Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: новые документы для бухгалтера Выпуск от 27.06.2007


КонсультантПлюс

Новые документы для бухгалтера

Выпуск от 27.06.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться


Новости КонсультантПлюс

Новая ежедневная рассылка: "Лента новостей Минфина РФ"
В ней представлены все последние письма Минфина РФ и налоговых органов, которые помогают разобраться в сложных вопросах применения налогового законодательства и бухучета.
Подписаться на рассылку...


НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА. ВЫПУСК ОТ 27.06.2007


Содержание обзора


Новости

1. Ставка рефинансирования ЦБ РФ вновь снижена

2. Уведомить о выборе нового ответственного подразделения надо до истечения срока сдачи отчетности за период, в котором было ликвидировано прежнее ответственное подразделение

3. При применении освобождения от уплаты НДС требуется выставлять счета-фактуры и вести книгу продаж

4. При переходе на освобождение от уплаты НДС выручка от операций, облагаемых ЕНВД, не учитывается

5. Не включенную в расходы часть стоимости строительной лицензии можно учесть единовременно

6. Недоимка по взносам на обязательное пенсионное страхование взыскивается с бюджетных учреждений во внесудебном порядке

7. Документы, связанные с сертификацией экспортированных товаров, для обоснования нулевой ставки НДС представлять не нужно

8. Вознаграждение, выплачиваемое автору служебного изобретения, ЕСН не облагается


Комментарии

1. Утверждены новые правила оплаты больничных листов

2. Начисляются ли пени при несвоевременной уплате авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование?

3. Можно ли учесть при расчете налога на прибыль расходы на оплату проживания деловых партнеров, прибывших на официальную встречу?


Новое в судебной практике

1. Затраты на оформление регистрации иностранного специалиста можно включать в состав прочих расходов как расходы на проживание

2. Если изменения в разъяснениях налоговых и финансовых органов о толковании налогового законодательства ухудшают положение налогоплательщика, он вправе их не применять

3. В подтверждение вычета можно представлять заверенные копии счетов-фактур

4. Затраты на межевание признаются расходами по налогу на прибыль вне зависимости от наличия свидетельства о праве собственности на земельный участок




Новости


1. Ставка рефинансирования ЦБ РФ вновь снижена

Телеграмма Центрального банка РФ от 18.06.2007 N 1839-У


Центральный банк России вновь снизил на полпроцента ставку рефинансирования. С 19 июня 2007 г. она составляет 10 процентов годовых. Ранее, согласно Телеграмме ЦБ РФ от 26.01.2007 N 1788-У, применялась ставка 10,5 процентов.


2. Уведомить о выборе нового ответственного подразделения надо до истечения срока сдачи отчетности за период, в котором было ликвидировано прежнее ответственное подразделение

Письмо УФНС России по г. Москве от 26.03.2007 N 20-12/027744


Организация, имеющая на территории одного субъекта РФ несколько обособленных подразделений, может уплачивать налог на прибыль в бюджет этого региона через одно - ответственное - обособленное подразделение (ст. 288 НК РФ). Если такое ответственное подразделение в течение отчетного периода ликвидируется, организация должна выбрать новое ответственное подразделение и до срока сдачи декларации за соответствующий отчетный период сообщить об этом налоговым органам. Для этого организация должна представить: в инспекцию по месту нахождения нового ответственного подразделения - уведомление N 1, а в инспекции по месту нахождения обособленных подразделений, за которые будет уплачиваться налог, - уведомление N 2 (рекомендуемые формы уведомлений приведены в Письме ФНС России от 31.10.2005 N ММ-6-02/916@).


3. При применении освобождения от уплаты НДС требуется выставлять счета-фактуры и вести книгу продаж

Письмо Минфина России от 26.03.2007 N 03-07-11/73


В вышедшем Письме Минфин России разъясняет, что лица, которые применяют освобождение от уплаты НДС по ст. 145 НК РФ, освобождаются только от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога. От иных обязанностей плательщика НДС, в том числе связанных с выставлением счетов-фактур, ведением журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, освобождение не предусмотрено.

По истечении 12 месяцев применения освобождения налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган документы, подтверждающие, что лимит выручки не превышен (п. 4 ст. 145 НК РФ). К этим документам относятся, в том числе, выписка из книги продаж, копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур (п. 6 ст. 145 НК РФ). Поэтому, если полный перечень данных документов не будет представлен, налоговый орган вправе потребовать восстановления и уплаты НДС в бюджет.


4. При переходе на освобождение от уплаты НДС выручка от операций, облагаемых ЕНВД, не учитывается

Письмо Минфина России от 26.03.2007 N 03-07-11/71


Налогоплательщики, совмещающие уплату ЕНВД с применением общего режима налогообложения (ОРН), также вправе воспользоваться освобождением от уплаты НДС. Согласно п. 1 ст. 145 НК РФ основное условие для освобождения - выручка за три предшествующих месяца не должна превышать 2 млн. руб. (без учета налога). Минфин России разъяснил, что налогоплательщики, которые совмещают ЕНВД и ОРН, при определении размера выручки, дающего право на освобождение, не должны учитывать выручку, полученную в рамках деятельности, облагаемой ЕНВД.


5. Не включенную в расходы часть стоимости строительной лицензии можно учесть единовременно

Письмо Минфина России от 31.05.2007 N 03-03-06/1/353


Расходы, связанные с приобретением лицензий, по мнению Минфина России, организация должна равномерно распределять с учетом срока действия лицензии.

С 1 июля 2007 г. отменяется лицензирование проектирования, строительства, инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений (Федеральный закон от 29.12.2006 N 252-ФЗ). Поэтому финансовое ведомство разъяснило строительным организациям, что неучтенную часть затрат по приобретении лицензии можно будет отнести к расходам единовременно.

О том, действительно ли расходы на приобретение лицензий, сертификатов и т.п. должны распределяться организацией равномерно, см. в выпуске обзора от 23.06.2006.


6. Недоимка по взносам на обязательное пенсионное страхование взыскивается с бюджетных учреждений во внесудебном порядке

Постановление Пленума ВАС РФ от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение"


Пленум ВАС России разъяснил, что судебный порядок взыскания недоимки (а также пеней и штрафов) в отношении бюджетных учреждений распространяется только на случаи взыскания задолженности по налогам и сборам, штрафов за налоговые правонарушения. Это прямо установлено в абз. 4 п. 2 ст. 45 НК РФ.

Однако уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируется не Налоговым кодексом РФ, а Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ. Согласно ст. 25 данного Закона недоимка по взносам, пеням и штрафам, не превышающая для юридических лиц 50 тыс. руб., взыскивается во внесудебном порядке, вне зависимости от организационно-правовой формы юридического лица. И никаких исключений для бюджетных организаций на сей счет не предусмотрено.


7. Документы, связанные с сертификацией экспортированных товаров, для обоснования нулевой ставки НДС представлять не нужно

Письмо Минфина России от 21.03.2007 N 03-07-08/49


Документы, которые налогоплательщик должен представить в налоговую инспекцию для обоснования применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров, перечислены в п. 1 ст. 165 НК РФ. Сертификаты качества продукции, сертификаты происхождения товара СТ-1, а также документы, подтверждающие, что товар не подлежит обязательной сертификации или не является товаром двойного назначения, в этом перечне не поименованы. Поэтому налогоплательщик не обязан представлять их одновременно с налоговой декларацией. Аналогичную позицию по данному вопросу занимают арбитражные суды (см., например, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 19.01.2006 N А56-52341/04, ФАС Московского округа от 19.01.2007, 26.01.2007 N КА-А40/13551-06-П, от 01.02.2007, 02.02.2007 N КА-А40/13797-06).


8. Вознаграждение, выплачиваемое автору служебного изобретения, ЕСН не облагается

Письмо Минфина России от 28.05.2007 N 03-04-07-02/18


Если изобретение, полезная модель или промышленный образец созданы работником в рамках выполнения трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя, то право на получение соответствующего патента обычно принадлежит работодателю. Работник, в свою очередь, имеет право на вознаграждение, размер и порядок выплаты которого определяется договором с работодателем (п. 2 ст. 8 Патентного закона РФ от 23.09.1992 N 3517-1). Как разъяснило финансовое ведомство, предметом договора о выплате вознаграждения автору служебного изобретения выполнение работ или оказание услуг не является. Поэтому сумма вознаграждения не облагается ЕСН (п. 1 ст. 236 НК РФ). Кроме того, ЕСН не нужно уплачивать с выплат в пользу физических лиц (как являющихся работниками организации, так и не являющихся таковыми) по договорам передачи исключительных прав на изобретение, полезную модель или промышленный образец.




Комментарии


1. Утверждены новые правила оплаты больничных листов


Название документа:

Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 "Об утверждении Положения об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию"


Комментарий:

Мы уже неоднократно писали о том, что с 01.01.2007 пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам назначаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ (далее - Закон). Частью 7 ст. 14 Закона предусмотрено, что особенности порядка оплаты больничных листов, выдаваемых в связи с заболеванием или с отпуском по беременности и родам, определяет Правительство РФ. Наконец соответствующий документ принят.

Сразу отметим, что Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 N 375, которым утверждено Положение о порядке исчисления пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам (далее - Положение), вступило в силу 19.06.2007 и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2007 (п. 3 Постановления Правительства N 375). Значит, размер выплат по больничным, открытым с 01.01.2007, а также по больничным, открытым до 01.01.2007, в части, приходящейся на период с 01.01.2007, должен быть определен в соответствии с Положением. Поэтому, если по каким-то причинам такие больничные не были оплачены или же фактические выплаты по ним не соответствуют суммам, рассчитанным на основании Положения, работодатель должен произвести перерасчет и доплатить работнику разницу.

Напомним, что ранее вопрос назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам регулировался Федеральным законом от 22.12.2005 N 180-ФЗ, Положением, утвержденным Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 N 13-6, Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.07.2006 N 531. При этом средний заработок рассчитывался согласно Положению об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213 (ст. 2 Федерального закона N 180-ФЗ, п. 2 Письма ФСС России от 23.01.2006 N 02-18/07-541). Но с 01.01.2007 указанные нормативные правовые акты могли применяться только в части, не противоречащей Закону (ч. 2 ст. 19 Закона). В такой ситуации на практике при оплате больничных у работодателей нередко возникали вопросы. Например, оставался неясным порядок расчета пособия в случаях, когда работник в расчетном периоде и до наступления заболевания не имел среднего заработка или отработанных дней, когда больничный оплачивался лицу, имеющему страховой стаж менее 6 месяцев (некоторые из этих вопросов разъяснял ФСС России (см., например, Письма от 13.03.2007 г. N 02-13/07-1795, от 14.02.2007 N 02-13/07-721)).

Теперь все эти вопросы разрешены в Положении. Следует заметить, что оно во многом повторяет содержание Положения..., утвержденного Постановлением Правительства от 11.04.2003 N 213. Например, в п. 8 Положения названы периоды, которые исключаются из расчетного периода при определении среднего заработка для целей расчета пособия. Перечень этих периодов идентичен ранее применявшимся.

В п. п. 10, 11 Положения урегулирован порядок определения среднего заработка в случаях, когда рассчитать его по общим правилам невозможно. Так, если у работника в расчетном периоде не было заработка, то средний заработок определяется исходя из зарплаты, полученной в месяце наступления заболевания или отпуска по беременности и родам; если заработка не было и в месяце наступления страхового случая, то средний заработок определяется из тарифной ставки, должностного оклада или вознаграждения; если же тарифная ставка, должностной оклад или вознаграждение работнику не установлены, то средний заработок определяется исходя из МРОТ. Эти нормы в целом аналогичны содержащимся в п. п. 5 - 7 Положения..., утвержденного Постановлением Правительства от 11.04.2003 N 213.

Вместе с тем в Положении прописаны и некоторые новые моменты. В частности, согласно п. 4 Положения в заработок, исходя из которого рассчитываются пособия, не включаются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и др.). Пунктом 5 Положения предусмотрено, что доходы, получаемые в неденежной форме в виде товаров (работ, услуг), учитываются в составе заработка как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день ее выплаты, рассчитанная исходя из рыночных или государственных регулируемых розничных цен. В п. 20 Положения установлен порядок расчета пособия работнику, имеющему страховой стаж менее 6 месяцев. Напомним, что в этом случае пособие выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц МРОТ. Если же размер рассчитанного пособия превышает указанную сумму, то размер дневного пособия определяется путем деления МРОТ на число календарных дней в календарном месяце, в течение которых работник болел или находился в отпуске по беременности и родам. Сумма пособия, которая должна быть выплачена работнику, рассчитывается путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам в каждом календарном месяце.


Применение документа (выводы):

1. Начиная с 01.01.2007 размер пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам должен определяться в соответствии с Положением.

2. Если больничные, открытые с 01.01.2007 (а также больничные, открытые до указанной даты, в части, приходящейся на период с 01.01.2007), еще не оплачивались или фактические выплаты по ним не соответствуют суммам, рассчитанным согласно Положению, необходимо произвести перерасчет и доплатить работнику разницу.


2. Начисляются ли пени при несвоевременной уплате авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование?


Название документа:

Письмо ФНС России от 01.06.2007 N ГВ-6-05/447@ "О направлении писем Минфина России от 25.12.2006 N 03-05-02-03/41 и от 28.05.2007 N 03-04-07-02/18"


Комментарий:

ФНС России разослала по нижестоящим налоговым органам два письма Минфина России, касающихся ряда вопросов, связанных с уплатой единого социального налога.

В частности, в Письме Минфина России от 28.05.2007 N 03-04-07-02/18 говорится, что с 1 января 2007 г., согласно новому п. 3 ст. 58 НК РФ, в случае просрочки уплаты авансовых платежей на их сумму начисляются пени. Поэтому при несвоевременной уплате ежемесячных авансовых платежей по ЕСН пени начисляются начиная со следующего дня после истечения срока их уплаты.

Аналогичный подход, по мнению финансового ведомства, нужно применять и в части начисления пеней за неуплату или несвоевременную уплату авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. И по этому поводу нужно заметить следующее.

Действительно, изменения в п. 3 ст. 58 НК РФ прямо предусматривают, что пени начисляются в том числе и за несвоевременную уплату авансовых платежей. Однако страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не являются налогом, их уплата регулируется не Налоговым кодексом РФ, а Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон).

Закон различает сами страховые взносы (п. 1 ст. 24 Закона) и авансовые платежи по страховым взносам (п. 2 ст. 24 Закона). При этом пени, как прямо указано в п. 2 ст. 26 Закона, начисляются лишь при просрочке уплаты самих страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Суммы авансовых платежей не являются окончательными, окончательная сумма страховых взносов определяется по итогам отчетного периода, но не месяца.

Поэтому в данном случае возможна вторая точка зрения: при просрочке уплаты авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование пени не начисляются. Их начисление возможно только по итогам отчетных периодов. Такой подход поддерживается и судебной практикой (см. Постановления ФАС Северо-Западного округа от 30.12.2005 N А56-5342/2005, от 05.03.2004 N А66-6932-03, от 02.03.2004 N А13-3770/03-21, Постановление ФАС Поволжского округа от 13.03.2007 N А55-14379/2006-34, Постановления ФАС Дальневосточного округа от 16.03.2006 N Ф03-А16/06-2/357, от 01.12.2004 N Ф03-А73/04-2/3224, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11.08.2003 N А79-4347/02-СК1-3846).


Применение документа (выводы):

В случае начисления пеней при несвоевременной уплате ежемесячных авансовых платежей на обязательное пенсионное страхование организация может оспорить решение территориального органа ПФР, используя аргументы, приведенные выше.


3. Можно ли учесть при расчете налога на прибыль расходы на оплату проживания деловых партнеров, прибывших на официальную встречу?


Название документа:

Письмо УФНС России по г. Москве от 12.04.2007 N 20-12/034115


Комментарий:

Многие российские организации приглашают к себе официальных представителей иностранных компаний для проведения деловых переговоров. При этом нередко обязанностью принимающей стороны является размещение прибывших лиц в гостинице. В этой связи возникает вопрос: вправе ли организация учесть затраты на проживание деловых партнеров в гостинице в качестве представительских расходов?

В Письме УФНС России в очередной раз подтвердило официальную позицию, согласно которой затраты на проживание деловых партнеров в гостинице не признаются расходами при расчете налога на прибыль. В качестве обоснования данной позиции указано, что такие затраты не поименованы в перечне представительских расходов.

К решению этого вопроса возможен и другой подход: при расчете налога на прибыль налогоплательщик вправе учесть суммы рассматриваемых расходов. Обосновать его можно так. Согласно п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и обслуживание представителей других организаций. Что конкретно понимается под "обслуживанием", в НК РФ не говорится. В то же время данное понятие имеет широкий спектр, куда можно отнести и обеспечение жильем как нормальное существование человека, прибывшего из другого населенного пункта. Такой вывод содержится в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 01.03.2007 N Ф04-9370/2006(30552-А81-27). В Постановлениях ФАС Московского округа от 23.12.2004 N КА-А40/12097-04 и ФАС Северо-Западного округа от 17.05.2004 N А56-21571/03 высказано аналогичное мнение.

А вот в Постановлении ФАС Уральского округа от 08.11.2005 N Ф09-4994/05-С7 суд сделал следующий вывод: указанные расходы принимающая сторона может учесть в целях налогообложения прибыли на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, то есть в качестве ненормируемых расходов.


Применение документа (выводы):

Организация, которая оплатила проживание деловых партнеров, прибывших на официальную встречу:

1) не должна учитывать соответствующую сумму в качестве расходов, как рекомендует УФНС России по г. Москве;

2) может признать соответствующую сумму как представительские расходы, однако в этом случае возможны споры с налоговыми органами.




Новое в судебной практике


1. Затраты на оформление регистрации иностранного специалиста можно включать в состав прочих расходов как расходы на проживание

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.05.2007 N А42-3308/2006)


Организация включила в состав расходов по налогу на прибыль затраты на оформление регистрации приглашенного консультанта. Инспекция, доначислив налог на прибыль, указала на то, что налогоплательщик не доказал связь спорных расходов с деятельностью организации.

Суд принял решение в пользу налогоплательщика, сославшись на то, что факт приезда и проживания консультанта в городе, в котором находится организация, не оспаривался налоговым органом. Необходимость оказания консультационных услуг была доказана программой сотрудничества в области менеджмента, представленной налогоплательщиком. Таким образом, организация имела право на включение спорных затрат в состав прочих расходов.

Схожие выводы сделал ФАС Московского округа в Постановлении от 29.03.2007, 05.04.2007 N КА-А41/1914-07 указав, что налогоплательщик имеет право включать затраты на регистрацию иностранной рабочей силы в состав расходов.


2. Если изменения в разъяснениях налоговых и финансовых органов о толковании налогового законодательства ухудшают положение налогоплательщика, он вправе их не применять

(Постановление ФАС Московского округа от 26.03.2007, 30.03.2007 N КА-А40/2053-07-П)


Налогоплательщик принял составляющие компьютера (системные блоки, мыши, клавиатуры, мониторы, принтеры) на баланс как отдельные инвентарные объекты, поэтому их стоимость была признана организацией единовременно. Инспекция сочла действия организации неправомерными, указав на то, что комплектующие компьютера являются единым основным средством. Организация оспорила решение инспекции на основании того, что действовала в соответствии с разъяснениями УМНС России по г. Москве. Инспекция не приняла во внимание доводы налогоплательщика, так как позиция контролирующих органов, содержащаяся в более поздних письмах, была изменена и действия налогоплательщика ей не соответствовали.

Проанализировав нормы налогового законодательства и письма УМНС России, действовавшие в момент постановки спорных объектов на учет, суд признал решение инспекции неправомерным. Налогоплательщик действовал в соответствии с письмами УФНС России, действовавшими в периоде постановки комплектующих на учет. Суд не принял во внимание ссылку инспекции на наличие писем от более поздних дат, так как изменение разъяснений государственных органов о толковании норм права не может повлечь негативных последствий для налогоплательщика.

Аналогичной судебной практики нет.


3. В подтверждение вычета можно представлять заверенные копии счетов-фактур

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.05.2007 N А56-28981/2006)


Основанием для доначисления организации НДС послужило то, что при проведении проверки не были представлены оригиналы счетов-фактур, подтверждающих право на вычет.

Суд указал следующее: согласно п. 1 ст. 93 НК РФ по требованию налогового органа должны быть представлены заверенные должным образом копии, что и было сделано организацией. Обязанность представлять оригиналы документов у налогоплательщика отсутствует. Так как налоговый орган не воспользовался правом на выемку оригиналов документов (пп. 3 п. 1 ст. 31 и ст. 93 НК РФ), привлечение организации к ответственности на основании отсутствия оригиналов документов неправомерно.

Аналогичные выводы содержат Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 01.06.2005 N Ф04-3163/2005(11544-А46-3), от 05.10.2005 N Ф04-6965/2005(15491-А67-15).

В Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 21.02.2007, 14.02.2007 N Ф03-А51/06-2/5531 N А51-11367/06-10-338 содержится вывод о том, что представление оригинала счета-фактуры не является обязательным условием для применения вычета.


4. Затраты на межевание признаются расходами по налогу на прибыль вне зависимости от наличия свидетельства о праве собственности на земельный участок

(Постановление ФАС Московского округа от 29.03.2007, 05.04.2007 N КА-А41/1914-07)


Инспекция признала расходы, понесенные налогоплательщиком при установлении границ земельного участка, экономически необоснованными. По мнению налогового органа, организация должна была отнести стоимость межевания на удорожание основных средств, а не признавать соответствующую сумму в качестве расходов по налогу на прибыль. Кроме того, в решении о доначислении налога инспекция указала на то, что на момент признания расходов у организации отсутствовало свидетельство о праве собственности на земельный участок.

Признавая решение налогового органа неправомерным, суд указал на следующее. Согласно пп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ оплата услуг по определению границ земельного участка включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. При этом названная статья не связывает признание расходов по межеванию с наличием свидетельства о праве собственности на земельный участок.

Аналогичные выводы содержат Постановления ФАС Поволжского округа от 12.07.2005 N А12-32455/04-С29, от 13.10.2006 N А65-39237/05-СА1-7.


Все права защищены © 2007 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное