Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "КонсультантПлюс: новости для юриста" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Аналитический обзор: важнейшая правовая информация
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Выпуск 3 февраля 2003 года ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О социальной помощи безработным 15 февраля 2003 года вступит в силу Федеральный закон от 10.01.2003 N 8-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения". Закон изменит действующий в настоящее время порядок социальной поддержки безработных граждан. Прежде всего, Закон приводит российское законодательство в соответствие с нормами Налогового кодекса Российской Федерации, который, напомним, упразднил Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и отнес основную часть расходов по финансированию государственной политики занятости населения на счет федерального бюджета. В то же время финансирование общественных работ по общему правилу будет производиться за счет средств организаций, в которых проводятся такие работы. И только по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления данные мероприятия могут осуществляться за счет средств соответствующего бюджета. Стипендия в период профессиональной подготовки граждан, утративших способность к выполнению прежней работы вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания и направленных органами службы занятости для переподготовки и повышения квалификации, как и раньше, будет выплачиваться за счет средств работодателей. Другая группа новелл связана с условиями и порядком назначения, а также размерами социальных выплат безработным (стипендии, выплачиваемые гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, а также пособия по безработице). Здесь можно выявить два направления государственной политики в сфере занятости населения. С одной стороны, законодатель увеличил минимальный размер названных выплат с 20 до 30 процентов прожиточного минимума, установленного в конкретном субъекте Российской Федерации. С другой - из числа лиц, которые в настоящее время получают выплаты в процентном отношении к прежней зарплате, будут исключены нарушители трудовой и учебной дисциплины, а также граждане, уволившиеся с работы без уважительных причин. На последнее обстоятельство следует обратить особое внимание. Дело в том, что Закон не устанавливает критериев, в соответствии с которыми можно было бы оценить причину увольнения. Он также не содержит исчерпывающего перечня уважительных (неуважительных) причин увольнения. Вместо этого приведен примерный перечень наиболее характерных уважительных причин, а также установлены случаи, которые препятствуют исчислению размера выплат исходя из прежнего заработка. К первым, например, относится увольнение в связи с переездом на новое место жительства в другую местность; в связи с болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; в связи с необходимостью ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи. Ко вторым - нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, а также недостаточный срок оплачиваемой работы в течение соответствующего периода, предшествовавшего началу безработицы либо обучения по направлению органов службы занятости. Среди других важных изменений можно выделить упразднение доплат безработным гражданам на их иждивенцев. Закон также корректирует сроки уведомления работодателями службы занятости о возможных неблагоприятных явлениях в их хозяйственной деятельности. Как и прежде, в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Однако при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками этот срок ограничен двумя месяцами. Более того, в таких случаях работодатель обязан указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника. Об изменении и дополнении Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" 14 января 2003 года вступил в силу Федеральный закон от 10.01.2003 N 6-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". Принятие названного Федерального закона вызвано тем фактором, что тарифы на электрическую энергию оказывают заметное влияние на объем бюджетных расходов в бюджетной системе Российской Федерации, а любое изменение таких тарифов, которое происходило в течение финансового года, объективно требовало корректировки расходной части всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. С учетом таких обстоятельств, а также с целью повышения стабильности бюджетной системы Российской Федерации и ответственности бюджетов всех уровней за принятые бюджетные обязательства Федеральный закон предусматривает устанавливать предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, один раз в год до принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. На уровне регионов введен тот же самый порядок, предусматривающий, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию на очередной финансовый год до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации. При этом Федеральный закон предусматривает, что изменение указанных выше тарифов в течение финансового года без одновременного внесения Правительством РФ (органом исполнительной власти субъекта РФ) на рассмотрение Государственной Думы (законодательного органа субъекта РФ) проекта федерального закона (закона субъекта РФ) о внесении изменений и дополнений в федеральный закон (закон субъекта РФ) о федеральном бюджете (бюджете субъекта РФ) на текущий финансовый год не допускается. Таким образом, Федеральный закон ставит процесс регулирования тарифов под контроль законодательных органов федерального и регионального уровня. О постановке на учет в КФМ России организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы Постановлением Правительства РФ от 18.01.2003 N 28 утверждено Положение о постановке на учет в Комитете Российской Федерации по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы. В соответствии с Положением постановке на учет подлежат: лизинговые компании; ломбарды; организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также проводящие лотереи и иные игры, в которых организатор разыгрывает призовой фонд между участниками, в том числе в электронной форме; организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и лома таких изделий. Для постановки на учет необходимо представить в КФМ России заявление о постановке на учет, подписанное руководителем и заверенное печатью организации, и карту постановки на учет по форме, утвержденной КФМ России. КФМ России в срок, не превышающий 10 дней с даты представления указанных выше документов, принимает решение о постановке либо отказе в постановке организации на учет. О принятии соответствующего решения организация уведомляется. Организация после устранения причин, по которым ей было отказано в постановке на учет, в течение 5 дней после получения уведомления об отказе вновь представляет документы в КФМ России. Организация обязана информировать КФМ России о своей ликвидации или изменении профиля деятельности для снятия ее с учета, а также в случае изменения сведений, содержащихся в карте постановки на учет. Руководитель организации несет ответственность за неисполнение Положения (КоАП предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем). Следует отметить, что постановка на учет организации осуществляется в течение 30 дней с даты опубликования Положения (опубликовано в "Российской газете" 22.01.2003), а вновь созданной организации - в течение 30 дней с даты ее государственной регистрации. О регистрации договора коммерческой концессии 5 февраля 2003 года вступит в силу Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 20.12.2002 N БГ-3-09/730 "О регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии)". Приказ регламентирует процедуру регистрации договоров коммерческой концессии (порой его называют договором франчайзинга), субконцессии, а также изменений договора коммерческой концессии (субконцессии), досрочного расторжения договора коммерческой концессии (субконцессии), заключенного с указанием срока, расторжения договора коммерческой концессии (субконцессии), заключенного без указания срока. В соответствии со статьей 1028 Гражданского кодекса Российской Федерации договор коммерческой концессии регистрируется органом, осуществившим регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, выступающего по договору в качестве правообладателя. Если правообладатель зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в иностранном государстве, регистрация договора коммерческой концессии должна осуществляться органом, осуществившим регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося пользователем. Начиная с 1 июля 2002 года таким регистрирующим органом является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц"). Заявление о регистрации договора коммерческой концессии (субконцессии) (изменения или прекращения договора) может быть подано руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - правообладателя или иным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также лицом, действующим на основании доверенности. Заявление о регистрации договора коммерческой концессии (субконцессии) (изменения или прекращения договора) составляется в произвольной форме. Заявитель заверяет заявление своей подписью и указывает свои фамилию, имя, отчество, паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). При подписании заявления руководителем юридического лица указывается его должность, подпись заверяется печатью. К заявлению прилагаются документы, состав которых определен рассматриваемым Приказом. Порядок регистрации договора коммерческой субконцессии аналогичен порядку регистрации договора коммерческой концессии. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О гражданской законодательной инициативе в городе Москве В городе Москве принят Закон от 11.12.2002 N 64 "О гражданской законодательной инициативе в городе Москве". В соответствии с Законом жители города Москвы могут осуществлять гражданскую законодательную инициативу путем внесения в городскую Думу петиции с предложением о принятии, изменении или отмене закона города Москвы и соответствующего проекта закона города Москвы, содержащего только вопросы, относящиеся к совместному ведению Российской Федерации и города Москвы либо к ведению города Москвы. Петиция вносится от имени 50 тысяч жителей города. Закон содержит перечень вопросов, которые не должен содержать проект закона города Москвы. К таким вопросам, в частности, относятся вопросы о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти города, органов местного самоуправления; о проведении досрочных выборов; о персональном составе органов государственной власти города и другие. Для выдвижения и реализации права гражданской законодательной инициативы жители образуют инициативную группу в количестве не менее 50 человек. В 30-дневный срок инициативная группа представляет в Думу протокол собрания инициативной группы, список членов инициативной группы, петицию и проект закона города Москвы. В течение 20 дней со дня поступления указанных выше документов Дума принимает решение о регистрации инициативной группы либо об отказе в ее регистрации, оформляемое постановлением. В течение 5 дней после регистрации инициативной группе выдается регистрационное свидетельство со сроком действия 60 дней. С момента получения регистрационного свидетельства члены инициативной группы собирают подписи жителей в поддержку гражданской законодательной инициативы. При этом подписи жителей города Москвы, проживающих в одном районе, должны составлять не более 10 процентов от общего числа подписавшихся под петицией, а подписи жителей города Москвы, проживающих в одном административном округе, - не более 20 процентов от общего числа подписавшихся под петицией. По окончании сбора подписей проводится собрание инициативной группы. Итоговый протокол собрания не позднее чем через 10 дней после истечения срока, установленного для сбора подписей, представляется в Думу вместе с подписными листами. Не позднее 20 дней со дня их получения Дума принимает решение о регистрации гражданской законодательной инициативы, оформляемое постановлением. О регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Сахалинской области 10 января 2003 года вступил в силу Закон Сахалинской области от 30.12.2002 N 393 "О порядке регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Сахалинской области", который направлен на защиту экономических интересов области, удовлетворение потребности населения в алкогольной продукции, а также на осуществление контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в сфере розничной продажи алкогольной продукции. Согласно Закону запрещается продажа алкогольной продукции на территориях, прилегающих к детским, учебным, культовым и лечебно-профилактическим учреждениям на расстоянии менее 100 метров от границ земельного участка соответствующего учреждения. Также не допускается реализация алкогольной продукции на территориях, прилегающих к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения), а также к оптовым продовольственным рынкам на расстоянии менее 50 метров от границ земельного участка соответствующего объекта. Законом рассматриваются вопросы получения лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, приостановления, возобновления, прекращения ее действия, а также аннулирования лицензии. Лицензия выдается юридическим лицам, любой организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции. Лицензия выдается по заявлению соискателя лицензии, которое подается в лицензирующий орган с приложением необходимых документов на срок не менее 3-х лет. Срок действия лицензии может быть продлен по просьбе заявителя. Лицензия может быть выдана на срок менее 3-х лет по заявлению соискателя лицензии. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 20-кратного МРОТ. При нарушении условий действия лицензии и невыполнении предписания лицензирующего органа об устранении нарушений или непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии действие лицензии может быть приостановлено на срок, необходимый для устранения нарушения, но не более 6 месяцев. После устранения нарушения по заявлению лицензиата лицензирующий орган в срок не более чем 20 дней после получения заявления принимает решение о возобновлении действия лицензии. По решению суда на основании заявления лицензирующего органа лицензия может быть аннулирована. Основанием для аннулирования лицензии являются невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии; оборот алкогольной продукции без акцизных марок и специальных марок или с поддельными марками; повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года и другие основания. О поддержке ипотечного жилищного кредитования в Омской области 30 декабря 2002 года вступил в силу Закон Омской области от 27.12.2002 N 417-ОЗ "О государственной поддержке ипотечного жилищного кредитования в Омской области", который регулирует отношения между участниками ипотечного жилищного кредитования при реализации системы мер правового, финансового и организационного характера, направленной на оказание помощи гражданам, желающим улучшить свои жилищные условия. Государственная поддержка ипотечного жилищного кредитования осуществляется в формах: финансирования из областного бюджета уполномоченных организаций при строительстве нового жилья с целью последующей передачи жилых помещений гражданам на условиях оплаты последними не менее 30 процентов стоимости жилья за счет собственных средств и оплаты оставшейся части стоимости за счет ипотечных жилищных кредитов, предоставляемых кредитными организациями за счет собственных средств либо за счет средств инвесторов; финансирования из областного бюджета уполномоченных организаций при предоставлении ипотечных жилищных кредитов гражданам на приобретение готового жилья либо достройку (реконструкцию) жилья. Кроме того, государственная поддержка может осуществляться в формах: предоставления налоговых льгот участникам ипотечного жилищного кредитования; инвестиций в уставные капиталы организаций - участников ипотечного жилищного кредитования; приобретения в собственность области ценных бумаг и имущественных прав участников ипотечного жилищного кредитования и в иных формах. Для получения государственной поддержки участники ипотечного жилищного кредитования должны соблюдать следующие условия предоставления ипотечного жилищного кредита: целевой характер ипотечного жилищного кредита; величина процентной ставки по кредитованию не должна быть выше учетной ставки ЦБ РФ на момент заключения договора; сумма ипотечного жилищного кредита не должна быть более 70% от средней рыночной стоимости жилья; срок ипотечного жилищного кредита не должен быть более 10 лет и иные условия. ЗАКОНОПРОЕКТЫ О проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц", касающийся государственной регистрации индивидуальных предпринимателей. В настоящее время порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей регулируется принятыми до вступления в силу ГК РФ Законом РСФСР от 07.12.1991 N 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" и Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента РФ от 08.07.1994 N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предпринимателей на территории Российской Федерации". Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя физическому лицу достаточно представить заявление по форме, утвержденной Минфином РФ, и документ об уплате регистрационного сбора. Требование иных документов не допускается. Регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется в течение 15 дней с момента подачи заявления в регистрационный орган. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя прекращается с момента вынесения судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) либо в день получения регистрирующим органом заявления о прекращении предпринимательской деятельности. Внесение в государственный реестр изменений в сведениях об индивидуальном предпринимателе законодательно не закреплено. Поскольку вышеуказанные нормативные акты не учитывают, а в ряде случаев и противоречат нормам ГК РФ, возникла необходимость законодательного регулирования отношений в сфере государственной регистрации индивидуальных предпринимателей. Проект Закона разработан в соответствии с нормами ГК РФ и направлен на осуществление правильного и обоснованного приобретения индивидуальными предпринимателями статуса субъектов предпринимательской деятельности, а также на создание единой системы регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Так как п. 3 ст. 23 и ст. 51 ГК РФ предусмотрено принятие единого закона, регламентирующего вопросы государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности (юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), данный законопроект предусматривает внесение изменений и дополнений в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц". Законопроектом вносится ряд изменений в существующий порядок регистрации индивидуальных предпринимателей. Так, расширен перечень документов, необходимых для представления в органы государственной регистрации. Помимо заявления о государственной регистрации (форма заявления утверждается Правительством Российской Федерации) и документа об уплате государственной пошлины законодательно закрепляется необходимость предоставления документов, удостоверяющих личность физического лица (как гражданина РФ, иностранного гражданина или лица без гражданства) и подтверждающих дату и место рождения указанного лица, его регистрацию по месту жительства в Российской Федерации или право проживать на территории данного государства. В случае регистрации в качестве индивидуального предпринимателя несовершеннолетнего лица необходимо будет предоставлять документы, подтверждающие его эмансипацию. Причем физические лица, ранее зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, также обязаны будут предоставить указанные выше документы в свой регистрирующий орган. Отдельно закрепляется запрет в государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя до истечения года со дня принятия судом решения об объявлении его несостоятельным (банкротом) либо прекращении в принудительном порядке его индивидуальной предпринимательской деятельности. Срок государственной регистрации индивидуального предпринимателя сокращается до пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Основаниями государственной регистрации прекращения индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности дополнительно указаны: смерть предпринимателя и принудительное прекращение предпринимательской деятельности по решению суда. В данных случаях предпринимательская деятельность указанного лица считается прекращенной соответственно с момента смерти или вынесения судебного решения. Порядок внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в государственном реестре, закреплен в соответствующей статье. Изменяется порядок предоставления конфиденциальных сведений, содержащихся в государственном реестре. Любое лицо, предъявившее вместе с документом, удостоверяющим его личность, запрос о своих персональных данных в регистрирующий орган, сможет получить справку о соответствии либо несоответствии изложенных в запросе сведений сведениям, содержащимся в государственном реестре. В настоящее время информация относительно паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков предоставляется исключительно по запросам органов государственной власти в соответствии с их компетенцией. В целях обеспечения реализации порядка государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, предусматриваемого данным законопроектом, в Государственную Думу одновременно внесен проект федерального закона, вносящего изменения и дополнения в ряд законодательных актов Российской Федерации и признающего утратившим силу Закон РСФСР "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации". КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "Комментарий к изменениям в главе 22 Налогового кодекса РФ "Акцизы", внесенным Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ" (Аудиторско-консалтинговая группа "Что делать Консалт") Авторы Комментария рассматривают изменения, внесенные в нормы главы 22 "Акцизы" Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" и вступившие в силу с 31 августа 2002 года, с учетом изменений, внесенных в эту же главу Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В материале последовательно разъясняются все понятия и особенности данного способа налогообложения - объект, не подлежащие налогообложению операции, налоговая база, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления акциза, порядок применения налоговых вычетов, сумма акциза, подлежащая уплате, и сумма акциза, подлежащая возврату. В Комментарии уточняется, какие товары и какое минеральное сырье признаются подакцизными. Рассматриваются особенности освобождения от налогообложения операций по реализации подакцизных товаров за пределы территории РФ и особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу РФ. Авторами особо выделены нормы, введенные впервые или претерпевшие значительные изменения. Так, Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ введен специальный документ - Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с подакцизными нефтепродуктами (статья 179.1 НК РФ). Теперь все организации и индивидуальные предприниматели, совершающие операции с подакцизными нефтепродуктами, должны получить соответствующие свидетельства. Такие свидетельства являются документами, служащими основанием для принятия к вычету сумм акциза в порядке, установленном главой 22 НК РФ "Акцизы". Определяется круг лиц, для осуществления деятельности которых необходимы указанные свидетельства, порядок их получения. В случае отказа в выдаче свидетельства налоговый орган обязан уведомить об этом налогоплательщика. Причем уведомление направляется налогоплательщику в письменной форме с указанием причин отказа. В ряде случаев налоговые органы имеют право приостановить действие свидетельства или аннулировать его. Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ внесено изменение в определение подакцизных ювелирных изделий. Теперь к ювелирным изделиям относятся только изделия, которые применяются в качестве украшений, предметов быта и (или) в декоративных и иных целях, а также для совершения ритуалов и обрядов, памятные, юбилейные и другие знаки и медали. Законом N 57-ФЗ уточнена редакция положения, связанного с определением размера авансового платежа при приобретении акцизных либо региональных специальных марок. Теперь размер авансового платежа по акцизам, уплачиваемого при приобретении акцизных либо региональных специальных марок (а не ставки авансового платежа в форме покупки акцизных марок либо региональных специальных марок), по подакцизным товарам, подлежащим обязательной маркировке, устанавливается Правительством РФ и не может превышать 1 процент установленной ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов. Также Законом N 57-ФЗ уточнены налоговые режимы в отношении алкогольной продукции. Теперь хранение, транспортировка и поставка (передача) алкогольной продукции, производимой на территории РФ, осуществляются в соответствии с условиями режимов налогового склада не только покупателям, но и структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему розничную реализацию алкогольной продукции. Кроме этого, Законом N 57-ФЗ внесены изменения в статью 204 НК РФ "Сроки и порядок уплаты акциза при реализации подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья", которые касаются сроков уплаты налога и предоставления налогоплательщиком деклараций в налоговые органы. "Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" N 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г." (Б.Д. Завидов) Материал представляет собой постатейный комментарий Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Структура Комментария соответствует структуре исследуемого Федерального закона. При комментировании первой главы автор останавливается на основных понятиях, используемых в Законе, а именно: транспортное средство, использование транспортного средства, владелец транспортного средства, водитель, потерпевший, договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страхователь, страховщик, страховой случай и страховой риск. Здесь же освещаются нормативно-правовая база Закона и основные принципы данного вида страхования. В анализе ко второй главе раскрываются условия и порядок осуществления обязательного страхования. Рассматривается круг лиц, подпадающих под действие Закона, типовые условия договора обязательного страхования, объект страхования и страховой риск, базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов, сроки действия договора страхования, действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая, вопросы компенсации страховых премий. Автором критически оценивается норма о выражении вреда в твердой денежной сумме. При комментировании статьи об определении размера страховой выплаты особое внимание уделено вопросам проведения технической экспертизы транспортного средства. Третья глава посвящена вопросам осуществления компенсационных выплат в счет возмещения вреда жизни или здоровью потерпевших. Здесь говорится о регламентации правоотношений по получению, осуществлению и взысканию компенсационных выплат. Четвертая и пятая главы касаются соответственно особенностей осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию и конкретизации прав и обязанностей профессионального объединения страховщиков, его функций и полномочий, правил деятельности, порядка формирования его имущества. Заключительная, шестая глава регламентирует информацию, информационное обеспечение и порядок пользования информационными ресурсами профессиональными объединениями в целях их нормального функционирования, устанавливает правила контроля за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию, определяет поэтапный порядок вступления комментируемого Федерального закона в силу и предписывает Президенту РФ, Правительству РФ привести свои правовые акты в соответствие с анализируемым Законом.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||