Обновлен порядок оказания господдержки организациям, реализующим
корпоративные программы повышения конкурентоспособности
Постановлением, в частности, утверждены в новой редакции:
Правила заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности и формирования единого перечня организаций, заключивших соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности;
Положение о комиссии по вопросам государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности;
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов.
Организациями, которые вправе претендовать на получение поддержки, являются международные финансовые организации, кредитные и иные организации, отвечающие установленным критериям.
Соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности заключается в ГИСП по типовой форме, утвержденной Минпромторгом России.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
На период 2021 -
2023 годов предлагается сохранить действующие тарифы и порядок уплаты страховых взносов на травматизм и профзаболевания
Согласно законопроекту в указанный период страховые взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (всего предусмотрено 32 страховых тарифа в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска).
Кроме того, в целях стимулирования включения инвалидов в трудовой процесс проектом сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.
Действующие подходы при расчете и установлении страховых тарифов базируются на принципе эквивалентности обязательств страхователей и страховщика, то есть величина всех страховых взносов должна покрывать объемы всех выплат, связанных с возмещением вреда пострадавшим на производстве.
Для получения субсидии субъекту РФ необходимо принять обязательство по устранению обстоятельств,
препятствующих обеспечению горячим питанием 100 процентов обучающихся начальных классов
Внесены дополнения в Правила предоставления и распределения субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных (муниципальных) образовательных организациях.
Дополнительным условием предоставления субъекту РФ субсидии является наличие обязательства по обеспечению в образовательных организациях, готовность которых к обеспечению горячим питанием 100 процентов обучающихся не подтверждена, организации горячего питания за счет бюджета субъекта РФ (местного бюджета), а также наличие утвержденного плана-графика устранения обстоятельств и факторов, препятствующих обеспечению горячим питанием 100 процентов обучающихся.
Уточнен порядок определения отдельных показателей для расчета размера субсидии, предоставляемой бюджету.
Установлено также, что субсидии субъектам Российской Федерации в части численности обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, готовность которых к обеспечению горячим питанием подтверждена, предоставляются с 1 сентября соответствующего года.
С 1 января 2021 года вступает в силу порядок оказания экстренной помощи туристам и финансирования расходов на оказание такой помощи из резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Экстренная помощь представляет собой действия по организации перевозки туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) и (или) иные действия (в том числе оплата услуг по размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в случае неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного
туризма в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Оказание экстренной помощи включает в себя в том числе:
перевозку туристов из страны временного пребывания (оплату услуг по перевозке) в место окончания путешествия в соответствии с договором о реализации туристского продукта оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров (авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом);
оплату услуг по размещению туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия в соответствии с договором о реализации туристского продукта.
Объединение туроператоров оказывает экстренную помощь безвозмездно на основании обращения туриста.
Фермеры и сельхозкооперативы смогут приобретать торговые объекты,
оборудование и спецтранспорт за счет средств льготных инвестиционных кредитов
Сообщается, что соответствующие изменения внесены в Приказ Минсельхоза России от 07.07.2020 N 385 "Об утверждении перечней направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов" и иные документы.
Изменениями предусмотрена возможность финансирования приобретения малыми формами хозяйствования торговых объектов и торгового оборудования за счет средств льготных инвестиционных кредитов в рамках механизма льготного кредитования Минсельхоза России. Также дополнен перечень оборудования и техники, которые можно приобретать за счет грантов, - включены торговое оборудование и спецтранспорт для перевозки и реализации продукции.
Минтруд России
предлагает увеличить прожиточный минимум за II квартал 2020 года
Согласно проекту в целом по РФ за указанный период величина прожиточного минимума на душу населения составит 11468 рублей, для трудоспособного населения - 12392 рубля, пенсионеров - 9422 рубля, детей - 11423 рубля (за I квартал 2020 года - на душу населения 10843 рубля, для трудоспособного населения - 11731 рубль, пенсионеров - 8944 рубля, детей - 10721 рубль).
Напоминаем, что в соответствии с законодательством минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года.
В случае если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.
В НК РФ готовятся изменения, направленные на
совершенствование налогового мониторинга: значительно снижены критерии для его проведения
Подготовлен проект изменений, которым:
корректируются критерии для возможности обращения организации с заявлением о проведении налогового мониторинга (в том числе проектом снижен с 300 до 100 млн рублей объем уплачиваемых за календарный год налогов, с 3 до 1 млрд рублей - суммарный объем полученных доходов, а также размер совокупной стоимости активов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности);
уточняются основания для проведения выездных налоговых проверок за период, за который проводится налоговый мониторинг (например, выездная проверка проводится в случае невыполнения налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа в срок до 1 декабря года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг (в настоящее время такой срок не установлен), или представления уточненной налоговой декларации, в которой увеличена сумма полученного убытка);
предусматривается положение, на основании которого должностное лицо налогового органа, проводящее налоговый мониторинг, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг, эти документы (информацию);
устанавливается обязанность налогового органа уведомить в электронной форме организацию о наличии основания для досрочного прекращения налогового мониторинга и право организации представить в налоговый орган необходимые пояснения;
корректируются некоторые процедурные вопросы, связанные с порядком проведения налогового мониторинга;
уточняются положения, касающиеся применения заявительного порядка возмещения НДС, освобождения от уплаты акциза.
С 1 января 2021 года вводятся правила обеспечения наличными денежными средствами участников системы казначейских платежей
Казначейство утвердило новые правила, устанавливающие порядок обеспечения ТОФК денежными средствами с использованием денежных чеков и платежных (расчетных (дебетовых) банковских карт, осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием карт, в отношении участников системы казначейских платежей, определенных статьей 242.8 БК РФ.
Информационный обмен между ТОФК и клиентом осуществляется в электронном виде на основании заключенного договора (соглашения).
В отсутствие технической возможности обмен информацией и документами осуществляется на бумажном носителе с одновременным представлением документов на съемном машинном носителе.
Обеспечение денежными средствами осуществляется с открытием банковских счетов, предназначенных для выдачи и внесения денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям.
Установлены требования к договору банковского счета, заключаемого ТОФК с банком. Такой договор, в частности, должен содержать положения, предусматривающие возможность получения ТОФК от банка информации об операциях по внесению наличных денег клиентами через автоматические приемные устройства, о реквизитах выданных (переоформленных, возвращенных, утерянных) карт, а также сведений об операциях, совершаемых по счету.
В приложениях содержатся формы необходимых документов.
Признан утратившим силу Приказ Казначейства России от 30.06.2014 N 10н "Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)".
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
С 1 апреля 2021 года действуют новые правила раскрытия информации центральными контрагентами
Указанием Банка России утверждены:
требования к составу информации о деятельности, подлежащей раскрытию центральным контрагентом, порядку и срокам раскрытия указанной информации;
правила предоставления информации центральным контрагентом участникам клиринга.
Указание применяется в отношении юридических лиц, которым Банком России присвоен статус центрального контрагента.
Согласно Указанию центральный контрагент помимо информации, предусмотренной пунктами 1 - 9 части 2 статьи 19 Федерального закона "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте", должен раскрывать информацию о своей деятельности в составе, определенном в графе 3 строк 2.1 - 2.101 таблицы приложения к настоящему Указанию.
Центральный контрагент обязан предоставлять круглосуточный доступ к ознакомлению с информацией о деятельности неограниченному кругу лиц, за исключением периодов проведения профилактических работ, в течение не менее чем трех лет с даты раскрытия информации о деятельности.
Информацию, определенную в графе 3 по строкам 2.5 - 2.101 таблицы, центральные контрагенты должны раскрывать по истечении одного года со дня присвоения им соответствующего статуса.
Информация участнику клиринга предоставляется на основании его запроса, содержащего сведения об участнике в соответствии с установленным перечнем.
Со дня вступления в силу настоящего Указания признается утратившим силу Указание Банка России от 21 июня 2017 года N 4429-У "Об информации, раскрываемой центральным контрагентом, требованиях к порядку и срокам ее раскрытия, а также об определении правил предоставления информации участникам клиринга".
Сокращен срок контроля за непревышением финансового обеспечения закупок, проводимого Казначейством России и
финансовыми органами
Минфин России информирует об утверждении новых правил предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроля за непревышением финансового обеспечения закупок (взамен правил, утвержденных ранее Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367).
Новыми правилами установлены исчерпывающие требования к процедурам и срокам проведения контроля, утверждены единые формы документов для взаимодействия с Казначейством России и финансовыми органами.
В отношении подавляющего большинства объектов контроля вводится автоматизированный контроль финансового обеспечения и идентификационного кода закупки средствами единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), что многократно сокращает срок проведения контроля - с 1 дня до 1 часа (с момента направления информации на автоматизированный контроль).
Неавтоматизированным контроль сохранится при проведении "закрытых" закупок не в электронной форме, а также в отношении проектов контрактов, заключаемых (в определенном правилами перечне случаев) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку такие контракты заключаются без использования ЕИС.
С 16
августа 2020 г. вступают в силу типовые дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации) в области промышленной безопасности
Типовые дополнительные профессиональные программы, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 13 апреля 2020 г. N 155, содержат в числе прочего:
цель и планируемые результаты обучения, включая карту компетенций;
примерный учебный план программы повышения квалификации, включая матрицу соотнесения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана ДПП и формируемых в них профессиональных компетенций;
календарный учебный график;
примерное содержание рабочей программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
организационно-педагогические условия реализации ДПП;
формы аттестации и др.
Руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, разрабатывают дополнительные профессиональные программы в соответствии с типовыми дополнительными профессиональными программами, утвержденными уполномоченными федеральными государственными органами.
Минфин России напомнил о правилах предоставления субсидий кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по
кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности
Сообщается, в частности, что субсидии предоставляются российским кредитным организациям, соответствующим требованиям, установленным пунктом 7 правил предоставления субсидий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 N 696, по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников.
Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
заемщик получателя субсидии по состоянию на дату обращения к получателю субсидии включен в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.06.2020 N 906 и (или) в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.06.2020 N 847, либо осуществляет деятельность в
одной или нескольких отраслях по перечню отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденному Постановлением Правительства РФ N 434, либо в одной или нескольких отраслях по перечню отраслей российской экономики, требующих поддержки для возобновления деятельности, согласно приложению N 2 (Постановление Правительства РФ N 696);
получателем субсидии с заемщиком заключен кредитный договор (соглашение) с конечной ставкой для заемщика не более 2 процентов годовых на базовый период кредитного договора (соглашения), а также на период наблюдения по кредитному договору (соглашению) и со стандартной процентной ставкой на период погашения по кредитному договору (соглашению);
получателем субсидии с заемщиком заключен кредитный договор (соглашение) на срок до 30 июня 2021 года.
Заемщик определяется по основному или дополнительным видам экономической деятельности, информация о которых содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.
Дополнительная информация о мерах поддержки населения и бизнеса размещена на официальном сайте Правительства РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Меры Правительства РФ по борьбе с коронавирусной инфекцией и поддержке экономики" по адресу: http://government.ru/support_measures/.
Кроме того, меры по поддержке граждан и бизнеса также реализуются Банком России. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Банка России по адресу: https://www.cbr.ru/covid/.
ФНС разработаны форматы реестров документов для целей подтверждения ставки НДС 0%
В целях обеспечения возможности представления налогоплательщиками реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 НК РФ, в электронной форме, ФНС России приведены рекомендуемые форматы таких реестров в дополнение к ранее направленным письмами от 15.05.2020 N ЕА-4-15/8011@, от 24.03.2020 N ЕА-4-15/5039@.
Форматы реестров, предусмотренные настоящим письмом, применяются с 01.09.2020.