Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: новые документы для бухгалтера Выпуск от 01.10.2014


КонсультантПлюс: "горячие" документы
Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Посмотреть все "горячие" документы

Новые документы для бухгалтера от 01.10.2014

В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Знание позиций налоговых органов, финансистов и мнения профессионального сообщества необходимо бухгалтеру для принятия решений и планирования работы. Обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов поведения и их последствий.

Содержание обзора

Новости

1. Планируется усилить административную ответственность за грубое нарушение правил бухучета

2. В едином корректировочном счете-фактуре можно указывать суммарные показатели количества

3. Минтруд разъяснил, как заполняется декларация соответствия условий труда

4. Банк может перечислить средства иностранцу при отсутствии платежного поручения по НДС

5. Доход ИП от безвозмездного пользования имуществом при УСН равен рыночной ставке аренды

Комментарии

1. Минфин: оплата организацией проезда и проживания участника собеседования облагается НДФЛ

Новости

1. Планируется усилить административную ответственность за грубое нарушение правил бухучета

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в части усиления административной ответственности за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету)" (публичное обсуждение завершится 23.10.2014)

Предлагается внести изменения в ст. 1! 5.11 КоАП РФ в части усиления административной ответственности за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету.

Планируется, в частности, увеличить размер административного штрафа, налагаемого на должностных лиц за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Предполагается, что штраф будет составлять от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. (ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ в предлагаемой редакции), в то время как на сегодняшний день его размер варьируется от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб. (ст. 15.11 КоАП РФ в действующей редакции).

Проектом также предусмотрено наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб. в случае, если в течение календарного года указанное правонарушение будет совершено повторно (ч. 2 ст. 15.11 КоАП РФ в редакции проекта). В настоящее время ст. 15.11 КоАП РФ таких положений не содержит.

Вместе с тем согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения является обстоятельством, отягчающим административную ответственность. При этом повторным считается правонарушение, которое было совершено в период со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за "первое" правонарушение до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ст. 4.6 КоАП РФ). Отметим, что если такое обстоятельство предусмотрено в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения, то оно не может учитываться как отягчающее (ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ). Следовательно, в случае принятия проекта п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ будет применяться только в тех случаях, когда нарушение не подпадает под ч. 2 ст. 15.11 КоАП РФ в предлагаемой редакции.

Кроме того, согласно проекту планируется расширить перечень действий (ситуаций), кото! рые считаются грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в то м числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Предлагается, в частности, отнести к таким нарушениям принятие к бухгалтерскому учету первичных учетных документов, которыми оформлены не имевшие место факты хозяйственной жизни, или регистрацию мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета (абз. 4 п. 1 примечания к ст. 15.11 КоАП РФ в редакции проекта).

С текстом проекта можно ознакомиться на сайте www.regulation.gov.ru (http://regulation.gov.ru/project/16112.html?point=view_project&stage=2&stage_id=12850).

2. В едином корректировочном счете-фактуре можно указывать суммарные показатели количества

Письмо Минфина России от 08.09.2014 N 03-07-15/44970, направлено Письмом ФНС России от 17.09.2014 N ГД-4-3/18758@

Если единый корректировочный счет-фактура выставляется к нескольким счетам-фактурам, в которых отражены товары с одинаковым наименованием! и ценой, то в графе 3 "Количество (объем)" строки А (до изменения) можно указать суммарное количество поставленных товаров. Аналогичным образом можно заполнить единый корректировочный счет-фактуру в отношении работ, услуг и имущественных прав. Такой порядок оформления изложен в Письме Минфина России, которое направлено налогоплательщикам и нижестоящим налоговым органам Письмом ФНС России от 17.09.2014 N ГД-4-3/18758@. Разъяснения финансового ведомства представлены также в Энциклопедии спорных ситуаций по НДС.

Напомним, что возможность составления единого корректировочного счета-фактуры предусмотрена в пп. 13 п. 5.2 ст. 169 НК РФ с 1 июля 2013 г. Подпункт "в" п. 2 Правил заполнения корректировочного счета-фактуры (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137) с 6 ноября 2013 г. приведен в соответствие с названными положениями Налогового кодекса РФ: в графе 3 строки А отражается количество поставленных товаров, указанное в графе 3 счета-фактуры (счетов-фактур), к которому (которым) составляется корректировочный счет-фактура. Однако из данной формулировки неясно, вправе ли налогоплательщик приводить суммарные показатели. Необходимо отметить, что до внесения изменений в упомянутые Правила Минфин России разъяснял следующее: отражение в едином корректировочном счете-фактуре совокупных показателей по нескольким поставкам в Налоговом кодексе РФ не предусмотрено (см., например, Письмо от 12.09.2013 N 03-07-09/37680).

3. Минтруд раз! ъяснил, как заполняется декларация соответствия условий труда

Письмо Минтруда России от 23.06.2014 N 15-1/В-724 "О заполнении декларации соответствия условий труда"

Минтруд России сообщил, как заполняется декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. В частности, разъяснено, как указывать наименование юридического лица, подающего декларацию, как заполнять декларацию в части описания рабочих мест. Подробнее см. Путеводитель по кадровым вопросам. Охрана труда. Специальная оценка условий труда.

Напомним, что форма такой декларации утверждена Приказом Минтруда России от 07.02.2014 N 80н. Работодатели должны подавать ее в отношении тех рабочих мест, на которых вредные или опасные производственные факторы по результатам идентификации не выявлены (ч. 1 ст. 11 Закона о спецоценке). Данная декларация представляется в государственную инспекцию труда по месту нахождения работодателя не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении спецоценки (ч. 1 ст. 11 у! помянутого Закона, п. 5 Порядка подачи декларации, утвержденного названным Приказом, п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875). За нарушение срока и правил подачи декларации работодателя могут привлечь к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

4. Банк может перечислить средства иностранцу при отсутствии платежного поручени! я по НДС

Письмо Минфина России от 14.08.2014 N 03-07-08/40724

Если лицо, у которого нет обязанности по удержанию НДС в качестве налогового агента, перечисляет денежные средства за выполненные работы (оказанные услуги) иностранному лицу, не состоящему на учете в российских налоговых органах, в банк нужно подать письменное уведомление об отсутствии данной обязанности. Такой вывод следует из ана лизируемого Письма Минфина России.

Напомним, что банк не вправе принимать поручение на перевод денежных средств иностранному лицу в счет оплаты выполненных работ (оказанных услуг), если одновременно не было представлено поручение на уплату НДС. Данный запрет установлен в абз. 3 п. 4 ст. 174 НК РФ.

Согласно Письму исключением является случай, когда у клиента банка отсутствует обязанность по удержанию НДС в качестве налогового агента. Полагаем, такая ситуация может возникнуть, если осуществляемая операция освобождена от налогообложения НДС в силу ст. 149 НК РФ или не признается объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом РФ (например, когда на основании ст. 148 НК РФ территория РФ не является местом реализации работ или услуг). Ранее финансовое ведомство поясняло, что если работы (услуги) не облагаются НДС, то платежные поручения на перечисление денежных средств принимаются банком без поручения на уплату данного налога (Письмо Минфина России от 22.08.2013 N 03-07-05/34399). Однако не указывалось, что при этом необходимо подать письменное уведомление.

Форма такого уведомления в рассматриваемом Письме не приводится. Представляется, что этот документ можно подать в произвольной форме.

Подробнее о том, кто является налоговым агентом по! НДС, см. Практическое пособие по НДС. О сроках и порядке уплаты НДС в бюджет налоговым агентом при покупке товаров (работ, услуг) у иностранных организаций см. Практическое пособие по НДС.

5. Доход ИП от безвозмездного пользования имуществом при УСН равен рыночной ставке аренды

Письмо Минфина России от 25.08.2014 N 03-11-11/42295

Предприниматель, который на основании договора получил имущество в безвозмездное пользование, должен включить в налоговую базу по УСН доход, величина которого определяется исходя из рыночных цен за аренду идентичного имущества. Такой вывод содержится в анализируемом Письме.

Согласно п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, при учете доходов руководствуются ст. ст. 249, 250 НК РФ, включая п. 8 ст. 250 НК РФ, в соответствии с которым в целях налогообложения учитывается в том числе доход в виде безвозмездно полученных имущественных прав.

В абз. 2 п. 8 ст. 250 НК РФ, где указано, что доход оценивается исходя из рыночных цен, предусмотрены только случаи безвозмездного получения имущества (работ, услуг), поэтому неясно, как исчислять доход от безвозмездного получения имущественных прав. В анализируемом Письме Минфин России разъяснил, что установленный в п. 8 ст. 250 НК РФ принцип определения дохода при! безвозмездном получении имущества применяется и при оценке имущественного права, в том числе права пользования вещью. В этой связи финансовое ведомство делает вывод, что предприниматель, применяющий УСН, исчисляет доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом исходя из рыночной стоимости аренды идентичного имущества. Полагаем, что данный вывод может быть распространен и на организации, применяющие УСН.

Понятие "идентичное имущество" в Налоговом кодексе РФ не используется. Однако в нем содержится, в частности, понятие идентичных товаров и критерии их определения (п. 6 ст. 38 НК РФ). Из определений понятий "товар" и "имущество" следует, что первое часть второго. Полагаем, что для определения идентичного имущества может применяться подход, используемый для определения идентичного товара.

Подборку правоприменительной практики по вопросу о том, возникает ли внереализационный доход, учитываемый при исчислении налога на прибыль, при безвозмездном получении в пользование имущества, см. Энциклопедию спорных ситуаций по налогу на прибыль. О доходах, которые учитываются при УСН, см. Практическое пособие по УСН.

Комментарии

1. Минфин: оплата организацией проезда и проживания участника собеседования облагается НДФЛ

Название документа:

Письмо Минфина России от 30.06.2014 N 03-04-06/31359

Комментарий:

Минфин России разъяснил, что суммы оплаты организацией стоимости проезда и проживания физлиц, являющихся участниками собеседования в целях подбора персонала, облагаются НДФЛ. Во-первых, в отношении данных сумм не применяется п. 3 ст. 217 НК РФ и ст. 169 ТК РФ, поскольку компенсация расходов на переезд предусмотрена трудовым законодательством только для лиц, которые состоят в трудовых отношениях с работодателем. Для кандидатов эти поездки не являются переездом на работу в другую местность. Во-вторых, указанные расходы про! изведены в интересах как организации - потенциального работодателя, так и физлиц - участников собеседования. Финансовое ведомство приходит к выводу, что оплата проезда и проживания кандидатов к месту проведения собеседования является их доходом, полученным в натуральной форме.

Аналогичную точку зрения финансовое ведомство высказывало и ранее (см. Письмо от 06.08.2010 N 03-04-06/6-170 и др.). Согласно некоторым разъяснениям организация является налоговым агентом (см. Письмо от 28.10.2010 N 03-03-06/1/669 и др.). Из этого следует, что она обязана удержать НДФЛ при выплате дохода указанному физлицу (например, при заключении с ним гражданско-правового или трудового договора) либо сообщить в инспекцию о невозможности удержания (в частности, если кандидат не принят на работу).

Однако данная позиция не является единственной. Так, ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 17.08.2012 N А56-35143/2011 отметил следующее. К суммам оплаты проезда и проживания кандидатов, которые в дальнейшем будут приняты на работу, применяется ст. 169 ТК РФ как к компенсируемым работодателем расходам на переезд. Соответственно, эти суммы не облагаются НДФЛ согласно п. 3 ст. 217 НК РФ (об обложении НДФЛ расходов на переезд новых сотрудников см. выпуск обзора от 17.09.2014). Что касается участников собеседования, не принятых на работу, то они, по мнению суда, не получили экономической выгоды, поскольку указанные расходы понесены организацией в своих интересах, значит, и облагаемый НДФЛ доход отсутствует. Отметим, что, как следует из рассматриваемого дела, услуги проживания и проезда оплачивались перевозчикам и гостиницам.

Таким образом, если организация оплачивает кандидатам на вакантную должность, приехавшим на собеседование, стоимость проезда и проживания, она вправе не удерживать НДФЛ (не сообщать о невозможности удержания), однако свою позицию компании, скорее всего, придется отстаивать в суде.

Подробнее по данному вопросу см. Практическое пособие по НДФЛ.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное