Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 24.08.2010


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 24.08.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ФИНАНСЫ

Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 617
"О внесении изменений в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению"

Расширен перечень премий, освобождаемых от налогообложения НДФЛ

В соответствии с пунктом 7 статьи 217 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению НДФЛ суммы, получаемые налогоплательщиками в виде международных, иностранных или российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры и т.д. по перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 06.02.2001 N 89. Указанный Перечень дополнен новыми позициями: Межгосударственная премия "Звезды Содружества" за выдающийся вклад и достижения в области науки и образования; Международная премия "Содружество дебютов" (премия за достижения в области культуры, литературы, искусства, СМИ); Межгосударственная премия "Звезды Содружества" за выдающийся вклад в культуру и искусство; Межгосударственная премия "Звезды Содружества" за вклад в гуманитарную деятельность.

Приказ Минэкономразвития РФ от 26.07.2010 N 329
"О методике определения величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств, используемой при расчете цены на мощность для поставщиков мощности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.08.2010 N 18169.

Регламентирован расчет средней доходности долгосрочных государственных обязательств, в которые инвестированы средства поставщиков мощности

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.04.2010 N 236 доходность капитала, инвестированного поставщиками мощности в долгосрочные государственные обязательства, учитывается в качестве составляющей цены на мощность, обеспечивающей возврат капитальных и эксплуатационных затрат. Разработанная в указанных целях методика определения величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств устанавливает порядок расчета (в т.ч. математические формулы), который учитывает порядок расчета доходности, установленный в отношении облигаций федерального займа нормативными правовыми актами ФСФР РФ и ЦБ РФ.

Указание ЦБ РФ от 16.07.2010 N 2481-У
"О порядке ведения и оформления кредитными организациями кассового журнала по приходу 0401704 и кассового журнала по расходу 0401705"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.08.2010 N 18166.

Установлены требования к ведению кредитными организациями кассового журнала по приходу и кассового журнала по расходу, при осуществлении кассовых операций

Внесение записей в кассовый журнал по приходу (код формы по ОКУД 0401704) и кассовый журнал по расходу (код формы по ОКУД 0401705) осуществляется на основании приходных и расходных кассовых документов, после их проверки и подписи бухгалтерскими работниками. Журналы ведутся с соблюдением порядка оформления, установленного с соблюдением процедур сверки их данных с данными бухгалтерского учета, предусмотренных Положением ЦБ РФ от 24.04.2008 N 318-П "О порядке ведения кассовых операций...". Регламентирован порядок исправления ошибочных записей в журналах, порядок подведения итогов и оформления результатов осуществления приема и выдачи денежной наличности. В приложениях к документу содержатся формы кассовых журналов, а также описание реквизитов (полей) кассового журнала по расходу.

<Письмо> ЦБ РФ от 04.08.2010 N 14-27/413
"О выполнении требований статьи 7.2 Федерального закона N 115-ФЗ"

Банк России разъясняет порядок обмена информацией о плательщиках между кредитными организациями в целях выполнения требований Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

В ответ на письменное обращение Банк России в пределах своей компетенции разъясняет порядок обмена информацией между кредитными организациями. В частности, сообщается о том, что кредитная организация, обслуживающая плательщика, может использовать любые согласованные с кредитной организацией, обслуживающей получателя, способы, обеспечивающие своевременную передачу информации о плательщиках. По мнению ЦБ РФ, Законом не установлена обязанность передачи информации о плательщике от кредитной организации, обслуживающей плательщика, если счет получателя платежа открыт в ЦБ РФ.

Банк России считает, что кредитная организация, обслуживающая получателя денежных средств, имеет право зачислять денежные средства на основании платежного поручения на общую сумму до поступления информации из платежных документов, заполняемых плательщиками - физическими лицами. При этом данная организация обязана иметь процедуры, необходимые для выявления поступающих расчетных документов, не содержащих необходимую информацию о плательщике.

Вопросы, касающиеся определения процедур контроля над соблюдением банковским платежным агентом порядка осуществления приема платежей физических лиц со стороны кредитных организаций, могут быть урегулированы непосредственно в договоре, заключаемом кредитной организацией с банковским платежным агентом, а также закреплены во внутренних документах кредитной организации.

<Письмо> ЦБ РФ от 11.08.2010 N 113-Т
"Об отражении в бухгалтерском учете кредитной организации операций по депонированию обязательных резервов в Банке России"

Банком России разъяснен порядок отражения в бухгалтерском учете кредитной организации операций по депонированию обязательных резервов

В связи с принятием нового положения об обязательных резервах, а также изменением порядка ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях с 1 октября 2010 года утрачивает силу Указание ЦБ РФ от 29.03.2004 N 1408-У "О порядке отражения в бухгалтерском учете кредитных организаций операций по депонированию обязательных резервов в Банке России". С учетом данного обстоятельства Банком России даны разъяснения, предусматривающие, в частности, перечень бухгалтерских проводок для отражения в учете кредитной организации операций по регулированию размера обязательных резервов, а также штрафов за нарушение нормативов обязательных резервов.

Информация ЦБ РФ
"О страновых оценках стран"

Банк России сообщил адрес интернет-сайта, где размещена информация о страновых оценках по классификации Экспортных Кредитных Агентств, участвующих в соглашении стран - членов ОЭСР

Указанная информация содержится по адресу: http://www.oecd.org/dataoecd/47/29/3782900.pdf.

Страновые оценки по классификации экспортных кредитных агентств, участвующих в соглашении стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) "Об основных принципах предоставления и использования экспортных кредитов, имеющих официальную поддержку" используются, в частности, при определении величины рыночного риска (риска возникновения у кредитной организации финансовых потерь). Ранее в качестве критерия, аналогичного страновым оценкам, применялся признак принадлежности государства к группе развитых стран.

Приказ ФСФР РФ от 15.07.2010 N 10-46/пз-н
"Об особенностях применения оснований для исключения ценных бумаг из котировальных списков фондовых бирж"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.08.2010 N 18136.

Уточнены условия исключения ценных бумаг из котировальных списков фондовых бирж

Определено, что требования к отсутствию у эмитента убытков по итогам двух лет из последних трех, установленные "Положением о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг" (Приказ ФСФР РФ от 09.10.2007 N 07-102/пз-н), предъявляемые для включения акций и облигаций этого эмитента в котировальные списки "А" первого и второго уровней фондовых бирж, не применяются при принятии фондовыми биржами решения об исключении акций и облигаций из указанных котировальных списков в случае, если указанные убытки возникли по итогам 2008 и 2009 годов.

Приказ ФСФР РФ от 20.07.2010 N 10-47/пз-н
"О внесении изменений в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное Приказом ФСФР России от 10 октября 2006 г. N 06-117/пз-н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.08.2010 N 18128.

Дополнены перечни информации, обязательной для раскрытия эмитентами ценных бумаг

В соответствии с изменениями, внесенными в "Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" (Приказ ФСФР РФ от 10.01.2006 N 06-117/пз-н), в перечень сообщений о существенных фактах, сведения о которых должны раскрываться, включены сведения о непринятии советом директоров решения об образовании единоличного исполнительного органа акционерного общества и сведения о непринятии советом директоров решения по вопросу о досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа акционерного общества (если эти решения не были приняты после определенных Федеральным законом "Об акционерных обществах" для таких случаев процедур и сроков), сведения о приобретении кем-либо пакета акций, позволяющим распоряжаться определенным процентом голосов, и сведения о судебном споре, связанном с созданием эмитента, управлением им или участием в нем. Утверждены формы сообщений об этих существенных фактах.

Более подробно регламентирован состав информации о состоянии чистых активов акционерного общества, включаемой в годовой отчет акционерного общества. Установлено также, что в годовой отчет должна включаться информация об объеме каждого из использованных акционерным обществом в отчетном году видов энергетических ресурсов (атомная энергия, тепловая энергия, электрическая энергия, автомобильный бензин, дизельное топливо и т.д.) в натуральном выражении и в денежном выражении.

В перечень информации о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества, включены сведения о предполагаемой дате составления списка лиц, имеющих право на получение дивидендов, и сведения о проведении общего собрания акционеров (в отношении акционерных обществ, на которые в соответствии с упомянутым "Положением о раскрытии информации..." не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах); определены моменты, когда указанные факты считаются наступившими и сведения о них подлежат раскрытию, и подробно регламентирован состав этих сведений.

Уточнены требования к раскрытию информации эмитентами российских депозитарных расписок, в том числе в зависимости от сроков включения представляемых российскими депозитарными расписками иностранных ценных бумаг в котировальные списки иностранных фондовых бирж, а также для случаев, когда представляемые иностранные ценные бумаги включены в котировальные списки нескольких иностранных фондовых бирж.

Кроме этого, в частности, установлено, что тексты сообщений об эмиссии ценных бумаг, а также тексты годовой бухгалтерской отчетности акционерных обществ, на которые не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, должны быть доступны в сети Интернет не менее 6 месяцев.

Приказ ФСФР РФ от 20.07.2010 N 10-48/пз-н
"О внесении изменений в Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные Приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.08.2010 N 18112.

Уточнен порядок размещения ценных бумаг путем закрытой подписки и особенности эмиссии российских депозитарных расписок

Установлено, что решение об увеличении уставного капитала акционерного общества путем размещения дополнительных акций посредством закрытой подписки, предусматривающее оплату размещаемых дополнительных акций денежными средствами, может содержать указание на возможность такой оплаты путем зачета денежных требований к акционерному обществу. При отсутствии в решении такого указания оплата размещаемых дополнительных акций путем зачета денежных требований к акционерному обществу не допускается. Копия заявления (соглашения) о зачете денежных требований в случае, если оплата размещенных дополнительных акций осуществлялась путем зачета денежных требований к акционерному обществу, а также копия документа, удостоверяющего наличие денежных требований, принятых к такому зачету, в числе других документов должны направляться в регистрирующий орган для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, размещенных путем подписки.

В "Стандарты эмиссии ценных бумаг" (Приказ ФСФР РФ от 25.01.2007 N 07-4/пз-н) внесены и другие дополнения - уточнен порядок погашения российских депозитарных расписок при погашении ценных бумаг, представляемых этими расписками, а также порядок размещения российских депозитарных расписок на размещаемые (вновь выпускаемые) представляемые ценные бумаги, и на находящиеся в обращении (уже выпущенные) представляемые ценные бумаги.

Приказ ФСФР РФ от 08.06.2010 N 10-37/пз-н
"Об утверждении Правил расчета рыночной стоимости активов, в которые размещены средства пенсионных резервов, и совокупной рыночной стоимости пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.08.2010 N 18155.

С 1 октября 2010 года вступят в силу новые правила расчета стоимости пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов

Новые "Правила расчета рыночной стоимости активов, в которые размещены средства пенсионных резервов, и совокупной рыночной стоимости пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда" устанавливают иную периодичность расчета - рыночная стоимость активов, в которые размещены средства пенсионных резервов фонда, и совокупная рыночная стоимость пенсионных резервов фонда рассчитываются по состоянию на конец каждого рабочего дня, а не на последний день каждого календарного месяца, как это установлено в настоящее время.

Расчет будет осуществляться по инвестиционным портфелям (составным частям пенсионных резервов). "Правилами" установлено, что совокупная рыночная стоимость пенсионных резервов фонда рассчитывается как сумма стоимости чистых активов, в которые фондом самостоятельно размещены средства пенсионных резервов, и стоимости чистых активов, в которые размещены средства пенсионных резервов, находящиеся в доверительном управлении каждой управляющей компании фонда. Инвестиционным портфелем именуются активы, в которые средства пенсионных резервов размещены фондом самостоятельно, и активы, в которые средства пенсионных резервов размещены через управляющую компанию по одному договору доверительного управления.

Уточнен порядок определения рыночной цены некоторых видов активов, в которые размещены средства пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда, в частности инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации, а также порядок определения оценочной стоимости недвижимого имущества. Более подробно регламентирован порядок определения сумм дебиторской задолженности, возникшей в результате размещения средств пенсионных резервов.

Действующие в настоящее время "Правила расчета рыночной стоимости активов, в которые размещены средства пенсионных резервов, и совокупной рыночной стоимости пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда", утвержденные Приказом ФСФР РФ от 17.07.2007 N 07-78/пз-н, с 1 октября 2010 года утратят силу.

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 21.05.2010 N 1274-19

Разъяснено понятие "счета", об открытии которого плательщики страховых взносов - организации обязаны сообщать в органы контроля за уплатой страховых взносов

В соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов - организации обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего нахождения об открытии (закрытии) счетов в банке в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.

Минздравсоцразвития РФ разъяснило, со ссылками на соответствующие нормы ГК РФ, нормативные и информационные документы ЦБ РФ, что сообщать в контрольные органы следует о счетах, открытых на основании договора банковского счета, а депозитный счет, ссудный и транзитный валютный счета не обладают признаками счетов, которые определены упомянутым Федеральным законом как счета, об открытии или закрытии которых необходимо сообщать в органы контроля за уплатой страховых взносов.

Письмо ФНС РФ от 16.08.2010 N ШС-37-3/9182@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июль 2010 года"

Коэффициент, корректирующий налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за июль 2010 года определен в размере 6,9686

Величина данного коэффициента в июне 2010 года была выше и составляла 7,0434. Изменение величины коэффициента связано с изменением показателей, исходя из которых он рассчитан. Так, в июле месяце средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья установлен в размере 74,27 долл. США за баррель (в июне - 73,98). Изменилось также среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В июле данная величина составила 30,6868 (в июне - 31,1687).

<Письмо> ФНС РФ от 02.07.2010 N ШС-37-3/5778@
"О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход"

Для целей применения ЕНВД разъяснен порядок определения площади торгового зала налогоплательщиками - арендаторами торговых площадей

Согласно Налоговому кодексу РФ ограничением применения ЕНВД в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны, является площадь торгового зала, которая не должна превышать 150 кв. метров по каждому объекту организации торговли.

В письме ФНС РФ, с учетом содержащихся в нем разъяснений относительно понятий "торгового зала" и "площади торгового зала", сделаны следующие выводы. Если у налогоплательщика-арендатора несколько договоров аренды торговых площадей в объекте недвижимости, в результате чего образуется несколько обособленных объектов организации розничной торговли (несколько магазинов или павильонов), то учет торговой площади производится отдельно по каждому магазину или павильону (т.е. для применения ЕНВД площадь каждого магазина не должна превышать 150 кв. метров). В том случае если торговые площади на основе нескольких договоров аренды сдаются частями одному юридическому лицу (или индивидуальному предпринимателю) для организации торговли, то тогда следует учитывать суммарную площадь всех арендуемых частей торговой площади торгового объекта, которая не должна превышать 150 кв. метров.

Письмо ФНС РФ от 12.08.2010 N ШС-37-3/8932@
"О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"

Разъяснен порядок отражения в налоговой декларации не облагаемых НДС операций (услуги застройщика)

Пункт 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ дополнен нормой, согласно которой не облагаются НДС услуги застройщика на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов...". Данная льгота не распространяется на услуги застройщика, оказываемые при строительстве объектов производственного назначения. Указанная норма вступает в силу с 1 октября 2010 г. Сообщено, что до момента официального установления кода для отражения данной операции в налоговой декларации по НДС (планируется установить код 1010270) налогоплательщики вправе применять код 1010200, что не является нарушением установленного порядка заполнения налоговой декларации.

<Письмо> ФНС РФ от 13.08.2010 N ШС-37-2/9030@
"Об отдельных вопросах, связанных с функционированием таможенного союза"

ФНС РФ разъяснила некоторые вопросы, касающиеся представления налогоплательщиками заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при импорте товаров в таможенном союзе

При ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза налогоплательщики обязаны одновременно с налоговой декларацией представить в налоговый орган заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (следующего за месяцем, на который приходится срок платежа, предусмотренного договором лизинга)).

В письме ФНС РФ разъясняется порядок применения формы Заявления, порядок проставления отметок налоговых органов на Заявлениях налогоплательщиков, а также проставления отметок на счетах-фактурах.

В частности, сообщается, что форма заявления и порядок его заполнения установлены Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009. По результатам рассмотрения заявления налогоплательщика налоговый орган обязан подтвердить факт уплаты косвенных налогов (проставить соответствующую отметку) либо мотивированно отказать в таком подтверждении (при этом налогоплательщику направляется письменное уведомление об отказе в проставлении отметки с указанием выявленных несоответствий в представленных документах).

По вопросу проставления отметок на счетах-фактурах отмечено, что начиная с 1 июля 2010 года обязанность у налогоплательщиков по представлению в налоговые органы счетов-фактур для их регистрации отсутствует. Одновременно сообщается, что такие отметки по просьбе налогоплательщиков могут быть проставлены в отношении товаров, экспортированных на территорию Республики Беларусь и Республики Казахстан.

∙ ЭКОНОМИКА

Приказ Минпромторга РФ от 28.07.2010 N 638
"Об утверждении Порядка определения производственных нужд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые используют при осуществлении собственного производства прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ, внесенные в Таблицу I и Таблицу II Списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.08.2010 N 18170.

Утвержден порядок определения производственных нужд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прекурсорах наркотических средств и психотропных веществ отдельных видов

Установлено, что производственные нужды юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые используют при осуществлении собственного производства прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ, внесенные в Таблицу I и Таблицу II Списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, определяются на год с учетом производственной программы на основании производственной и технологической документации и утверждаются приказом руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя не позднее 10 января года. При этом производственные нужды не могут превышать количества прекурсоров, рассчитанного при условии, когда производство продукции в течение года осуществляется при полной загрузке имеющихся производственных мощностей. При определении производственных нужд в прекурсорах должны учитываться их фактические остатки по состоянию на 31 декабря предыдущего года.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.07.2010 N 514н
"Об утверждении формы заявки работодателей, заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и порядка ее заполнения, а также формы заявления работодателей об увеличении размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.08.2010 N 18109.

Утверждены формы отдельных документов, используемых в процедурах привлечения иностранной рабочей силы

К таким документам относятся, в частности, заявка работодателя о потребности в иностранной рабочей силе, а также заявление работодателя об изменении на текущий год потребности в иностранной рабочей силе и изменении размера квот на привлечение иностранных работников. Формы этих документов утверждены вместо аналогичных форм, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.09.2007 N 603, признанным утратившим силу.

Формы указанных документов предусматривают включение в них сведений о стране, из которой предполагается привлечение работников, условиях привлечения иностранных работников (требования к образованию и опыту работы привлекаемых работников, предполагаемый срок их занятости, зарплата, обеспечение жильем, оказание медицинской помощи), а также, в частности, сведений о причинах привлечения иностранных работников (развитие новых технологий, создание совместного предприятия, отсутствие национальных кадров в данном регионе, отсутствие национальных кадров в других регионах России).

Приказ Росздравнадзора от 07.07.2010 N 6512-Пр/10
"Об утверждении форм для регистрации предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.08.2010 N 18164.

Утверждены формы для регистрации предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства

С 1 апреля 2010 года одним из лицензионных требований и условий осуществления деятельности по производству лекарственных средств является наличие государственной регистрации предельных отпускных цен производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (пп. "ж" п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 N 415 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств").

Росздравнадзор, уполномоченный проводить мониторинг цен на данные лекарственные средства, утвердил формы следующих документов, необходимых для регистрации таких цен: "Выписки из приказа о регистрации цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства", "Заявления о регистрации предельной отпускной цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства", "Данных о международном непатентованном и присваиваемом производителем при государственной регистрации в установленном порядке наименовании лекарственного средства, коде лекарственного средства в соответствии с действующей в Российской Федерации классификацией, форме выпуска, дозировке, количестве в потребительской упаковке и штрих-коде".

"Методические рекомендации по предоставлению организациям, осуществляющим производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и их установки в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
(утв. Росалкогольр! егулированием)

Разработаны методические рекомендации по представлению программных средств ЕГАИС организациям, осуществляющим производство и оборот алкогольной продукции

Методические рекомендации определяют порядок и сроки взаимодействия организаций, межрегиональных управлений Росалкогольрегулирования, Центрального аппарата Росалкогольрегулирования, организаций - установщиков программных средств.

Программные средства, включающие в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, предоставляются на основании заявления о готовности организации к установке (снятию) программных средств в технические средства фиксации и передачи информации в ЕГАИС, при наличии ключа ЭЦП. В течение срока рассмотрения заявления установщику программных средств направляется письменное уведомление о необходимости установки программных средств. После установки составляется Акт о готовности к подключению программно-технических средств организации к программно-техническим средствам ЕГАИС. Методическими рекомендациями предусматривается также порядок действий (отключения и повторного подключения организации к ЕГАИС) в случае необходимости в обслуживании и (или) ремонте технических средств, а также порядок снятия программных средств (в случае аннулирования лицензии, изменения состава технических средств и т.д.). В приложениях к документу! содержатся формы необходимых документов (заявления, уведомления, акты).

Письмо Росалкогольрегулирования от 16.07.2010 N 09-04-07/21-АК
"О выполнении Постановления Правительства РФ от 16.06.2010 N 444 в ЕГАИС"

Росалкогольрегулирование напоминает, что с 23 июля 2010 года изменен порядок заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию

В соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" Постановлением Правительства РФ от 16.06.2010 N 444, в раздел "А" названной Справки добавлена новая позиция "Номер и дата подтверждения фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Номер и дата подтверждения фиксации информации в ЕГАИС вносятся в Справку предприятием самостоятельно.

Кроме того, сообщается, что до 30 июля 2010 года на всех предприятиях должна быть установлена новая версия программных средств ЕГАИС 2.10.282.0, изменение к ней 2.10.282.2, и выполнена работа по замене транспортной компоненты. Для работы новой транспортной компоненты предприятиям необходимо обеспечить обновление "КриптоПро CSP" версии 3.6 и в срок до 1 октября 2010 года установить на сервер приложений сертифицированную ФСТЭК РФ ОС Windows Server 2003, приобретаемую предприятиями самостоятельно. При невыполнении вышеуказанных требований Росалкогольрегулирование не гарантирует стабильную работу ЕГАИС. В этом случае поступившие от предприятий после 30 июля 2010 года заявки о неработоспособности ЕГАИС рассматриваться не будут.

<Письмо> Россельхознадзора от 06.08.2010 N ФС-АС-2/9663

Россельхознадзором разъяснен порядок применения ветеринарных сертификатов Республики Казахстан

Сообщается, что в связи с внесенными изменениями и дополнениями в Закон Республики Казахстан "О ветеринарии" уполномоченным органом Республики Казахстан в области ветеринарии утверждены "Правила выдачи ветеринарных документов на объекты государственного ветеринарно-санитарного контроля". В соответствии с названными Правилами вместо ветеринарных свидетельств подконтрольные государственному ветеринарному надзору товары из Республики Казахстан будут сопровождаться ветеринарными сертификатами формы N 1, 2, 3, действительными до 1 января 2011 года - до введения форм ветеринарных сертификатов Таможенного союза. Данные формы ветеринарных сертификатов Республики Казахстан размещены на официальном сайте Россельхознадзора (www.fsvps.ru) в разделах "Таможенный союз", "Ветсертификаты". Следует иметь в виду, что единые формы ветеринарных сертификатов Таможенного союза утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 317.

<Письмо> ФТС РФ от 09.07.2010 N 01-11/33801
"О совершении таможенных операций и таможенном контроле товаров, перемещаемых через российско-белорусскую государственную границу"

ФТС России информирует о порядке совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых через российско-белорусскую границу

Сообщается, что с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза применяется новый порядок совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля. В частности, указано, что таможенные органы при проведении таможенного контроля товаров, ввозимых в РФ из Республики Беларусь и вывозимых из РФ в Республику Беларусь, не совершают в местах проведения таможенного контроля таможенные операции, связанные с декларированием определенных категорий товаров, перемещаемых в пределах их территорий.

Определение для таможенных целей статуса данных товаров осуществляется таможенными органами при представлении перевозчиком или иным заинтересованным лицом в качестве документов: декларации о происхождении товара или сертификата происхождения товаров формы СТ-1, выданного уполномоченным органом и оформленным в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, применяемыми Российской Федерацией в рамках зоны свободной торговли СНГ; оригинала или заверенной таможенным органом копии экземпляра таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для внутреннего потребления на территории государства - члена Таможенного союза, и документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных в РФ; в отношении автомобилей для личного пользования - документов, подтверждающих их выпуск на территории Республики Беларусь, уплату таможенных пошлин, налогов, а также место постоянного проживания физического лица.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

<Письмо> Минрегиона РФ от 19.03.2010 N 10496-СК/07

Минрегионом РФ разъяснены отдельные вопросы, связанные с обеспечением жильем ветеранов, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны

В частности, сообщается, что в соответствии со статьями 17 и 19 Федерального закона "О ветеранах" обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем подлежат военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, и лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, признанных инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений. По мнению ведомства, обеспечение жильем за счет средств фед! ерального бюджета вышеуказанных категорий граждан в иных случаях не предусмотрено.

Также разъяснены отдельные вопросы, связанные с обеспечением жильем за счет средств федерального бюджета: лиц, принимавших участие в войнах и боевых действиях в государствах (на территориях) и в обороне городов, указанных в разделах I и II приложения к Федеральному закону "О ветеранах"; несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны; вдов инвалидов и участников Великой Отечественной войны, приобретших статус вдовы после 1 марта 2005 г., при условии, что сам инвалид или участник Великой Отечественной войны был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.; ветеранов Великой Отечественной войны, намеренно ухудшивших свои жилищные условия.

∙ ГОСУДАРСТВО

Указ Президента РФ от 12.08.2010 N 1007
"О дополнительных мерах по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением пожарной безопасности"

Сохранен режим чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением пожарной безопасности, в Республике Мордовия, Московской, Нижегородской и Рязанской областях

Ранее чрезвычайная ситуация была объявлена Указом Президента РФ от 02.08.2010 N 966 в Республике Марий Эл, Республике Мордовия, Владимирской, Воронежской, Московской, Нижегородской и Рязанской областях.

Новым Указом на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ возложена персональная ответственность за проведение неотложных работ по обеспечению тушения лесных и торфяных пожаров, ликвидации их последствий, а также за принятие иных мер комплексного характера по обеспечению пожарной безопасности на территориях субъектов РФ.

Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 612
"О внесении изменений в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации"

Внесены изменения в порядок выдачи и замены паспортов гражданина Российской Федерации

В процедурах по выдаче и замене паспортов гражданина РФ больше не будут участвовать жилищно-эксплуатационные организации. В то же время, помимо возможности обратиться для получения или замены паспорта непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, граждане смогут подавать необходимые для получения или замены паспорта документы через многофункциональные центры оказания государственных (муниципальных) услуг.

Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной ФМС РФ, и личная фотография могут быть представлены гражданином также в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Порядок представления заявления о выдаче или замене паспорта указанным образом должен быть установлен ФМС РФ по согласованию с Минкомсвязи РФ.

Информационное письмо Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2010 N 12-3/10/2-6752
"О восстановлении трудовых книжек, утраченных в результате стихийных природных пожаров"

Минздравсоцразвития РФ разъяснен порядок выдачи и оформления дубликатов трудовых книжек гражданам, утратившим трудовые книжки в результате природных пожаров

Со ссылкой на "Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, сообщается об обязанности лица, утратившего трудовую книжку, немедленно заявить об утрате работодателю по последнему месту работы. Работодатель должен выдавать работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления.

В случае массовой утраты работодателем трудовых книжек работников в результате пожаров трудовой стаж этих работников устанавливается комиссией по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов РФ. Установление факта работы, сведений о профессии (должности) осуществляется комиссией на основании документов, имеющихся у работника (справка, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка), а в случае их отсутствия - на основании показаний двух и более свидетелей, знающих работника по совместной с ним деятельности у одного работодателя или в одной системе. По результатам работы комиссии составляется акт. На основании данного акта работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 40
"Об утверждении СП 2.6.1.2612-10"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.08.2010 N 18115.

Утверждены "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)"

Правила устанавливают требования по защите людей от вредного радиационного воздействия при всех условиях облучения от источников ионизирующего излучения, на которые распространяется действие СанПиН 2.6.1.2523-09 "Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)". Установлено, что источники излучения подлежат обязательному учету и контролю. Юридическим и физическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с источниками излучения, необходимо иметь специальное разрешение (лицензию) на право проведения этих работ, выданное лицензирующими органами. Определены основные принципы обеспечения радиационной безопасности, оценка состояния радиационной безопасности и пути ее обеспечения, общие требования к радиационному контролю, требования к администрации и персоналу радиационного объекта. Введена классификация радиационных объектов по потенциальной радиационной опасности. По потенциальной радиационной опасности установлены четыре категории объектов (I - при аварии воз! можно радиационное воздействие на население, II - радиационное воздействие ограничивается территорией санитарно-защитной зоны, III - радиационное воздействие охватывает территорию объекта, IV - при аварии радиационное воздействие ограничивается помещениями).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2010 N 71
"Об утверждении СанПиН 2.3.2.2650-01 "Дополнения и изменения N 18 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.08.2010 N 18097.

Уточнены Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов

Изменения касаются, в частности, нормативов допустимого содержания химических, радиологических, биологически активных веществ, микроорганизмов (в том числе радионуклидов "цезия-137", "стронция-90", нитратов) в отдельных группах продуктов (мясо, рыба, овощи, ягоды, грибы, семена маслиничных культур, воды питьевые) и в продуктах детского питания.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2010 N 75
"Об утверждении СанПиН 2.1.4.2653-10 "Изменения N 2 к СанПиН 2.1.4.1116-02 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.2010 N 18145.

Уточнены гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости

Установлено, в частности, что питьевая вода должна быть разлита в потребительскую тару, разрешенную в установленном порядке для контакта с пищевыми продуктами. Маркировка расфасованной воды должна содержать информацию в соответствии с требованиями законодательства, а в отношении расфасованной воды, предназначенной для детского питания, - информацию по условиям ее применения после вскрытия бутылки. Расфасованные воды с содержанием кислорода выше 15 мг/л должны проходить санитарно-токсикологическую оценку безопасности. Условия хранения и транспортировки расфасованной воды должны соответствовать требованиям, указанным в нормативной документации изготовителя на готовую продукцию.

Решение Верховного Суда РФ от 30.06.2010 N ГКПИ10-459

Признано недействующим положение нормативного акта, устанавливающее требование о направлении мотивированного письменного запроса для получения дополнительных сведений из федерального регистра нормативных правовых актов субъектов РФ

Порядок предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержден Приказом Минюста РФ от 20.12.2005 N 244. Согласно пункту 8 Порядка дополнительные сведения федерального регистра предоставляются через официальный интернет-сайт Минюста России на основании мотивированного письменного запроса. По мнению заявителя, оспариваемые положения пункта 8 Порядка устанавливают ограничения на доступ пользователей к размещенным на сайте дополнительным сведениям и тем самым нарушают права граждан на доступ к информации. Суд частично удовлетворил требования заявителя, указав, что данные положения (в части установления требования о направлении мотивированного запроса) вошли в противоречие с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", который предусматривает право пользователей информации не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности госуда! рственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен.

Информационное письмо ВАС РФ от 25.06.2010 N 140
"О некоторых вопросах, возникших в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.04.2010 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"

Президиум ВАС РФ проинформировал арбитражные суды о некоторых вопросах применения КоАП РФ и АПК РФ, возникших в связи с принятием нового федерального закона, направленного на ускорение процедур судопроизводства

Федеральным законом от 30.04.2010 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" был, в частности, увеличен срок давности привлечения к административной ответственности и установлено требование указывать в исполнительном листе реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Президиум ВАС РФ разъяснил, со ссылками на взаимосвязанные, в т.ч. и новые нормы КоАП РФ, что установленный с 04.05.2010 (даты вступления в силу Федерального закона N 69-ФЗ) трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, подлежит применению лишь к административным правонарушениям, совершенным после указанной даты.

В отношении установленного АПК РФ в редакции от 04.05.2010 требования указывать в исполнительном листе реквизиты банковского счета взыскателя Президиум ВАС РФ разъяснил, что реквизиты банковского счета взыскателя указываются в исполнительном листе только в случае, если он выдается по делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное