Магазины имеют полное право не допускать на свою территорию граждан без масок в период их обязательного использования
При наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.
Соответственно в том случае, когда введен так называемый "масочный режим", любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной
ситуации.
Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях "масочного режима" гражданам-потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников
гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора.
При этом граждане, являющиеся одновременно потребителями - участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть привлечены к
административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
ФНС пояснила,
что необходимо предпринять налогоплательщику, претендующему на получение субсидии, в случае выявления у него недоимки по налогам
Одним из условий включения субъекта МСП, ведущего деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики, в реестр получателей субсидии является отсутствие по состоянию на 1 марта 2020 года недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающей 3 000 рублей.
При определении суммы недоимки учитываются сведения о погашении недоимки по состоянию на 1 марта 2020 г., имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии.
В случае несогласия с наличием задолженности по уплате налогов (сборов) налогоплательщику рекомендовано:
проверить состояние своих расчетов с бюджетом в сервисе Личный кабинет юридического лица (индивидуального предпринимателя);
запросить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам или акт совместной сверки;
по результатам таких проверок обратиться в налоговый орган с указанием причин несогласия и просьбой урегулировать задолженность.
Минтруд утвердил новый порядок подачи заявлений о распоряжении средствами маткапитала
Подать заявление имеют право лица, получившие сертификат на материнский (семейный) капитал, лично либо через представителя.
Заявление и документы могут быть поданы:
непосредственно при личном обращении в территориальный орган ПФР, через МФЦ, посредством почтовой связи, через портал госуслуг или через "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР;
через кредитную организацию или единый институт развития в жилищной сфере в случае распоряжения средствами маткапитала в целях уплаты первоначального взноса и (или) погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты.
Уточнен перечень сведений, указываемых в заявлении, установлены требования к прилагаемым документам и их перечни применительно к каждому направлению расходования средств, определены порядок и сроки их рассмотрения с учетом способа направления заявления, предусмотрена процедура аннулирования поданного заявления.
В экспериментальном порядке запущен сервис дистанционного взаимодействия
клиентов и банков без необходимости дополнительного предоставления документов
Минкомсвязь России и Банк России запустили в промышленную эксплуатацию сервис, который позволит гражданам через личный кабинет Единого портала госуслуг дистанционно предоставлять информацию о себе в кредитные и страховые организации и получать услуги и сервисы полностью в цифровом виде без посещения офисов. Также через новый сервис финансовые организации смогут получать необходимые сведения, хранящиеся о гражданах в различных базах данных (ФНС, Росреестр, МВД, ПФР и другие).
На данный момент в проекте принимают участие 20 банков и четыре страховые организации.
В перспективе проект будет распространен на все кредитные и микрофинансовые организации, а также дополнен новыми сведениями, в частности о доходах граждан, из информационных систем ФНС России и Минтруда России и сведениями из БКИ.
С 25 мая 2020 года Палата по патентным спорам возобновляет проведение коллегий по
рассмотрению возражений непосредственно в зале заседаний
Для удобства заявителей возражение может быть рассмотрено без участия сторон спора в случае поступления соответствующих ходатайств.
Непосредственное присутствие стороны спора в зале заседаний коллегии допускается только при соблюдении норм социального дистанцирования. Количество представителей ограничено только теми из них, которые предполагают выступать на заседании (не более 2-х человек от каждой из сторон).
На заседание коллегии допускаются только лица в средствах индивидуальной защиты (маски/перчатки).
Для организации видео-конференц-связи при проведении заседаний коллегии сторонам спора необходимо представить соответствующее ходатайство не позднее 2-х рабочих дней до даты заседания коллегии. Проведение заседания коллегии в режиме видео-конференц-связи по рассмотрению возражений против предоставления правовой охраны изобретению, полезной модели, промышленному образцу, товарному знаку возможно только при готовности к участию в рассмотрении всех сторон спора.
В случае отсутствия у стороны спора возможности участия в заседании коллегии, а также при отсутствии ходатайства о рассмотрении возражения без ее участия заседание коллегии по рассмотрению возражения будет перенесено.
Трудовой договор может быть признан заключенным на неопределенный срок при установлении факта многократности заключения срочных трудовых договоров на непродолжительный срок для выполнения одной и той же трудовой функции
Конституционный Суд РФ признал абзац восьмой части первой статьи 59 Трудового кодекса РФ не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой он по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает заключения с работником срочного трудового договора (в том числе многократного заключения такого договора на выполнение работы по одной и той же должности (профессии, специальности)) в целях обеспечения исполнения обязательств работодателя по заключенным им
гражданско-правовым договорам об оказании услуг, относящихся к его уставной деятельности, а также последующего увольнения работника в связи с истечением срока трудового договора, если срочный характер трудовых отношений обусловлен исключительно ограниченным сроком действия указанных гражданско-правовых договоров.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что срок действия гражданско-правовых договоров возмездного оказания услуг в той или иной сфере деятельности (в том числе в области охранной деятельности), устанавливаемый при их заключении по соглашению между работодателем, оказывающим данные услуги, и заказчиками соответствующих услуг, сам по себе не предопределяет срочного характера работы, выполняемой работниками в порядке обеспечения исполнения обязательств работодателя по таким гражданско-правовым
договорам, абзац восьмой части первой статьи 59 Трудового кодекса РФ не может быть применен в качестве правового основания для заключения с этими работниками срочных трудовых договоров.
Указанное тем более актуально в ситуации, когда со ссылкой на оспариваемое законоположение между теми же сторонами на протяжении длительного времени многократно заключаются срочные трудовые договоры на выполнение работы по одной и той же должности (профессии, специальности).
Вместе с тем факт многократности заключения срочных трудовых договоров для выполнения работы по одной и той же должности (профессии, специальности), как правило, свидетельствует об отсутствии обстоятельств, объективно препятствующих установлению трудовых отношений на неопределенный срок. Также на допустимость признания трудового договора заключенным на неопределенный срок при установлении в ходе судебного разбирательства факта многократности заключения срочных трудовых договоров на непродолжительный срок
для выполнения одной и той же трудовой функции указывал и Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации".
Правительством РФ
предложен ряд мер по снижению налоговой нагрузки налогоплательщиков в условиях сложной экономической ситуации
Законопроектом вносятся изменения в НК РФ, предусматривающие, в частности:
освобождение от НДС безвозмездной передачи имущества, используемого для предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения коронавирусной инфекции, при этом ранее принятый к вычету налог восстанавливать не потребуется;
признание в расходах затрат на приобретение указанного выше имущества и переданного безвозмездно;
освобождение от налогообложения доходов в виде списанной задолженности по кредитам, взятым на поддержку занятости, и начисленных по ним процентов;
освобождение от НДФЛ доходов в виде денежной выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в условиях COVID-19, а также доходов в виде субсидии (гранта) в размере, соответствующем сумме уплаченного налога на профессиональный доход за 2019 год;
снижение фиксированного размера страховых взносов на ОПС за 2020 год до 20 318 руб., а также снижение до 0% тарифов страховых взносов по соответствующему виду страхования в отношении выплат в пользу физлиц, начисленных за апрель - июнь 2020 года;
освобождение ряда налогоплательщиков из пострадавших отраслей экономики от уплаты некоторых налогов (авансовых платежей) и страховых взносов за установленные периоды.
С 1 января 2021 года установлены особенности взаимодействия системы
казначейских платежей с платежными системами
Взаимодействие системы казначейских платежей осуществляется со значимыми платежными системами.
Организация взаимодействия осуществляется по инициативе оператора системы казначейских платежей или оператора платежной системы посредством направления обращения оператору платежной системы или оператору системы казначейских платежей, подписанного руководителем или иным уполномоченным лицом оператора системы казначейских платежей либо оператора платежной системы.
В целях обеспечения взаимодействия системы казначейских платежей со значимыми платежными системами оператор системы казначейских платежей заключает договор с оператором платежной системы, а также при необходимости договор с оператором услуг платежной инфраструктуры платежной системы.
С 1 августа 2020 года на сайте Банка России будут размещаться сведения о поставщиках платежных приложений, иностранных поставщиках платежных услуг, операторах услуг информационного обмена, банковских платежных агентах, осуществляющих оп
ерации платежных агрегаторов
Установлен порядок ведения Банком России перечней, содержащих сведения об указанных субъектах, предоставленные операторами по переводу денежных средств (ОПДС), а также предоставленные операторами платежных систем (ОПС).
Порядок устанавливает требования к составу представляемых сведений, формы и сроки их предоставления, порядок включения сведений в соответствующий перечень, основания и порядок изменения и исключения сведений из перечней.
ОПДС и (или) ОПС предоставляют сведения в следующие сроки:
о субъектах перечней, с которыми на 1 июля 2020 года имеются действующие договоры, - не позднее 15 июля 2020 года;
о субъектах перечней, с которыми заключены договоры после 1 июля 2020 года, - не позднее 10 рабочих дней со дня заключения договора;
об иностранных поставщиках платежных услуг, которые на 1 июля 2020 года являются участниками платежной системы, - не позднее 15 июля 2020 года;
об иностранных поставщиках платежных услуг, которые стали участниками платежной системы после 1 июля 2020 года, - не позднее 10 рабочих дней со дня, когда иностранный поставщик платежных услуг стал участником платежной системы.
При изменении ранее предоставленных сведений ОПДС и (или) ОПС обязаны предоставить в Банк России изменения не позднее 10 рабочих дней со дня, когда стало известно об этих изменениях.
Рекомендован порядок проведения работы, направленной на выявление личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит к конфликту интересов
В частности, при организации работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, необходимо реализовать ряд правовых, организационных, профилактических и иных мероприятий.
Из числа служащих (работников) подразделения по профилактике коррупционных правонарушений рекомендуется посредством локальной специализации определить ответственного служащего (работника), на которого возложить преимущественно функции, связанные с предупреждением коррупции при осуществлении закупок. Целесообразно организовать повышение квалификации такого сотрудника по дополнительной профессиональной программе по вопросам, связанным с осуществлением закупок.
Подразделению по профилактике коррупционных правонарушений рекомендуется составить базу типовых ситуаций, содержащих факты наличия личной заинтересованности (возможного наличия личной заинтересованности).
Для целей организации аналитической работы необходимо определить критерии выбора закупок, в отношении которых подразделение по профилактике коррупционных правонарушений уделяет повышенное внимание.
В органе (организации) рекомендуется организовать добровольное ежегодное представление служащими (работниками), участвующими в осуществлении закупок, декларации о возможной личной заинтересованности.
Месячная отчетность об исполнении бюджетов по состоянию на 1 мая 2020 представляется не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным
Соответствующее изменение внесено в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н).
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
ФНС России рекомендует организациям провести сверку сведений о налогооблагаемых
транспортных средствах и земельных участках
Отменяется обязанность организаций представлять налоговые декларации по транспортному и земельному налогам начиная с налогового периода 2020 года.
Чтобы сверить сведения, рекомендуется получить выписку из ЕГРН об объектах налогообложения, которые принадлежат организации, а затем обратиться в свой налоговый орган.
В случае необходимости актуализации сведений инспекция направит запрос в регистрирующий орган, чтобы получить уточненную информацию об объектах налогообложения и их владельце.
Утверждена типовая форма договора по предоставлению устройства регистрации эмиссии участникам оборота шин, фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек, духов и туалетной воды, товаров легкой промышленности
По условиям договора оператор (ООО "Оператор - ЦРПТ") обязуется на безвозмездной основе путем предоставления удаленного доступа предоставить Участнику право пользования устройством регистрации эмиссии, а Участник обязуется пользоваться им в соответствии с условиями договора.
Оборудование является собственностью Оператора, находится у Оператора и во владение Участнику не передается.
Предусмотрены, в том числе порядок взаимодействия сторон, их ответственность, обстоятельства непреодолимой силы, а также срок действия, порядок изменения и расторжения договора.
Срок действия одобрений типа транспортного средства и шасси продлевается на 6 месяцев при соблюдении ряда условий
Речь идет об одобрениях типа транспортного средства и одобрениях типа шасси, утвержденных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", срок действия которых заканчивается в период с 30 марта по 30 сентября 2020 г., при условиях:
соответствия типов транспортных средств (шасси) перечню требований, действующих на момент оформления новых одобрений типа;
наличия действующих деклараций о соответствии и сертификатов соответствия транспортного средства отдельным требованиям, предусмотренным приложениями N 2, 3 и 6 Технического регламента;
представления одобрений типа органами по сертификации в Росстандарт для рассмотрения и утверждения с применением системы электронных одобрений типа транспортного средства, предоставленной АО "Электронный паспорт".
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2020 года.
Роспатент информирует, что с 18 мая 2020 года возобновляется работа пункта приема корреспонденции, в связи с чем заявки на объекты
интеллектуальной собственности, поданные на электронный адрес fips@rupto.ru, а также иная корреспонденция с 0:00 часов 21 мая 2020 года приниматься не будут
Для получения государственных услуг заявители также могут воспользоваться функционирующими в круглосуточном режиме электронными сервисами Роспатента и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ):
- сервисы электронной подачи заявок Роспатента;
- сервис Роспатента "Личный кабинет" для ведения переписки по заявкам, поданным на бумажном носителе, а также по заявкам, поданным через ЕПГУ;
- сервисы ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru/).
При подаче документов через электронные сервисы Роспатента и ЕПГУ размер установленных пошлин снижается на 30%.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией
продлены сроки действия квалификационных документов и медсвидетельств членов экипажей морских судов
В случае если член экипажа морского судна не имеет возможности продлить профессиональные дипломы, выданные Морской администрацией РФ, а также подтверждения о признании дипломов, выданных иностранным государством, квалификационные свидетельства, подтверждения к дипломам для работы на танкерах (нефтяных, газовозах, химовозах), свидетельства о квалификации судовых поваров и иные квалификационные документы, требуемые Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978
года с поправками (ПДНВ), срок действия таких документов продлевается на 6 месяцев. Внесение дополнительных отметок о продлении или выдача новых документов не требуются.
Если срок действия медицинского свидетельства члена экипажа истекает и в связи с ограничениями отсутствует возможность провести медицинское освидетельствование и возобновить действие свидетельства в порту захода судна, Морская администрация РФ допускает к работе члена экипажа без действительного медицинского свидетельства на срок до 3 месяцев.
Данные меры применяются, если срок действия квалификационных документов истек или истекает в период до 20 июня 2020 г. включительно, а медицинских свидетельств - в срок до 20 сентября 2020 г. включительно.
Обновлены требования по организации работы бань и саун в период распространения COVID-19
Настоящие рекомендации подготовлены взамен ранее направленных письмом Роспотребнадзора от 08.05.2020 N 02/8895-2020-24.
Перечень рекомендуемых требований в целом остался без изменений, за исключением некоторых новаций, а именно:
обеспечение организации "входного фильтра" для посетителей с проведением контроля температуры тела и уточнением информации о состоянии здоровья и возможных контактах с больными COVID-19 лицами;
организация посещения бань, саун из расчета 1,5 кв. м в зоне отдыха на одного посетителя (ранее - одномоментный вход в баню на один полный банный цикл группы лиц в количестве из расчета 1,5 кв. м в помывочной на одного человека);
возможность предоставления посетителям упакованных напитков и готовой пищевой продукции (блюд) исключительно в промышленной упаковке (ланч-боксах), а также разрешение посетителям приносить с собой холодные (упакованные) и горячие напитки (ранее - исключалось предоставление для посетителей напитков (чая, кофе и т.д.) и пищи).
ВОЗ разработано руководство по очистке и дезинфекции поверхностей окружающей среды в контексте
эпидемии COVID-19
Отмечается, что поверхности окружающей среды с большей вероятностью будут загрязнены вирусом COVID-19 в медицинских учреждениях, где выполняются определенные медицинские процедуры. Поэтому эти поверхности, особенно там, где ухаживают за пациентами с COVID-19, должны быть должным образом очищены и продезинфицированы, чтобы предотвратить дальнейшую передачу.
В руководстве рассматривается в числе прочего порядок использования продуктов на основе хлора, возможность распыления дезинфицирующих средств и другие бесконтактные методы, рекомендуемая частота очистки окружающих поверхностей в соответствии с зонами распределения пациентов с подозрением на наличие или подтвержденным диагнозом COVID-19.
Руководство предназначено для медицинских работников, специалистов общественного здравоохранения и руководителей органов здравоохранения, которые разрабатывают и внедряют политику и стандартные операционные процедуры по очистке и дезинфекции поверхностей окружающей среды.
Подготовлены рекомендации по вопросам организации психологической и психотерапевтической помощи медицинским работникам в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19
В период нарастания пандемии естественным истощающим фактором становится стресс как следствие переживания в том числе: тяжелых физических и психологических условий труда; естественной тревоги или страха заражения себя, своих близких и коллег по работе; человеческих потерь при оказании медицинской помощи; повышения тревожности в связи с риском совершить ошибку в экстремальных условиях деятельности и возможного отношения к этому руководства и коллег; тревоги в связи с неукомплектованностью штата
(отказ и несовладание с ситуацией у работающих, отказ работать у штатного персонала изначально, в связи с перепрофилированием, выпадением из коллектива в связи с заражением); ожиданием наказания или порицания за совершенные ошибки в диагностике, лечении или составлении документации и др.
В рекомендациях приведены в числе прочего: меры, которые могут быть приняты руководителем медицинского учреждения совместно со службой психологического сопровождения; меры, которые могут быть приняты самим руководителем; специальные меры, призванные снизить психологическую нагрузку на персонал; специальные меры по поощрению деятельности персонала, по поднятию морального духа и поддержанию доверия к руководству.
В приложениях приведены:
двигательные упражнения на релаксацию, помогающие снять физическое и эмоциональное напряжение;
рекомендации по предупреждению психологического неблагополучия у медицинских работников;
рекомендации для медицинских работников по совладанию со стрессом в условиях пандемии COVID-19;
рекомендации для населения по сохранению психического здоровья.
Увеличен с 25 до 35 процентов
средний размер специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенной для финансирования программ газификации
При этом установление среднего размера специальной надбавки, превышающего 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для конечных потребителей, допускается исключительно по согласованию органов исполнительной власти субъекта РФ с ФАС России.
Уточнено также, что средства, привлекаемые за счет специальных надбавок, направляются в числе прочего на компенсацию затрат, связанных с регистрацией газораспределительной организацией права собственности на объекты газораспределения, ранее являвшиеся бесхозяйными и признанные по решению суда муниципальной собственность.
Мероприятия, включаемые в межрегиональные и региональные программы газификации ЖКХ, промышленных и иных организаций, должны соответствовать критериям, рассчитанным органами исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с утвержденной методикой.
Предлагается усовершенствовать процедуры направления уведомлений физическим и юридическим лицам при оказании госуслуг
В частности, в соответствии с проектом (разработчик - Минкомсвязь России), в случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ не установлено иное или предусмотрено направление юридически значимых сообщений и документов с использованием почтовой связи, органы власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия, направляют юридически значимые сообщения и документы в форме электронных документов
посредством портала госуслуг или в почтовых отправлениях, пересылаемых в форме электронного документа с учетом Правил оказания услуг почтовой связи, в порядке, установленном Правительством РФ.
При этом граждане (физические лица) и юридические лица вправе отказаться от получения юридически значимых сообщений и документов в электронной форме. В этом случае осуществляется преобразование юридически значимых сообщений и документов в почтовые отравления на бумажном носителе с целью их последующей доставки (вручения) адресатам с сохранением целостности, подлинности и равнозначности таких почтовых отправлений. В случае отказа юридического лица от получения юридически значимых сообщений и документов в
электронной форме такое юридическое лицо несет расходы на доставку ему юридически значимых сообщений и документов почтовым отправлением.
По мнению разработчика проекта, перевод уведомительных процедур от государственных и муниципальных органов в современный электронный формат имеет особую актуальность в условиях действующих ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Предлагаемые изменения позволят организовать удобное бесконтактное юридически значимое взаимодействие между органами власти, гражданами и организациями.
Срок представления физлицами отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в зарубежных банках за 2019 год предлагается продлить до 1 декабря 2020 года
Согласно общему правилу, установленному Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1365, физические лица - резиденты отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка представляют в налоговый орган ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным годом.
Настоящим проектом данный срок продлевается до 1 декабря 2020 года, поскольку в этом году из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации имеют место существенные трудности представления в установленные сроки отчетов, в том числе в связи с невозможностью получения информации по счету (вкладу) от банка, расположенного за пределами Российской Федерации.