Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "КонсультантПлюс: новости для юриста" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Аналитический обзор: важнейшая правовая информация
Новости КонсультантПлюс ----------------------- 17 марта стартует V Всероссийская некоммерческая акция "Программа поддержки российского бухгалтера". Во время проведения акции, с 17 по 31 марта, ее организатор - Сеть КонсультантПлюс предоставляет всем желающим возможность бесплатно получить специальный выпуск журнала "Главная книга" и заказать электронное приложение с подборкой важнейших правовых актов по налогообложению и бухгалтерскому учету. Из материалов специального выпуска можно получить подробную и исчерпывающую информацию об упрощенной системе налогообложения. А в электронное приложение также войдут все нормативные документы по упрощенной системе. Акция Сети КонсультантПлюс проводится при поддержке Министерства РФ по налогам и сборам. Получить специальный выпуск "Главной книги", а также заказать электронное приложение можно, обратившись в региональный сервисный центр Сети КонсультантПлюс в своем городе (http://www.consultant.ru/About/Structure/Region). ======================================================================= АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Выпуск 17 марта 2003 года ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта 5 марта 2003 года вступил в силу Федеральный закон от 27.02.2003 N 29-ФЗ "Об особенностях управления имуществом железнодорожного транспорта", определяющий организационно-правовые особенности приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта, а также управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта. Законом установлено, что в процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта создается единый хозяйствующий субъект - открытое акционерное общество "Российские железные дороги" путем изъятия имущества у организаций федерального железнодорожного транспорта и внесения его в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта. Все акции единого хозяйствующего субъекта находятся в собственности Российской Федерации. Учредителем единого хозяйствующего субъекта является Российская Федерация. Уставный капитал единого хозяйствующего субъекта формируется путем внесения в него имущества федерального железнодорожного транспорта. Перечень организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых подлежит внесению в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, а также прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством РФ. Размер уставного капитала единого хозяйствующего субъекта в момент его создания определяется Правительством РФ, исходя из стоимости подлежащих приватизации активов организаций федерального железнодорожного транспорта, но не может быть выше балансовой стоимости указанных активов, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и указанной в сводном передаточном акте. Земельные участки, за исключением земельных участков, предоставленных для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте, а также земельных участков, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, вносятся в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации. Земельные участки, предоставленные для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, являются федеральной собственностью. Внесение указанных земельных участков в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта не допускается. Обязанности и права по обязательствам организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, в отношении их кредиторов и должников передаются единому хозяйствующему субъекту на основе сводного передаточного акта в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на единый хозяйствующий субъект. Законом вводится режим ограничения оборота акций и имущества единого хозяйствующего субъекта. Продажа и иные способы отчуждения находящихся в собственности Российской Федерации акций единого хозяйствующего субъекта, передача их в залог, а также иное распоряжение указанными акциями осуществляется на основании федерального закона. Законом установлен перечень имущества, которое единый хозяйствующий субъект не вправе передавать в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или залог (имущество инфраструктуры, магистральные линии, аварийно-восстановительные и мобилизационные резервы), а также перечень имущества, которое единый хозяйствующий субъект не вправе передавать в залог, а также продавать и иным влекущим за собой переход права собственности образом распоряжаться без согласия Правительства РФ. О Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Постановлением Правительства РФ от 27.02.2003 N 127 утверждено Положение о Государственном фонде металлов и драгоценных камней Российской Федерации. В соответствии с Положением Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (Госфонд России) составляет часть золотовалютных резервов Российской Федерации и представляет собой совокупность драгоценных металлов - золота, серебра, платины и металлов платиновой группы, драгоценных камней - природных алмазов, изумрудов, рубинов, сапфиров и александритов, природного жемчуга в сыром (естественном) и обработанном виде и уникальных янтарных образований, приравненных в установленном порядке к драгоценным камням, изделий из указанных драгоценных металлов и драгоценных камней, а также их лома и отходов. Госфонд России состоит из ценностей Алмазного фонда Российской Федерации, ценностей золотого запаса Российской Федерации и прочих ценностей Госфонда России. Алмазный фонд Российской Федерации представляет собой собрание уникальных самородков драгоценных металлов и уникальных драгоценных камней, имеющих историческое и художественное значение, а также собрание уникальных ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. Аффинированное золото в слитках, хранящееся в Госфонде России, составляет часть золотого запаса Российской Федерации. Ценности, зачисленные в Госфонд России, являются федеральной собственностью. Приобретение ценностей для пополнения Госфонда России осуществляется Минфином России на основании решения Правительства РФ. Определены источники пополнения Госфонда России (субъекты рынка и добычи драгоценных металлов и драгоценных камней; организации, осуществляющие скупку; клады и другие источники). В Положении подробно регламентирован отпуск ценностей Госфонда России. Так, отпуск ценностей Алмазного фонда Российской Федерации осуществляется только на определенный срок, по истечении которого они подлежат возврату, и осуществляется по решению Правительства РФ исключительно в целях их реставрации, экспонирования или научного изучения в Российской Федерации или за ее пределами. В свою очередь отпуск ценностей золотого запаса Российской Федерации для осуществления операций на внешнем и внутреннем рынках производится исключительно в целях проведения государственной финансовой политики и удовлетворения экстренных потребностей Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях и осуществляется по решению Президента РФ. Для реализации на внутреннем рынке ценности Госфонда России отпускаются организациям и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, поставленным на специальный учет в органах федерального пробирного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации и подавшим соответствующие заявки на покупку ценностей. Для реализации на внешнем рынке ценности Госфонда России отпускаются организациям, указанным в планах отпуска или в решениях Президента Российской Федерации. Средства, полученные от реализации ценностей Госфонда России, подлежат обязательному учету в доходной части федерального бюджета. Положение о возмещении расходов лиц в связи с их явкой по вызову в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, а также об оплате их труда В соответствии со статьей 25.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Постановлением Правительства РФ от 04.03.2003 N 140 утверждено Положение о возмещении расходов лиц в связи с их явкой по вызову в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, а также об оплате их труда. Положение устанавливает порядок возмещения расходов, понесенных потерпевшим, свидетелем, специалистом, экспертом, переводчиком и понятым в связи с их явкой по вызову в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, а также порядок оплаты труда специалистов, экспертов и переводчиков, привлекаемых для участия в осуществлении процессуальных действий по делам об административных правонарушениях. Фактически в новом Положении воспроизводятся основные положения Инструкции о порядке и размерах возмещения расходов и выплаты вознаграждения лицам в связи с их вызовом в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру или в суд, утвержденной Постановлением Совета Министров РСФСР от 14.07.1990 N 245. Потерпевший, свидетель, специалист, эксперт, переводчик и понятой, привлекаемые для участия в осуществлении процессуальных действий по делам об административных правонарушениях, имеют право на возмещение понесенных ими расходов в связи с их явкой по вызову в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Указанные расходы включают в себя расходы на проезд, расходы по найму жилого помещения и суточные. Расходы на проезд включают в себя: стоимость проезда до места вызова и обратно до места постоянного жительства; страховые платежи по государственному обязательному страхованию пассажиров на транспорте; оплату услуг по предварительной продаже проездных документов; затраты на пользование постельными принадлежностями на железнодорожном транспорте; стоимость проезда транспортом общественного пользования (кроме такси) к железнодорожной станции, пристани, аэропорту и автовокзалу. Возмещение расходов по найму жилого помещения и выплата суточных потерпевшим, свидетелям, специалистам, экспертам, переводчикам и понятым за дни явки по вызову в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, производятся в порядке возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Суточные не выплачиваются, если у потерпевшего, свидетеля, специалиста, эксперта, переводчика и понятого имеется возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства. Специалисты, эксперты и переводчики получают денежное вознаграждение за работу, выполненную ими по поручению суда, органа, должностного лица (за исключением случаев, когда эта работа входит в круг их служебных обязанностей либо когда она выполняется ими в качестве служебного задания), по нормам оплаты, установленным Министерством труда и социального развития Российской Федерации. Выплаты потерпевшим, свидетелям, специалистам, экспертам, переводчикам и понятым производятся по выполнении ими своих обязанностей на основании постановления судьи или должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении и которые привлекали этих лиц для участия в осуществлении процессуальных действий, за счет средств, предусмотренных на указанные цели судам и органам, осуществляющим производство по делам об административных правонарушениях, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Выплаты производятся также в тех случаях, когда процессуальные действия, для осуществления которых лицо вызывалось, не произведены по не зависящим от этого лица обстоятельствам. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О предоставлении гражданам субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья в Ростовской области Постановлением Администрации Ростовской области от 18.02.2003 N 95 утверждено Положение о порядке предоставления гражданам бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья. В соответствии с Положением субсидия предоставляется гражданину, постоянно проживающему на территории области, для компенсации части расходов по обслуживанию процентной ставки по кредиту или займу, полученному им исключительно для целей строительства или приобретения жилья. Субсидия предоставляется в размере 1/2 процентной ставки по жилищному кредиту при условии, что общий размер ставки по жилищному кредиту не превышает ставки рефинансирования ЦБ РФ более чем на 3 процентных пункта или размер жилищного кредита не превышает 60% стоимости общей площади строящегося или приобретаемого жилья в пределах социальной нормы жилья на гражданина и лиц, совместно проживающих с ним. Для государственных, муниципальных служащих, и граждан, работающих в бюджетных организациях и учреждениях, на государственных и муниципальных предприятиях, субсидия предоставляется: в размере 2/3 процентной ставки по жилищному кредиту при условии их постоянного проживания в городах областного подчинения; в размере 3/4 процентной ставки при условии их постоянного проживания в сельских районах области и городах районного подчинения. Субсидирование производится в первые 3 года пользования кредитом при условии осуществления заемщиком всех платежей по жилищному кредиту в полном размере и в установленные договором сроки. За оформление и предоставление бюджетной субсидии с граждан взимается ежегодный платеж, который не может превышать 0,5% от субсидируемой части выданного кредита. О возмещении из областного бюджета части процентной ставки по кредитам, полученным организациями потребительской кооперации в Нижегородской области Постановлением Правительства Нижегородской области от 21.02.2003 N 48 "Об организации льготного кредитования организаций потребительской кооперации" утверждено Положение о порядке возмещения из областного бюджета части процентной ставки по долгосрочным кредитам коммерческих банков, полученным организациями потребительской кооперации. Согласно Положению возмещение части затрат заемщиков на оплату процентов по льготным долгосрочным кредитам осуществляется на условиях, предусмотренных Соглашением между уполномоченным банком и министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, и производится путем перечисления уполномоченным банкам бюджетных средств в размере 1/2 суммы начисленных по кредитному договору процентов на основании соответствующих реестров, представленных банками. Возмещение предоставляется на оплату процентов по льготным долгосрочным кредитам, полученным в 2003 году при условии использования средств на реконструкцию и строительство собственных производственных мощностей, обновление оборудования; приобретение специального и грузового автотранспорта, специализированной техники, холодильного оборудования производственного назначения, для развития сферы услуг и обслуживания отдаленных населенных пунктов. Возмещение по долгосрочным льготным кредитам предоставляется при условии, что стоимость кредитных ресурсов, предоставленных заемщикам банками в 2003 году, не превышает размера ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату зачисления денежных средств на ссудный счет заемщика; сумма процентов рассчитывается исходя из реального размера (непросроченной) ссудной задолженности, указанной в реестрах, представляемых банками. Кроме того, при условии возникновения у заемщика просроченной задолженности по основному долгу или процентам оплата процентов за пользование просроченными кредитными ресурсами, а также оплата штрафных санкций за просрочку платежа, должна производиться заемщиком за свой счет в полном объеме. О закупках продукции для государственных нужд в Свердловской области 8 марта 2003 года вступило в силу Постановление Правительства области от 25.02.2003 N 97-ПП "Об организации исполнения действующего законодательства при проведении закупок продукции для государственных нужд Свердловской области", которое определило порядок формирования и размещения закупок продукции для областных государственных нужд. Установлено, что закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд на сумму свыше 2000 МРОТ могут осуществляться исключительно на основе государственных контрактов. Государственный контракт заключается на конкурсной основе как наиболее предпочтительном способе закупок (за исключением сельскохозяйственной продукции, закупаемой у производителей, а также услуг, оказываемых по законам социальной направленности на льготных условиях, предъявляемых к оплате по факту их получения). Кроме вышеуказанного способа закупки товаров, работ и услуг государственный контракт может быть заключен с применением способа запроса котировок или у единственного источника. Согласно утвержденному Порядку размещение заказов способом запроса котировок цен - это способ закупки товара, при котором государственный заказчик направляет поставщикам (исполнителям) письменный запрос о предоставлении ими котировочной заявки с указанием цены реализации товаров, (работ, услуг). Заказчик вправе проводить закупки вышеуказанным способом при соблюдении определенных условий. Данными условиями выступает цена государственного контракта, которая не должна превышать 2500 МРОТ, а также сложившийся рынок по закупаемым товарам. Государственный контракт заключается с поставщиком, указавшим наименьшую цену. В соответствии с утвержденным Порядком принятия решения о закупках у единственного источника, заказчиком при данном способе закупки выступает орган государственной власти области, иной государственный орган области, а также областное государственное учреждение. Размещение заказов может осуществляться при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции в установленный срок неосуществимо, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика. Также данный способ может применяться, если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции. Для разрешения использования способа закупки у единственного источника заказчик должен подать заявление в адрес комиссии Свердловской области по организации закупок продукции для государственных нужд. В заявлении указывается наименование товаров, работ и услуг, объемы закупок в натуральном и стоимостном выражении, предполагаемый поставщик продукции, а также обоснование необходимости и целесообразности закупок продукции для государственных нужд у единственного источника. ЗАКОНОПРОЕКТЫ О проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", внесенный Президентом РФ. Практика применения Федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" выявила необходимость внесения изменений и дополнений в данные Законы. Законопроектом предполагается обеспечить согласованность и системность законодательных норм, регулирующих статус органов государственной власти субъектов Российской Федерации. С этой целью в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" включается новая глава IV.1 "Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации". Одновременно предлагается признать утратившим силу Федеральный закон "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации". В законопроекте предусматривается два типа полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Во-первых, это полномочия, осуществление которых финансируется из бюджета субъекта Российской Федерации. Федеральное регулирование здесь может быть только рамочным. Перечень таких полномочий установлен в данной главе и является четким и закрытым, изменяется и дополняется путем принятия федерального закона. Субъекты Российской Федерации вправе принимать к своему рассмотрению другие вопросы, если они не отнесены ни к ведению органов государственной власти Российской Федерации, ни к ведению органов местного самоуправления. Во-вторых, это полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, но финансируемые в форме целевых субвенций из федерального бюджета и поэтому детально регулируемые органами государственной власти Российской Федерации. Эти полномочия установлены иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, которые должны четко определять права и обязанности при осуществлении данных полномочий и порядок определения объема субвенций из федерального бюджета. Федеральные органы исполнительной власти вправе контролировать осуществление этих полномочий и в случае ненадлежащего исполнения временно принимать их на себя. Законопроектом устанавливаются принципы и порядок заключения договоров и соглашений о разграничении полномочий. При этом определено, что заключение таких договоров допускается только в исключительных случаях, если это обусловлено экономическими, географическими и иными особенностями субъектов Российской Федерации, и в той мере, в какой указанными особенностями определено иное, чем это установлено федеральными законами, разграничение полномочий. Договор с конкретным субъектом Российской Федерации должен утверждаться федеральным законом и предусматривать конкретные права и обязанности сторон. Срок действия договора о разграничении полномочий не может превышать 10 лет. Форма соглашения между федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий должна использоваться в случае, если осуществление полномочий не может быть возложено в равной мере на исполнительные органы государственной власти всех субъектов Российской Федерации федеральным законом. Соглашения вступают в силу после их утверждения постановлением Правительства РФ и официального опубликования. Законопроектом устанавливаются правовые основания и условия временного возложения Президентом РФ и Правительством РФ полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации на федеральные органы государственной власти. Кроме того, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" дополняется главой IV.2 "Экономическая основа деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Здесь определяется, что экономическую основу деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации составляют находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации имущество, средства бюджетов и государственных внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, а также имущественные права субъектов Российской Федерации. В данной главе устанавливаются основные принципы управления и распоряжения государственным имуществом субъектов Российской Федерации, формирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации. Предлагаемые законопроектом изменения и дополнения потребуют внесения изменений в другие федеральные законы, в т.ч. в Налоговый кодекс РФ и в Бюджетный кодекс РФ. КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации" (издание второе, переработанное и дополненное) (под ред. С.А. Боголюбова, Е.Л. Мининой) (Юридический Дом "Юстицинформ", 2002) Предлагаемый постатейный комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации составлен ведущими специалистами, принимавшими непосредственное участие в разработке и обсуждении данного Закона, и содержит анализ действующих нормативных актов не только земельного права, но и иных отраслей законодательства. Глава I посвящена общим положениям: основные принципы законодательства о земле, виды отношений по использованию и охране земель, объекты и участники земельных отношений, полномочия в области комментируемых отношений Российской Федерации и ее субъектов (в том числе и органов местного самоуправления), состав земель в России. Более подробно состав земель рассмотрен в комментариях к главам XIV - XVIII, которые и названы в соответствии с категориями целевого назначения - земли сельскохозяйственного назначения, поселений, особо охраняемых территорий и др. Приводится перечень нормативных актов, составляющих земельное законодательство, а также порядок применения международных договоров Российской Федерации. В отдельную главу выделен вопрос охраны земель - цели, содержание и особые правила использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению. Здесь внимание уделено комплексу мероприятий, которые обязаны проводить собственник земельных участков, землепользователь, землевладелец и арендатор в целях сохранения и расширенного воспроизводства плодородия почв, а также защиты земель от эрозии, химического и иного вредного загрязнения. В работе подробно освещаются положения как о собственности на землю, так и об иных вещных правах - постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельными участками, ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут), аренда участков земли и безвозмездное срочное пользование землей. Анализируются основания возникновения прав на землю, нормы об ограничении оборотоспособности земельных участков. Разбирается порядок предоставления земельных участков, как связанных, так и не связанных со строительством, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выбор данных участков, принятие решения об их предоставлении и нормы предоставления земель. Отмечены особенности купли-продажи земельных участков, а также вопросы перехода права на землю при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на данной территории; вопросы приобретения права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах); вопросы сохранения права на участок лиц, не являющихся его собственниками, при разрушении здания (строения, сооружения). Вкратце проанализированы права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов при землепользовании. В Комментарии раскрываются основания прекращения прав на землю - добровольное отчуждение, отказ от права, принудительное изъятие (конфискация, реквизиция) и др. В этой же части работы говорится и об ограничениях прав на землю. Не обойдены вниманием процедура возмещения убытков и потерь сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, а также вопросы защиты прав на землю, включая порядок рассмотрения земельных споров. Нашли отражение в Комментарии вопросы платы за землю, льготы по взиманию данной платы и порядок оценки земли. Упомянуты система наблюдения за состоянием земель (государственный мониторинг), мероприятия по изучению состояния земель и организации их рационального использования (землеустройство) и правила ведения государственного земельного кадастра. Описываются виды контроля (государственный, муниципальный, общественный и производственный) за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель. Важное значение в области землепользования занимают положения Земельного кодекса РФ, регулирующие применение ответственности за правонарушения в рассматриваемой области. Здесь проанализирован порядок привлечения к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим российским законодательством, в том числе рассмотрены вопросы возмещения вреда, причиненного земельными правонарушениями.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||