КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.05.2020
Сделки с недвижимостью и особенности регулирования земельных отношений
При совершении сделок с недвижимостью юристу необходимо учитывать целый ряд важных норм гражданско-правового и публично-правового характера.
На курсе повышения квалификации вы получите информацию о последних изменениях законодательства и сможете задать вопросы ведущим экспертам страны.
1-5 июня 2020 г. (онлайн)
Организатор - школа права «СТАТУТ».
Информационный партнер – «КонсультантПлюс».
ЕГЭ начнется 29 июня, зачисление в вузы пройдет в августе, призыв на военную службу выпускников школ
этого года будет отложен - Президент РФ провел совещание о ситуации в системе образования
Учитывая устойчивое снижение угрозы эпидемии коронавируса, предложено Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) провести по всей стране: он начнется 29 июня. При этом школы помогут выпускникам готовиться к экзаменам в дистанционном режиме.
ЕГЭ будут сдавать только те выпускники, которые собираются поступать в вузы в текущем году. Аттестаты будут выданы всем выпускникам без экзаменов. Такое решение является исключением, носит временный характер.
Подать документы по результатам ЕГЭ можно сразу в несколько вузов, причем без личного присутствия. Зачисление пройдет в августе. Кроме того, для выпускников школ, которые по весомым причинам не смогут сдавать ЕГЭ в июне, в августе можно будет сдать экзамен в формате ЕГЭ на оставшиеся места в высших учебных заведениях.
Призыв на военную службу выпускников школ этого года будет отложен.
Должны быть предусмотрены дополнительные периоды для сдачи ЕГЭ или экзаменов в формате ЕГЭ не только в летний период в июне и в августе, но и в течение следующего учебного года.
В вузах должны быть выделены дополнительные бюджетные места, чтобы не менее 60 процентов выпускников школ смогли претендовать на бесплатное обучение.
Кроме того, Президент РФ указал, что слухи о том, что дистанционное образование полностью заменит и вытеснит очное, что будут закрыты традиционные школы и университеты, следует рассматривать как откровенную провокацию.
Освобождение от НДФЛ материальной выгоды за время "кредитных каникул" распространено
на все договоры кредита (займа)
В настоящее время не признается доходом, подлежащим налогообложению НДФЛ, материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами в течение льготного периода, предоставленного заемщику по ипотечному кредиту.
В связи со сложившейся экономической ситуацией принят Федеральный закон от 03.04.2020 N 106-ФЗ, которым предусматривается предоставление аналогичного льготного периода заемщикам - физлицам, в том числе ИП, заключившим кредитные договоры (договоры займа), как обеспеченные, так и не обеспеченные ипотекой.
С учетом данного обстоятельства закон вносит изменение в абз. 9 п. 1 ст. 212 НК РФ, предусматривающее освобождение от НДФЛ в отношении льготного периода не только по ипотечному кредиту, но и иным кредитным договорам (договорам займа), предоставленным заемщикам - физлицам в соответствии с законодательством РФ.
Внесенные изменения будут применяться в отношении доходов физлиц, полученных ими начиная с налогового периода 2020 года.
Во втором чтении рассмотрен законопроект о мерах, направленных на обеспечение устойчивости уязвимых секторов экономики
Законопроект вносит изменения в целый ряд федеральных законов. Новая редакция текста законопроекта предусматривает, в частности:
увеличение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 6752 руб.;
уточнение условий одностороннего расторжения договоров аренды без взимания штрафных санкций (теперь, в частности, чтобы воспользоваться таким правом, арендатор должен осуществлять деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики);
возможность проведения заочного голосования при принятии решений по ряду вопросов высшим органом управления некоммерческой организацией в 2020 году независимо от наличия в уставе НКО порядка заочного голосования;
возможность по решению Правительства РФ не только изменять сроки перечисления, но и уменьшать размер ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности;
особенности возврата провозной платы в случае отказа пассажира от воздушной перевозки при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
в период действия моратория на подачу кредиторами заявления о признании банкротом предусматривается право должника при соблюдении установленных условий обратиться в арбитражный суд с заявлением о предоставлении судебной рассрочки;
до 1 января 2021 года в связи с распространением новой коронавирусной инфекции допускается предоставление саморегулируемыми организациями займов своим членам за счет средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;
устанавливаются особенности применения налогового вычета налогоплательщиками - самозанятыми лицами при исчислении налога на профессиональный доход;
в ряде случаев вводится возможность отсрочки по уплате в 2020 г. начисленных административных штрафов до 180 дней;
приостанавливается действие некоторых законодательных положений (в частности, в законе о Всероссийской переписи населения приостанавливается по 31 декабря 2021 года действие нормы, устанавливающей периодичность проведения переписи населения).
Значительная часть поправок предусматривает предоставление Правительству РФ дополнительных правомочий в условиях ЧС (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Установлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций
Оценка устойчивости проводится в целях анализа текущих значений и прогнозирования изменения значений финансово-экономических показателей деятельности системообразующей организации и определения на их основе способности системообразующей организации в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции продолжать осуществление хозяйственной деятельности и бесперебойно функционировать без предоставления в 2020 году мер государственной поддержки.
Для проведения оценки устойчивости системообразующих организаций Минэкономразвития России в 2020 году начиная с мая 2020 года, но не ранее вступления в силу настоящего порядка формирует сценарии оценки устойчивости, которые содержат базовые перспективные макроэкономические показатели, подлежащие применению при прогнозировании изменений показателей оценки.
Сценарии оценки устойчивости формируются ежемесячно и содержат информацию о перспективных макроэкономических показателях на период 6 месяцев начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором сформирован сценарий оценки устойчивости. Информация о значениях перспективных макроэкономических показателей в составе сценария оценки устойчивости указывается в отношении каждого месяца указанного периода.
Системообразующие организации, претендующие на предоставление мер государственной поддержки, определяют текущие значения показателей оценки и прогнозируют изменения их значений.
По результатам определения текущих значений показателей оценки и прогнозирования изменений значений системообразующая организация составляет отчет (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему порядку), включающий в себя в том числе выводы об отнесении системообразующей организации к различным категориям риска.
Для получения результатов оценки устойчивости системообразующая организация направляет отчет в отраслевой орган, к вопросам деятельности которого отнесены функции по выработке государственной политики в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) такая организация является системообразующей.
Приводится процедура рассмотрения и одобрения отчета.
Определен порядок рассмотрения заявлений системообразующих организаций о предоставлении мер государственной поддержки
Федеральный орган исполнительной власти, к вопросам деятельности которого относится системообразующая организация, проверяет, в частности, наличие организации в отраслевом перечне, наличие в заявлении всей необходимой информации и ее соответствие информации, содержащейся в прилагаемых к заявлению документах, наличие всех документов, а также факт наличия либо отсутствия в составе указанных документов всей информации и материалов, которые должны в них содержаться.
В случае принятия решения об инициировании рассмотрения заявления отраслевой орган готовит материалы, необходимые для рассмотрения заявления Межведомственной комиссией по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций, созданной при Минэкономразвития России.
Позиция отраслевого органа должна содержать:
выводы о соответствии либо несоответствии программы мероприятий приоритетам, целям и задачам государственного управления в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) организация, подавшая заявление, является системообразующей;
мотивированное мнение о наличии либо отсутствии в программе мероприятий обоснований достижения эффекта, предполагаемого в результате ее реализации;
мотивированное мнение о достоверности и обоснованности либо о недостоверности и (или) необоснованности результатов анализа деятельности.
Заявление и позиция отраслевого органа направляются в уполномоченную организацию, а также в Минэкономразвития России и Минфин России.
Решение об одобрении заявления с учетом заключения уполномоченной организации содержит в обязательном порядке информацию об одобренных условиях предоставления мер государственной поддержки, включая в числе прочего формы, сроки и объемы предоставления мер государственной поддержки.
Установлена процедура ведения Минэкономразвития России реестра системообразующих организаций, в отношении которых принято решение о предоставлении мер господдержки
Реестр ведется в соответствии с Правилами отбора организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.05.2020 N 651.
Реестр ведется ответственным структурным подразделением Минэкономразвития России. Ведение реестра осуществляется в электронном виде.
В реестр включаются сведения о системообразующих организациях, в отношении которых Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики принято решение о согласовании предоставления им мер господдержки.
Установлены правила проведения мониторинга соблюдения указанными организациями условий предоставления мер господдержки.
Регламентировано проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующей организации, претендующей на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки
Анализ деятельности проводится в отношении системообразующей организации, отнесенной к самой высокой или к высокой категории риска по результатам оценки финансовой устойчивости (стресс-теста).
Системообразующая организация для расчета и обоснования объемов и сроков предоставления мер поддержки (в отношении каждой из форм их предоставления) прогнозирует значения установленных показателей анализа.
Согласно общему правилу прогнозирование значений показателей анализа осуществляется поквартально на период начиная с 1 апреля 2020 года, в котором осуществляется анализ деятельности, до 31 декабря 2020 года, а также с учетом возможных негативных тенденций в развитии российской экономики и их влияния на деятельность системообразующей организации на период с 1 января по 31 декабря 2021 г.
Если системообразующая организация входит в группу лиц, прогнозирование значений показателей анализа проводится в отношении показателей анализа всех таких хозяйствующих субъектов, входящих в группу.
Результаты прогнозирования указываются в таблице (рекомендуемый образец приведен в приложении). К таблице прилагаются материалы и расчеты, обосновывающие значения содержащихся в ней показателей.
Обязательное наличие
отрицательных результатов лабораторных обследований, заселение в номер не более 1 человека, повсеместное соблюдением принципов социального дистанцирования - для санаторно-курортных учреждений разработаны рекомендации по минимизации рисков распространения COVID-19
Перечень необходимых мероприятий и требований включает в себя, в частности, следующее:
- прием отдыхающих в учреждение должен производиться исключительно при наличии отрицательных результатов лабораторных обследований в отношении новой коронавирусной инфекции COVID-19, полученных не позднее чем за 2 суток до даты отъезда в санаторно-курортное учреждение, и информации об отсутствии контакта с вероятными больными в срок не менее 14 дней до даты отъезда;
- заполнение номеров целесообразно проводить не более 1 человека в номер (за исключением случаев, когда прибывшие на отдых и оздоровление являются сопровождающими или членами одной семьи);
- сотрудники учреждения (включая сотрудников по совместительству, персонал компаний, предоставляющий услуги по договорам аутсорсинга, а также сервисных предприятий, эксплуатирующих оборудование учреждения) не должны допускаться к работе без справок об отсутствии заболевания новой коронавирусной инфекцией, выданных не ранее чем за 7 дней до выхода на работу;
- целесообразно организовывать питание отдыхающих по номерам либо в ресторанах, обеденных залах, столовых и др. по системе заказов. При этом необходимо обеспечить расстановку столов с соблюдением принципов социального дистанцирования (расстояние между столами - не менее 2-х метров) и рассадку не более 1 человек за 1 стол (за исключением случаев, когда прибывшие на отдых и оздоровление являются членами одной семьи либо проживают в 1 номере). В случае организации питания по типу "шведский
стол" необходимо обеспечить расстановку блюд с соблюдением принципа социального дистанцирования, а также нанести сигнальную разметку на полу;
- на территории санаторно-курортных учреждений необходимо обеспечить возможность приобретения отдыхающими средств индивидуальной защиты (масок и перчаток) в достаточном количестве;
- при наличии пляжа необходимо провести расстановку пляжного оборудования (шезлонгов, раздевалок, ногомоек, кулеров с питьевой водой и др.) с соблюдением принципа социального дистанцирования; по возможности - нанести сигнальную разметку; информацию о необходимости соблюдения принципа социального дистанцирования необходимо разместить при входе на пляж. Также необходимо рассчитать вместимость пляжа при соблюдении принципа социального дистанцирования, включив в указанный расчет площадь пляжа и
длину уреза воды. Сотрудники пляжа должны контролировать соблюдение принципов социального дистанцирования отдыхающими, обеспечить ограниченный доступ отдыхающих;
- при оказании учреждением медицинских услуг необходимо оказывать их исключительно по предварительной записи, исключить любое групповое посещение процедур. Все медицинские помещения должны быть оснащены оборудованием для обеззараживания воздуха, разрешенного к применению в присутствии людей. После приема каждого пациента также следует проводить дезинфекцию контактных поверхностей и проветривание помещения.
Перед началом работы учреждения администрация должна уведомить органы власти субъекта и территориальные органы Роспотребнадзора о выполнении рекомендаций по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в учреждении.
Индивидуальные предприниматели теперь могут сформировать заявление на
получение субсидии в размере МРОТ без квалифицированной электронной подписи
ФНС России упростила функционал в Личном кабинете налогоплательщика.
Заявление формируется автоматически на основе данных личного кабинета. Налогоплательщику необходимо только указать реквизиты своего банковского счета для перечисления субсидии.
Кроме того, для упрощения навигации на сайте ФНС России создана специальная система, которая по ИНН подскажет, какие меры господдержки относятся к конкретному налогоплательщику и как ими воспользоваться.
В личном кабинете на Едином портале госуслуг теперь можно сформировать и
отправить справку по форме 2-НДФЛ и выписку со счета в Пенсионном фонде РФ
Сервис реализован Минкомсвязью России совместно с Банком России.
Чтобы граждане могли максимально просто выбрать нужную им компанию и отправить туда документы, на портал загружен специальный справочник с электронными адресами банков и других финансовых организаций.
Также прорабатывается возможность оформления заявки на предоставление "кредитных каникул" с формированием полного пакета необходимых документов непосредственно на портале госуслуг.
В дальнейшем планируется предоставить возможность финансовым организациям получать все необходимые для оформления "кредитных каникул" сведения о доходах гражданина с его согласия (о страховых взносах, налоговых отчислениях и др.) из личного кабинета.
Маркировка лекарственных препаратов включена в перечень лицензионных требований, которым должен
соответствовать лицензиат при осуществлении фармацевтической и медицинской деятельности
Федеральным законом от 12.04.2020 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлен срок обязательной маркировки всех лекарственных препаратов - 1 июля 2020 года.
Введение маркировки позволит гражданам с помощью персонального мобильного устройства лично проверить легальность приобретаемого (получаемого) лекарственного препарата и в случае выявления нарушений (в т.ч. фактов превышения предельной розничной цены) направить жалобу.
На Едином портале госуслуг для 65 субъектов РФ доступен сервис по оформлению заявления на получение
дополнительных ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно
Остальные регионы будут подключены к интерактивной форме по мере их готовности.
Дополнительные выплаты назначены семьям, у которых среднедушевой доход семьи меньше регионального прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ на II квартал года. Если в такой семье воспитывается несколько детей в возрасте от трех до семи лет, то пособие будет назначено на каждого ребенка.
ФНС разъяснила, по каким формам и в какие сроки ИП представляют отчетность по исчисленным и удержанным суммам НДФЛ с доходов работников
Индивидуальные предприниматели на общем режиме налогообложения, выплачивающие доход наемным работникам, исполняют обязанности налогового агента:
по исчислению, удержанию и уплате в бюджет с таких доходов сумм НДФЛ (ст. 226 НК РФ);
по представлению в налоговый орган расчетов по форме 6-НДФЛ и сведений о доходах и суммах налога по форме 2-НДФЛ (ст. 230 НК РФ).
ИП в 2020 году обязаны представить расчеты по форме 6-НДФЛ за 2019 год и за первый квартал 2020 года не позднее 1 июня 2020 года и 30 июля 2020 года соответственно
Сведения по форме 2-НДФЛ представляются не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Внесено предложение о переносе даты приведения деятельности профучастников рынка
ценных бумаг в соответствие с внутренними стандартами "Требования к взаимодействию с физическими лицами при предложении финансовых инструментов"
В условиях сложившейся экономической ситуации существенно возросла актуальность вопроса осмотрительности граждан при инвестировании своих денежных средств.
В этой связи сообщается о целесообразности не допускать чрезмерного продления срока приведения деятельности членов саморегулируемых организаций в соответствие с внутренними стандартами, разрабатываемыми с учетом рекомендаций, приведенных в Информационном письме Банка России от 28.11.2018 N ИН-01-59/69 "О продаже финансовых продуктов".
Учитывая данное обстоятельство, предлагается рассмотреть возможность поэтапного переноса даты, до которой профессиональным участникам рынка ценных бумаг необходимо привести свою деятельность в соответствие с указанными стандартами, ориентируясь на срок до 30.09.2020.
Возобновление функционирования образовательных организаций может начаться на втором и третьем этапах снятия ограничений, введенных в связи с распространением COVID-19
Минпросвещения России отмечает целесообразность постепенного начала функционирования ДОО и школ на основе предварительной оценки и анализа результатов мониторинга потребности родителей (законных представителей) в посещении их детьми ДОО и школ после 11 мая 2020 года с учетом обеспечения возможности для родителей (законных представителей) выполнить требования их работодателей по организации трудовой деятельности.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся следует уведомить руководителя ДОО или школы в любой удобной форме (на бумажном или электронном носителе) о наличии потребности в посещении ребенком (детьми) образовательной организации с 11 мая 2020 года.
При принятии соответствующего решения на уровне субъекта РФ руководителям ДОО и школ, перешедших в режим функционирования, необходимо обеспечить работу отдельных дежурных групп и/или классов, а в дальнейшем - всей образовательной организации, при строгом соблюдении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
На третьем этапе рекомендуется полное снятие режима ограничений со всех образовательных организаций, которые должны завершить переход к реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования в очной форме, определив сроки окончания и реализации учебного плана с учетом рекомендаций регионального Оперативного штаба. При этом необходимо строго учитывать рекомендации Роспотребнадзора, связанные с возможностью изменения
санитарно-эпидемиологической обстановки.
Росреестром разъяснен вопрос о приостановлении регистрации права собственности граждан на
индивидуальные жилые дома по причине несоблюдения требований к количеству этажей в них
В частности, сообщается, что именно количество надземных этажей здания (объекта ИЖС), а не общее количество его этажей (с учетом подземных этажей) должно рассматриваться в качестве определяющего при проведении правовой экспертизы государственным регистратором прав на предмет наличия или отсутствия оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Казначейство
России и Минздрав России напоминают об обязательности использования единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения при осуществлении закупок
С 11 апреля 2020 года для организаций "первой волны" заказчиков при формировании извещений об осуществлении закупок лекарственных препаратов, а также при внесении сведений о заключенных контрактах, введение структурированной информации о лекарственном препарате осуществляется строго на основании выбранной позиции ЕСКЛП, без возможности ручного ввода.
В случае отсутствия сведений о лекарственном препарате в составе справочника ЕСКЛП, заказчикам будет необходимо сформировать обращение в службу технической поддержки (СТП) ЕИС с приложением необходимой информации об отсутствующем лекарственном препарате. При подтверждении СТП ЕИС факта отсутствия лекарственного препарата в составе ЕСКЛП, информация будет передана в СТП ЕГИСЗ, и в целях недопущения срыва закупочного процесса лекарственных препаратов СТП ЕИС будет обеспечена возможность точечного
внесения сведений о лекарственном препарате в "ручном режиме" по согласованию с СТП ЕГИСЗ.