КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 31.08.2020
Институт банкротства в России
На VI ежегодной конференции ведущие эксперты отрасли обсудят современные тенденции и цели банкротства в России, технологии проведения банкротств корпораций, банкротство физических лиц и поручителей по кредитам организаций, реструктуризацию корпоративного долга и многое другое.
11 сентября 2020 г. в Москве.
Организатор – «Ведомости».
Информационный партнер – «КонсультантПлюс».
Определен перечень промтоваров для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд обороны страны, при закупке которых в 2020 году авансовый платеж составляет не менее 80%
Постановление распространяется на закупки указанных промышленных товаров при установлении в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета на допуск таких товаров, происходящих из иностранных государств.
В перечне поименованы, в частности, инструменты рабочие сменные для станков или для ручного инструмента (с механическим приводом или без него); машины и оборудование электрические для пайки мягким и твердым припоем и сварки; станки для обработки металлов лазером и станки аналогичного типа; обрабатывающие центры и станки аналогичного типа.
Суды согласились с доводом налогового органа о несоблюдении налогоплательщиком условий освобождения от налогообложения доходов, полученных при ликвидации КИК
Налогоплательщик был единственным участником ликвидированной иностранной организации, её контролирующим лицом и ее заемщиком.
При ликвидации компания уступила право требования займа своему же заемщику.
Налогоплательщик представил заявление об освобождении от налогообложения доходов, полученных при ликвидации компании, в порядке, предусмотренном пунктом 60 статьи 217 НК РФ.
Налоговая инспекция посчитала, что в отношении доходов от долевого участия в иностранной организации пункт 60 статьи 217 НК РФ не применяется, поскольку обязательным условием освобождения дохода от налогообложения является предоставление сведений о стоимости имущества (имущественных прав) по данным учета ликвидируемой иностранной организации на дату получения от нее имущества (в ликвидационном балансе сведения о полученных от ликвидированной иностранной организации дивидендах отсутствовали).
Кроме того, суд установил, что в результате переуступки прав требования займа кредитор и должник совпали в лице налогоплательщика, соответственно, налогоплательщик получил не имущество в натуральной форме, а материальную выгоду в виде не подлежащего возврату долга (самому себе).
Такая материальная выгода не предусмотрена положениями пункта 60 статьи 217 НК РФ и подлежит налогообложению.
Определен состав сведений, представляемых с 1 января 2021 г. организатором азартных игр в рамках осуществления государственного надзора
Приводятся состав и порядок представления организатором азартных игр сведений:
в орган управления игорной зоной;
о техническом состоянии игрового оборудования;
о физических и юридических лицах, являющихся, в числе прочего, бенефициарными владельцами, учредителями (участниками) организатора азартных игр, лицами, оказывающими существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления организатора азартных игр, а также документы, подтверждающие указанные сведения;
а также состав и порядок представления организаторами азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах информации о выигрышах.
В приложениях приводятся:
форма отчета организатора азартных игр в игорной зоне;
форма декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату;
форма информации о выигрышах, выплаченных или подлежащих выплате по результатам пари, заключенных на официальные спортивные соревнования, завершившиеся с наименее вероятным результатом или исходом.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
С 1 января 2021 г. вводятся в действие обновленные формы заявлений о разрешении на работу иностранному гражданину
Речь идет о форме заявления об оформлении разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, а также о формах заявлений о продлении срока выданного разрешения, о выдаче его дубликата и о внесении изменений в сведения, содержащиеся в разрешении.
Признается утратившим силу пункт 2 Перечня изменений, вносимых в нормативные правовые акты МВД России (приложение к Приказу МВД России от 01.06.2020 N 388).
Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
На 2021 - 2023 годы предложены размеры страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, уплачиваемые в фиксированном размере
Проектом Минфина России, вносящим изменения в статью 430 НК РФ, предусмотрены следующие размеры страховых взносов:
- на ОПС: в случае если величина дохода плательщика не превышает 300 тыс. рублей, то размер взносов за расчетный период составит: в 2021 году - 32448 рублей; в 2022 году - 34445 рублей; в 2023 году - 36723 рубля. В случае если величина дохода плательщика за расчетный период превысит 300 000 рублей, к указанной сумме необходимо будет доплатить 1,0% с суммы превышения;
- на ОМС: размер взносов за расчетный период 2021 года составит 8426 рублей, 2022 года - 8766 рублей, 2023 года - 9119 рублей.
Такие же размеры страховых взносов предусмотрены для уплаты в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству.
С 1 марта 2021 года вступают в силу требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра
Приказом утверждены требования к совокупности принадлежащих оператору и предназначенных для проведения техосмотра зданий, помещений или сооружений и диагностических линий, находящихся по адресу, внесенному в государственный адресный реестр.
Требования обязательны для соблюдения операторами технического осмотра, а также лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра.
Приказом установлены допустимые минимальные размеры в отношении:
производственных помещений или сооружений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта;
въездных и выездных ворот;
осмотровых канав для диагностических линий.
Прописаны также требования к подъемникам под колеса транспортных средств, площадкам для проверки тормозных систем транспортных средств и роликовым стендам, в том числе с учетом технически допустимой максимальной массы, приходящейся на ось транспортного средства.
Также в приложении к документу описаны требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра, включая основные характеристики средств технического диагностирования и оборудования.
С 1 января 2021 года предлагается актуализировать правила по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции
Проект устанавливает государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных процессов и работ, связанных с производством хлебобулочных и макаронных изделий, хлебопекарных дрожжей, сахара, патоки, кондитерских изделий, пищевых концентратов, крахмала, плодово-овощной продукции, соков, алкогольной и безалкогольной, молочной, мясной и масложировой продукции.
Проектом, в числе прочего, устраняются выявленные в действующих аналогичных правилах, утвержденных Приказом Минтруда России от 17 августа 2015 г. N 550н, дублирующие обязательные требования в области охраны труда, исключаются неоднозначные и оценочные термины, устаревшие и избыточные требования, правовые коллизии с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития.