведывательной,       контрразведывательной      и
оперативно-розыскной   деятельности   и  для  которых  установлена
степень  секретности  "секретно",  подаются  в зависимости  от  их
тематической   принадлежности   в  уполномоченные   Правительством
Российской  Федерации  федеральные  органы  исполнительной власти.
Иные  заявки на выдачу патента на секретные изобретения подаются в
федеральный   орган   исполнительной  власти  по  интеллектуальной
собственности.

    О доступе к информации о деятельности Правительства РФ
    и федеральных органов исполнительной власти

    Правительством  Российской  Федерации  издано Постановление от
12.02.2003   N  98   "Об   обеспечении   доступа   к информации  о
деятельности   Правительства  Российской  Федерации  и федеральных
органов   исполнительной   власти",   принятое   в соответствии  с
Федеральным   законом  "Об  информации,   информатизации  и защите
информации".
    Правительство  РФ  обязывает федеральные органы исполнительной
власти  обеспечить  доступ  граждан  и организаций  к информации о
деятельности   федеральных   органов  исполнительной  власти,   за
исключением   сведений,   отнесенных   к информации  ограниченного
доступа,  путем  создания информационных ресурсов;  своевременно и
регулярно    размещать    указанные   информационные   ресурсы   в
информационных  системах  общего  пользования,  в том числе в сети
Интернет;  систематически  информировать  граждан  и организации о
деятельности   федеральных  органов  исполнительной  власти  иными
способами,     предусмотренными    законодательством    Российской
Федерации.
    Постановлением   утвержден  перечень  сведений  о деятельности
Правительства  РФ  и федеральных  органов  исполнительной  власти,
обязательных   для  размещения  в информационных  системах  общего
пользования. Перечень состоит из 53 пунктов таких сведений.
    Выделим наиболее важные из них.

    Теперь   обязательному  размещению  в информационных  системах
общего  пользования  (в  частности,  на Интернет-сайтах) подлежат:
федеральные  законы,  указы  Президента  РФ,  нормативные правовые
акты,  составляющие  правовую  основу  деятельности Правительства;
сведения   о  принятых   Правительством   РФ  федеральных  целевых
программах;    проекты    федеральных   законов,    подготовленных
Правительством РФ; акты федеральных органов исполнительной власти;
сведения о государственной регистрации Минюстом России нормативных
правовых актов федерального органа исполнительной власти; сведения
о  проектах  федеральных  законов,  федеральных целевых программ и
концепций,   разрабатываемых  федеральным  органом  исполнительной
власти;  сведения  об  открытых  конкурсах,  аукционах,  тендерах,
экспертизах и других мероприятиях,  проводимых федеральным органом
исполнительной    власти,    его   территориальными   органами   и
подведомственными   ему   учреждениями;   сведения  об  исполнении
федерального бюджета федеральным органом исполнительной власти.
    Постановление  вступает  в силу  по истечении 3 месяцев со дня
его официального опубликования (опубликовано в "Российской газете"
15.02.2003), а уже до 1 ноября 2003 года в Правительство РФ должен
быть представлен доклад о ходе реализации Постановления.
    Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органам  местного  самоуправления рекомендовано также принять меры
по  обеспечению доступа граждан и организаций к информации о своей
деятельности.

    О правилах выплаты в 2003 году
    предварительной компенсации по вкладам
    в Сберегательном банке РФ и в некоторых
    страховых организациях

    Правительство    Российской    Федерации   Постановлением   от
19.02.2003  N 117  утвердило Правила выплаты в 2003 году отдельным
категориям    граждан    Российской    Федерации   предварительной
компенсации   (компенсации)   по  вкладам  в Сберегательном  банке
Российской  Федерации,  являющимся  гарантированными  сбережениями
согласно Федеральному закону "О восстановлении и защите сбережений
граждан   Российской  Федерации", и Правила  выплаты  в 2003  году
отдельным  категориям граждан Российской Федерации предварительной
компенсации   (компенсации)   по   вкладам  (взносам)  в некоторых
страховых  организациях,  являющимся гарантированными сбережениями
согласно Федеральному закону "О восстановлении и защите сбережений
граждан Российской Федерации".
    В  соответствии  с Правилами  выплаты  в 2003  году  отдельным
категориям    граждан    Российской    Федерации   предварительной
компенсации   (компенсации)   по  вкладам  в Сберегательном  банке
Российской  Федерации,  являющимся  гарантированными  сбережениями
согласно Федеральному закону "О восстановлении и защите сбережений
граждан   Российской   Федерации",   предварительной   компенсации
подлежат   вклады,   принадлежащие  отдельным  категориям  граждан
Российской Федерации (гражданам по 1945 год рождения включительно;
инвалидам  I группы;  инвалидам  II  группы  по  1950 год рождения
включительно;   родителям,   а   также  опекунам  детей-инвалидов;
родителям,   а   также   опекунам   инвалидов  с детства;   бывшим
несовершеннолетним   узникам  концлагерей,   гетто  и других  мест
принудительного содержания,  созданных фашистами и их союзниками в
период Второй мировой войны;  родителям, сыновья которых проходили
военную  службу по призыву и погибли (умерли) в период прохождения
службы  в мирное время),  а также целевые вклады на детей и вклады
на  детей-сирот  и детей,  оставшихся  без попечения родителей,  в
подразделениях   Сберегательного   банка   Российской   Федерации,
внесенные до 20 июня 1991 года.
    Предварительной компенсации подлежит 1 тысяча  рублей (исходя из
нарицательной  стоимости  денежных  знаков  в 1991 году) с каждого
вклада, превышающего эту сумму, или полностью весь вклад, если его
размер   не  превышает  1 тысячу   рублей.   Размер  предварительной
компенсации  зависит  от  срока  хранения  вклада и определяется с
применением установленных Правилами коэффициентов.
    Гражданам   Российской   Федерации   по   1932   год  рождения
включительно  и инвалидам I группы (в том числе наследникам первой
очереди, относящимся к указанным категориям граждан), родителям, а
также  опекунам  детей-инвалидов,   родителям,  а  также  опекунам
инвалидов  с детства,  получившим  предварительную  компенсацию  в
размере до 1 тысячи рублей по вкладам в Сберегательном банке РФ по
состоянию  на  20  июня  1991  года,  выплачивается дополнительная
предварительная  компенсация  по  вкладам  в размере  до  1 тысячи
рублей с каждого вклада,  превышающего или равного 2 тысячи рублей
(исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). В
случае  если  остаток  вклада  по  состоянию  на 20 июня 1991 года
составляет  менее  2 тысяч рублей,  дополнительная предварительная
компенсация   выплачивается  в размере,   определенном  исходя  из
остатка вклада, превышающего 1 тысячу рублей.
    В   случае   смерти  владельца  вкладов  в 2001  - 2003  годах
компенсация  на оплату ритуальных услуг выплачивается наследникам,
являющимся гражданами Российской Федерации.
    Наследникам,   являющимся   гражданами  Российской  Федерации,
получившим  компенсацию  на  оплату  ритуальных  услуг  в связи со
смертью  владельца  вкладов  в 2001  - 2002 годах в соответствии с
порядком   выплаты   предварительной   компенсации   по   вкладам,
действовавшим  в 2001  - 2002 годах,  выплачивается дополнительная
компенсация  в размере компенсации,  полученной владельцем вкладов
при жизни.
    В  соответствии  с Правилами  выплаты  в 2003  году  отдельным
категориям    граждан    Российской    Федерации   предварительной
компенсации   (компенсации)   по   вкладам  (взносам)  в некоторых
страховых  организациях,  являющимся гарантированными сбережениями
согласно Федеральному закону "О восстановлении и защите сбережений
граждан   Российской   Федерации",   предварительной   компенсации
подлежат  вклады  (взносы),   принадлежащие  отдельным  категориям
граждан  России  - страхователям  (гражданам  по 1945 год рождения
включительно;  инвалидам I группы; инвалидам II группы по 1950 год
рождения    включительно;     родителям,    а    также    опекунам
детей-инвалидов;  родителям, а также опекунам инвалидов с детства;
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест
принудительного содержания,  созданных фашистами и их союзниками в
период Второй мировой войны;  родителям, сыновья которых проходили
военную  службу по призыву и погибли (умерли) в период прохождения
службы   в мирное  время),   заключившим  договоры  накопительного
личного страхования до 1 января 1992 года, и лицам, застрахованным
по  целевым  вкладам  (взносам)  на  детей  и вкладам (взносам) на
детей-сирот  и детей,   оставшихся  без  попечения  родителей,  по
договорам, заключенным до 1 января 1992 года.
    Предварительной  компенсации  подлежит  либо  1 тысяча  рублей
вклада  (взносов)  по  каждому  договору страхования,  если размер
вклада  (взносов),  внесенного  (уплаченных) на 1 января 1992 года
(исходя  из  нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году),
равен  или  превышает  1 тысячу рублей,  либо весь вклад (взносы),
если его размер не превышает 1 тысячи рублей.
    Размер   предварительной   компенсации  по  вкладам  (взносам)
зависит  от  года  окончания  (прекращения) договора страхования и
года   выплаты   страховой   (выкупной)  суммы  владельцу  вкладов
(взносов)  или  застрахованному  лицу и определяется с применением
установленных Правилами коэффициентов.
    Гражданам   Российской   Федерации   по   1932   год  рождения
включительно  и инвалидам I группы (в том числе наследникам первой
очереди, относящимся к указанным категориям граждан), родителям, а
также  опекунам  детей-инвалидов,   родителям,  а  также  опекунам
инвалидов  с детства,  получившим  предварительную  компенсацию  в
размере  до  1 тысячи  рублей  по вкладам (взносам) в организациях
государственного  страхования  по состоянию на 1 января 1992 года,
выплачивается   дополнительная   предварительная   компенсация  по
вкладам  (взносам)  в размере  до 1 тысячи рублей с каждого вклада
(взносов),  равного  или  превышающего  2 тысячи рублей (исходя из
нарицательной  стоимости  денежных  знаков в 1991 году).  В случае
если  размер  вклада  (взносов)  составляет  менее 2 тысяч рублей,
дополнительная   предварительная   компенсация   выплачивается   в
размере,   определяемом   исходя   из  остатка  вклада  (взносов),
превышающего 1 тысячу рублей.
    В   случае   смерти  в 2001  - 2003  годах  владельца  вкладов
(взносов)  или лица,  застрахованного по целевым вкладам (взносам)
на  детей,  компенсация  на  оплату ритуальных услуг выплачивается
наследникам, являющимся гражданами Российской Федерации.

    РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    О порядке приватизации государственного имущества
    Курганской области

    В Курганской области принят Закон от 4 февраля 2003 года N 272
"О  порядке  приватизации  государственного  имущества  Курганской
области".  Закон  определяет порядок приватизации государственного
имущества  Курганской области и регулирует отношения,  возникающие
при  его отчуждении,  отнесенные Федеральным законом от 21 декабря
2001   года   N  178-ФЗ   "О   приватизации   государственного   и
муниципального   имущества"   к компетенции  субъектов  Российской
Федерации.  В  Курганской  области  Закон,  устанавливающий  общий
порядок приватизации государственного имущества, принят впервые.
    Закон   регламентирует   процесс   планирования   приватизации
государственного   имущества   Курганской   области;   особенности
приватизации   государственного   имущества   Курганской  области;
порядок  оплаты  и распределения  средств,  полученных  от продажи
государственного   имущества;   особенности  создания  и правового
положения открытых акционерных обществ,  акции которых находятся в
собственности  Курганской  области или в отношении которых принято
решение об использовании специального права ("золотая акция").
    Решение  о приватизации  государственного имущества Курганской
области  утверждается постановлением Департамента государственного
имущества    и  промышленной   политики   Курганской   области   в
соответствии    с   ежегодным   прогнозным   планом   (программой)
приватизации   государственного   имущества   Курганской  области,
утвержденным  Курганской  областной  Думой.  Решение  об  условиях
приватизации должно содержать характеристику имущества, сведения о
способе приватизации,  о нормативной цене,  а также иные сведения,
необходимые для приватизации.
    Денежные средства,  полученные от приватизации, распределяются
в соответствии с законом об областном бюджете на очередной год, за
вычетом расходов на организацию и проведение приватизации.  Размер
затрат  на  проведение  приватизации не должен составлять более 3%
денежных  средств,  полученных  от  покупателей приватизированного
имущества.
    Права   акционера  в открытых  акционерных  обществах,   акции
которых находятся в собственности Курганской области, осуществляет
Департамент  государственного  имущества  и промышленной  политики
Курганской  области.   В  акционерных  обществах,   акции  которых
принадлежат   Курганской   области   и  подлежат   приватизации  в
соответствии  с планом  приватизации,  права  акционера  от  имени
области  осуществляет  фонд  государственного имущества Курганской
области.
    В  целях  сохранения контроля со стороны Курганской области за
деятельностью    акционерных   обществ,    созданных   в  процессе
приватизации,   более   25%  акций  которых  принадлежат  области,
установлено,  что  увеличение уставного капитала таких акционерных
обществ  производится  с обязательным  сохранением  доли области и
обеспечивается  внесением  в уставный  капитал  общества имущества
Курганской  области  либо  средств,  предусмотренных на эти цели в
областном бюджете.

    О Едином торговом реестре
    Тверской области

    1   февраля  2003  года  вступило  в силу  Положение  о Едином
торговом  реестре  Тверской  области,  утвержденное Постановлением
Администрации  Тверской  области  от  27 января 2003 года N 16-па.
Положение  разработано  в соответствии  с Федеральным  законом  от
20.02.1995   N  24-ФЗ  "Об  информации,   информатизации  и защите
информации".
    Единый  торговый  реестр  формируется  с целью создания единой
информационной  базы  данных  об  объектах потребительского рынка,
расположенных  на  территории  Тверской  области.  Единый торговый
реестр  содержит  перечень  объектов  оптовой и розничной торговли
(кроме  мелкорозничной  торговой  сети),  общественного  питания и
бытовых  услуг,  а  также  необходимые сведения о них.  Держателем
реестра  является  департамент  продовольствия,   потребительского
рынка  и услуг  Тверской области.  Реестр формируется на основании
заявлений  субъектов предпринимательской деятельности о внесении в
реестр    объектов    оптовой   торговли,    а   также   сведений,
предоставляемых   органами   местного   самоуправления,    которые
осуществляют   ведение   информационной  базы  данных  предприятий
потребительского рынка,  расположенных на территории муниципальных
образований.   Документами,  подтверждающими  внесение  объекта  в
реестр,  являются  бланк информационного учета или свидетельство о
внесении  в Единый торговый реестр (для объекта оптовой торговли).
Установлено, что все объекты потребительского рынка, расположенные
на  территории  Тверской  области,   независимо  от  ведомственной
принадлежности и организационно-правовой формы,  вносятся в Единый
торговый реестр, начиная с 1 апреля 2003 года.

    О предоставлении недр для разработки месторождений
    общераспространенных полезных ископаемых и строительства
    подземных сооружений на территории
    Калининградской области

    В  Калининградской области принят Закон от 3 февраля 2003 года
N   227   "О  предоставлении  недр  для  разработки  месторождений
общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных
сооружений на территории Калининградской области".
    Закон  разработан  в соответствии  с Федеральным законом от 21
февраля  1992  года N 2395-1 "О недрах" и признает утратившим силу
Закон  Калининградской  области  от  10  июля  1996  года  N 57 "О
предоставлении      недр      для     разработки     месторождений
общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных
сооружений на территории Калининградской области".
    Закон   разграничивает   компетенцию  органов  государственной
власти Калининградской области и органов местного самоуправления в
сфере   регулирования   отношений   недропользования,    а   также
устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих
в  процессе  пользования  недрами в целях разработки месторождений
общераспространенных  полезных  ископаемых,  а также строительства
подземных сооружений на территории региона,  и обеспечивает защиту
прав пользователей недр.
    Закон  регламентирует порядок проведения конкурсов и аукционов
на  право  пользования участками недр;  порядок подготовки перечня
объектов,  перспективных  для добычи общераспространенных полезных
ископаемых   и  строительства   подземных   сооружений;    порядок
предоставления      недр      для     разработки     месторождений
общераспространенных      полезных      ископаемых     владельцам,
собственникам,  пользователям и арендаторам земельных участков,  а
также иные аспекты предоставления лицензии на пользование недрами.
    В    качестве   Приложений   к  Закону   утверждены   Перечень
общераспространенных  полезных ископаемых Калининградской области,
а  также  Положение  о порядке  предоставления  горных отводов для
разработки  месторождений общераспространенных полезных ископаемых
на территории Калининградской области.

    МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

    Россия ратифицировала Конвенцию 1999 года
    о наихудших формах детского труда

    Федеральным законом от 08.02.2003 N 23-ФЗ Российская Федерация
ратифицировала   Конвенцию  о запрещении  и немедленных  мерах  по
искоренению  наихудших  форм  детского  труда  (Конвенция  N 182),
принятую   87-й   сессией  Генеральной  конференции  Международной
организации труда в Женеве 17 июня 1999 года (далее - Конвенция).
    В    соответствии   со   статьей   1  Конвенции   государство,
ратифицирующее ее,  обязуется немедленно принять эффективные меры,
обеспечивающие   в  срочном   порядке   запрещение   и искоренение
наихудших форм детского труда.
    Для  целей  Конвенции  под  термином "наихудшие формы детского
труда" понимаются:
    -  все  формы рабства или практика,  сходная с рабством,  как,
например,   продажа  детей  и торговля  ими,   долговая  кабала  и
крепостная  зависимость,  а  также принудительный или обязательный
труд,  в  том числе принудительная или обязательная вербовка детей
для использования их в вооруженных конфликтах;
    - использование,  вербовка или предложение ребенка для занятия
противоправной  деятельностью  (в  частности, для  производства  и
продажи   наркотиков),   а   также   для   занятия   проституцией,
производства  порнографической  продукции или для порнографических
представлений;
    - работа,  которая по своему характеру или условиям, в которых
она  выполняется,  может  нанести вред здоровью,  безопасности или
нравственности детей.
    Под  термином "ребенок" в Конвенции подразумеваются все лица в
возрасте до 18-ти лет.  Поясним, что в соответствии с п.  1 ст.  3
Конвенции  N 138  Международной  организации  труда  1973  года "О
минимальном возрасте для приема на работу" минимальный возраст для
приема  на любой вид работы по найму (или другой работы),  которая
по своему характеру может нанести ущерб здоровью, безопасности или
нравственности подростка, не должен быть ниже восемнадцати лет.
    Участники    Конвенции   обязуются   (после   консультаций   с
соответствующими  правительственными  ведомствами  и организациями
работодателей и трудящихся) разрабатывать и осуществлять программы
действий  по  искоренению  в приоритетном  порядке  наихудших форм
детского  труда  и назначить компетентный орган,  ответственный за
применение положений, проводящих в жизнь данную Конвенцию.
    Детский  труд в большой степени является следствием бедности и
решение  этого  вопроса  лежит  в устойчивом  экономическом росте,
ведущем   к  социальному  прогрессу,   в  частности  к искоренению
бедности и всеобщему образованию.
    В    статье    7   Конвенции    содержится   предписание   для
государств-участников,  согласно  которому  они  должны  принимать
меры,  направленные  на:  недопущение вовлечения детей в наихудшие
формы детского труда;  предоставление всем детям, освобожденным от
детского  труда,  доступа  к бесплатному  базовому образованию,  а
также     (по     мере     возможности     и   необходимости)    к
профессионально-технической подготовке.
    Государства-участники  принимают  также  необходимые  меры  по
оказанию   друг   другу   помощи  в проведении  в жизнь  положений
Конвенции,    используя    для    этого    широкое   международное
сотрудничество     и   /   или    помощь,     включая    поддержку
социально-экономического развития,  программ по борьбе с бедностью
и программ всеобщего образования.
    Официальные   грамоты   о ратификации  Конвенции  направляются
Генеральному директору Международного бюро труда для регистрации.
    Конвенция  имеет  обязательную  силу  только  для  того  члена
Международной организации труда,  ратификационная грамота которого
зарегистрирована  Генеральным директором,  и вступает в силу через
12 месяцев после даты регистрации его ратификационной грамоты.

    ЗАКОНОПРОЕКТЫ

    О проекте Федерального закона
    "О внесении изменений и дополнений в Закон
    Российской Федерации "Об организации страхового дела
    в Российской Федерации" и другие акты законодательства
    Российской Федерации"

    Государственной   Думой   Федерального   Собрания   Российской
Федерации  в первом  чтении  принят  проект Федерального закона "О
внесении  изменений  и дополнений в Закон Российской Федерации "Об
организации  страхового дела в Российской Федерации" и другие акты
законодательства  Российской Федерации",  внесенный Правительством
РФ.
    Данный  законопроект  предлагает  внесение  ряда  существенных
изменений  в Закон  РФ  от  27.11.1992  N 4015-1  "Об  организации
страхового    дела    в  Российской   Федерации".    Это   вызвано
необходимостью  скорректировать указанный Закон с учетом изменений
законодательства   в смежных  отраслях  и изменений  экономических
условий,  восполнить  правовые  пробелы  по отдельным вопросам,  а
также  в связи  с исполнением международных соглашений и процессом
присоединения России к ВТО.
    Прежде всего,  в законопроекте приводятся определения основных
понятий,  касающихся страхования.  Среди них определения страховой
деятельности  и страхового  рынка.  Кроме  того,  вводится статья,
четко очерчивающая круг субъектов страхового рынка,  среди которых
впервые  выделены  профессиональные  участники  страхового  рынка.
Законопроект   вводит   и  нового   субъекта  страхового  рынка  -
страхового   актуария,   который   осуществляет   профессиональную
деятельность  по  расчетам  страховых тарифов и страховых резервов
страховщика,  оценке  его  инвестиционных  проектов  по размещению
страховых активов.
    Множество новых норм законопроекта направлено на регулирование
лицензирования в сфере страхования. В данный момент лицензирование
осуществляется  на  основе Приказа  Росстрахнадзора  от 19.05.1994
N 02-02/08 "Об утверждении  новой редакции "Условий лицензирования
страховой  деятельности  на  территории  Российской  Федерации"  и
"Положения   о  порядке   ограничения,   приостановления  и отзыва
лицензии  на  осуществление  страховой  деятельности на территории
Российской  Федерации",   утвержденного  Приказом  Минфина  РФ  от
17.07.2001 N 52н. Нормы данных документов включены в законопроект.
Новеллой   законопроекта   является   требование  об  определенной
квалификации    руководителей    и   работников   профессиональных
участников  страхового  рынка,   без  которой  станет  невозможным
получение лицензии.
    В  законопроекте предусматривается специализация страховщиков:
страховщики,  осуществляющие  личное  страхование,  не имеют права
осуществлять      имущественное     страхование;      страховщики,
осуществляющие  имущественное страхование,  не вправе осуществлять
виды страхования жизни. Это делается в соответствии с требованиями
Директив  Европейского  Союза и в целях более жесткого контроля за
деятельностью  страховщиков,  привлекающих  средства  населения на
долгосрочной основе по страхованию жизни и пенсий.
    Законопроектом предусмотрены изменения, касающиеся обеспечения
финансовой     устойчивости     страховщиков    и   гарантий    их
платежеспособности,  в  целях  прекращения  практики  неисполнения
страховщиком  обязательств  по договорам страхования и защиты прав
застрахованных.
    В законопроекте предлагается внести изменения и в Кодекс РФ об
административных  правонарушениях,  которые  касаются установления
ответственности  профессиональных  участников  страхового рынка за
нарушения в сфере страхования.

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное