Мобильное приложение КонсультантПлюс для Windows Phone
Выпущено новое приложение "КонсультантПлюс: основные документы" для Windows Phone 7.5. Содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, а также обзоры новых документов и справочную информацию.
Уведомить налоговые органы о совершенных контролируемых сделках необходимо в соответствии с утвержденной формой (форматом уведомления в электронном виде)
Утверждены форма и порядок заполнения уведомления о контролируемых сделках, а также формат уведомления в электронном виде и порядок его представления в налоговые органы.
Обязанность налогоплательщиков уведомлять налоговые органы о совершенных в календарном году контролируемых сделках установлена статьей 105.16 Налогового кодекса РФ. Соответствующее уведомление необходимо направить в налоговые органы в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.
С 1 октября 2012 года вводится в действие новый формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков в электронном виде
Утвержден новый формат заявления и Правила контроля заявления при его приеме в налоговом органе (проверяется, в частности, правильность заполнения обязательных реквизитов, разрядность и структура показателей, наличие актуальных значений в соответствующих классификаторах (справочниках)).
С 1 октября 2012 года утратит силу Приказ ФНС России от 01.02.2012 N ММВ-7-6/40@, которым утвержден действующий в настоящее время формат данного заявления.
ФНС России подготовлены рекомендации по вопросам подготовки и представления в налоговые органы документации в отношении контролируемых сделок
В частности, ФНС России напоминает о переходных положениях Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ, направленного на совершенствование принципов определения цен для целей налогообложения, согласно которым статьи 105.15 - 105.17 НК РФ (посвященные представлению документации о контролируемых сделках, уведомлению налоговых органов о совершенных сделках и проведению контроля) до 1 января 2014 года применяются в случаях, когда сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком
в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), превышает в 2012 году - 100 млн. рублей; в 2013 году - 80 млн. рублей.
Сообщается также о требованиях к содержанию представляемой документации согласно статьи 105.15 НК РФ, о необходимости представления информации о методах, используемых при определении доходов (прибыли, выручки) в контролируемых сделках (в том числе: обоснование причин выбора и способа применения используемого метода, расчет интервала рыночных цен по контролируемой сделке, сведения о полученной экономической выгоде в результате приобретения информации, результатов интеллектуальной деятельности и др.).
Разъяснения коснулись также объема и уровня детализации представляемой информации (сообщено о необходимости руководствоваться принципом соразмерности представляемой документации сложности сделки и формированию ее цены).
Помимо прочего ФНС России рекомендовано осуществлять мониторинг цен в контролируемых сделках и подготовку определенных разделов документации в части, касающейся расчета интервалов рыночных цен (рентабельности) в период совершения сделки (или установления цены), а также обращено внимание на то, что подготовленная и представленная документация, обосновывающая рыночный уровень цен в соответствии с порядком, установленным статьей 105.15 НК РФ, освобождает налогоплательщика от ответственности, предусмотренной
пунктом 1 статьи 129.3 НК РФ.
Отмечено, что по заявлению ФНС России суд может признать сделку контролируемой при наличии достаточных оснований полагать, что совершенная сделка является частью однородных сделок, совершенных в целях создания условий, при которых такая сделка не отвечала бы признакам контролируемой сделки, установленным статьей 105.14 НК РФ.
Для целей исчисления НДПИ определение степени выработанности запасов конкретного участка недр (Свз) производится однократно на дату, определяемую в зависимости от даты предоставления лицензии на право пользования недрами
Сообщается, в частности, что в случае если:
- лицензия предоставлена до 1 января 2012 года, Свз определяется в соответствии с абзацем 5 пункта 5 статьи 342 НК РФ по состоянию на 1 января 2012 года;
- лицензия предоставлена начиная с 1 января 2012 года, Свз определяется в соответствии с абзацем 6 пункта 5 статьи 342 НК РФ на 1 января года, в котором предоставлена лицензия.
Помимо этого даны рекомендации по определению коэффициента Кз с учетом даты постановки запасов нефти на государственный баланс. При этом обращено внимание на то, что при определении коэффициента Кз следует использовать данные по конкретному участку недр, а не по месторождению (месторождениям).
Разъяснен порядок учета для целей исчисления НДПИ общешахтных потерь и потерь у геологических нарушений
Сообщается, что в силу особенностей технологии разработки угольных месторождений общешахтные потери и потери у геологических нарушений не нормируются, а подлежат списанию в том налоговом периоде, в котором закрываются подходы к запасам полезных ископаемых, образовавшим данные потери. Это означает, что указанные потери учитываются в составе фактических потерь в том налоговом периоде, в котором утрачена возможность отработки запасов полезных ископаемых, образовавших эти потери.
ФНС России информирует о порядке исчисления коэффициента (Кп), характеризующего размер ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую
Данный коэффициент применяется при расчете налогового вычета, установленного статьей 343.2 НК РФ, и может принимать значение, равное 1 (при соблюдении условия, касающегося величины ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую), или равное 0 (в случае невыполнения этого условия).
Сообщается, что ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую устанавливаются Правительством РФ с учетом средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья, доведенной Минэкономразвития России.
Поскольку Министерство публикует цены на нефть в долларах США за баррель, а также в долларах США за тонну, сообщается, что в целях исчисления коэффициента Кп отсутствует необходимость пересчета средней цены нефти марки "Юралс" в долларах США за 1 баррель в доллары США за 1 тонну.
Разъяснен порядок применения нормативов потерь полезных ископаемых вновь созданным юридическим лицом в результате реорганизации
Если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией, выданной прежнему пользователю недр, право пользования участком недр сохраняется за правопреемником на прежних условиях. При этом лицензия должна быть переоформлена на новое юридическое лицо.
Для целей исчисления НДПИ количество добытого полезного ископаемого может определяться налогоплательщиком разными методами, в том числе с учетом фактических потерь полезного ископаемого.
В этой связи сообщается, что вновь созданная организация вправе применять утвержденные Минэнерго России нормативы потерь при добыче полезных ископаемых по конкретному месту образования потерь после получения организацией переоформленной лицензии и внесения соответствующих изменений в приказ Минэнерго России.
Несоответствие в графах счета-фактуры цифрового кода страны наименованию страны происхождения товара не является основанием для отказа налогоплательщику в принятии к вычету НДС по такому счету-фактуре
В разъяснениях ФНС России сообщается также о том, что при реализации товаров, страной происхождения которых является группа (союз) стран, цифровые коды и краткие наименования которых отсутствуют в Общероссийском классификаторе стран мира, в счете-фактуре в графе 10 вместо цифрового кода следует поставить прочерк, а в графе 10а, предназначенной для указания краткого наименования страны, - наименование группы (союза) стран, например - "Евросоюз".
Утверждена новая Методика расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Это связано с изменением с 1 января 2012 года порядка установления скидок и надбавок к страховому тарифу (ранее, в частности, они устанавливались на текущий год по итогам деятельности страхователя за предыдущий год, теперь - за три предшествующих года).
Согласно новой Методике основные показатели, исходя из которых должен производиться расчет, остались прежними. Вместе с тем, в частности, введен порядок определения:
- коэффициента проведения аттестации рабочих мест по условиям труда у страхователя (q1) - исходя из числа рабочих мест, на которых проведена аттестация, числа рабочих мест, подлежащих аттестации, а также числа рабочих мест, отнесенных к вредным и опасным классам условий труда;
- коэффициента проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (q2) - исходя из числа прошедших медицинские осмотры и работников, подлежащих соответствующим видам осмотров.
Роспатентом подготовлена информация для патентообладателей о размерах уплачиваемых пошлин, сроках их уплаты, основаниях для уплаты пошлин в уменьшенных размерах, о действии патента
Сообщается, что действующим законодательством не предусмотрена процедура уведомления патентообладателя о необходимости уплаты годовых пошлин. Патентообладатель осуществляет самостоятельное слежение за сроками уплаты патентных пошлин. В памятке приведена таблица, содержащая размеры годовых пошлин за поддержание в силе патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец в зависимости от срока поддержания патента в силе.
В информации приведены также категории патентообладателей, имеющих право на льготу при уплате пошлин, разъяснены процедурные вопросы, касающиеся реализации данного права, а также продления срока действия исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец; разъяснены основания и порядок прекращения (восстановления) действия патента и другие вопросы.
В связи с обновлением форм деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции разработан порядок их заполнения
Новые формы деклараций были утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815. Напомним: вместо 7 ранее существовавших форм было утверждено 12; из них новых, в частности, - об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
С учетом этого разработан новый порядок заполнения деклараций и признан утратившим силу ранее действовавший порядок, утвержденный Приказом Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 N 24н.
Определено, в частности, что организации обязаны заполнять декларации N 1 - 12, индивидуальные предприниматели - декларацию N 12. Те организации, которые осуществляют свою деятельность на основании нескольких лицензий, формируют единую декларацию по всем кодам видов продукции, независимо от количества лицензий на вид деятельности, действующих в отчетном периоде (квартале).
Кроме того, более детально прописаны требования к отражению сведений при наличии у организации обособленных подразделений (наличии у ИП объектов торговли, имеющих разные адреса).
Установлено также, что в сведениях о производителе/импортере в отношении продукции, приобретшей статус товара Таможенного союза, указывается учетный номер налогоплательщика (для налогоплательщиков Республики Беларусь); регистрационный номер налогоплательщика либо бизнес-идентификационный номер, индивидуальный идентификационный номер (для налогоплательщиков Республики Казахстан).
В графах деклараций показатели отражаются в физическом выражении - декалитрах или тоннах до третьего знака после запятой.
Уточнена редакция рекомендуемых к применению в III квартале 2012 года индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также индексов изменения сметной стоимости оборудования
Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
Сообщается, что Письмо Минрегиона России от 01.08.2012 N 19899-ИП/08 утратило силу.
Сообщается, что при заполнении расчетных документов особое внимание необходимо обратить на обязательное заполнение следующих полей:
(104) - показатель кода бюджетной классификации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (КБК 153 1 12 08000 01 6000 120 "Утилизационный сбор"),
(107) - восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа.
Разъяснены вступающие в силу с 1 сентября 2012 года новые нормы Федерального закона "О рекламе", направленные на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Сообщается. в частности, что данное в указанном законе раскрытие термина "опасные ситуации", показ в которых несовершеннолетних как рекламного сюжета запрещен, а именно ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу жизни или здоровью несовершеннолетних, не являются единственно возможными опасными ситуациями. Соответственно, если в рекламе несовершеннолетние показываются в иных опасных ситуациях, такая реклама также должна признаваться нарушающей Федеральный закон "О рекламе".
Указание на возрастную категорию рекламируемой информационной продукции может быть сделано любым способом, а не только прямо указанным в Федеральном законе "О рекламе" (закон упоминает "знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей").
По мнению Минздрава России, работник с высшим (средним) немедицинским профессиональным образованием, осуществляющий медицинскую деятельность в соответствии со своими трудовыми обязанностями, может быть отнесен к категории медицинских работников
Сообщается, что в соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность.
Под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов или тканей, обращением донорской крови или ее компонентов в медицинских целях.
Приказом Минздравсоцразвития России от 25.07.2011 N 801н утверждена Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения, в которой содержатся как должности работников, подлежащие замещению лицами с высшим (средним) медицинским образованием, так и должности работников, подлежащие замещению лицами с иным высшим (средним) профессиональным образованием.
Таким образом, в случае, если работник с высшим (средним) немедицинским профессиональным образованием в соответствии со своими трудовыми (должностными) обязанностями, установленными в трудовом договоре и должностной инструкции, осуществляет медицинскую деятельность в том смысле, который придает этому понятию Федеральный закон N 323-ФЗ, он может быть отнесен к категории медицинских работников.
С 1 сентября 2012 года вступает в силу порядок взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора за колесные транспортные средства
Правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора (УС) не применяются в отношении транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года. Взимание УС осуществляет ФТС России.
Минимальный размер коэффициента для расчета утилизационного сбора установлен для ввозимых физическими лицами для личного пользования транспортных средств категории М1 (в том числе повышенной проходимости G) вне зависимости от объема двигателя, максимальный - для самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 350 тонн.
Правительством РФ также утверждены:
правила условий, при соблюдении которых утилизационный сбор (УС) не уплачивается в отношении колесных транспортных средств, которые ввозятся в РФ с территорий государств - членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза;
правила принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств;
перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается УС, а также его размеров;
перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых УС не уплачивается.
Расширен перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг
В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 352, дополнительно включены следующие услуги:
образование позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения;
проверка радиочастотной службой соответствия судовых радиостанций требованиям международных договоров РФ и требованиям законодательства в области связи;
испытание вывозимых с территории РФ специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в целях принятия решения о возможности вывоза этих специальных технических средств.