Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 10.08.2010


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 10.08.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ФИНАНСЫ

Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 585
"О внесении изменения в перечень международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций - получателей грантов"

Дополнен перечень международных организаций, гранты (безвозмездная помощь) которых в целях налогообложения не учитываются в доходах получателей грантов

В указанный перечень, утвержденный в соответствии с п. 6 ст. 217 и пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ, включен Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ.

В настоящее время в данном перечне поименованы 12 международных и иностранных организаций, в том числе: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; Организация Объединенных Наций по промышленному развитию; Организация Черноморского экономического сотрудничества; Программа ООН по окружающей среде; Детский фонд ООН.

Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 587
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1105"

Внесены изменения в порядок реализации в 2010 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства

Уточнены условия внесения изменений в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2010 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу и находящиеся в государственной собственности Российской Федерации и юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

Уточненные условия предусматривают возможность изменения в указанном перечне показателей мощности и сметной стоимости включенных в перечень объектов до внесения изменений в соответствующие решения Правительства РФ или главных распорядителей бюджетных инвестиций, которыми эти показатели были установлены, а также возможность внесения в перечень нового объекта на основании поручения Президента РФ или Правительства РФ до принятия соответствующего решения Правительства РФ или главного распорядителя бюджетных инвестиций, при условии, что оценка эффективности использования средств федерального бюджета будет при таких изменениях соответствовать значениям, рассчитанным в соответствии с определенными положениями "Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 N 590.

"Концепция развития платежной системы Банка России на период до 2015 года"
(одобрена решением Совета директоров ЦБ РФ от 16.07.2010, протокол N 16)

Одобрена Концепция развития платежной системы Банка России

Концепция, с учетом международного опыта развития платежных систем, предусматривает создание отвечающей современным требованиям единой, универсальной, централизованной системы расчетов для проведения срочных и несрочных платежей. Обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы определено в качестве одной из целей деятельности Банка России, направленной на обеспечение устойчивости рубля, развитие и укрепление банковской системы в целом. Реализация Концепции позволит создать платежную систему, способствующую, в частности повышению эффективности проведения единой государственной денежно-кредитной политики за счет осуществления в режиме реального времени расчетных операций по ее реализации, эффективности функционирования национальных финансовых рынков.

Указание ЦБ РФ от 02.07.2010 N 2474-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 16 января 2007 года N 301-П "О порядке составления и представления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации и их согласования территориальным учреждением Банка России"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18029.

Скорректированы требования к составлению отчетности ликвидируемой кредитной организации

Теперь обязательства кредитной организации, а также имущество и активы, выраженные в иностранной валюте, должны отражаться в промежуточном и ликвидационном балансах в рублях по курсу, установленному Банком России на день отзыва у кредитной организации лицензии. Помимо этого, в частности, необходимо учитывать изменения, внесенные в формы представления сведений, в том числе: сведений о размере требований кредиторов и обязательствах кредитной организации (дополнительно должны отражаться сведения о требованиях кредиторов по сделкам, признанным недействительными на основании Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а также о сумме требований Банка России); сведений об имуществе (активах) кредитной организации по промежуточному ликвидационному балансу (в частности, уточнен порядок отражения наличных денежных средств в иностранной валюте (инкассированных, конвертированных)); сведений о поступивших и использованных денежных средствах кредитной организации по п! ромежуточному, а также по ликвидационному балансу (уточнен порядок отражения денежных средств в рублях, взысканных с лиц, привлеченных к ответственности (субсидиарной ответственности)).

Указание ЦБ РФ от 06.07.2010 N 2477-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2007 года N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2010 N 18003.

Скорректированы правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях

В План счетов бухгалтерского учета внесены изменения, связанные с уточнением наименований и назначений отдельных счетов. Также включены три новых счета: 45410 "Прочие средства, предоставленные физическим лицам - индивидуальным предпринимателям"; 45510 "Прочие средства, предоставленные физическим лицам"; 45709 "Прочие средства, предоставленные физическим лицам-нерезидентам". Помимо этого, в частности, внесены изменения в положения, регламентирующие порядок организации работы по ведению бухгалтерского учета (уточнен порядок выемки бухгалтерских документов), а также скорректированы наименования позиций в перечне условных обозначений (шифров) документов.

Приказ ФСФР РФ от 22.06.2010 N 10-42/пз-н
"О внесении изменений в Приказ ФСФР России от 18 сентября 2008 г. N 08-35/пз-н "О разграничении полномочий по государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг между Федеральной службой по финансовым рынкам и ее территориальными органами"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.07.2010 N 17984.

Определены полномочия ФСФР РФ и ее территориальных органов по государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем конвертации

Установлено, что государственная регистрация выпусков или дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем конвертации в них конвертируемых эмиссионных ценных бумаг, осуществляется ФСФР РФ или ее территориальным органом, осуществившим государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, конвертируемых в размещаемые ценные бумаги.

Кроме этого уточнен порядок регистрации изменений или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг или в проспект ценных бумаг, а также порядок государственной регистрации отчета об итогах выпуска или дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг - установлено, что упомянутые регистрация и государственная регистрация осуществляются ФСФР РФ или ее территориальным органом, осуществившим государственную регистрацию такого выпуска или дополнительного выпуска ценных бумаг. Действующая в настоящее время редакция Приказа ФСФР РФ от 18.09.2008 N 08-35/пз-н таким же образом распределяет полномочия ФСФР РФ и ее территориальных органов по регистрации указанных изменений и отчета только в отношении ценных бумаг, государственная регистрация выпуска или дополнительного выпуска которых была осуществлена до вступления Приказа N 08-35/пз-н в силу.

Приказ ФСФР РФ от 22.06.2010 N 10-43/пз-н
"Об утверждении Изменений, которые вносятся в Положение о порядке расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, товарных бирж и биржевых посредников, заключающих в биржевой торговле договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является биржевой товар, утвержденное Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 23.10.2008 N 08-41/пз-н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.07.2010 N 17972.

Уточнен состав активов и пассивов, принимаемых к расчету собственных средств профессиональных участников финансовых рынков

Раскрыто понятие "основных средств", входящих в состав активов профессиональных участников финансовых рынков (профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, товарных бирж и биржевых посредников, заключающих в биржевой торговле договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является биржевой товар), - к основным средствам указанных лиц отнесены недвижимое имущество, программно-аппаратные средства и транспортные средства.

В состав активов включены денежные средства, находящиеся в кассе, права требования к кредитной организации выплатить денежный эквивалент стоимости драгоценного металла по текущему курсу, "иная задолженность" по выплате вознаграждений и возмещению расходов по договорам о возмездном оказании услуг, а также накопленный (купонный) доход по облигациям (последние два актива включены в состав дебиторской задолженности). Подробно регламентирован расчет стоимости входящих в состав активов иностранных финансовых инструментов.

Кроме этого, в частности, с 20 до 40 процентов суммарной стоимости активов увеличена суммарная стоимость программно-аппаратных средств и некоторых нематериальных активов, связанных с программным обеспечением, которая может приниматься к расчету собственных средств; расширена категория векселей, которые могут учитываться в составе "финансовых вложений".

В состав пассивов, принимаемых к расчету собственных средств, включена сумма обязательств, возникшая в результате доверительного управления имуществом организации (участника финансовых рынков), согласно отчету доверительного управляющего.

В новой редакции изложена форма расчета собственных средств, в том числе уточнены указанные в ней коэффициенты, которые необходимо применять при расчете.

Приказ Минфина РФ от 28.06.2010 N 63н
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2010 N 18008.

Установлены правила исправления ошибок в бухгалтерском учете и отчетности организаций: ПБУ 22/2010

Разработано Положение по бухгалтерскому учету, устанавливающее правила исправления ошибок и порядок раскрытия информации об ошибках в бухгалтерском учете и отчетности организаций (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений). Положением определены обстоятельства, приводящие к появлению ошибок, раскрывается понятие "существенной ошибки". В частности, установлено, что не являются ошибками неточности или пропуски в отражении фактов хозяйственной деятельности, выявленные в результате получения новой информации, недоступной на момент отражения (неотражения) таких фактов. Порядок исправления ошибок зависит как от периода их обнаружения, так и от характера ошибок. Так, например, ошибка, выявленная после окончания отчетного года до даты подписания отчетности за этот год, исправляется бухгалтерскими записями по счетам учета за декабрь отчетного года. Далее правила предусматривают порядок исправления только существенных ошибок (способных повлиять на экономически! е решения пользователей бухгалтерской отчетности), причем для ошибок, выявленных после утверждения бухгалтерской отчетности, Положением предусматривается два способа их исправления: записями по счетам учета в корреспонденции со счетом учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), а также путем пересчета сравнительных показателей отчетности за отчетные периоды, отраженные в отчетности организации за текущий год.

Информация о существенных ошибках прошлых периодов, выявленных в отчетном периоде (в том числе характер ошибки, сумма корректировки) в обязательном порядке должна содержаться в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности.

Новые правила исправления ошибок применяются, начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2010 год.

Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н
"О формах бухгалтерской отчетности организаций"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18023.

Бухгалтерская отчетность, начиная с отчета за 2011 год, должна представляться в соответствии с новыми формами

Минфин РФ утвердил новые формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также формы приложений к ним: отчет об изменениях капитала; отчет о движении денежных средств; отчет о целевом использовании полученных средств. В бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики, в данные формы отчетности добавляется еще одна графа "Код", где указываются соответствующие коды показателей (перечень кодов содержится в приложении N 4). Для субъектов малого предпринимательства предусмотрен упрощенный порядок формирования отчетности.

Приказ ФНС РФ от 13.07.2010 N ММВ-7-6/331@
"Об утверждении форматов представления бухгалтерской отчетности страховых организаций в электронном виде (на основе XML) (версия 5)"

Отчетность страховых организаций в электронном виде должна представляться в соответствии с новыми требованиями

Разработаны форматы представления бухгалтерской отчетности страховых организаций в электронном виде (на основе XML) (версия 5). Новые форматы должны применяться, начиная с представления отчетности за первое полугодие 2010 года. Связано это с вступлением в силу Приказа Минфина РФ от 11 мая 2010 г. N 41н, которым были утверждены "бумажные" формы бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора.

Письмо ФНС РФ от 13.07.2010 N ШС-37-3/6575@
"О порядке контроля уплаты страховых взносов"

При приеме налоговых деклараций налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков, применяющих УСН и ЕНВД, документального подтверждения уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды

Свою позицию по данному вопросу ФНС РФ обосновала следующим. Налоговым кодексом РФ предусмотрено уменьшение исчисленной суммы единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН и ЕНВД, на сумму страховых взносов, уплаченных во внебюджетные фонды (ст. 346.21 и 346.32 НК РФ). Контролировать правомерность уменьшения исчисленной суммы налога (авансового платежа по налогу) на суммы уплаченных во внебюджетные фонды страховых взносов налоговые органы могут в ходе проведения камеральных и выездных налоговых проверок. Сведения о начисленных и уплаченных суммах страховых взносов должны предоставляться налоговым органам в ходе информационного взаимодействия между ФНС РФ, ПФР и ФСС (в настоящее время ведется работа по подготовке соответствующих соглашений по информационному взаимодействию).

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 524
"Об утверждении технического регламента о безопасности железнодорожного подвижного состава"

Установлены минимально необходимые требования к железнодорожному подвижному составу и его составным частям

Утвержденный Технический регламент определяет: требования к железнодорожному подвижному составу и его составным частям при проектировании и производстве; оценку соответствия; порядок проведения обязательной сертификации; меры государственного контроля и надзора.

Объектами регулирования Технического регламента являются вновь разрабатываемые (модернизируемые), изготавливаемые железнодорожный подвижной состав и его составные части, выпускаемые в обращение на территории РФ для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования (ширина колеи - 1520 мм) со скоростью движения до 200 км/ч включительно.

Технический регламент вступает в силу через 3 года со дня официального опубликования данного Постановления.

Постановление Правительства РФ от 05.08.2010 N 599
"О введении временного запрета вывоза некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории Российской Федерации"

С 15 августа по 31 декабря 2010 года установлен запрет вывоза из Российской Федерации пшеницы и меслина, ячменя, ржи, кукурузы, муки пшеничной или пшенично-ржаной

Временный запрет установлен на основании статьи 8 Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года. Минэкономразвития РФ поручено проинформировать государства - участники Таможенного союза, а также Комиссию Таможенного союза о введении запрета, а также внести на рассмотрение Комиссии Таможенного союза предложения о применении временного запрета другими государствами - участниками Таможенного союза.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 333
"О применении мер нетарифного регулирования в рамках единой таможенной территории"

До 1 июля 2011 года при осуществлении государственного контроля драгоценных металлов, драгоценных камней надлежит руководствоваться национальным законодательством государств - участников таможенного союза

В Решении Комиссии таможенного союза предусмотрено также, что государства - члены таможенного союза подготовят проект документа, регулирующего вопросы обращения драгоценных металлов и драгоценных камней на территории таможенного союза, и до 31 декабря 2010 года представят указанный проект на рассмотрение Комиссии таможенного союза.

Кроме того, до 1 октября 2010 года государствам - членам таможенного союза будет предоставлена возможность оформления участниками внешнеторговой деятельности заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформления лицензий в отношении таких заявлений по формам, утвержденным национальным законодательством.

Приказ ФАС РФ от 28.04.2010 N 220
"Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18026.

Регламентирован порядок проведения анализа товарных рынков с целью определения их соответствия антимонопольному законодательству

Утвержденный "Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" должен использоваться антимонопольными органами для анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

"Порядком" предписано определять временной интервал исследования товарного рынка (определять необходимость ретроспективного анализа), определять продуктовые границы товарного рынка (выявлять товары, не имеющие заменителя, или взаимозаменяемые товары, обращающиеся на одном и том же товарном рынке), определять географические границы товарного рынка (границы территории, на которой приобретатели приобретают или имеют экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеют такой возможности за ее пределами), определять состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, и рассчитывать объем товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке.

На основании указанных показателей и с использованием установленных "Порядком" коэффициентов определяются уровень концентрации товарного рынка и наличие барьеров входа на товарный рынок, которые, в свою очередь, являются основанием признания рынка рынком с развитой конкуренцией, с недостаточно развитой конкуренцией или с неразвитой конкуренцией, а также основанием для определения перспектив изменения конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.

В случае недостаточности указанных характеристик для заключения о том, к какому виду рынков относится рассматриваемый рынок, необходимо анализировать поведение на нем хозяйствующих субъектов, в частности изучать инновационную деятельность и маркетинговую стратегию продавцов, устанавливать факты предоставления продавцами льгот отдельным приобретателям, выявлять соглашения хозяйствующих субъектов, а также выявлять имеющиеся в распоряжении покупателя источники информации о товаре, оценивать достоверность и актуальность доступной ему информации, и оценивать расходы, связанные с получением такой информации.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.06.2010 N 455н
"О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 1008н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2010 N 18007.

Увеличены квоты на выдачу в 2010 году разрешений на работу иностранным гражданам

В частности, увеличено количество разрешений по федеральным округам: Центральному - с 479575 до 482436 штук, Северо-Западному - с 264598 до 264908 штук, Южному - с 86450 до 98422 штук, Северо-Кавказскому - с 7809 до 8973 штук, Приволжскому - со 125231 до 125784, Уральскому - со 140520 до 140628 штук, Сибирскому - со 125485 до 125988 штук, Дальневосточному - со 131803 до 132053 штук.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.06.2010 N 482н
"О внесении изменений в приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 1010н "Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты не распространяются, на 2010 год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18019.

Дополнен перечень профессий, специальностей и должностей иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов, на которых в 2010 году не распространяются квоты на привлечение иностранных работников

В указанный перечень дополнительно включены: доцент; заведующий лабораторией (научно-исследовательской); научный сотрудник (в области права); научный сотрудник (в области социологии); научный сотрудник (в области экономики); научный сотрудник (в области философии, истории и политологии); начальник научно-исследовательского подразделения, в состав которого входят научно-исследовательские отделы и лаборатории; старший преподаватель (в колледжах, университетах и других вузах).

Письмо Роспотребнадзора от 29.07.2010 N 01/112590-0-23
"О государственной регистрации подконтрольной продукции на территории Российской Федерации и таможенного союза"

С 1 июля 2010 года свидетельства о государственной регистрации подконтрольной продукции на территории таможенного союза оформляются в Российской Федерации Роспотребнадзором

В частности, сообщается, что государственной регистрации подлежат исключительно впервые изготавливаемые на таможенной территории таможенного союза, а также впервые ввозимые на таможенную территорию таможенного союза подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299. Продукция, не включенная в Единый перечень, вне зависимости от того, является она впервые производимой или ввозимой на территорию таможенного союза или нет, государственной регистрации не подлежит.

При оформлении свидетельства о государственной регистрации, действительного на таможенной территории таможенного союза, следует руководствоваться процедурой, подробно описанной в нормативном акте таможенного союза - Единых формах документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), утвержденных вышеуказанным Решением КТС, а также законодательством РФ, в части, не противоречащей положениям нормативных правовых актов таможенного союза.

С 1 июля 2010 года оформление свидетельств о государственной регистрации осуществляется на специально разработанном бланке, предназначенном для оформления документов таможенного союза, который должен быть получен при обращении в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Оформление документов, подтверждающих безопасность продукции, на иных бланках не допускается.

Сохраняется возможность выдачи документов, подтверждающих безопасность продукции (подконтрольных товаров) требованиям национального законодательства. Такие документы выдаются по Единой форме документа, подтверждающего безопасность продукции (на бланке свидетельства о государственной регистрации таможенного союза), но действуют исключительно на территории выдавшего их государства до 1 января 2012 года.

Размеры и реквизиты оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию остаются такими же, какими они были до 1 июля 2010 года.

В Письме приводится перечень документов, необходимых для выдачи свидетельства о государственной регистрации.

<Письмо> Минрегиона РФ от 26.07.2010 N 28203-кк/08

Минрегион РФ сообщил рекомендуемые к применению в III квартале 2010 года индексы изменения сметной стоимости различных работ в сфере строительства

Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (дифференцированные по видам работ и по субъектам РФ), проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования предназначены для расчетов стоимости строительства объектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

В частности, индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства на многоквартирные жилые дома в г. Москве составил 5,50 (во втором квартале - 5,37), в г. Санкт-Петербурге - 5,33 (во втором квартале - 5,23).

Приказ Минсельхоза РФ от 15.07.2010 N 249
"Об определении предельных уровней максимальных цен на зерно при проведении государственных товарных интервенций в 2010 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2010 N 18001.

Установлен предельный уровень максимальных цен на зерно, при достижении которых в 2010 году проводятся государственные товарные интервенции

Предельный уровень максимальных цен на зерно, согласованный с ФСТ РФ, при достижении которых в 2010 году проводятся государственные товарные интервенции в отношении зерна интервенционного фонда, закупленного при проведении государственных закупочных интервенций в 2005 - 2006 годах, определен в размерах (с учетом НДС): на пшеницу мягкую продовольственную 3 класса - 3410 рублей за тонну; на пшеницу мягкую продовольственную 4-го класса - 2650 рублей за тонну.

Приказ Минсельхоза РФ от 21.07.2010 N 256
"Об определении предельных уровней максимальных цен на фуражное зерно урожая 2008 года при проведении государственных товарных интервенций в 2010 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2010 N 18002.

Установлен предельный уровень максимальных цен на зерно, при достижении которых в 2010 году проводятся государственные товарные интервенции в отношении зерна интервенционного фонда урожая 2008 года

Предельный уровень максимальных цен на зерно, согласованный с ФСТ РФ, определен в следующих размерах (с учетом НДС): на пшеницу мягкую 5 класса - 4550 рублей за тонну; на ячмень фуражный - 4200 рублей за тонну.

<Письмо> Россельхознадзора от 09.07.2010 N ФС-НВ-2/8191

Россельхознадзором разъяснено применение нормативных документов, изданных в целях реализации Соглашения таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам

Сообщается, что с 1 июля 2010 года вступило в силу Соглашение таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года. Для реализации этого Соглашения Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе" утверждены следующие документы: Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору); Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза; Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору); Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору); Единые формы ветеринарных сертификатов.

В соответствии с упомянутым Решением Комиссии таможенного союза ветеринарный контроль на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза за подконтрольными государственному ветеринарному надзору грузами с 1 июля 2010 года осуществляется в соответствии с Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза. В Письме разъяснены отдельные нормы данного Положения.

Кроме того, обращается внимание на переходные положения, введенные Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемыми к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору). В частности, подчеркивается, что Единые формы ветеринарных сопроводительных документов вводятся в действие с 1 июля 2010 года. До 1 января 2011 года при перемещении подконтрольных товаров между странами - участниками таможенного союза допускается использование форм ветеринарных сопроводительных документов, применяемых во взаимной торговле между странами - участниками таможенного союза по состоянию на 1 июля 2010 года.

<Письмо> Россельхознадзора от 19.07.2010 N ФС-ГК-4/8729

С 1 августа 2010 года изменена форма сертификата здоровья на рыбопродукцию, экспортируемую из Российской Федерации на территорию стран - членов Европейского Союза

Форма сертификата здоровья изменена в соответствии с Регламентом Комиссии (ЕС) от 12 декабря 2008 года. Оформление указанных сертификатов старого образца на экспортируемую в страны ЕС рыбопродукцию после 31 июля 2010 года не допускается. Указанный сертификат должен быть отпечатан с двух сторон на бумаге формата А4 без степеней защиты и заверен печатью территориального управления Россельхознадзора, выдавшего сертификат, а также подписью должностного лица территориального управления Россельхознадзора, уполномоченного оформлять сертификаты здоровья. Новый образец сертификата приведен в Приложении к Письму.

<Письмо> Россельхознадзора от 19.07.2010 N ФС-ГК-4/8729

После 31 июля 2010 года оформление сертификатов здоровья старого образца на рыбопродукцию, экспортируемую из РФ на территорию стран - членов Европейского Союза, не допускается

Россельхознадзор сообщил об изменении формы сертификата здоровья на рыбопродукцию, экспортируемую из Российской Федерации на территорию стран - членов Европейского Союза.

В приложении к письму приводится новая форма сертификата здоровья на рыбопродукцию, экспортируемую из РФ на территорию стран - членов ЕС.

Данный сертификат должен быть отпечатан с двух сторон на бумаге формата A4 без степеней защиты и заверен печатью территориального управления Россельхознадзора, выдавшего сертификат, а также подписью должностного лица территориального управления Россельхознадзора, уполномоченного оформлять сертификаты здоровья на российскую рыбо- и морепродукцию, экспортируемую в страны - члены Евросоюза. При оформлении сертификата ему должен быть присвоен семизначный номер, где первые две цифры - серия - федеральный код территориального органа Россельхознадзора в соответствии с приложением 20 к Приказу Минсельхоза России от 16.11.2006 N 422, последующие пять цифр - порядковый номер сертификата (например: 0100001).

<Письмо> Ростехрегулирования от 26.07.2010 N АЗ-101-32/4458
"О подтверждении соответствия табачной продукции"

Разъяснены отдельные вопросы подтверждения соответствия табачной продукции

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" декларирование соответствия табачной продукции требованиям технического регламента осуществляется заявителем по схеме принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (третьей стороны). Использование доказательств, полученных с участием третьей стороны, означает, что испытательная лаборатория должна быть независима, то есть аккредитована на техническую компетентность и независимость.

Определения понятий "сигара", "сигарилла", установленные названным Законом, содержат нормы толщины сигар и сигарилл, а определения понятий "табак курительный тонкорезаный" и "табак трубочный" - нормы ширины волокна. Данные нормы подтверждаются при принятии декларации о соответствии для сигар, сигарилл, табака курительного тонкорезаного и табака трубочного на соответствие требованиям Технического регламента на табачную продукцию.

<Письмо> ФТС РФ от 16.07.2010 N 01-11/35189
"О направлении разъяснений о функционировании особых экономических зон промышленно-производственного и технико-внедренческого типов"

До сведения таможенных органов доведены разъяснения, касающиеся функционирования особых экономических зон промышленно-производственного и технико-внедренческого типов

В частности, сообщается, что таможенные операции по помещению товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ и при завершении ее действия осуществляются в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза и Международного соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г. (Соглашение о СЭЗ). Положения Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", а также нормативных правовых актов, изданных в его развитие, применяются в части, не противоречащей положениям Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашения о СЭЗ.

При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны резидентом ОЭЗ не требуется представления в таможенный орган заявления резидента ОЭЗ.

Кроме того, сообщен новый порядок заполнения декларации на товары, действующий временно, до вступления в силу унифицированных правил заполнения декларации на товары, установленных решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 267 "О ходе приведения национальных законодательств сторон".

<Информация> ФТС РФ от 02.08.2010
"О перемещении автотранспорта для личного пользования на территории Таможенного союза"

Разъяснен порядок таможенного оформления автомобилей для личного пользования, перемещаемых на территории Таможенного союза

Сообщается, в частности, что автомобили, указанные в пункте 1 статьи 17 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском", в РФ признаются иностранными товарами. Без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов такие автомобили, зарегистрированные на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, могут временно ввозиться на территорию Российской Федерации только лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь или Республике Казахстан. Таможенные операции совершаются только в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 статьи 17 Соглашения, при необходимости уплаты таможенных платежей. В отношении иных автомобилей для личного пользования, а также в отношении тр! анспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, таможенные операции на российско-белорусском или российско-казахстанском участках границы РФ не производятся.

Статус автомобилей, указанных в пункте 1 статьи 17 Соглашения, определяется при условии представления физическими лицами: на зарегистрированные автомобили на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан - свидетельства о регистрации транспортного средства, подтверждающего постоянную регистрацию автомобиля на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан; на незарегистрированные автомобили - документов, оформленных на таможенной границе ТС при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, или свидетельства о регистрации транспортного средства с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета, заверенной подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью этого подразделения, или документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов на таможенной территории Таможенного союза (государств - членов Таможенного союза).

Решение Верховного Суда РФ от 06.07.2010 N ГКПИ10-498

Верховный Суд РФ признал недействующим положение, предоставляющее органам исполнительной власти субъектов РФ право устанавливать предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на изделия медицинского назначения

В соответствии с абзацем 9 Перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлялось право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239, органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право устанавливать предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2009 г. N 654, в ред. от 30.12.2009).

Заявитель просил признать недействующим абзац 9 Перечня в части применения государственного регулирования к отношениям по поставке изделий медицинского назначения, поскольку, по его мнению, Перечень в оспариваемой части противоречит Гражданскому кодексу РФ, Федеральному закону от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и нарушает его права на свободу предпринимательской деятельности.

Верховный Суд РФ установил, что из правовых норм ГК РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" следует, что государственное регулирование цен и торговых надбавок (наценок) к ценам возможно только на основании федерального закона, а оспариваемая заявителем правовая норма противоречит названным законодательным актам, поскольку отсутствует федеральный закон, предусматривающий государственное регулирование торговых надбавок (наценок) к ценам на изделия медицинского назначения.

Постановление Пленума ВАС РФ от 01.07.2010 N 37
"О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 6 октября 2005 г. N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"

ВАС РФ дополнил свои разъяснения норм Устава железнодорожного транспорта

Дополнительные разъяснения даны, в частности, в отношении норм, регулирующих эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и подачу, уборку вагонов (уточнен порядок определения размера неосновательного обогащения при нарушении сроков погрузки и выгрузки), норм, регулирующих уплату штрафа за невыполнение принятой перевозчиком заявки на перевозку грузов (указано на обстоятельство, которое следует расценивать как невыполнение заявки), порядка исчисления сроков доставки грузов, порядка взыскания штрафа за искажение в транспортной железнодорожной накладной сведений, повлекших занижение стоимости перевозок грузов (уточнен порядок расчета суммы штрафа). В Постановление включен новый пункт, содержащий подробное разъяснение условий и порядка взыскания штрафа за превышение грузоподъемности вагона или контейнера.

Решение ВАС РФ от 16.06.2010 N ВАС-6978-6979/10

Признаны недействующими отдельные письма Федеральной таможенной службы

Письмом от 20.04.2010 N 01-11/19707 регламентировался порядок действий должностных лиц таможенных органов при проверке документов, предоставляемых в соответствии с законодательством при декларировании и выпуске оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях; Письмом от 11.05.2010 N 01-11/22961 указанный порядок предписывалось применять при осуществлении действий, предусмотренных временным порядком контроля за ввозом оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения исключительно в личных целях.

ВАС РФ признал, что эти письма содержат правовые нормы и, таким образом, порядок их издания не соответствует порядку издания нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, установленному Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", предписывающему обязательную государственную регистрацию и опубликование таких актов.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 29.07.2010 N 576
"Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2009 год"

Определен индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ за 2009 год

В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" индекс роста среднемесячной заработной платы утвержден в размере 1,078 (за 2008 год - 1,272).

∙ ГОСУДАРСТВО

Указ Президента РФ от 02.08.2010 N 966
"Об объявлении чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением пожарной безопасности"

В связи с аномально высокой температурой воздуха и вызванными ею пожарами объявлена чрезвычайная ситуация

На основании статьи 8 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Президент РФ объявил чрезвычайную ситуацию, связанную с обеспечением пожарной безопасности, в Республике Марий Эл, Республике Мордовия, Владимирской, Воронежской, Московской, Нижегородской и Рязанской областях.

Указом Президента РФ предписано временно ограничить допуск граждан на определенные органами государственной власти перечисленных субъектов РФ территории и осуществление на них хозяйственной деятельности во избежание создания условий, приводящих к возникновению пожаров в лесах и на торфяниках, а также к гибели людей, утрате их жилья и имущества.

Президент РФ постановил привлечь к ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением пожарной безопасности, Вооруженные Силы РФ, другие войска и воинские формирования. Правительству РФ поручено принять необходимые меры по оказанию помощи семьям погибших и пострадавшим в результате пожаров. Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано привлечь к тушению пожаров общественные организации и добровольцев.

Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 539
"Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений"

Определены полномочия органов исполнительной власти по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений

Установлено, что решение о создании федерального учреждения путем его учреждения принимается Правительством РФ (в форме распоряжения). Решение о реорганизации федерального учреждения, в том случае, если в результате реорганизации возникает федеральное казенное учреждение (в т.ч. в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению), принимает также Правительство РФ; в других случаях решение о реорганизации в форме слияния или присоединения принимает федеральный орган исполнительной власти, которому учреждение подчинено.

Решение об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального казенного учреждения принимается Правительством РФ, а в целях создания федерального бюджетного учреждения или федерального автономного учреждения - федеральным органом исполнительной власти (в соответствии с Федеральными законами "Об автономных учреждениях" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" автономные и бюджетные учреждения обладают значительной степенью финансовой самостоятельности, что предопределяет более низкую степень их бюджетного финансирования).

Решение о ликвидации федерального учреждения также принимается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Регламентирована процедура создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений (а также утверждения и изменения их уставов), в т.ч. определено содержание соответствующего нормативного правового акта, установлен порядок его подготовки и согласования.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2010 N 578
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств"

Дополнен список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен (список I)

В раздел "Наркотические средства" списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список I), перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, и в аналогичный раздел списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список I), крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.02.2006 N 76, включены позиции "Метилон (3,4-метилендиокси-N-метилкатинон)" и "Мефедрон (4-метилметкатинон)".

Приказ Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68
"О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14 ноября 2007 г. N 162"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2010 N 18017.

Уточнен Административный регламент Ространснадзора по исполнению государственной функции по лицензированию железнодорожных перевозок пассажиров и багажа

В частности, срок проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных условий, а также срок проведения мероприятий по контролю выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности с 1 января 2011 года сократится с одного месяца до 20 рабочих дней. Основаниями для проведения внеплановой проверки деятельности лицензиатов будут являться: истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований; поступление в Ространснадзор обращений и заявлений о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, нарушения прав потребителей; приказ (распоряжение) руководителя Ространснадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ и Правительства РФ.

Приказ ФСБ РФ от 17.06.2010 N 305
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.07.2010 N 17999.

Регламентированы процедуры пограничного контроля, осуществляемые пограничными органами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

Утвержденным административным регламентом установлено, что исполнение указанной государственной функции включает в себя проверку оснований для пропуска лиц через государственную границу и осмотр (досмотр) транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения государственной границы, перемещаемых грузов, товаров и животных, которые запрещены законодательством Российской Федерации к ввозу в РФ или вывозу из РФ. Определена последовательность соответствующих действий применительно к осуществлению пограничного контроля в пешеходных, автомобильных, железнодорожных, воздушных и морских пунктах пропуска через государственную границу РФ.

Определены также подразделения пограничных органов, на которые возложен пограничный контроль, требования к предоставлению информации о порядке осуществления данной государственной функции, порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц при ее исполнении.

Информация МЧС РФ от 03.08.2010
"Общие противопожарные требования к индивидуальной жилой застройке, садовым, дачным и приусадебным земельным участкам"

МЧС РФ доводит до органов местного самоуправления и граждан информацию о противопожарных требованиях к садовым, дачным и приусадебным земельным участкам

Сообщается, в частности, о необходимости организации в весенне-летний период в населенных пунктах и дачных поселках силами органов местного самоуправления, населением и членами добровольных пожарных формирований дежурства и патрулирования населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата), а также проведения соответствующей разъяснительной работы среди населения о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара.

На территориях жилых домов, дачных и садовых поселков, общественных и гражданских зданий не разрешается оставлять на открытых площадках и во дворах тару (емкости, канистры) с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также баллоны со сжатыми и сжиженными газами. Дома отдыха и другие оздоровительные учреждения, расположенные в сельской местности, должны быть обеспечены пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением в соответствии с решениями, утвержденными органами местного самоуправления в установленном порядке. Для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения: устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности. Рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель! .



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное