Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 22.06.2010


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 22.06.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ФИНАНСЫ

Приказ Минфина РФ от 24.02.2010 N 16н
"Об утверждении федерального стандарта аудиторской деятельности "Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2010 N 17488.

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов должен осуществляться в соответствии с утвержденными требованиями

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" разработан федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 4/2010), определяющий принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторов (ВККР), а также требования к организации указанного контроля. Стандарт подлежит применению саморегулируемыми организациями аудиторов и уполномоченным органом исполнительной власти (субъектами внешнего контроля). Основными принципами осуществления внешнего контроля, в частности, являются: независимость ВККР, обеспеченность финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами, компетентность работников, осуществляющих ВККР, прозрачность процедуры назначения контролеров для проведения ВККР, публичность результатов проверки. При организации ВККР должны быть обеспечены, в том числе: систематичность внешних проверок, необходимые полномочия контролеров и их независимость от объекта ВККР, применение мер дисциплинарного воз! действия в отношении лиц, отказывающихся от проведения проверок, препятствующих предоставлению необходимой информации и документов, либо не применяющих необходимых действий по устранению допущенных нарушений.

Приказ ФСФР РФ от 27.04.2010 N 10-29/пз-н
"Об утверждении Критериев и Порядка включения иностранных фондовых бирж в перечень иностранных фондовых бирж, прохождение процедуры листинга на которых является обязательным условием для принятия российской фондовой биржей решения о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к торгам без решения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об их допуске к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, а также об утверждении указанного Перечня"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2010 N 17494.

Утвержден перечень иностранных фондовых бирж, прохождение процедуры листинга на которых является обязательным условием для допуска иностранных ценных бумаг к публичному обращению в РФ

Статья 51.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", устанавливающая особенности размещения и обращения в РФ ценных бумаг иностранных эмитентов, была дополнена нормами, подробно регламентирующими допуск иностранных ценных бумаг к обращению в РФ (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 74-ФЗ). Согласно Закону ценные бумаги иностранных эмитентов, соответствующие установленным требованиям, допускаются к публичному обращению в РФ при условии принятия российской фондовой биржей решения об их допуске к торгам. Такое решение может быть принято, если указанные ценные бумаги прошли процедуру листинга на иностранной фондовой бирже, входящей в утвержденный ФСФР РФ перечень. В развитие положений Закона Приказом ФСФР утвержден Перечень иностранных фондовых бирж, а также определены критерии и порядок включения иностранных фондовых бирж в указанный Перечень, в том числе: членство в одной из международных организаций фондовых бирж (ВФБ, ФЕАФБ, МАБ СНГ), учреждение в государстве! , являющемся членом ОЭСР, членом или наблюдателем ФАТФ.

Приказ ФСФР РФ от 06.05.2010 N 10-31/пз-н
"О внесении изменений в Приказ ФСФР России от 23 октября 2008 г. N 08-41/пз-н "Об утверждении Положения о порядке расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2010 N 17537.

Действие "Положения о порядке расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг..." распространено на товарные биржи

Согласно дополнению, внесенному в Приказ ФСФР РФ N 08-41/пз-н, утвержденное Положение определяет порядок расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (как это было установлено ранее), а также товарной биржи и биржевого посредника, заключающего в биржевой торговле договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является биржевой товар. Указанные лица обязаны обеспечить соответствие размера собственных средств, рассчитанного в соответствии с требованиями данного Положения, нормативу достаточности собственных средств, установленному нормативными правовыми актами ФСФР РФ.

Письмо ФНС РФ от 15.06.2010 N ШС-37-3/4144@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2010 года"

Коэффициент, корректирующий налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за май 2010 года определен в размере 6,7509

Величина данного коэффициента по сравнению с апрелем 2010 года значительно снизилась (значение Кц в апреле - 7,5345). Это связано с изменением показателей, исходя из которых он рассчитан. Так, в мае месяце значительно снизился средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья с 82,35 до 73,04 долл. США за баррель. Среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода увеличилось с 29,1983 до 30,3582.

<Письмо> ЦБ РФ от 11.06.2010 N 83-Т
"Об особенностях работы уполномоченных банком с товарно-транспортными накладными, оформленными грузоотправителями на территории Республики Беларусь"

Банком России даны рекомендации кредитным организациям по работе с товарно-транспортными накладными, оформленными грузоотправителями на территории Республики Беларусь

В частности, отмечено, что в случае оформления клиентами паспортов сделок по внешнеторговым договорам (контрактам), одной из сторон по которым выступает резидент Республики Беларусь, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1.8 Указа Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 года N 178 "О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций" поступление денежных средств за переданные товары (охраняемую информацию, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности), выполненные работы, оказанные услуги согласно внешнеторговому договору осуществляется только на счета резидентов Республики Беларусь. При этом резиденты Республики Беларусь имеют право открывать счета в банках-нерезидентах только на основании разрешения Национального банка Республики Беларусь. В случае, если клиент дает поручение на перечисление причитающихся резиденту Республики Беларусь по внешнеторговому договору (контракту) денежных средств на счета, открытые не в б! анках Республики Беларусь, Банк России рекомендует кредитным организациям при осуществлении таких переводов предложить клиенту запросить у партнера копию разрешения Национального банка Республики Беларусь на открытие счета в банке-нерезиденте для представления указанной копии банку плательщика. В случае непредставления указанной копии рекомендовано сведения о таких операциях направлять в уполномоченный орган, а также применять меры, рекомендуемые в Письме Банка России от 27 апреля 2007 года N 60-Т "Об особенностях обслуживания кредитными организациями клиентов с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету клиента (включая интернет-банкинг)".

Информация ЦБ РФ
"По заключаемым Банком России с кредитными организациями соглашениям о частичной компенсации убытков (расходов) по межбанковским операциям"

Банк России проинформировал о проводимых им мерах по реализации положений Федерального закона "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации"

Согласно названному Закону Банк России в период с 14.10.2008 по 31.12.2009 (включительно) вправе заключать с кредитными организациями соглашения о компенсации части убытков (расходов), возникших по сделкам с другими кредитными организациями, у которых была отозвана лицензия. Указанный период был продлен Федеральным законом от 25.11.2009 N 279-ФЗ до 31.12.2010. Соглашения заключались с кредитными организациями, которые отвечают установленным требованиям: величине собственных средств и рейтингу долгосрочной кредитоспособности.

Банк России сообщил, что по состоянию на 01.06.2010 под действие заключенных Соглашений подпадают операции банков с 372 кредитными организациями - заемщиками. За период действия Соглашений с 14.10.2008 по 01.06.2010 банками проведено 30 428 компенсируемых сделок на общую сумму 6 796 млрд. рублей. В течение указанного периода межбанковские кредиты в рамках Соглашений получили 218 кредитных организаций.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 N 401
"О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи"

Субъекты естественных монополий в области связи обеспечат свободный доступ к информации о регулируемой деятельности в соответствии с утвержденными стандартами раскрытия информации

Стандарты устанавливают состав и порядок раскрытия информации субъектами естественных монополий в области общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль.

Информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий в сети Интернет или на ином официальном сайте, определяемом Правительством РФ; опубликования в официальных печатных СМИ, распространяемых в субъектах РФ, на территории которых субъекты естественных монополий оказывают услуги связи; предоставления бесплатно информации по письменным запросам потребителей услуг связи. Перечень информации, подлежащей раскрытию, является исчерпывающим (перечень информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, содержится в Федеральном законе "О естественных монополиях"). По каждому виду информации приведен конкретный перечень раскрываемых данных. В частности, информация об инвестиционных программах (об их проектах), включая отчеты об их реализации, содержит сведения: о целях и задачах инвестиционной программы; о размере прогнозируемых потребностей в финансовых средствах для реализации инвес! тиционной программы; об оценке экономической эффективности программы; отчет о реализации инвестиционной программы, в том числе о совокупных затратах на ее реализацию.

Формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной утвержденными Стандартами, а также правила заполнения данных форм, должны будут утвердить Федеральная служба по тарифам и Минкомсвязи РФ.

Приказ Минэнерго РФ от 19.04.2010 N 182
"Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2010 N 17498.

При разработке и утверждении стандартов и правил оформления энергетического паспорта необходимо руководствоваться установленными требованиями

Утвержденные требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, распространяются на саморегулируемые организации в области энергетического обследования, а также лиц, проводящих обязательные энергетические обследования. Установлено, что в энергетический паспорт должны быть включены, в частности, следующие разделы: общие сведения об объекте энергетического обследования, сведения об оснащенности приборами учета, сведения об объеме используемых энергетических ресурсов, сведения о показателях энергетической эффективности, потенциал энергосбережения и оценка возможностей экономии энергетических ресурсов. Установлено, что саморегулируемая организация один раз в три месяца направляет в Минэнерго РФ заверенные ею копии энергетических паспортов, составленных членами такой организации по результатам проведенных ими за указанный период обязательных энергетических обследований. Копии энергетических паспортов должны быть ! направлены в течение одного месяца с момента окончания соответствующего трехмесячного периода. В приложении к требованиям приведена форма энергетического паспорта.

Приказ Минприроды от 25.02.2010 N 49
"Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.06.2010 N 17520.

Инвентаризация объектов размещения отходов должна проводиться не реже одного раза в пять лет

Утверждены Правила, устанавливающие порядок сбора, составления и оформления информации о находящихся в эксплуатации объектах хранения и захоронения отходов. Правила предназначены для собственников, пользователей, владельцев, арендаторов объектов размещения отходов. Источниками информации о таких объектах является проектная документация на их строительство, данные обследований, фондовые материалы и иная документация. По результатам обработки собранной информации составляется характеристика объекта. Данная информация об объектах используется органами Ростехнадзора в целях регулирования деятельности по обращению с отходами, в том числе для принятия решений об утверждении лимитов на размещение отходов.

Приказ Минтранса РФ от 18.05.2010 N 117
"О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 ноября 2006 г. N 134"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2010 N 17533.

Сформированная автоматизированной информационной системой маршрут/квитанция электронного пассажирского билета - бланк строгой отчетности

Приказом Минтранса РФ от 08.11.2006 N 134 определены требования к форме электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации. Было предусмотрено два способа оформления маршрут/квитанции электронного пассажирского билета и багажной квитанции: на утвержденных в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции; в произвольной форме. Дополнительно к оформленной не на бланке строгой отчетности маршрут/квитанции должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату. Теперь, согласно внесенным в Приказ изменениям, маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) будет признаваться документом строгой отчетности для осуществления наличных денежных расчетов без применения ККТ. Также, в частности, внесенными поправками унифицированы требования к маршрут/квитанции, электронному полетному, электронному контрольному и электронному агентскому купону электронного билета! .

Приказ Ростехрегулирования от 05.05.2010 N 1663
"Об утверждении температурных коэффициентов на второе полугодие 2010 года"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.06.2010 N 17523.

Утверждены температурные коэффициенты к показаниям приборов учета газа на второе полугодие 2010 года

Температурные коэффициенты установлены в отношении приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации, установленных вне помещений и зарегистрированных в Государственном реестре средств измерений, по субъектам РФ, в т.ч. для различных местностей внутри субъекта РФ.

Температурный коэффициент утверждается для таких типов приборов учета газа в целях определения объема потребленного газа: объем определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям).

<Письмо> Минрегиона РФ от 15.06.2010 N 24099-РП/08

Минрегионом РФ разъяснены некоторые вопросы по применению Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

С 1 июля 2010 года вступает в силу Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624. С указанной даты утрачивает силу ранее применяемый Перечень, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 9 декабря 2008 года N 274. Вместе с тем, прекращение действия Приказа N 274 формально не отменяет действие свидетельств о допуске, выданных в соответствии с указанным Приказом. Минрегион РФ разъяснил, что организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа Минрегиона РФ от 9 декабря 2008 года N 274, и прямо предусмотренные Приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624.

При этом Минрегион РФ отметил, что при реализации Приказа N 624 могут возникнуть трудности сопоставления видов работ, указанных в свидетельствах, выданных в соответствии с Приказом N 274, и в Перечне, утвержденном Приказом N 624, поскольку в последнем виды работ сформулированы в большинстве случаев в иной редакции. В этой связи Минрегион РФ рекомендует лицам, осуществляющим инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, выполнять виды работ, указанные в Перечне, утвержденном Приказом N 624, только после внесения указанных видов работ в свидетельства о допусках, выдаваемые саморегулируемыми организациями.

Минрегион РФ указал, что в целях реализации Приказа N 624 саморегулируемые организации должны осуществить ряд действий, а именно: провести Общие собрания своих членов; уведомить Ростехнадзор об изменении сферы деятельности организации и о принятии новых требований к выдаче свидетельств о допуске; внести изменения в свидетельства о допуске; получить решения Ростехнадзора о внесении сведений в государственный реестр об изменении сферы деятельности саморегулируемой организации в целях подтверждения от имени государства права выдавать свидетельства о допуске в соответствии с Приказом N 624.

В приложении к письму Минрегиона РФ приведена Таблица соответствия видов работ, отнесенных к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (виды работ по Перечню, утвержденному Приказом N 624, и виды работ по Перечню, утвержденному Приказом N 274).

<Письмо> ФСТ РФ от 02.06.2010 N ДС-4720/9
"Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, на 2011 год"

Определен перечень документов, представляемых в ФСТ РФ для определения уровня тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые в 2011 году

В частности, сообщается, что газораспределительным организациям и региональным газовым компаниям необходимо представить расчетные и обосновывающие материалы, подготовленные в соответствии с "Методическими указаниями по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям", утвержденными Приказом ФСТ РФ от 15.12.2009 N 411-э/7, и "Методическими указаниями по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа", утвержденными Приказом ФСТ РФ от 15.12.2009 N 412-э/8.

Также необходимо представить электронные версии расчетов, которые должны быть выполнены строго в соответствии с прилагаемыми к Письму шаблонами и направлены в ФСТ РФ в формате Единой информационно-аналитической системы "ФСТ-РЭК-субъекты регулирования" (ЕИАС). Кроме того, потребуется представить как на бумажном носителе, так и в электронном виде аналитическую записку, включающую в себя постатейные пояснения по фактическим показателям за 2009 год и ожидаемым показателям за 2010 год в сопоставимости с плановыми показателями, учтенными при расчете тарифов на соответствующий период, а также постатейное обоснование плановых расходов на 2011 год.

Сообщается, что Управлением регулирования газовой и нефтяной отраслей разработан график приема документов - документы будут приниматься в период с 19 июля по 31 августа 2010 года, а электронные версии расчетов в формате шаблонов ЕИАС и электронные версии аналитической записки необходимо представить не позднее чем за пять дней до даты приема документов, указанной в графике.

Учитывая, что все расчеты и подготовка документов в Управлении ведутся с использованием средств автоматизации системы ЕИАС, всем организациям, не подключившимся к Единой информационно-аналитической системе "ФСТ-РЭК-субъекты регулирования", необходимо принять соответствующие меры по подключению в кратчайшие сроки. Информация по вопросам подключения, о работе системы и контактные адреса размещены на сайте http://eias.ru.

Для принятия решения об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям необходимо заключение по данному вопросу органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (в ФСТ РФ необходимо направить заверенную копию указанных документов в орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов).

Приказ Таможенного комитета Союзного государства от 13.05.2010 N 3
"О реализации постановлений коллегии Таможенного комитета Союзного государства"

Разработаны технологии взаимодействия таможенных органов РФ и Республики Беларусь при перемещении товаров и транспортных средств

В целях реализации отдельных Соглашений между Правительством Республики Беларусь и Правительством РФ утверждены: "Технология контроля таможенными органами Российской Федерации и таможенными органами Республики Беларусь за временным ввозом и вывозом транспортных средств" (далее - Технология контроля) и "Технология обмена информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых между таможенными органами Республики Беларусь и таможенными органами Российской Федерации" (далее - Технология обмена информацией).

Технология контроля определяет единый порядок учета и контроля таможенными органами транспортных средств, перемещаемых через внешнюю таможенную границу: в целях начала или завершения международной перевозки (грузов, багажа и (или) пассажиров, либо порожними); состоящих на регистрационном учете в компетентных органах иностранных государств и временно ввозимых (обратно вывозимых) физическими лицами, следующими на них, в личных целях; состоящих на регистрационном учете в компетентных органах РФ или Республики Беларусь при временном вывозе и обратном ввозе через внешнюю таможенную границу, а также при помещении или закрытии таможенных режимов временного ввоза или международного таможенного транзита.

Технология обмена информацией определяет порядок и регламент информационного взаимодействия в электронном виде таможенных органов Республики Беларусь и таможенных органов РФ через Минскую центральную таможню и Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС РФ при контроле за транзитом товаров и транспортных средств, перемещаемых между таможенными органами Республики Беларусь и таможенными органами Российской Федерации.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 15.06.2010 437
"О внесении изменения в Правила выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"

Уточнен порядок выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан РФ в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов

Правила выплаты указанного материального обеспечения утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2005 г. N 273. Согласно действующему правилу назначение материального обеспечения производится с 1 мая 2005 года на основании заявления гражданина с приложением необходимых документов независимо от времени их представления. Теперь уточнено, что материальное обеспечение назначается с 1 мая 2005 года, если гражданин представил документы, подтверждающие его право на получение обеспечения по состоянию на 1 мая 2005 года. В случае если право на материальное обеспечение возникло после указанной даты, то обеспечение назначается с даты выдачи документа, подтверждающего это право, но не ранее 1 мая 2005 года.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 17.06.2010 N 119-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В отдельные законодательные акты РФ внесены изменения, направленные на защиту прав участников долевого строительства

Изменения внесены в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)", в Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в Налоговый кодекс РФ и в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Внесенными изменениями, в частности: уточняется порядок представления документов на государственную регистрацию; устанавливается обязанность органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, уведомлять уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется строительство объекта недвижимости, о государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства; определяется порядок погашения регистрационной записи об ипотеке, связанной с участием в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; совершенствуется порядок привлечения денежных средств граждан для строительства; уточняется порядок и цели использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору. Согласно изменениям, внесенным в Налоговый кодекс РФ, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) услуги ! застройщика на основании договора участия в долевом строительстве (за исключением услуг застройщика, оказываемых при строительстве объектов производственного назначения). Усиливается административная ответственность за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Кроме того, устанавливается административная ответственность за непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства, а также за представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений.

Федеральный закон от 17.06.2010 N 120-ФЗ
"О внесении изменения в статью 184 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Лицо, совершившее подкуп спортсменов, спортивных судей и тренеров, может быть освобождено от уголовной ответственности при условии сотрудничества со следствием

Статья 184 Уголовного кодекса РФ, устанавливающая уголовную ответственность за подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов, дополнена примечанием, аналогичным примечаниям к статьям УК РФ о коммерческом подкупе и даче взятки, предусматривающим, что совершившее деяние лицо освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство или если это лицо добровольно сообщило о подкупе органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

Федеральный закон от 17.06.2010 N 121-ФЗ
"О внесении изменения в статью 29 Закона Российской Федерации "Об образовании"

Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право дополнительного финансирования мероприятий по организации питания не только в муниципальных образовательных учреждениях, но и в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях

В настоящее время в субъектах РФ имеются негосударственные образовательные учреждения, которые получили государственную аккредитацию и в полном объеме реализуют соответствующие государственные программы образования детей. Как правило, такими учреждениями являются частные учреждения, учреждения общественных и религиозных организаций (объединений), профильные, например художественные, школы, которые кроме выполнения государственных программ образования детей, добровольно реализуют программы по духовно-нравственному, культурно-эстетическому, историческому, патриотическому и другим видам воспитания. Такие организации, как правило, существуют на средства благотворительных пожертвований, плата родителей за обучение незначительна либо отсутствует.

В то же время, согласно действующей редакции части 2 статьи 29 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", право дополнительного финансирования мероприятий по организации питания в негосударственных общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, субъектам РФ предоставлено не было. Изменениями, внесенными в часть 2 статьи 29 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", установлено, что теперь органы государственной власти субъектов РФ имеют право дополнительного финансирования мероприятий по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях, а также в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях.

Постановление Конституционного Суда РФ от 08.06.2010 N 13-П
"По делу о проверке конституционности пункта 4 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки В.В. Чадаевой"

Конституционный Суд РФ защитил права несовершеннолетних членов семьи собственника, проживающих в отчуждаемом жилом помещении

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явился пункт 4 статьи 292 ГК РФ в части, определяющей порядок отчуждения жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника данного жилого помещения, если при этом затрагиваются их права или охраняемые законом интересы. Как следует из указанного пункта, согласие органов опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, в котором проживает несовершеннолетний, требуется в двух случаях - либо когда он находится под опекой и попечительством, либо когда он остался без родительского попечения, о чем известно органу опеки и попечительства.

Конституционный Суд РФ указал, что пункт 4 статьи 292 ГК РФ в действующей редакции закрепляет правовые гарантии для детей, оставшихся без попечения родителей, и как таковой не ущемляет права и интересы детей, чьи родители исполняют свои обязанности надлежащим образом. В соответствии с данным законоположением жилое помещение, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника, отчуждается, по общему правилу, исходя из предполагаемой добросовестности родителей по отношению к детям и обусловленного этим ограничения соответствующих правомочий органа опеки и попечительства по участию в решении данного вопроса.

В то же время, Конституционный Суд РФ отметил, что оспариваемое положение не исключает возможность умаления уже сложившихся прав тех несовершеннолетних, которые формально не относятся к находящимся под опекой или попечительством или к оставшимся (по данным органа опеки и попечительства на момент совершения сделки) без родительского попечения, но либо фактически лишены его на момент совершения сделки по отчуждению жилого помещения, либо считаются находящимися на попечении родителей, при том, однако, что такая сделка - вопреки установленным законом обязанностям родителей - нарушает права и охраняемые законом интересы несовершеннолетнего.

С учетом изложенного Конституционный Суд РФ постановил: признать пункт 4 статьи 292 ГК РФ в части, определяющей порядок отчуждения жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника данного жилого помещения, если при этом затрагиваются их права или охраняемые законом интересы, не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем регулирование направлено на обеспечение гарантий прав несовершеннолетних; признать пункт 4 статьи 292 ГК РФ в части, определяющей порядок отчуждения жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника данного жилого помещения, если при этом затрагиваются их права или охраняемые законом интересы, не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем регулирование не позволяет при разрешении конкретных дел, связанных с отчуждением жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, обеспечивать эффективную государственную, в том числе судебную! , защиту прав тех из них, кто формально не отнесен к находящимся под опекой и попечительством или к оставшимся (по данным органа опеки и попечительства на момент совершения сделки) без родительского попечения, но либо фактически лишен его на момент совершения сделки по отчуждению жилого помещения, либо считается находящимся на попечении родителей, при том, однако, что такая сделка - вопреки установленным законом обязанностям родителей - нарушает права и охраняемые законом интересы несовершеннолетнего.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 15
"О внесении дополнения в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 года N 22 "О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста"

Уточнены основания для применения судами меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении лиц, совершивших преступления в сфере предпринимательской деятельности

Пленум Верховного Суда РФ обратил внимание судов на особенности применения меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, перечисленных в части 1.1 статьи 108 УПК РФ.

Разъяснено, что преступления, предусмотренные статьями 159 "Мошенничество", 160 "Присвоение или растрата" и 165 "Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием" УК РФ, следует считать совершенными в сфере предпринимательской деятельности, если они совершены лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность или участвующими в предпринимательской деятельности, и эти преступления непосредственно связаны с указанной деятельностью. При решении вопроса о том, является ли такая деятельность предпринимательской, судам надлежит руководствоваться пунктом 1 статьи 2 ГК РФ, в соответствии с которым предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 N 16
"О практике применения судами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"

Пленум Верховного Суда РФ издал разъяснения, касающиеся применения законодательства, регулирующего вопросы свободы слова и свободы массовой информации

Постановление Пленума Верховного Суда РФ направлено на установление единообразия в судебной практике при разрешении дел, связанных с деятельностью средств массовой информации. В Постановлении рассмотрены, в частности, вопросы регистрации сайтов в сети Интернет в качестве средств массовой информации (интернет-СМИ), определения состава лиц, участвующих в деле о производстве и распространении массовой информации, предоставления информации СМИ о деятельности судов, установления ответственности за распространение сведений, представляющих собой злоупотребление свободой выражения мнения и свободой массовой информации.

Так, например, указано, что сайты в сети Интернет не подлежат обязательной регистрации как средства массовой информации. При этом внимание судов обращено на то, что регистрирующий орган не вправе отказать в регистрации сайта в сети Интернет в качестве средства массовой информации в силу исчерпывающего перечня оснований для отказа в государственной регистрации СМИ, установленного законодательством.

Официально зарегистрированные интернет-СМИ будут нести ответственность за комментарии читателей на форуме, представляющие собой злоупотребление свободой массовой информации (т.е. пропагандирующие, в том числе социальную, национальную или религиозную вражду), только в том случае, если такие комментарии останутся доступными для пользователей сайта после обращения Роскомнадзора с требованием об удалении или редактирования комментария.

В Постановлении также даны разъяснения, в частности, по порядку разрешения споров, касающихся распространения в СМИ сведений о личной жизни граждан (судам рекомендовано проводить разграничение между сообщением о фактах исполнения функций должностными лицами и общественными деятелями и сообщением подробностей частной жизни лица, не занимающегося публичной деятельностью), раскрытия источника информации, послужившей основой для публикации в СМИ, и некоторым иным вопросам.


 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное