Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "КонсультантПлюс: новости для юриста" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Аналитический обзор: важнейшая правовая информация
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Выпуск 14 октября 2002 года ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О порядке отбывания административного ареста Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 N 726 утверждено Положение о порядке отбывания административного ареста. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам 1 и 2 групп. Административному аресту гражданин может быть подвергнут за: потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией; оставление водителем места дорожно - транспортного происшествия, участником которого он являлся; неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила; неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации; неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно - исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей; мелкое хулиганство; пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики; нарушение требований режима чрезвычайного положения; появление в общественных местах в состоянии опьянения; ряд других правонарушений. В соответствии с КоАП РФ постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления. Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Ранее порядок отбывания административного ареста регламентировался ведомственными инструкциями МВД РФ. Существенным нововведением в Положении о порядке отбывания административного ареста, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 N 726, является то, что при поступлении в специальный приемник арестованные подлежат дактилоскопированию и фотографированию. Эта мера вызвана сложной криминогенной ситуацией в стране и служит в определенной степени средством профилактики. Арестованные содержатся в закрытых на замки камерах под постоянной охраной. Во время содержания в специальном приемнике арестованные обеспечиваются индивидуальными спальными местами и постельными принадлежностями, могут получать передачи. Кроме того, арестованным разрешается прогулка в дневное время продолжительностью не менее одного часа, чего ранее предусмотрено не было. Медицинская помощь оказывается арестованным в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. При освобождении из специального приемника по отбытии срока ареста гражданину выдается справка, в которой указывается срок нахождения под арестом и основания освобождения. О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками Правительством Российской Федерации принято Постановление от 02.10.2002 N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета", призванное упорядочить выплаты, связанные со служебными командировками на территории Российской Федерации с 1 января 2003 года. В настоящее время размер возмещения командировочных расходов определен Постановлением Правительства РФ от 26.02.1992 N 122 "О нормах возмещения командировочных расходов", в соответствии с пунктом четвертым которого Минфину России предоставлено право вносить по согласованию с Минтрудом России изменения в нормы возмещения командировочных расходов, установленные названным Постановлением, с учетом изменения индекса цен. Последние изменения были введены в действие с 1 января 2002 года Приказом Минфина России от 06.07.2001 N 49н, согласно которому оплата найма жилого помещения возмещается по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 12 рублей в сутки. Оплата суточных возмещается из расчета 100 рублей за каждый день нахождения в командировке. Такие же суммы утверждены с 1 января 2003 года новым Постановлением Правительства РФ. Вместе с тем новое Постановление Правительства РФ вводит некоторые ограничения на расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно. Такие расходы возмещаются в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда: железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда; водным транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы; воздушным транспортом - в салоне экономического класса; автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси). При отсутствии проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, возмещаться они будут в размере минимальной стоимости проезда: железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда; водным транспортом - в каюте X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте III категории речного судна всех линий сообщения; автомобильным транспортом - в автобусе общего типа. Расходы, превышающие установленные размеры, могут возмещаться организациями за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на их содержание, а также за счет средств, полученных организациями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. О клиринговой деятельности 26 сентября 2002 года Минюстом России было зарегистрировано Постановление ФКЦБ России от 14.08.2002 N 32/пс "Об утверждении Положения о клиринговой деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации". Положение регулирует порядок и условия осуществления клиринга, то есть профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг по определению взаимных обязательств по сделкам, совершенным на рынке ценных бумаг, их зачету по поставкам ценных бумаг и расчетам по ним. Положение также устанавливает внутренний регламент клиринговой организации, систему управления рисками неисполнения сделок с ценными бумагами, регламентирует учет в клиринговой организации и порядок хранения информации. Ранее эти отношения регламентировались Постановлением ФКЦБ России от 23.11.1998 N 51, имеющим аналогичное наименование и предмет регулирования. Организациям, имеющим лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление клиринговой деятельности, в течение трех месяцев со дня вступления в силу Постановления необходимо привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями. Изменения, в частности, затрагивают структуру и содержание документов, утверждаемых клиринговой организацией. Так, в соответствии с требованиями Постановления из ранее действующих Условий осуществления клиринговой деятельности должны быть выделены в самостоятельный документ правила, касающиеся создания, размещения и использования гарантийного фонда, а из Внутреннего регламента клиринговой организации - правила, регулирующие порядок хранения и защиты информации. Условия осуществления клиринговой деятельности и Порядок создания, размещения и использования специального (гарантийного) фонда, а также все изменения и (или) дополнения в указанные документы, до их вступления в силу, представляются в ФКЦБ России на согласование. В случае внесения клиринговой организацией в эти документы изменений и дополнений в ФКЦБ России представляются, во-первых, новая редакция документа с внесенными в нее изменениями (в двух экземплярах) и, во-вторых, перечень внесенных изменений. Представленные на согласование в ФКЦБ России документы должны содержать отметку о их утверждении в установленном клиринговой организацией порядке и быть заверены руководителем или иным уполномоченным лицом клиринговой организации, печатью клиринговой организации либо засвидетельствованы в установленном порядке. Каждый документ, занимающий более одного листа, должен быть прошит, его листы должны быть пронумерованы. Внутренний регламент клиринговой организации, Порядок хранения и защиты информации, а также изменения и дополнения в эти документы должны быть направлены в ФКЦБ России в уведомительном порядке не позднее чем за 30 дней до вступления их в силу либо на согласование. Условия осуществления клиринговой деятельности клирингового центра, а также все изменения и дополнения к ним должны быть направлены участникам клиринга не позднее чем за 15 дней до вступления в силу. О внутреннем учете сделок и операций профессиональными участниками рынка ценных бумаг 18 сентября 2002 года Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг было издано распоряжение N 1124/р "Об утверждении Методических рекомендаций по ведению внутреннего учета сделок, включая срочные сделки, и операций с ценными бумагами профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами". Названные Методические рекомендации представляют собой пояснения, рекомендации и оговорки к совместному Постановлению ФКЦБ России N 32 и Минфина России N 108н от 11.12.2001 "Об утверждении Порядка ведения внутреннего учета сделок, включая срочные сделки, и операций с ценными бумагами профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами". Рассматриваемый документ уточняет объект внутреннего учета, в том числе путем приведения примерного перечня сделок и операций, подлежащих учету профессиональным участниками рынка ценных бумаг. Особое место отведено методике ведения счетов внутреннего учета и уточнению информации, отражаемой на соответствующих счетах (внутреннего учета денежных средств, внутреннего учета расчетов с клиентами, внутреннего учета ценных бумаг, внутреннего учета расчетов с клиентами по ценным бумагам). Отмечаются особенности ведения регистров внутреннего учета профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим дилерскую деятельность как исключительную. Рекомендации также разъясняют сроки фиксации сделок и операций в регистрах внутреннего учета головными офисами и филиалами организации, порядок определения часового пояса и хранения документов внутреннего учета в бумажной и электронной форме. Отдельное внимание уделяется правилам сверки наличия денежных средств, данных внутреннего и бухгалтерского учета по денежным средствам и ценным бумагам, фактического наличия денежных средств и ценных бумаг, наличия ценных бумаг, а также конкретизируются содержание и порядок предоставления клиентам ежедневных отчетов. В частности, устанавливается, что при заключении договора с клиентом клиент должен быть уведомлен о своем праве на получение ежедневных отчетов. Факт ознакомления клиента с указанным правом должен быть документально зафиксирован профессиональным участником, и при необходимости соответствующие документы должны быть представлены в ФКЦБ России или иным уполномоченным органам. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О налогообложении в Ростовской области С 1 января 2003 года вступит в силу областной Закон от 18.09.2002 N 267-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О некоторых вопросах налогообложения". Закон продлевает на 2003 год освобождение от уплаты налога на имущество предприятий в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет, областных государственных унитарных предприятий, осуществляющих эксплуатацию комплекса гидротехнических сооружений, со стоимости гидротехнических сооружений, полученных ими в хозяйственное ведение. Также в 2003 году снижается на 50% сумма налога на имущество предприятий в части, зачисляемой в областной бюджет плательщикам, осуществляющим вложение собственных, заемных и привлеченных средств в реализацию инвестиционных проектов, в соответствии с областным Законом от 4 февраля 1998 года N 66-ЗС "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области". Дополняется перечень налогоплательщиков, которым предоставляются льготы по уплате земельного налога в части сумм налога, зачисляемого в областной бюджет. Так, освобождаются от уплаты налога застройщики, осуществляющие индивидуальное жилищное строительство с некоммерческими целями, в том числе получившие ипотечный кредит на площадь земельного участка, выделенного в пределах утвержденных нормативов под индивидуальное строительство. Кроме того, продлевается на 2003 год освобождение от уплаты земельного налога в части сумм, зачисляемых в областной бюджет общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, а также организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, при условии, что среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%. Дополняется перечень налогоплательщиков, которым в 2003 году снижается на 4% ставка по налогу на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет. Так, снижается ставка по налогу на прибыль общественным организациям, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%; организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, при среднесписочной численности инвалидов не менее 50% и их доле в фонде оплаты труда не менее 25%; предприятиям учреждений, исполняющих наказание; организациям, производящим подакцизную продукцию, объем инвестиций которых в предыдущем финансовом году превысил 10 млн. долларов США, и заключившим инвестиционные договоры в соответствии с областным Законом от 4 февраля 1998 года N 66-ЗС "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области". Законом предоставляется льгота по плате за пользование водными объектами плательщикам, оказывающим услуги юридическим и физическим лицам по водоснабжению и водоотведению, путем ее снижения на 50%. Также в 2003 году предоставляется льгота по транспортному налогу в виде освобождения от его уплаты определенных групп налогоплательщиков (Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, лиц, награжденных орденом Славы трех степеней, инвалидов всех категорий, имеющих мотоколяски и автомобили, других категорий граждан). О государственной поддержке товаропроизводителей в Новосибирской области С 1 января 2003 года вступает в силу Закон Новосибирской области от 20.09.2002 N 47-ОЗ "О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области", устанавливающий меры государственной поддержки в виде налогового и неналогового стимулирования. Государственная поддержка предоставляется организациям, осуществляющим производство и реализацию собственной продукции и имеющим средства производства. При этом вышеуказанные организации должны применять общий режим налогообложения и осуществлять свою деятельность в отраслях материального производства (сельского, лесного и рыбного хозяйства, промышленности, строительства), а также отраслях науки и научного обслуживания (учреждения, ведущие научно - исследовательские работы, конструкторские и проектные организации, опытные заводы и организации по обслуживанию научных учреждений). Государственная поддержка товаропроизводителей осуществляется путем предоставления льгот по налогу на прибыль, налогу на имущество, а также земельному налогу в части, зачисляемой в областной бюджет при условии, что выручка от основного вида деятельности составляет не менее 65% от общей суммы выручки. Налог на прибыль для товаропроизводителей, обеспечивших превышение налоговой базы отчетного периода от 1,25 до 1,65 раза по отношению к налоговой базе аналогичного периода предыдущего года, устанавливается в размере 12,5%, а при превышении не менее чем в 1,65 раза - 10,5%. Льготы по налогу на имущество и земельному налогу предоставляются в виде уменьшения налогового платежа на величину, которая соответствует налоговому платежу от прироста налоговой базы отчетного года по отношению к налоговой базе предыдущего года. Кроме льгот по налогам, поддержка товаропроизводителей осуществляется путем предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов или инвестиционного налогового кредита. Данная мера государственной поддержки предоставляется при условии: производства на территории области продукции и обеспечения в течение отчетного периода прироста выручки от ее реализации; производства продукции на территории области и поставки ее для региональных государственных нужд области; осуществления выкупа земельных участков из состава земель поселений и земель промышленности товаропроизводителем - собственником расположенных на них зданий. Отсрочка по уплате налога на пользователей автомобильных дорог, налога на имущество и земельного налога предоставляется товаропроизводителям на срок от 1 до 6 месяцев. При получении отсрочки на сумму задолженности начисляются проценты в размере 1/20 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Инвестиционный налоговый кредит по тем же налогам предоставляется на развитие основного вида деятельности на срок от 1 до 5 лет с начислением процентов в размере 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Товаропроизводителям также предоставляется льгота по аренде областного имущества в размере 50% арендной платы при условии обеспечения прироста объемов выручки и прибыли от реализации произведенной продукции в течение отчетного периода. Кроме того, организациям, размещающим с целью развития производства собственные облигации объемом выпуска не менее 1 млн. руб., из областного бюджета предоставляются субсидии. Субсидии предоставляются для компенсации выплат части дохода по размещенным облигациям в размере 5% годовой процентной ставки дохода размещенных облигаций на срок обращения, но не более 3 лет. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА О признании права долевой собственности на общее имущество 10 сентября 2002 года Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ на постановление Федерального арбитражного суда округа. Суть дела заключается в следующем. Общество с ограниченной ответственностью обратилось (далее - истец) в арбитражный суд с иском к другому обществу с ограниченной ответственностью (далее - ответчик) о признании права долевой собственности на общее имущество (коридоры, лестницы, туалетные комнаты, крышу, подвал, аварийный выход, инженерные коммуникации) в здании. Исковые требования мотивированы тем, что в связи с заключением договора купли - продажи нежилого помещения площадью 110 кв. метров в указанном здании истец приобрел и право долевой собственности на места общего пользования всего объекта недвижимости. Суд первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказал, а суд кассационной инстанции отменил решение первой инстанции, но в удовлетворении иска также отказал. Отменяя решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований и вынося новое решение, суд кассационной инстанции указал, что право долевой собственности на спорное имущество возникло у истца на основании статьи 290 Гражданского кодекса РФ, которая была применена по аналогии закона, в связи с чем у истца отсутствовала необходимость обращения с иском о признании права долевой собственности, т.е. отсутствовал предмет спора. Однако применение закона по аналогии в данном случае нельзя признать обоснованным. Согласно статье 290 Гражданского кодекса РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно - техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. При этом собственники квартир для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и их общим имуществом образуют товарищества собственников квартир, которые являются некоммерческими организациями, создаваемыми и действующими в соответствии с законом о товариществах собственников жилья (статья 291 Гражданского кодекса РФ). Следовательно, указанные нормы, а также Федеральный закон от 15.06.1996 N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" регулируют отношения только между собственниками квартир в жилом доме. В соответствии со статьей 244 Гражданского кодекса РФ общая собственность на делимое имущество возникает в случаях, предусмотренных законом или договором. Поскольку в настоящее время отсутствует закон, предусматривающий возникновение общей собственности на объект недвижимости в случае приобретения нежилого помещения в объекте недвижимости, не являющемся жилым домом, нельзя применять по аналогии закон, не регулирующий спорные правоотношения. При таких обстоятельствах постановление суда кассационной инстанции подлежит отмене. В соответствии со статьей 554 Гражданского кодекса РФ в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества. Как видно из материалов дела, сторонами заключен договор купли - продажи, согласно которому ответчик продал истцу нежилое помещение площадью 110 кв. метров в здании, принадлежащем продавцу. Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что договором предусмотрена продажа только одного помещения, о продаже мест общего пользования и инженерных коммуникаций в договоре не упомянуто. Суд правомерно сослался на статью 218 Гражданского кодекса РФ. В силу данной статьи право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли - продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Поскольку договором не предусматривалось отчуждение ответчиком помещений общего назначения истцу, суд обоснованно признал, что истец не приобрел право собственности на спорное имущество. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ (Постановлением от 10.09.2002 N 3673/02) постановление Федерального арбитражного суда округа отменил, а решение арбитражного суда первой инстанции оставил в силе. О применении штрафных санкций за несвоевременное представление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость Инспекция МНС обратилась в арбитражный суд с иском о применении к обществу с ограниченной ответственностью (далее - ООО) штрафных санкций в сумме более 100 000 рублей за несвоевременное представление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость. Суд первой инстанции в иске отказал. Суд апелляционной инстанции решение изменил и взыскал с ответчика штраф размере 500 рублей. Суд кассационной инстанции постановление апелляционной инстанции оставил без изменения. Как видно из материалов дела, ООО представило в Инспекцию МНС налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость с нарушением требований статьи 8 Закона РФ от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость". Своим решением от 10.04.2001 Инспекция МНС привлекла ООО к ответственности в соответствии со статьей 119 Налогового кодекса РФ. Принимая решение об отказе в иске, суд первой инстанции сделал вывод об отсутствии налогового правонарушения и в силу статей 106, 109 Налогового кодекса РФ счел невозможным привлечь ООО к ответственности. Суд апелляционной инстанции, частично удовлетворяя иск, сослался на статью 119 Налогового кодекса РФ, в которой, по его мнению, предусмотрена возможность применения штрафа в минимальном размере (100 рублей), если до обращения налогового органа в суд за его взысканием налогоплательщик уплатил налог. Суд кассационной инстанции оставил данное постановление без изменения по тем же мотивам. Однако судами не учтено следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей. Таким образом, названной статьей Налогового кодекса РФ установлена ответственность за факт неисполнения налогоплательщиком обязанности, предусмотренной статьей 23 Налогового кодекса РФ, по представлению в соответствующих случаях налоговой декларации. Поэтому применение ответственности за данное нарушение не поставлено в зависимость от уплаты или неуплаты самого налога. Поскольку сумма штрафа исчисляется в процентном отношении к сумме подлежащего уплате налога, то минимальный размер штрафа (100 рублей) должен быть взыскан в том случае, если размер исчисленной суммы штрафа составит менее 100 рублей. Следовательно, выводы судов апелляционной и кассационной инстанций о том, что штраф в данном случае может быть взыскан только в размере 100 рублей, основаны на неправильном толковании нормы материального права. Вместе с тем судом первой инстанции не дана правовая оценка тому обстоятельству, что у ООО в отдельные периоды была возможность представить инспекции налоговые декларации, за нарушение срока представления которых инспекция привлекла его к ответственности. Таким образом, Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ (Постановлением от 20.08.2002 N 2209/02) отменил принятые ранее судебные акты по данному делу и направил дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "Комментарий к Закону "О финансово - промышленных группах" (В.Н. Петухов) (Юридический Дом "Юстицинформ", 2002) В научно - практическом Комментарии к Федеральному закону от 30.11.1995 N 190-ФЗ "О финансово - промышленных группах" подробно раскрываются основные признаки, правовой статус и вопросы создания и деятельности финансово - промышленных групп как особых организационно - правовых форм объединений юридических лиц, включающих крупные национальные и транснациональные корпорации. Автор рассматривает возникновение таких хозяйственных структур на определенном этапе развития отечественной экономики с точки зрения неизбежности концентрации и интеграции финансового и промышленного капитала при соответствующих институциональных и организационных изменениях в экономических отношениях. Комментарий имеет постатейную структуру. В первой главе комментируются общие положения упомянутого Закона - отношения, составляющие предмет его регулирования, понятие, отдельные виды и состав участников финансово - промышленных групп. Вторая глава материала посвящена установленному в Законе порядку государственной регистрации финансово - промышленных групп, которую осуществляет в настоящее время Минэкономразвития РФ. Она включает также характеристику обязательных условий, составляющих содержание договора о создании финансово - промышленной группы, и рекомендации по подготовке ее организационного проекта, представляющего собой полный пакет документов, которые необходимо представить в уполномоченный государственный орган для принятия им решения о регистрации данной промышленной группы. Кроме того, во второй главе Комментария разъясняются правила ведения единого государственного реестра финансово - промышленных групп. В последующих главах рассматриваются нормы об управлении в финансово - промышленных группах, в частности о совете управляющих и о центральной компании; о деятельности финансово - промышленных групп и мерах по ее государственной поддержке; о контроле за деятельностью и отчетности в финансово - промышленных группах; об основаниях и последствиях ликвидации финансово - промышленной группы, означающей прекращение ее деятельности, и существования в виде юридически оформленной структурированной совокупности хозяйствующих субъектов - промышленных и финансово - инвестиционных организаций. Заключительная часть Комментария касается вопросов вступления анализируемого Федерального закона в силу и связанных с его принятием изменений в ранее действовавшем законодательстве, регулировавшем данную область общественных отношений. Комментарий позволит лучше узнать, что представляют собой финансово - промышленные группы, каким образом их организация и деятельность регламентируются российским законодательством и в чем заключается положительное влияние интеграции промышленного и банковского капиталов на общие результаты их работы. "Правовое регулирование таможенных режимов. Комментарий законодательства" (А.Н. Козырин, В.В. Егиазарова) Представленная монография посвящена одному из ключевых институтов таможенного законодательства - таможенному режиму. В широком смысле понятие таможенного режима выражается в определенном сочетании административно - правовых и финансово - правовых средств, установленных действующим законодательством с целью регламентации отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Непосредственно в таможенном законодательстве категория таможенного режима используется в узком смысле и рассматривается как совокупность конкретных нормативных положений, которые для таможенных целей определяют условия, требования и ограничения в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а также устанавливают порядок применения таможенных платежей и мер экономической политики. В первой главе Комментария исследуются общие положения о таможенных режимах - понятие и виды, цели использования, система источников права, регулирующих помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим, принципы, на основе которых формируются и реализуются правовые нормы, составляющие институт таможенного режима. Наряду с этим авторы приводят классификацию таможенных режимов, выбрав в качестве ее основания значение каждого из существующих видов таможенных режимов для общего процесса хозяйственной деятельности и экономического воспроизводства. Содержание таможенных режимов раскрывается через совокупность условий, ограничений и требований и предоставляемых льгот. В заключительной части первой главы материала дается общая характеристика такого состава нарушения таможенных правил, как посягательство на порядок применения таможенных режимов, а также комментируются правила информирования и консультирования участников внешнеэкономической деятельности по вопросам применения таможенных режимов. Перечень действующих таможенных режимов установлен статьей 23 Таможенного кодекса Российской Федерации. Этот перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом. Особенности правового регулирования различных таможенных режимов рассмотрены авторами материала в отдельных главах с соответствующими названиями. Применительно к каждому из видов таможенных режимов анализируются определение, нормативно - правовая база, основания помещения товаров под данный таможенный режим, порядок уплаты таможенных пошлин и другие условия.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||