Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

                                Выпуск 9 декабря 2002 года

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    Об объединениях
    работодателей

    30  ноября  2002  года  вступил  в силу  Федеральный  закон от
27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей".
    Закон определяет правовое положение объединений работодателей,
их   виды,   порядок  создания,   деятельности,   реорганизации  и
ликвидации,   права,   обязанности  и ответственность  объединений
работодателей  и их  членов,  а  также  устанавливает требования к
содержанию учредительных документов.
    Развивая  положения  статьи  33  Трудового  кодекса Российской
Федерации,  Закон  устанавливает,  что  объединением работодателей
является форма некоммерческой организации,  основанная на членстве
работодателей - юридических либо физических лиц.
    Будучи  юридическим лицом,  объединение работодателей обладает
всеми   его   признаками,   закрепленными   Гражданским   кодексом
Российской  Федерации.  При  этом в статье 16 Закона дополнительно
подчеркивается, что объединение работодателей может иметь на праве
собственности  и ином праве земельные участки,  здания,  строения,
сооружения,   жилищный  фонд,  оборудование,  инвентарь,  денежные
средства  в рублях  и иностранной  валюте,  ценные  бумаги  и иное
имущество.  Объединение работодателей не отвечает своим имуществом
по  обязательствам  членов объединения работодателей.  Впрочем,  и
учредители объединения работодателей по общему правилу не отвечают
по  обязательствам  объединения.  Иное  может  быть  предусмотрено
только    Гражданским    кодексом    Российской   Федерации   либо
учредительным документом объединения работодателей (ст. 56 ГК РФ).
    Система  российских  объединений  работодателей  построена  по
территориальному и отраслевому признакам.
    Как   следует   из   правил   статьи   4  Закона,   на  уровне
муниципального  образования  может  быть  создано  территориальное
отраслевое    объединение   работодателей   либо   территориальное
объединение работодателей.  Территориальное отраслевое объединение
создается работодателями определенной отрасли (вида деятельности).
В  состав территориального объединения работодателей могут входить
как работодатели, так и их территориальные отраслевые объединения.
    На  уровне субъекта Российской Федерации Закон предусматривает
существование  региональных отраслевых объединений работодателей и
региональных  объединений  работодателей.  Региональное отраслевое
объединение работодателей - объединение,  созданное работодателями
отрасли  (вида деятельности) и осуществляющее свою деятельность на
территории  одного  субъекта  Российской  Федерации.  Региональное
объединение работодателей - объединение,  созданное работодателями
и    (или)   их   региональными   отраслевыми,    территориальными
объединениями  и осуществляющее  свою  деятельность  на территории
одного субъекта Российской Федерации.
    Закон  допускает  объединение работодателей,  их региональных,
территориальных   объединений,   осуществляющих   деятельность  на
территории   двух   и более  субъектов  Российской  Федерации,   в
межрегиональное     (отраслевое,     межотраслевое)    объединение
работодателей,   а  работодателей  отдельных  отраслей  или  видов
деятельности,    которые    в   совокупности   осуществляют   свою
деятельность  на  территориях  более половины субъектов Российской
Федерации  и (или)  с которыми  состоит  в трудовых  отношениях не
менее  половины  работников  отраслей или видов деятельности,  - в
общероссийское      отраслевое     (межотраслевое)     объединение
работодателей.
    Наконец,    на    федеральном    уровне   может   существовать
общероссийское   объединение   работодателей,   которое  создается
общероссийскими   отраслевыми   (межотраслевыми),    региональными
(межрегиональными) объединениями работодателей и осуществляет свою
деятельность  на  территориях  более половины субъектов Российской
Федерации. Уставами общероссийских объединений работодателей может
предусматриваться членство в них также работодателей.
    Все  названные  виды  объединений  работодателей  создаются на
добровольных началах.  Члены объединения работодателей имеют право
свободно выходить из объединения работодателей.  Однако, если иное
не   предусмотрено  уставом  объединения  работодателей,   покидая
объединение,  его  члены  не  сохраняют  прав  на переданное ими в
собственность объединению работодателей имущество.
    Следует  отметить,  что в соответствии со статьей 48 Трудового
кодекса  Российской  Федерации  прекращение членства в объединении
работодателей    не   освобождает   работодателя   от   выполнения
соглашения,  заключенного  в период  его  членства.  Работодатель,
вступивший   в  объединение   работодателей   в  период   действия
соглашения,  обязан выполнять обязательства,  предусмотренные этим
соглашением.
    Объединение  работодателей  создается  на основании решения не
менее двух его учредителей без предварительного разрешения органов
государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,  иных
органов.
    Статья   11  Закона  устанавливает  содержание  учредительного
документа    объединения   работодателей   -  устава   объединения
работодателей.  Причем  учредительные  документы  тех  объединений
работодателей,  которые  созданы  до  вступления в силу Закона,  в
течение  трех  лет  должны  быть  приведены  в соответствие  с его
требованиями.   Несоблюдение   этого   правила   может   послужить
основанием для ликвидации такого объединения работодателей.

    О государственных и муниципальных
    унитарных предприятиях

    3  декабря  2002  года  вступил  в силу  Федеральный  закон от
14.11.2002  N 161-ФЗ  "О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях".
    Закон  конкретизирует  нормы  Гражданского  кодекса Российской
Федерации  о правовом  положении  государственных  и муниципальных
унитарных  предприятий,   порядке  их  создания,  реорганизации  и
ликвидации,  статусе  собственников  имущества  этих хозяйствующих
субъектов,   а  в отдельных  случаях  - вносит  в правила  Кодекса
соответствующие изменения и дополнения.
    Практически  повторяя  положения  Кодекса,   Закон  определяет
унитарное предприятие как коммерческую организацию,  не наделенную
правом   собственности   на   имущество,   закрепленное   за   ней
собственником.  В  форме  унитарных предприятий могут быть созданы
только  государственные  и муниципальные предприятия.  Отмечается,
что  имущество  унитарного предприятия может принадлежать на праве
собственности Российской Федерации,  субъекту Российской Федерации
или муниципальному образованию.
    Создание   унитарных   предприятий   на   основе   объединения
имущества,   находящегося  в собственности  Российской  Федерации,
субъектов  Российской Федерации или муниципальных образований,  не
допускается.
    В  отличие  от  раннее ранее действовавшего правила статьи 114
Кодекса   Закон   запрещает  унитарным  предприятиям  создавать  в
качестве  юридического  лица  другое  унитарное  предприятие путем
передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
    Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.

    Закон  устанавливает  виды  унитарных  предприятий:  унитарные
предприятия,   основанные  на  праве  хозяйственного  ведения,   -
федеральное    государственное    предприятие   и  государственное
предприятие    субъекта   Российской   Федерации,    муниципальное
предприятие,  а  также унитарные предприятия,  основанные на праве
оперативного  управления,   -  федеральное  казенное  предприятие,
казенное предприятие субъекта Российской Федерации,  муниципальное
казенное предприятие.
    Унитарное  предприятие  по  согласованию  с собственником  его
имущества  может  создавать филиалы и открывать представительства.
Унитарные    предприятия    могут   быть   участниками   (членами)
коммерческих  организаций,  а также некоммерческих организаций,  в
которых  в соответствии  с федеральным законом допускается участие
юридических   лиц.   Унитарные  предприятия  не  вправе  выступать
учредителями (участниками) кредитных организаций.
    Закон устанавливает перечень обстоятельств,  при которых могут
учреждаться государственные и муниципальные унитарные предприятия.
В целом они охватываются публичными, общесоциальными интересами.
    Так  например,  государственное  или муниципальное предприятие
может быть создано в случае необходимости использования имущества,
приватизация   которого  запрещена;   необходимости  осуществления
деятельности  в целях  обеспечения  продовольственной безопасности
государства;   необходимости   осуществления  научной  и научно  -
технической  деятельности  в отраслях,   связанных  с обеспечением
безопасности  России;  необходимости  производства отдельных видов
продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
    Казенное  предприятие,  в  частности,  может  быть  создано  в
случае,  если  преобладающая  или  значительная часть производимой
продукции,  выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для
федеральных   государственных   нужд,   нужд  субъекта  Российской
Федерации    или    муниципального   образования;    необходимости
использования  имущества,  приватизация которого запрещена,  в том
числе   имущества,   необходимого   для  обеспечения  безопасности
Российской      Федерации,       функционирования      воздушного,
железнодорожного    и   водного   транспорта,    реализации   иных
стратегических   интересов  Российской  Федерации;   необходимости
осуществления  деятельности  по  производству товаров,  выполнению
работ,  оказанию услуг,  реализуемых по установленным государством
ценам в целях решения социальных задач.
    Решение  об  учреждении  унитарного  предприятия  и его  устав
должны   определять   цели   и  предмет   деятельности  унитарного
предприятия.
    Размер  уставного  фонда  государственного  предприятия должен
составлять  не  менее  чем  5000  МРОТ,  установленных федеральным
законом   на  дату  государственной  регистрации  государственного
предприятия, а размер уставного фонда муниципального предприятия -
не  менее  чем 1000 МРОТ.  В казенном предприятии уставный фонд не
формируется.
    Важно  отметить,  что ранее созданные унитарными предприятиями
дочерние  предприятия подлежат реорганизации в форме присоединения
к  создавшим  их унитарным предприятиям в течение шести месяцев со
дня вступления в силу рассмотренного Закона.
    Уставы    унитарных    предприятий   подлежат   приведению   в
соответствие с нормами Закона в срок до 1 июля 2003 года.

    РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    О транспортном налоге
    в Москве

    С  1 января  2003  года  вступает  в силу  Закон г.  Москвы от
23.10.2002  N 48  "О  транспортном  налоге",  принятый  в связи  с
внесением изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
РФ, Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"
и в некоторые другие правовые акты.
    Закон  устанавливает  транспортный  налог на территории города
Москвы,  который придет на смену налогу на пользователей автодорог
и налогу с владельцев транспортных средств.
    Налогоплательщиками  транспортного  налога  являются лица,  на
которых зарегистрированы транспортные средства.
    Объектом  налогообложения  признаются  автомобили,  мотоциклы,
мотороллеры,  автобусы  и другие  самоходные машины и механизмы на
пневматическом и гусеничном ходу,  самолеты, вертолеты, теплоходы,
яхты,  парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки,
гидроциклы,  несамоходные  (буксируемые)  суда  и другие  водные и
воздушные    транспортные    средства,     зарегистрированные    в
установленном    порядке    в  соответствии   с  законодательством
Российской Федерации.
    Следует отметить,  что ставки транспортного налога увеличились
по сравнению со ставками налога на пользователей автодорог. Так, к
примеру,   ставка  налога  для  легковых  автомобилей  с мощностью
двигателя свыше 70 л.  с.  и до 100 л. с. увеличилась с 3 рублей с
каждой  лошадиной  силы  до  5 рублей.  За  легковой  автомобиль с
мощностью двигателя свыше 100 л. с. ставка налога на пользователей
автодорог   в  настоящий  момент  составляет  10  рублей  с каждой
лошадиной силы, с 1 января 2003 года ставка транспортного налога в
расчете   на   одну   лошадиную   силу  мощности  двигателя  будет
составлять:  для  легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше
100 л. с. до 150 л. с. - 15 рублей, свыше 150 л. с. до 200 л. с. -
20 рублей, свыше 200 л.  с.  до 250 л.  с. - 25 рублей и свыше 250
л.с. - 35 рублей.
    Налогоплательщики  ежегодно  не  позднее 1 июня будут получать
налоговые   уведомления   о  подлежащей   уплате   сумме   налога.
Уведомления  будут  приходить  лицам,  на которые зарегистрированы
транспортные  средства.  При  этом  налог  будет  начисляться и на
транспортные средства, которые не эксплуатируются, но еще не сняты
с учета в ГИБДД.
    Уплату налога необходимо будет произвести в срок не позднее 20
января  года,  следующего  за  истекшим налоговым периодом.  Налог
полностью зачисляется в бюджет города Москвы.
    Контроль  за  сбором  транспортного  налога теперь возложен на
налоговые органы, а не на ГИБДД.
    На   органы,    осуществляющие   государственную   регистрацию
транспортных  средств,  возложена обязанность сообщать в налоговые
органы   по  месту  своего  нахождения  о транспортных  средствах,
зарегистрированных  или  снятых  с регистрации  в этих органах,  а
также о лицах,  на которых зарегистрированы транспортные средства,
в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
    Законом  предусмотрены  льготы  по  уплате  налога.   Так,   в
частности,   от  уплаты  налога  освобождаются  граждане,  имеющие
легковые   автомобили   с  мощностью   двигателя   до  70  л.   с.
включительно.
    С  1 января  2003  года  утрачивают  силу Законы г.  Москвы от
31.05.2000 N 14 "О ставках налогов,  взимаемых в дорожные фонды" и
от  15.11.2000 N 38 "О внесении изменений в статью 1 Закона города
Москвы  от  31 мая 2000 года N 14 "О ставках налогов,  взимаемых в
дорожные  фонды",  а также статья 2 Закона г. Москвы от 24.10.2001
N 54 "О ставках налогов на имущество физических лиц".

    О налогообложении в Пермской
    области

    С  1 января 2003 года вступит в силу Закон Пермской области от
05.11.2002  N 423-77  "О  внесении  изменений и дополнений в Закон
Пермской  области "О налогообложении в Пермской области",  который
вносит  ряд изменений,  касающихся налога на прибыль организаций и
налога на имущество предприятий.
    С начала будущего года будет снижена ставка налога на прибыль,
подлежащая  зачислению  в областной  бюджет, для организаций сферы
материального  производства,  осуществляющих  капитальные расходы,
связанные   с  приобретением,    изготовлением,    реконструкцией,
техническим перевооружением амортизируемого имущества, подлежащего
амортизации со сроком полезного использования свыше 3 лет, которое
находится   в  Пермской  области.   Размер  налоговой  ставки  для
вышеуказанных   организаций   составит   14%,  если   общая  сумма
произведенных  расходов  за  вычетом  суммы  начисленной  с начала
налогового  периода  амортизации  составит  не  менее 20% прибыли,
подлежащей   налогообложению.    В   случае   если   общая   сумма
произведенных  расходов составит не менее 40% прибыли,  подлежащей
налогообложению, то ставка налога на прибыль составит 12%.
    Кроме  того,  Законом  установлены льготы по налогу на прибыль
организаций для отдельных категорий налогоплательщиков.
    Так, ставка налога на прибыль в размере 12% будет взиматься с:
общественных организаций инвалидов,  среди членов которых инвалиды
составляют  не  менее  80%,   единственными  учредителями  которых
являются общественные организации инвалидов; учреждений, созданных
для    достижения   образовательных,    культурных,    лечебно   -
оздоровительных,  научных, информационных и иных социальных целей,
а  также  для  оказания  правовой  и иной  помощи  инвалидам  и их
законным  представителям,  единственными  собственниками имущества
которых  являются  общественные  организации  инвалидов.  Такая же
налоговая  ставка  будет  применяться  и в отношении хозяйственных
обществ,  уставной  капитал  которых  состоит  полностью из вклада
общественных  организаций  инвалидов.   При  этом  среднесписочная
численность  инвалидов,  работающих  по трудовому договору, должна
составлять  не  менее  50%  от  общего  числа  работников,  а доля
заработной  платы  инвалидов,  работающих  по  трудовому договору,
должна составлять не менее 25% от размера оплаты труда.
    Также  Законом вносятся изменения,  касающиеся льгот по налогу
на  имущество  предприятий.  Так,  льготная  ставка  в размере  1%
устанавливается   нефтедобывающим   организациям  на  малодебитные
скважины  с отбором  нефти  менее  3 тонн  в сутки,   при  условии
направления суммы льготы по налогу на развитие производства; вновь
созданным  организациям,  в  том  числе  и с участием иностранного
капитала,  сферы  материального  производства в течение первых 2-х
лет работы.
    Полностью   освобождаются   от   уплаты  налога  на  имущество
предприятий   нефтегазодобывающие   организации   в  части  такого
имущества,    как    законсервированные    буровые   скважины   на
месторождениях  без  лицензий  на  право пользования недрами,  при
условии  направления суммы льготы на развитие производства.  Также
налог не уплачивают организации сферы материального производства в
части нематериальных активов, созданных после 1 июля 2000 года, со
сроком   полезного  использования  не  менее  5 лет  в виде  прав,
возникающих     из    исключительных    прав    патентообладателя;
исключительных  авторских  прав  на  программы  для  ЭВМ,  на базы
данных; из имущественных прав авторов или иных правообладателей на
использование топологий интегральных микросхем;  из исключительных
прав владельца на товарный знак и знак обслуживания,  наименование
места  происхождения  товара.  Данная льгота применяется в течение
3-х  лет  с момента отражения этих прав в регистрах бухгалтерского
учета.
    При налогообложении приобретенных и вновь введенных в действие
основных  средств  организаций  сферы  материального  производства
ставки  по  налогу на имущество предприятий составляют:  в течение
первого  года  с момента  ввода  в эксплуатацию - 0,5%;  в течение
второго   и  третьего   года  - 1%.   При  этом  указанная  льгота
применяется   по   объектам   основных   средств,    приобретенным
организациями и вновь введенным в действие после 1 июля 1999 года,
за  исключением  применения  ставки  0,5%,  которая применяется по
объектам основных средств, приобретенным организациями и введенным
в действие после 1 января 2003 года.

    О привлечении иностранных инвестиций в экономику
    Ставропольского края

    12   ноября  вступил  в силу  Закон  Ставропольского  края  от
10.11.2002   N  49-кз  "О  привлечении  иностранных  инвестиций  в
экономику  Ставропольского  края",   который  определяет  основные
льготы  и гарантии  иностранных  инвесторов  на  территории края и
направлен  на  увеличение  объемов  привлекаемых  в экономику края
иностранных инвестиций и повышение их эффективности.
    Согласно   Закону  иностранные  инвесторы  могут  осуществлять
инвестиции   в любых  формах,   не  запрещенных  законодательством
России.  Им гарантируется стабильность прав,  которая выражается в
том,  что в случае вступления в силу нормативных актов, изменяющих
размеры  региональных  налогов,   сборов  и иных  платежей,   либо
внесения  изменений  и дополнений  в действующие нормативные акты,
которые   приводят   к  увеличению   совокупной  налоговой  и иной
финансовой  нагрузки,  то данные нормативные акты не применяются в
отношении  иностранного  инвестора  и коммерческой  организации  с
иностранными     инвестициями,     осуществляющих     приоритетные
инвестиционные  проекты  на  территории  края  за счет иностранных
инвестиций.    Стабильность    ранее    предоставленных    условий
гарантируется    инвесторам    в   течение    срока    окупаемости
инвестиционного   проекта,   но  не  более  7 лет  со  дня  начала
финансирования инвестиционного проекта.
    Государственная      поддержка      иностранных     инвестиций
осуществляется   путем  предоставления  иностранным  инвесторам  и
коммерческим организациям с иностранными инвестициями, реализующим
инвестиционные  проекты на территории края,  средств бюджета края,
государственных  гарантий  для обеспечения исполнения обязательств
иностранного  инвестора  перед  третьими  лицами,  а  также  путем
изменения   срока   уплаты   налогов,   сборов   и иных  платежей,
поступающих в бюджет края.
    Иностранным  инвесторам также предоставляются гарантии прав на
объекты  государственной  собственности.  Они вправе участвовать в
приватизации  объектов государственной собственности.  Кроме того,
для  осуществления производственно - хозяйственной деятельности им
предоставляются     в    пользование    объекты    государственной
собственности    на   условиях,    определенных   соглашениями   с
уполномоченными органами исполнительной власти края.

    ЗАКОНОПРОЕКТЫ

    О проекте Федерального закона
    "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
    "О порядке выезда из Российской Федерации
    и въезда в Российскую Федерацию"

    Государственной   Думой   Федерального   Собрания   Российской
Федерации  в первом  чтении  принят  проект Федерального закона "О
внесении  изменений  и дополнений  в Федеральный  закон "О порядке
выезда  из  Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию",
внесенный депутатом Овчинниковым Н.А.
    Законопроект  уточняет  нормы  Федерального  закона "О порядке
выезда  из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в
части регламентации порядка пересечения Государственной границы РФ
при выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию
иностранных граждан и лиц без гражданства.
    Так, законопроект вводит десять новых статей (ст.  ст.  25.1 -
25.10),  в  которых  дано  понятие  визы,  предусмотрены виды виз,
основания  и порядок их выдачи и продления.  Устанавливается,  что
при  въезде в Российскую Федерацию иностранный гражданин заполняет
миграционную   карту  и пользуется  ей  в порядке,   установленном
Правительством РФ.
    Предусмотрено также,  что иностранный гражданин,  въехавший на
территорию  РФ  с нарушением  установленных правил либо не имеющий
соответствующих документов, подтверждающих его право на пребывание
(проживание)   в  Российской   Федерации,   признается   незаконно
находящимся   на   территории   РФ   и  несет   ответственность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того,
физические и юридические лица, содействующие иностранным гражданам
в  незаконном  въезде  в Российскую Федерацию (выезде,  транзитном
проезде  через  территорию  РФ),  а  также  транспортные  или иные
организации (осуществляющие международные перевозки),  доставившие
в   Российскую  Федерацию  иностранного  гражданина  с неправильно
оформленными  документами  либо  без  установленных  документов на
право   въезда   в РФ,   несут  ответственность  в соответствии  с
российским законодательством.
    Законопроектом  устанавливаются  основания  и порядок принятия
решения   о  нежелательности   пребывания   (проживания)  в России
иностранного  гражданина,  а  также  процедура  реализации  такого
решения (добровольный выезд из Российской Федерации в течение трех
дней   или   депортация  в порядке,   определяемом  Правительством
Российской Федерации).
    Наряду  с новациями,  в  законопроекте,  в  целях  недопущения
проникновения  на  территорию  Российской  Федерации лиц,  имеющих
неснятую  или  непогашенную  судимость,   и  лиц,   которые  ранее
выдворялись или депортировались из Российской Федерации,  дополнен
перечень  оснований,  по которым иностранным гражданам и лицам без
гражданства  может быть отказано во въезде в Российскую Федерацию,
и оснований, при которых въезд запрещается.
    Кроме того, действующая редакция статьи 21 Федерального закона
"О  порядке  выезда  из Российской Федерации и въезда в Российскую
Федерацию"  не  определяет,   куда  и в  каком  порядке  родитель,
усыновитель,  опекун  или попечитель подают заявление о несогласии
на  выезд  из  Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина
Российской  Федерации.  Законопроект предусматривает,  что порядок
подачи  такого заявления устанавливается Правительством Российской
Федерации.

    О проекте Федерального закона "О внесении изменений
    и дополнений в главы 24, 26.2 и 26.3 Налогового кодекса
    Российской Федерации и некоторые акты законодательства
    Российской Федерации"

    Государственной   Думой   Федерального   Собрания   Российской
Федерации  в первом  чтении  принят  проект Федерального закона "О
внесении изменений и дополнений в главы 24, 26.2 и 26.3 Налогового
кодекса  Российской  Федерации  и некоторые  акты законодательства
Российской   Федерации",   внесенный   Правительством   Российской
Федерации.
    Законопроект   затрагивает  область  отношений,   связанных  с
применением    упрощенной   системы   налогообложения   и  системы
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
    Целью   принятия   законопроекта   является,   прежде   всего,
недопущение  уклонения  от  уплаты налога на добавленную стоимость
при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
    Дело  в том,  что  в соответствии  с вводимыми  в действие с 1
января 2003 г. главами 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и
26.3  "Система  налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход   для   отдельных   видов  деятельности"  налогоплательщики,
применяющие    упрощенную   систему   налогообложения   и  систему
налогообложения   по  принципу  вмененного  дохода,   должны  быть
освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость, в том числе
и  при  ввозе товаров на территорию РФ.  Однако,  по действующим в
настоящий  момент  нормам,   указанные  налогоплательщики  обязаны
уплачивать НДС при ввозе товаров на территорию РФ. В связи с этим,
в   законопроекте   предлагается  установить  в Налоговом  кодексе
обязанность  уплаты НДС при ввозе товаров на территорию РФ,  когда
используется   упрощенная   система   налогообложения   и  система
налогообложения  в виде  единого  налога  на  вмененный  доход для
отдельных видов деятельности.
    Налогоплательщикам,     применяющим     упрощенную     систему
налогообложения,    разрешается     при     определении    объекта
налогообложения  уменьшать  полученные  доходы на суммы таможенных
платежей, уплаченных при ввозе товаров.
    Кроме  того,  в  законопроекте  предлагается  исключить услуги
ломбардов из перечня бытовых услуг,  что связано с их доходностью,
которая  превышает  базовую  доходность,  установленную  Налоговым
кодексом  для  бытовых  услуг.  По  этой  же  причине из розничной
торговли  исключаются автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя
свыше 112,5 кВт, а также нефтепродукты. Таким образом, исключается
возможность   перевода   этих   видов   деятельности   на  систему
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
    В  законопроекте  устанавливается  срок  подачи деклараций для
налогоплательщиков единого налога на вмененный доход.
    Законопроект  предусматривает внесение изменения в Федеральный
закон   от   21.11.1996   N  129-ФЗ   "О   бухгалтерском   учете",
предполагающего освобождение организаций, перешедших на упрощенную
систему  налогообложения,  от  обязанности  ведения бухгалтерского
учета,   за  исключением  ведения  бухгалтерского  учета  основных
средств и нематериальных активов.

    О проекте Федерального закона "Об ограничении оборота
    этилированного бензина в Российской Федерации"

    Государственной   Думой   Федерального   Собрания   Российской
Федерации  в первом  чтении  принят проект Федерального закона "Об
ограничении    оборота    этилированного   бензина   в  Российской
Федерации", внесенный группой депутатов.
    Законопроектом  предусмотрено  введение  с 1  января 2003 года
запрета  на  использование  и реализацию  в целях использования на
территории  Российской  Федерации  экологически  опасного вещества
этилированного бензина,  а также его ввоз на территорию Российской
Федерации.
    Использование   этилированного   бензина,   т.е.   бензина   с
добавлением   тетраэтилсвинца   в  качестве  добавки,   повышающей
октановое  число бензинов (с 76 до 93),  ведет к стойкой свинцовой
интоксикации  человека  и особенно пагубно сказывается на здоровье
детей,   вызывая   задержку   умственного  и физического  развития
ребенка, возникновение анемии и нарушение деятельности центральной
нервной системы.
    Законопроект  направлен  также,  в частности,  против практики
повышения  октанового  числа  бензинов  посредством  этилирования,
которая  осуществляется  не  нефтеперерабатывающими  заводами,   а
организациями,  осуществляющими хранение, транспортировку, оптовую
и розничную реализацию бензинов.

    КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    "Комментарий к Уголовно - исполнительному кодексу
    Российской Федерации"
    (под ред. А.И. Зубкова)
    (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2001)

    Уголовно - исполнительный кодекс Российской Федерации (далее -
УИК  РФ),  вступивший  в силу  с 01.07.1997,  на  сегодняшний день
претерпел  ряд  существенных  изменений.  В  связи  с этим  данный
Комментарий,  представленный  коллективом  работников  уголовно  -
исполнительной системы, весьма актуален и несет, наряду с научной,
четкую практическую направленность.
    Повышенный  интерес  в этом  материале  вызывают комментарии к
статьям,   подвергнутым   изменениям   Федеральными   законами  от
08.01.1998  N 11-ФЗ,  от  21.07.1998  N  117-ФЗ,   от   24.07.1998
N 125-ФЗ,  от  16.03.1999  N 49-ФЗ,  от  09.03.2001  N 25-ФЗ,   от
20.03.2001  N 26-ФЗ,   от  19.06.2001  N 85-ФЗ.   Особое  внимание
уделяется изменениям и дополнениям,  внесенным Федеральным законом
от 09.03.2001 N 25-ФЗ (34 статьи получили новую редакцию).
    Вышеуказанный  Кодекс  состоит  из  статей,  глав,  разделов и
частей.   По   этому   принципу   и  построена  работа  авторского
коллектива.
    Комментарий   к  Общей   части  УИК  РФ  затрагивает  основные
положения   уголовно  - исполнительного  законодательства  России,
правовое  положение осужденных,  а также деятельность учреждений и
органов,    исполняющих    наказание,    включая    контроль    за
функционированием данных организаций.
    Здесь следует отметить комментарий к статье 16,  где речь идет
об  учреждениях и органах,  исполняющих наказания;  к статье 18 (о
применении  к осужденным мер медицинского характера);  к статье 20
"Судебный  контроль".   Положения  этих  статей  были  значительно
изменены  и дополнены  упомянутым  ранее  Федеральным  законом  от
09.03.2001 N 25-ФЗ.
    Комментарий  к статьям  Особенной  части  затрагивает  вопросы
исполнения  наказаний,  не связанных с лишением свободы (изоляцией
осужденного  от  общества):  обязательные работы,  штраф,  лишение
права  занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью,  исправительные  работы,  в  том  числе  исполнение
дополнительных  видов  наказаний (лишение специального,  воинского
или  почетного  звания,  классного чина и государственных наград и
конфискация имущества).
    Кроме  этого,  комментируются  нормы об исполнении наказаний в
виде:   ареста,   лишения  свободы,   в  отношении  военнослужащих
(ограничения по военной службе, арест, содержание в дисциплинарной
воинской части), смертной казни.
    Значительное  место  в комментарии  к Особенной части отведено
исследованию  положений  об  исполнении  наказаний  в виде лишения
свободы  (раздел  IV УИК РФ) - описываются места отбывания лишения
свободы, виды исправительных учреждений, режим и условия отбывания
наказаний  в данных учреждениях,  привлечение к труду осужденных и
воспитательное   воздействие   на   них,   особенности  исполнения
наказаний в виде лишения свободы в воспитательных колониях.
    Особенную  часть  также  затронули  законодательные изменения.
Так, в Комментарии отражен факт передачи уголовно - исполнительной
системы  Министерства  внутренних  дел  РФ  в ведение Министерства
юстиции   РФ   (Указ   Президента   РФ   от   28.07.1998   N 904).
Соответственно   Правила   внутреннего  распорядка  исправительных
учреждений   утверждаются   Министерством   юстиции   РФ,   им  же
определяются:  порядок перевода осужденных из одних исправительных
учреждений в другие;  порядок обысков и досмотров в местах лишения
свободы;  порядок  замены  одного  вида  свидания другим;  порядок
получения осужденными посылок, передач и бандеролей и их досмотр и
др.
    Много  изменений  претерпели  положения  глав  16 ("Исполнение
наказания  в виде  лишения  свободы  в исправительных  учреждениях
разных  типов"),  17  ("Особенности  исполнения  наказания  в виде
лишения  свободы в воспитательных колониях") и 21("Освобождение от
отбывания наказания").
    Федеральным  законом  от  16.03.1999  N 49-ФЗ в УИК РФ введены
статьи  77.1  и 77.2,  касающиеся привлечения осужденных к лишению
свободы   к  участию   в  следственных   действиях   или  судебном
разбирательстве  по  делам  о преступлениях,  совершенных  другими
лицами,   и   сроков   содержания   под   стражей  указанных  лиц,
привлекаемых  к уголовной  ответственности по другому делу.  Ранее
основные положения этих статей были включены в статью 77 УИК РФ, а
теперь выделены и конкретизированы.
    Все это отражено в данном Комментарии.

    Помимо  этого,   рассмотрены  положения  о помощи  осужденным,
освобождаемым  от  отбывания  наказания,  и о контроле за ними,  а
также об осуществлении контроля за условно осужденными.

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное