Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

                                Выпуск 30 декабря 2002 года

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    О Гражданском процессуальном кодексе
    Российской Федерации

    1  февраля  2003  года  на  смену Гражданскому процессуальному
кодексу  РСФСР  1964 года придет Гражданский процессуальный кодекс
Российской Федерации.
    Согласно статье 6 Федерального закона от 14.11.2002  N  137-ФЗ
"О   введении  в  действие  Гражданского  процессуального  кодекса
Российской  Федерации"  дела,  не   рассмотренные   судами   общей
юрисдикции до 1 февраля 2003 года,  то есть до введения в действие
ГПК РФ,  будут рассматриваться по правилам последнего.  Исключение
сделано лишь в отношении протестов,  принесенных до 1 февраля 2003
года в кассационном и надзорном порядке прокурорскими и  судебными
работниками.  Эти  дела  будут  рассматриваться  по  правилам ныне
действующего ГПК РСФСР (главы 34, 35, 36) до 1 июля 2003 года.
    В целом   новый   Кодекс   сохранил   концепцию   действующего
процессуального законодательства, в то же время его нормы содержат
ряд важных новелл.
    Стадия подготовки дела к судебному разбирательству пополнилась
новой  процедурой - предварительное судебное заседание (ст.  152).
Данный  этап  имеет   своей   целью   процессуальное   закрепление
распорядительных действий сторон,  совершенных при подготовке дела
к судебному разбирательству,  определение  обстоятельств,  имеющих
значение   для   правильного   рассмотрения   и  разрешения  дела,
определение  достаточности  доказательств  по  делу,  исследование
фактов пропуска сроков обращения в суд и сроков исковой давности.
    Стороны в  предварительном  судебном  заседании  имеют   право
представлять    доказательства,    приводить    доводы,   заявлять
ходатайства.   В   предварительном   судебном   заседании    может
рассматриваться  возражение ответчика относительно пропуска истцом
без уважительных причин срока исковой давности для защиты права  и
установленного  федеральным  законом  срока  обращения в суд.  При
установлении факта пропуска без уважительных причин срока  исковой
давности  или  срока  обращения  в  суд судья принимает решение об
отказе в иске без исследования иных фактических  обстоятельств  по
делу.
    Новый Кодекс  отказался  от  института  народных  заседателей.
Вскоре в судах первой инстанции дела будут рассматриваться судьями
единолично (ст.  14).  Исключения  из  этого  правила  могут  быть
сделаны  только федеральным законом и лишь в пользу коллегиального
рассмотрения  дел  тремя  профессиональными  судьями.  В  качестве
примера можно привести статью 260 Кодекса, согласно которой дела о
расформировании  избирательной  комиссии,   комиссии   референдума
рассматриваются  в  коллегиальном  составе  трех  профессиональных
судей.
    Отдельные изменения     коснулись     правил,     регулирующих
представительство.  В отличие от  статьи  44  ГПК  РСФСР,  которая
содержит достаточно широкий,  но все же ограниченный перечень лиц,
наделенных  правом  быть  представителями  в  суде,  нормы  нового
Кодекса (ст.  49) устанавливают, что такими лицами (за исключением
случаев,  предусмотренных самим Кодексом) могут быть  дееспособные
лица, имеющие надлежащим образом оформленные полномочия на ведение
дела.
    В случае   отсутствия   представителя   у   ответчика,   место
жительства которого  неизвестно,  суд  назначает  ему  в  качестве
представителя адвоката (ст. 50).
    Развивая применительно  к  гражданскому   процессу   положения
статьи  51  Конституции  Российской  Федерации,  статья 69 Кодекса
предоставляет свидетельский иммунитет значительному кругу граждан.
Так,  вправе  отказаться от дачи свидетельских показаний гражданин
против самого себя,  супруг против супруга, дети против родителей,
усыновителей.  Родители,  усыновители не обязаны свидетельствовать
против детей,  братья,  сестры друг против друга, дедушка, бабушка
против   внуков   и   внуки   против  дедушки,  бабушки.  Депутаты
законодательных органов могут  не  давать  показаний  в  отношении
сведений,  ставших им известными в связи с исполнением депутатских
полномочий,  а Уполномоченный  по  правам  человека  в  Российской
Федерации - в отношении сведений, ставших ему известными в связи с
выполнением своих обязанностей.
    Статья 55 ГПК РФ устанавливает,  что в качестве доказательств,
то есть полученных в установленном порядке сведений о  фактах,  на
основе   которых   суд   устанавливает   наличие   или  отсутствие
обстоятельств,  имеющих значение для правильного разрешения  дела,
помимо прочего могут использоваться данные, полученные из аудио- и
видеозаписей.
    ГПК   РФ   закрепил   новый  подход  к срокам  рассмотрения  и
разрешения   гражданских   дел   (ст.   154).   Гражданские   дела
рассматриваются  и разрешаются  судом до истечения двух месяцев со
дня  поступления заявления в суд,  а мировым судьей - до истечения
месяца   со   дня   принятия  заявления  к производству.   Дела  о
восстановлении на работе,  о взыскании алиментов рассматриваются и
разрешаются  до  истечения  месяца.  Федеральными  законами  могут
устанавливаться   иные   (более   короткие)  сроки.   Такие  сроки
установлены и самим Кодексом,  например,  в отношении дел о защите
избирательных прав и права на участие в референдуме (ст.  260),  о
выдаче  исполнительного листа на принудительное исполнение решения
третейского  суда  (ст.  425).  При этом по сложным делам с учетом
мнения    сторон    судья    может   назначить   срок   проведения
предварительного   судебного   заседания,   выходящий  за  пределы
установленных Кодексом сроков рассмотрения и разрешения дел.
    В Кодексе появились новые главы, регламентирующие производство
по  делам  о  признании  недействующими нормативных правовых актов
полностью или в части, об объявлении несовершеннолетнего полностью
дееспособным,   о   принудительной   госпитализации  гражданина  в
психиатрический    стационар,    а    также    о    принудительном
психиатрическом освидетельствовании.
    В отличие  от  действующих  правил  (ст.   320   ГПК   РСФСР),
наделяющих  правом  принести  протест  в  порядке  надзора  только
Генерального прокурора,  Председателя Верховного Суда  России,  их
заместителей, председателей верховных судов и прокуроров субъектов
Российской Федерации,  статья 376 ГПК РФ закрепила норму, согласно
которой  вступившие  в  законную  силу судебные постановления,  за
исключением  судебных  постановлений  Президиума  Верховного  Суда
Российской  Федерации,  могут  быть  обжалованы  в  суд  надзорной
инстанции лицами,  участвующими в деле,  и другими лицами, если их
права и законные интересы нарушены судебными постановлениями. В то
же время срок обжалования судебных постановлений в  суд  надзорной
инстанции  теперь  ограничен  одним  годом  со дня их вступления в
законную силу.
    В заключение необходимо отметить, что ГПК РФ пересмотрел место
прокуратуры в  гражданском  судопроизводстве.  В  соответствии  со
статьей  45  заявление в защиту прав,  свобод и законных интересов
гражданина может быть подано  прокурором  только  в  случае,  если
гражданин  по  состоянию  здоровья,  возрасту,  недееспособности и
другим уважительным  причинам  не  может  сам  обратиться  в  суд.
Прокурор   вступает  в  процесс  и  дает  заключение  по  делам  о
выселении,  о  восстановлении  на  работе,  о  возмещении   вреда,
причиненного  жизни  или здоровью,  а также в иных предусмотренных
законодательством случаях в  целях  осуществления  возложенных  на
него полномочий.  Неявка прокурора,  извещенного о времени и месте
рассмотрения дела,  не  является  препятствием  к  разбирательству
дела.

    О Правилах разработки и утверждения
    перечня минимума необходимых работ (услуг) в отрасли
    экономики, обеспечиваемых в период проведения
    забастовок в организациях

    Постановлением Правительства  РФ  от  17.12.2002  N   901,   в
соответствии  с  требованиями  Трудового  кодекса  РФ,  утверждены
Правила разработки  и  утверждения  перечня  минимума  необходимых
работ  (услуг) в отрасли (подотрасли) экономики,  обеспечиваемых в
период  проведения   забастовок   в   организациях,   филиалах   и
представительствах,    устанавливающие    порядок   разработки   и
утверждения перечня минимума необходимых работ  (услуг)  в  каждой
отрасли (подотрасли) экономики, обеспечиваемых в период проведения
забастовок  в   организациях,   филиалах   и   представительствах,
деятельность  которых связана с безопасностью людей,  обеспечением
их здоровья и жизненно важных интересов общества.
    Разработка такого перечня работ возложена на федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий управление в соответствующей
отрасли  экономики.  В  разработке  перечня  принимают участие все
действующие    в    этой    отрасли    экономики    общероссийские
профессиональные союзы и объединения работодателей.
    Готовый перечень   работ   направляется   в    профсоюзы    на
согласование.
    На руководителей профсоюзов возложена обязанность в 10-дневный
срок согласовать (завизировать) перечень работ или согласовать его
с замечаниями (мотивированными возражениями).  В случае если этого
сделано не будет, перечень работ считается согласованным.
    В случае   разногласий   руководитель   федерального    органа
исполнительной   власти   обеспечивает  обсуждение  с  профсоюзами
перечня работ с целью принятия взаимоприемлемого решения, для чего
могут создаваться согласительные комиссии.
    Согласованный перечень  работ утверждается федеральным органом
исполнительной власти.

    РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    Об оказании бесплатной юридической помощи
    гражданам на территории Волгоградской области

    22 декабря  2002  года  вступил  в  силу  Закон  Волгоградской
области  от  06.12.2002  N  764-ОД "Об оказании юридической помощи
гражданам Российской Федерации на территории Волгоградской области
бесплатно",  принятый  в  соответствии  с  Федеральным  законом от
31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской  деятельности  и  адвокатуре  в
Российской Федерации".
    Бесплатная юридическая   помощь   в   Волгоградской    области
оказывается  гражданам  Российской Федерации,  среднедушевой доход
которых  ниже  величины  прожиточного   минимума,   установленного
постановлением главы администрации области.
    Юридическая помощь  оказывается бесплатно в следующих случаях:
истцам -  по  рассматриваемым  судами  первой  инстанции  делам  о
взыскании   алиментов,   возмещении  вреда,  причиненного  смертью
кормильца,  увечьем или иным повреждением  здоровья,  связанным  с
трудовой деятельностью; ветеранам Великой Отечественной войны - по
вопросам,  не  связанным  с   предпринимательской   деятельностью;
гражданам  Российской  Федерации  -  при  составлении  заявлений о
назначении  пенсий  и  пособий;  гражданам  Российской  Федерации,
пострадавшим от политических репрессий, - по вопросам, связанным с
реабилитацией.
    Для получения бесплатной помощи необходимо предъявить адвокату
документ,   подтверждающий  гражданство  Российской  Федерации,  и
документ о среднедушевом доходе гражданина.
    В случае непредоставления указанных выше документов в оказании
бесплатной юридической помощи может быть отказано.

    Об охране труда в Иркутской
    области

    В Иркутской  области  принят  Закон  от 04.12.2002 N 63-ОЗ "Об
охране труда в Иркутской области".
    Закон определяет  полномочия  органов  государственной  власти
области в сфере охраны труда, формы взаимодействия государственных
органов  и  органов  местного   самоуправления,   профессиональных
союзов,   органов   общественной  самодеятельности  работников  по
вопросам  охраны  труда,  устанавливает  иные  нормы  в   пределах
полномочий органов государственной власти области.
    Закон распространяется:    на    работодателей,    работников,
состоящих  с  работодателями  в  трудовых  отношениях;  на  членов
кооперативов,  участвующих  в  совместной  производственной и иной
хозяйственной  деятельности,  основанной  на  их  личном  трудовом
участии;  на военнослужащих, направленных на работу в организации;
на студентов образовательных учреждений высшего  профессионального
и среднего профессионального образования, учащихся образовательных
учреждений      начального       профессионального,       среднего
профессионального   образования   и   образовательных   учреждений
среднего  общего,   основного   общего   образования,   проходящих
производственную  практику,  на  граждан,  отбывающих наказание по
приговору суда, в период их работы в организациях.
    Взаимодействие заинтересованных  органов  и  организаций   при
реализации   государственной   политики   в   сфере  охраны  труда
осуществляется в рамках  деятельности  комиссий  по  регулированию
социально  -  трудовых  отношений,  совещательных органов и в иных
формах.
    Закон определяет полномочия Законодательного собрания области,
органов  исполнительной власти и органов местного самоуправления в
сфере охраны труда.
    Для работников,  занятых  на  тяжелых  работах  и  работах   с
вредными  или  опасными  условиями  труда,  Законом  предусмотрена
возможность выплаты компенсаций.
    При ликвидации по решению компетентного органа рабочего  места
вследствие нарушения требований охраны труда Законом предусмотрена
обязанность  работодателя  предоставить  работнику  новое  рабочее
место,  соответствующее  его квалификации,  или обеспечить за свой
счет переподготовку работника с его согласия с сохранением на этот
период средней заработной платы.
    Для содействия   органам  государственной  власти  области  по
реализации  государственной  политики  в  сфере  охраны  труда  на
территории  области  создается областная комиссия по охране труда,
основными  задачами  которой  являются  координация   деятельности
органов государственной власти с органами местного самоуправления,
объединениями     профсоюзов     и     работодателей,     органами
государственного  надзора  и  контроля;  выработка  предложений по
приоритетным направлениям работы по охране труда в области.

    О порядке управления и распоряжения
    государственной собственностью Курской области

    7 декабря  2002  года  вступил в силу Закон Курской области от
02.12.2002  N  56-ЗКО  "О  порядке   управления   и   распоряжения
государственной собственностью Курской области".
    Закон определяет  особенности  правового регулирования в сфере
управления государственной собственностью Курской области,  в  том
числе  долями (паями,  акциями) в капиталах хозяйственных обществ,
товариществ и предприятий иных организационно - правовых форм.
    Определены органы,   осуществляющие    управление    областной
собственностью,  и их полномочия, порядок создания, реорганизации,
ликвидации областных унитарных предприятий и областных учреждений.
    В    Законе   содержатся   основные   положения,    касающиеся
приватизации   областного   имущества,   сдачи  в аренду  объектов
областной собственности, их передаче в доверительное управление.
    Область    осуществляет   права   акционера   в  хозяйственных
обществах,  товариществах  и предприятиях  иных  организационно  -
правовых  форм,  доли  которых находятся в областной собственности
посредством   участия   представителей   области   в  их   органах
управления.  Представителем  области в органах управления является
государственный  служащий или иной гражданин Российской Федерации,
назначенный  представлять  интересы  области  в органах управления
хозяйственных    обществ,    товариществ    и   предприятий   иных
организационно - правовых форм.
    Установлено, что    контроль   за   использованием   областной
собственности осуществляют Курская областная  Дума,  Контрольно  -
счетная  палата  Курской  области,  Администрация Курской области,
Губернатор   Курской   области,   иные    органы    исполнительной
государственной   власти   области,   наделенные  полномочиями  по
управлению областной собственностью.

    СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

    О разрешении спора без участия
    ответчика

    Общество  с ограниченной  ответственностью  "Центр  - Капитал"
обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к компании "Эйр
Фойл   Лтд"   (Великобритания)   о  признании   за   истцом  права
собственности   на  самолет  АН-124-100  и об  обязании  ответчика
передать указанный самолет истцу.
    Решением суда  исковые  требования  были  удовлетворены.  Дело
рассмотрено судом в отсутствие ответчика со ссылкой на то,  что он
был надлежаще уведомлен о времени и месте слушания дела.
    Письменное заявление ответчика об отложении рассмотрения  дела
судом отклонено как необоснованное.
    Постановлением апелляционной  инстанции решение суда оставлено
без  изменения.  Представленные  ответчиком  по   делу   документы
апелляционной инстанцией не рассматривались и не оценивались.
    Федеральный арбитражный   суд   Московского  округа  названные
судебные акты оставил без изменения.
    В протесте   первого    заместителя    Председателя    Высшего
Арбитражного   Суда   Российской  Федерации  предлагается  решение
арбитражного  суда,  постановление   апелляционной   инстанции   и
постановление Федерального арбитражного суда Московского округа по
настоящему делу отменить и дело направить на новое рассмотрение  в
суд первой инстанции.
    Президиум считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению  по
следующим основаниям.
    Ответчик по настоящему делу -  иностранное  юридическое  лицо,
находящееся в Великобритании и не имеющее своего представительства
в России.
    В период   подготовки   и   рассмотрения   арбитражным   судом
настоящего  дела  Россия  и Великобритания не являлись участниками
одной и той же конвенции,  регулирующей порядок вручения  судебных
документов  по  гражданским делам,  и между ними не было заключено
международного  договора  о  правовой  помощи,  предусматривающего
определенный  порядок  извещения  о  времени  и  месте  проведения
судебного разбирательства по делам с участием  иностранного  лица,
возбужденным арбитражным судом.
    В соответствии с действовавшими в указанный период статьями 6,
7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (1995
г.;   далее   -   Кодекс)   и   статьями   7,  8,  9  Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации (2002 г.)  правосудие
в  арбитражном  суде  осуществляется  на  началах  равенства перед
законом и судом организаций независимо от места их нахождения,  на
основе состязательности и равноправия сторон.
    На основании  статьи 113 Кодекса определение о подготовке дела
к судебному разбирательству,  содержащее указания о  действиях  по
подготовке  дела,  назначении  его  к  судебному  разбирательству,
времени  и  месте  проведения   судебного   заседания,   подлежало
направлению   лицам,   участвующим  в  деле,  заказным  письмом  с
уведомлением о вручении.
    Извещение участника о времени  и  месте  проведения  судебного
заседания призвано не только информировать участника о предстоящем
судебном  разбирательстве  дела,  но  и   дать   ему   возможность
реализовать  права  на участие в судебном процессе,  изложить свою
позицию по делу и в подтверждение ее  представить  соответствующие
доказательства.
    В материалах дела отсутствует уведомление о вручении ответчику
заказного письма с определением суда о назначении дела к судебному
разбирательству.
    Ответчик информировал  суд  о  получении  письма  и   судебных
документов о назначении дела к слушанию в суде первой инстанции от
представителя истца,  передавшего эти документы без перевода их  с
русского  на английский язык,  а также сообщил об обстоятельствах,
по  которым  он  не  может  подготовиться  к  заседанию   суда   и
представить  ко  дню  слушания  дела  отзыв  и  имеющиеся  у  него
доказательства по спору.
    При   таких  обстоятельствах  часть  2 статьи  119  Кодекса  о
рассмотрении  дела  в отсутствие ответчика не подлежала применению
судом,   поскольку   применение   этой  нормы  ограничивало  права
ответчика  на  состязательность и равноправие в судебном процессе.
Частью   1  статьи   120   Кодекса  предусматривалась  возможность
отложения  рассмотрения  дела  вследствие неявки кого-либо из лиц,
участвующих в деле, или в связи с необходимостью представления ими
дополнительных доказательств.
    Отказ суда  первой  инстанции  в  удовлетворении   упомянутого
ходатайства  ответчика  не  мотивирован  и  не  может быть признан
обоснованным.
    В апелляционной инстанции суда доводы ответчика по заявленному
иску,   а   также  представленные  в  подтверждение  этих  доводов
доказательства не рассматривались и не оценивались.
    При изложенных  обстоятельствах  оспариваемые  судебные   акты
подлежат отмене, дело - направлению на новое рассмотрение.
    Учитывая изложенное,   Президиум   Высшего  Арбитражного  Суда
Российской  Федерации  решение  арбитражного  суда,  постановление
апелляционной  инстанции и постановление Федерального арбитражного
суда Московского округа по тому же делу отменил и дело направил на
новое  рассмотрение  в  первую инстанцию (Постановление Президиума
ВАС РФ N 3711/02 от 05.11.2002).

    ЗАКОНОПРОЕКТЫ

    О проекте Федерального закона "О внесении изменений и
    дополнений в Федеральный закон "О связи"

    Государственной Думой   Федерального    Собрания    Российской
Федерации  в  первом  чтении  принят проект Федерального закона "О
внесении изменений и дополнений в  Федеральный  закон  "О  связи",
внесенный Правительством Российской Федерации.
    Законопроект представляет  собой  новую  редакцию Федерального
закона "О связи".
    Необходимость принятия новой редакции Закона вызвана тем,  что
нормы  действующего  Федерального  закона  "О  связи" не учитывают
специфику отношений,  которые складываются на сегодняшний  день  в
сфере связи и телекоммуникаций.  Кроме того,  Федеральный закон не
охватывает нормы  и  правила,  установленные  законодательством  о
естественных монополиях, поскольку принят до его формирования.
    Учитывая данные  обстоятельства,  разработана  новая  редакция
Закона,  в которой предусмотрены правовые  основы  деятельности  в
области  связи,  осуществляемой  в  Российской  Федерации  или под
юрисдикцией Российской Федерации,  определены  полномочия  органов
власти   в  области  связи,  а  также  права  и  обязанности  лиц,
участвующих в указанной  деятельности  или  пользующихся  услугами
связи.
    Законопроект вводит  понятие  "единая  сеть связи",  в которую
включаются сети связи различных категорий,  определяет  полномочия
федерального  органа  исполнительной  власти  в  области  связи по
управлению сетями связи, входящими в единую сеть связи.
    По сравнению с  действующим  Федеральным  законом  существенно
детализированы  нормы,  касающиеся  лицензирования  деятельности в
области  связи.  Законопроект  содержит  положения,   определяющие
требования  к содержанию заявления на получение лицензий,  порядок
их получения,  порядок выдачи,  переоформления,  приостановления и
аннулирования  таких лицензий.  Перечень наименований услуг связи,
образующих  виды  деятельности   в   области   связи,   подлежащие
лицензированию,  утверждается Правительством Российской Федерации,
и ежегодно уточняется.
    К числу  нововведений  относится  закрепленное  законопроектом
право  выбора  изготовителем  (продавцом)  средств  связи  способа
подтверждения соответствия средств связи  нормативным  требованиям
посредством  сертификации  или  посредством  принятия декларации о
соответствии.  Предусмотрено,  что  сертификация  услуг  связи   и
системы  качества  оператора  связи осуществляется на добровольной
основе.
    Впервые предусматриваются положения,  касающиеся универсальных
услуг связи - услуг связи, оказание которых любому пользователю на
территории РФ в заданный срок,  с  установленным  качеством  и  по
доступной    цене    является    обязательным    для   операторов,
предоставляющих  данные   услуги   -   операторов   универсального
обслуживания.  Законопроектом предусмотрены требования к оператору
универсального обслуживания, а также механизм формирования резерва
универсального  обслуживания  для обеспечения компенсации убытков,
связанных с предоставлением данных услуг.
    Законопроект вводит    понятие    услуги    присоединения    -
деятельности,   при   которой  становится  возможным  установление
соединения   и   передача    информации    между    пользователями
взаимодействующих  сетей,  определяет  правила присоединения сетей
электросвязи  для  всех  операторов  связи,  в  том  числе  и  для
операторов, занимающих существенное положение на сети связи общего
пользования.  Договор  о   присоединении,   определяющий   условия
оказания услуг присоединения других сетей связи, а также связанные
с этим обязательства по взаимодействию сетей и  пропуску  трафика,
для  операторов  связи,  занимающих существенное положение на сети
связи общего пользования,  является публичным договором.  Согласно
законопроекту   такие   операторы   связи   обязаны   опубликовать
утвержденные условия присоединения и пропуска трафика.
    Среди новых норм,  предусмотренных законопроектом,  необходимо
отметить важное положение, согласно которому сведения об абонентах
и оказываемых им  услугах  связи,  ставшие  известными  операторам
связи   в   силу   исполнения   служебных  обязанностей,  являются
конфиденциальной  информацией  и  подлежат  защите  как  документы
конфиденциального характера. Указанные в законопроекте сведения об
абонентах - физических лицах не могут быть включены в справочно  -
информационные  издания  и не могут использоваться для справочно -
информационного  обслуживания  без   письменного   согласия   этих
абонентов.
    Законопроектом предусмотрено также внесение изменений в Кодекс
РФ  об  административных  правонарушениях  в  части   установления
административной    ответственности    за   невыполнение   решений
(предписаний) по осуществлению универсального  обслуживания  и  за
невыполнение  решений  (предписаний),  касающихся  присоединения и
взаимодействия сетей связи общего пользования.
    При доработке  законопроекта   во   втором   чтении   Комитету
Государственной Думы по энергетике,  транспорту и связи предложено
исходить из необходимости дополнения законопроекта нормой о  праве
граждан  -  абонентов  выбирать  систему оплаты местной телефонной
связи.

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное