Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 27.05.2014


 

Онлайн-сервис "Конструктор договоров" в КонсультантПлюс - теперь с удобным рубрикатором

В "Конструкторе договоров" появился новый рубрикатор для выбора договоров. "Конструктор договоров" - инструмент создания и экспертизы договоров, он содержит 29 видов договоров. По каждому договору можно выбрать условия, отображаются предупреждения о возможных рисках, даны рекомендации по их снижению в Путеводителях КонсультантПлюс.

Подробнее

Правовые новости. Коротко о важном от 27.05.2014

∙ ФИНАНСЫ

Постановление Правительства РФ от 16.05.2014 N 451
"Об утверждении Правил учета нефти"

Утверждены Правила учета нефти для целей НДПИ

Правила утверждены по инициативе Минэнерго России в соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 N 213-ФЗ, который предоставил соответствующее право Правительству РФ.

Правилами установлен порядок учета для целей НДПИ нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, а также фактических потерь при ее добыче организациями, осуществляющими добычу нефти и газа. Учет нефти будет включать в себя сбор, регистрацию, обобщение и документирование информации о количестве добываемой нефти.

Постановление Правительства РФ от 17.05.2014 N 457
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 820"

Задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний может быть списана в порядке, установленном Постановлением от 17.10.2009 N 820

Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по страховым взносам на указанное социальное страхование принимается Фондом социального страхования РФ.

Приказ МИД России N 3913, Минфина России N 19н от 24.03.2014
"Об утверждении Перечня международных организаций и их представительств, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации на основании положений международных договоров Российской Федерации, предусматривающих освобождение от налога на добавленную стоимость, при реализации которым товаров (работ, услуг) для официального использования применяется ставка налога на добавленную стоимость 0 процентов, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2014 N 32290.

Расширен перечень международных организаций и их представительств, осуществляющих деятельность на территории РФ, реализация которым товаров (работ, услуг) для официального использования освобождена от НДС

Утвержден новый Перечень международных организаций и их представительств, в который дополнительно включены:

Международная Ассамблея Евразийского экономического сообщества (МПА ЕврАзЭС) (право применения нулевой ставки НДС применяется к правоотношениям, возникшим с 8 июня 2012 года);

Европейское космическое агентство, Постоянное представительство Европейского космического агентства в Российской Федерации (право применения нулевой ставки НДС применяется к правоотношениям, возникшим с 13 декабря 2012 года).

<Письмо> Минфина России от 15.04.2014 N 03-11-09/17087
<О предоставлении "нулевой" налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности>

Минфин России уточнил позицию по вопросу представления налоговой декларации по ЕНВД при отсутствии физических показателей для исчисления налога

Ранее в письме ФНС РФ от 27.08.2009 N ШС-22-3/669@ сообщалось, что отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации. При отсутствии физических показателей по осуществляемой деятельности налогоплательщик отражает это в нулевой налоговой декларации.

Теперь данное письмо подлежит отмене, в связи с чем сообщается следующее.

Отсутствие в налоговом периоде физических показателей, используемых для исчисления единого налога, означает прекращение предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и возникновение обязанности снятия с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД.

До снятия с учета налогоплательщик исчисляет сумму единого налога исходя из имевшихся физических показателей и базовой доходности в месяц.

<Письмо> Минфина России от 30.04.2014 N 03-05-04-04/20583
<По вопросу правомерности установления транспортного налога и налога на имуществом организаций в 2014 году на территории Республики Крым>

По мнению Минфина России на территории Республики Крым в 2014 году не может быть введен транспортный налог и налог на имущество организаций

В переходный период (со дня принятия в состав РФ новых субъектов и до 1 января 2015 года) вопросы применения на территории Республики Крым законодательства о налогах и сборах регулируются в том числе Положением, утвержденным 11.04.2014 N 2010-6/14. Согласно данному документу на территории Крыма применяется законодательство РФ о налогах и сборах (за исключением положений в отношении земельного налога и государственной пошлины) с учетом установленных особенностей.

На основании Налогового кодекса РФ транспортный налог и налог на имущество организаций вводятся законами субъектов РФ, которые вступают в силу по истечении одного месяца со дня опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода (в данном случае - календарного года). Следовательно, в 2014 году введение этих налогов будет неправомерным.

<Письмо> ФНС России 30.04.2014 N ГД-4-3/8586@
"О направлении разъяснений"

При преобразовании унитарного предприятия в ОАО амортизируемое имущество принимается к налоговому учету по остаточной стоимости, определяемой на дату приватизации

При этом срок полезного использования основных средств определяется на основании срока, установленного их предыдущим собственником, за вычетом количества лет (месяцев) их эксплуатации до приватизации. Если срок эксплуатации равен или превышает установленный предыдущим собственником срок полезного использования, то налогоплательщик вправе установить срок полезного использования ОС самостоятельно, с учетом требований техники безопасности и других факторов.

Письмо ФНС России от 30.04.2014 N ОА-4-13/9345@
<О представлении уведомления о контролируемых сделках в электронной форме>

ФНС России напоминает о необходимости представления уведомления о контролируемых сделках, совершенных в 2013 году, в срок не позднее 20 мая 2014 года

Уведомление может направляться на бумажном носителе по утвержденной форме или в электронном виде в соответствии с форматами, предусмотренными приказом ФНС России от 27.07.2013 N ММВ-7-13/524@.

Объем файла, превышающий установленные требования, может быть поделен на несколько файлов меньшего объема с применением бесплатного программного обеспечения, размещенного на сайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России в разделе "Бесплатное программное обеспечение", подраздел "Программные средства для юридических и физических лиц" (рекомендуемая версия 2.65).

В письме сообщен также адрес "горячей линии" для обращения по вопросам представления файлов с уведомлениями.

<Письмо> ФНС России от 07.05.2014 N ГД-4-3/8816@
"О направлении письма Минфина России"

Не облагаются НДС только те услуги бюджетных учреждений, которые оказываются в рамках государственного (муниципального) задания

Выполнение бюджетными учреждениями иных работ (оказание иных услуг), независимо от источника их финансирования, подлежит налогообложению НДС в общеустановленном порядке.

Письмо ФНС России от 21.05.2014 N ГД-4-3/9873@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за апрель 2014 года"

Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, за апрель 2014 года установлена в размере 12,5297

В прошлом налоговом периоде (марте 2014 года) величина данного коэффициента составляла 12,7312.

Снижение величины коэффициента связано с изменением показателей, применяемых при его расчете.

Так, в апреле 2014 года уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составил 106,70 долл. США за баррель.

Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - курс доллара США к рублю РФ. В апреле среднее значение курса доллара к рублю составило 35, 6625 (в прошлом месяце величина данного показателя была выше и составляла 36,2124).

Распоряжение Минтранса России от 14.05.2014 N НА-50-р
"О внесении изменений в Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р"

Определены нормы расхода топлива и смазочных материалов для легковых автомобилей с 2008 года выпуска

Нормы утверждены для целей бухгалтерского учета расходов на топливо в организациях автомобильного транспорта в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 24.06.2003 N 153.

Согласно пункту 40 данной Инструкции расходы на топливо для автотранспортных средств должны включаться в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах данных норм.

<Информация> Росфинмониторинга
"Об информировании субъектов Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Росфинмониторинг сообщил о финансовых санкциях Совбеза ООН в отношении Центральноафриканской республики на период до 28 января 2015 года

Сообщается, что Резолюция Совета Безопасности ООН 2134 (2014) обязала государства - члены ООН на период с 28.01.2014 по 28.01.2015 незамедлительно заморозить все денежные средства, другие финансовые активы и экономические ресурсы, которые имеются на их территории и находятся, прямо или косвенно, в собственности или под контролем:

физических или юридических лиц, указанных Комитетом, учрежденным во исполнение пункта 57 Резолюции Совета Безопасности ООН 2127 (2013);

либо физических или юридических лиц, действующих от их имени или по их указанию;

либо юридических лиц, которые находятся в их собственности или под их контролем.

Государства - члены ООН должны обеспечить, чтобы никто из их граждан или любых физических или юридических лиц на их территории не предоставлял никаких денежных средств, финансовых активов или экономических ресурсов физическим или юридическим лицам, указанным Комитетом, либо в их пользу.

Указанные санкции связаны с оружейным эмбарго, введенным в отношении Центральноафриканской республики Резолюцией Совета Безопасности ООН 2127 (2013).

Указание Банка России от 21.04.2014 N 3235-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 6 мая 2003 года N 225-П "О Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Центрального банка Российской Федерации (Банка России), и расчетно-кассовых центров Банка России"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2014 N 32321.

Уточнены полномочия подразделений Банка России в части формирования и ведения Справочника банковских идентификационных кодов участников расчетов

Внесение поправок связано, в частности, с изменениями в структуре Центрального банка РФ (так, например, положения, касающиеся порядка формирования Справочника и внесения в него изменений, дополнены упоминанием Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу).

Изменения вносятся также в применяемую терминологию в целях приведения ее в соответствие с понятиями, определенными Положением Банка России от 29 июня 2012 года N 384-П "О платежной системе Банка России".

Указание Банка России от 29.04.2014 N 3248-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2014 N 32323.

Определен порядок формирования получателем средств уникального идентификатора платежа и его контроля банком плательщика для случаев перевода денежных средств на счет, открытый в целях идентификации платежа

Соответствующими положениями, вступающими в силу с 1 декабря 2014 года, дополнены правила осуществления перевода денежных средств (в частности, установлено, что уникальный идентификатор платежа (УИН) содержит в 1 разряде контрольный ключ, во 2 - 25 разрядах информацию о платеже (цифры и символы); банк плательщика контролирует УИН посредством проверки контрольного ключа).

Помимо этого вносимыми поправками уточняется, когда плательщик вправе изменить условия заранее данного акцепта или отозвать его в соответствии с договором: сделать это плательщик вправе до поступления распоряжения в банк.

Уточняется перечень случаев, когда при недостаточности денежных средств на банковском счете плательщика его распоряжения о переводе денежных средств принимаются банком к исполнению, а также положения Правил в части, касающейся наступления сроков осуществления некоторых процедур.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России", за исключением вышеуказанных положений, вступающих в силу с 1 декабря 2014 года.

<Письмо> Банка России от 15.05.2014 N 88-Т
"О перечне организаций"

Опубликован перечень организаций, проверенных с использованием внутренней методики оценки кредитоспособности Банка России

В Перечне организаций, кредитные требования к которым принимаются в упрощенном порядке при кредитовании банков в соответствии с Положением Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами" (Перечень Банка России), появился Раздел III "Организации, включенные в Перечень Банка России на основании комплексной оценки Банка России", в который включаются организации - резиденты РФ, обладающие оценками двух и более банков, отобранных Банком России из числа реализующих подход к расчету кредитного риска на основе внутренних рейтингов, а также проверенные с использованием внутренней методики оценки кредитоспособности Банка России. К! роме того, в отношении указанных организаций должны отсутствовать существенные обстоятельства, свидетельствующие о возможности возникновения повышенных рисков при принятии векселей организаций (прав требования по кредитным договорам с организациями) в обеспечение кредитов Банка России.

Информация Банка России
"О параметрах курсовой политики Банка России"

Банк России снизил объем валютных интервенций на 100 млн. долларов США

Сообщается, что Банк России сP22Pмая 2014 года скорректировал параметры механизма курсовой политики вPцелях дальнейшего повышения гибкости курсообразования вPрамках перехода кPинфляционному таргетированию.

ВPусловиях уменьшения волатильности наPвнутреннем валютном рынке Банк России снизил объем валютных интервенций, направленных наPсглаживание волатильности обменного курса рубля, воPвнутренних диапазонах плавающего операционного интервала наP100Pмлн. долл. США. Другие параметры механизма курсовой политики Банка России неPизменились.

По мнению Банка России, поскольку вPнастоящее время стоимость бивалютной корзины находится вP"нейтральном" диапазоне плавающего операционного интервала (вPкотором неPсовершаются интервенции, направленные наPсглаживание волатильности), принятое решение неPокажет влияния наPдинамику курса рубля.

<Письмо> ФАС России от 16.05.2014 N АГ/19720/14
"О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О рекламе"

ФАС России сообщила об особенностях рекламы потребительских кредитов и займов с 22 июня 2014 года

С указанной даты вступают в силу поправки в статью 28 Федерального закона "О рекламе", регулирующие рекламу услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением кредита или займа. Если такая реклама содержит хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита (займа), она должна содержать и все остальные условия, определяющие его полную стоимость для заемщика в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", а также условия, влияющие на нее.

ФАС России сообщает, что порядок расчета полной стоимости потребительского кредита установлен статьей 6 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)", который вступает в силу с 1 июля 2014 года.

Кроме того, с 22 июня 2014 года запрещается реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов. Согласно положениям Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" такую деятельность могут вести:

юридические лица (кредитные организации, а также некредитные финансовые организации в случаях, предусмотренных федеральным законом);

индивидуальные предприниматели.

Ответственность за размещение такой рекламы будет нести рекламораспространитель.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 16.05.2014 N 452
"Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340"

Утверждены правила определения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения

Плановые значения данных показателей будут определяться органом регулирования. Они будут в обязательном порядке учитываться:

при определении степени исполнения обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения;

при утверждении инвестиционных программ теплоснабжающих организаций;

при расчете (корректировке) тарифов теплоснабжающих организаций.

Для установления плановых показателей орган регулирования должен направить запрос в теплоснабжающую организацию с требованием предоставить информацию, необходимую для расчета данных показателей, в том числе об их фактических значениях за последние 3 года.

Теплоснабжающая организация обязана направить запрашиваемую информацию в орган регулирования не позднее 15 календарных дней со дня получения запроса.

Плановые показатели будут рассчитываться органом регулирования до 15 марта года, предшествующего началу очередного периода регулирования. В случае необходимости теплоснабжающая организация может обратиться в орган регулирования с просьбой о корректировке плановых показателей.

Теплоснабжающие организации обязаны направлять в орган регулирования информацию о фактических значениях показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также размещать ее на своем официальном сайте. Орган регулирования будет проверять данную информацию и оценивать выполнение теплоснабжающей организацией плановых показателей.

Постановление Правительства РФ от 19.05.2014 N 462
"О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Размеры платы за предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, установленные новым актом Правительства РФ, оставлены без изменения

Как и ранее, плата за предоставление сведений из госреестра о конкретном ЮЛ или ИП составит 200 рублей; за срочное предоставление (не позднее рабочего дня за днем поступления запроса) надо заплатить 400 рублей. Также в прежнем размере сохранена плата за однократное предоставление доступа к сведениям госреестров в электронном виде (50000 рублей), за однократное предоставление обновленной информации (5000 рублей), за годовое абонентское обслуживание одного рабочего места (150000 рублей).

Принятие нового документа обусловлено передачей полномочий Правительства РФ в части определения порядка ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также предоставления содержащихся в них сведений, Минфину России. При этом размер платы за предоставление сведений по-прежнему устанавливает Правительство РФ.

С учетом данного обстоятельства признаны утратившими силу некоторые акты Правительства РФ, в частности Постановление от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц", содержащее не только порядок ведения реестра, но и размеры платы за предоставление сведений.

В этой связи размеры платы за предоставление сведений из госреестров установлены новым актом Правительства РФ.

Приказ Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст
"О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)"

С 1 февраля 2014 года вводятся в действие новые общероссийские классификаторы ОКВЭД2 и ОКПД2, с правом их досрочного применения с 1 января 2014 года

Приняты и вводятся в действие:

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

До 1 января 2015 года установлен переходный период для постепенного перехода на применение новых классификаторов.

С 1 января 2015 года отменяются действующие в настоящее время общероссийские классификаторы: ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), ОКДП ОК 004-93, ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКУН ОК 002-93, ОКП ОК 005-93.

Пересмотр общероссийских классификаторов осуществляется в рамках мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов.

"ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности"
(утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)

Принят и вводится в действие Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2)

Классификатор введен в действие 1 февраля 2014 года, с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года.

Данный классификатор заменит собой действующие в настоящее время и подлежащие отмене с 1 января 2015 года:

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1);

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1).

ОКВЭД 2 содержит коды классифицируемых группировок видов экономической деятельности, наименования и описания, раскрывающие содержание группировки и/или дающие ссылки на другие группировки классификатора.

В качестве классификационных признаков видов экономической деятельности в ОКВЭД 2 используются признаки, характеризующие сферу деятельности, процесс производства (технологию). В качестве дополнительного (в пределах одного и того же процесса производства) может выделяться признак "используемое сырье и материалы".

<Письмо> Минстроя России от 15.05.2014 N 8367-ЕС/08
<Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на II квартал 2014 года>

Минстрой России сообщает рекомендуемые к применению во II квартале 2014 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования

Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Для взаиморасчетов за выполненные работы данные индексы не предназначены.

<Информация> Минэкономразвития России
"О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 июня 2014 г."

Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 июня 2014 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая - 385 долларов США;

отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, мазут - 254,1 доллара США;

дизельное топливо - 250,2 доллара США;

сжиженные углеводородные газы - 86 долларов США;

бензины товарные и прямогонный бензин - 346,5 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 апреля по 14 мая 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 785,6 доллара США за тонну.

Приказ Минтруда России от 21.04.2014 N 268н
"О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 739н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2014 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2014 N 32333.

Увеличены квоты на выдачу в 2014 году иностранным гражданам разрешений на работу в Российской Федерации

Изменения квот касаются Костромской области, Республики Карелия, Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа.

Приказ ФСТ России от 25.03.2014 N 64-э/1
"Об утверждении оптовых цен на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2014 N 32232.

С 1 июля 2014 года оптовая цена на газ, добываемый ОАО "Газпром", предназначенный для последующей реализации населению, по г. Москва возрастет с 3018 до 3187 руб./1000 куб. м

Оптовые цены на газ с указанной даты увеличены для субъектов РФ, входящих в состав 1 - 56 поясов включительно. Так, цена на газ для Ярославской области повышена с 2974 до 3099 руб./1000 куб. м, для г. Санкт-Петербурга - с 3018 до 3145 руб./1000 куб. м, Чувашской Республики - с 2933 до 3057 руб./1000 куб. м.

Не изменились цены для субъектов РФ, в которых поставка газа конечным потребителям осуществляется в связи с проведением работ по расширению Единой системы газоснабжения (57 - 60 пояса).

Приказ ФСТ России от 27.11.2012 N 273-э/1, которым с 1 июля 2013 года были утверждены оптовые цены на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению, признан утратившим силу.

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 08.04.2014 N 1/12-НПА
"Об утверждении Методики учета факторов, влияющих на отбор экспертов по аккредитации и технических экспертов в области использования атомной энергии"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2014 N 32256.

С 29 июля 2014 года вступит в силу Методика учета факторов, влияющих на отбор экспертов по аккредитации и технических экспертов в области использования атомной энергии

Методика устанавливает правила и определяет порядок учета факторов, влияющих на отбор экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ по аккредитации в области использования атомной энергии, посредством включения их в состав экспертных комиссий и экспертных групп, проводящих оценку соответствия заявителей и аккредитованных лиц критериям аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требованиям к ним, установленным в соответствии с ! постановлением "Об аккредитации в области использования атомной энергии", и инспекционный контроль.

Учет факторов, влияющих на отбор технических экспертов, осуществляется органом по аккредитации с учетом областей деятельности технических экспертов из числа технических экспертов, рекомендованных органами, осуществляющими государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии. Для отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов органом по аккредитации учитываются следующие факторы, влияющие на отбор экспертов по аккредитации и технических экспертов:

место проживания эксперта по аккредитации или технического эксперта в момент отбора;

степень занятости эксперта по аккредитации или технического эксперта в момент отбора в работах по аккредитации.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.05.2014 N 59
"О внесении изменения в пункт 20 Порядка выдачи и использования свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями"

Внесены уточнения в Порядок выдачи и использования свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями

В целях проверки соответствия установленным техническим требованиям, автомобильные транспортные средства, прицепы, полуприцепы подлежат представлению каждые два года для осмотра и продления срока действия заблаговременного допущения транспортных средств международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями таможенному органу государства - члена Таможенного союза, в котором такие автомобильные транспортные средства, прицепы, полуприцепы зарегистрированы, вне зависимости от того, в зоне (регионе) деятельности какого таможенного органа находится либо постоянно проживает собственник или владелец таких автомобильных транспортных средств, прицепов, полуприцепов.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.05.2014 N 15-П
"По делу о проверке конституционности части 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в связи с жалобой гражданина Г.В. Ледовского"

Конституционный Суд защитил право инвалидов вследствие военной травмы на одновременное получение увеличенной пенсии и денежной компенсации

Суд признал неконституционной часть 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". Норма неконституционна в той мере, в какой позволяет не выплачивать ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную частью 13 данной статьи, гражданам, которые соответствуют одновременно следующим признакам:

получили военную травму в ходе военной службы по призыву;

после увольнения с военной службы до установления инвалидности вследствие военной травмы проходили службу в органах внутренних дел;

получают увеличенную пенсию за выслугу лет на основании пункта "а" статьи 16 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, регулирующего пенсионное обеспечение бывших военнослужащих и сотрудников силовых ведомств.

Как указал Суд, оспаривавшаяся заявителем норма запрещает выплачивать указанную компенсацию инвалидам вследствие военной травмы в случае, если они уже ее получают на основании других федеральных законов. В частности, согласно пункту "а" статьи 16 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 бывшие сотрудники силовых ведомств имеют право на надбавку к пенсии за выслугу лет, если они стали инвалидами вследствие военной травмы. Таким образом, граждане, получающие такую надбавку к пенсии за выслугу лет, лишались права на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".

Такой подход к толкованию оспаривавшейся нормы нарушал конституционный принцип равенства, так как право военного инвалида на ежемесячную денежную компенсацию полностью зависело от того, где он работал после получения военной травмы и увольнения с военной службы.

Суд решил, что надбавка к пенсии за выслугу лет и ежемесячная денежная компенсация в связи с инвалидностью вследствие военной травмы являются разными выплатами. В связи с этим на них не распространяется запрет на одновременное получение одной и той же выплаты на основании разных федеральных законов, установленный оспаривавшейся нормой.

Федеральному законодателю предписано внести изменения в законодательство.

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.05.2014 N 16-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.А. Филимонова"

Конституционный Суд отказал несовершеннолетним в суде присяжных

Суд признал соответствующим Конституции пункт 1 части 3 статьи 31 УПК РФ, который не предусматривает возможность рассмотрения судом присяжных дел о преступлениях несовершеннолетних. Суд решил, что права несовершеннолетних подсудимых в достаточной степени защищаются запретом назначать им пожизненное лишение свободы и смертную казнь, а также дополнительными процессуальными гарантиями.

С 1 августа 2013 года вступили в силу поправки в УПК РФ, внесенные Федеральным законом от 23.07.2013 N 217-ФЗ, направленные на совершенствование апелляционного производства. Данные поправки исключили из подсудности областных судов, в частности, дела о преступлениях, за которые не может быть назначено пожизненное лишение свободы или смертная казнь.

В связи с этим дело заявителя было передано из областного суда в районный суд. Еще до вступления в силу данных поправок заявитель просил, чтобы его дело рассмотрел суд присяжных. После передачи дела в районный суд его рассмотрение присяжными стало невозможным, так как суды присяжных не формируются в районных судах.

Суд указал, что специфика уголовных дел в отношении несовершеннолетних требует наличия у судей высокой квалификации, специальных познаний и навыков. К тому же, профессиональный состав суда позволяет обеспечить большую конфиденциальность рассмотрения дела, в которой, как правило, заинтересованы подсудимые. Кроме того, исключение из подсудности суда присяжных отдельных дел сопровождалось предоставлением несовершеннолетним права ходатайствовать о рассмотрении их дела коллегией из трех судей, а также расширением полномочий суда апелляционной инстанции.

Таким образом, внесенные в УПК РФ поправки не могут расцениваться как ухудшающие положение несовершеннолетних или дискриминирующие их по сравнению с совершеннолетними в вопросах эффективной судебной защиты.

Постановление Правительства РФ от 17.05.2014 N 458
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления социальных гарантий Героям Труда Российской Федерации"

Ежемесячные выплаты, предусмотренные для Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, будут распространяться и на Героев Труда России

Для Героев Труда России также доступны компенсация оплаты расходов на домашний телефон, предусмотренная Постановлением Правительства РФ от 11.09.2006 N 556, и сооружение надгробия за счет федерального бюджета, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006 N 740.

Кроме того, Герои Труда России получили право быть похороненными на Федеральном военном мемориальном кладбище.

Решение Верховного Суда РФ от 21.04.2013 N АКПИ14-115
<О признании недействующим абзаца второго пункта 4 Положения о присуждении ученых степеней, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.09.2013 N 842, в части, устанавливающей требование о наличии высшего юридического образования, подтвержденного дипломом специалиста или магистра, для соискателей ученой степени доктора наук по юридическим наукам, имеющих степень кандидата юридических наук>

Доктором юридических наук можно стать без получения высшего юридического образования

Верховный Суд признал частично недействующим абзац второй пункта 4 Положения о присуждении ученых степеней, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.09.2013 N 842. Норма не будет действовать в части, требующей от соискателей ученой степени доктора юридических наук, имеющих степень кандидата юридических наук, получения высшего юридического образования.

Суд указал, что требования к лицам, претендующим на присвоение ученой степени доктора наук, установлены статьей 4.1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике". Согласно данной статье получить ученую степень доктора наук могут лица, имеющие ученую степень кандидата наук и подготовившие докторскую диссертацию на основе результатов проведенных ими научных исследований.

Таким образом, законодатель не ставит возможность получения ученой степени доктора наук по определенной специальности в зависимость от направления полученного претендентом образования. Кроме того, поступить в аспирантуру по направлению юриспруденции могут лица, не имеющие высшего юридического образования, но имеющие высшее образование в любой другой области.

При этом Правительству РФ не предоставлено право устанавливать дополнительные требования к лицам, претендующим на присвоение ученых степеней кандидата наук и доктора наук. Суд решил, что Правительство РФ превысило свои полномочия, установив указанное требование.

Приказ Минздрава России от 06.09.2013 N 633н
"Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по программам ординатуры"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2014 N 32255.

Утвержден единый порядок приема граждан в ординатуру

На основе данного порядка конкретные образовательные организации должны утвердить свои правила приема в ординатуру.

Установлено, что к освоению программ ординатуры допускаются лица, получившие высшее медицинское и (или) фармацевтическое образование, с учетом квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам, утверждаемых Минздравом России.

По общему правилу прием граждан России в ординатуру за счет бюджета будет проводиться на конкурсной основе. Вступительные испытания в ординатуру будут проводиться организацией самостоятельно.

Организация обязана информировать поступающих в ординатуру через свой официальный сайт о правилах приема, перечне специальностей, на которые ведется прием, общем количестве мест по каждой специальности, наличии общежития и т.д.

Порядком определяются процедуры приема документов от поступающих в ординатуру, проведения вступительных испытаний, зачисления в ординатуру, а также особенности целевого приема и приема иностранных граждан.

<Письмо> Минобрнауки России от 08.04.2014 N ВК-615/07
"О направлении методических рекомендаций"

Государственные органы субъектов РФ обязаны сформировать жилищный фонд для обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и осуществлять контроль за их сохранностью и целевым использованием

В рамках реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы в федеральное законодательство внесены изменения, в том числе дополняющие полномочия государственных органов субъектов РФ в указанной сфере.

Согласно нововведениям в субъектах РФ должен быть сформирован полноценный и достаточный жилищный фонд для решения проблем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения должны предоставляться своевременно и обеспечивать достойный уровень жизни.

Выполнение указанных функций должно осуществляться за счет собственных средств субъектов и субсидий федерального бюджета.

С 1 января 2013 года жилые помещения должны предоставляться не из фонда социального использования, а из специализированного жилищного фонда для детей-сирот по договору специализированного найма, с последующим заключением договора социального найма в отношении этого же жилого помещения.

Замена данной формы обеспечения жильем другими способами (в том числе предоставлением субсидии) не допускается.

Органы госвласти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные гарантии (предоставление жилых площадей, превышающих установленные нормы, льгот по оплате коммунальных услуг, проведение ремонта, оснащение предметами мебели и др.).

<Письмо> ФАС России от 14.05.2014 N АК/19317/14
"О социальной рекламе о вреде потребления табака"

По мнению ФАС России, социальная реклама о вреде потребления табака должна транслироваться перед началом или в процессе показа соответствующего аудиовизуального произведения в любой воспринимаемой форме

Сообщается, что с 1 июня 2014 года вступает в силу норма Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ, в соответствии с которой при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальные программы, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

Подчеркивается, что рекламодателями социальной рекламы о вреде потребления табака могут выступать любые лица, в том числе телеканалы, транслирующие аудиовизуальные произведения.

При подсчете продолжительности общего объема распространяемой в телепрограмме, телепередаче рекламы социальная реклама в данный объем не учитывается.

Также ФАС России напоминает об административной ответственности за неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака при демонстрации аудиовизуальных произведений (теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака).

При этом если при рассмотрении антимонопольным органом дела об указанном правонарушении будет выявлено, что за данное правонарушение лицо уже было привлечено к административной ответственности Роскомнадзором или его территориальным органом, такое дело подлежит прекращению.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2013 N 70
"Об утверждении СанПиН 2.1.2.3150-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2014 N 32244.

Установлены обязательные санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию всех видов общественных бань и саун

Согласно утвержденным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.2.3150-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун" бани должны размещаться в отдельно стоящих зданиях. Не допускается оборудование бань в многоквартирных жилых домах.

В банях допускается размещать: помещения для оказания услуг - маникюра и педикюра, массажа, парикмахерских и косметических услуг; прачечные; объекты общественного питания, розничной торговли, бассейны - при условии соблюдения требований санитарного законодательства к их размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации.

В помещениях бань должны поддерживаться следующие параметры микроклимата: в раздевальной - температура воздуха 25 - 28 `C, в мыльной - не ниже 25 `C.

На протяжении рабочего дня в помещениях бани должна проводиться текущая уборка: мытье полов, скамей в раздевальных, а также мытье пола, скамей из шланга в помещениях мыльных и парильных. В конце рабочего дня в отсутствии посетителей в бане производится уборка всех помещений с применением дезинфицирующих средств.

Каждый работник бани должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

Приказ Минздрава России от 20.01.2014 N 29н
"Об утверждении типовой формы контракта с иностранной организацией на оказание услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2014 N 32224.

Утверждена типовая форма контракта с иностранной организацией о лечении гражданина России за рубежом

Форма установлена для контрактов, заказчиком в которых является Минздрав России.

Определены предмет и цена контракта, права, обязанности и ответственность сторон, а также порядок расчетов, сдачи и приемки услуг, изменения и расторжения контракта, рассмотрения споров, вытекающих из контракта.

∙ ГОСУДАРСТВО

Постановление Правительства РФ от 15.05.2014 N 444
"Об утверждении Правил согласования государственным заказчиком возможности ликвидации или перепрофилирования производственных мощностей, обеспечивающих поставки продукции по государственному оборонному заказу, и возмещения убытков, причиненных головному исполнителю вследствие неиспользования по решению государственного заказчика указанных производственных мощностей"

Утверждены правила согласования госзаказчиком возможности ликвидации или перепрофилирования производства, выполняющего государственный оборонный заказ

Установлено, что головной исполнитель вправе обратиться к госзаказчику с предложением согласовать указанную возможность в случае прекращения поставок на очередной год и плановый период.

Госзаказчик обязан рассмотреть обращение головного исполнителя в течение 30 календарных дней с участием отраслевого органа. При рассмотрении обращения должны учитываться меры господдержки, оказываемые головному исполнителю, и его участие в реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет федерального бюджета.

Возмещение убытков, причиненных головному исполнителю из-за неиспользования госзаказчиком его производственных мощностей, будет осуществляться на основании решения Правительства РФ.

Информационное письмо Роспатента, Евразийского патентного ведомства
"О рассмотрении Палатой по патентным спорам возражения против действия на территории Российской Федерации евразийского патента на изобретение"

Роспатент разъяснил процедуру рассмотрения возражений против действия на территории России евразийских патентов на изобретение

Возражения должны подаваться в Палату по патентным спорам. Спор будет рассматриваться на основании положений Евразийской патентной конвенции (заключена в г. Москве 09.09.1994) и Патентной инструкции к ней с учетом процессуальных норм, установленных Правилами подачи возражений и заявлений, утв. Приказом Роспатента от 22.04.2003 N 56.

Возражение будет приниматься Палатой к рассмотрению только в случае, если оно мотивировано:

неправомерной выдачей евразийского патента из-за несоответствия условиям патентоспособности изобретения, установленных Конвенцией и Патентной инструкцией;

наличием в формуле изобретения признаков, отсутствовавших в первоначальных материалах заявки.

Если сведения, указанные в возражении, подтвердились, Палата признает соответствующий евразийский патент недействительным на территории Российской Федерации полностью или частично. Если евразийский патент признан недействительным частично, Палата должна указать в решении формулу изобретения, с которой будет продолжено действие евразийского патента.

Решение Верховного Суда РФ от 21.04.2014 N АКПИ14-176
<О признании недействующим абзаца второго пункта 3.1.5 Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации, утв. Приказом Минкультуры России от 03.06.2013 N 635, в части, ограничивающей права пользователей заказывать и получать архивное дело объемом более 1500 листов из архивных фондов>

Верховный Суд разрешил пользователям архивов получать архивные дела объемом более 1500 листов

Суд признал недействующим абзац второй пункта 3.1.5 Порядка использования архивных документов, утв. Приказом Минкультуры России от 03.06.2013 N 635. Абзац не будет действовать в части, ограничивающей права пользователей архивов заказывать и получать архивное дело объемом более 1500 листов из архивных фондов.

Согласно указанной норме пользователю архива разрешалось единовременно заказывать и получать не более 20 дел общим объемом не более 1500 листов. Из-за этого ограничения пользователь не мог единовременно заказать и получить сброшюрованное архивное дело, объем которого превышает 1500 листов.

Суд пришел к выводу, что данная норма ограничивает право пользователя на доступ к открытым документам архивов и противоречит статье 24 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации", закрепляющей право пользователя свободно искать и получать для изучения архивные документы.

Сообщение МИД России от 12.05.2014
"О порядке получения гражданами Российской Федерации разрешений на пересечение границы с Республикой Польша в рамках местного приграничного передвижения"

Для получения разрешения на пересечение польской границы в рамках местного приграничного передвижения гражданам России необходимо предоставить отпечатки пальцев

Сообщается, что с 1 мая 2014 года в связи с вступлением в Республике Польша нового Закона об иностранных гражданах изменяется порядок получения российскими гражданами разрешений на пересечение границы в рамках местного приграничного передвижения.

В соответствии с новым порядком граждане старше 6 лет, претендующие на получение разрешений на пересечение польской границы в рамках местного приграничного передвижения, должны предоставить отпечатки пальцев.

В связи с этим в период с 5 по 30 мая 2014 года все заявления на получение разрешения на пересечение границы в рамках местного приграничного передвижения будут приниматься только в Генеральном консульстве Республики Польша в Калининграде. После окончания этого периода прием заявлений на получение разрешений на местное приграничное передвижение, как и раньше, будет проходить в польских визовых центрах в Калининграде, Черняховске и Советске.

Сообщение МИД России от 22.05.2014
"О введении безвизового порядка въезда в Албанию граждан России по действительным загранпаспортам"

На период с 25 мая по 30 сентября 2014 года введен безвизовый порядок въезда на территорию Республики Албании граждан Российской Федерации

Указанный порядок будет применяться в отношении российских граждан - владельцев действительных паспортов, совершающих поездки в Албанию с целью туризма либо частные поездки сроком до 90 дней.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное