Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

                                Выпуск 2 декабря 2002 года

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    О банкротстве

    3  декабря  2002  года  (за  исключением  отдельных положений)
вступает  в силу  Федеральный  закон  от  26.10.2002  N 127-ФЗ  "О
несостоятельности (банкротстве)".
    Это  уже  третий  принятый  за прошедшее десятилетие документ,
регулирующий  общие  вопросы  банкротства.  По сравнению с прежним
законодательством  Закон  более  подробно регламентирует основания
для  признания  должника  несостоятельным  (банкротом),  порядок и
условия осуществления мер по предупреждению банкротства, порядок и
условия  проведения  процедур  банкротства.   Изменения  затронули
практически  все  сферы  отношений,  возникающих при неспособности
должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.  При
этом  нормы,  гарантирующие  права кредиторов,  сочетаются в нем с
правилами, защищающими интересы добросовестных должников.
    Новый  Закон  расширяет круг хозяйствующих субъектов,  которые
могут    быть    признаны    несостоятельными.     Его    действие
распространяется на все юридические лица,  за исключением казенных
предприятий,   учреждений,   политических   партий   и религиозных
организаций (п. 2 ст. 1 Закона).
    В  то  же  время  размер  денежных требований к должнику,  при
котором может быть возбуждено дело о банкротстве, теперь по общему
правилу  составляет  100  тысяч  рублей (к юридическому лицу) и 10
тысяч рублей (к гражданину). Для возбуждения дела о банкротстве по
заявлению   конкурсного   кредитора,    а   также   по   заявлению
уполномоченного  органа  по денежным обязательствам принимаются во
внимание  требования,  подтвержденные  вступившим  в законную силу
решением  суда,  арбитражного суда,  третейского суда.  Требования
уполномоченных органов об уплате обязательных платежей принимаются
во   внимание   для  возбуждения  дела  о банкротстве,   если  они
подтверждены  решением  налогового  органа,  таможенного  органа о
взыскании задолженности за счет имущества должника (ст.  6). Более
того,  в  соответствии  со  статьей  7 Закона право на обращение в
арбитражный суд у конкурсного кредитора, уполномоченного органа по
денежным   обязательствам   теперь  возникает  лишь  по  истечении
тридцати  дней  с даты  направления  исполнительного  документа  в
службу  судебных  приставов  Минюста  России и его копии должнику.
Право  на  обращение в арбитражный суд возникает у уполномоченного
органа  по обязательным платежам по истечении тридцати дней с даты
принятия решения налогового органа, таможенного органа о взыскании
задолженности за счет имущества должника.
    Закон  увеличил  срок  рассмотрения дела о банкротстве до семи
месяцев  начиная  с даты поступления в арбитражный суд заявления о
признании должника банкротом.
    Закон  устанавливает  новую процедуру банкротства - финансовое
оздоровление.  Финансовое  оздоровление  применяется  к должнику в
целях    восстановления    его   платежеспособности   и  погашения
задолженности  в соответствии с графиком погашения задолженности и
вводится на срок до 2 месяцев. Проведение финансового оздоровления
возложено на административного управляющего,  кандидатура которого
утверждается арбитражным судом (ст. 2).
    Статья  12  Закона  относит  принятие  решения о введении и об
изменении срока проведения финансового оздоровления и об обращении
с  соответствующим ходатайством в арбитражный суд к исключительной
компетенции собрания кредиторов. Тем не менее, инициатива введения
финансового   оздоровления   может   принадлежать  должнику,   его
учредителю, собственнику либо третьему лицу (ст. 76).
    Во  время финансового оздоровления деятельность должника и его
кредиторов  должна  быть подчинена ряду ограничений.  Например,  в
этот  период требования кредиторов по денежным обязательствам и об
уплате обязательных платежей,  срок исполнения которых наступил на
дату  введения финансового оздоровления,  могут быть предъявлены к
должнику  только  с соблюдением  порядка,  установленного Законом,
отменяются   ранее   принятые   меры   по  обеспечению  требований
кредиторов.  Аресты  на  имущество  должника  могут  быть наложены
исключительно   в  рамках   процесса   о банкротстве,   исполнение
определенных  исполнительных  документов  приостанавливается,   не
выделяется  доля  (пай)  в имуществе должника в связи с выходом из
состава его учредителей (участников),  запрещается выкуп должником
размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая),
запрещается  выплата  дивидендов  и иных  платежей  по эмиссионным
ценным   бумагам,   не   начисляются  неустойки  (штрафы,   пени),
подлежащие   уплате   проценты   и  иные   финансовые  санкции  за
неисполнение  или  ненадлежащее исполнение денежных обязательств и
обязательных  платежей,  возникших  до  даты  введения финансового
оздоровления.
    Рассматриваемый правовой акт (ст.  53 и 146) допускает переход
из  конкурсного производства к внешнему управлению.  Это возможно,
если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление или
внешнее  управление,  а  в ходе конкурсного производства появились
достаточные  основания  полагать,  что платежеспособность должника
может быть восстановлена.
    В  отличие  от  ранее  действовавшего  законодательства  Закон
устанавливает значительные гарантии кредиторам, требования которых
обеспечены залогом.  Так, в соответствии со статьей 138 требования
кредиторов  по  обязательствам,   обеспеченным  залогом  имущества
должника,  учитываются  в составе  требований  кредиторов  третьей
очереди.  Требования  кредиторов  по обязательствам,  обеспеченным
залогом  имущества  должника,  удовлетворяются  за  счет  средств,
полученных от продажи предмета залога, преимущественно перед иными
кредиторами   после   продажи  предмета  залога,   за  исключением
обязательств  перед  кредиторами  первой  и второй очереди,  права
требования  по  которым  возникли  до  заключения соответствующего
договора залога. Не удовлетворенные за счет средств, полученных от
продажи предмета залога,  требования кредиторов по обязательствам,
обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются в составе
требований  кредиторов третьей очереди.  При этом продажа предмета
залога  осуществляется  путем проведения открытых торгов.  Продажа
имущества,  являющегося  предметом  залога,  допускается  только с
согласия кредитора,  требования которого обеспечены залогом такого
имущества (п. 6 ст. 82).
    Закон    повышает   требования   к  арбитражным   управляющим.
Арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации,
который      зарегистрирован     в    качестве     индивидуального
предпринимателя, имеет высшее образование, стаж руководящей работы
не  менее  чем  два  года  в совокупности,  не  имеет судимости за
преступления  в сфере  экономики,  а также за преступления средней
тяжести,  тяжкие и особо тяжкие преступления.  Договор страхования
ответственности    признается   формой   финансового   обеспечения
ответственности  арбитражного  управляющего и должен быть заключен
на   срок   не   менее  чем  год  с его  обязательным  последующим
возобновлением  на  тот  же  срок.  Минимальная  сумма финансового
обеспечения  (страховая  сумма  по  договору страхования) не может
быть менее чем три миллиона рублей в год.  Арбитражный управляющий
должен  дополнительно  застраховать свою ответственность на случай
причинения  убытков  лицам,  участвующим  в деле о банкротстве,  в
размере, зависящем от балансовой стоимости активов должника.
    По   истечении   года   с  момента  вступления  в силу  Закона
требования  его  статьи 20,  касающиеся теоретического экзамена по
программе подготовки арбитражных управляющих, стажировки, членства
в  саморегулируемой  организации,  станут  обязательными (см.  ст.
231).

    О государственном земельном
    контроле

    Постановлением    Правительства    Российской   Федерации   от
19.11.2002  N 833 утверждено Положение о государственном земельном
контроле,  устанавливающее  порядок осуществления государственного
земельного  контроля  за  соблюдением земельного законодательства,
требований   по   охране  и использованию  земель,   в  том  числе
государственного  контроля  за  воспроизводством плодородия земель
сельскохозяйственного  назначения,   организациями  независимо  от
организационно - правовой формы,  их руководителями,  должностными
лицами, а также гражданами.
    В соответствии с Положением Государственный земельный контроль
осуществляют  Федеральная  служба  земельного кадастра России и ее
территориальные   органы   совместно   с  Министерством  природных
ресурсов  Российской Федерации,  Министерством сельского хозяйства
Российской   Федерации,   Государственным   комитетом   Российской
Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу.
    Главным  государственным  инспектором  Российской Федерации по
использованию  и охране  земель  является руководитель Федеральной
службы земельного кадастра России.
    Государственный    земельный   контроль   осуществляется,    в
частности, за: соблюдением земельного законодательства, требований
по   охране   и  использованию   земель;    соблюдением   порядка,
исключающего    самовольное   занятие   земельных   участков   или
использование   их   без   оформленных   в  установленном  порядке
документов,  удостоверяющих  право  на землю;  соблюдением порядка
переуступки права пользования землей;  предоставлением достоверных
сведений  о состоянии  земель;  использованием  земель по целевому
назначению;   наличием   и  сохранностью   межевых  знаков  границ
земельных участков.
    Государственный   земельный  контроль  осуществляется  в форме
плановых и внеплановых проверок.
    Плановые   проверки  в отношении  каждого  земельного  участка
проводятся не чаще одного раза в два года.
    Внеплановые  проверки  проводятся:   для  проверки  исполнения
предписаний  об  устранении  ранее выявленных нарушений земельного
законодательства;    в    случае    обнаружения   государственными
инспекторами  по использованию и охране земель достаточных данных,
указывающих на наличие земельных правонарушений,  или получения от
органов  государственной власти,  органов местного самоуправления,
юридических   лиц   и  граждан  документов  и иных  доказательств,
свидетельствующих   о  наличии   признаков   нарушения  земельного
законодательства.
    Государственные  инспекторы  по  использованию и охране земель
наделяются значительными правами:  посещать организации и объекты,
обследовать   земельные   участки,   находящиеся  в собственности,
владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые
военными,  оборонными  и другими  специальными  объектами;  давать
обязательные  для  исполнения  предписания  по вопросам соблюдения
требований  земельного  законодательства,  а  также  об устранении
нарушений,  выявленных  в ходе проведения проверок;  составлять по
результатам  проверок  акты  с обязательным  ознакомлением  с ними
собственников,  владельцев,  пользователей,  арендаторов земельных
участков;    составлять    протоколы    о  нарушениях   земельного
законодательства и направлять их соответствующим должностным лицам
для  рассмотрения  дел об административных правонарушениях с целью
привлечения виновных лиц к ответственности;  безвозмездно получать
сведения  и материалы о состоянии,  использовании и охране земель;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении
или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами
законной  деятельности,  а  также в установлении личности граждан,
виновных в нарушении земельного законодательства.

    РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    Об инвестиционном налоговом кредите в Тверской
    области

    В  Тверской  области  принят  Закон  от  06.11.2002 N 72-ЗО "О
предоставлении инвестиционного налогового кредита".
    В   соответствии  с Законом  инвестиционный  налоговый  кредит
предоставляется  организациям  по налогу на прибыль и региональным
налогам в доле средств, зачисляемых в областной бюджет.  Налоговый
кредит  предоставляется  либо  отдельно  по  каждому налогу,  либо
одновременно  по  нескольким видам налогов по решению департамента
финансов Тверской области.
    Инвестиционный  налоговый  кредит  предоставляется организации
при  условии проведения ею научно - исследовательских или опытно -
конструкторских    работ    либо    технического    перевооружения
собственного  производства,  в том числе направленного на создание
рабочих  мест  для  инвалидов  или  защиту  окружающей среды.  При
выполнении  организацией одного из вышеуказанных условий налоговый
кредит  предоставляется  на  сумму,   составляющую  30%  стоимости
фактически     приобретенного     заинтересованной    организацией
оборудования.
    Инвестиционный  налоговый  кредит  предоставляется  также  при
осуществлении   предприятием   внедренческой   или   инновационной
деятельности,  в  том  числе  создании новых или совершенствовании
применяемых  технологий  либо новых видов сырья или материалов,  а
также   выполнении   особо   важного   заказа   по   социально   -
экономическому  развитию  региона  или предоставлении особо важных
услуг  населению.  В  случае  осуществления предприятием одного из
вышеуказанных  видов  деятельности  ему  предоставляется налоговый
кредит  на  суммы,  определяемые по соглашению между департаментом
финансов и заинтересованной организацией.
    Законом   предусмотрен   перечень   основных  и дополнительных
документов,  предоставляемых организациями - налогоплательщиками в
департамент финансов.
    В  случае  принятия  решения  о предоставлении инвестиционного
налогового кредита департамент финансов заключает с организацией -
налогоплательщиком договор о предоставлении налогового кредита.  В
договоре  определяется  конкретный  порядок  уменьшения  налоговых
платежей.
    За  пользование  инвестиционным налоговым кредитом начисляются
проценты,  начиная  с даты предоставления кредита и до полного его
погашения.  Размер процентов составляет: для организаций с уровнем
рентабельности до 10% - 1/2 ставки рефинансирования ЦБ России; для
организаций   с уровнем  рентабельности  свыше  10%  - 3/4  ставки
рефинансирования ЦБ России.

    Об административной ответственности
    в Ставропольском крае

    В  Ставропольском  крае  вступил  в силу Закон  от  10.11.2002
N 47-кз "Об административной  ответственности  за правонарушения в
сфере заготовки,  переработки и реализации лома и отходов черных и
цветных металлов на территории Ставропольского края".
    Согласно  Закону  субъектами  административной ответственности
являются   организации,   их   должностные  лица  и индивидуальные
предприниматели,   осуществляющие   деятельность   по   заготовке,
переработке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов.
    Административная   ответственность   наступает   за  прием  от
физических  лиц  лома  и отходов  черных  и цветных  металлов  при
отсутствии  у них  документа,  удостоверяющего  личность,  а равно
прием  от них лома и отходов цветных металлов,  не предусмотренных
перечнем  разрешенных  для приема от физических лиц лома и отходов
цветных  металлов,   либо  при  отсутствии  письменного  заявления
ломосдатчика,   либо  от  недееспособных  лиц,  либо  от  лиц,  не
обладающих  полной  дееспособностью,  без  письменного согласия их
законных    представителей.     Кроме    того,    административная
ответственность  наступает  за отгрузку или транспортировку лома и
отходов  черных и цветных металлов без документов,  подтверждающих
право   собственности   на  данные  лом  и отходы.   За  названные
правонарушения налагается штраф на индивидуальных предпринимателей
и должностных лиц в размере от 25 до 50 МРОТ, на юридических лиц -
в размере от 200 до 500 МРОТ.
    При  повторном  совершении  тех  же правонарушений в течение 1
года после наложения административного наказания на индивидуальных
предпринимателей  и должностных  лиц налагается штраф в размере 50
МРОТ, на юридических лиц в размере от 500 до 1000 МРОТ.
    Дела   по   вышеуказанным   административным   правонарушениям
рассматриваются  мировыми  судьями,  а  взысканные штрафы подлежат
зачислению в местные бюджеты.

    О едином налоге на вмененный доход для отдельных
    видов деятельности в Калининградской области

    С  1 января  2003  года  вступит  в силу Закон Калининградской
области  от  16.11.2002  N 192  "О  системе налогообложения в виде
единого   налога   на   вмененный   доход   для   отдельных  видов
деятельности".
    Документ  вводит  на  территории  области  для  организаций  и
индивидуальных  предпринимателей  систему  налогообложения  в виде
единого налога на вмененный доход.
    Данная   система   налогообложения   применяется   в отношении
предпринимательской деятельности в сфере оказания:  бытовых услуг;
услуг    по    ремонту,    техническому    обслуживанию   и  мойке
автотранспортных средств; розничной торговли, осуществляемой через
магазины площадью торгового зала не более 70 кв. м, палатки, лотки
и  другие  объекты  организации  торговли,  в том числе не имеющие
стационарной   торговой  площади;   услуг  общественного  питания,
осуществляемых при использовании зала площадью не более 70 кв.  м;
автотранспортных   услуг   по   перевозке   пассажиров   и грузов,
осуществляемых  организациями и индивидуальными предпринимателями,
использующими не более 20 автомобилей.
    При  переходе  организаций  и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих вышеуказанные виды деятельности,  на уплату единого
налога   они   освобождаются   от  уплаты  налога  на  добавленную
стоимость,  налога  с продаж  и единого социального налога.  Кроме
того,  организации  освобождаются  от  уплаты  налога на прибыль и
налога на имущество предприятий,  а индивидуальные предприниматели
-  от  налога  на  доходы  физических  лиц  и налога  на имущество
физических лиц.
    Ставка  единого  налога  установлена  в размере 15% вмененного
дохода.
    Налоговым   периодом   признается   квартал.   Уплата   налога
осуществляется по итогам налогового периода не позднее 25-го числа
первого месяца следующего налогового периода.
    Сумма  единого  налога  на  вмененный  доход,  исчисленная  за
налоговый   период,   уменьшается   налогоплательщиком   на  сумму
страховых   взносов   на   обязательное   пенсионное  страхование,
уплаченных    за    этот    же    период   времени   при   выплате
налогоплательщиками  вознаграждений  своим работникам,  а также на
сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей,  уплаченных
индивидуальными  предпринимателями  за свое страхование.  При этом
сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%.

    СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

    О представлении лицензий при получении акцизных марок
    на импортируемую лицензионную алкогольную продукцию

    Акционерное   общество   обратилось   в  Верховный  Суд  РФ  с
заявлением  о признании  недействительным  пункта  20 Инструкции о
порядке   маркировки   отдельных   подакцизных  товаров  акцизными
марками,  утвержденной Приказом ГТК России от 28.12.2000 N 1230, в
части, обязывающей импортера представлять лицензии, выдаваемые МНС
России,    при   получении   акцизных   марок   на   импортируемую
лицензируемую алкогольную продукцию.
    В  обоснование  жалобы  заявитель  ссылается на несоответствие
этого  положения  Инструкции  действующему  законодательству  и на
ограничение   прав   заявителя,    осуществляющего   лицензируемую
деятельность по импорту алкогольной продукции.
    Верховный   Суд  РФ  в удовлетворении  заявленного  требования
отказал.
    В кассационной жалобе акционерное общество поставило вопрос об
отмене  судебного решения,  ссылаясь на ошибочность выводов суда о
соответствии оспоренного акта закону.
    Проверив  материалы дела,  обсудив доводы кассационной жалобы,
Кассационная   коллегия  не  нашла  оснований  к отмене  судебного
решения.
    Отказывая заявителю в удовлетворении жалобы,  Верховный Суд РФ
пришел  к выводу  о соответствии  пункта 20 Инструкции требованиям
федерального закона.
    Так,  пунктом  2 ст.  12  Федерального  закона  от  22.11.1995
N 171-ФЗ "О государственном  регулировании  производства и оборота
этилового   спирта,   алкогольной   и спиртосодержащей  продукции"
установлен порядок маркировки алкогольной продукции.  В частности,
алкогольная  продукция,  ввозимая  (импортируемая)  на  таможенную
территорию  Российской  Федерации,  маркируется акцизными марками.
Указанные  марки приобретаются в таможенных органах организациями,
осуществляющими импорт алкогольной продукции.
    Деятельность   по  импорту,   хранению  и поставкам  этилового
спирта,  алкогольной  и спиртосодержащей продукции в силу пункта 2
статьи 18 названного Закона подлежит лицензированию.
    Из  приведенных  норм Закона безусловно и определенно вытекает
то,   что  приобретать  в таможенном  органе  акцизные  марки,   в
частности  на импортируемую алкогольную продукцию,  вправе лишь те
организации,   которые   имеют   лицензию  на  импорт  алкогольной
продукции,  поскольку такая деятельность возможна лишь при наличии
разрешения (лицензии).
    Как указал суд в своем решении,  таможенный орган, осуществляя
возложенные  на  него  задачи  по  контролю  за перемещением через
таможенную   границу   Российской  Федерации  импорта  алкогольной
продукции,   должен  удостовериться,   что  импорт  осуществляется
организацией,  имеющей  соответствующую  лицензию,  что может быть
реализовано путем предъявления лицензии,  выданной МНС России, при
выдаче марок импортеру.
    Кроме  того,   акцизная  марка  согласно  пункту  3 статьи  12
Федерального  закона "О государственном регулировании производства
и   оборота   этилового  спирта,   алкогольной  и спиртосодержащей
продукции"   является   документом   государственной   отчетности,
удостоверяющим   законность   (легальность)  производства  и (или)
оборота  на территории Российской Федерации алкогольной продукции,
в том числе и импортируемой.
    Таким  образом,  возложение на импортера алкогольной продукции
обязанности по предъявлению лицензии при покупке акцизных марок на
эту  продукцию  соответствует  закону  и дополнительно к введенным
законом ограничениям никакого иного ограничения такая обязанность,
содержащаяся в оспоренном пункте Инструкции, не предусматривает.
    С  учетом  приведенных  обстоятельств  решение Верховного Суда
Российской  Федерации  оставлено  без  изменения,  а  кассационная
жалоба  - без  удовлетворения  (Определение  Верховного   Суда  РФ
от 24.09.2002 N КАС 02-515).

    КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    "Комментарий к части третьей Гражданского кодекса
    Российской Федерации" (под ред. А.Л. Маковского,
    Е.А. Суханова) (Издательская группа "Юристъ", 2002)

    Настоящий  Комментарий к третьей части Гражданского кодекса РФ
подготовлен  группой авторов,  являющихся ведущими специалистами в
области  гражданского  и международного  частного  права,  а также
участниками  разработки  проекта ГК.  Почти все авторы Комментария
участвовали в подготовке разделов Кодекса о наследственном праве и
международном  частном  праве,  что  повышает  ценность  настоящей
работы.
    Структура  Комментария - постатейная и соответствует структуре
комментируемого Кодекса.
    Условно  Комментарий  можно  разделить  на две самостоятельные
части,  одна  их  которых  посвящена  наследственному,  а другая -
международному частному праву.
    В   первой   части  Комментария  рассматриваются  такие  общие
положения  о наследовании,  как  определение  понятия  наследства,
основания наследования,  открытие наследства как юридический факт,
момент  возникновения наследственных правоотношений,  установление
места открытия наследства,  круг лиц,  которые могут призываться к
наследованию  и которые  не имеют права наследовать или могут быть
отстранены  от  наследования судом.  Очень подробно комментируются
нормы Кодекса,  посвященные особенностям наследования по завещанию
и по закону,  так как ГК РФ по-новому обозначил роль завещания при
наследовании  имущества и существенно расширил круг наследников по
закону,  с  тем чтобы избежать превращения частной собственности в
выморочное имущество.  Кроме того, освещаются вопросы наследования
отдельных видов имущества,  а именно: прав, связанных с участием в
коммерческих    и   некоммерческих    организациях,    ограниченно
оборотоспособных   вещей,    предприятий,    земельных   участков,
государственных наград.
    Во  второй части Комментария содержатся и анализируются нормы,
отражающие основные тенденции развития современного международного
частного права.  Это,  в частности,  такие институты, как обратная
отсылка,  квалификация  юридических понятий при определении права,
подлежащего применению, гибкая коллизионная привязка, кумулятивный
выбор  применимого  права,  определение  правового положения лица,
право, применимое к внешнеэкономическим отношениям.  Для сравнения
указанных  норм с международными делаются многочисленные ссылки на
международные   договоры   Российской  Федерации  и многие  важные
международные договоры унификационного характера.
    В заключение настоящего материала приводится Федеральный закон
от  26.11.2001  N 147-ФЗ  "О  введении  в действие  части  третьей
Гражданского кодекса Российской Федерации" и краткие комментарии к
его десяти статьям.

    "Комментарий к страховому законодательству"
    (Ю.Б. Фогельсон) (Издательская группа "Юристъ", 2002)

    Данный   материал  представляет  собой  научно  - практический
комментарий  к Закону  РФ  от  27.11.1992 N 4015-1 "Об организации
страхового дела в Российской Федерации" (главы I "Общие положения"
и  IV  "Государственный  надзор  за  страховой деятельностью") и к
главе   48   "Страхование"   части   второй  Гражданского  кодекса
Российской   Федерации.   В   основу   толкования   норм  положена
отечественная судебная практика и обычаи делового оборота.
    При  анализе  положений  Закона  РФ "Об организации страхового
дела  в Российской  Федерации"  автор  раскрывает содержание таких
основных  понятий  страхового  законодательства,  как страхование,
формы страхования,  объект страхования,  страхователь, страховщик,
страховой  риск,  страховой случай,  страховая выплата,  страховая
сумма,     страховое     возмещение,     страховое    обеспечение,
перестрахование.   Кроме   того,   значительное  внимание  уделено
особенностям государственного надзора за страховой деятельностью в
Российской   Федерации,    включающего   в  себя,   в   частности,
лицензирование страховой деятельности, порядок которого освещается
в Комментарии.
    При   комментировании   главы   "Страхование"   части   второй
Гражданского  кодекса  РФ, помимо  рассмотрения  основных понятий,
раскрываются   положения   договора   имущественного  страхования,
особенности   страхования  ответственности  за  причинение  вреда,
страхования    предпринимательского    риска,    страхования    по
генеральному  полису.  Автор также разъясняет правила заключения и
действия   договора   обязательного   страхования,   рассматривает
существенные  условия  договора страхования,  основания досрочного
прекращения  договора,  переход  прав на застрахованное имущество,
условия  осуществления  выплаты  из страховых резервов,  основания
освобождения страховщика от выплат.

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное