Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 08.06.2010


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 08.06.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА для БУХГАЛТЕРОВ и ЮРИСТОВ в МОСКВЕ

Мы ищем высококвалифицированных специалистов в сфере бухгалтерского учета, налогов, права для работы в команде  КонсультантПлюс. У нас открыты следующие вакансии:
- бухгалтерский учет (общий план счетов)
- бухгалтерский учет (бюджетная сфера)
- бухгалтерский учет (налоги)
- налоговое право


∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 02.06.2010 N 115-ФЗ
"О внесении изменений в статью 346.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Уточнен порядок прекращения применения единого сельскохозяйственного налога

Налоговым кодексом РФ (ст. 346.3) установлено, что налогоплательщик, утративший право на применение единого сельскохозяйственного налога, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение условий и требований, являющихся основаниями для перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, должен за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц (от уплаты которых налогоплательщик, перешедший на уплату ЕСХН, освобождался) в порядке, предусмотренном для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. При этом за несвоевременную уплату указанных налогов и авансовых платежей по ним налогоплательщик должен уплачивать пени.

Статья 346.3 НК РФ дополнена положениями, регулирующими уплату налогоплательщиками пени в указанных случаях и установившими, в частности, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате соответствующего налога со дня, следующего за днем окончания срока перерасчета подлежащих уплате сумм налогов, от уплаты которых налогоплательщики были освобождены в связи с применением единого сельскохозяйственного налога.

Приказ Минфина РФ от 21.04.2010 N 36н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 октября 2009 г. N 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2010 N 17351.

Уточнен порядок заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость

В таблице кодов операций изменены наименования некоторых операций, связанных, в частности, с передачей имущества в процессе приватизации, реализацией долей в уставном капитале организаций, предоставлению займов в денежной форме и по уступке прав кредитора, вытекающих из договоров по предоставлению займов в денежной форме. Таблица дополнена новыми кодами операций - в частности по передаче в безвозмездное пользование некоммерческим организациям государственного имущества, по реализации коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также по передаче имущественных прав в процессе подготовки проведения Олимпийских игр в городе Сочи.

"Общий подход к организации и проведению квалификационного экзамена в упрощенном порядке"
(одобрено Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ 27.05.2010)

Аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты, выданные до 1 января 2011 года, вправе сдать упрощенный экзамен с 1 января 2011 года до 1 января 2013 года

Сообщается, что квалификационный экзамен в упрощенном порядке проводится в соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

Целью экзамена является проверка профессиональных знаний претендента в отраслевых областях, в которых он не имеет опыта работы в качестве аудитора. Отраслевыми областями считаются те области аудита, по которым проводится квалификационный экзамен на момент вступления в силу частей 1 - 8 статьи 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", а именно: общий и банковский аудит. Квалификационные аттестаты аудиторов тех типов, получение которых не предусмотрено действующим порядком проведения квалификационного экзамена, приравниваются к квалификационным аттестатам аудиторов в области общего аудита.

Упрощенный экзамен проводится в форме компьютерного тестирования. Указаны категории претендентов, которые освобождаются от тестирования в части бухгалтерского учета и отчетности, а также в части аудита. Подчеркивается, что предметом апелляции по результатам упрощенного экзамена может являться исключительно нарушение порядка сдачи упрощенного экзамена.

Приказ ФНС РФ от 26.04.2010 N ММВ-7-8/202@
"О внесении изменений в формы требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, утвержденные Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2010 N 17354.

Налогоплательщикам будут напоминать о возможности уголовной ответственности за неуплату налогов

Текст, содержащий такое напоминание, включен в формы требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направляемого организациям, индивидуальным предпринимателям, налоговым агентам и физическим лицам, утвержденные Приказом ФНС РФ от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@.

Указание ЦБ РФ от 27.04.2010 N 2433-У
"О внесении изменения в пункт 5 Указания Банка России от 24 марта 2003 года N 1260-У "О порядке приведения в соответствие размера уставного капитала и величины собственных средств (капитала) кредитных организаций"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.05.2010 N 17325.

Внесены уточнения в порядок опубликования кредитной организацией решения об уменьшении уставного капитала

Из Указания Банка России от 24 марта 2003 года N 1260-У "О порядке приведения в соответствие размера уставного капитала и величины собственных средств (капитала) кредитных организаций" исключено положение, рекомендующее кредитным организациям публиковать решение об уменьшении уставного капитала также в "Вестнике Банка России" в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 11 августа 2004 года N 1487-У "Об опубликовании в "Вестнике Банка России" сообщения кредитной организации о принятом решении о реорганизации или об уменьшении уставного капитала". (В связи с принятием Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" Указание ЦБ РФ N 1487-У признано утратившим силу.)

Указание ЦБ РФ от 31.05.2010 N 2450-У
"О размере ставки рефинансирования Банка России"

С 1 июня 2010 года ставка рефинансирования Банка России составляет 7,75 процента годовых

Размер ставки рефинансирования снижен на 0,25 процентных пункта. Ранее, с 30 апреля 2010 года, размер ставки рефинансирования был равен 8 процентам годовых (Указание ЦБ РФ от 29.04.2010 N 2439-У).

Указание ЦБ РФ от 31.05.2010 N 2451-У
"О размере процентной ставки по кредиту овернайт Банка России"

С 1 июня 2010 года размер процентной ставки по кредиту овернайт Банка России равен 7,75 процента годовых

Размер процентной ставки снижен на 0,25 процентных пункта. С 30 апреля 2010 года применялась процентная ставка по кредиту овернайт Банка России, установленная в размере 8 процентов годовых (Указание ЦБ РФ от 29.04.2010 N 2440-У).

Указание ЦБ РФ от 31.05.2010 N 2452-У
"О размере процентных ставок по ломбардным кредитам Банка России"

В соответствии с решением Совета директоров Банка России с 1 июня 2010 года снижены процентные ставки по ломбардным кредитам Банка России

Процентные ставки по ломбардным кредитам Банка России, предоставляемым в соответствии с Положением ЦБ РФ от 04.08.2003 N 236-П, на срок 1 календарный день, 7 календарных дней, а также на срок 30 календарных дней, установлены в размере 6,75 процента годовых (ранее, согласно Указанию ЦБ РФ от 29.04.2010 N 2441-У, размер процентных ставок составлял 7 процентов годовых).

Указание ЦБ РФ от 31.05.2010 N 2453-У
"О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами"

С 1 июня 2010 года на 0,25 процентных пункта снижены процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами

Согласно решению Совета директоров Банка России процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым в соответствии с Положением ЦБ РФ от 12.11.2007 N 312-П, устанавливаются в следующих размерах: на срок до 90 календарных дней - 6,75 процента годовых (ранее - 7 процентов годовых); на срок от 91 до 180 календарных дней - 7,25 процента годовых (ранее - 7,5 процента годовых); на срок от 181 до 365 календарных дней - 7,75 процента годовых (ранее - 8 процентов годовых).

Указание ЦБ РФ от 31.05.2010 N 2454-У
"О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России"

С 1 июня 2010 года снижены процентные ставки по депозитным операциям Банка России

Установлено, что по депозитным операциям на стандартных условиях "том-некст", "спот-некст", "до востребования" ставки составят 2,5 процента годовых; по депозитным операциям на стандартных условиях "одна неделя", "спот-неделя" - 2,75 процента годовых.

Информация ЦБ РФ от 31.05.2010

С 1 июня 2010 года ставка рефинансирования снижена на 0,25 процентного пункта и составит 7,75 процентов

Устанавливаемые Банком России параметры процентной политики создают условия для формирования уровня ставок денежного рынка, обеспечивающего приемлемый баланс между доступностью заемных средств и инфляционными рисками, обусловленными действием монетарных факторов.

<Письмо> ЦБ РФ от 25.05.2010 N 72-Т
"О раскрытии информации кредитными организациями по формам 0409134 и 0409135"

Расширен состав размещаемой кредитными организациями информации на сайте Банка России в сети Интернет

Банк России рекомендовал кредитным организациям размещать на сайте Банка России в сети Интернет следующие дополнительные сведения об их деятельности: данные отчетности по форме 0409134 "Расчет собственных средств (капитала)" - ежемесячно; данные отчетности по форме 0409135 "Информация об обязательных нормативах" - ежемесячно. В приложении приведен образец письма, содержащего согласие на раскрытие указанной информации и размещение ее на странице Банка России в сети Интернет.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 31.05.2010 N 376
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109"

Уточнен порядок регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию с применением метода доходности инвестированного капитала

Соответствующие изменения, внесенные в "Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 109), касаются, в частности, порядка и последствий согласования органом исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов и ФСТ РФ решения о продления срока действия первого долгосрочного периода регулирования, возможности и порядка увеличения органами исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов нормы доходности инвестированного капитала на региональный коэффициент доходности, порядка корректировки тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования. Уточнен порядок расчета необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в случае, если инвестиционные проекты, предусмотренные инвестиционной программой, не были реализованы; уточнен также состав показателей, включаемых в необходимую валовую выручку. Установлено п! онятие "базы инвестированного капитала" - значения инвестированного капитала, используемого при формировании регулируемых тарифов на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, и установлен порядок ее расчета на очередной год.

В соответствии с изменениями, внесенными в "Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", также утвержденные указанным Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109, уточнены процедуры установления тарифов с применением упомянутого метода доходности инвестированного капитала в отношении территориальных сетевых организаций, и доведения решения об установлении тарифов до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

Постановление Правительства РФ от 31.05.2010 N 377
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 980"

Внесены изменения в порядок регулирования тарифов на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам

Уточнено определение услуг субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, тарифы (либо их предельные уровни) на которые подлежат государственному регулированию.

Ранее было установлено, что государственному регулированию подлежат, в том числе, тарифы или их предельные уровни на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, входящим в трубопроводную систему "Восточная Сибирь - Тихий океан". В соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 980, формулировка, определяющая данный конкретный объект регулирования, расширена - установлено, что государственному регулированию подлежат тарифы или их предельные уровни на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам по маршрутам, включающим в себя транспортировку нефти по магистральным трубопроводам, входящим в трубопроводную систему "Восточная Сибирь - Тихий океан".

Приказ ФАС РФ от 21.04.2010 N 198
"Об утверждении форм заявления о согласовании особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже, заявления об изменении особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже и уведомления об отклонении ценовых значений сделок по продаже продукции за пределы ценового диапазона"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.05.2010 N 17331.

Новая мера антимонопольного регулирования получила дальнейшую регламентацию

Федеральным законом "О защите конкуренции" в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ предусмотрена возможность выдачи хозяйствующему субъекту антимонопольным органом по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства предписания о предварительном согласовании особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже.

При получении предписания, как это определено "Положением о предварительном согласовании особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже" (Постановление Правительства РФ от 01.04.2010 N 208), хозяйствующие субъекты обязаны представлять в антимонопольный орган заявление о согласовании особенностей формирования стартовой цены, письмо товарной биржи (или письма нескольких товарных бирж) о допуске продукции заявителя к торгам, расчет и порядок формирования конкурентной цены продукции, а также диапазона отклонений ценовых значений сделок, и обоснование указанных расчета и порядка. "Положением" установлен также, в частности, порядок уведомления хозяйствующим субъектом антимонопольного органа об отклонении ценовых значений сделок за пределы согласованного диапазона.

Во исполнение указанного Постановления Правительства РФ от 21.04.2010 N 208 Федеральная антимонопольная служба утвердила формы заявления о согласовании особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже, заявления об изменении особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже и уведомления об отклонении ценовых значений сделок по продаже продукции за пределы ценового диапазона.

Приказ ФТС РФ от 26.05.2010 N 1022
"О сводном перечне нормативно-справочной информации, используемой при предоставлении освобождений от уплаты таможенных платежей"

Утвержден Сборник нормативно-справочной информации о применении в РФ льгот по уплате таможенных платежей, а также об особенностях заполнения некоторых граф грузовой таможенной декларации при применении льгот по уплате таможенных платежей

Указанный Сборник подлежит использованию при заявлении сведений в таможенной декларации, составлении других таможенных документов, для целей электронной обработки сведений в таможенных органах, а также при производстве таможенного оформления и таможенного контроля, составлении документов учета и отчетности. В приложениях к Сборнику приводятся: Перечень международных соглашений, которыми предусмотрено предоставление международным организациям освобождений от уплаты таможенных платежей; Перечень международных соглашений о воздушном сообщении, предусматривающих освобождение от уплаты таможенных Платежей; Перечень соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности, предусматривающих освобождение от уплаты таможенных платежей; Перечень международных соглашений о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства, устанавливающих освобождение от уплаты таможенных платежей. Приказ вступает ! в силу с 22 июня 2010 года.

<Письмо> Минрегиона РФ от 26.05.2010 N 22030-ВТ/08

Минрегион РФ сообщил рекомендуемые к применению во II квартале 2010 года индексы изменения сметной стоимости различных работ в сфере строительства

Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (дифференцированные по видам работ и по субъектам РФ), проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования предназначены для расчетов стоимости строительства объектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.05.2010 N 11-П
"По делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.И. Гущина"

Осуществляемая участниками хозяйственных обществ экономическая деятельность предпринимается на их собственный риск и не предполагает дополнения их правового статуса гарантиями социальной защиты на случай отсутствия у общества доходов

Заявитель оспаривал конституционность абзаца десятого статьи 2 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", согласно которому занятыми признаются граждане, являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), не имеющих имущественных прав в отношении этих организаций. По мнению заявителя, названное положение нарушает его конституционные права, поскольку позволяет органам службы занятости не учитывать при принятии решения о признании безработным гражданина, являющегося участником организации - общества с ограниченной ответственностью, реальный уровень получаемого им дохода.

Конституционный Суд РФ отметил, что участники хозяйственных обществ, которые могут создаваться, в частности, в форме общества с ограниченной ответственностью, осознанно избрав такую форму реализации права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, как создание коммерческой организации и участие в ее деятельности своим капиталом, самостоятельно принимают на себя и бремя заботы о собственном благополучии, в силу которого они несут риск неэффективности экономической деятельности общества, в том числе в случае отсутствия у него дохода либо его получения в размере, не обеспечивающем достойный уровень жизни участников общества.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральный законодатель вправе при регулировании отношений в сфере занятости населения руководствоваться для отнесения граждан к категории занятых таким критерием, как наличие у них статуса участника хозяйственного общества, и не учитывать факт получения ими дохода в виде части прибыли от деятельности этой организации, а также размер их фактического дохода при решении вопроса о возможности признания безработными и выплаты пособия по безработице. Иное правовое регулирование, допускающее признание участников общества с ограниченной ответственностью безработными и наделение их правом получения пособия по безработице, приводило бы к предоставлению таким гражданам неоправданных материальных преимуществ по сравнению с участниками других хозяйственных обществ, а также с лицами, потерявшими оплачиваемую работу и не имеющими дополнительного источника средств к существованию. С учетом изложенного положение абзаца десятого статьи 2 Закона РФ "! О занятости населения в Российской Федерации" признано не противоречащим Конституции РФ.

<Письмо> Минрегиона РФ от 20.05.2010 N 20847-ВТ/07

Минрегион РФ сообщил свою правовую позицию по вопросу обеспечения жильем граждан, находившихся в период ведения боевых операций по защите Отечества в составе действующей армии с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 года

Подпунктом "з" пункта 1 части 1 статьи 2 и пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" установлено, что военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период, подлежат обеспечению жильем как участники Великой Отечественной войны. По мнению Минрегиона РФ, вышеприведенное положение следует применять в части установления периода боевых действий по защите Отечества и распространять на граждан, находившихся в период ведения боевых операций по защите Отечества в составе действующей армии в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 31.05.2010 N 105-ФЗ
"О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"

В России установлена новая памятная дата: 28 июля - День Крещения Руси

Данное дополнение внесено в Федеральный закон от 13.03.1995 N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России".

В православном церковном календаре этот день отмечен как День памяти равноапостольного великого князя Владимира - крестителя Руси, и с 1 июля 2008 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II выделен в календаре красным цветом.

Федеральный закон от 31.05.2010 N 106-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Приватизация федерального имущества будет осуществляться на основе прогнозного плана (программы), утверждаемого Правительством РФ на срок от одного года до трех лет

В настоящее время Правительство РФ обязано ежегодно утверждать прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год.

В Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон) внесены и другие изменения.

Установлено, что действие Закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении федерального имущества в соответствии с решениями Правительства РФ, принимаемыми в целях создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики.

Правительство РФ вправе поручать организацию продажи приватизируемого федерального имущества любым юридическим лицам, а не только специализированным государственным учреждениям, как это было установлено ранее.

Из Закона исключена регламентация способов приватизации имущественных комплексов федеральных унитарных предприятий и находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных средств которых на последнюю отчетную дату превышает пять миллионов минимальных размеров оплаты труда, а также имущества, "соответствующего иным критериям, установленным Правительством РФ".

В решении об условиях приватизации федерального имущества должна будет указываться начальная цена имущества (если иное не предусмотрено решением Правительства РФ), а не "нормативная цена", являющаяся нижним порогом возможного значения начальной цены имущества, как это установлено в настоящее время.

Более подробно регламентировано информационное обеспечение приватизации государственного или муниципального имущества, в частности, в Закон включены положения, регулирующие размещение соответствующей информации в сети Интернет.

Внесены изменения и в статьи Закона, регулирующие процедуру непосредственно продажи государственного или муниципального имущества.

Так, с 20 до 10 процентов начальной цены снижен размер задатка, вносимого участниками аукциона или конкурса, посредством которых осуществляется продажа государственного или муниципального имущества, но при этом исключена регламентация максимального размера задатка, установленного ранее в 4,5 миллиона МРОТ. Более подробно регламентирована процедура продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (осуществляемой в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся). В Закон включена новая статья, регулирующая проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.

Федеральный закон от 31.05.2010 N 107-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Российской корпорации нанотехнологий" и статью 17 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"

Расширен перечень прав, предоставленных Российской корпорации нанотехнологий и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"

Установлено, что Российская корпорация нанотехнологий вправе привлекать заемные средства, в том числе осуществлять эмиссию облигаций при наличии обеспечения, соответствующего требованиям, установленным законодательством РФ о ценных бумагах.

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" наделяется правом выдавать поручительства за третьих лиц, к которым относятся учреждения Корпорации, акционерные общества Корпорации, их дочерние и зависимые общества, а также подведомственные предприятия.

Федеральный закон от 31.05.2010 N 108-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

С 1 июля 2010 года устанавливается административная ответственность за нарушение прав граждан и организаций на информацию о деятельности государственных органов

В частности, неправомерный отказ в предоставлении гражданину или организации информации, предусмотренной федеральными законами, повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 3000 рублей. Установлена ответственность за нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления, а также за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, когда обязанность по размещению данной информации предписана федеральными законом. Незаконное взимание платы за предоставление вышеуказанной информации повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Рассмотрение данной категории дел отнесено к компетенции судей, а возбуждение дел будет осуществляться прокурором.

Федеральный закон от 31.05.2010 N 109-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 12 и 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"

С 10 до 100 рублей увеличен размер платы за предоставление содержащейся в реестре лицензий информации в виде выписок о конкретных лицензиатах

Указанное изменение внесено в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Также уточнено, что к отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а не Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", который утратил силу с 1 мая 2009 года.

Федеральный закон от 31.05.2010 N 110-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 30 и 35 Закона Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации"

В Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации" внесены уточнения, касающиеся привлечения некоторых подразделений ФСБ РФ к функциям по защите и охране Государственной границы РФ

Согласно изменениям, внесенным в Закон РФ от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации", военнослужащие "иных органов федеральной службы безопасности" (так же, как и военнослужащие Вооруженных Сил РФ и иных войск и воинских формирований РФ, что было установлено ранее), привлекаемые к защите Государственной границы, могут применять оружие и боевую технику в соответствии с установленными требованиями. (Федеральная пограничная служба РФ была упразднена с 1 июля 2003 года Указом Президента РФ от 11 марта 2003 года N 308, а ее функции, пограничные войска, органы пограничной службы и организации, здания, сооружения, материально-техническая база и иное имущество переданы Федеральной службе безопасности РФ.)

Федеральный закон от 31.05.2010 N 111-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"

В Федеральный закон "Об оружии" внесены изменения, направленные на регулирование оборота оружия, используемого в спортивных целях

Внесенными изменениями устраняются, в числе прочего, ограничения, препятствующие развитию стрелкового спорта и начальной стрелковой подготовки. В частности, установлено, что спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, спортивное пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие имеют право приобретать для занятий спортом граждане РФ, которым выдан спортивной организацией или образовательным учреждением в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта спортивный паспорт либо документ, подтверждающий занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия. Спортивное и охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать для занятий спортом граждане РФ, которым выданы спортивный паспорт или удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, св! язанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта либо имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет. В перечень субъектов, имеющих право на приобретение оружия, включены, в числе прочих, физкультурно-спортивные организации и (или) спортивные клубы, осуществляющие свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия (спортивные организации).

Изменениями установлен порядок регистрации огнестрельного спортивного оружия, порядок ввоза и вывоза спортивного оружия спортсменами, участвующими в спортивных мероприятиях, а также порядок хранения оружия и патронов к нему.

Федеральный закон от 31.05.2010 N 112-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с изменением порядка досрочного голосования на выборах в органы местного самоуправления"

Уточнен порядок досрочного голосования на выборах органов власти и при проведении референдумов

Определен исчерпывающий перечень оснований для досрочного голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и на референдуме Российской Федерации.

Установлено, что в случаях и порядке, предусмотренных законом, соответствующая комиссия вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) голосование всех избирателей, участников референдума на одном или нескольких избирательных участках, участках референдума, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях. В случаях и порядке, предусмотренных законом, соответствующая комиссия вправе разрешить провести досрочно в течение нескольких дней (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) голосование групп избирателей, участников референдума, находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено (в труднодоступных или отдаленных местностях, на полярных станциях и в тому подобных местах) и где в связи с этим невозможно провести досрочное голосование в целом по избирательному учас! тку, участку референдума. В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации Центральная избирательная комиссия РФ вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) голосование всех избирателей, участников референдума на одном или нескольких избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации, и (или) голосование групп избирателей, участников референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации.

Иные основания для досрочного голосования (в частности отсутствие в день голосования по уважительной причине - отпуск, командировка, режим трудовой деятельности и т.п.) сохранены в отношении референдумов субъектов РФ и местных референдумов.

Федеральный закон от 02.06.2010 N 113-ФЗ
"О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года"

Ратифицирован Протокол, подписанный в городе Москве 16 апреля 2010 года, о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза

Протоколом предусмотрено внесение изменений в Таможенный кодекс таможенного союза с целью, в частности: улучшения условий работы участников внешнеэкономической деятельности; установления возможности определения областей рисков, чувствительных для всех государств - членов таможенного союза; защиты рынка от недобросовестной конкуренции путем расширения перечня условно выпущенных товаров; упрощения экспорта товаров высокой степени переработки.

Федеральный закон от 02.06.2010 N 114-ФЗ
"О ратификации Договора о Таможенном кодексе таможенного союза"

Ратифицирован Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, подписанный в городе Минске 27 ноября 2009 года

Договор подписан в целях обеспечения таможенного регулирования на единой таможенной территории таможенного союза и вступает в силу с 1 июля 2010 года при наличии информации депозитария о выполнении сторонами Договора внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу.

Указ Президента РФ от 26.05.2010 N 649
"О внесении изменений в Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 17 октября 2008 г. N 1489"

Президент РФ будет принимать более активное участие в работе Совета при Президенте РФ по развитию финансового рынка Российской Федерации

Установлено, что заседания Совета могут проводиться Президентом РФ по его решению, и в таких случаях решения Совета оформляются поручением Президента РФ. Признаны утратившими силу нормы "Положения о Совете...", устанавливающие, что председателем Совета является Первый заместитель Председателя Правительства РФ, а экспертно-консультативную группу возглавляет секретарь Совета.

Распоряжение Президента РФ от 25.05.2010 N 343-рп
"О согласовании кандидатур представителей государства в органах управления стратегических акционерных обществ"

Проекты решений Правительства РФ о выдвижении кандидатур представителей государства для избрания в советы директоров стратегических акционерных обществ подлежат согласованию с Администрацией Президента РФ

Также установлено, что Правительство РФ должно согласовывать с Администрацией Президента РФ директивы представителям государства в стратегических акционерных обществах, по голосованию на общих собраниях акционеров и на заседаниях советов директоров (наблюдательных советов) этих обществ по вопросам избрания и прекращения полномочий председателей советов директоров (наблюдательных советов) этих обществ, наделения полномочиями и прекращения полномочий единоличных исполнительных органов, а также по вопросу передачи функций исполнительных органов указанных акционерных обществ управляющим организациям.

Кроме того, Банку России рекомендовано согласовывать с Администрацией Президента РФ проекты решений о назначении представителей государства в коммерческих банках, участие Банка России в уставных капиталах которых допускается федеральными законами.

Приказ Минобрнауки РФ от 01.04.2010 N 254
"Об утверждении Порядка подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.05.2010 N 17320.

Определена процедура подтверждения документов установленного в РФ государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях

В соответствии с утвержденным Порядком, подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях производится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Результатом подтверждения является проставление на них апостиля в соответствии с Гаагской конвенцией от 5 октября 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов. Подтверждение документов осуществляется по заявлению обладателя документа или уполномоченного им лица. К заявлению должны быть, в частности, приложены оригинал документа, представленного к подтверждению; копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Документ, представленный к подтверждению, может быть не подтвержден Рособрнадзором, в частности, по следующим основаниям: документ, представленный к подтверждению, не является выданным в РФ или РСФСР документом государственного образца, установленного на момент его выдачи; подпись должностного лица и (или) оттиск печати на документе, представленном к подтверждению, не соответствуют имеющимся в Рособрнадзоре образцам; из организации, указанной в документе, представленном к подтверждению, в качестве выдавшей документ, получена информация о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя (в этом случае соответствующая информация с приложением оригинала или копии такого документа направляется Рособрнадзором в правоохранительные органы).

Протокол Федеральной нотариальной палаты, Росреестра от 01.05.2010 N 7
"О порядке взаимодействия при предоставлении нотариусом документов на государственную регистрацию прав, запросе нотариусом информации о зарегистрированных правах, запросе государственным регистратором сведений, необходимых для проведения правовой экспертизы документов и проверки законности сделки"

Росреестр и Федеральная нотариальная палата согласовали порядок взаимодействия по вопросам, связанным с государственной регистрацией прав

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральная нотариальная палата подписали Протокол, детально определяющий процесс взаимодействия при предоставлении нотариусом документов на государственную регистрацию прав, запросе информации о зарегистрированных правах, и при предоставлении информации, необходимой государственному регистратору при проведении правовой экспертизы документов.

В частности, определена процедура представления нотариусом и помощником нотариуса заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в орган, осуществляющий государственную регистрацию, в случае нотариального удостоверения им соответствующей сделки или совершения им иного соответствующего нотариального действия, а также получения свидетельства о государственной регистрации прав или иных документов для передачи их лицам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация. Для подтверждения своих полномочий нотариус должен представить документ, подтверждающий наделение его полномочиями нотариуса и документ, удостоверяющий его личность. Документы представляются на государственную регистрацию прав по предварительной записи или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Нотариус также вправе направить посредством почтового отправления заявление о ! государственной регистрации права (и иные необходимые документы), подписанное правообладателем, и подлинность подписи правообладателя на котором им засвидетельствована в установленном порядке.

Свидетельство о государственной регистрации права или иные документы могут быть выданы нотариусу (помощнику нотариуса).


 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное