Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 15.06.2010


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 15.06.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

На правах рекламы

28.06.2010 ICC Russia и Международный арбитражный суд ICC проводят конференцию "Многосторонний арбитраж и параллельные разбирательства". Часто параллельно с арбитражным разбирательством возникает другое,либо разбирательство в государственном суде по связанному спору. Должен ли суд приостанавливать разбирательство? Существует ли преюдиция по связанным спорам? Для обсуждения этих и других вопросов приглашены к участию международные спикеры. Подробная информация: http://www.iccwbo.ru/actions/303/


∙ ФИНАНСЫ

Указ Президента РФ от 06.06.2010 N 676
"О признании утратившим силу абзаца седьмого пункта 1 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 742"

Уточнен порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней

Действие Положения о ввозе в РФ и вывозе из РФ драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Указом Президента РФ от 21.06.2001 N 742, распространено на ввоз на территории особых экономических зон, свободных таможенных зон и свободных складов, вывоз с территорий этих зон и складов драгоценных металлов, драгоценных камней и товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни.

Постановление Правительства РФ от 01.06.2010 N 385
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2007 г. N 335"

Изменены величины активов кредитных организаций, учитываемые в целях осуществления антимонопольного контроля

Так, в частности, суммарная стоимость активов кредитных организаций, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на слияние или присоединение кредитных организаций, увеличена с 24 до 33 млрд. рублей. Стоимость активов кредитной организации, акции, доли или имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на создание такой коммерческой организации, увеличена с 25 до 33 млрд. рублей. Стоимость активов кредитной организации, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок с акциями, долями, активами кредитной организации или правами в отношении кредитной организации, увеличена также с 25 до 33 млрд. рублей. Размер активов кредитных организаций увеличен и в отношении некоторых операций с этими активами, о которых! требуется уведомлять антимонопольный орган.

Письмо ФНС РФ от 21.05.2010 N ШС-37-3/2199
"О порядке учета в целях налогообложения прибыли стоимости проезда работника в командировку"

Разъяснен порядок учета для целей налогообложения прибыли расходов на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей

Сообщается, что указанные затраты могут быть учтены в составе расходов в пределах норм, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 N 92 "Об установлении норм расходов организации на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией".

Письмо ФНС РФ от 25.05.2010 N ШС-37-3/2379@
"О порядке уплаты налога с доходов иностранной организации"

Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся порядка уплаты налоговым агентом суммы налога, исчисленного с доходов иностранной организации

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 НК РФ налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в РФ, исчисляется и удерживается налоговым агентом при каждой выплате доходов. Сумма удержанного налога в федеральный бюджет перечисляется одновременно с выплатой дохода в валюте РФ. Положения пункта 2 статьи 287 НК РФ позволяют перечислить соответствующую сумму налога в течение трех дней после дня выплаты доходов. Сообщается, что если налог удержан в иностранной валюте, а его перечисление производилось в валюте РФ, то в налоговой декларации (расчете) в соответствующих графах указывается рублевый эквивалент удержанной суммы налога, определяемый по курсу ЦБ РФ, действовавшему на дату перечисления налога в бюджет.

∙ ЭКОНОМИКА

Указ Президента РФ от 09.06.2010 N 696
"О развитии открытого акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация"

Объединенная судостроительная корпорация включена в перечень стратегических организаций

Установлено, что в целях развития научно-технического и производственного потенциала в уставный капитал открытого акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" в порядке оплаты размещаемых этим акционерным обществом дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала будут внесены находящиеся в федеральной собственности акции некоторых акционерных обществ, в частности, "Новороссийского судоремонтного завода", "Судостроительного завода "Лотос", "Туапсинского судоремонтного завода", "Завода Нижегородский Теплоход", "Московского судостроительного и судоремонтного завода". Принято решение о преобразовании ФГУП "Внешнеэкономическое предприятие "Судоэкспорт" в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в федеральной собственности, с последующим внесением 100 процентов акций минус одна акция в качестве вклада РФ в уставный капитал открытого акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" в порядке о! платы размещаемых этим акционерным обществом дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала. В связи с этим внесены соответствующие изменения в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.

Постановление Правительства РФ от 01.06.2010 N 392
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785"

Уточнен порядок изготовления и выдачи федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции

Установлено, что обязательство организации - производителя алкогольной продукции об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением может осуществляться (а не "осуществляется", как это было установлено ранее) перечислением денежных средств на специальный счет в территориальном органе Федерального казначейства. С 5 до 7 рабочих дней, исчисляемых со дня зачисления денежных средств организации - изготовителя алкогольной продукции на лицевой счет территориального органа Федерального казначейства, увеличен срок, в течение которого территориальный орган Федерального казначейства должен перечислить эти средства в ГУП "Гознак".

Федеральной налоговой службе поручено обеспечить возврат до 1 августа 2010 года организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, средств денежного залога и банковских гарантий по обязательствам об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, не исполненным указанными организациями до 28 февраля 2010 года.

Решение Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 254
"О таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, в отношении которых не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров"

Установлена общая стоимость товаров, при перемещении которых не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров

Согласно Решению Комиссии таможенного союза, если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, не превышает сумму, эквивалентную 200 евро, в отношении таких товаров не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров. Данное Решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17.

Решение Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 255
"О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров"

Определен порядок внесения изменений и дополнений в декларации на товары после выпуска товаров

В соответствии с утвержденной Инструкцией сведения, заявленные в декларации на товары, могут быть изменены и (или) дополнены после выпуска товаров в соответствии с решением уполномоченного таможенного органа, принимаемым по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров или рассмотрения мотивированного письменного обращения декларанта или таможенного представителя в случаях: недостаточности или несоответствия сведений, заявленных в декларации, сведениям, подлежащим указанию в декларации; рассмотрения жалоб на решения, действия таможенных органов; обоснования необходимости внесения изменений и дополнений; вступления в законную силу решений судебных органов государств - членов таможенного союза, предусматривающих внесение изменений.

Решение Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 256
"О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары до принятия решения о выпуске товаров при предварительном таможенном декларировании"

Разработан порядок внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары

Установлено, в частности, что сведения, заявленные в декларации на товары, при предварительном декларировании товаров могут быть изменены и (или) дополнены на основании письменного обращения декларанта либо таможенного представителя до выпуска товаров в случаях установления или выявления недостаточности и (или) несоответствия сведений о товарах, заявленных в декларации, сведениям, подлежащим заявлению, согласно установленному порядку заполнения декларации. Обращение составляется в произвольной форме, с указанием регистрационного номера декларации и перечня вносимых изменений и (или) дополнений.

Решение Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 257
"Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций"

Инструкция о порядке заполнения декларации на товары, утвержденная Решением Комиссии таможенного союза, вступит в силу с 1 января 2011

Инструкция определяет порядок заполнения декларации на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию, порядок заполнения декларации на товары, вывозимые с таможенной территории, устанавливает порядок заполнения граф декларации должностным лицом, регламентирует порядок внесения изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в декларации, до выпуска товаров. Решением Комиссии таможенного союза предусмотрено, что форма декларации на товары вступает в силу также с 1 января 2011 года.

Решение Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 259
"О требованиях, применяемых к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза и убытия с этой территории"

Обустройство системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза и убытия с этой территории должно соответствовать требованиям, установленным Комиссией таможенного союза

В частности, предусмотрено, что для применения системы двойного коридора следует выделить не менее одного "красного" и не менее одного "зеленого" коридоров для совершения таможенных операций. Общее количество коридоров таможенный орган определяет самостоятельно с учетом объемов пассажиропотока и имеющихся возможностей. Таможенный орган, производящий таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическими лицами, должен организовать непосредственно перед системой двойного коридора информационную зону, позволяющую физическому лицу сделать осознанный выбор соответствующего коридора для совершения таможенных операций.

Решение Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 262
"О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров"

Установлен порядок регистрации или отказа в регистрации декларации на товары, а также оформления отказа в выпуске товаров, заявленных в декларации

Утвержденными инструкциями, в частности, предусмотрено, что подача декларации на товары должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых была заполнена декларация, предусмотренных статьями 183 и 184 Таможенного кодекса таможенного союза, и ее электронной копии. Вместе с декларацией и необходимыми документами в таможенный орган должна быть представлена опись документов в двух экземплярах, если иное не установлено законодательством государств - членов таможенного союза. С момента присвоения должностным лицом таможенного органа регистрационного номера декларация на товары становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

При несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195, а также в случаях, указанных в пункте 2 статьи 201 Таможенного кодекса таможенного союза, должностное лицо таможенного органа не позднее истечения срока выпуска товаров, установленного пунктом 2 статьи 196 Таможенного кодекса, отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению. Декларант вправе подать новую декларацию после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выпуске товаров.

Решение Комиссии таможенного союза, утвердившее названные инструкции, вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17.

Решение Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 263
"О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары"

Разработана инструкция, определяющая порядок использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары

Установлено, что при таможенном декларировании товаров с использованием в качестве декларации на товары транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов декларантом или таможенным представителем вместе с такими документами в таможенный орган предоставляется письменное заявление или перечень товаров. В Инструкции определены случаи использования в качестве декларации на товары указанных документов с предоставлением заявления, а также с предоставлением перечня.

Положения Инструкции не применяются, в частности, в отношении: валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков, драгоценных металлов и драгоценных камней; товаров, в отношении которых применяется лицензирование и (или) квотирование; товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Разъяснения ФАС РФ от 01.06.2010
"По отдельным вопросам о порядке технологического присоединения к электрическим сетям"

Федеральная антимонопольная служба высказала свое мнение о смысле различных правовых норм, устанавливающих порядок технологического присоединения к электрическим сетям

Разъяснены вопросы отнесения лиц отдельных категорий к "заявителям" (понятию, установленному "Правилами технологического присоединения...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861), вопросы получения технических условий на технологическое присоединение, определения стоимости технологического присоединения в зависимости от расстояния между энергопринимающим объектом и электросетями, а также в зависимости от категории заявителей, вопросы переоформления договора энергоснабжения в случаях замены сторон договора (в частности замены юридического лица физическими), особенности технологического присоединения сетей различного класса напряжения.

<Письмо> Минрегиона РФ от 30.04.2010 N 17906-ИП/08

По мнению Минрегиона РФ, субподрядчик не может осуществлять работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта

Сообщается, что 9 января 2010 года вступил в силу Приказ Минрегиона РФ от 21.10.2009 N 480 "О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", который дополнил названный Перечень дополнительными видами работ, в частности, работами по осуществлению строительного контроля застройщиком.

Подчеркивается, что осуществление строительного контроля является обязанностью лиц, осуществляющих строительство. Застройщикам, осуществляющим работы по строительному контролю, необходимо получить свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. Если строительный контроль осуществляется не силами застройщика или заказчика, а привлекаемой организацией, то соответствующее свидетельство о допуске должно быть у привлекаемой организации.

Лицо, имеющее статус генерального подрядчика и осуществляющее вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, обязано иметь свидетельство о допуске на данный вид работ. В случае, когда у лица, имеющего статус генерального подрядчика, есть свидетельства о допуске в отношении всех видов работ, которые выполняются привлеченными им субподрядными организациями, ему также необходимо иметь свидетельство о допуске на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта. В случае, когда лицо, имеющее статус генерального подрядчика и свидетельство о допуске на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, планирует выполнить самостоятельно отдельные виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, ему необходимо иметь свидетельство о допуске на данные виды работ.

Отмечается, что Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, которым утвержден новый "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", еще не вступил в силу (вступает в силу с 1 июля 2010 года).

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 04.06.2010 N 116-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях"

Политические партии, не представленные в Государственной Думе либо законодательном органе государственной власти субъекта РФ, вправе не менее одного раза в год участвовать в их пленарных заседаниях

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О политических партиях", политические партии, не представленные в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, вправе не менее одного раза в год участвовать в пленарном заседании Государственной Думы. Аналогичным образом регулируется данный вопрос и в отношении политических партий, не представленных в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ. Такие партии вправе не менее одного раза в год участвовать в пленарном заседании этого органа. Вопросы, рассматриваемые на таком пленарном заседании, порядок их рассмотрения, а также порядок участия в пленарном заседании указанных политических партий определяются соответственно Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, законом субъекта РФ и (или) регламентом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

На пленарное заседание Государственной Думы приглашаются представители всех не представленных в ней политических партий, а на пленарное заседание законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ - представители всех не представленных в этом органе политических партий независимо от того, действуют ли на территории субъекта РФ региональные отделения этих политических партий. Предусмотрено, что неучастие политической партии в соответствующем пленарном заседании не является основанием для проведения дополнительного пленарного заседания с ее участием.

Установлено, что решение об участии указанных политических партий в соответствующем пленарном заседании, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени политических партий на этом пленарном заседании, принимаются коллегиальными постоянно действующими руководящими органами политических партий.

Федеральный закон от 04.06.2010 N 117-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий"

Срок полномочий Центральной избирательной комиссии РФ, избирательных комиссий субъектов РФ, муниципальных образований и территориальных комиссий увеличен с 4 до 5 лет

Данные изменения внесены в Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Изменения вызваны, в частности, увеличением с 4 до 5 лет срока полномочий Государственной Думы в соответствии с Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы".

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), касающиеся срока полномочий избирательных комиссий, и его продления, применяются в отношении соответствующих избирательных комиссий, которые сформированы после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 04.06.2010 N 118-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и установлением требований к условиям осуществления депутатской деятельности"

Установлены правовые основания для создания в региональных законодательных собраниях фракции, состоящей из одного депутата

Согласно изменениям и дополнениям, внесенным в Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", фракция может включать в себя одного депутата, из всего списка кандидатов получившего депутатский мандат по итогам их распределения. Такому депутату наравне с представителями фракций обеспечиваются права, в частности, на выдвижение кандидатов на руководящие должности в законодательном органе государственной власти субъектов РФ, на выступление в законодательном собрании. Закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования.

Указ Президента РФ от 09.06.2010 N 690
"Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"

Разработана Стратегия, определяющая основные направления и задачи государственной антинаркотической политики РФ на период 2010 - 2020 годов

Генеральной целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства. Основными стратегическими задачами являются: разработка и внедрение государственной системы мониторинга наркоситуации в РФ; создание и реализация общегосударственного комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории РФ; выработка мер противодействия наркотрафику на территорию РФ, адекватных существующей наркоугрозе; обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров; создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики; совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации; совершенствование организационного, ! нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности. Объектами антинаркотической деятельности являются: население страны, в первую очередь дети, подростки, молодежь и их семьи, больные наркоманией, работники отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, организации и учреждения, участвующие в легальном обороте наркотиков и прекурсоров, организованные преступные группы и сообщества, участвующие в незаконном обороте наркотиков и их прекурсоров.

Постановление Правительства РФ от 31.05.2010 N 370
"Об утверждении Положения о предоставлении помощи в возвращении в Российскую Федерацию гражданам Российской Федерации, оказавшимся на территории иностранного государства без средств к существованию"

Помощь в возвращении на родину гражданам РФ, оказавшимся за рубежом без средств к существованию, будет предоставляться загранучреждениями РФ в исключительных случаях

В соответствии с утвержденным Положением под исключительными случаями понимаются ситуации, при которых возвращение в РФ российских граждан будет способствовать устранению непосредственной угрозы их жизни. Помощь предоставляется бесплатно, а расходы на предоставление помощи производятся за счет доходов загранучреждений РФ от разрешенных видов деятельности.

Для получения помощи необходимо подать в загранучреждение на территории иностранного государства: заявление; документ, удостоверяющий личность; официальные документы, выданные компетентными органами государства пребывания и имеющие отношение к обстоятельствам обращения за помощью (по возможности). Для рассмотрения заявлений в загранучреждении создается комиссия, которая по итогам рассмотрения принимает решение о предоставлении помощи либо об отказе в ее предоставлении. Помощь предоставляется в форме оплаты расходов на: проживание в гостинице; приобретение проездных документов; приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости. Предоставление помощи в форме передачи гражданину наличных денежных средств не допускается.

Положение вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 01.06.2010 N 386
"О внесении изменений в Типовые правила доверительного управления ипотечным покрытием"

Уточнены права и обязанности управляющих ипотечным покрытием, которые должны определяться правилами доверительного управления ипотечным покрытием

Из Типовых правил доверительного управления ипотечным покрытием исключен пункт, предписывающий включать в правила сумму, на которую выдается один ипотечный сертификат участия. Увеличен перечень процедур, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, полное осуществление которых является условием выдачи ипотечных сертификатов участия. Увеличен также перечень расходов, связанных с доверительным управлением ипотечным покрытием и возмещаемых за счет имущества, составляющего ипотечное покрытие (в него включено обслуживание кредитов или займов, права требования по которым входят в состав ипотечного покрытия), и уточнен порядок определения максимального размера расходов, возмещаемых за счет имущества, составляющего ипотечное покрытие. Установлено, что информации о деятельности управляющего ипотечным покрытием может публиковаться не в печатном издании федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, как это было установл! ено ранее, а в печатном издании, соответствующем требованиям федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (положение о публикации определенной информации о деятельности управляющего ипотечным покрытием также должно содержатся в одном из пунктов правил доверительного управления ипотечным покрытием).

Приказ ФАС РФ от 20.04.2010 N 189
"О внесении изменений в Приказ ФАС России от 17.04.2008 N 129"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.06.2010 N 17430.

Скорректированы требования к содержанию сведений, представляемых антимонопольному органу

Внесены поправки в Форму представления сведений при обращении с ходатайствами и уведомлениями, предусмотренными статьями 27 - 31 Федерального закона "О защите конкуренции", утвержденную Приказом ФАС РФ от 17.04.2008 N 129. Так, в частности, при слиянии или присоединении коммерческие организации обязаны в проекте договора о слиянии (присоединении) указывать порядок конвертации акций обществ, участвующих в слиянии (присоединяемых обществ), в акции создаваемого общества (общества, к которому осуществляется присоединение), а также соотношение (коэффициент) такой конвертации. Кроме того, в частности, в числе представляемых сведений должна содержаться информация о коммерческих организациях, которые распоряжаются на любом основании более чем пятью процентами акций (долей) заявителя, а в случае приобретения активов финансовой организации должна представляться также финансово-экономическая и иная отчетность такой организации в соответствии с установленным перечнем.

Приказ Ростехнадзора от 07.05.2010 N 370
"Об организации осуществления контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"

Проверка деятельности саморегулируемых организаций в области строительства будет осуществляться Ростехнадзором в форме документарных и выездных проверок

Утвержден Порядок, определяющий требования к проведению проверок саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также устанавливающий сроки и последовательность действий Ростехнадзора при проведении проверок (данный порядок будет применяться до введения в действие соответствующего Административного регламента).

Порядком установлено, что основанием для проведения проверки являются, в частности поручения Президента РФ, Правительства РФ, Минприроды РФ, обращения и заявления граждан, юридических лиц и органов государственной власти, истечение срока исполнения ранее выданного Ростехнадзором предписания об устранении выявленного нарушения.

О проведении проверки саморегулируемая организация должна быть уведомлена не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. Проверка не осуществляется в случае отсутствия при ее проведении руководителя или иного уполномоченного представителя саморегулируемой организации.

Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В случае возникновения необходимости данный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

В рамках проведения документарной проверки, проводимой по месту нахождения органов Ростехнадзора, проверяются сведения, содержащиеся в документах, используемых при осуществлении деятельности саморегулируемой организации и связанные с исполнением обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, исполнением предписаний.

Выездная проверка проводится по месту нахождения саморегулируемой организации или по месту фактического осуществления деятельности. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным, в частности: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Ростезнадзора документах саморегулируемой организации; оценить соответствие деятельности саморегулируемой организации установленным требованиям.

По результатам проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки. Кроме того, по окончании проверки может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ, составлен протокол об административных правонарушениях, а также подготовлены материалы проверки для направления в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 24.05.2010 N Д23-1899
"О признании права собственности на земельный участок"

Минэкономразвития РФ изложил свое мнение по вопросу восстановления права собственности на земельный участок, находившийся во владении на момент создания колхоза

Департамент недвижимости Минэкономразвития РФ сообщил, в частности, следующее.

Закрепление земли в государственную собственность и возможность предоставления ее только в пользование, в том числе гражданам, были отражены в Гражданском кодексе РСФСР 1922 года, Земельном кодексе РСФСР 1922 года. При этом согласно примечанию 1 к статье 59 Гражданского кодекса РСФСР 1922 года бывшие собственники, имущество которых было экспроприировано на основании революционного права или перешло во владение трудящихся до 22 мая 1922 года, не имеют права требовать возвращения этого имущества. По мнению Минэкономразвития РФ, в указанной ситуации отсутствовало право собственности, в том числе правомочие по владению, на земельный участок, а имело место право пользования земельным участком.

Также отмечено, что Земельным кодексом РСФСР 1922 года введена система земельной регистрации (государственной записи землепользований), задачей которой являлись сбор и хранение, в систематическом и наглядном виде, верных и своевременных сведений о правовом и хозяйственном положении всех землепользований в интересах общегосударственного управления землями и для ограждения прав и интересов землепользователей. В дальнейшем данные регистрации землепользований вошли в систему государственного земельного кадастра.

Таким образом, при наличии документов земельной регистрации или документов, удостоверяющих право землепользования (при условии, что данное право не прекращено по установленным земельным законодательством РСФСР основаниям), по мнению Минэкономразвития РФ, возможно применение к данной ситуации пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июня 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", согласно которому права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу указанного Закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной данным законом о регистрации.

<Информация> ФАС РФ от 04.06.2010
"Организации, управляющие многоквартирными домами, должны оплачивать объемы газа по розничным ценам для населения"

К объемам газа, приобретаемым ТСЖ, ЖСК и иными подобными организациями для выработки тепловой энергии крышными котельными на коммунально-бытовые нужды граждан, должны применяться розничные цены для населения

В условиях спорной ситуации по вопросу оплаты ТСЖ, ЖСК и иными организациями, выполняющими функции управления многоквартирным домом, объемов газа, приобретаемых для выработки тепловой энергии крышными котельными, ФАС РФ придерживается правовой позиции, выработанной Высшим Арбитражным Судом РФ. ФАС РФ отметил, что в условиях потенциального развития конкуренции между энергетическими системами за рынок услуг в сфере теплоснабжения, крышные котельные, с одной стороны, являются альтернативным способом выработки тепловой энергии. С другой стороны, переход на теплоснабжение посредством крышных котельных и отток потребителей может привести к росту тарифов для потребителей услуг централизованных систем теплоснабжения.

Сложившаяся в настоящее время правоприменительная практика, согласно которой к объемам газа, приобретаемым ТСЖ, ЖСК и иными подобными организациями для выработки тепловой энергии крышными котельными на коммунально-бытовые нужды граждан, должны применяться розничные цены для населения, неоднократно подтверждалась решениями судебных органов, в частности определениями Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 июля 2008 года и 26 марта 2009 года.

Постановление Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 N 12-П
"По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, В.П. Минина и Е.А. Плеханова"

Собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились взаимосвязанные положения частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ, регулирующие переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка, на котором он расположен.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что признание конкретного земельного участка, не имеющего, как правило, естественных границ, объектом гражданских прав, равно как и объектом налогообложения невозможно без точного определения его границ. Именно поэтому федеральный законодатель обусловил переход земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в его состав объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимостью формирования данного земельного участка, возложив его осуществление на органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Предусмотрев в части 3 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", что в случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не был сформирован до 1 марта 2005 года, любое уполномоченное общим собранием собственников помещений в этом доме лицо вправе обратиться с заявлением о формировании такого земельного участка, федеральный законодатель преследовал цель обеспечить предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме права собственности на общее имущество в этом доме, включая земельный участок. Между тем в силу различий в статусе жилых и нежилых помещений, при том что все они фактически пользуются земельным участком, на котором расположен такой дом, принятие общим собранием решения становится практически невозможным. Следовательно, вытекающая из части 3 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" зависимость формирования земельного участ! ка под многоквартирным домом (и, следовательно, перехода его в общую долевую собственность) от решения, принимаемого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, ведет к нарушению конституционных прав собственников, а также к искажению принципа всеобщности и равенства налогообложения.

Конституционный Суд РФ признал положения частей 2 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" во взаимосвязи с частями 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, пунктом 3 статьи 3 и пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ - как предусматривающие переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме сформированного и поставленного на кадастровый учет земельного участка под данным домом без принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления решения о предоставлении им этого земельного участка в собственность и без государственной регистрации перехода права собственности на него - не противоречащими Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ часть 3 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Впредь до внесения в федеральное законодательство необходимых изменений собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков. Такие заявления будут являться основанием для осуществления соответствующим органом публичной власти формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

Постановление Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 N 23
"О признании утратившим силу Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998 N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав"

Правила толкования норм права, предложенные в новом Постановлении Пленума ВС РФ и ВАС РФ, являются основанием для пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам

В целях обеспечения единообразного применения судами общей юрисдикции, арбитражными судами законодательства о возникновении, прекращении и защите права собственности и других вещных прав Пленумом Верховного Суда РФ и Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ было принято Постановление от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав". Установлено, что в связи с принятием названного Постановления N 10/22 признано утратившим силу Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 февраля 1998 года N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав".

Следует иметь в виду, что Правила толкования норм права, предложенные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 года N 10/22, являются основанием для пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 марта 2007 года N 17 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам".


 Купить систему КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.

Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное