Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 25.09.2012


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 25.09.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ФИНАНСЫ

<Письмо> Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798

Минфином России разъяснен порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений, а также органов власти, осуществляющих полномочия учредителей учреждений, операций с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом

В письме сообщаются, в частности:

- счета аналитического учета счетов для отражения (в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н), объектов недвижимого имущества (НИ) и особо ценного движимого имущества (ОЦИ), закрепленного за учреждением, приобретенного им за счет выделенных средств, а также приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности;

- бухгалтерские записи по отражению операций, связанных с поступлением (выбытием) НИ и ОЦИ;

- бухгалтерские записи по отражению в учете учреждения и органа, выполняющего полномочия учредителя, операций с ОЦИ (обеспечивающие соответствие взаимосвязанных показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности учредителя и учреждения);

- порядок проведения корректировки отдельных показателей бухгалтерского учета в целях составления годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2012 год.

Письмо ФНС России от 12.09.2012 N АС-4-3/15221@
"О внесении изменений в договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков в связи с реорганизацией участника, проводимой в форме преобразования"

Реорганизация участника консолидированной группы налогоплательщиков в форме преобразования не приводит к необходимости внесения изменений в договор о создании КГН

Требования НК РФ о внесении изменений в договор о создании КГН распространяются на случаи реорганизации одного или нескольких участников консолидированной группы налогоплательщиков в форме слияния, присоединения, выделения и разделения (пп. 2 п. 2 ст. 25.4 НК РФ). Следовательно, в случае реорганизации в форме преобразования вносить изменения в договор о создании КГН не нужно.

Письмо ФНС РФ от 13.09.2012 N АС-4-3/15293@
"По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выходного пособия, выплачиваемого сотруднику организации при увольнении по соглашению сторон"

Суммы, выплачиваемые работнику в связи с его увольнением в размере, не превышающем трехкратный размер среднего месячного заработка, с 1 января 2012 года не облагаются НДФЛ

С указанной даты вступили в силу положения Налогового кодекса РФ, предусматривающие освобождение от налогообложения НДФЛ компенсационных выплат, связанных с увольнением работников (соответствующие изменения были внесены в статью 217 НК РФ Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ).

Таким образом, указанные выше выплаты, производимые с 1 января 2012 года, не должны включаться в налоговую базу по НДФЛ. При этом отмечено, что излишне удержанные из доходов налогоплательщика суммы налога подлежат возврату на основании его заявления.

Письмо ФНС России от 14.09.2012 N АС-4-3/15360@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за август 2012 года"

В августе 2012 года значение коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, возросло с 10,9087 (в июле) до 12,0349

Величина данного коэффициента ежемесячно определяется ФНС России исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю.

Изменение величины коэффициента обусловлено ростом уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья с 102,60 (в июле) до 113,24 долл. США за баррель в августе.

Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В августе данный показатель несколько ниже, чем в июле, и составляет 31,9738 (в июле - 32,5018).

Письмо ФНС России от 18.09.2012 N ЕД-4-3/15464@
"О направлении для сведения и использования в работе письма Минфина России от 03.09.2012 N 03-07-15/120 о применении налога на добавленную стоимость в отношении премий (вознаграждений), выплачиваемых продавцом товаров их покупателю за достижение определенного договором объема закупок товаров"

Квалификация премии (вознаграждения), выплачиваемой продавцом товара покупателю за достижение определенного объема закупок, в качестве торговой скидки, влияющей на стоимость товара, должна производиться в каждом случае с учетом условий договора и конкретной хозяйственной ситуации

Соответствующая квалификация важна для решения вопроса об уменьшении стоимости ранее поставленных товаров на сумму выплаченной премии (вознаграждения) и корректировки налоговой базы по НДС у продавца и налоговых вычетов у покупателя.

В отношении продовольственных товаров (с учетом положений Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности...") указано, что вне зависимости от условий договора такие премии (вознаграждения) не изменяют стоимость ранее поставленных товаров, и, следовательно, в такой ситуации отсутствуют основания для корректировки налоговой базы по НДС у продавца и восстановления сумм налоговых вычетов у покупателя.

В случае реализации непродовольственных товаров выплата такой премии (вознаграждения) может как изменять стоимость ранее поставленных товаров, так и не изменять ее.

В этой связи приводится позиция Президиума ВАС РФ, содержащаяся в Постановлении от 07.02.2012 N 11637/11, согласно которой премии, выплачиваемые продавцами и непосредственно связанные с поставками товаров, являются формой торговых скидок, изменяющих цену товаров и налоговую базу по НДС.

Одновременно отмечено, что порядок корректировки стоимости ранее поставленных товаров, предусмотренный пунктом 13 статьи 171 НК РФ, распространяется на случаи, когда цена изменилась после 01.10.2011. Изменение цены, произошедшее до этой даты, осуществляется с учетом действовавшего на тот момент законодательства.

Приказ ФСФР России от 24.05.2012 N 12-32/пз-н
"Об утверждении Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2012 N 25424.

Принято новое положение о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг

В новое положение, в частности, включен раздел, регулирующий контроль в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации. Нормы, содержащиеся в пунктах этого раздела, предписывают профессиональным участникам рынка ценных бумаг принимать внутренний документ, устанавливающий правила такого контроля, определяют возможную кандидатуру лица, назначаемого на должность контролера в данной сфере (им может быть и должностное лицо, осуществляющее весь внутренний контроль, в т.ч. в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма), определяют его функции, в частности подробно регламентируют соответствующие процедуры делопроизводства.

Уточнены некоторые другие обязанности профессиональных участников рынка ценных бумаг по осуществлению внутреннего контроля, в частности по обеспечению непрерывности контроля и оформлению его процедур.

Приказ ФСФР России от 21.03.2006 N 06-29/пз-н, которым было утверждено аналогичное положение, действующее в настоящее время, признан утратившим силу.

<Информация> Минфина России N ПЗ-9/2012
"О раскрытии информации о рисках хозяйственной деятельности организации в годовой бухгалтерской отчетности"

Минфином России даны рекомендации, касающиеся раскрытия информации о существенных рисках хозяйственной деятельности организаций при подготовке годовой бухгалтерской отчетности

С целью формирования полного представления о финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности в годовой бухгалтерской отчетности рекомендовано раскрывать показатели и пояснения о потенциально возможных рисках хозяйственной деятельности организации, поскольку большинство из них с большой вероятностью могут иметь финансовые последствия и, следовательно, оказывать влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Раскрытие указанной информации является одной из составляющих системы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни организации.

Сообщается, что при раскрытии указанной информации необходимо учитывать требования Международных стандартов хозяйственной деятельности, в том числе МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации", введенного приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н.

Рекомендовано также информацию о рисках представлять с учетом их группировки по видам, в том числе: финансовые, правовые, страновые и региональные, репутационные.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 28.07.2011 N 15
"О разъяснении отдельных вопросов по представлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю"

Росфинмониторингом даны разъяснения о порядке представления сведений по форме 4-СПД в отношении операций в рамках действующего договора финансовой аренды (лизинга), а также в отношении сделки с недвижимым имуществом, подлежащей контролю

В информационном письме, выпущенном Росфинмониторингом в июле 2011 года, даны разъяснения по вопросам заполнения отдельных реквизитов указанной формы для случаев, связанных со сменой лизингополучателя (лизингодателя), а также для случаев, когда сторонами сделки с недвижимым имуществом являются несколько продавцов и покупателей.

Так, например, при смене лизингодателя организациям рекомендовано направить в Росфинмониторинг заменяющее сообщение по форме 4-СПД, которое должно иметь те же номер и дату, что и первоначальное сообщение, при этом в реквизите "Вид документа" следует проставить значение "3" - запрос замены записи, а в реквизите 126 "Дополнительная информация" - реквизиты соответствующего договора купли-продажи, либо уступки прав требования и переводе долга, а также наименование первоначального лизингодателя.

При этом обращено внимание на тот факт, что новый лизингодатель приобретает статус лизинговой компании, на которую распространяются требования Федерального закона "О противодействии и легализации (отмыванию) доходов...", в том числе по постановке на учет в уполномоченном органе, утверждению правил внутреннего контроля, представлению сведений в Росфинмониторинг.

Указание Банка России от 13.09.2012 N 2873-У
"О размере ставки рефинансирования Банка России"

С 14 сентября 2012 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 8.25 процента годовых

Ставка рефинансирования не изменялась с 26 декабря 2011 года, когда она была зафиксирована в размере 8 процентов годовых.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 18.09.2012 N 943
"Об особенностях маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке или знаком соответствия, и о порядке информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых он зависит"

Установлены особенности маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, соответствие установленным требованиям которой подтверждается изготовителем на основе собственных доказательств в связи с отсутствием соответствующих документов в области стандартизации либо их неприменимостью

Маркировка такой продукции должна сопровождаться надписью "Впервые выпускаемая в обращение продукция". Потребительская упаковка, этикетка, лист-вкладыш или сопроводительные документы, помещаемые в каждую потребительскую упаковку или прилагаемые к ней, должны также содержать надпись "Обязательная сертификация не осуществлялась" (если продукция обязательной сертификации подлежит, но она по упомянутым причинам не осуществлялась) или надпись "При принятии декларации о соответствии не использованы доказательства, полученные с участием третьей стороны" (если продукция подлежит декларированию соответствия на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны, но изготовитель осуществил декларирование соответствия на основании собственных доказательств).

Установлено также, что информационная надпись в отношении неупакованной впервые выпускаемой в обращение продукции, реализация которой осуществляется организациями розничной торговли, должна доводиться до сведения приобретателя, в том числе потребителя, любым способом, обеспечивающим обоснованный выбор такой продукции.

Приказ Минтруда России от 24.08.2012 N 76н
"О внесении изменений в приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 1435н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2012 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2012 N 25436.

Количество приглашений иностранным гражданам на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности по г. Москве снижено с 40231 до 38057 штук

Кроме того, уменьшено количество приглашений по федеральным округам:

Центральному - с 77140 до 76125 штук;

Сибирскому - с 49907 до 49643 штук;

Дальневосточному - с 73552 до 73301 штуки.

Увеличено количество приглашений по следующим федеральным округам, в том числе:

Северо-Западному - с 41742 до 42292 штук;

Южному - с 36722 до 40537 штук;

Приволжскому - с 36068 до 37100 штук;

Уральскому - 36695 до 42803 штук.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.09.2012 N 159
"О Перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), и Перечне стандартов, содержащих Правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции"

Утверждены новые Перечни стандартов, подлежащих применению в связи с принятием технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011)

Указанный технический регламент устанавливает минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям.

Перечни стандартов, утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", признаны утратившими силу.

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов"
(разработан Минэкономразвития России)

В качестве базового варианта для разработки параметров федерального бюджета на 2013 - 2015 годы Минэкономразвития России предлагает умеренно-оптимистический вариант развития экономики

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов разработан на основе одобренных Правительством РФ сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, исходя из ориентиров, приоритетов социально-экономического развития, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, указах Президента РФ от 7 мая 2012 года и задач, поставленных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 года, в Бюджетном послании Президента РФ о бюджетной политике в 2013 - 2015 годы.

В прогнозе учтены итоги социально-экономического развития Российской Федерации в январе - июле 2012 года, а также прогнозные показатели федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и Банка России.

Разработка Прогноза осуществлялась на вариантной основе в составе трех основных (умеренно-оптимистичный, консервативный и сценарий фиксированного роста) и двух дополнительных (негативный и оптимистичный) вариантов.

Вариант умеренно-оптимистичный отражает относительное повышение конкурентоспособности российской экономики (что проявляется в усилении тенденции к импортозамещению) и улучшение инвестиционного климата при умеренном увеличении государственных расходов на развитие инфраструктуры и ускоренном повышении заработной платы в бюджетном секторе в 2014 - 2015 годах. Рост ВВП в 2013 - 2015 гг. прогнозируется на уровне 3,7 - 4,5 процента.

Консервативный вариант предполагает сохранение низкой конкурентоспособности по отношению к импорту и сдержанное восстановление инвестиционной активности при сокращении реальных государственных расходов на развитие. Сценарий предполагает стагнацию государственного инвестиционного спроса и реальной заработной платы бюджетников и денежного довольствия военнослужащих. Годовые темпы роста экономики в 2013 - 2015 гг. оцениваются на уровне 2,7 - 3,3%.

Сценарий форсированного роста характеризуется интенсификацией всех имеющихся факторов экономического роста для достижения целевого параметра роста производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года в условиях относительно стабильных мировых цен. Сценарий требует существенного наращивания инвестиций и увеличение их объема не менее чем до 25% ВВП к 2015 году. Это предполагает качественный прорыв в улучшении бизнес-климата и интенсивный приток иностранного капитала, а также активизацию использования национальных сбережений в сочетании с ростом государственных расходов, направленных на развитие инфраструктуры и новой экономики. Сценарий также предполагает более благоприятные демографические тренды. Среднегодовые темпы роста экономики в 2013 - 2018 гг. увеличиваются до 6,1%, в 2016 - 2018 гг. рост ВВП должен достигать почти 7% в год. Сценарий характеризуется возросшей макроэкономической несбалансированностью. Существенно возрастут долги частного ! и государственного сектора, а сальдо счета текущих операций после 2015 года будет находиться в устойчивых негативных значениях. Это будет повышать уязвимость российской экономики по отношению к внешним шокам.

Дополнительный негативный вариант характеризуется ухудшением динамики мировой экономики (на грани стагнации в развитых странах), хотя он и не предполагает возобновления рецессии. В этих условиях ожидается снижение цены на нефть к 2013 году до 80 долларов за баррель, в 2014 - 2015 гг. предполагается небольшой рост цены на нефть на 1 - 2% в год.

Учитывая большую зависимость российской экономики от внешнеэкономической конъюнктуры, этот сценарий обостряет риски для устойчивости банковской системы, платежного баланса и общего уровня уверенности экономических агентов. Прогнозируется замедление роста российской экономики в 2013 году до 0,5% при значительном ослаблении курса рубля и в 2014 - 2015 гг. возобновление роста до 2 - 3 процентов.

В то же время сохраняется вероятность того, что углубление кризиса в Еврозоне может серьезно затронуть американскую экономику и перерасти в новую волну масштабного банковского и мирового экономического кризиса. На эту новую волну может наложиться падение цен на нефть до 60 долларов за баррель. В этом случае российская экономика может испытать падение ВВП, однако масштабы кризиса будут меньше, чем в 2009 году.

Оптимистичный вариант отражает сохранение относительно высоких темпов роста мировой экономики и мировых цен на нефть - в 2013 - 2014 гг. на уровне 110 - 115 долларов США за баррель с ускорением роста до 120 долларов за баррель в 2015 году. Темпы роста ВВП в 2013 - 2015 гг. оцениваются на уровне 3,9 - 4,6% в год.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 13.09.2012 N 921
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2012 г."

За II квартал 2012 года величина прожиточного минимума на душу населения определена в размере 6385 рублей

В предыдущем квартале данный показатель был несколько ниже и составлял 6307 рублей.

Также выросла величина прожиточного минимума для трудоспособного населения с 6827 до 6913 рублей, для пенсионеров - с 4963 до 5020 рублей, для детей - с 6070 до 6146 рублей.

Величина прожиточного минимума ежеквартально устанавливается Правительством РФ на основе оценки потребительской корзины, а также расходов на обязательные платежи и сборы и предназначается, в частности, для оценки уровня жизни населения РФ и при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ.

Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2012 N 1667-р
<О принятии мер федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия учредителя подведомственных федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, и главными распорядителями средств федерального бюджета по увеличению с 1 октября 2012 года оплаты труда работников указанных учреждений>

С 1 октября 2012 года оплата труда работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений будет увеличена на 6 процентов

Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя подведомственных федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, главным распорядителям средств федерального бюджета предписано принять меры по увеличению с 1 октября 2012 года на 6 процентов обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда:

работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений;

работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений";

работников государственных академий наук и подведомственных им учреждений.

∙ ГОСУДАРСТВО

Постановление Правительства РФ от 13.09.2012 N 923
"Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Спирт, драгметаллы, мясо осетровых рыб, янтарь, лесоматериалы, флора и фауна, находящиеся под угрозой исчезновения, включены в перечень стратегически важных товаров и ресурсов, за контрабанду которых предусмотрена уголовная ответственность

Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ в раздел IX "Преступления против общественной безопасности и общественного порядка" УК РФ введена новая статья 226.1, предусматривающая уголовную ответственность за контрабанду предметов, изъятых или ограниченных в гражданском обороте (ранее аналогичная норма содержалась в разделе VIII "Преступления в сфере экономики").

Предметом преступления по данной статье являются, в том числе, стратегически важные товары и ресурсы, перечень которых утвержден Правительством РФ. Данный перечень содержит наименования стратегически важных товаров и ресурсов, а также соответствующие коды ТН ВЭД ТС. Всего в перечне 15 позиций, включающих помимо указанных выше также такие товары и ресурсы, как озоноразрушающие вещества, черные и цветные металлы, пушнина, нефть и нефтепродукты и пр.

Приказ МВД России от 22.08.2012 N 808
"О создании системы "горячей линии МВД России"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2012 N 25467.

До 1 октября 2012 года на официальном сайте МВД России будет размещен список номеров "телефонов доверия", по которым можно будет сообщить о преступлениях и правонарушениях сотрудников органов внутренних дел

Предусмотрено создание в МВД России, его территориальных органах на региональном уровне, управлениях на транспорте по федеральным округам, Восточно-Сибирском и Забайкальском линейных управлениях МВД России на транспорте системы "горячей линии МВД России" по приему и учету сообщений граждан о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел, посредством обеспечения функционирования специально выделенных линий связи в дежурных частях указанных органов внутренних дел ("телефонов доверия").

Утвержден порядок функционирования и список абонентских номеров "телефонов доверия".

Письмо Минобрнауки России от 12.09.2012 N ДЛ-150/08
"О сокращении объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями"

Школы будут освобождены от необходимости предоставления излишней отчетности

Минобрнауки России сообщает о недопустимости направления общеобразовательным учреждениям необоснованных информационных запросов, в частности:

- запросов информации, связанной с текущей и промежуточной аттестацией обучающихся: отчет по итогам учебной четверти, полугодия, годовой отчет об успеваемости, о пропусках учебных занятий, т.к. в соответствии с Законом РФ "Об образовании" такое учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся;

- запросов такого рода информации, как планы работ методических объединений, отчеты о работе учителей-предметников, согласование учебных планов и программ, отчеты по участникам олимпиад и т.п.;

- запросов информации, не относящейся к реализации основных общеобразовательных программ.

Администрации образовательных учреждений в случае получения ими неправомерных запросов рекомендовано направлять их учредителю образовательного учреждения.

Минобрнауки России планирует отказаться от дублирующих запросов и унифицировать федеральные мониторинги сферы образования, а также в течении года ввести в эксплуатацию единую автоматизированную информационную систему мониторинга сферы образования.

Приказ Минюста России N 174, Минфина России N 122н от 05.09.2012
"Об утверждении порядка расчета вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, в зависимости от сложности уголовного дела"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2012 N 25446.

Порядок расчета вознаграждения адвоката, назначенного дознавателем, следователем или судом, приведен в соответствие с актом Правительства РФ

Постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 N 400, в редакции Постановления Правительства РФ от 25.05.2012 N 515, было установлено, что с 1 июля 2012 года размер вознаграждения назначенного адвоката составляет за один день участия не менее 425 рублей и не более 1200 рублей, а за 1 день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, а также в ночное время - не менее 850 рублей и не более 2400 рублей; с 1 января 2013 г. - не менее 550 рублей и не более 1200 рублей за один день, а за праздничные, выходные дни и за работу в ночное время - не менее 1100 рублей и не более 2400 рублей.

Минюст России определил конкретные суммы вознаграждения в указанных пределах, зависящие от факта рассмотрения уголовного дела Верховным Судом РФ или судом с участием присяжных заседателей, в закрытом или выездном судебном заседании, количества подозреваемых или обвиняемых, привлечения в качестве подозреваемых или обвиняемых несовершеннолетних, инвалидов, лиц, не владеющих языком судопроизводства, а также в зависимости от объема материалов (количества томов) уголовного дела.

Установлено также, что время занятости адвоката исчисляется в днях, в которые адвокат был фактически занят выполнением поручения по соответствующему уголовному делу вне зависимости от длительности работы в течение дня по данному уголовному делу, в том числе в течение нерабочего праздничного дня или выходного дня, ночного времени.

Приказ Минюста России и Минфина России от 15.10.2007 N 199/87н, которым ранее определялись иные, меньшие суммы вознаграждения, признан утратившим силу.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное