Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 17.09.2012


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 17.09.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Мобильное приложение КонсультантПлюс для Windows Phone

Выпущено новое приложение "КонсультантПлюс: основные документы" для Windows Phone 7.5. Содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, а также обзоры новых документов и справочную информацию.

Программа доступна для бесплатной загрузки в Windows Phone Marketplace.


∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Минтруд России подготовил поправки к Закону об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Минтруд России подготовил проект федерального закона ''О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации'' (далее - Проект). Данным документом предлагается внесение изменений в Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ). В частности, поправки коснутся страхователей - организаций и физлиц, заключивших с гражданами трудовой или гражданско-правовой договор. Например, предлагается закрепить на законодательном уровне положения о порядке и сроке снятия с учета страхователей. В отношении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета страхователей, будут введены новые обязанности, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых предлагается установить меры ответственности.

Постановка и снятие с учета страхователей

В соответствии с действующей редакцией Закона N 125-ФЗ страхователями являются три категории лиц:

- организации (в том числе и иностранные, которые осуществляют свою деятельность на территории РФ и нанимают на работу российских граждан);

- организации по месту нахождения обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения физлицам (далее - обособленные подразделения);

- физлица, заключившие трудовой договор с работником;

- физлица, обязанные уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора.

Организации регистрируются в качестве страхователей органами ФСС РФ в течение пяти дней с момента представления налоговыми органами сведений из ЕГРЮЛ. Для остальных категорий лиц законодательством определен срок, в течение которого они должны подать в территориальный орган ФСС РФ заявление о регистрации в качестве страхователя. Для обособленных подразделений такой срок составляет 30 дней с момента создания обособленного подразделения, для физлиц, заключивших трудовой договор или гражданско-правовой договор, - 10 дней с момента заключения трудового договора с первым из нанимаемых работников или с момента заключения гражданско-правового договора.

На практике возникают сложности с исчислением срока представления заявления о регистрации в качестве страхователя. Неясным остается вопрос, в календарных или в рабочих днях следует исчислять названный срок. Проект разрешает эту проблему указанием на исчисление срока в календарных днях. Помимо этого, для всех категорий страхователей (за исключением организаций) срок обращения с заявлением в органы ФСС РФ составит 30 календарных дней.

Также Проектом предлагается закрепить на законодательном уровне положения о снятии с учета страхователей. В настоящее время порядок снятия с учета определен Постановлением ФСС РФ [1]. В соответствии с Проектом в Законе N 125-ФЗ будет установлен срок снятия с учета страхователей, который составит 14 дней со дня подачи страхователем заявления о снятии с учета. Исключение составят организации: для них такой срок составит пять дней со дня представления налоговыми органами в территориальный орган ФСС РФ сведений из ЕГРЮЛ.

Кроме того, новый порядок регистрации и снятия с учета страхователей (за исключением организаций) установит Минтруд России.

Обязанности банков (иных кредитных организаций), связанные с учетом страхователей и исполнением их поручений

Проектом предлагается ввести для банков и иных кредитных организаций обязанность исполнять поручение страхователя о перечислении страховых взносов, пеней и штрафов в бюджет ФСС РФ на соответствующий счет Федерального казначейства (далее - поручение страхователя). В случае взыскания страховых взносов, пеней и штрафов со страхователей банки будут обязаны исполнять поручение страховщика о перечислении указанных сумм в бюджет ФСС РФ за счет денежных средств страхователя в очередности, установленной гражданским законодательством РФ.

Срок исполнения поручения страхователя или страховщика останется прежним - один операционный день, следующий за днем получения банком соответствующего поручения. Проектом предусмотрена возможность увеличения этого срока до пяти операционных дней, если физлицо предъявит поручение о перечислении страховых взносов в обособленное подразделение банка, не имеющее корреспондентского счета (субсчета). Срок продлевается за счет времени, необходимого на доставку такого поручения организацией федеральной почтовой связи в обособленное подразделение банка, имеющее корреспондентский счет (субсчет). За нарушение срока исполнения поручения страхователя или страховщика с банка будет взыскиваться штраф, размер которого составит, как и в настоящее время, одну стопятидесятую ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2 процента за каждый календарный день просрочки.

В соответствии с Проектом при наличии денежных средств на счете страхователя банки не должны будут задерживать исполнение поручения страхователя или страховщика. Если банк совершит действия, создающие ситуацию отсутствия на счете страхователя денежных средств, в отношении которых в банке находится поручение страховщика, это повлечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы, не поступившей в результате таких действий.

Также в Проекте особо указывается, что применение мер ответственности не освобождает банк от обязанности перечислить в ФСС РФ сумму страховых взносов. В противном случае к банку будут применены меры по взысканию неперечисленных сумм страховых взносов за счет денежных средств и иного имущества банка в порядке, аналогичном для взыскания недоимки по страховым взносам со страхователя.

Проектом предлагается аннулировать лицензию банка за неоднократное нарушение им обязанностей, предусмотренных Проектом, в течение одного календарного года. С ходатайством в ЦБ РФ об аннулировании у данного банка лицензии на осуществление банковской деятельности сможет обратиться страховщик.

Кроме всего прочего, Проектом предлагается установить обязанность банков информировать страхователя и страховщика о невозможности исполнения их поручений в срок в связи с отсутствием (недостаточностью) денежных средств на корреспондентском счете банка, открытом в учреждении ЦБ РФ. В таком случае банк будет обязан в течение дня, следующего за днем истечения срока исполнения поручения, сообщить об этом:

- территориальному органу ФСС РФ по месту нахождения банка и страхователю - в случае неисполнения (частичного исполнения) поручения страхователя;

- территориальному органу ФСС РФ, который направил это поручение, и территориальному органу ФСС РФ по месту нахождения банка (его обособленных подразделений) - в случае неисполнения (частичного исполнения) поручения страховщика.

Списание безнадежных долгов по страховым взносам

Проектом предлагается дополнить Закон N 125-ФЗ положениями о возможности списания безнадежных долгов по страховым взносам. В настоящее время такая норма установлена в Федеральном законе от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Так, недоимка, числящаяся за отдельными страхователями, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, будет признаваться безнадежной и списываться в порядке, который установлен Правительством РФ [2].

Суммы страховых взносов, пеней и штрафов, списанные со счетов страхователей в банках, но не перечисленные в бюджет страховщика, будут признаваться безнадежными к взысканию и списываться, если на день принятия решения о признании соответствующих сумм безнадежными к взысканию и об их списании указанные банки будут ликвидированы.

 

[1] Порядок регистрации в качестве страхователей юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации (утв. Постановлением ФСС РФ от 23.03.2004 N 27 "Об организации работы территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации по регистрации страхователей")

[2] Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 820 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам"



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное