Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 28.01.2014


 

В КонсультантПлюс - новый "Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок"

Путеводитель поможет разобраться в новых правилах проведения госзакупок с 1 января 2014 г. в соответствии с Законом N 44-ФЗ. В нем - пошаговые инструкции, образцы документов, практические примеры, сроки по всем этапам госзакупок.

Подробнее… 

Правовые новости. Коротко о важном от 28.01.2014

∙ ФИНАНСЫ

Приказ Минфина России от 24.12.2013 N 135н
"О введении в действие документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2014 N 31020.

На территории РФ вводятся в действие три новых документа Международных стандартов финансовой отчетности

Вводятся в действие (для добровольного применения со дня их официального опубликования, для обязательного применения в сроки, определенные в этих документах):

КРМФО (IFRIC) 21 "Обязательные платежи",

МСФО "Раскрытие информации о возмещаемой стоимости нефинансовых активов (Поправки к Международному стандарту финансово отчетности (LAS) 36)",

МСФО "Новация производных инструментов и продолжение учета хеджирования (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (LAS) 39".

Приказ ФНС России от 19.11.2013 N ММВ-7-13/512@
"Об утверждении форм документов, применяемых при проведении симметричных корректировок и обратных корректировок налогоплательщиками, являющимися другими сторонами контролируемой сделки, порядка выдачи уведомления о возможности симметричных корректировок и порядка выдачи уведомления о необходимости обратных корректировок"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.01.2014 N 31033.

Утверждены формы документов, применяемые в случаях доначисления налога по итогам налоговой проверки в отношении сделок между взаимозависимыми лицами, в связи с применением рыночных цен

Утверждены, в частности, следующие формы документов: решения о выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок и решения об отказе выдачи такого уведомления, уведомления о возможности симметричных корректировок, уведомления о необходимости обратных корректировок.

Определен также порядок выдачи упомянутых уведомлений.

Так, например, в случае если налогоплательщики, участвующие в сделке, произвели симметричные корректировки в соответствии с решением о доначислении налога, а впоследствии такое решение изменено (отменено) или признано недействительным, стороны, участвующие в сделке, должны произвести соответствующие обратные корректировки.

Установлено, что информация о необходимости обратных корректировок направляется ФНС России в территориальный орган по месту учета налогоплательщиков, участвовавших в сделке, которые произвели симметричные корректировки налоговой базы и сумм налогов.

Уведомление о необходимости обратных корректировок (с расчетом таких корректировок в произвольной форме) направляется налогоплательщику заказным письмом по почте либо вручается лично.

<Письмо> ФНС России от 24.12.2013 N СА-4-7/23263

Подготовлен обзор практики рассмотрения налоговых споров в судах высших инстанций за 2013 год

В обзоре представлена правовая позиция Президиума ВАС РФ, Верховного суда РФ по спорным вопросам, а также толкование норм законодательства о налогах и сборах, содержащееся в решениях Конституционного Суда РФ.

Так, в частности, в обзоре разъясняются вопросы:

формирования резерва по сомнительным долгам при наличии встречной кредиторской задолженности перед контрагентом, которая перекрывала или была равна соответствующим суммам сомнительного долга (в решении ВАС РФ указывается, в частности, что НК РФ рассматривает сомнительный долг как любую просроченную и необеспеченную дебиторскую задолженность и не устанавливает каких-либо ограничений по отнесению сомнительного долга в состав резерва в случае, когда у налогоплательщика имеется кредиторская задолженность перед должником);

принятия к вычету НДС при переквалификации операций (разъяснено, что в случае переквалификации налоговым органом операций налогоплательщика из необлагаемых НДС в облагаемые налоговому органу следует при наличии у налогоплательщика счетов-фактур учесть при определении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, и вычеты по данному налогу);

отнесения торговых объектов к стационарной торговой сети в целях применения ЕНВД (в частности, ВАС РФ указал, что при осуществлении розничной торговли через объект, признаваемый торговым местом, физический показатель "площадь торгового места" включает в себя все площади, относящиеся к данному объекту торговли, в том числе и те, которые используются для приемки и хранения товара).

<Письмо> ФНС России от 26.12.2013 N ГД-4-3/23438@
"По вопросу уплаты утилизационного сбора"

Крупнейшие российские производители колесных транспортных средств (шасси) вправе самостоятельно проставлять отметки "Утилизационный сбор" в паспорте транспортного средства (шасси) в соответствии с предлагаемым образцом штампа

С 1 января 2014 года российские производители транспортных средств (шасси) обязаны уплачивать утилизационный сбор.

Согласно особому порядку взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора плательщиками, признанными крупнейшими производителями колесных транспортных средств (шасси) (предусмотрен Правилами, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291), последним предоставляется право самостоятельно проставлять в паспорте транспортного средства (шасси) отметку об уплате утилизационного сбора в виде штампа.

ФНС России предлагает довести до данных производителей рекомендуемый образец штампа (образец прилагается) для проставления отметки "Утилизационный сбор".

<Письмо> ФНС России от 26.12.2013 N ГД-4-3/23489
"О налоговых льготах для участников региональных инвестиционных проектов"

На сайте regulation.gov.ru размещена форма инвестиционной декларации, представляемой для получения статуса участника региональных инвестиционных проектов

С 1 января 2014 года для участников проекта установлена нулевая ставка по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет (п. 1.5 ст. 284 НК РФ). Законами субъектов РФ может быть предусмотрена пониженная ставка налога на прибыль, перечисляемого в региональный бюджет (п. 1 ст. 284 НК РФ).

Для получения статуса участника регионального инвестиционного проекта организация представляет уполномоченному органу государственной власти субъекта РФ (перечень приведен в приложении к данному письму ФНС России) заявление с приложением соответствующих документов, в том числе инвестиционной декларации.

В целях получения статуса участника регионального инвестиционного проекта ФНС России считает целесообразным (до утверждения в установленном порядке) производить прием инвестиционных деклараций, составленных с отражением в них показателей, приведенных в проекте формы, размещенной на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (полный электронный адрес: http://regulation.gov.ru/project/8868.html?point=view_expertise&stage=3&stage_id=5476).

В письме также приведена информация о принятых законах и о законопроектах субъектов РФ по реализации положений Федерального закона от 30.09.2013 N 267-ФЗ в части установления пониженной ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ.

<Письмо> ФНС России от 10.01.2014 N ГД-4-3/108@
"О направлении разъяснений Минфина России"

Документом, подтверждающим для целей налогообложения признанную должником сумму санкций за нарушение договорных обязательств, может являться двусторонний акт, подписанный сторонами

Доходы в виде признанных должником и подлежащих уплате штрафов, пеней, иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также суммы возмещения убытков или ущерба относятся к внереализационным доходам.

Датой получения таких доходов является дата вступления в законную силу решения суда либо дата признания соответствующих сумм должником, что может подтверждаться соглашением, подписанным сторонами, актом сверки, письмом должника или иным документом, позволяющим определить размер признанных санкций.

<Письмо> ФНС России от 16.01.2014 N АС-4-15/364@
"О заполнении в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов КПП российских экспортеров"

Для сведения налогоплательщиков доводится информация о правилах указания КПП в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

В заявлениях, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС или освобождения от уплаты акцизов, в КПП 5 и 6 разряды должны принимать одно из следующих значений: 01, 50 (в исключительных случаях), от 51 по 56, 63.

Ранее, в письме ФНС России от 19.09.2011 N АС-4-2/15264@, разъяснялось, в частности, следующее. При постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения в КПП 5 и 6 разряды принимают значение 01, в качестве крупнейшего налогоплательщика - 50, при постановке на учет иностранной организации по месту осуществления деятельности на территории РФ через свое обособленное подразделение, международной организации в КПП 5 и 6 разряды могут принимать соответственно значение от 51 по 56, 63.

Данная информация должна доводиться налогоплательщиками - экспортерами с территории РФ до сведения налогоплательщиков - импортеров товаров в Беларусь либо Казахстан.

Письмо ФНС России от 22.01.2014 N ГД-4-3/749@
"Об утилизационном сборе"

ФНС России обеспечена возможность приема и обработки расчета суммы утилизационного сбора в электронном виде

Согласно "Правилам взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора..." (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291) расчет суммы сбора в установленных случаях до 1 июля 2014 года представляется на бумажном носителе, а после указанной даты - в электронном виде.

ФНС России рекомендует осуществлять документооборот, предусмотренный Правилами, в электронной виде с использованием телекоммуникационных каналов связи.

Отмечено также, что представление расчета (с приложением необходимых документов) в электронном виде до 1 июля 2014 года не будет является основанием считать обязанность по представлению расчета не исполненной.

Напомним, что до утверждения в установленном порядке формы и формата представления в электронном виде Расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) рекомендовано использовать форму и формат Расчета, доведенные Письмом ФНС России от 25.12.2013 N ГД-4-3/23318@.

Письмо ФНС России от 22.01.2014 N ГД-4-3/751@
"Об утилизационном сборе"

Налоговым органам рекомендовано осуществлять прием расчетов утилизационного сбора, представленных в порядке, установленном для организаций - крупнейших производителей колесных транспортных средств, плательщиками, не отнесенными к данной категории

Для плательщиков утилизационного сбора - крупнейших производителей установлен особый порядок представления расчетов, предусмотренный разделом IV "Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора".

В то же время, согласно сообщению ФНС России, у налоговых органов нет оснований для отказа в принятии расчетов, представленных в указанном выше порядке, иными плательщиками.

Приказ Минтруда России N 703н, Минфина России N 112н, Минобрнауки России N 1294 от 29.11.2013
"Об утверждении разъяснения о порядке применения подпункта "з" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 841"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2014 N 31039.

Установлен перечень документов, являющихся основанием для определения доходов индивидуальных предпринимателей, из которых производится удержание алиментов

Удержание алиментов производится с доходов индивидуального предпринимателя от занятий предпринимательской деятельностью, определяемых за вычетом сумм понесенных расходов, связанных с ее осуществлением.

Документами, подтверждающими доходы ИП в зависимости от применяемого им режима налогообложения, могут являться, в частности, представленная в налоговый орган налоговая декларация, а также книги учета доходов и расходов, ведение которых предусматривается соответствующими положениями Налогового кодекса РФ.

Письмо Минфина России N 02-03-009 2013/448, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-10 от 14.01.2014
"О применении отдельных положений Порядка 98н"

Минфином России сообщены особенности учета с 1 января 2014 года бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства

В соответствии с законом о федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов подготовлены изменения в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н.

До вступления в силу необходимых изменений, Минфином России совместно с Федеральным казначейством подготовлены разъяснения, затрагивающие процедурные вопросы, касающиеся: порядка постановки на учет бюджетного обязательства (в том числе на основании Сведений о принятом обязательстве (код формы по КДФ 0531702); проведения проверки достоверности представленной информации; формирования (обновления) записей в реестре соглашений.

Кроме того, в письме содержатся предписания участникам бюджетного процесса, касающиеся формирования и представления отдельных бюджетных документов, в частности:

- органам Федерального казначейства предписано в срок не позднее 22 января 2014 года сформировать и направить в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства "Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг" (код формы по КФД 0531358) в разрезе КБК, действовавших в 2013 году (по форме, согласно приложению);

- главным распорядителям необходимо представить в Межрегиональное операционное УФК не позднее 7 февраля 2014 года на бумажном носителе Информацию об объеме неиспользованных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого могут быть увеличены бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по форме согласно приложению N 2.

<Письмо> Минфина России N 02-07-07/1777, Казначейства России N 42-7.4-05/21-40 от 21.01.2014
"Об особенностях составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственных внебюджетных фондов в 2014 году"

В 2014 году финансовыми органами в составе квартальной бюджетной отчетности в МОУ ФК не представляются Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364)

Сообщается также, что дополнительно к квартальной бюджетной отчетности представляется Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами РФ, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324).

Кроме того, письмо содержит разъяснения о порядке отражения отдельных показателей в Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164) органами управления ГВБФ.

<Информация> Минфина России
"Сводная таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО Российской Федерации на 31.12.2013"

В связи с переходом на использование в бюджетном процессе новых кодов территорий муниципальных образований подготовлена таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО

С 1 января 2014 года в бюджетном процессе вместо кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) применяются коды Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).

Таблица соответствия указанных кодов подготовлена Минфином России по состоянию на 31.12.2013.

Информационное письмо Банка России от 31.12.2013 N 50-13-ВЧ-12/15999
"О контрольных соотношениях показателей формы годовой статистической отчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за___ год" и сведений о числе членов общества взаимного страхования за____год"

До сведения страховщиков доведены контрольные соотношения, соблюдение которых необходимо обеспечить при составлении формы годовой отчетности N 2-С

Обязанность представления страховщиками статистической отчетности установлена п. 4 ст. 28 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

Соблюдение контрольных соотношений при составлении отчетности направлено на обеспечение достоверности представленных сведений.

∙ ЭКОНОМИКА

Приказ Минприроды России от 01.11.2013 N 477
"Об утверждении Классификации запасов и ресурсов нефти и горючих газов"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30943.

С 1 января 2016 года вводится в действие Классификация запасов и ресурсов нефти и горючих газов

Классификация утверждена для целей ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых в соответствии со статьей 31 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".

Устанавливаются принципы подсчета и государственного учета запасов и ресурсов нефти, горючих газов (свободного газа, газа газовых шапок, газа, растворенного в нефти) и газового конденсата.

Приказ Минтруда России от 23.09.2013 N 475н
"Об утверждении перечня профессий (должностей, специальностей) иностранных работников, осуществляющих руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли, и квалификационных требований к таким работникам"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30980.

Установлены перечень профессий (должностей, специальностей) иностранных работников, осуществляющих руководство и координацию деятельности в сфере торговли, и квалификационные требования к ним

Перечень включает 12 позиций, в том числе:

директор (генеральный директор, управляющий) предприятия;

финансовый директор (заместитель директора по финансам);

заместитель директора по коммерческим вопросам;

заведующий складом;

начальник отдела (в торговле);

начальник лаборатории (в торговле);

менеджер (в торговле).

В соответствии с утвержденными Квалификационными требованиями, в частности, менеджер в торговле должен иметь высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области теории и практики менеджмента, а также стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.01.2014 N 6
"О внесении изменений в пункт 12 Инструкции о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары"

Уточнены случаи использования в качестве декларации на товары транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с предоставлением перечня товаров

Установлено, что в качестве ДТ могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением перечня товаров, в том числе, в отношении спортивного снаряжения и оборудования, иных товаров, предназначенных исключительно для использования при организации и проведении официальных международных спортивных мероприятий или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним, перемещаемых (перемещенных) через таможенную границу Таможенного союза и помещаемых под специальную таможенную процедуру.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Распоряжение ОАО "РЖД" от 16.11.2013 N 2466р
"О Едином перечне работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов"

С 1 января 2014 года введен в действие новый Единый перечень работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов

В Перечень включены следующие группы работ и услуг с указанием документов, регламентирующих сборы и платы, в том числе:

работы и услуги, тарифы, сборы и платы за которые регулируются государством (перевозка грузов железнодорожным транспортом общего пользования, отмораживание грузов и др.);

работы и услуги, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза и иными правовыми актами таможенного законодательства РФ, сборы и платы за которые не подлежат государственному регулированию;

работы и услуги, предусмотренные Уставом железнодорожного транспорта РФ и иными нормативными документами, сборы и платы за которые не подлежат государственному регулированию, выполняемые ОАО "РЖД" на основании соглашения сторон;

услуги, связанные с погрузкой, выгрузкой, упаковкой, завозом (вывозом) грузов;

услуги справочного и информационного характера.

Признано утратившим силу Распоряжение ОАО "РЖД" от 31.01.2005 N 119р "О Едином перечне работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов".

"Методика дистанционного рейтинга качества управления закупочной деятельностью компаний с государственным участием и государственных корпораций"

Определена методика составления дистанционного рейтинга прозрачности закупок госкомпаний и госкорпораций

Рейтинговая оценка присваивается хозяйствующим субъектам, чья выручка за год, предшествующий году присвоения рейтинга, превысила 5 млрд. рублей.

Компании могут быть отнесены к одному из 10 рейтинговых классов. Если показатели качества управления компании выше средних для соответствующего класса, то к ее рейтингу добавляется знак "+".

Определение рейтингового функционала происходит на основе анализа следующих интегральных факторов:

нормативная база и организация закупочной деятельности компании;

обеспечение информационной прозрачности закупок и справедливой конкуренции поставщиков;

удовлетворение потребностей компании в результате проведения закупок;

защита от коррупции и предотвращение конфликта интересов.

Дистанционный рейтинг присваивается с использованием опубликованных официальных источников, содержащих сведения об организации управления и практике закупочной деятельности компаний, и является основой для присвоения контактного рейтинга качества управления закупками. Контактный рейтинг присваивается на основании анализа расширенного перечня показателей, который проводится с использованием как опубликованных, так и неопубликованных источников данных, содержащих сведения об организации управления и практике закупочной деятельности компании, а также данных, полученных в результате анкетирования компании и углубленных интервью с ее сотрудниками.

Рейтинг не может служить непосредственным инструментом для вынесения суждений о практике закупочной деятельности компании.

∙ ГОСУДАРСТВО

Приказ Минкомсвязи России от 20.11.2013 N 360
"О внесении изменений в Российскую систему и план нумерации, утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17 ноября 2006 г. N 142"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30946.

Для вызова экстренных оперативных служб необходимо будет набирать телефонные номера 101, 102, 103, 104

Также установлено, что для доступа абонентов и пользователей к телефонной линии "Ребенок в опасности" будут использоваться единые номера 121 и 123 (ранее также использовался номер 122), а к единой службе поддержки граждан для консультаций при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде - единый номер 115.

Приказ Росфинмониторинга от 09.01.2014 N 2
"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 08.05.2009 N 103 "Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок"

Конкретизирован перечень признаков необычных сделок, осуществление которых может быть направлено на легализацию "преступных" доходов, выявляемых операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи

В новой редакции изложен соответствующий раздел перечня критериев и признаков необычных сделок, предусмотренный Рекомендациями, утвержденными приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 N 103 (перечень содержит код критерия/признака и их описание).

Согласно внесенным поправкам в числе таких признаков поименованы, в частности: неоднократное поступление на лицевой счет абонента денежных средств в крупных объемах, поручение абонента осуществить возврат в наличной форме ранее перечисленных на его лицевой счет денежных средств в течение короткого промежутка времени с момента их перечисления и др.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное