Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 17.01.2012


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 17.01.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

На правах рекламы

3 февраля Палата налоговых консультантов приглашает на круглый стол "Трансфертное ценообразование. Международный опыт: анализ и практические аспекты".
Вопросы:
- Процедуры документирования внутри компании;
- Взаимодействие с налоговыми органами: гарантии, процедуры, инструменты переговоров. Последствия переквалификации сделок;
- Предварительные соглашения о ценообразовании.
Докладчик: Карло Романо, автор монографии "Advance Tax Rulings and Principles of Law" .
Программа http://палата-налоговых-консультантов.рф/


∙ ФИНАНСЫ

Письмо ФНС РФ от 29.11.2011 N ЕД-4-3/22492@
"Об условиях договора о создании консолидированной группы"

В договоре о создании консолидированной группы налогоплательщиков, помимо прочего, должны быть установлены сроки представления ее участниками данных налогового учета, необходимых для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль

ФНС РФ разъясняются отдельные вопросы, касающиеся применения положений Налогового кодекса РФ, предусматривающие условия и порядок создания консолидированной группы налогоплательщиков. В письме, в частности, сообщается о требованиях к содержанию заключаемого участниками группы договора.

Так, например, сообщается, что договор, предметом которого является обязательство участников объединиться с целью исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, должен содержать, в том числе, следующее:

- порядок и сроки исполнения обязанностей, а также осуществления прав ответственным участником и другими участниками консолидированной группы, не установленных Налоговым кодексом РФ, и предусматривать ответственность за их неисполнение;

- для случаев прекращения действия консолидированной группы (выхода участника из состава группы) - порядок и сроки представления ответственным участником сведений, необходимых для исчисления и уплаты налога на прибыль организаций (авансовых платежей) и составления налоговых деклараций;

- порядок приобретения регрессного права требования участников консолидированной группы к ее ответственному участнику, для случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате налога (авансовых платежей, пеней и штрафов).

Письмо ФНС РФ от 30.12.2011 N АС-4-3/22696@

ФНС РФ напоминает о необходимости зарегистрировать в налоговых органах объекты игорного бизнеса, подлежащие налогообложению с 1 января 2012 года

Сообщается, в частности, что в соответствии с Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ с указанной даты объектами налогообложения налогом на игорный бизнес будут признаваться не кассы букмекерских контор и тотализаторов, а процессинговые центры и пункты приема ставок букмекерских контор и тотализаторов. Налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения. При регистрации указанных выше объектов рекомендуется использовать форму, доведенную до налоговых органов и налогоплательщиков письмом ФНС РФ от 20.12.11 N ЕД-4-3/21748@ (размещено на сайте ФНС России: http://www.nalog.ru/ul/igorn_biz/3878766/).

Объекты игорного бизнеса, открытые до вступления в силу указанного Федерального закона, должны включаться в налоговую базу по налогу на игорный бизнес, начиная с 1 января 2012 года. При этом осуществить регистрацию таких объектов налогообложения рекомендовано без учета даты их открытия, до представления в установленный срок налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за первый налоговый период 2012 года.

Письмо ФНС РФ от 30.12.2011 АС-4-3/22716@

Налогоплательщики, осуществляющие добычу для хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения населения подземных вод, не являющихся промышленными, минеральными или термальными водами, вправе применять УСН

Об этом сообщается в Письме Минфина РФ, направленном в налоговые органы для применения в работе.

В письме отмечено, в частности, что ограничение применения УСН предусмотрено для организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных).

При этом указано, что в Общероссийском классификаторе полезных ископаемых и подземных вод ОК 032-2002 подземные воды выделены в отдельную группировку и не указаны в группировке среди полезных ископаемых.

Статьей 337 НК РФ к полезным ископаемым отнесены подземные воды, содержащие полезные ископаемые (промышленные воды) и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды), а также термальные воды.

С учетом изложенного налогоплательщики, осуществляющие для хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения добычу подземных вод, не являющихся промышленными, минеральными или термальными водами, при соблюдении установленных НК РФ условий, вправе перейти на УСН.

Письмо ФНС РФ от 30.12.2011 N ЕД-4-3/22627@

ФНС РФ напоминает, что с 1 января 2012 года предусмотрено расширение перечня объектов налогообложения налогом на игорный бизнес

Сообщается, что налогоплательщик налога на игорный бизнес обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

В используемой в настоящее время для регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес рекомендуемой форме заявления, утвержденной Приказом МНС РФ от 08.01.2004 N ВГ-3-22/5@, отсутствуют поля для отражения информации, необходимой для регистрации изменений (уменьшения) количества вновь введенных объектов налогообложения (процессинговый центр тотализатора (букмекерской конторы), пункт приема ставок тотализатора (букмекерской конторы)).

В этой связи для обеспечения исполнения организациями возложенной на них обязанности по регистрации в заявительном порядке изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес ФНС РФ рекомендует налогоплательщикам воспользоваться формой Заявления, прилагаемой к данному Письму.

Письмо ФНС РФ от 30.12.2011 N ЕД-4-3/22628@
"О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении реализации товаров бюджетным учреждениям"

Реализация товаров бюджетным и некоммерческим организациям не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД

Данный вывод ФНС РФ обоснован, в частности, следующим. Система налогообложения ЕНВД может применяться в отношении розничной торговли. Деятельность по реализации товаров для государственных или муниципальных нужд содержит признаки договора поставки, регулируемого положениями Гражданского кодекса РФ (статьи 506 - 523 ГК РФ).

Кроме того, в отличие от договора розничной купли-продажи, который является публичным, договор поставки по муниципальному контракту, а также по гражданско-правовому договору бюджетного учреждения не носит признаков публичности и заключается в соответствии с результатами проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг конкретным потребителям.

Учитывая изложенное, деятельность по реализации товаров, в том числе бюджетным и некоммерческим организациям, относится к предпринимательской деятельности в сфере оптовой торговли, результаты от занятия которой подлежат налогообложению в общеустановленном порядке либо в порядке, предусмотренном упрощенной системой налогообложения (УСН).

Указано также, что данная позиция подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 04.10.2011 N 5566/11 и согласуется с позицией Минфина РФ (см. письмо от 16.11.2009 N 03-11-06/3/268).

<Письмо> Минфина РФ от 28.12.2011 N 03-03-10/126

Минфином РФ разъяснены вопросы применения отдельных положений Налогового кодекса РФ в связи с введением понятия "консолидированная группа налогоплательщиков"

Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков" в часть первую Налогового кодекса РФ было введено новое понятие "консолидированная группа налогоплательщиков".

В связи с этим Минфином РФ даны разъяснения по следующим вопросам:

о порядке уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций при создании консолидированной группы налогоплательщиков с 1 января 2012 года;

о применении положений законов субъектов РФ, устанавливающих пониженные ставки налога на прибыль организаций;

об учетной политике консолидированной группы налогоплательщиков.

<Письмо> Минфина РФ от 30.12.2011 N 02-04-09/6082

Коды классификации доходов бюджетов, предусмотренные приказами по администрированию доходов бюджетов субъектов РФ, должны быть приведены в соответствие с новыми Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ

Названные Указания, вступающие в силу с 1 января 2012 года, устанавливают новые КБК, применяемые при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ в 2012 году.

В этой связи главным администраторам (администраторам) доходов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) рекомендовано:

- обеспечить своевременное доведение до администраторов доходов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), являющихся федеральными государственными органами (территориальными органами), приказа по администрированию, содержащего, в частности, перечень администраторов доходов, закрепляемых за ними источников доходов бюджетов, соответствующие им коды классификации доходов бюджетов;

- представить в органы Федерального казначейства приказ по администрированию;

- довести до плательщиков сведения о реквизитах (в том числе КБК) для перечисления платежей в бюджетную систему РФ.

Сообщается также о необходимости представления финансовыми органами субъектов РФ в органы Федерального казначейства сведений о нормативах распределения поступлений между бюджетами по форме по КДФ 0531457 (приложение N 7 к Приказу Минфина РФ от 05.09.2008 N 92н).

Приказ ФСФР РФ от 06.12.2011 N 11-65/пз-н
"О предоставлении информации о ценных бумагах и производных финансовых инструментах"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.12.2012 N 22800.

Определены лица, которым может предоставляться информация о ценных бумагах и производных финансовых инструментах, предназначенных для квалифицированных инвесторов

Помимо лиц, предоставление которым указанной информации прямо предусмотрено законом (это владельцы таких ценных бумаг, а также собственно квалифицированные инвесторы, т.е. профессиональные участники рынка ценных бумаг, банки, страховые компании и т.д., государственные и муниципальные органы, и стороны договоров, являющихся производными финансовыми инструментами), к ним также отнесены:

лица, с которыми лицо, обладающее такой информацией, имеет договор, исполнение обязательств по которому невозможно без использования информации для квалифицированных инвесторов, в т.ч. договор с аудитором, оценщиком, актуарием, рейтинговым агентством;

организации, которым владелец такой информации обязан предоставлять ее в связи с членством в них;

участники хозяйственных обществ, которые являются стороной договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, предназначенными для квалифицированных инвесторов;

хозяйственные общества, акции или доли участия которых входят в состав имущества инвестиционного фонда, акции или инвестиционные паи которого ограничены в обороте, или участники этих хозяйственных обществ;

иные лица, определяемые лицом, предоставляющим информацию, при условии, что такие лица были уведомлены о том, что получаемая ими информация относится к информации для квалифицированных инвесторов и не может распространяться среди неограниченного круга лиц.

<Информационное сообщение> ПФ РФ от 20.12.2011
"Особенности представления страхователями отчетности в органы ПФР в 2012 году"

Одновременно с годовой отчетностью за 2011 год в ПФР необходимо представить на каждого работника сведения о сумме начисленных в его пользу в 2011 году выплат и вознаграждений по формам СЗВ-6-3 и АДВ-6-4

Указанные формы персонифицированного учета утверждены Постановлением Правления ПФ РФ от 24.03.2011 N 59п. Необходимость представления указанных сведений связана с реализацией положений Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ на основании которого, в частности, в случае прекращения деятельности страхователя сведения о заработке застрахованного лица (для целей обязательного пенсионного страхования) должны подтверждаться данными персонифицированного учета.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 N 1186
"О приостановлении действия постановлений Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 307 и от 24 февраля 2010 г. N 86"

До 1 января 2014 года приостанавливается вступление в силу некоторых технических регламентов

С 1 января 2012 года до 1 января 2014 года приостанавливается действие:

постановления Правительства РФ от 7 апреля 2009 года N 307 "Об утверждении технического регламента о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков";

постановления Правительства РФ от 24 февраля 2010 года N 86 "Об утверждении технического регламента о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах".

Приказ Минтранса РФ от 14.12.2011 N 319
"Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.12.2011 N 22785

С 23 января 2012 года транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, должны быть оснащены техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха

Минтрансом РФ, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, утвержден Порядок такого оснащения.

Согласно Порядку, оснащение транспортного средства контрольным устройством обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется сервисными центрами, допущенными к выполнению данных работ в рамках процедур допуска. В ходе оснащения транспортного средства контрольным устройством сервисный центр производит установку, активацию, калибровку и опломбирование контрольного устройства.

Порядок применяется к владельцам транспортных средств категорий M2, M3, N2 и N3 независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании.

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 874
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна"

С 1 июля 2013 года на территории государств - членов Таможенного союза будет применяться Технический регламент "О безопасности зерна" (ТР ТС 015/2011)

В связи с этим также утвержден Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" (ТР ТС 015/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

До 15 февраля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 875
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе"

С 15 февраля 2013 года на единой таможенной территории Таможенного союза устанавливаются единые обязательные для применения и исполнения требования к аппаратам, работающим на газообразном топливе

Комиссией Таможенного союза принят Технический регламент Таможенного союза "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе" (ТР ТС 016/2011).

В Техническом регламенте под газоиспользующим оборудованием понимаются:

оборудование, предназначенное для приготовления пищи, отопления и горячего водоснабжения, включая оборудование в составе комбинированных аппаратов;

блочные автоматические горелки и газоиспользующее оборудование с блочными автоматическими горелками;

устройства, предназначенные для встраивания в оборудование, в том числе устройства управления, регулирования и безопасности.

До 15 марта 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности"

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011) вступает в силу с 1 июля 2012 года

Технический регламент разработан с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности, обеспечения свободного перемещения продукции легкой промышленности, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

К продукции легкой промышленности, на которую распространяется действие Технического регламента, относятся:

- материалы текстильные;

- одежда и изделия швейные и трикотажные;

- покрытия и изделия ковровые машинного способа производства;

- изделия кожгалантерейные, текстильно-галантерейные;

- войлок, фетр и нетканые материалы;

- обувь;

- меха и меховые изделия;

- кожа и кожаные изделия;

- кожа искусственная.

До 1 июля 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 879
"О принятии технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств"

С 15 февраля 2013 года на территории государств - членов Таможенного союза начнет применяться Технический регламент "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011)

Также утверждены:

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного Технического регламента;

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований Технического регламента ТР ТС 020/2011 и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

До 15 марта 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881
"О принятии технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки"

С 1 июля 2013 года вступит в силу Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011)

Технический регламент устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.

До 15 февраля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение пищевой продукции в соответствии с обязательными требованиями к пищевой продукции в части ее маркировки, установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза до дня вступления в силу Технического регламента.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223
"О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации"

Размер единовременной социальной выплаты сотруднику органов внутренних дел РФ на приобретение (строительство) жилого помещения будет определяться с применением поправочного коэффициента, учитывающего общую продолжительность службы в органах

Размер такой выплаты будет рассчитываться исходя из общей площади жилого помещения и размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, корректируемого на поправочный коэффициент, учитывающий место прохождения службы.

Помимо этого, утвержденными Правилами предоставления единовременной социальной выплаты устанавливается порядок и условия принятия сотрудников на учет для получения социальной выплаты, в том числе определен перечень документов, прилагаемых к заявлению, прописана процедура их рассмотрения, предусмотрены основания для отказа в предоставлении выплаты и снятия с учета для ее получения.

"Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год"
(утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 27.12.2011, протокол N 10)

Определены принципы системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях на 2012 год

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений разработаны Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год.

Единые рекомендации предусматривают в том числе:

перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, федеральных государственных учреждений, руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров;

порядок формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях;

особенности формирования систем оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии.

∙ ГОСУДАРСТВО

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.12.2011 N 81
"О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации"

Разъяснены основания и порядок уменьшения судом неустойки, явно несоразмерной последствиям нарушения обязательства

В постановлении, разъясняющем применение статьи 333 ГК РФ ("Уменьшение неустойки"), Пленум ВАС РФ, в частности, определил:

возможность снижения неустойки, явно несоразмерной последствиям нарушения обязательства, только при наличии соответствующего заявления со стороны ответчика;

примерный перечень обстоятельств, которые не могут являться основанием для снижения неустойки, и примерный перечень доказательств, которыми истец может доказывать соответствие размера неустойки понесенным им убыткам;

возможность определения величины потерь кредитора (в частности, при неисполнении кредитных договоров) с использованием учетной ставки Банка России, а также среднего размера платы по краткосрочным кредитам, выдаваемым кредитными организациями субъектам предпринимательской деятельности;

возможность подачи ответчиком заявления о явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства исключительно при рассмотрении судом дела по правилам суда первой инстанции;

отсутствие у должника права требовать уменьшения размера неустойки по правилам данной статьи ГК РФ (статьи 333) в случае списания неустойки со счета должника либо добровольном перечислении ее должником;

возможность уменьшения неустойки, в качестве которой должны передаваться не только денежные средства, но и вещи, определенные родовыми признаками;

обязательность применения данных разъяснений об основаниях и порядке снижения неустойки также и в случаях, когда неустойка определена законом (уставом железнодорожного транспорта, законодательством о госзакупках, о госрезерве и т.д.).



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное