Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

                                Выпуск 16 декабря 2002 года

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    О порядке ведения кассовых
    операций в кредитных организациях

    25 ноября 2002 года Министерством юстиции Российской Федерации
было  зарегистрировано  и в ближайшее время должно вступить в силу
Положение  Банка  России  от 09.10.2002 N 199-П "О порядке ведения
кассовых   операций   в  кредитных   организациях   на  территории
Российской Федерации".
    В целом Положение представляет собой модернизацию действующего
в   настоящее   время   одноименного  Положения  Банка  России  от
25.03.1997 N 56, утвержденного Приказом Банка России от 25.03.1997
N 02-101.
    В  то  же  время  вновь  принятый документ содержит нормы,  не
известные действующему законодательству.
    Так,  например,  новое  Положение уточняет,  что необходимость
создания   помещений   для   совершения   операций   с  ценностями
определяется   руководителем   кредитной   организации  исходя  из
выполняемых операций с ценностями.
    Пунктом   1.7   установлено,   что  в случае,   если  денежная
наличность  кредитной  организации  застрахована на сумму не менее
суммы  установленного  ей  минимально допустимого остатка наличных
денег в операционной кассе, требования к технической укрепленности
помещений  для  совершения  операций  с ценностями  и программно -
техническим  комплексам  определяются  кредитной  организацией  по
согласованию с организацией, осуществляющей страховую деятельность
в   соответствии   с  законодательством   Российской  Федерации  и
заключившей с кредитной организацией договор страхования.
    Новый документ уточняет, что операции, выполняемые кассовыми и
инкассовыми     работниками,      определяются     функциональными
обязанностями,   возложенными   на  них  письменным  распоряжением
руководителя кредитной организации (п. 1.14).
    В   соответствии  с пунктом  2.6.1  на  приходных  и расходных
кассовых  ордерах  теперь  может  проставляться как фамилия,  имя,
отчество  клиента,  так  и другие данные клиента,  позволяющие его
идентифицировать   и  отраженные   в  заключенном  с ним  договоре
банковского вклада.
    В пункте 2.6.9 подчеркивается, что сумма аванса, выданного для
осуществления кассового обслуживания населения в послеоперационное
время или в выходные,  праздничные дни,  учитывается на балансовых
счетах  для  учета  наличных  денежных  средств  по лицевому счету
кассы,   осуществляющей   операции  по  обслуживанию  населения  в
послеоперационное   время   кредитной  организации,   в  выходные,
праздничные дни.
    Раздел  2 Положения  закрепил  нормы,  посвященные организации
работы   с  денежной  наличностью  при  использовании  электронных
кассиров, то есть автоматов для хранения, приема и выдачи денежной
наличности     с    использованием    персонального    компьютера,
установленного  на  рабочем  месте  кассира  (п. п. 1.6  и 2.8.8 -
2.8.11),  а также правила,  регулирующие прием денежной наличности
через автоматические сейфы,  которые представляют собой терминалы,
функционирующие   в автоматическом  режиме  и предназначенные  для
приема  денежной наличности от клиентов и ее хранения (п. п. 1.6 и
2.8.12 - 2.8.16).
    Согласно пункту 2.8.1 Положения операции по загрузке и изъятию
денежной  наличности из банкомата,  электронного кассира,  а также
изъятию  сумок  с денежной  наличностью  из  автоматического сейфа
должны   осуществляться   назначенными   письменным  распоряжением
руководителя    кредитной    организации    кассовыми    и   (или)
инкассаторскими  работниками кредитной организации в количестве не
менее  двух  человек.  На  одного  из  этих работников возлагаются
контрольные    функции.    Банкоматы,    электронные   кассиры   и
автоматические  сейфы  должны  обеспечивать  возможность вывода на
бумажный носитель информации о проведенных операциях (п. 2.8.2).
    Отдельные  изменения  затронули порядок кассового обслуживания
кредитных организаций,  имеющих корреспондентские счета (субсчета)
в  расчетно  - кассовых  центрах.   Так,   правила,   регулирующие
содержание договора на кассовое обслуживание кредитной организации
теперь закреплены в самом Положении (п. 5.1.1). При этом в отличие
от  ранее действующих предписаний Приложения N 1 к Положению Банка
России  от  25.03.1997  N 56  новый  документ уже не устанавливает
размер  платы,  взимаемой  за  повторный  пересчет  в РКЦ денежных
средств  независимо  от  причины,  предоставляя  сторонам договора
самим определить сумму платежа.
    Раздел  8 Положения  теперь  не содержит требования,  согласно
которому    ревизия    должна    проводиться    внезапно    и  без
предварительного  оповещения  должностных  лиц,  ответственных  за
сохранность ценностей, и членов комиссии.
    Рассматриваемое Положение (п.  9.4) также отказалось от ссылки
на Инструкцию Банка России от 30 ноября 2000 г.  N 94-И "О порядке
определения  массы  драгоценных  металлов  и драгоценных  камней и
исчисления  их стоимости в Банке России и кредитных организациях",
что, очевидно, обусловлено вопросами юридической техники.
    Следует   также   отметить,   что  в отличие  от  действующего
законодательства требования к помещениям кредитных организаций для
совершения   операций   с  ценностями  и программно  - техническим
комплексам  (Приложение 1 к Положению Банка России  от  09.10.2002
N 199-П) имеют более общий характер.

    О ввозе и вывозе природных алмазов и
    бриллиантов

    Указом Президента РФ от 30.11.2002 N 1373, вступающим в силу в
начале   февраля   2003  года,   утверждено  Положение  о ввозе  в
Российскую  Федерацию  и вывозе  из Российской Федерации природных
алмазов  и бриллиантов,  которым  определяется  порядок  ввоза  на
таможенную  территорию  Российской Федерации и вывоза с таможенной
территории Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов.
    Положение   вносит  значительные  изменения  в существующий  в
настоящее  время  порядок  ввоза и вывоза необработанных природных
алмазов и бриллиантов.
    Так,   сейчас   реализация  на  внешнем  рынке  необработанных
природных    алмазов,    добываемых    в   Российской   Федерации,
осуществляется    исключительно    государственным    предприятием
"Внешнеэкономическое     объединение     "Алмазювелирэкспорт"    и
акционерной  компанией  "Алмазы  России - Саха".  При этом экспорт
таких    алмазов   осуществляется   в  пределах   квот,    которые
устанавливаются Правительством РФ ежегодно.
    По   новому   Положению   экспорт   природных   алмазов  может
осуществляться   также  и организациями,   добывающими  алмазы  на
территории России. Правительство РФ в исключительных случаях может
устанавливать  индивидуальные  долгосрочные (на срок не более пяти
лет) квоты на экспорт природных алмазов.
    Кроме  того,   организации  и индивидуальные  предприниматели,
осуществляющие   огранку   природных   алмазов,   получили   право
экспортировать  принадлежащие  им на праве собственности природные
алмазы в объеме не более 15 процентов стоимости природных алмазов,
приобретенных ими в текущем году.
    Экспорт    бриллиантов,    по    новому    Положению,    может
осуществляться:  субъектами  производства бриллиантов (в отношении
продукции      собственного     производства);      организациями,
осуществляющими    оптовую    торговлю    драгоценными    камнями;
государственным    унитарным   предприятием   "Внешнеэкономическое
объединение "Алмазювелирэкспорт".
    Изменился  и порядок  ввоза  в Российскую  Федерацию природных
алмазов и бриллиантов.
    Сейчас  ввоз  необработанных  природных  алмазов и бриллиантов
может  осуществляться  только российскими организациями,  имеющими
соответствующую лицензию на их обработку. По новому Положению ввоз
природных   алмазов   и  бриллиантов   может   производиться   как
российскими,   так   и  иностранными   лицами  без  количественных
ограничений и лицензий.
    Физические  лица  в соответствии  с новым Положением могут без
количественных   ограничений  и лицензий  вывозить  из  Российской
Федерации:
    -  ранее  ввезенные  ими  в Российскую  Федерацию бриллианты с
представлением оформленных таможенными органами России документов,
подтверждающих  факт  их  ввоза,  и  бриллианты,  находящиеся в их
собственности, временно вывозимые из России;
    -   не   предназначенные   для   производственной   или   иной
коммерческой   деятельности   бриллианты  в числе  иных  вывозимых
товаров,  порядок  вывоза  которых  регулируется законодательством
Российской Федерации.
    При этом общая стоимость вывозимых товаров не должна превышать
сумму,  эквивалентную  10  тыс.  долларов  США.  В общую стоимость
вывозимых  бриллиантов  не  включается  стоимость  ранее ввезенных
физическими  лицами в Российскую Федерацию и временно вывозимых из
России бриллиантов.

    РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    О государственном заказе в Тюменской
    области

    Закон  Тюменской области от 26.11.2002 N 98 "О государственном
заказе   в Тюменской  области"  определяет  основные  положения  о
государственном   заказе,   функции   государственных  заказчиков,
требования   к поставщикам,   способы  размещения  государственных
контрактов и другие вопросы.
    Согласно документу государственный заказчик заключает контракт
на  поставку товаров,  производство работ,  оказание услуг за счет
средств  областного  бюджета с физическими и юридическими лицами в
целях  обеспечения государственных нужд.  Контракт заключается при
осуществлении  закупок  товаров  на  сумму  свыше  2000 МРОТ.  При
закупке  государственным  заказчиком  товаров  на сумму менее 2000
МРОТ  за  один вид товара или услуг государственный контракт может
не заключаться.
    Закон  предусматривает право размещения контракта за пределами
России  в случае,  если  соответствующие товары не производятся на
территории  России  или  не  поставляются  поставщиками Российской
Федерации.
    Установлено,  что  для  заключения  государственного контракта
исполнители  должны  удовлетворять определенным требованиям.  Так,
они  должны обладать необходимыми профессиональными и техническими
квалификационными данными, быть платежеспособными, не находиться в
процессе  ликвидации,   своевременно  выполнять  обязательства  по
уплате  налогов  и сборов  в бюджеты  всех  уровней и обязательных
платежей в государственные внебюджетные фонды и другие требования.
    Преимущественное  право  на  заключение  контракта  при прочих
равных      условиях     предоставляется     товаропроизводителям,
зарегистрированным  на  территории  Тюменской  области,   Ханты  -
Мансийского и Ямало - Ненецкого автономных округов.
    Размещение   государственного   контракта   осуществляется  на
конкурсной  основе,   путем  запроса  котировок  цен  и размещения
контракта у единственного поставщика.
    Размещение  контрактов  на открытом конкурсе является наиболее
предпочтительным.  Закрытый конкурс может проводиться при условии,
что  продукция  в силу  ее  технической сложности или специального
характера   может  быть  закуплена  только  у ограниченного  круга
поставщиков.
    Заключение  контракта  путем  запроса  котировок  цен  товаров
допускается  в отношении имеющихся в наличии товаров,  для которых
существует сложившийся рынок,  при условии,  что цена контракта не
превышает 5000 МРОТ.
    Размещение    государственного    контракта   у  единственного
поставщика  может  осуществляться:  в случае срочной потребности в
определенных  товарах,  в  связи  с чем  применение  иных способов
размещения государственных контрактов нецелесообразно; если товары
могут  быть  получены только от одного поставщика;  если требуется
провести  дополнительную  закупку  товаров исходя из необходимости
стандартизации   или   обеспечения   совместимости   их   с  ранее
закупленными  товарами,  при  условии  что  дополнительная закупка
вызвана  объективными  причинами;  если  при  проведении  конкурса
заказчику  была  направлена  только  одна  конкурсная  заявка  или
предложение и в иных случаях.

    О бесплатной приватизации государственного
    жилищного фонда в Хабаровском крае

    9  декабря 2002 года вступило в силу Постановление Губернатора
Хабаровского  края  от  18.11.2002  N 484  "Об утверждении Порядка
бесплатной   приватизации   государственного   жилищного  фонда  в
Хабаровском крае",  которое установило основные правила передачи в
собственность граждан занимаемых ими жилых помещений, домовладений
в домах государственного жилищного фонда, обслуживания, содержания
и ремонта приватизированного жилья.
    Согласно    утвержденному   Порядку   передача   гражданам   в
собственность   квартир  производится  с согласия  всех  совместно
проживающих    совершеннолетних    членов    семьи,     а    также
несовершеннолетних  в возрасте  от  14  до  18  лет,  в  том числе
временно  отсутствующих.  Жилое  помещение передается либо в общую
собственность  (совместную  или  долевую)  всех  проживающих в нем
граждан,  либо  в собственность  одного  или  части  из  них.  При
проживании  в жилом помещении только несовершеннолетних в возрасте
до  14  лет  жилье  им  передается  в собственность  по  заявлению
родителей  (усыновителей),  опекунов с предварительного разрешения
органов   опеки  и попечительства  либо  по  инициативе  указанных
органов.     Если    в   жилом    помещении    проживают    только
несовершеннолетние  в возрасте от 14 до 18 лет,  то оно передается
им   в  собственность   по   их   заявлению  с согласия  родителей
(усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
    Установлено,   что  граждане,  не  участвующие  в приватизации
занимаемого жилого помещения и выразившие согласие на приобретение
в  собственность  жилого  помещения  другими  проживающими  с ними
лицами,  сохраняют право на бесплатную приватизацию другого жилого
помещения.  Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого
жилого помещения в порядке его приватизации, также сохраняют право
на  однократную  бесплатную  приватизацию  жилого  помещения после
достижения ими совершеннолетия.
    Жилые    помещения    передаются    в  собственность   граждан
уполномоченными  собственниками  приватизируемых  жилых  помещений
органами   государственной   власти,   а   также  предприятиями  и
учреждениями,   за  которыми  закреплен  жилищный  фонд  на  праве
хозяйственного ведения или оперативного управления.
    Документом установлен перечень жилых помещений,  не подлежащих
приватизации.  К  таким помещениям относится жилье,  находящееся в
аварийном  состоянии,  в  общежитиях,  в  домах  закрытых  военных
городков,  служебные  жилые  помещения,  за  исключением жилищного
фонда  совхозов  и других сельскохозяйственных предприятий,  к ним
приравненных, а также жилые помещения в специализированных домах.

    Об административной ответственности за правонарушения
    в жилищной сфере в Воронежской области

    В  декабре  2002 года вступил в силу Закон Воронежской области
от  12.11.2002  N 74-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон
Воронежской   области   "Об  административной  ответственности  за
правонарушения в жилищной сфере в Воронежской области".
    Согласно  документу  дела  об административных правонарушениях
рассматриваются  начальником  Государственной  жилищной  инспекции
Воронежской области и его заместителем.
    При  нарушении обязательных требований в области строительства
по  установке  приборов учета,  контроля и регулирования энерго- и
водоресурсов,    выразившемся   в  отсутствии   во   введенных   в
эксплуатацию  вновь  построенных,   капитально  отремонтированных,
реконструированных жилых домах и их инженерных системах, а также в
частном  жилищном  фонде  необходимых  приборов  учета или попытка
воспрепятствования   установке   указанных   приборов   учета   на
юридических лиц налагается штраф в размере от 100 до 500 МРОТ.
    В  случае  нарушения  правил  благоустройства,  пользования  и
содержания придомовой территории, порчи объектов благоустройства и
зеленых    насаждений    на    прилегающих    к  домам   участках,
невосстановления  благоустройства в местах разрытий на юридических
лиц налагается штраф в размере от 50 до 200 МРОТ.
    С юридических лиц взимается штраф в размере от 100 до 300 МРОТ
за нарушение порядка или сроков отселения жителей из жилых домов и
помещений,  признанных непригодными для постоянного проживания,  а
также  за  невыполнение или несвоевременное выполнение необходимых
работ   по  устранению  выявленных  дефектов  и недоделок  лицами,
обязанными  за свой счет устранять допущенные по их вине недоделки
и  дефекты,  обнаруженные  в процессе  эксплуатации жилых домов, в
течение 2-х лет со дня приемки данных объектов в эксплуатацию.

    ЗАКОНОПРОЕКТЫ

    О проекте Федерального закона
    "Об обеспечении пособиями по обязательному
    социальному страхованию граждан, работающих в
    организациях и у индивидуальных предпринимателей,
    применяющих специальные налоговые режимы,
    и некоторых других граждан"

    Государственной   Думой   Федерального   Собрания   Российской
Федерации  в первом  чтении  принят проект Федерального закона "Об
обеспечении  пособиями  по  обязательному  социальному страхованию
граждан,    работающих    в   организациях    и  у  индивидуальных
предпринимателей,  применяющих  специальные  налоговые  режимы,  и
некоторых других граждан", внесенный группой депутатов.
    Представленный  законопроект имеет целью обеспечение принципов
равных прав работающих граждан на получение гарантированных выплат
по  болезни  и материнству  и равных обязанностей работодателей по
осуществлению    обязательного   социального   страхования   своих
работников.
    Законопроектом  предлагается  установить  специальный  порядок
финансирования   расходов   на   выплату   пособий   по  временной
нетрудоспособности   гражданам,   работающим   в организациях  и у
предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы (единый
налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности,  единый
сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения для
субъектов малого предпринимательства,  предусмотренные главами 26,
26.1, и 26.2 части второй Налогового кодекса РФ).
    Проектом   предусматривается,   что   пособие   по   временной
нетрудоспособности  указанной категории работников оплачивается за
счет  средств  Фонда социального страхования РФ - в части пособия,
не  превышающей  минимальный  размер  оплаты труда,  а в остальной
части  - за  счет средств работодателя.  Исчисление,  назначение и
выплата   пособия  производятся  в том  же  порядке,   что  и иным
работающим гражданам.
    Выплата  иных пособий по обязательному социальному страхованию
указанным   работникам   осуществляется   за  счет  средств  Фонда
социального страхования РФ в соответствии с федеральными законами.
    Согласно  проекту  работодатель может добровольно уплачивать в
Фонд  социального  страхования РФ взносы на социальное страхование
работников   по   болезни   в  размере   3%  от  облагаемой  базы,
определяемой  по  правилам,  установленным  для исчисления единого
социального налога (выплаты,  начисленные в пользу работников).  В
этом   случае  пособие  по  временной  нетрудоспособности  целиком
выплачивается за счет средств Фонда социального страхования РФ.
    Кроме   того,   законопроектом  предусматривается  возможность
добровольного  присоединения  к системе  обязательного социального
страхования  по  болезни  и материнству  граждан,   самостоятельно
обеспечивающих    себя    работой    (адвокаты,     индивидуальные
предприниматели,  фермеры).  Для них предлагается установить тариф
взносов  в Фонд  социального  страхования  РФ  на  уровне  3,5% от
облагаемой  базы,  определяемой в соответствии с главой 24 "Единый
социальный налог" Налогового кодекса для соответствующих категорий
плательщиков.
    При  этом  указанные  лица  приобретают  право  на  пособия по
обязательному социальному страхованию при условии уплаты взносов в
Фонд социального страхования РФ не менее полугода.

    О проекте Федерального закона
    "О противодействии коррупции"

    Государственной   Думой   Федерального   Собрания   Российской
Федерации  в первом  чтении  принят  проект Федерального закона "О
противодействии коррупции", внесенный группой депутатов.
    Законопроект  разработан с целью защиты прав и свобод человека
и  гражданина,  общественных  интересов,  безопасности государства
путем создания условий для предупреждения,  выявления и пресечения
коррупционных   правонарушений   и  проступков,    устранения   их
последствий и наказания виновных.
    В    законопроекте    предусмотрены   понятия   коррупционного
правонарушения    и   коррупционного   проступка,    коррупционных
отношений, пассивного и активного подкупа, субъектов коррупционных
правонарушений  и проступков.   Данный  законопроект  дает  четкое
определение  "коррупции",  под  которой понимается правонарушение,
совершенное   путем   активного  или  пассивного  подкупа,   равно
вступление   в  коррупционные  отношения  субъектов  коррупционных
правонарушений    (проступков)   и  иных   лиц   (физических   или
юридических)  с целью  достижения  каждой  из сторон своих личных,
групповых,  корпоративных  корыстных  целей.  Отдельное внимание в
законопроекте   уделено   субъектам  коррупционных  правонарушений
(проступков).
    Статьи   5  и  6 устанавливают  основные  принципы  и меры  по
противодействию  коррупции.   Статья  8,   посвященная  субъектам,
осуществляющим    мероприятия    по   противодействию   коррупции,
предусматривает  создание  Национального Совета по противодействию
коррупции при Президенте РФ.
    В законопроекте устанавливаются особый порядок назначения лиц,
претендующих  на  замещение  должностей государственной службы,  и
специальные требования к лицам,  занимающим перечисленные в данном
Законе должности или претендующим на занятие указанных должностей.
    В главе 3 Закона указаны виды ответственности за коррупционные
правонарушения  непреступного  характера,  а также ответственность
руководителей  за  непринятие мер по противодействию коррупции.  В
законопроекте  устанавливается возможность ликвидации юридического
лица,  причастного  к совершению коррупционного правонарушения,  и
отмена актов, принятых в результате коррупционных правонарушений.

    О проекте Федерального закона
    "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
    "Об основах системы профилактики безнадзорности
    и правонарушений несовершеннолетних"

    Государственной   Думой   Федерального   Собрания   Российской
Федерации  в первом  чтении  принят проект Федерального закона "Об
основах   системы   профилактики  безнадзорности  и правонарушений
несовершеннолетних", внесенный Президентом Российской Федерации.
    Разработка   и  принятие   данного  законопроекта  обусловлены
необходимостью    приведения    российского   законодательства   в
соответствие   с  положениями   ратифицированной   нашей   страной
Конвенции о защите прав человека и основных свобод.  Цель принятия
законопроекта  - гуманизация  положений  Федерального  закона  "Об
основах   системы   профилактики  безнадзорности  и правонарушений
несовершеннолетних".
    Данным законопроектом:

    - уточняется понятие "несовершеннолетнее лицо";

    -  предлагается  исключение  из Федерального закона положений,
позволяющих   проводить   аналогию   между   учреждениями  системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в
частности,   специальными  учебно  - воспитательными  учреждениями
закрытого  типа)  и учреждениями уголовно - исполнительной системы
(воспитательными колониями);
    -  расширен  перечень  прав  несовершеннолетних,  в  отношении
которых   проводится   индивидуальная  профилактическая  работа  в
учреждениях  системы  профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
    - дополнен круг обязанностей администрации этих учреждений,  в
частности,  установлена  их  обязанность  уведомлять родителей или
законных   представителей   о  поступлении  несовершеннолетнего  в
соответствующее   учреждение  в течение  12  часов  с момента  его
поступления   при  наличии  сведений  о месте  их  жительства  или
пребывания;
    -    на    администрацию   учреждения   системы   профилактики
безнадзорности   и правонарушений  несовершеннолетних  возлагается
обязанность  по  обеспечению  соблюдения  прав несовершеннолетних,
предусмотренных Федеральным законом и законопроектом;
    -  предусматривается переименование "центра временной изоляции
для   несовершеннолетних   правонарушителей"  в "центр  временного
содержания"  для указанной категории лиц,  что более соответствует
характеру и выполняемым функциям данного учреждения.
    Помимо  того,  законопроектом определен исчерпывающий перечень
взысканий   и  оснований   их   применения   к несовершеннолетним,
находящимся  в учреждениях  системы  профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних. Установлен запрет на применение
к несовершеннолетним мер физического и психического принуждения.
    Законопроектом   предусмотрено   введение   судебного  порядка
рассмотрения  материалов  о помещении  несовершеннолетних в центры
временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.
    Принятие  данного законопроекта потребует внесение изменений в
Уголовный кодекс РФ и Закон РФ "О милиции".
    Так,   статьей   92   УК  РФ  помещение  несовершеннолетних  в
специальное  учебно  - воспитательное  учреждение  закрытого  типа
отнесено   к мерам  принудительного  воспитательного  воздействия,
которые   применяются   к несовершеннолетним.   В  соответствии  с
законопроектом,  эта мера,  как наиболее строгая из принудительных
мер  воспитательного воздействия,  может быть применена только при
осуждении несовершеннолетнего к наказанию в виде лишения свободы.
    Помимо    того,    сокращен    предельный    срок   пребывания
несовершеннолетних    в   специальных   учебно   -  воспитательных
учреждениях закрытого типа до трех лет.

    КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    "Комментарий к Федеральному закону
    "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
    (Г.В. Петрова) (Юридический Дом "Юстицинформ", 2002)

    Данная  работа  представляет  собой  постатейный комментарий к
Федеральному   закону   от   29.07.1998   N 135-ФЗ  "Об  оценочной
деятельности  в Российской  Федерации"  (далее  - Закон)  с учетом
изменений,   внесенных   Законами   от  21.12.2001  N 178-ФЗ  и от
21.03.2002 N 31-ФЗ.
    Общие  положения  главы  I,   где  автором  сделан  акцент  на
актуальность     регулирования     отношений,      предусмотренных
комментируемым  Законом,  включают в себя основополагающее понятие
"оценочная деятельность" и ее виды, определение сферы деятельности
государственных    оценщиков.    Здесь    же   затронуты   вопросы
государственной  регистрации  права  собственности и других вещных
прав  на  недвижимое  имущество  (сделок  с ним),   возникающие  в
процессе оценочной деятельности.
    Раскрывается  понятие  субъекта  оценочной  деятельности  (его
профессиональные   функции)   и  объекта  оценки.   В  этой  части
Комментария   автор   отмечает   особенности  рынка  недвижимости,
проблемы ликвидности, вопросы ипотеки и кредитования.
    Кроме  этого,  исследованы  безусловность  права на проведение
оценки,  правила  установления рыночной стоимости объекта оценки и
случаи обязательности проведения оценки объектов оценки.
    Непосредственно  прикладным  вопросам  оценочной  деятельности
посвящена  глава  II Закона "Основания для осуществления оценочной
деятельности и условия ее осуществления".
    Так,   в   комментарии  к статье  10  (требования  к договору)
рассматриваются  проблематика  процесса  приобретения - отчуждения
недвижимости,  содержание  договора  между оценщиком и заказчиком,
описание заключения об оценке и технического задания к договору.
    Приводятся     правила,     которые    необходимо    соблюдать
профессиональному  оценщику  при  работе  по  подготовке отчета об
оценке,  требования к самому отчету, права и обязанности оценщика,
гарантии его независимости при осуществлении данной деятельности.
    Раскрывается  содержание  деятельности оценщика (экспертиза) в
случае   оспаривания   в  судебном   порядке  результатов  оценки,
проведенной другим оценщиком.
    В соответствии со статьей 17 комментируемого Закона оценщик не
вправе  заниматься оценочной деятельностью без заключения договора
страхования гражданской ответственности.  Автор материала подробно
исследует данную область - определение и содержание таких понятий,
как  страховая  сумма  и стоимость  страховая,  налогооблагаемая и
утилизационная, имущественное страхование и др.
    Процесс  регулирования  оценочной деятельности анализируется в
комментариях  к статьям  главы  III  - функции  государственных  и
негосударственных  (саморегулируемые  организации)  контролирующих
органов,  методы контроля,  основания для рассмотрения дел о факте
нарушения   в  упомянутой   области,   экспертиза   и  составление
заключения  на  отчетные  документы  по  оценке,  санкции за ранее
упомянутые нарушения.
    Отводится  место  теме  профессионального обучения оценщиков и
порядку лицензирования оценочной деятельности.
    В заключительной части Комментария уделяется внимание вопросам
реформирования  системы налогообложения имущества,  поскольку,  по
словам  автора,  оценка  имущества по рыночной стоимости для целей
налогообложения    является   одним   из   существенных   факторов
формирования местного бюджета.
    Кроме  этого,  речь  идет  о создании  законодательной базы по
привлечению  независимых оценщиков для проведения оценки имущества
и нематериальных активов в процессе исполнительного производства.

    "Постатейный комментарий к Закону РФ
    "О налоговых органах Российской Федерации"
    (А.А. Ялбулганов)

    Представляемый  Комментарий  к Закону  Российской Федерации от
21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" дает
толкование  изложенных  в данном  нормативном правовом акте основ,
принципов организации и деятельности налоговых органов.
    Многие  положения  Закона  носят  отсылочный  характер и могут
работать  только  в увязке с иными законодательными и подзаконными
актами.   С   учетом   этого   обстоятельства  Комментарий  Закона
приобретает  особую  ценность:   во-первых,   он  станет  надежным
помощником  для каждого работника налоговых органов,  обязанного в
совершенстве   знать   законодательство  о налоговых  органах,   а
во-вторых,   он   адресован   налогоплательщику,   который  вправе
рассчитывать  на  предоставление полной и достоверной информации о
работе  налоговых органов,  для того чтобы отстаивать свои права и
законные интересы.
    В   первой   главе   Закона,   и  соответственно  Комментария,
рассматриваются   состав  и строение  системы  налоговых  органов,
определяется  круг  нормативно  - правовых актов,  регулирующих их
деятельность,    раскрывается    механизм    реализации   принципа
взаимодействия  налоговых  органов  с иными  федеральными органами
исполнительной  власти  (в  том  числе  с МВД  России),   органами
государственной  власти  субъектов Российской Федерации,  органами
местного самоуправления.
    Вторая   глава  Комментария  посвящена  основным  направлениям
деятельности,  правам  и обязанностям  налоговых  органов.   Здесь
рассматриваются  формы,  методы,  виды  и особенности  проводимого
налоговыми  органами налогового и валютного контроля.  При анализе
прав   и  обязанностей   налоговых   органов  автор  указывает  на
необходимость  различать  права  и обязанности налоговых органов в
целом и конкретных должностных лиц.  Так,  наибольшим объемом прав
наделены только начальники налоговых органов и их заместители.
    Комментируя третью главу Закона, автор уточняет, что налоговые
органы  несут  ответственность за полный и своевременный учет всех
налогоплательщиков   и  проведение   документальных   проверок  по
правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет
налогов   и  других   платежей,    и   рассматривает   виды   этой
ответственности.  Кроме этого,  рассматривается порядок зачета или
возврата  излишне  уплаченного  налога и порядок обжалования актов
налоговых  органов,  действий  или бездействия их должностных лиц,
рассмотрения жалоб.
    Заключительная,  четвертая  глава  Комментария содержит анализ
иных  вопросов деятельности налоговых органов,  а именно:  порядок
обеспечения  служебными помещениями,  транспортом,  вычислительной
техникой,  жильем;  осуществление  обязательного  государственного
личного  страхования  работников налоговых органов за счет средств
федерального  бюджета;  возмещение  ущерба,  причиненного  жизни и
здоровью  работника налогового органа;  присвоение классных чинов;
обязательная дактилоскопическая регистрация работников.

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное