Ограничен перечень случаев, когда платежи и переводы можно осуществлять анонимно
Физлица, не прошедшие новую процедуру - упрощенную идентификацию, - не смогут использовать неперсонифицированные электронные средства платежа (далее - НЭСП) для перевода электронных денежных средств другим физлицам и получения таких средств от них.
Без прохождения полной, как требовалось раньше, или упрощенной идентификации физлицо сможет использовать НЭСП, только если сумма перевода не превышает 15 тыс. руб. При этом общая сумма переводимых средств с использованием одного НЭСП ограничена 40 тыс. руб. в течение календарного месяца. Если лицо пройдет упрощенную идентификацию, оно сможет использовать НЭСП для перевода электронных средств на иных условиях (это распространяется только на переводы в пользу юрлиц и ИП). Так, максимальная сумма перевода
повысится до 60 тыс. руб., а сумма средств, которые могут быть переведены за месяц - до 200 тыс. руб.
Упрощенная идентификация вместо полной будет проводиться только при наличии определенных обстоятельств. В частности, для ее проведения у работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами, не должно быть подозрений в том, что целью перевода является отмывание доходов или финансирование терроризма.
Упрощенная идентификация не потребует установления даты рождения, места жительства и ИНН физлица, что необходимо при полной идентификации.
С 1 июня общепит, в котором допускается курение, начнут штрафовать
В число антитабачных мер, установленных законом, входит запрет на курение табака в кафе, барах, ресторанах и других помещениях, предназначенных для оказания услуг общественного питания. Юрлица и ИП, оказывающие услуги в этой сфере, обязаны контролировать соблюдение данного требования. За неисполнение этой обязанности установлен штраф от 60 до 90 тыс. руб. для юрлиц и от 30 до 40 тыс. руб. для ИП.
Ответственность также предусмотрена за несоблюдение требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, а также за несоблюдение правил выделения и оснащения специальных мест для курения табака на открытом воздухе (ст. 6.25 КоАП РФ). Однако в настоящий момент такие требования еще не приняты.
Исходя из сказанного, курить будет нельзя только непосредственно в помещениях ресторанов, баров и других заведений общественного питания. Под помещением понимается часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями (п. 14 ч. 2 ст. 2 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений). Можно предположить, что под запрет не попадут летние веранды, террасы, балконы и т.п., но только если они не будут считаться самостоятельными помещениями
(или частями существующих помещений заведений общественного питания) и на них не будут распространяться иные ограничения.
Учредителям ООО не нужно уплачивать часть уставного капитала до регистрации общества
Учредители ООО теперь обязаны оплатить весь уставный капитал (посредством полной оплаты своих долей) в течение четырех месяцев после регистрации общества, если меньший срок не предусмотрен договором или решением об учреждении общества.
В прошлой редакции Закона об ООО было установлено, что половина уставного капитала должна быть уплачена перед регистрацией общества, а оставшаяся часть - в течение года после регистрации. Таким образом, в связи с изменениями в Закон время, необходимое для регистрации ООО, сокращается: учредителю больше не нужно открывать временный (накопительный) счет для оплаты первой части уставного капитала.
Если учредитель не оплачивает свою долю, она переходит к обществу (п. 3 ст. 16 Закона об ООО). Как это будет реализовываться в случае, когда общество учреждено единственным лицом, неясно. Возможно, такие общества будут ликвидироваться судами в принудительном порядке (по обращениям налоговой инспекции). Однако это не помешает недобросовестному учредителю в течение длительного срока осуществлять свою деятельность без оплаты уставного капитала.
Подробнее см. в материале, размещенном на сайте КонсультантПлюс.
Субъекты рынков электроэнергии обязаны раскрывать информацию по новым правилам
Изменения затронули в основном порядок раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии, в том числе субъектами естественных монополий. Так, для последних будет расширен набор форм раскрытия информации. Это касается, в частности, сведений о размере цен (тарифов), дифференцированных цен на электроэнергию и объемах покупки электроэнергии (мощности) на розничном рынке. Кроме того, теперь субъекты естественных монополий, с одной стороны, не должны будут безвозмездно раскрывать
информацию по письменному запросу потребителей, а с другой - им придется предоставлять сведения всем заинтересованным лицам, а не только потребителям. Такие лица смогут получить сведения в общем порядке, если возместят расходы на их предоставление.
Субъекты рынков электроэнергии, не являющиеся естественными монополиями, также будут обязаны раскрывать информацию по утвержденным формам. Это касается сведений о выбросах загрязняющих веществ, используемом на электрических станциях топливе и других сведений, указанных в стандартах.
Предусмотренные документом формы раскрытия информации должны быть утверждены ФАС России и ФСТ России не позднее трех месяцев со дня вступления в силу соответствующих изменений, т.е. до 13 августа 2014 г. До этого субъекты рынков электроэнергии смогут раскрывать информацию в свободной форме.
Кроме того, часть сведений теперь необходимо раскрывать путем направления их администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии. Это касается информации о предельных уровнях нерегулируемых цен на электроэнергию и составляющих их расчета, а также о причинах изменения средневзвешенной нерегулируемой цены на электроэнергию (мощность). Указанное требование распространяется на гарантирующих поставщиков электроэнергии.
Субъекты рынков электроэнергии обязаны уведомить соответствующий орган госвласти (например, субъекты естественных монополий - ФСТ России) о месте размещения информации, подлежащей раскрытию, не позднее 10 дней со дня ее опубликования. Раньше этот срок составлял 15 дней.
Предложен порядок передачи дел судам РФ, создаваемым в Крыму и Севастополе
Для создания в Крыму и Севастополе судов, которые станут частью судебной системы РФ (далее - суды новых субъектов РФ), разработан законопроект, содержащий перечень таких судов. Проект, кроме того, предусматривает порядок передачи дел и жалоб судам новых субъектов РФ. При такой передаче должны учитываться территориальная юрисдикция новых судов и правила подведомственности, установленные процессуальным законодательством РФ.
Судам общей юрисдикции и арбитражным судам новых субъектов РФ планируется передать дела и жалобы, принятые к производству судами Крыма и Севастополя, действующими на 18 марта 2014 г., и к этому моменту ими не рассмотренные. Апелляционные жалобы по хозяйственным спорам будут переданы в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (его создание предусмотрено законопроектом, который находится на рассмотрении Госдумы). Апелляционные жалобы по административным спорам в зависимости от подведомственности предлагается направить в Верховный Суд Республики Крым, Севастопольский городской суд или
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд. При этом должны учитываться положения ФКЗ от 21.03.2014 N 6-ФКЗ, в !
котором определен порядок судопроизводства на территории новых субъектов на переходный период (подробнее см. комментарий к данному документу на сайте Консультант Плюс).
Дела и жалобы, подсудные мировым судьям, предлагается рассматривать районным (городским) судам. Данный порядок будет действовать до создания в Крыму и Севастополе судебных участков и должностей мировых судей.
В соответствии с упомянутым ФКЗ суды новых субъектов РФ должны быть созданы до 1 января 2015 г. Однако день начала их деятельности будет установлен Пленумом ВС РФ после назначения двух третей судей соответствующего суда.