Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 19.06.2012


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 19.06.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Указание Банка России от 31.05.2012 N 2824-У "Об отчетности по платежным системам операторов платежных систем"


∙ ФИНАНСЫ

Приказ ФНС России от 28.05.2012 N ММВ-7-3/354@
"О создании информационного ресурса "Сведения о максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории Российской Федерации"

Информация о максимальных розничных ценах на сигареты (папиросы), производимые на территории РФ, будет размещена на информационном ресурсе ФНС России "Сведения о МРЦ на табачные изделия"

Приказом Федеральной налоговой службы определен перечень реквизитов данного информационного ресурса (далее - ИР), а также порядок его формирования налоговыми органами.

Источником данных для формирования ИР "Сведения о МРЦ на табачные изделия" является Уведомление о максимальных розничных ценах по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий, представляемое налогоплательщиками в налоговый орган по месту своего учета. Форма уведомления утверждена приказом Минфина России от 25.08.2006 N 108н.

Ввод данных в ИР местного значения осуществляется сотрудниками налоговых органов ежемесячно, по истечении срока представления уведомлений в течение четырех рабочих дней.

В срок не позднее чем за четыре рабочих дня до окончания месяца, в котором было представлено уведомление, осуществляется передача сформированных файлов передачи данных на федеральный уровень. Передача файлов для формирования на федеральном уровне ИР "Сведения о МРЦ на табачные изделия" и получение протоколов с результатами их обработки выполняются участниками информационного обмена в автоматизированном режиме с использованием системы гарантированной доставки сообщений (СГДС) без сопроводительных писем и электронной подписи должностных лиц.

Письмо ФНС России от 29.05.2012 N АС-4-2/8792
"О пункте 4 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации"

Выездная налоговая проверка по уточненной налоговой декларации может охватывать период, выходящий за пределы трех календарных лет, предшествующих году ее представления

В связи с неоднозначным толкованием нормы, предусмотренной пунктом 4 статьи 89 НК РФ, регламентирующей проведение выездной налоговой проверки в случае представления уточненной налоговой декларации, ФНС России разъясняет, в частности, следующее:

- данная норма является исключением из общего правила о периоде, который может быть охвачен выездной налоговой проверкой (по общему правилу - три календарных года, непосредственно предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки);

- выездная проверка проводится за период, за который представлена налоговая декларация, причем только в том случае, если он ранее не был охвачен выездной налоговой проверкой;

- момент представления уточненной налоговой декларации (во время проверки, до или после ее проведения), для применения нормы не имеет значения.

Письмо ФНС России от 07.06.2012 N ЕД-4-3/9412@
"О направлении письма Минфина России"

При исчислении НДПИ налоговую базу в отношении газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья следует определять как количество добытого полезного ископаемого

Федеральным законом от 28.11.2011 N 338-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса..." с 1 января 2012 года в отношении газового конденсата устанавливается твердая ставка НДПИ в рублях за 1 тонну добытого полезного ископаемого. Однако на основании пункта 2 статьи 338 НК РФ налоговая база в отношении газового конденсата определяется как стоимость добытого полезного ископаемого.

С целью устранения имеющегося противоречия до внесения поправок в статью 338 НК РФ Минфином России рекомендовано налоговую базу в отношении газового конденсата определять как количество добытого ископаемого.

Письмо ФНС России от 13.06.2012 N ЕД-4-3/9681@
"О порядке применения упрощенной системы налогообложения"

Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не вправе при исчислении единого налога зачесть суммы налогов, уплаченных, в частности, с доходов от отчуждения недвижимого имущества за пределами РФ

Налогообложению, в том числе в случае применения УСН, подлежат доходы налогоплательщиков, полученные как от источников в РФ, так и за ее пределами.

Отдельные международные соглашения по вопросам предотвращения двойного налогообложения предусматривают возможность при определении налогооблагаемой прибыли зачесть суммы налогов, уплаченных за границей.

Вместе с тем отмечено, что упрощенная система налогообложения освобождает индивидуальных предпринимателей от уплаты НДФЛ и налога на имущество, а также устанавливает особый порядок определения налоговой базы, не содержащий возможности зачета сумм налогов, уплаченных за границей.

С учетом изложенного, ФНС России сообщает о том, что указанные выше нормы международных соглашений не распространяются на УСН, в связи с чем индивидуальные предприниматели, применяющие данную систему налогообложения, не праве применять вычеты сумм налогов, уплаченных за пределами РФ.

Письмо ФНС России от 13.06.2012 N ЕД-4-3/9698@
"О дате фактического получения дохода"
(вместе с Письмом Минфина России от 06.06.2012 N 03-04-08/8-139)

Даны разъяснения по вопросу определения даты фактического получения дохода в виде оплаты отпускных для целей налогообложения

При получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности.

В решении Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 N 11709/11 отмечено, что оплата отпуска, несмотря на то что она связана с трудовыми отношениями налогоплательщика с налоговым агентом, имеет иную (отличную от заработной платы) природу, поскольку фактически в это время работник свободен от исполнения трудовых обязанностей.

Таким образом, дата фактического получения дохода в виде оплаты отпуска должна определяться как день выплаты дохода (перечисления денежных средств на счета налогоплательщика в банках).

∙ ЭКОНОМИКА

Приказ Росалкогольрегулирования от 30.05.2012 N 132
"Об установлении и введении с 1 июля 2012 года цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) этилового спирта"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2012 N 24501.

С 1 июля 2012 года минимальная цена на закупку (поставку) этилового спирта устанавливается в размере 35 рублей за литр

Цена установлена без учета акциза и НДС и распространяется на закупку (кроме импорта) и поставку (кроме экспорта) этилового спирта из пищевого сырья (за исключением, в частности, денатурированного этилового спирта, этилового спирта по фармакопейным статьям, дистиллятов винного, плодового, коньячного и др.).

С указанной даты утрачивает силу Приказ Росалкогольрегулирования, которым с 1 августа 2011 года минимальная цена на спирт устанавливалась в размере 28 рублей за литр.

Приказ Минсельхоза России от 11.05.2012 N 273
"О размере платы в 2013 году за услуги по хранению зерна интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24490.

На 2013 год размер платы за услуги по хранению зерна интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции составит не более 66 рублей 50 копеек за тонну хранимого зерна в месяц

Размер платы определяется ежегодно Министерством сельского хозяйства РФ по согласованию с Федеральной службой по тарифам в соответствии с Правилами осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.08.2001 N 580.

Приказ утрачивает силу 31 декабря 2013 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.06.2012 N 80
"О внесении изменений в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, в отношении продукции, для которой в 2012 году вступают в силу технические регламенты Таможенного союза"

Из Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, исключен ряд позиций

Из названного перечня исключены главы:

8 - "Товары легкой промышленности";

9 - "Игрушки и товары для детей";

14 - "Тара стеклянная";

15 - "Упаковочные средства";

18 - "Средства индивидуальной защиты";

23 - "Парфюмерно-косметическая продукция".

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.06.2012 N 82
"О форме свидетельства о государственной регистрации продукции, подлежащей оценке соответствия в форме государственной регистрации в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза"

Оформление свидетельства о государственной регистрации в целях оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза осуществляется по единой форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299

Указанное Решение вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

<Информация> ФТС России от 14.06.2012

С 17 июня 2012 года условием ввоза товаров автомобильным транспортом на таможенную территорию Таможенного союза является представление предварительной информации

В этой связи ФТС России напоминает, что предварительная информация подается в таможенный орган государства - члена Таможенного союза, на территории которого расположен автомобильный пункт пропуска, заинтересованным лицом не менее чем за 2 часа до планируемого ввоза товара, следующего автомобильным видом транспорта на таможенную территорию Таможенного союза.

Участники ВЭД, перемещающие товары через российские пункты пропуска, могут подать предварительную информацию через Интернет-сайт ФТС России (с использованием Портала "ЭПС" http://edata.customs.ru/Pages/Default.aspx) или посредством информационных систем организаций, подключенных к ЕАИС ТО (Единой информационной системе таможенных органов РФ).

<Информация> ФТС России
"О подаче предварительной информации таможенным органам Республики Беларусь"

ФТС России доводит до сведения заинтересованных лиц информацию о возможностях подачи предварительной информации таможенным органам Республики Беларусь

Участники ВЭД при ввозе товаров автомобильным транспортом на таможенную территорию Таможенного союза через пункты пропуска, расположенные на территории Республики Беларусь, представляют предварительную информацию о товарах таможенным органам Республики Беларусь.

Сообщается, в частности, что в настоящее время в таможенных органах Республики Беларусь функционирует автоматизированная система предварительного информирования (далее - АСПИ).

Для использования заинтересованными лицами АСПИ необходимо:

наличие программных и технических средств, обеспечивающих взаимодействие с информационными системами таможенных органов Республики Беларусь при обмене предварительной информацией;

наличие доступа к международной сети "Интернет";

включение в реестр заинтересованных лиц, представляющих таможенному органу предварительную информацию. Для включения в указанный реестр необходимо обратиться в ГТК Республики Беларусь, а также пройти в Минской центральной таможне проверку информационной системы заинтересованного участника ВЭД на предмет ее готовности к организации информационного взаимодействия с информационной системой таможенных органов.

Таможенными органами Республики Беларусь обеспечена возможность предоставления предварительной электронной информации о товарах, перемещаемых с использованием книжек МДП (система TIR-EPD). Система TIR-EPD применяется в таможенных органах Республики Беларусь с 1 октября 2011 г., и ею может воспользоваться любой перевозчик при перевозках товаров по процедуре МДП.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Письмо Минздравсоцразвития России от 06.06.2012 N 975/25-1

Минздравсоцразвития России разъяснен порядок отпуска кодеинсодержащих лекарственных препаратов

Сообщается, в частности, что согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 N 562н рецептурному отпуску подлежат комбинированные лекарственные препараты, содержащие малые количества наркотических средств (кодеин), психотропных веществ (декстраметорфан) и их прекурсоров (эфедрин, псевдоэфедрин, фенипропаноламин).

Из кодеиносодержащих лекарственных препаратов рецептурному отпуску подлежат:

содержащие кодеин или его соли (в пересчете на чистое вещество) в количестве до 20 мг (на 1 дозу твердой лекарственной формы);

содержащие кодеин или его соли (в пересчете на чистое вещество) в количестве до 200 мг (на 100 мл или 100 г жидкой лекарственной формы для внутреннего применения).

В отношении комбинированных кодеинсодержащих лекарственных препаратов установлены такие меры контроля, как:

отпуск по рецептам, выписанным на рецептурных бланках учетной формы N 148-1/у-88 (имеющих серию и номер);

срок действия рецепта составляет 10 дней;

предельно допустимое количество выписки лекарственного препарата на один рецепт составляет до 0,2 г;

рецепты остаются в аптечной организации, хранятся три года и уничтожаются комиссией в установленном порядке.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный конституционный закон от 08.06.2012 N 1-ФКЗ
"О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статьи 21 и 22 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"

Сняты ограничения для Председателя Верховного Суда РФ и заместителей Председателя Верховного Суда РФ при назначении этих лиц на должность по истечении срока их полномочий

Предусмотрено, что одно и то же лицо может быть назначено на должность Председателя Верховного Суда РФ неоднократно. То же установлено в отношении назначения на должность заместителя Председателя Верховного Суда РФ.

Ранее было установлено ограничение: назначение возможно не более двух раз подряд.

Также на Председателя Верховного Суда РФ не будет распространяться установленный федеральными конституционными законами и федеральными законами предельный возраст пребывания в должности судьи.

Федеральный закон от 08.06.2012 N 65-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

Усилена административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

В Кодекс РФ об административных правонарушениях внесен ряд изменений, предусматривающих ужесточение административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

В частности:

увеличены максимальные размеры административного штрафа для граждан по санкциям статей 5.38, 20.2, 20.2.2, 20.18, части 4 статьи 20.25 - до трехсот тысяч рублей, а для должностных лиц по санкциям статьи 5.38, частей 1 - 4 статьи 20.2, статей 20.2.2, 20.18 - до шестисот тысяч рублей;

статья 20.2 "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования" изложена в расширенной редакции в семи частях, в которых дифференцируются размеры административных штрафов и сроков обязательных работ по каждому составу правонарушения;

виды административных наказаний дополнены новым наказанием в виде обязательных работ, при этом обязательные работы отнесены к основным видам административных наказаний;

установлена административная ответственность за уклонение от отбывания обязательных работ;

к процессуальным полномочиям судей районных судов (а не мировых судей) отнесено рассмотрение дел о нарушениях законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;

нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях отнесены к категории дел, по которым сроки исковой давности составляют один год со дня совершения административного правонарушения;

обязательные работы, наряду с административным арестом и административным приостановлением деятельности, отнесены к видам административных наказаний, принесение протеста на постановления о которых не приостанавливают исполнение этих постановлений.

Изменениями и дополнениями, внесенными в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в числе прочего установлено, что:

организатором публичного мероприятия не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;

организатор публичного мероприятия несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия;

участники публичных мероприятий не вправе: скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие или похожие на него предметы, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества; иметь при себе и (или) распивать алкогольные напитки; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения;

время окончания публичного мероприятия изменяется с 23 часов на 22 часа по местному времени.

Федеральный закон от 08.06.2012 N 66-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 6.1 и 11 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"

Предельный возраст пребывания в должности судьи - 70 лет, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом

Также определено, что одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом.

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2012 N 14-П
"По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статьи 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" в связи с жалобой гражданина А.Н. Ильченко"

Ограничение права гражданина РФ на выезд из Российской Федерации в связи с его осведомленностью о сведениях, составляющих государственную тайну, не является абсолютным и обязательным, носит временный характер и не обусловливается наличием одного лишь основания - осведомленности лица о соответствующих сведениях

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения подпункта 1 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статьи 24 Закона РФ "О государственной тайне" не противоречащими Конституции РФ, поскольку эти положения предполагают, что принятие решения о временном ограничении права гражданина на выезд из РФ ставится в зависимость не только от непосредственно предусмотренных ими формальных оснований; такое решение не может основываться на установлении одного лишь факта допуска к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне, и во всяком случае требует выяснения характера конкретной информации, к которой гражданин имел доступ в рамках своей профессиональной деятельности, и степени ее секретности, в том числе на момент обращения в уполномоченные органы в связи с предполагаемым выездом за пределы страны, а также целей выезда и других обстоятельств, наличие кот! орых позволяет сделать вывод о необходимости применения указанного ограничения.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное