Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 29.06.2010


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 29.06.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ФИНАНСЫ

Постановление Правительства РФ от 10.06.2010 N 431
"О нормах расходов в виде потерь от вынужденного убоя птицы и животных"

Для целей налогообложения ЕСХН утверждены нормы расходов в виде потерь от вынужденного убоя птицы и животных

Плательщики единого сельскохозяйственного налога при определении налоговой базы по единому налогу вправе учесть в составе расходов потери от вынужденного убоя птицы и животных в пределах установленных норм. Соответствующие нормы утверждены Постановлением Правительства РФ, и определено, что его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Постановление Правительства РФ от 16.06.2010 N 443
"О стоимости страхового года на 2010 год"

На 2010 год стоимость страхового года определена в размере 10392 рубля

Стоимость страхового года рассчитана исходя из тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и минимального размера оплаты труда, установленного на 1 января 2010 года.

Исходя из стоимости страхового года индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования.

Приказ Минфина РФ от 11.05.2010 N 41н
"О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора"

Определены требования к отчетности страховых организаций с первого полугодия 2010 года

Приказом Минфина РФ утверждены формы, состав годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности страховых организаций, а также порядок ее составления и представления. Действующий в настоящее время Приказ Минфина РФ от 08.12.2003 N 113н, а также приказы, вносящие в него изменения, признаны утратившими силу. В основном положения нового Приказа воспроизводят действующие ныне правила составления и представления отчетности, не изменился состав представляемой отчетности.

Согласно новым указаниям о порядке составления отчетности в состав реквизитов форм бухгалтерской отчетности включен регистрационный номер страховщика, присваиваемый Росстрахнадзором. Условия представления отчетности в электронном виде и контрольные соотношения показателей отчетности до сведения страховых организаций будут доводиться Росстрахнадзором, а не Минфином РФ, как это было ранее. Кроме того, в частности, определены некоторые особенности составления в 2010 - 2011 годах Бухгалтерского баланса (форма N 1-страховщик) и Отчета о прибылях и убытках (форма N 2-страховщик). Так, например, установлено, что в форме N 1-страховщик в составе промежуточной отчетности и годовой отчетности за 2010 в графе "На начало отчетного года" страховые резервы по страхованию жизни и долю перестраховщиков в страховых резервах по страхованию жизни отражают общей суммой без разбивки по видам страхования. Приказ вступает в силу начиная с отчетности за первое полугодие 2010 года.

Приказ Минтранса РФ от 18.05.2010 N 116
"Об установлении формы электронного многоцелевого документа"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2010 N 17567.

Определена структура и содержание электронного многоцелевого документа

Электронный многоцелевой документ используется при оказании услуг пассажирам, взимании сборов и платы, в котором информация об услуге, сборе или плате представлена в электронно-цифровой форме.

Установлено, что структура электронного многоцелевого документа включает в себя: электронный стоимостной купон; электронный контрольный купон; электронный агентский купон; квитанцию. Предусмотрено, что наличие электронного стоимостного купона и квитанции является обязательным. Электронный многоцелевой документ содержит, в частности, следующую информацию: сведения о пассажире, описание услуги, наименование и код перевозчика, тариф, сбор, оплату, форму оплаты, дату оформления, уникальный номер. Электронный многоцелевой документ формируется с использованием автоматизированной системы.

Приказ ФНС РФ от 20.05.2010 N ММВ-7-3/241@
"Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2010 N 17571.

Утверждена форма Решения налогового органа, принимаемого в связи с применением налогоплательщиками заявительного порядка возмещения сумм НДС

ФНС РФ разработала форму Решения об отмене решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в связи с представлением уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.

<Письмо> ФНС РФ от 10.06.2010 N ШС-37-3/3881
"О порядке исчисления и отражения в декларации налога на прибыль организаций с доходов, полученных от долевого участия в других организациях"

В связи с внесением изменений в форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций разъяснен порядок отражения в ней доходов от долевого участия в других организациях

Сообщено, что Приказом Минфина РФ от 16.12.2009 N 135н внесены изменения, в частности, в форму и порядок заполнения Листа 03 налоговой декларации. Также были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ. Федеральным законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ изменены отдельные показатели, используемые при исчислении налога на прибыль с доходов, полученных от долевого участия в других организациях. Новый порядок исчисления налога распространяется на суммы дивидендов, решения о выплате которых относятся к отчетным периодам, начиная с первого отчетного периода 2010 года. С учетом данного обстоятельства сообщается о том, что Письмо ФНС РФ от 19.01.2009 N ВЕ-17-3/12@ в соответствующей части не подлежит применению. При этом приведен пример исчисления налога с указанных выше доходов, а также порядок заполнения Листа 03 налоговой декларации.

Указание ЦБ РФ от 17.06.2010 N 2470-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.06.2010 N 17590.

С 1 июля 2010 года вводятся изменения в порядок составления и представления некоторых форм отчетности кредитных организаций

Изменения, внесенные в Указание Банка России от 12.11.2009 N 2332-У, коснулись в частности, порядка составления форм отчетности 0409251 "Сведения о счетах клиентов и платежах, проведенных через кредитную организацию (ее филиал)" (установлено, что с учетом изменений данная форма составляется по состоянию на 1 июля 2010 года), 0409316 "Сведения о жилищных кредитах", 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях". В новой редакции изложены также порядок составления и формы отчетности 0409301 "Отдельные показатели, характеризующие деятельность кредитной организации", 0409664 "Отчет о валютных операциях, осуществляемых по банковским счетам, счетам по вкладам (депозитам) клиентов в уполномоченных банках" (данная форма с учетом предусмотренных изменений составляется с 1 октября 2010 года).

∙ ЭКОНОМИКА

Указ Президента РФ от 18.06.2010 N 762
"О внесении изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009"

Обновлен перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ

В раздел перечня "Федеральные государственные унитарные предприятия", в частности, включены: "Алексинский химический комбинат, г. Алексин-1 Тульской области"; "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации, г. Москва"; "Чапаевский механический завод, Самарская область". Перечень открытых акционерных обществ дополнен, в частности, следующими организациями со стопроцентной долей государства в уставном капитале: "Концерн "Научно-производственное объединение "Аврора", г. Санкт-Петербург", "Центр технологии судостроения и судоремонта, г. Санкт-Петербург". Целый ряд организаций исключен из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, в том числе акционерные общества, имеющие долю участия государства в уставном капитале менее 100 процентов.

Постановление Правительства РФ от 16.06.2010 N 442
"О ставках вывозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов лесоматериалов, вывозимых за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

Установлены ставки вывозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов лесоматериалов, вывозимых за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

В отношении лесоматериалов необработанных, обработанных краской, травителями, креозотом или другими консервантами, прочих (код ТН ВЭД ТС 4403 10 000 9), установлена ставка в размере, равном 25 процентам таможенной стоимости товара, но не менее 15 евро на один куб. метр.

Постановление Правительства РФ от 16.06.2010 N 444
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 864"

Внесены уточнения в форму справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, а также в правила ее заполнения

В частности, раздел "А" формы справки дополнен новой графой 6.1 "Номер и дата подтверждения фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". В Правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию внесены дополнения, касающиеся установленных требований, предъявляемых к заполнению раздела "А" справки. В частности, сообщено, что в позиции "Декларация о соответствии/сертификат соответствия" указываются декларация о соответствии или сертификат соответствия на каждое наименование отгружаемой продукции с указанием регистрирующего (выдавшего) органа, регистрационного номера (номера) и даты регистрации (даты выдачи).

Приказ Минпромторга РФ от 29.04.2010 N 357
"Об утверждении Правил определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.06.2010 N 17550.

Класс энергетической эффективности товара должен определяться в соответствии с установленными Правилами

Утверждены Правила, которыми предусматривается порядок определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара, а также иной информации товара о его энергетической эффективности. Правила распространяются, в частности, на электрические холодильные приборы компрессионного типа, предназначенные для хранения и/или замораживания пищевых продуктов в бытовых условиях, на стиральные и комбинированные стирально-сушильные электрические машины бытового назначения, на бытовые кондиционеры, бытовые посудомоечные машины, бытовые кухонные электроплиты, бытовые микроволновые печи, телевизоры, мониторы, принтеры и копировальные аппараты, лифты, предназначенные для перевозки людей.

Испытания (измерения) для определения класса и характеристик энергетической эффективности товара проводят аккредитованные испытательные лаборатории (центры).

Приказ Минэкономразвития РФ от 11.05.2010 N 174
"Об утверждении примерных условий энергосервисного договора (контракта), которые могут быть включены в договор купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключение природного газа)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2010 N 17573.

Определены примерные условия договоров купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа), включающих в себя условия энергосервисного договора (контракта)

К примерным условиям, которые могут быть включены в договор купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа), в частности, относятся: условие о перечне мероприятий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, осуществляемых продавцом (поставщиком); условие о величине экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; условие об определении цены в договоре исходя из показателей, достигнутых или планируемых для достижения в результате реализации договора; условие о порядке оплаты по результатам достижения в установленные сроки (отдельные этапы) фактической величины экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении.

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 284
"О детализации кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза и корректировке ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов тропических масел"

В отношении отдельных видов тропических масел установлены временные ставки ввозных таможенных пошлин сроком на 9 месяцев

По ставке ввозной таможенной пошлины в размере, равном 0,4 евро за 1 кг, будет осуществляться ввоз товаров, включенных в товарные подсубпозиции 1511 10 900 2, 1511 90 110 0, 1511 90 190 2, 1511 90 990 2. По ставке ввозной таможенной пошлины в размере, равном нулю, будет осуществляться ввоз отдельных видов тропических масел, включенных в товарные подсубпозиции 1511 10 900 8, 1511 90 190 8, 1511 90 990 8. Решение Комиссии Таможенного союза вступает в силу через 30 календарных дней после его официального опубликования.

Разъяснения ФАС РФ
"По вопросу определения сроков технологического присоединения к электрическим сетям"

По мнению ФАС РФ, включение сетевой организацией в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков, установленных для соответствующих категорий заявителей, будет являться нарушением действующего законодательства

Федеральной антимонопольной службой РФ даны разъяснения по вопросу определения сроков технологического присоединения к электрическим сетям. В частности, сообщено, что согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать: 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пункте 13 Правил, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров; 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;! 1 год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон; 2 года - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.

Включение сетевой организацией в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных в подпункте "б" пункта 16 Правил технологического присоединения для соответствующих категорий заявителей, является нарушением статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 16 Правил технологического присоединения и может содержать признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Разъяснения ФАС РФ
"По вопросу заключения договора энергоснабжения с членами СНТ"

Член садоводческого некоммерческого товарищества вправе заключить прямой договор энергоснабжения непосредственно с энергоснабжающей организацией

ФАС РФ разъяснил некоторые вопросы, касающиеся заключения договора энергоснабжения с членами садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ). В частности, сообщено, что в соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 2 части 19 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" член СНТ обязан выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения, соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования. Таким образом, если решение о заключении договора энергоснабжения СНТ с энергоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией) было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления, то энергоснабжение члена СНТ должно осуществляться в рамках договора между энергоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком или энергосбытовой ор! ганизацией) и СНТ. При этом ФАС РФ отметил, что в случае, если подобное решение не принималось, член СНТ вправе заключить прямой договор энергоснабжения непосредственно с энергоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией) в порядке, установленном законодательством РФ.

ФАС РФ указал, что договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. Пункт 61 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года N 530, содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа при заключении договора энергоснабжения, а именно: отсутствие технологического присоединения соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям; нахождение точек поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.

<Письмо> Минтранса РФ от 24.05.2010 N ОБ-16/5460

Министерством транспорта РФ сообщено, какие формы транспортных (товаросопроводительных) документов могут использоваться при перемещении товаров в Таможенном союзе

Сообщено, в частности, что при перемещении товаров с использованием автомобильного транспорта хозяйствующими субъектами РФ может использоваться форма 1-Т "Товарно-транспортная накладная", утвержденная Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте".

При оказании услуг с использованием воздушного транспорта могут использоваться следующие транспортные документы, утвержденные письмом Министерства финансов РФ от 29.05.1998 N 16-00-27-23: нейтральная грузовая накладная для оформления внутренних и международных воздушных перевозок грузов; грузовая накладная перевозчика для оформления внутренних и международных воздушных перевозок грузов.

При перемещении товаров в Таможенном союзе железнодорожным транспортом хозяйствующими субъектами РФ могут использоваться формы транспортных (товаросопроводительных) документов, приведенные в Приложении 12.1, 12.2, 12.3, 12.4 Служебной инструкции к Соглашению о Международном Железнодорожном Грузовом Сообщении (СМГС, действует с 1 ноября 1951 г. с изменениями и дополнениями на 1 июля 2009 г.).

<Информация> ФТС РФ
"О подаче электронных данных о ввозимых грузах для анализа рисков"
(вместе с <Письмом> Службы государственных доходов Латвии от 26.04.2010 N 27.9.1/20568 "О подаче электронных данных о ввозимых грузах для анализа рисков")

С 1 января 2011 года на территорию ЕС и к оформлению таможенных формальностей будут допущены только те грузы, на которые своевременно будет подана декларация о ввозимом грузе

В соответствии с Постановлением Европейского Парламента и Совета N 48/2005 (поправки к Таможенному кодексу ЕС) и Постановлением Комиссии N 1875/2006 (поправки к положениям по применению Таможенного кодекса ЕС) все грузы, которые планируется ввозить на территорию ЕС, подлежат анализу рисков на предмет их безопасности еще до того, как груз будет ввезен на территорию ЕС. Для этого в таможенные органы той страны, куда планируется ввозить груз, необходимо подать определенные данные - так называемую декларацию о ввозимом грузе (entry summary declaration). Данные этой декларации определены в Приложении 30А Постановления Комиссии N 1875/2006. Объем необходимых данных, а также время подачи декларации зависит от вида транспортировки груза. В случае перевозки груза автотранспортом такая декларация должна быть подана как минимум за 1 час до его ввоза на территорию ЕС, в случае железнодорожных перевозок - за 2 часа, при авиаперевозках - еще до фактического отлета самолета (при дли! тельных рейсах - как минимум за 4 часа до прилета самолета в ЕС). При перевозках груза морским транспортом время подачи декларации варьируется в зависимости от груза и маршрута - от 2 часов до фактического прибытия в первый порт на территории ЕС до 24 часов перед погрузкой груза на корабль. Подать эти данные можно только в электронном виде, используя Систему контроля импорта или Систему контроля транзита. Систему контроля транзита (NCTS) можно использовать в случае, если данные будут подаваться вместе с транзитной декларацией или электронной карточкой МДП (TIR carnet).

Дополнительную информацию о новых требованиях ЕС по контролю ввозимых грузов, а также соответствующие нормативные документы и методические указания по их применению можно найти на веб-сайте Европейской Комиссии: http://ec.europa.eu/taxation_customs/customs/security_amendment/index_en.htm.

<Информация> ФТС РФ
"О введении EORI"

С 1 июля 2010 года регистрационный и идентификационный номер экономического оператора (EORI) должен заявляться в таможенных декларациях, в которых такой номер по законодательству является обязательным

В Европейском союзе создана система регистрации для идентификации при таможенном оформлении экономических операторов, занимающихся внешней торговлей или связанными с ней логистическими услугами. Идентификация основана на использовании номера EORI. Номер EORI это уникальный код, действительный на всей территории Европейского сообщества, присваиваемый таможенным органом или другим компетентным органом государства - члена ЕС хозяйствующим субъектам и прочим лицам. Посредством регистрации для таможенных целей в одном из государств - членов ЕС субъектам присваивается номер EORI, который следует при необходимости использовать во всех государствах-членах при таможенном оформлении.

Номер EORI подлежит заявлению в следующих декларациях: общая декларация прибытия; общая декларация для помещения товаров на склад временного хранения; уведомление о прибытии; при прибытии отчет о выгрузке товаров, находящихся на СВХ; транзитная декларация; общая декларация убытия; экспортная декларация; уведомление "Прибытие в место убытия"; манифест представления; уведомление об убытии.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 21.06.2010 N 122-ФЗ
"О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и статью 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Скорректирован порядок установления пенсионного обеспечения вдовам и родителям погибших военнослужащих

Так, в частности, согласно изменениям, внесенным в Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах..." супруги и родители указанных в Законе лиц имеют право на одновременное получение пенсии по потере кормильца, предусмотренной данным Законом, а также любой другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством РФ (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца). Ранее Законом были четко оговорены виды устанавливаемых пенсий указанным категориям лиц.

Также изменения внесены в Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Теперь родителям и вдовам военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие полученной военной травмы, может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная данным Законом, и, одновременно, пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1.

Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 N 457
"Об утверждении коэффициента дополнительной индексации с 1 июля 2010 г. социальных пенсий"

С 1 июля 2010 года коэффициент дополнительной индексации социальных пенсий установлен в размере 1,0341

Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установлено, что индексация социальных пенсий осуществляется ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста цен на товары и услуги за прошедший год. В случае, если за данный период темпы роста прожиточного минимума пенсионера в РФ превышают темпы роста цен на товары и услуги, с 1 июля производится дополнительная индексация указанных социальных пенсий на разницу между годовым индексом роста прожиточного минимума пенсионера в РФ и годовым индексом роста цен на товары и услуги. Коэффициенты индексации социальных пенсий определяются Правительством РФ.

∙ ГОСУДАРСТВО

Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 N 419
"О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом"

С 22 июля 2010 года отчеты о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, должны представляться по утвержденным формам

На основании Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" утверждены: Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ; Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Кроме того, уточнены отдельные акты Правительства РФ по вопросам представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В частности, установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV данного перечня, представляют в территориальные органы ФСКН РФ по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя: квартальные отчеты о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в список IV перечня, - не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января года; годовые отчеты о количестве каждого произведенного прекурсора, о количестве каждого реализованного прекурсора и о количестве каждого использованного прекурсора, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по утвержденным формам.

Предусмотрено, что Минпромторг РФ на основании отчетов юридических лиц о количестве каждого ввезенного или вывезенного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV названного перечня, составляет сводный годовой отчет с указанием данных по каждому юридическому лицу и представляет его в ФСКН РФ не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным годом.

Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2010 N 967-р

Правительством РФ утверждены рекомендации по разработке правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Рекомендации определяют единый подход к разработке правил внутреннего контроля (далее - Правила) организациями (за исключением кредитных организаций), осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (в том числе профессиональными участниками рынка ценных бумаг, страховыми организациями, лизинговыми компаниями, ломбардами).

В Рекомендациях указано, в частности, что в таких организациях должно быть сформировано структурное подразделение под руководством специального должностного лица, ответственного за соблюдение Правил (при наличии у организации филиалов в штате каждого из них должно быть назначено такое должностное лицо). Обязанности, возлагаемые на данное должностное лицо, должны быть отражены в правилах внутреннего контроля. Правила должны содержать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности организации.

Кроме того, в Правилах фиксируются также программы осуществления внутреннего контроля, в том числе: программа идентификации лиц, находящихся на обслуживании в организации, и идентификации выгодоприобретателей, программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, программа документального фиксирования информации, программа соответствующей подготовки и обучения сотрудников организации. В целях реализации указанных программ организациям рекомендовано предусматривать анкетирование клиентов и выгодоприобретателей (фиксирование сведений о клиенте (выгодоприобретателе) и его деятельности), осуществление мониторинга операций (сделок) клиента, устанавливать критерии выявления и признаки необычных сделок (к таким признакам, например, могут быть отнесены: запутанный и необычный характер операции, не имеющей очевидного экономического смысла, неоднократное совершение сделок, характер которых дает основания полагать, что их целью является уклонение от процедур ! обязательного контроля).

Помимо этого, Рекомендации содержат перечень действий, которые организация может предпринять при выявлении в деятельности клиента необычной операции, определяют порядок принятия решения о признании операции (сделки) необычной, фиксирования соответствующей информации, проведения контроля.

<Письмо> Росреестра от 27.04.2010 N 14-3227-ГЕ

Росреестр сообщил свое мнение по вопросу об отчуждении части встроенного помещения при наличии в ЕГРП записи о регистрации права собственности на все встроенное помещение

Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.07.2008 N 8723/08 по делу N А07-9975/2007-А-СИВ были признаны соответствующими законодательству выводы судов о том, что регистрационная служба при выделении объекта недвижимости должна внести соответствующие изменения в ЕГРП, а также совершить другие необходимые действия без дополнительного представления собственником заявлений о государственной регистрации прав на отдельные части объекта недвижимости, прекращении права собственности на первоначальный объект недвижимости и уплаты государственной пошлины.

По мнению Росреестра регистрирующий орган не вправе самостоятельно (при отсутствии соответствующего заявления правообладателя): прекращать право собственности на объект недвижимости, право на который ранее зарегистрировано в ЕГРП; формировать раздел ЕГРП на "новый" объект, образованный путем выделения из соответствующего объекта недвижимости его части, и регистрировать право собственности на "новый" объект приобретателя по договору об отчуждении объекта недвижимости; формировать раздел ЕГРП на преобразованный объект недвижимости (с учетом выделения части из ранее существовавшего объекта недвижимости, права на который были зарегистрированы в ЕГРП).

При этом, уточняется, что разделом VII Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219, установлен порядок внесения изменений в ЕГРП, однако лист записи об изменениях используется только для внесения в ЕГРП таких сведений, которые не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода права на него.

Таким образом, по мнению Росреестра, названные в вышеуказанном определении ВАС РФ действия (внесение изменений в разделы ЕГРП по преобразованному объекту, открытие нового раздела ЕГРП на выделенный объект без проведения государственной регистрации прав лица, отчуждающего выделенный объект) могут быть совершены государственным регистратором при внесении соответствующих изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".


 Купить систему КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.

Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное