Расширен перечень видов деятельности, в отношении которых плановые
проверки проводятся с установленной периодичностью
Данным постановлением реализован Федеральный закон от 06.06.2019 N 130-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В указанный перечень включены виды деятельности в области производства и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и периодичность их проверок.
Уточнены порядок внесения квартальных авансовых платежей за
негативное воздействие на окружающую среду и формулы для их исчисления
Данным постановлением реализованы нормы Федерального закона от 27.12.2019 N 450-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который предусматривает возможность выбора плательщиками способа расчета авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду. Выбор способа платежа осуществляется природопользователем при представлении в Росприроднадзор декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года.
В Госдуму внесен депутатский законопроект, отменяющий транспортный налог
Законопроектом признаются утратившими силу положения НК РФ, касающиеся уплаты транспортного налога.
Предлагается отказаться от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов за счёт уплаты акцизов на топливо.
По мнению разработчиков законопроекта, полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.
Кроме того, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и её последствиями часть населения значительно меньше использует транспортные средства. Для указанной части населения отмена транспортного налога будет существенной мерой поддержки.
Подготовлен проект обновленной формы расчета утилизационного сбора в отношении колесных ТС
Согласно пояснению ФНС России проект разработан в связи с подготовкой проекта Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации).
Предполагается, что приказ вступит в силу с 01.01.2021.
Предложен порядок обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с использованием финансовой платформы
Проект предусматривает требования к использованию электронных документов и порядок обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с использованием финансовой платформы в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 N 211-ФЗ "О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы".
Проект направлен на обеспечение доступности ОСАГО и единообразие основных процессов, выполняемых при оформлении страхового полиса ОСАГО в электронной форме.
Форма реестра
обязательств банка перед вкладчиками дополнена сведениями о владельцах специального счета, предназначенного для формирования фонда капремонта
Обновление формы реестра связано с распространением системы страхования вкладов на владельцев специального счета (специального депозита), предназначенного для формирования и использования средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, открытого в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
При исчислении ЕСХН налогоплательщики
вправе учесть затраты на проведение исследований на наличие у работников COVID-19
В соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 приложения 6 к Указу Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ работодатели обязаны были обеспечить в период с 12 мая 2020 г. по 31 мая 2020 г. проведение исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции в отношении не менее 10% работников. А в период с 1 июня 2020 г. проведение указанных исследований должно осуществляться в течение каждых 15 календарных дней.
Сообщается, что расходы организаций на оплату услуг по проведению исследований на предмет наличия у работников COVID-19, а также иммунитета к ней, направленные на выполнение требований действующего законодательства, учитываются для целей налогообложения ЕСХН в составе расходов на основании подпункта 6.1 пункта 2 статьи 346.5 НК РФ.
Разъяснено применение налоговых вычетов по акцизам в отношении топлива, полученного
в результате смешения различных компонентов
В целях исчисления акцизов к производству приравниваются любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар.
Если получен подакцизный товар путем смешения нескольких компонентов, то под произведенным объемом этого подакцизного товара следует понимать ту часть объема смеси, которая отвечает требованиям пункта 3 статьи 182 НК РФ.
При приобретении авиационного керосина, используемого в целях смешения с дизельным топливом, сумма акциза в цене данного товара отсутствует.
В указанной ситуации при сравнении ставки акциза по такому топливу, установленной статьей 193 НК РФ, в части объемов авиационного керосина, использованного для его изготовления, приобретаемого по цене без акциза и, соответственно, в отсутствии ставки такого акциза, возникает указанное в пункте 3 статьи 182 НК РФ превышение.
Таким образом, такое смешение ингредиентов полученного топлива признается производством подакцизных товаров, при реализации которого в части объемов, пропорционально приходящихся на использованный авиационный керосин, возникает объект налогообложения акцизом, а организация, смешавшая товары, признается налогоплательщиком.
Налоговым органам даны рекомендации, касающиеся нового порядка применения кадастровой стоимости
Разъяснено в частности, что со дня вступления в силу Федерального закона от 31.07.2020 N 269-ФЗ применение сведений о кадастровой стоимости в целях налогообложения осуществляется в соответствии с нормами статей 378.2, 391 и 403 НК РФ, а в части не урегулированной НК РФ - в соответствии с Законом N 269-ФЗ.
Для целей налогообложения объектов недвижимости дата начала применения кадастровой стоимости должна определяться в соответствии со сведениями ЕГРН, за исключением случаев, когда НК РФ определен иной порядок применения сведений о кадастровой стоимости (например, для случая изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда).
Сообщается также, что в переходный период применение для целей налогообложения объектов недвижимости кадастровой стоимости, установленной в соответствии со статьей 22.1 Закона N 237-ФЗ, осуществляется в соответствии с пунктом 6 частью 2 статьи 18 Закона N 237-ФЗ (в редакции Закона N 269-ФЗ), т.е. с 1 января года, в котором в бюджетное учреждение подано заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, на основании которого принято решение об
установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, но не ранее даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет.
ФНС сообщает о вступлении в силу с 31.07.2020 федерального закона, которым вносятся изменения в КоАП РФ в части ответственности за нарушения
валютного законодательства
Принятым законом расширены составы административных правонарушений, предусмотренные диспозициями частей 1, 2, 2.1, 6, 6.1 - 6.5 статьи 15.25 КоАП РФ, в части ответственности за нарушения, связанные с представлением резидентами уведомлений по счетам (вкладам) в иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и отчетов по указанным счетам (вкладам).
Кроме того, в частности, снижены и дифференцированы в зависимости от валюты (рубли или иностранная валюта) внешнеторгового договора (контракта) размеры административных штрафов, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ.
Введена новая часть 4.3 статьи 15.25 КоАП РФ, согласно которой невыполнение резидентами в установленный срок обязанности по исполнению или прекращению обязательств по внешнеторговым договорам способами, разрешенными законодательством Российской Федерации, образует самостоятельный состав административного правонарушения.
ФНС утвердила единый порядок обмена электронными документами с налоговыми органами
Порядок установлен приказом, который заменит собой ряд приказов ФНС России (признаны утратившими силу некоторые приказы и ряд положений нормативных актов, регламентирующих аналогичные вопросы).
Настоящим приказом определен порядок отправки и получения документов, предусмотренных НК и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, а также определены правила обмена документами по требованию инспекций.
Установлен перечень технологических электронных документов, используемых в процессе электронного взаимодействия при направлении и получении документов.
Участники электронного взаимодействия обеспечивают хранение всех отправленных и принятых документов и технологических электронных документов (за исключением извещения о получении электронного документа) с УКЭП и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.
Кредитным организациям
рекомендуется отказывать лизинговым и факторинговым компаниям в открытии счетов и совершении операций при отсутствии их постановки на учет в территориальных органах Росфинмониторинга
В рамках реализации кредитными организациями программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ выявление факта отсутствия постановки лизинговых компаний и (или) факторинговых компаний на учет в территориальных органах Росфинмониторинга рекомендуется рассматривать в качестве фактора, влияющего на оценку риска клиента (в частности, в категории "риск по типу клиента и (или)
бенефициарного владельца" и (или) "риск, связанный с проведением клиентом определенного вида операций").
При выявлении фактов отсутствия постановки лизинговых компаний и (или) факторинговых компаний на учет в территориальных органах Росфинмониторинга кредитным организациям рекомендуется информировать указанных лиц о наличии у них обязанности вставать на учет в Росфинмониторинге.
Уточнены особенности отмены, замены либо переноса проводимого
организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия при возникновении ЧС, введении режима повышенной готовности
Уточнены требования к уполномоченному лицу, которое осуществляет обмен посетителю ранее приобретенного билета, абонемента или экскурсионной путевки на ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие, обмен ваучеров на перенесенное зрелищное мероприятие на билет, абонемент или экскурсионную путевку.
Действие Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 442 "Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей
территории Российской Федерации либо на ее части" распространено на правоотношения, возникшие с 16 марта 2020 года.
С 1 января 2021 года вступают в силу требования к документационному
обеспечению систем управления промышленной безопасностью
Документация системы управления промышленной безопасностью разрабатывается для 1 организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты I или II класса опасности (далее - эксплуатирующая организация), либо для 2 и более эксплуатирующих организаций, являющихся группой лиц, в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.
Документация системы управления промышленной безопасностью содержит:
заявление о политике эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности;
положение о системе управления промышленной безопасностью;
положение (положения) о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах;
документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;
иные документы, обеспечивающие функционирование системы управления промышленной безопасностью, предусмотренные положением о системе управления промышленной безопасностью.
Уточнен порядок осуществления государственного
контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
Установлено, что контроль (надзор) осуществляется посредством:
федерального государственного контроля (надзора) при проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также при проведении плановых и внеплановых проверок органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок);
регионального государственного контроля (надзора) при проведении плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Скорректирован перечень мер, которые принимаются в случае выявления нарушений должностными лицами органа государственного контроля (надзора).
В
отдельных актах Правительства РФ уточнена используемая единица измерения допустимой нагрузки на ось
Единица измерения допустимой нагрузки на ось заменена с тонна-силы на тонну. Оговорено, что под нагрузкой на ось понимается масса, соответствующая нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность.
Соответствующие поправки внесены в:
приложение N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272;
Постановление Правительства РФ от 31 января 2020 г. N 67 "Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Уточнены виды проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов
Предусмотрено, что при осуществлении государственного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся внеплановые выездные и (или) документарные проверки. Плановые проверки исключены.
Отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчетность об осуществлении расходов за счет средств субсидии формируются в ГИИС "Электронный бюджет"
Соответствующее уточнение внесено в общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий.
Расширены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минтруда России
Установлено, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории также обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
Уточнен порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов от предоставления бесплатных услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов
Внесено дополнение, согласно которому для получения субсидии организация не позднее 1 мая текущего финансового года представляет в Росавиацию заявление, в котором необходимо указывать в числе прочего также страховой номер индивидуального лицевого счета и идентификационный номер налогоплательщика руководителя организации.
В случае если до истечения срока, предусмотренного пунктом 8 Правил, изменились сведения об организации, указанные в заявлении о предоставлении субсидии, такая организация вправе предоставить заявление с уточненными сведениями без повторного представления документов.
Установлена форма отчета о недополученных доходах от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них.
Расширены
цели предоставления субсидий аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера
Установлено, что субсидии предоставляются, в том числе, в рамках реализации ведомственной целевой программы "Сохранение (развитие) сети региональных и местных аэропортов с малой интенсивностью полетов, расположенных в районах Арктики, Дальнего Востока, Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" подпрограммы "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" госпрограммы "Развитие транспортной системы".
Результатом предоставления субсидии является функционирование сети региональных и местных аэропортов с малой интенсивностью полетов, расположенных в районах Арктики, Дальнего Востока, Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является обеспечение в аэропорту указанной сети региональных и местных аэропортов самолето-вылетов.
Отчет о достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (по форме согласно приложению N 3), представляется организацией в Росавиацию не позднее 15-го января года, следующего за отчетным.
АНО "Национальное агентство развития квалификаций" утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям, подготовленные Советом по профессиональным квалификациям в машиностроении
Соответствующие изменения будут внесены в Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификаций и размещены на сайте https://nark.ru/.
АНО "Национальное агентство развития квалификаций" утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям, подготовленные Советом по профессиональным квалификациям финансового рынка
Соответствующие изменения будут внесены в Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификаций и размещены на сайте https://nark.ru/.
Установлен порядок разработки критериев отнесения
объектов всех форм собственности к критически важным объектам
Предусмотрены следующие категории значимости критически важных объектов: критически важные объекты федерального, регионального, муниципального уровня значимости.
Принятие нормативных правовых актов об утверждении критериев осуществляется федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией по атомной энергии "Росатом" и Госкорпорацией по космической деятельности "Роскосмос" в отношении объектов, правообладателями которых являются эти органы и государственные корпорации или организации, в отношении которых указанные органы и госкорпорации осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления),
по согласованию с МЧС России.
Критерии должны состоять из конкретных (количественных и качественных) показателей и соответствующих им значений. На основании значений конкретных показателей объекты, подлежащие отнесению к критически важным объектам, включаются в одну из категорий значимости критически важных объектов.
Установлен порядок разработки критериев отнесения
объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам
Критерии должны состоять из конкретных (количественных и качественных) показателей и соответствующих им значений. На основании значений конкретных показателей объекты, подлежащие отнесению к потенциально опасным объектам, включаются в одну из категорий опасности потенциально опасных объектов.
Всего 6 категорий опасности потенциально опасных объектов - от особо высокого до низкого уровня опасности.
Предусмотрен порядок принятия нормативных правовых актов об утверждении критериев.